Дистанционное обучение. Встроенный модуль программы "Любительское цирковое творчество" (5-ЛЦТ)
Лекционный материал для обучающихся по программе "Любительское цирковое творчество" (5 год обучения).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Упражнение мостик: как научиться делать гимнастический мост
Гимнастический мост представляет собой классическую «арку», входит в программу школьной физкультуры и некоторых дисциплин. В спортзале очень редко встречаются атлеты, которые выполняют упражнение мостик. Тем не менее, это одно из самых полезных движений для развития спины, поясницы, ягодиц и бедер, которое не имеет недостатков. При грамотном внедрении мостика в тренировочную программу можно существенно улучшить уровень физической подготовки и здоровье позвоночника.
Польза и вред гимнастического мостика
Мостик относится к базовым гимнастическим упражнениям, во время которого задействуются большое количество мышц и почти все суставы.
Упражнение обеспечивает значительное прогрессирование в развитии выносливости мышц, гибкости, координации.
Польза гимнастического мостика:
- Универсальность и легкая техника, освоить которую могут даже начинающие спортсмены.
- Можно выполнять в любом месте без специального инвентаря.
- Качественная проработка мышц спины, поясницы, бедер и ягодиц.
- Естественное растяжение позвоночника (декомпрессия).
- Улучшение мобильности в тазобедренном отделе и бедрах.
- Укрепление мышц кора.
- Улучшение осанки.
В целом, чтобы научиться делать мостик, необходим свободный участок пола и желание. Также мостик идеально подходит для исправления разворота таза, укрепляя ягодицы, бицепс бедра, пресс, а также повышая мобильность поясницы.
Противопоказания
Основные противопоказания к гимнастическому мостику – травмы позвоночника, при которых требуется ограничение или исключение двигательной активности. Также упражнение рекомендуют исключить в следующих случаях:
- Проблемы с суставами и костями (артрит, артроз, после получения травм и прочие).
- Наличие грыж и протрузий позвоночника.
- Остеохондроз с сопутствующим болевым синдромом.
- Обострение хронических заболеваний.
- Беременность.
Как научиться делать мостик
Прежде, чем научиться вставать на мостик, необходимо понимать, что существует два отличающихся варианта:
- Обычный (с пола) — выполняется из лежачего положения. Эта техника предназначена для тех, кто не обладает достаточной гибкостью.
- Из положения стоя — более продвинутая версия моста подразумевает выполнение наклона назад с последующим формированием «арки». Это один из самых сложных вариантов, переходить к которому следует только после полного освоения моста из положения лежа.
Подводящие упражнения
Чтобы встать на мостик, не всегда необходимо выполнять подводящие упражнения. Тем не менее, это универсальный способ подтянуть отстающие мышечные группы, особенно если они мешают освоить технику.
1. Упражнение «супермен»
Это базовая «точка отправления» для тех, кто решил освоить гимнастический элемент без подготовки. Движение направлено на укрепление поясницы для предотвращения травм во время освоения моста.
Техника выполнения:
- Ложитесь на пол на живот. Руки вытяните вперед, ноги сведены вместе.
- Одновременно отрывайте ноги и руки от пола, стараясь как можно сильнее прогнуться в пояснице.
- Удерживайте положение 4-6 секунд, после чего повторите движение.
2. Ягодичный мостик
Фактически, это начальная фаза движения, которая считается отдельным упражнением. Является обязательным элементом для освоения.
Техника выполнения:
- Ложитесь на пол, ноги согнуты в коленях, руки лежат вдоль корпуса. Спина и затылок плотно прижаты к полу.
- Отрывайте таз от пола, поднимая его как можно выше. В верхней точке между коленями и плечами должна сформироваться прямая линия.
- Сделайте небольшую паузу (или задержку на 5-6 секунд, для сохранения напряжения мышц) и вернитесь в исходную позицию.
3. Обратная планка
Прорабатывает мышцы кора, поясницу, ягодицы и спину – основные мышечные зоны, которые получают активную нагрузку при выполнении моста. Статическая нагрузка способствует повышению выносливости и улучшает равновесие.
Техника выполнения:
- Ложитесь на пол. Упритесь ладонями в пол и примите упор на прямые руки (спина должна быть ровной). В ногах примите упор на пятку или всю стопу.
- Выпрямитесь так, чтобы тело было прямым от пяток до шеи.
- Удерживайте позицию на максимальное количество времени.
4. Мостик со скамьи
Для выполнения понадобится любая лавка или устойчивый стул. Эта техника – половина пути к выполнению классического моста. Она позволяет начать отрабатывать «арку» (с упрощением) и повышать гибкость спины.
Техника выполнения:
- Разместите лопатки на лавке. Ноги согните в колене и уприте в пол. Спина прямая, корпус параллелен полу.
- Уприте ладони в лавку чуть выше головы, после чего приподнимитесь, переводя опору на руки.
- Прогните поясницу, насколько это возможно и удерживайте зафиксированную позицию не менее 5 секунд.
5. Мост с опорой на фитболе
Чаще всего этот вид моста выполняется на фитболе, как наиболее подходящем виде спортивного оборудования. Также нередко такую технику называют «полумостиком».
Выполнение:
- Садитесь на фитбол. Ноги выставите вперед и согните в коленях для удержания опоры.
- Наклоняйтесь назад и мягко перекатывайтесь так, чтобы фитбол находился под спиной. Руки опустите за голову и упритесь ладонями в пол. Вся поверхность спины и затылок должны прилегать к мячу.
- Выпрямите руки и ноги, максимально прогибая поясницу для создания «арки» (таз отрывается от мяча, к поверхности прилегают только верхняя часть спины и ягодицы).
Мост с опусканием по стене из положения стоя
Это одно из самых сложных подводящих движений. Необходимо для освоения принятия позиции из стоячего положения. Выполняется у стены или шведской стенки.
Техника:
- Встаньте спиной к стене, на расстоянии 1.5-2 шагов. Отклонитесь назад и уприте ладони в стену (пальцы направлены вниз).
- Делайте короткие шаги, упираясь руками в стену. Одновременно повышайте уровень прогиба в спине по мере отклонения корпуса назад.
- Старайтесь дойти до самого низа, фиксируя позицию на 3-4 секунды.
