Конкурс "Молодой педагог" - 2017

Токарева Лариса Петровна

На даной странице размещенно «Портфолио молодого педагога»:

  •  Эссе  на тему «Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они стали успешными завтра?»;

  • Анкета участика конкурса;

  •  сведения о методической работе педагога (тема и план работы по самообразованию, удостоверения, сертификаты о повышении квалификации, участие и выступления  на конференциях,   круглых столах, семинарах, участие в методическом объединении школы, района, города);

  •  сведения о педагогической деятельности: планы-конспекты уроков, возможно с мультимедийным сопровождением, сценарии  внеклассных  мероприятий с фотоотчетом и т.д.;

  • достижения педагога и его учеников (грамоты, благодарности, награды и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гайсина Лариса Петровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 200 с углубленным изучением отдельных предметов Чкаловского района, г. Екатеринбурга

Эссе на тему «Чему я должен научить школьников сегодня, чтобы они

стали успешными завтра?

Поздравляя педагогов с праздником, директор нашей школы отметила, что сегодня в школе прошел день самоуправления. Старшеклассники побывали в роли учителя, и я поинтересовалась у них: «Что самое главное в обучении детей?». Ученики ответили: «Терпение». «Конечно, это качество должно присутствовать у педагогов, но это не самое главное, главное - это любовь к детям», - подчеркнула Стелла Юрьевна. И тут я с ней полностью согласна.

Когда я только пришла работать в школу, я очень переживала: вдруг меня не будут слушать дети, а если что-то на уроке пойдет не так. И вот 1 сентября. Иду в школьный двор с табличкой 1 «А» и волнуюсь не меньше, чем мои ученики. Сто глаз учеников и родителей встречают меня, улыбаются мне. А я дарю им улыбку в ответ. Проходит линейка. Мы все идем на классный час. Первый их урок. Я у них первая учительница, да и они у меня первые ученики. Как они внимательно меня слушали, как радовались, когда я каждому вручала их первый учебник - азбуку, как робко несли букеты и шёпотом говорили: «Это вам! С праздником!». Уже тогда мы влюбились друг друга и каждый день ждали встречи.

Может, вы скажите, что это звучит слишком громко: «Полюбили друг друга!» Многие и сейчас говорят мне: «Не привязывайся к детям, не нужно их так любить, они это не оценят». А я при этом вспоминаю фразу из книги Пауло Коэльо «Когда ты любишь, все на свете обретает смысл». А я вижу, что нужна детям, что они любят меня. И каждый день я пытаюсь в маленьком ученике увидеть большую душу.  В. А. Сухомлинский писал: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Моя задача - помочь ученику найти себя, раскрыть свои способности, дать возможность зазвучать таланту.

Начальная школа - это первая ступенька, с которой начинается восхождение в будущее, это основа, от прочности которой зависит дальнейшая судьба ребенка. В руках учителя - будущее наших детей, а значит, и будущее России.

Итак, я в школе. Бегу с ритмом в три семестра, живу не по астрономическому году, а по учебному, не устаю утром мчаться на работу и постоянно задаваться вопросом: « Как учить сегодняшних журавлят, чтобы они стали успешными в жизни?»

Предполагаю, размышляю, проверяю на практике. Понимаю, что современная школа ориентируется на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся и учет их индивидуальных особенностей. В связи с этим считаю, что главная моя задач а- создать условия для саморазвития личности. Думаю, что этому будет способствовать учебнопознавательная активность, креативность учебной деятельности.

Задача учителя, стараться заменить методы «объяснения» нового построением способов самостоятельного «открытия» новых знаний. Тогда только перед детьми откроется мир знаний, интереса, только тогда они будут понимать, что нет на свете проблем, которые они не смогли бы решить. В стандартах нового поколения в основе лежат не знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется «формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе». Эта цитата их ФГОС НОО еще раз доказывает то, что для ученика важным являются не знания, накопленные за время обучения в школе, а умение пользоваться знаниями, полученными на уроках, умение самостоятельно ставить цель и достигать ее.

