8 класс
Здесь будут размещаться задания для 8 класса, в дни отмены занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Написать конспект в тетрадь "Разветвляющиеся алгоритмы в графике".Составить программы"Типы | 76.05 КБ |
Для 8АБГДЕ | 1009.34 КБ |
Для 8АБГДЕ классов | 740 КБ |
8В | 50.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общий вид условного оператора Полная форма ветвления if условие then оператор 1 else оператор 2 ; условие Серия команд 1 Серия команд 2 + - Перед else знак « ; » не ставится. !
Неполная (сокращенная) форма ветвления if условие then оператор 1 ; условие Серия команд + -
Составной оператор В условном операторе и после then , и после else можно использовать только один оператор . Если в условном операторе после then или после else нужно выполнить несколько действий , то используют составной оператор – конструкцию вида: begin ... end ( операторные скобки) .
Составить программу « Виды четырёхугольников »: программа предоставляет пользователю меню, из которого он может выбрать четырёхугольник определенного вида (квадрат, ромб, прямоугольник, параллелограмм, трапеция).
Начало Ввод а а=1 Рисовать квадрат а=2 Рисовать ромб а=3 Рисовать прямоугольник а=5 а=4 Рисовать параллелограмм Рисовать трапецию Конец да нет нет нет нет нет да да да да
Uses GraphAbc ; var a: integer; begin w riteln ( ' Выберите вид четырёхугольника:' ); writeln ( '1 - квадрат' ); writeln ( '2 - ромб' ); writeln ( '3 - прямоугольник' ); writeln ( '4 - параллелограмм' ); writeln ( '5 - трапеция' ); write ( '> > _ ' ); read (a);
SetPenColor ( clPurple ); // цвет кисти для контура - фиолетовый SetPenWidth (3); // толщина линии - 3 if a=1 then Rectangle (100, 100, 300, 300); // рисуем квадрат if a=2 then begin MoveTo (300, 100); // рисуем ромб LineTo (400, 260); LineTo (300, 420); LineTo (200, 260); LineTo (300, 100); end;
if a=3 then Rectangle (100, 100, 500, 300); // рисуем прямоугольник if a=4 then begin MoveTo (500, 100); // рисуем параллелограмм LineTo (430, 300 ); LineTo (130, 300); LineTo (200, 100 ); LineTo (500, 100); end ; if a=5 then begin MoveTo (150, 100); // рисуем трапецию LineTo (350, 100 ); LineTo (450, 300); LineTo (50, 300 ); LineTo (150, 100); end else end.
Домашнее задание 1. Составить программу «Типы треугольников». Программа предоставляет пользователю меню, из которого он может выбрать некоторый тип треугольника (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный). На экране должен появиться рисунок треугольника данного типа. 2. Составить программу «Типы линий в треугольнике ». Программа предоставляет пользователю меню, из которого он может выбрать тип линии треугольника (медиана, высота, биссектриса). На экране должен появиться рисунок треугольника с линией выбранного типа, причем она должна быть выделена другим цветом.
// Говорун // Если вам не с кем поговорить, то можно попробовать пообщаться с компьютером. //Только обращаясь к нему, не забывайте быть вежливыми uses crt , GraphABC ;// Модуль crt предназначен для организации эффективной работы с экраном, клавиатурой и встроенным динамиком.// var a: string; // строковый тип // begin // Залить фон цветом Clearwindow ( rgb (200,150,200)); // Цвет фона c помощью функции RGB( r,g,b ) // Оформим заголовок. SetFontName (' Arial '); // устанавливает наименование шрифта. SetFontSize (20); //- устанавливает размер шрифта в пунктах. SetFontStyle ( fsUnderline ); // устанавливает стиль шрифта. SetFontColor ( Random (16777215)); // устанавливает случайный цвет шрифта. SetBrushColor ( clYellow ); //заливка текста кистью TextOut (200,10,'Говорун'); // TextOut ( x,y,'строка ') - выводит строку текста в позицию ( x,y ) //Проведем линию Setpencolor ( clNavy ); SetPenStyle (1); {1 - длинный штрих} Line (10,43,600,43); writeln (' '); // вывод на экран пустой строки// writeln (' '); // вывод на экран пустой строки// writeln (' '); // вывод на экран пустой строки// SetFontName (' times '); //- устанавливает наименование шрифта. SetFontColor ( clBlue ); //- устанавливает цвет шрифта. SetFontSize (10); //- устанавливает размер шрифта в пунктах. SetFontStyle ( fsItalic ); //- устанавливает стиль шрифта. writeln ('Как тебя зовут?'); // вывод вопроса на экран// readln (a); // ввод с клавиатуры имени// writeln ('Привет!!! ', a); // вывод приветствия и переменной, имени// writeln ('Сколько тебе лет?'); readln (a); writeln (' Мне тоже ', a , ' лет '); writeln ('Где ты живешь?'); readln (a); writeln ('Я тоже живу в ', a); end .