Техника выполнения мостика
Альтернативным вариантом является постепенное освоение моста без «подводки». Для этого спортсмен начинает с самой легкой техники (или частичного/тазового моста), постепенно увеличивая наклон по мере развития гибкости.
Мостик из положения лежа
- Для выполнения необходимо лечь с согнутыми коленями, поднять таз и зафиксировать позицию.
- После этого упор переключается на верх. Руки выставляются выше головы для того, чтобы перехватить точку опоры.
- После этого необходимо сформировать «арку».
- Возвращение в исходное положение начинается с лопаток, после чего на пол опускаются ягодицы.
Если вы делаете серию из нескольких повторений, чтобы повысить пользу упражнения, в нижней точке не опускайте полностью таз на пол до конца подхода. Это сделает движение эффективнее.
Предварительный просмотр:
Подводящие упражнения для элемента «Мостик»
Как научиться делать мостик
Прежде, чем научиться вставать на мостик, необходимо понимать, что существует два отличающихся варианта:
- Обычный (с пола) — выполняется из лежачего положения. Эта техника предназначена для тех, кто не обладает достаточной гибкостью.
- Из положения стоя — более продвинутая версия моста подразумевает выполнение наклона назад с последующим формированием «арки». Это один из самых сложных вариантов, переходить к которому следует только после полного освоения моста из положения лежа.
Далее, последовательно разберем все подводящие упражнения, которые позволят научиться делать правильный мостик.
Мостик с упора на плечи.
Для выполнения этого упражнения следует лечь на спину и поставить стопы на пол, согнув ноги в коленях. Руки можно вытянуть вдоль тела или сложить на живот. Это исходное положение. Далее, опираясь на плечи, нужно поднять таз максимально высоко и прогнуться в нижней части спины. Стопы при этом остаются на полу.
Когда вы сможете выполнить это упражнение в 3 подхода по 50 повторов, переходите к следующему.
Обратная планка.
Исходное положение: сидя на полу, ноги прямые, вытянуты перед собой. Ладони упираются в пол по обе стороны от корпуса, пальцы направлены вперед. Спину следует держать абсолютно ровно. Далее, поднимите таз от пола и разогните корпус до прямой линии. Стопы в этом положении будут опираться на пятки, а взгляд направлен вверх по диагонали. Голову к подбородку не прижимаем и шею не сгибаем. Все туловище – одна прямая линия.
Когда у вас получится чисто выполнить 3 по 40 раз, двигайтесь дальше.
Выход в мостик со скамьи
Для тренировки этого упражнения вам потребуется скамья, невысокий ящик или другая устойчивая опора. Сядьте на скамью, поставьте ладони на ее край по обе стороны от себя. Продвиньтесь ногами вперед и опуститесь на скамью плечами. Переставьте руки так, чтобы ладони полностью находились на скамье, а пальцы были направлены к ногам. При этом стопы должны стоять на полу, а колени быть согнутыми под прямым углом.
Поднимитесь от скамьи за счет силы рук и максимально прогните спину. Вы почти уже встали на мостик! Сделайте 3 подхода по 30 повторов.
Полумостик
Возьмите мяч или небольшой пуфик. Подойдет любой невысокий предмет. Сядьте на пол, а мяч положите сзади. Затем лягте на него серединой спины. Ноги поставьте на пол и согните в коленях. Руки через верх поставьте на пол возле головы, пальцами к ногам. Расслабьте шею и опустите голову вниз. Из такого положения разогните руки и ноги и максимально прогните спину.
Будет достаточно 2 подходов по 20 раз.
Классический мостик
Это упражнение выполняется точно так же, как предыдущее, только без мяча. В прогиб вы поднимаетесь сразу с пола. Голова при этом свободно опущена вниз, напряжения в шее нет. Расстояние между ногами (как и между руками) равно ширине плеч. Старайтесь максимально выгнуть спину и полностью выпрямить конечности. Делаем 2 подхода по 15 ра
Усложнение мостика. Хорошенько отработав классический вариант мостика, вы можете попробовать выполнить упражнение из положения стоя.
Спуск-подъем по стене.
Встаньте спиной к стене на расстоянии 2 шагов от нее. Прогнитесь назад и упритесь в стену ладонями. Пальцы направьте вниз. Делайте небольшие шаги руками по стене и таким образом опуститесь до самого пола.
Ногами можете немного отступать, чтобы расстояние до стены было комфортным. Несколько секунд постойте в мостике.
Теперь нужно забраться руками обратно на стену. Это сложнее, чем спуск, и требует более значительных усилий. Все движения выполняются в обратном порядке.
В конечной точке вы должны вернуться в исходное положение – стоя спиной к стене. Когда у вас получится выполнить его в 2 подхода по 5 раз подряд, можете приступать к последней ступени.
Мостик из положения стоя
Встаньте ровно, ноги на ширине плеч, руки поставьте на пояс.
Далее: Присогните колени и прогнитесь тазом вперед, голову отклоните назад. Вы должны видеть пространство за собой.
Когда почувствуете, что дальнейший прогиб приведет к потере равновесия, поднимите руки, согните кисти так, чтобы пальцы были направлены назад.
Максимально отводите назад руки, прогибайте спину, отводите вперед таз и пружиньте ногами.
Ваша задача – преодолеть страх падения и мягко приземлиться ладонями на пол за спиной. Когда ваши руки коснутся пола, задержитесь в мостике на несколько секунд и опуститесь на пол. Вы можете попросить подстраховать вас, придержав рукой под спину.
Это упражнение требует хорошо развитой гибкости и координации
Подъем в положение стоя
Итак, финальная задача.
Теперь вам нужно не опуститься в мостик, а наоборот — подняться из него.
Встаньте в исходное положение.
Оттолкнитесь руками от пола, качнитесь тазом вперед и присогните ноги.
Одновременно с этим за счет мощного усилия мышц пресса поднимите корпус в вертикальное положение. Можете попробовать соединить это и предыдущее движение. Опускаемся в мостик и поднимаемся из него.
Сделайте спуск-подъем три раза, немного отдохните и повторите подход. Далее, вы можете работать над оттачиванием техники и увеличением количества повторений.
Изучение мостика для лекции https://fitnavigator.ru/baza-uprazhnenij/mostik.html
Предварительный просмотр:
Техника выполнения упражнения «Мостик»
Прежде чем говорить о том, как встать на мостик, давайте определим, каким именно должно быть положение тела в этой позе:
- Спина при выполнении мостика должна быть выгнута по дуге.