В связи с внедрением нового ФГОС в образовательный процесс появилась возможность школы создать условия для ученика и во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность позволяет выстроить учебный план в связи с потребностями своего класса, включить родителей в образовательный процесс. В моем классе все ученики включены во внеурочную деятельности, каждый может двигаться в своем темпе, выполнять задания разного уровня сложности, реализовывать свои идеи в творческой, поисковой, проектной деятельности. Если у ученика появилась какая-то идея или интересная мысль, я не останавливаю его и не решаю проблему за него, а пытаюсь смотивировать обучающегося на поиск ответа. На уроке окружающего мира ученица как-то спросила меня: «А впадают ли рыбы в спячку?» « Это очень интересный вопрос. А давай ты сама попробуешь самостоятельно найти на него ответ. Воспользуйся энциклопедией «Что? Почему? Зачем?» или книгой А. А. Плешакова «От земли до неба»,  - ответила я и адресовала ее к материалу, где она может найти ответ на вопрос. Можете представить, как увлеченно она рассказывала ребятам на следующем уроке о своих открытиях, как горели ее глаза. Теперь она знала больше, чем я. Она даже нарисовала рисунки. И тогда я поняла, что я победила. Интерес захватил ее, знания получены, задача решена. А для себя я делаю еще одно открытие: важно не только развивать и учить ребенка, но и развиваться самому, потому что учитель новой школы - это новатор, наставник, ученик, творец, а еще солнышко, которое согревает детские души.

Завтра новый день, новые уроки, новые встречи. Какими войдут в класс мои ученики? Увижу ли вновь любознательность в их глазах? Не пройдёт у них желание удивляться? Все в моих руках! «Каждый из нас - творец нескольких сотен судеб. В наших классах, как в кузнеце, куётся счастье наших воспитанников»- писал Ш. А. Амоношвили. И я постараюсь быть хорошим кузнецом. Постараюсь учить сегодня так, чтобы мои воспитанники были завтра успешными в жизни.



Предварительный просмотр:

Приложение № 2 к Положению

о городском конкурсе «Молодой педагог» – 2017

Анкета

участника городского конкурса «Молодой педагог» - 2017

Фамилия, имя, отчество

Гайсина Лариса Петровна

Дата рождения

19.11.1991 г.

контактный телефон, электронная почта

8 (900)1983887

larisa.zhdanova@inbox.ru

Адрес  блога/сайта/страницы

https://nsportal.ru/zhdanova-larisa-petrovna

Базовое образование:

  • название учебного заведения в соответствии с записью в дипломе;
  • специальность по диплому;
  • год окончания вуза (учебного заведения)

Уральский государственный педагогический университет г. Екатеринбурга

Специальность: учитель начальных классов

Год окончания: 2015 г.

Педагогический стаж (полных лет) и квалификационная категория

2 года

Нет квалификационной категории

Ваша отличительная черта как педагога

Трудолюбие

Ваши три желания:

  • для себя -
  • для школы -
  • для города -
  1. Для себя: чтобы ученики моего класса добились высоких результатов в знаниях и добивались успехов в  интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня.
  2. Для школы: развития.
  3. Для города: процветания.

Ваш любимый афоризм или девиз

Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…

Ваши пожелания победителю городского конкурса «Молодой педагог» - 2017

Никогда не бояться, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов что что-то изменится не будет вовсе...

Дополнительные сведения (факты, достойные упоминания)

Окончила художественную школу.

За 2 года прошла обучение по 6 образовательным программам в рамках курсов повышения квалификации от 24  до 120 часов.

С 2017 г. являюсь руководителем пункта проведения единого государственного экзамена в МАОУ СОШ № 200.

В каком классе и по какому предмету Вы планируете открытый урок в рамках конкурса

2-3 класс,  Литературное чтение или окружающий мир.