Профессиональное образование. Курсы.Самообразование
Индивидуальный учебный план по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.doc | 117.5 КБ |
План самообразования 2022-2023 | 118 КБ |
План повышения профессионального мастерства | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 1» (МАОУ СОШ № 1) города Когалыма
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Тулпаровой Меседу Магомедсалимовны
2015-2016 гг.
г. Когалым
Индивидуальный план самообразования
Методическая тема: Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации.
Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС ООО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.
Задачи:
- Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе;
- Освоить педагогические технологии для совершенствования современного урока истории и обществознания;
- Формировать профессиональные компетентности по предметам;
- Совершенствовать здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания;
- Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/ в том числе детей с ОВЗ, исследовательской и проектной деятельности;
- Изучить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, дистанционные формы.
Ожидаемые результаты работы:
- Повышение:
- уровня мотивации учащихся к учению;
- качества образования;
- уровня сформированности ключевых компетентностей;
- уровень познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания;
- Увеличение количества учащихся победителей и призеров, предметных олимпиадах, конкурсов;
- Участие в профессиональных конкурсах;
- Прохождение курсов повышения квалификации.
| ||||||
Напрвления деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Задачи на 2012-2016 год | |||
1. Изучение нормативной базы:
| 2015-2016 2015-2016 | Заседание МС Школьные семинары Педагогический совет Заседание МО Заседание МО, Защита рабочих программ на МО и МС | Продолжить изучать нормативно-правовоую базу, психологопедагогическую, методическую литературу по предмету. | |||
2. Изучение методической и психолого-педагогической литературы
Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории [Текст]//Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 2009. – С. 61-65.
Научно-методические журнал «История в школе» Интерактивные приемы и методы учебной деятельности. Суворова Н.Г. Интерактивное обучение: Новые подходы [Текст]/Н.Г. Суворова. – М.: прогресс, 2005.
| 2015-2016 В течение учебного года В течение учебного год В течение учебного года В течение учебного год | Выступление на МО,
Мастер-классы c | Продолжить изучать психолого-педагогическую, методическую литературу по предмету. | |||
| В течении учебного года | Составление банка цифровых образовательных ресурсов по истории и обществознанию | Заседание МО, МС | |||
| ||||||
1.Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания. 2. .Проведение мастер-классов . 3.Взаимопосещение уроков; 4. Прохождение курсов повышения квалификации по введению ФГОС;
| В течении учебного года Октябрь, апрель; В течении учебного года Сентябрь – апрель В течении учебного года | Работа по теме самообразования Программа формирования УУД Учебный проект Социальный проект | Выступление на МО Участие в НПК Участие в акции «Я- гражданин россии» | |||
учебно-воспитательного процесса | ||||||
Разработка рабочей программы к курсу «Обществознание » 10, 11 –го классов социально правового профиля. Разработка рабочей программы к курсу «Экономика » , «Право» для 10, 11 –го классов социально-правового профиля. Разработка рабочей программы к курсу «Обществознание » ФГОС для 5 -9 класса Разработка рабочей программы к курсу ОРКСЭ «Основы мировых религиозных культур» 4 класс Разработка рабочей программы к курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/02/12/rabochie-programmy Разработка рабочей программы краеведческого кружка «Мой дом- моя Югра» | Май -сентябрь 2015 г
| Рабочая программа. | Написание образовательных программ. | |||
2. Отбор и разработка контрольно-измерительных материалов по истории, обществознанию, экономике, праву (7, 8, 10 класс) в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. |
В течении изучения курса | Сборник КИМов (для подготовки обучающихся 9.10,11 классов к государственной итоговой аттестации). | Создание банка КИМов. | |||
3. Отбор и разработки приемов и способов достижения метапредметных результатов | В течении учебного года | Методическая копилка заданий | Систематизировать материал | |||
III. Участие в системе школьной методической работы | ||||||
1. Организация методической помощи учителям естественно-гуманитарного цикла при организации подготовки к ГИА и ЕГЭ | В течении учебного года | Выступление на заседании МО | ||||
2. Обобщение опыта на заседании МО учителей естественно-гуманитарного цикла | Март 2016 | Выступление на МО | ||||
3 Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности: 3.1..Привлечение одаренных детей и учащихся обладающими высокой мотивацией к учению к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях. 3.2. Проведение мероприятий для подготовки обучающихся к школьным, городским и дистанционным олимпиадам : Всероссийская олимпиада школьников, «Международной олимпиаде УрФО по основам наук. 3.3. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности. | В течение учебного года | Участие в олимпиадах школьного, муниципального, регионального, всероссийского уровней по истории, праву и обществознанию | ||||