- Мостик с прямой спиной, сделанный за счет конечностей, является неправильным.
- Ягодицы должны находиться выше головы и плеч. Конечности должны быть максимально прямыми, руки стоять на ладонях, а ноги на стопах.
- Расстояние между ладонями (как и между стопами) должно быть равно ширине плеч. Добиться такого уровня исполнения непросто, но мы сейчас говорим об идеальном варианте.
- Дыхание должно быть свободным, без задержек.
Для того чтобы научиться выполнять мостик правильно, нужно последовательно отработать все подводящие к нему упражнения.
Перечислим эти упражнения, а далее дадим описание каждому из них. Они расположены в порядке возрастания сложности:
- Мостик с упором на плечи.
- Прямой мостик (возможно, вы слышали об этом упражнении под названием «обратная планка»).
- Мостик со скамьи.
- Полумостик.
- Классический полный вариант.
Собственно, на пятом пункте вы можете остановиться, однако, совершенству предела не существует. Поэтому двигаемся дальше в сторону усложнения:
- Мостик по стенке вниз и вверх. Уход на мостик из положения стоя. Подъем с мостика в положение стоя. Подводящие упражнения.
ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ "МОСТ"
Техника выполнения:
Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам ). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении следует стремиться полностью разогнуть ноги и перевести тяжесть тела на руки.
Последовательность обучения:
1. Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и рывковые движения руками).
2. Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о нее.
3. Из положения лежа на спине выполнить «мост» с помощью.
4. Из положения лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно.
Первое время повторять «мост» 3-5 раз, затем увеличивать до 8-12 раз, чередуя с наклонами вперед, кувырками, стойками.
Типичные ошибки
1. Ноги в коленях согнуты, ступни на носках (а).
2. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей (б).
3. Руки и ноги широко расставлены.
4. Голова наклонена вперед.
а) б)
Страховка и помощь:
Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.
Предварительный просмотр:
Перевороты
(акробатическое упражнение).
Перевороты - вращение тела с полным переворачиванием и промежуточной опорой. В этой подгруппе существует много разновидностей: а) собственно перевороты с фазой полета; б) перевороты колесом с последовательной опорой каждой рукой и ногой без фазы полета; в) перекидки, характеризующиеся медленным, равномерным вращением тела с одновременной опорой руками, рукой, без фазы полета.
Для разучивания переворота в сторону сначала нужно освоить стойки на кистях с посторонней помощью. Поступательное движение телом в сторону выполняется за счет маха одной и толчка другой ногой, а также энергичного движения рук в сторону переворота. Кисти рук и ноги ставятся на одной линии. Изначально можно пробовать разучивать у стены, тогда помощь и страховка осуществляется спереди. Обучаемый встает спиной к стене, а тот, кто страхует, держит руки перекрёстно. Чтобы лучше ориентироваться, можно прочертить на полу линию или выполнять по разметке в игровом зале.
Такие упражнения, как кувырки, перевороты, повышают уровень силовых способностей, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве и являются отличным средством, чтобы тренировать свой вестибулярный аппарат, стрессоустойчивость. Также нельзя забывать про личностные качества, такие как сознательное и активное отношение к занятиям, чувство товарищества, коллективизма, уверенность в своих силах.
Переворот назад — очень впечатляющий гимнастический элемент, освоение которого требует определенного таланта и умения управлять своим телом. Прежде чем приступить к изучению переворота назад, необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые для этого навыки и научиться вставать в мостик, а из него переходить в стойку на руках. Когда вы только начнете осваивать переворот назад, вас обязательно должен будет кто-нибудь страховать, и только позже с развитием навыка вам можно будет перейти к самостоятельному выполнению этого гимнастического элемента.
Часть1
Мостик назад
1
Поднимите руки вверх и выставите вперед одну ногу. Выставите перед собой основную ногу, оставив другую свою ногу стоять прямо. Выпрямитесь и напрягите мышцы торса.[1]
- Если вас кто-то страхует, этот человек должен положить одну руку вам на спину, а вторую — под бедро толчковой ноги.
2
Начните выполнять наклон назад. Обратите ладони вверх, а бедра начните выводить вперед. Заведите руки и голову назад одним слаженным движением. Медленно и осторожно прогните спину назад, сохраняя основную ногу в выставленном вперед положении.[2]
- Держите мышцы живота в напряжении, чтобы лучше контролировать торс во время наклона назад.
- Надежно удерживайте центр тяжести вашего тела на опорной ноге.
- Пока еще не сгибайте колени и локти.
3
Опуститесь на руки. Согните руки в локтях, чтобы кончики пальцев обратились к полу. Коснитесь ими коврика под собой и затем обопритесь ладонями об пол. Перенесите свой вес на руки.[3]
Предварительный просмотр:
- Вытянутое изогнутое положение тела, обращенного грудью вверх и опирающегося на поверхность ступнями и ладонями – это……………………………………………….
- Назовите два варианта выполнения мостика а)……………………………., б),……………………………………………………..
- Перечислите несколько подводящих упражнений, необходимых перед выполнением мостика с положения стоя…………………………………………………………………………
- Тело прямое с опорой на кисти – это……………………………………
- В стойке на кистях допускается ли поиск баланса путем прогибания спины, опускания ног, сгибания рук и опускания груди? Варианты: а) да, б) нет.
- Вращение тела с полным переворачиванием и промежуточной опорой -это…………Варианты: а) курбет, б) переворот, в) рондат.
УДАЧИ!!!
Предварительный просмотр:
Жонглирование эффектно, полезно и увлекательно
Знаете ли вы, что жонглирование улучшает работу мозга? Ученые опытным путем доказали, что от регулярных занятий жонглированием масса мозга человека увеличивается на 3%! Также доказано наукой, что жонглерские трюки положительно влияют на нейронные связи: концентрация внимания и контроль техники исполнения броска способствуют улучшению взаимодействия нейронов. Иначе говоря, ловкое обращение с мячиками способно значительно изменить вас к лучшему, повысив вашу скорость, координацию, ловкость, сообразительность и еще многие факторы. И самое главное, что жонглирование мячами способен освоить каждый, даже ребенок 4-5 лет. Это на самом деле не так сложно, как кажется: нужно просто регулярно практиковаться. Поэтому о том, как проводить обучение жонглированию, канал Будь! сегодня расскажет своим подписчикам и гостям. Итак, готовьте ваши руки ;)
Знакомство с жонглированием
Что же такое жонглирование? Это умелая манипуляция несколькими предметами, которые жонглер непрерывно ловит и подбрасывает в воздух, выполняя подкидывания на различную высоту и иногда изменяя траекторию их полета. Из этого определения мы, как жонглеры-новички, можем вынести следующее:
- Нам нужны предметы для жонглирования, так сказать, средства труда.