Дополнительные задания 1. Составить программу «Домик », которая при нажатии на клавишу S рисует стену дома, при нажатии на клавишу K рисует крышу дома, при нажатии на клавишу O рисует окно дома. При нажатии на клавишу Пробел осуществляется выход из программы. 2. Составить программу «Домик 2», которая при нажатии на клавишу C рисует солнце, при нажатии на клавишу Л - луну. При нажатии на клавишу Пробел осуществляется выход из программы .
Дополнительные задания 3. Составить программу «Светофор», которая при нажатии на клавишу K закрашивает верхний круг красным цветом, при нажатии клавиши Ж средний круг окрашивается желтым цветом, при нажатии З нижний круг окрашивается зелёным цветом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Интерфейс окна программы Линейный алгоритм Структуры «Ветвление» Одномерный массив. Циклические конструкции Обработка двумерных массивов Литерные величины
Путь к программе Кумир: Все программы — НИИСИ РАН — Комплект Учебных МИРов - Кумир
Внешний вид окна Заголовок Главное меню Панель инструментов Строка состояния Область ввода-вывода Область программы Область сообщений
Рабочие состояния системы Кумир Редактирования
Рабочие состояния системы Кумир Выполнения
Рабочие состояния системы Кумир Анализа
Рабочие состояния системы Кумир Паузы
Главное меню системы КуМир Команды меню Программа
Главное меню системы КуМир Команды меню Редактирование
Главное меню системы КуМир Команды меню Вставка
Главное меню системы КуМир Команды меню Выполнение
Общая структура программы (без параметров) в системе КуМир
Типы величин
Арифметические действия и стандартные функции
Арифметические действия и стандартные функции
Арифметические действия и стандартные функции
Операции сравнения
Логические операции
Приоритеты логических операций 1)выражения в скобках 2) =,<,<=, >, >=, <> 3) не 4) и 5) или
Операции ввода - вывода
Этапы решения задач Условие задачи Постановка задачи Математическая формализация Алгоритм Блок-схема Программа Компьютерный эксперимент К содержанию
Простейшая программа (линейный алгоритм)
В алгоритме, записанном ниже, используются действительные переменные a и b . Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента алгоритма: a := -5 ; b :=5+7* a ; b := b/2*a ; Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение переменной b . (задание №10 и №12)
Линейный алгоритм (блок-схема) начало конец Ввод a Вывод b b:= 5+7*a b:=b/2*a
Результат выполнения программы Простейшая программа (линейный алгоритм) (ГИА задание №10) Текст программы Шаги выполнения
Структура «ветвление»
Общий вид команды: если условие то действия все Команда если – то - все или неполное ветвление
Пример 1 (неполное ветвление) Даны два числа; выбрать большее из них.
Общий вид команды: если условие то действия 1 иначе действия 2 все Команда если – то – иначе - все или полное ветвление
Пример 2 (полное ветвление) Даны два числа; выбрать большее из них.