4.Проведение предметной недели. | март | Проведение школьного семинара «Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся в контексте внедрения ФГОС» обобщение педагогического опыта на региональной педагогической конференции | ||||
5. Работа по обеспечению преемственности: начальная школа - основная школа 1. Посещение уроков учителями предметниками; 2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС; 3.Родительские собрания с участием учителей начальной школы/среднего звена; 5. Знакомство с результатами мониторинга адаптации пятиклассников и десятиклассников; | В течение учебного года Февраль-апрель Ноябрь | Составление рабочей программы по истории, |
| |||
6. Разработка заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию для 9,10,11 классов | Октябрь 2014 | Тексты олимпиадных заданий | ||||
7. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности 1.Формирование нормативно-правовой базы учителя-предметника. 2. Поддержка сайта образовательного учреждения 3. Сетевое взаимодействие | В течение учебного года | Участие в конференциях, вебинарах | ||||
IV. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы | ||||||
Курсы повышения квалификации | В течении года | Удостоверение «Использование дистанционных образовательных технологий в работе учителя предметника» Удостоверение «Оценка профессиональной деятельности педагога (подготовка педагога к процедуре аттестации на квалификационную категорию)» |
Учитель истории и обществознания: Тулпарова ММ.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 1» (МАОУ СОШ № 1) города Когалыма
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Тулпаровой Меседу Магомедсалимовны
2022-2023 гг.
г. Когалым
Индивидуальный план самообразования
Методическая тема: Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации.
Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС ООО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.
Задачи:
- Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе;
- Освоить педагогические технологии для совершенствования современного урока истории и обществознания;
- Формировать профессиональные компетентности по предметам;
- Совершенствовать здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания;
- Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/ в том числе детей с ОВЗ, исследовательской и проектной деятельности;
- Изучить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, дистанционные формы.
Ожидаемые результаты работы:
- Повышение:
- уровня мотивации учащихся к учению;
- качества образования;
- уровня сформированности ключевых компетентностей;
- уровень познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания;
- Увеличение количества учащихся победителей и призеров, предметных олимпиадах, конкурсов;
- Участие в профессиональных конкурсах;
- Прохождение курсов повышения квалификации.
| ||||||
Напрвления деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Задачи на 2012-2016 год | |||
1. Изучение нормативной базы:
| 2022-2023 2022-2023 | Заседание МС Школьные семинары Педагогический совет Заседание МО Заседание МО, Защита рабочих программ на МО и МС | Продолжить изучать нормативно-правовоую базу, психологопедагогическую, методическую литературу по предмету. | |||
2. Изучение методической и психолого-педагогической литературы
Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории [Текст]//Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 2009. – С. 61-65.
Научно-методические журнал «История в школе» Интерактивные приемы и методы учебной деятельности. Суворова Н.Г. Интерактивное обучение: Новые подходы [Текст]/Н.Г. Суворова. – М.: прогресс, 2005.
| 2022-2023 В течение учебного года В течение учебного год В течение учебного года В течение учебного год | Выступление на МО,
Мастер-классы c | Продолжить изучать психолого-педагогическую, методическую литературу по предмету. | |||
| В течении учебного года | Составление банка цифровых образовательных ресурсов по истории и обществознанию | Заседание МО, МС | |||
| ||||||
1.Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания. 2. .Проведение мастер-классов . 3.Взаимопосещение уроков; 4. Прохождение курсов повышения квалификации по введению ФГОС;
| В течении учебного года Октябрь, апрель; В течении учебного года Сентябрь – апрель В течении учебного года | Работа по теме самообразования Программа формирования УУД Учебный проект Социальный проект | Выступление на МО Участие в НПК Участие в акции «Я- гражданин россии» | |||
учебно-воспитательного процесса | ||||||
Разработка рабочей программы к курсу «Обществознание » 10, 11 –го классов социально правового профиля. Разработка рабочей программы к курсу «Экономика » , «Право» для 10, 11 –го классов социально-правового профиля. Разработка рабочей программы к курсу «Обществознание » ФГОС для 5 -9 класса Разработка рабочей программы к курсу ОРКСЭ «Основы мировых религиозных культур» 4 класс Разработка рабочей программы к курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/02/12/rabochie-programmy Разработка рабочей программы краеведческого кружка «Мой дом- моя Югра» | Май -сентябрь 2015 г
| Рабочая программа. | Написание образовательных программ. | |||
2. Отбор и разработка контрольно-измерительных материалов по истории, обществознанию, экономике, праву (7, 8, 10 класс) в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. |