- Обучаться следует и подбросу, и ловле мяча (т.е. отдельно нарабатывается и мах рукой, и, если так можно выразиться, хват мяча).
- Существует несколько способов подбрасывания и ловли предметов при жонглировании (следовательно, нас ожидают десятки различных интересных трюков и манипуляций).
- Для достижения уверенных манипуляций потребуется время и регулярная практика.
Вот те четыре кита, на которых основывается умение жонглировать. С виду занятие это кажется не таким уж и простым, но если данное хобби придется вам по душе, то вы не заметите никаких преград! Тем более что они на самом деле достаточно призрачны, а в подтверждение этих слов предлагаем отдельно и подробно рассмотреть каждый указанный пункт.
Чем можно жонглировать
В первую очередь обучение жонглированию требует наличия предметов, которые мы будем подбрасывать и ловить. Благо, что в качестве мячей для жонглирования можно выбрать почти что угодно: теннисные мячи, мандарины, скатанные в шар тряпочки или всем знакомые с детства и такие вкусные зеленые яблочки, сорванные в соседнем саду. Даже морскими камушками или рулонами туалетной бумаги можно жонглировать, но это все уже тогда, когда у вас проявятся хотя бы первые улучшения в концентрации внимания, координации и ловкости. Начинать же жонглирование мы советуем с обычных мячей для большого тенниса.
Подобные мячи продаются в любых спорттоварах, а если рядом с вами находится теннисный клуб, то и вовсе можно попробовать получить снаряд для жонглирования задаром. Дело в том, что теннисисты очень часто меняют мячи, т.к. те теряют свою упругость и высокий отскок. А нам для первых шагов в жонглировании эти качества мяча вовсе ни к чему: главное ровная круглая форма и стабильный вес, который кстати у мячей для большого тенниса насчитывает 60 гр. Это идеальная масса жонглерского снаряда для начинающих: мяч хорошо ощущается рукой и летает с удобной скоростью, не слишком быстро и не чересчур медленно.
Но, кстати, профессиональные жонглеры предпочитают использовать мячи массой примерно 120-150 гр. Причем утяжелить мячик довольно легко: достаточно проделать отверстие и впрыснуть из шприца воду, или же засыпать грамм 50-80 крупы, после чего надежно заклеить сделанное отверстие. Кстати, еще один лайфхак: чтобы ваши мячи имели разный цвет, прикупите несколько воздушных шаров диаметром от 28 мм. У этих шариков необходимо просто отрезать хвостик, через который мы их надуваем, а основную часть следует натянуть на теннисный мяч. Оставшееся отверстие рекомендуем заклеить изолентой, по тону совпадающей с цветом шара.
С чего начать обучение жонглированию
Все жонглерские трюки зависят от двух основных движений руки: броска и улавливания. Броски в жонглировании могут отличаться по направлению движения, силе подбрасывания и скорости движения. Начинать следует с двух самых простых бросков: с внешней стороны вовнутрь (между рук, к корпусу) и с внутренней стороны на внешнюю (от корпуса в сторону руки). Выполняется вводное упражнение следующим образом:
- Берете один мяч и принимаете фронтальную стойку: ноги на уровне плеч, руки локтями приближены к корпусу, но тела не касаются.
- Из правой (или левой) руки плавным движением кисти подбрасываете мяч вверх и в сторону к корпусу. Другую руку подводите к району пупка и ловите свой же совершенный бросок.
- Далее, не меняя позиции, выбрасываете мяч от пупка вверх и в сторону другой руки, ловите бросок.
- Продолжаете выполнения упражнения, экспериментируя с высотой броска, скоростью и положением рук.
- Если все хорошо получается, берите второй мяч (лучше другого цвета) и пробуйте проводить смену. Например, сперва красный мяч в правой руке, затем он перемещается в левую, и очередной бросок вновь возвращает его в правую.
Конечно, это не совсем жонглирование в полном смысле этого слова, но начинать надо с малого. Если вы сразу начнете пробовать жонглерские трюки, то они у вас закономерно не будут получаться, ведь нет ни привычки рук, ни практики. Вы разочаруетесь в своих способностях и забросите такое отличное занятие, как жонглирование мячами. В итоге излишняя спешка лишит вас возможности измениться к лучшему и прокачать способности своего интеллекта.
О трюках и тренировках по жонглированию
Мы рассказали лишь об одном упражнении для жонглирования, но существует их неисчислимое количество. К каждому трюку или манипуляции есть по несколько подводящих упражнений, позволяющих жонглеру отточить свое мастерство до того совершенства и легкости, которыми так восхищается зритель. Поэтому рассказывать о каждом упражнении в отдельности не будем, но зато поделимся с вами авторитетными источниками, которые обеспечат легкое и крайне эффективное обучение жонглированию мячами.
Первый из них – это старейший в рунете жонглерский сайт jugglers.ru. Он хорош тем, что здесь перечислены и подробно расписаны все популярные трюки по жонглированию с мячами и булавами. Более того, помимо текстовой инструкции статьи снабжены очень полезными и понятными гифками, которые скрасят ваше обучение и сохранят уйму времени на понимание трюка. В общем, очень рекомендуем заглянуть, если жонглирование мячами пришлось вам по душе и стало занимательным увлечением.
Пример gif-подсказки с сайта jugglers.ru
И второй, крайне полезный и незаменимый, источник – это youtube канал Павла Горского. Профессиональный жонглер, не побоимся этого слова – мастер своего дела, снял под сотню видеоуроков с подробным объяснением жонглерских трюков для начинающих. Более того, Павел объясняет и ритмику жонглирования, и важность разминки, и виды бросков, и самые разные вариации упражнений. Причем вся эта кладезь информации находится в открытом доступе: заходи, смотри и учись! А если есть возможность поблагодарить мастера за уроки, то можно выразить ее посредством денежного перевода на карту.