Простое условие включает в себя два числа, две переменных или два арифметических выражения, которые сравниваются между собой с использованием операций сравнения (=, >, <). Например : 7>5, 2*8=4*4 и т.д. Условные выражения
Сложное условие — это последовательность простых условий, объединенных между собой знаками логических операций (и, или и др.). Например : (7>5) и (2*8=4*4) Условные выражения
Сложные ветвления если условие 1 то действие1 иначе если условие 2 то действие 2 иначе действие 3 все все если условие 1 то если условие 2 то действие 2 иначе действие 3 все все Оператор ИНАЧЕ всегда относится к ближайшему ЕСЛИ
Команда выбор (неполная форма) выбор · при условие 1: действия 1 · при условие 2: действия 2 · ... · при условие n: действия n все Общий вид команды :
выбор · при условие 1: действия 1 · при условие 2: действия 2 · ... · при условие n: действия n · иначе действия n+1 все Общий вид команды : Команда выбор (полная форма)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цикл – процесс многократного повторения каких-либо действий . Язык Паскаль имеет три оператора, с помощью которых можно организовать циклическую структуру: Цикл с параметром (счетчиком) “Для” ( For ... ) Цикл с предусловием “Пока” ( While ... do ) Цикл с постусловием “До” ( Repeat ... until ) Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Введение FOR REPEAT Литература
Выполняется заранее определенное количество раз. FOR – для TO – до DO - выполнить ДЛЯ i:=1 ДО N ВЫПОЛНЯТЬ действие; FOR i:=1 TO N DO действие ; FOR i:=1 TO N DO BEGIN действие 1 ; действие2; END; FOR i:=N DOWNTO 1 DO действие; если переменная i убывает если в теле цикла несколько действий если в теле цикла одно действие Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Введение FOR REPEAT Литература
Блок-схема цикла с параметром i,1,n Действие 1 Действие 2 i,1,n Действие 1 Действие 2 FOR i:=1 TO N DO действие 1 ; действие2; FOR i:=1 TO N DO BEGIN действие 1 ; действие2; END; Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Введение FOR REPEAT Литература
Может не выполнится не разу. Выполняется пока условие истинно . WHILE – пока DO – выполнять ПОКА (УСЛОВИЕ ИСТИННО ) ВЫПОЛНЯТЬ НАЧАЛО действие1; действие2; КОНЕЦ ; WHILE (УСЛОВИЕ ИСТИННО ) DO BEGIN действие1; действие2; END ; нет условие Действие 1 Действие 2 да Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Введение FOR REPEAT Литература
WHILE (УСЛОВИЕ ИСТИННО ) DO BEGIN действие1; действие2; END ; WHILE (УСЛОВИЕ ИСТИННО ) DO действие1; действие2; условие Действие 1 Действие 2 да нет условие Действие 1 Действие 2 да нет Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Введение FOR REPEAT Литература
Выполняется всегда хотя бы один раз. Выполняется пока условие ложно . REPEAT – повторять UNTIL – до тех пор ПОВТОРЯТЬ действие1; действие2; ДО ТЕХ ПОР (ПОКА УСЛОВИЕ ЛОЖНО); REPEAT действие1; действие2; UNTIL (ПОКА УСЛОВИЕ ЛОЖНО); условие Действие 1 Действие 2 да нет Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Введение FOR REPEAT Литература
Окулов, С.М. Основы программирования / С.М.Окулов. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 440 с. Окулов, С.М. Задачи по программированию / С.М.Окулов, Т.В.Ашихмина, Н.А.Бушмелева и др; Под ред. С.М.Окулова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 820 с. Семакин, И.Г. Основы программирования: Учебник / И.Г.Семакин, А.П.Шестаков. – М.: Матерство; НМЦ СПО; Высшая школа, 2002. – 432 с. Семакин, И.Г. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования / И.Г.Семакин, А.П.Шестаков. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 400 с. Фаронов, В.В. Turbo Pascal : Учебное пособие / В.В.Фаронов. – СПб.: Питер, 2007. – 367 с. Электронная версия задачника Programming Taskbook Версия 4.6, распространяемая с системой программирования Pascal ABC . Автор М.Э.Абрамян.. Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Введение FOR REPEAT Литература
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполнить письменно в тетради № цикла Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 значение i значение переменной «a» значение i значение переменной «a» значение i значение переменной «a» значение i значение переменной «a» значение i значение переменной «a» 1 2 3 4 5 6
1. Чему будет равно значение целой переменной «a» после выполнения этого фрагмента программы? a:=10; for i:=1 to 3 do begin a:=a-2 end;
2. Чему будет равно значение целой переменной «a» после выполнения этого фрагмента программы? a:=10; for i:=0 to 2 do begin a:=a-i end;
3. Чему будет равно значение целой переменной «a» после выполнения этого фрагмента программы? a:=2; for i:=0 to 3 do begin a:=a+i end;
4. Чему будет равно значение целой переменной «a» после выполнения этого фрагмента программы? a:=4; for i:=1 to 4 do begin a:=a+a end;
5. Какое число будет выведено на экран после выполнения этого фрагмента программы? write(1); for i:=2 to 0 do write(i);