В течении изучения курса | Сборник КИМов (для подготовки обучающихся 9.10,11 классов к государственной итоговой аттестации). | Создание банка КИМов. | |||
3. Отбор и разработки приемов и способов достижения метапредметных результатов | В течении учебного года | Методическая копилка заданий | Систематизировать материал | |||
III. Участие в системе школьной методической работы | ||||||
1. Организация методической помощи учителям естественно-гуманитарного цикла при организации подготовки к ГИА и ЕГЭ | В течении учебного года | Выступление на заседании МО | ||||
2. Обобщение опыта на заседании МО учителей естественно-гуманитарного цикла | Март 2023 | Выступление на МО | ||||
3 Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности: 3.1..Привлечение одаренных детей и учащихся обладающими высокой мотивацией к учению к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях. 3.2. Проведение мероприятий для подготовки обучающихся к школьным, городским и дистанционным олимпиадам : Всероссийская олимпиада школьников, «Международной олимпиаде УрФО по основам наук. 3.3. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности. | В течение учебного года | Участие в олимпиадах школьного, муниципального, регионального, всероссийского уровней по истории, праву и обществознанию | ||||
4.Проведение предметной недели. | март | Проведение школьного семинара «Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся в контексте внедрения ФГОС» обобщение педагогического опыта на региональной педагогической конференции | ||||
5. Работа по обеспечению преемственности: начальная школа - основная школа 1. Посещение уроков учителями предметниками; 2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС; 3.Родительские собрания с участием учителей начальной школы/среднего звена; 5. Знакомство с результатами мониторинга адаптации пятиклассников и десятиклассников; | В течение учебного года Февраль-апрель Ноябрь | Составление рабочей программы по истории, |
| |||
6. Разработка заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию для 9,10,11 классов | Октябрь 2014 | Тексты олимпиадных заданий | ||||
7. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности 1.Формирование нормативно-правовой базы учителя-предметника. 2. Поддержка сайта образовательного учреждения 3. Сетевое взаимодействие | В течение учебного года | Участие в конференциях, вебинарах | ||||
IV. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы | ||||||
Курсы повышения квалификации | В течении года | Удостоверение «Использование дистанционных образовательных технологий в работе учителя предметника» Удостоверение «Оценка профессиональной деятельности педагога (подготовка педагога к процедуре аттестации на квалификационную категорию)» |
Учитель истории и обществознания: Тулпарова ММ.
Предварительный просмотр:
План повышения уровня педагогического мастерства
учителя истории и обществознания Тулпаровой М.М.
на 2022-2027 г.
МАОУ СОШ №1
Тема самообразования: «Применение современных технологий в организации образовательного процесса на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Актуальность темы: приоритетным направлением МАОУ СОШ №1 считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Самообразование я рассматриваю как необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство
Цель: развитие творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий в обучении путём их участия в различных конкурсах, проектах, создании презентаций, творческих и исследовательских работ, которые способствовали раскрытию потенциальных возможностей, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт других педагогов;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
Предполагаемый результат:
- повышение качества преподаваемого предмета;
- разработка календарно — тематического планирования в соответствии с программой по предмету «История», «Обществознание»;
- разработка дополнительных материалов;
- проведенные мастер – классы для учителей истории и обществознания города;
- выступление на педагогическом совете;
- разработка мультимедийных уроков;
- проведение открытых уроков;
- организация выставок творческих работ учащихся;
- участие в конкурсах муниципального, регионального, федерального и международного уровней.
Содержание работы | План мероприятий 2022-2027 учебный год | |
Диагностический этап | ||
1.Определение целей и задач темы. | 1.Изучение учебно-методической литературы в СМИ. 2. Изучение применения новых образовательных технологий в работе педагогов. | |
Практический этап | ||
1.Внедрение опыта работы. |
1. Курсы повышения квалификации 2. Разработка и реализация программы по предмету история и обществознание 5-9 классов (ФГОС) 3. Аттестация кабинета истории и обществознания 4. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков. 6. Разработка и внедрение тестового материала для подготовки к участию в городской олимпиаде по истории, обществознанию и праву. 8. Участие детей в выставках, олимпиадах, конкурсах по направлению "История" | |
Обобщающий этап | ||
1.Подведение итогов. |
1. Выступление на городском методическом объединении учителей истории и обществознания. 2. Проведение обучающего мастер - класса 3. Профессиональная публикация мастер - класса 4. Составление и реализация календарно - тематического планирования с применением ИКТ на уроках. |