Сколько учиться жонглированию?
И последний момент связан со временем и приложенными усилиями. Смотрите, здесь какая есть особенность. Изучать новый жонглерский трюк можно в пределах 10-15 минут. Затем обучение просто потеряет свой смысл, т.к. вы не сможете дольше концентрироваться на отработке новых для вас упражнений. В то же время, жонглировать уже изученные трюки можно (а иногда и нужно) хоть часами. Только усердной работой вы сможете прокачать свои навыки и научиться уверенно жонглировать мячами. Причем огромную, даже можно сказать бОльшую, роль играет регулярность занятий. Пускай вы сможете уделять жонглированию лишь 15 минут, но заниматься необходимо ежедневно. Только тогда мозг начнет подавать мышцам нужные команды, а руки привыкнут к необычной моторике.
Предварительный просмотр:
ЖОНГЛИРОВАНИЕ, ИСТОРИЯ И ИНТЕРЕСНЫЕ РЕКОРДЫ.
Жонглирование — это умение манипулировать
одновременно несколькими объектами. Один из видов
циркового искусства.
Обычно обыватели думают, что жонглирование зародилось вместе с цирковым искусством, что является очень большой ошибкой. Первые упоминания о жонглировании датируются 1994-1781 г. до нашей эры. Такое понятие как цирк зародилось много позже. Именно поэтому жонглируя на улице можно часто услышать вопрос: «а вы не в цирке работаете?»
Рассвет жонглирования начался в 18 веке с появлением первых цирков. И уже дошел до наших дней полноценным искусством, со своей теорией, рекордами, новаторами, фестивалями, сообществами.
Какие же виды жонглирования существуют:
Классическое жонглирование — тут все просто, данный вид основан на подбрасывании различных предметов в воздух. Начиная от классических мячиков или булав, и заканчивая чем-то экстраординарным вроде бензопил. Самый простой трюк в классическом жонглировании, он же является базовым при обучении - это каскад.
Жонглирование на отскок — очень интересный вид жонглирования, заключается в манипулировании объектами, которые отскакивают от пола, или стены. Для такого жонглирования используются специальные мячики.
Контактное жонглирование (оно же КЖ) — особый вид жонглирования, чтобы начать обучаться контактному жонглированию достаточно одного акрилового шара, на первых этапах обучения. Искусство контактного жонглирования заключается в различных манипуляциях с шаром. Это могут быть иллюзии, когда кажется что руки мастера скользят вокруг невесомого шара, создавая необычные трюки и движения, или шар все время перекатывается по телу, т.е. «бодиролл» (от английского body — тело, rolling — катание), так же используются такие техники как: изоляция, перебросы (например с локтя на локоть), а так же мультибол (катание более одного шарика одновременно). Как правило начинающий жонглер учиться перекатывать шар сначала 1-ин шар в ладонях.
Парное или перекидное жонглирование — это когда двое или большое число жонглеров перекидывают друг другу различные предметы. То есть жонглируют вместе.
Чем жонглируют:
В основном мячами, булавами, кольцами, жезлами, акриловыми шарами. Но так же можно жонглировать чем угодно, начиная яблоками и заканчивая хрустальными вазами.
Естественно, настолько старый вид искусства успел обзавестись огромным количеством необычных решений и рекордов, упомянем лишь несколько наиболее значимых рекордсменов и просто интересных жонглеров:
Мастера своего дела: Энтони Гатто, Альберт Лукас, Альберт Петровский, Дэвид Кейн, Рудольф Левицки, Wes Peden и другие.
Но среди всех, наиболее выбивается Ашрита Фурман. Этот человек является рекордсменом Книги Рекордов Гинесса по количеству рекордов в Книге Рекордов Гиннеса, самое большое количество одновременно удерживаемых рекордов. Рекорды Фурмана были установлены более чем в 30 странах во всех частях света. Кроме того, Фурман устанавливал свои рекорды у множества всемирно известных достопримечательностей, включая египетские пирамиды, Стоунхендж, Эйфелеву башню, Великую китайскую стену и гигантский храмовый комплекс Ангкор-Ват. Часть его рекордов является жонглированием выполняемым необычным способом, что зачастую представляет весьма интересный трюк.
С жонглированием очень удобно устанавливать различные рекорды. Вы не можете пробежать километр за очень короткое время? А если вы будете в это время жонглировать вполне может быть установите рекорд. Вот несколько интересных рекордов и трюков:
- Самое необычное жонглирование это наверное жонглирование свинцовыми шариками под водой.
- Некоторые жонглеры учатся более сложным и извращенным трюкам, например жонглирование стоя на туго натянутом канате.
- Поедание яблок во время жонглирования довольно распространенный номер.
- Джогглинг – это забег на определенную дистанцию жонглируя несколькими предметами. Первым попробовал сочетать бег с жонглированием Билл Гидаз (США) в 1979 году.
- Ашрита Фурман (США), на острове Пасхи (Чили), 28 января 2010 года проскакал самую большую дистанцию (6 км!) на погостике, жонглируя при этом мячиками.
- Жонглирование на отскок позволяет жонглеру помимо подбрасываний мячиков ударять их о пол. Наибольшим количеством мячиков – 11 – удавалось жонглировать таким способом только Тиму Нолану (США), показавшему свой рекордный номер на арене университета «Олд Доминион» в Норфолке (Виргиния, США) 11 марта 2006 года.
- «Флэш» – это жонглирование предметами по кругу (не менее двух поимок). Рекорд жонглирования в стие «флэш» наибольшим количеством мячиков – 12 – установил Алекс Баррон (Британия) в 2010 году.
- 2 часа уйдет на то, чтобы обучить обычного человека жонглированию. Дэвиду Слику удалось без перерыва жонглировать 4 предметами дольше – 2 часа 23 минуты.
- 25,30 секунды жонглировал тремя шарами Зденек Брадач (Чехия) с повязкой на глазах в Flying Teapots Circus Club в Шеффилде (Британия) 25 февраля 2009 года.
- Повиснув вниз головой, Эрик Клёкер (США) жонглировал 3-мя предметами 5 минут 45 секунд. Рекорд был установлен в Пекине (Китай) 23 мая 2010 года.
- 7 ноября 2004 года в Штарнберге (Германия) Милан Роскопф (Словения) жонглировал 3 ядрами (25,86 кг) 40,44 секунды.
Предварительный просмотр:
ЭДУАРД АБЕРТ (1937-1975 г.г.)
АБЕРТ ЭДУАРД БОРИСОВИЧ
КОЛИКОВ
Родился 23 июня 1937 года в семье цирковых артистов.
Жонглёр, артист цирка.
Заслуженный артист РСФСР (11.06.1973).
Отец — Борис Евгеньевич Аберт (2.6.1916—I9S1), жонглёр, руководитель номера групповых жонглёров, выступал преимущественно в передвижных цирках страны. Бабушка — Анна Александровна Аберт (1891-1959), гротеск-наездница, режиссёр-педагог ТЦИ.
Артистическую деятельность начал в 1950 году в номере своего отца, где вскоре стал ведущим исполнителем, а впоследствии и руководителем. Аберт в корне изменил трюковой репертуар и композицию номера. Традиционные групповые перекидки стали чередоваться с великолепной сольной работой. Обладал техникой жонглирования, позволявшей ему исполнять самые сложные трюки. Он жонглировал 10 кольцами, 6 кольцами с одновременным подбиванием мяча головой, 6 булавами, 5 булавами бросками за спину и др. Темпераментно и экспрессивно исполнял виртуозную комбинацию с тремя булавами, жонглируя руками и ногами. Действие в номере развёртываюсь как увлекательное состязание в мастерстве между группой жонглёров и солистом. В номере в разные годы выступали: его жена Людмила Андреевна Аберт-Снозе (род. 1.1.1930), жонглёр, акробат, а также её сын, Николай Николаевич Горковенко и брат Игорь Борисович Аберт (3.7.1945-28.4.1990).
Трагически погиб (убит) 29 января 1975 года. Похоронен на 39-м участке Химкинского кладбища.
Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/243116/
Эдуард Аберт - один из самых ярких и эмоциональных жонглёров нашего цирка. Работая в групповом номере, Аберт, наряду с традиционным жонглированием вперекидку, вставлял в номер сольные комбинации с булавами и кольцами.
Номер начинался с того, что у форганга в линию стояли 3 партнёра, и каждый из них жонглировал пятью булавами. Эдуард Аберт с разбегу перепрыгивал партнёров передним сальто-мортале. В руках у него было шесть колец, и он сразу же начинал ими жонглировать. К кольцам прибавлялся мяч, отбиваемый головой. А заканчивалась сольная комбинация выброской десяти колец (один темп). Вслед за этим партнёры начинали групповое жонглирование кольцами и булавами. Когда к ним подключался Аберт, темп бросков заметно ускорялся. Своей неудержимой энергией он заражал партнёров, и булавы буквально мелькали в их руках. Внезапно коллективное жонглирование прерывалось, и в центре манежа вновь появлялся Аберт, который исполнял сольную комбинацию с булавами. Он мастерски жонглировал пятью булавами, бросая их под ноги и за спину. Выбрасывал один темп шесть булав, а также жонглировал четырьмя и пятью булавами с одновременным боем мяча головой.
Завершало сольную работу искромётное жонглирование тремя булавами. Именно здесь он достиг истинной виртуозности, за что его прозвали «королём трёх булав». С огромной скоростью булавы вылетали из-под ног, из-за спины, над головой, он прогибался назад почти горизонтально, продолжая жонглировать. Даже профессионалам трудно было проследить траекторию полёта булав.
Искусство Эдуарда Аберта оказало заметное влияние на его современников – жонглёров. В композиции большинства групповых номеров жонглёров стали включаться фрагменты сольного жонглирования. А солисты - жонглёры под его влиянием заменили традиционные палочки более крупными и эффектными булавами. В результате булава стала самым популярным и излюбленным реквизитом групповых и сольных жонглёров.
Предварительный просмотр:
Немного истории
Техника подбрасывания нескольких предметов была популярна ещё в древние времена. Например, китайские воины для устрашения врагов жонглировали клинками.
Когда во Франции открылся первый цирк в конце XVIII века, все, кто умел выполнять интересные трюки с помощью нескольких предметов, получили работу. До того времени жонглирование считалось чем-то демоническим, а умельцев-жонглёров провозглашали колдунами.
В конце XVIII века жонглеры стали очень популярны!
В начале XX века почти не осталось театров и цирков, где бы ни был включён в программу номер с жонглированием. Артисты нанимали за символическое вознаграждение специального человека, который обучал их мастерству жонглирования.
В 40-х годах прошлого столетия жонглирование стало изучаться с научной точки зрения. В то же время была создана Международная ассоциация жонглирования.
В 70-х годах феномен жонглирования стал изучаться ещё глубже и основательнее, появились исследователи, которые создавали свои теории относительно данного явления. На сегодняшний день жонглирование повсеместно распространено не только среди профессиональных артистов, но и среди других людей. Интерес к этому искусству не утихает, а тем, кто только-только начал учиться жонглированию, сперва нужно ознакомиться с теорией и методикой.
Исходная позиция
Перед началом тренировки примите удобную позу: ноги на ширине плеч, руки согните в локтях, прижмите их к туловищу так, чтобы они не соприкасались с телом плотно, но и не оттопыривались в разные стороны. Ладони смотрят вверх. Жонглирование кольцами.
Начинать жонглировать кольцами можно, как только освоили броски два мяча одной рукой. Кольца нужно брать, как показано на рисунке. Кисть слегка разворачивается наружу, так чтобы дальний от вас торец кольца смотрел вправо. Если берёте кольца левой рукой, дальний торец кольца направляется влево. Кроме того кисть слегка наклоняется в право если кидаем правой рукой и влево если левой. Ещё одно замечание по кольцам. Не рекомендуется кидать три кольца, пока не освоите четыре. Это связано с тем, что у нечетных колец и булав разворот кистей должен быть вовнутрь, вот так (/ \) примерно будут, направлены кольца и булавы во время броска. А у четных колец и булав наружу, то есть так (\ /). И если начать кидать три кольца, то кисть привыкает разворачиваться вовнутрь, так как это наиболее естественное положение кисти. И когда вы начнете кидать четное количество колец, вам будет очень трудно развернуть кисть наружу, а значит, четные предметы вам будут даваться с трудом, а может даже и придется ограничиться только нечетным количеством предметов. Такое встречается очень часто. А вот если начать с четырёх колец и контролировать положение колец при броске, рука запоминает это положение и вам в дальнейшем будет доступно любое количество предметов. Далее, дуга траектории колец, более узкая и высокая по сравнению с мячами.
Данный рисунок не удачный, потому что показаны кольца развернутые во внутреннюю сторону и нет наклона кольца вправо. При таком расположении кольца оно не полетит по траектории, а вернётся обратно, не сместившись вправо. Но зато видно как не надо делать. При броске кольца, его нужно слегка подкручивать это заставит кольцо вращаться, что способствует точности его полета. Рука опускается вниз почти до бедра, поднимается до плеча. Поднимать руки высоко не надо, так как кольца полетят назад. И могут ударить по ключице. Если во время бросков кольца стремятся улететь вперед, нужно сильнее закрутить их, если же летят за спину уменьшить крутку. На втором рисунке левая рука бросает правильно, а в правой руке, есть только наклон для дуги, а разворот кисти неверно показан. Ну, художник не жонглёр, какой с него спрос. Главное показана общая траектория. Вот и вся теория по кольцам. Берем два кольца как показано на рисунке и начинаем бросать вверх и чуть на право, если кольца в правой руке. Затем осваиваем броски левой рукой и даем в два раза больше нагрузки, чем на правую руку. Освоив жонглирование обеими руками по два кольца, берём четыре кольца и кидаем по показанной на рисунке траектории. Если вы освоили четыре мяча, проблем никаких не возникнет. Если вы начали с колец, то будет несколько сложнее, нужно обратить внимание на работу рук и кистей, а опыта в жонглировании мало, поэтому можно начать с трех колец, но бросая их по траектории четырех. Это выглядит так, берёте два кольца в правую руку и одно в левую. Начав бросать в правой руке два кольца, начинаем левой рукой бросать одно кольцо по траектории двух колец левой руки, сохраняя разворот кистей наружу и чередование бросков из правой и левой руки. Потом начинаем бросать два в левой руке и одно в правой. Когда этот вариант будет получаться уверенно, начинаем бросать четыре кольца. Не забывайте, что кольца нужно слегка подкручивать.
С четырьмя кольцами так же много комбинаций и переходов. Например; можно кидать кольца двойными бросками, то есть одновременно по два кольца. Начинаем бросать простыми, затем, подбросив одно кольцо повыше, переходим на броски двойными. Потом переходим обратно на простые броски, и снова на двойные. Подбрасываем два кольца повыше и немного назад, делаем поворот на 180 градусов, оставляя два кольца в руках, и сразу их бросаем для продолжения жонглирования. Освоив этот трюк, пробуем повернуться на 360 градусов. При таком повороте кольца бросаются выше и вертикально вверх, что бы после пируэта они возвратились в руки и продолжаем жонглирование. Варианты двойными бросками, показаны на рисунке ниже. Есть довольно сложный и красивый трюк. Он начинается с двойных бросков, затем выбросив одну пару колец повыше и в этот момент, отклонившись влево или право, бросаем пару колец вертикально вверх, затем, переместившись обратно, ловим первую пару и сразу выбрасываем её вертикально вверх рядом со второй парой и так продолжаем несколько темпов. Затем, так же, бросаем одну пару повыше и переходим к двойным броскам. Если бросить пару колец повыше можно сделать пируэт и продолжить жонглирование. Если же бросить эту пару колец на разную высоту, то можно снова перейти на простые.
Можно кольцами разучить каскад. На рисунках показаны два варианта. Первый вариант начинается с простых бросков четырёх колец. Подбросив одно кольцо повыше, переходим на каскад. Для этого наклоняем правое кольцо влево и бросаем к левому плечу. Левая рука при этом передает кольца правой руке. Из этого трюка можно перейти на боковой каскад. Здесь нужно резко отвести правую руку и начать бросать кольца, как показано на рисунке. Здесь же можно рассмотреть и положение рук. Только левая рука в боковом каскаде не передает кольца, а перебрасывает. Этот каскад можно отдельно разучить вначале тремя кольцами. А так же освоить ряд других трюков с тремя кольцами. Тот же полукаскад, что и с мячами, только с использованием бокового броска и другие трюки, из тех, что вы осваивали с мячами. Конечно, это будет несколько скучнее, чем четыре кольца, но для общего развития и набора трюков можно освоить и их.
Предварительный просмотр:
Рудольф Левицкий
С уверенностью Рудольфа Левицкого можно назвать одним из лучших жонглеров в мире. У него жонглирование в генах: он не просто вырос, он родился в цирке. Его прадед еще до войны был директором четырех цирков. Дед был инспектором манежа, режиссером и артистом цирка.
Мама Рудольфа выступала с дрессированными собаками, у тети - уникальный номер - "Козье шоу". Сестра работает Хула-хупы с шести лет.
Сам Рудольф начал жонглировать с десяти лет, сначала тренировался самостоятельно, к пятнадцати годам достиг отличных результатов: 7 мячиков, 5 булав, 8 колец. В пятнадцать лет начал заниматься с жонглером Сергеем Неделько, учеником знаменитого Сергея Игнатова (старшего), который первым в мире кинул одиннадцать колец.
В 2005 году Рудольф создал свой номер "Комический жонглер", где он кроме привычных мячиков, колец и булав жонглирует вешалками для одежды, в количестве до девяти штук, и выделывает разные комические трюки.
Со своим номером он уже побывал в Америке, Голландии, Латвии и постоянно выступает в разных городах России.
Тренируется Рудольф пять-шесть часов ежедневно с одним выходным по воскесеньям.
Начинающим жонглерам Рудольф советует тренироваться с головой, если не что-то не получается - садитесь и подумайте, что почему. Записывайте себя на камеру, смотрите ошибки, исправляйте их. Также Рудольф советует смотреть видео трюков в Интернете и учиться по ним. Он сам практикует это.
Жонглер, артист, рекордсмен Книги рекордов Гинесса, чемпион России по спортивному жонглированию, обладатель серебряного приза на Пятом всемирном фестивале циркового искусства, специального приза жюри на 33 фестивале «Цирк завтрашнего дня» (Франция), золотого приза Американской ассоциации жонглеров. Исполняет номер «Импровизация джаз», Комический жонглер ComicJuggler , жонглер Diabolo. Играет в спектакле «360 градусов» .
"Балуюсь" в свое удовольствие...
Автор фото: Николай Угольников.
Артист Росгосцирка, повторивший рекорд Книги Гиннесса, чемпион России по спортивному жонглированию, обладатель серебряного приза на V Всемирном фестивале циркового искусства, а также специального приза жюри на XXXIII фестивале "Цирк завтрашнего дня" и золотого приза Американской ассоциации жонглеров Рудольф Левицкий свой талант нынче раскрывает в цирковом представлении "Легенда о Солнце". В интервью нашему корреспонденту он сразу признался, что цирк у него в генах, потому что он не просто вырос, он родился в цирке. Сегодня сам артист и многие его родственники живут в Северном округе столицы...
- Я продолжатель столетней династии, цирковой артист в 4-м поколении, - комментирует Рудольф. - Мой прадед еще до войны был директором четырех цирков, а дед - инспектором манежа, режиссером и артистом, мама выступала с дрессированными собачками, тетя - с уникальным номером "Козье шоу", наконец, отец - эквилибрист, а сестра работает с хулахупами с шести лет. Так что вопрос, кем стать, "когда вырасту", передо мной вообще не стоял. Я принял свою судьбу как должное. Правда, меня никто не заставлял, я сам выбрал эту дорогу. Безусловно, ту высокую планку, которую подняли мои родители, деды и прадеды, мне надо крепко держать. И я рассматриваю это даже как некий долг перед ними.
Левицкий говорит, что начал жонглировать с 9 лет, а сейчас ему 24. Сначала тренировался самостоятельно и к пятнадцати годам достиг отличных результатов: 7 мячиков, 5 булав, 8 колец одновременно взлетали в воздух.
- На самом деле я не понимаю, как так получилось, что я стал жонглером. В нашей семье никто не занимался этим цирковым жанром, никто меня специально не учил. Папа видел меня, понятное дело, эквилибристом, но "рост" подвел. Я пошел в деда, который был под два метра ростом, и тоже вымахал. Куда с моей комплекцией прыгать? Да и когда меня в детстве растягивали на шпагат, я орал так, что моя мама останавливала: "Все, хватит! Пусть будет, кем хочет, хоть клоуном, но не гимнастом!" В пятнадцать лет я начал заниматься с жонглером Сергеем Неделько, учеником знаменитого Сергея Игнатова, который первым в мире кинул одиннадцать колец. Два года он подсказывал, наблюдал за моими начинаниями, поправлял и наставлял. Во многом благодаря ему я достиг такого уровня - 11 колец, выступая в цирке на проспекте Вернадского.
В 2005 году Рудольф создал свой номер "Комический жонглер", где, кроме привычных мячиков, колец и булав, стал жонглировать вешалками для одежды, платками, одновременно выделывая различные комические трюки. Номер стал его коронным.
- Главное для жонглера - техника, - уверен артист, - тренировки, еще раз тренировки, время и, конечно, талант. Лет пять-шесть назад я упорно, по 6 - 7 часов в день, тренировался на манеже. Бывало, что и целый день. А теперь вся моя жизнь проходит в цирке "Аквамарин". Сюда я пришел год назад и, признаться, очень хотел попасть в труппу. В этом единственном в своем роде цирке выступают очень сильные, уникальные и заслуженные артисты, и мне было чрезвычайно приятно, что меня тоже позвали. Я решил вспомнить не показанный еще в России вариант "Комического жонглера". С этим номером, который мы придумали опять же с Сергеем, я с успехом работал в Голландии, Америке, Германии... Теперь его могут увидеть и наши зрители. В Москве публика, конечно, немного избалована - много зрелищ и разных представлений. Отчасти цирковым жанром зрителя перекормили. Смеются уже над определенными вещами, отчасти перестали удивляться. Но в "Аквамарине" все, к счастью, иначе: меня хорошо принимают, может, потому, что я "балуюсь" в свое удовольствие - выхожу на сцену и начинаю импровизировать. Мне самому интересно, и публике тоже.
Рудольф говорит, что у него часто спрашивают, чем тяжелее всего жонглировать. Говорит, что все дело в количестве предметов. А так считается, что труднее всего работать с булавами, которые нужно ловить именно за ручку и кидать на определенную "крутку".
- Недавно я снимался в передаче "100 к одному", - рассказывает Левицкий. - Так вот, пожалуй, самыми необычными предметами для моего жонглирования (с закрытыми глазами) стали телефон главного редактора и часы ведущего. Так что вариантов много. Целое поле для придумывания новых трюков, движений. Мне как раз жонглирование и нравится за такое разнообразие и вариативность.
Рудольф добавляет, что источником для вдохновения может служить многое. Часто идеи приходят из просмотренного видео в интернете.
- Порой 16-летние подростки такие вещи творят! Конкуренты "рождаются" каждый день, что заставляет держаться в форме, не расслабляться, постоянно чему-то учиться.
Сейчас жонглирование становится довольно модным направлением в молодежной субкультуре. Так, в 2011 году прошел первый в истории России чемпионат по спортивному жонглированию памяти величайшего мастера Александра Кисса. И когда Рудольф Левицкий, уверенно жонглирующий 11 кольцами, на удивление присутствующих поднял в воздух 12 колец, то стал бесспорным призером этого чемпионата.
- Я не был самым лучшим, а был не самым худшим из присутствующих, - улыбается Рудольф. - Участники чемпионата, среди которых были как любители, так и мастера данного искусства, были очень сильные. Ребята соревновались в многочисленных дисциплинах, включая джогглинг (забег на 100 метров на лучшее время, жонглируя определенным количеством предметов), а также в эстафете на 300 метров, перекидке и фристайлу с учетом спортивных разрядов, присвоенных каждому участнику. Вообще сильнейшими в жонглировании можно назвать российских и американских артистов. Жонглирование в Америке развито весьма сильно: там проводятся и ежегодные конкурсы, и соревнования, и конференции.
Настоящий взрыв популярности жонглирования произошел в конце XX - начале XXI веков. Именно тогда жонглирование перестало быть только цирковым искусством и обычные люди стали заниматься этим для удовольствия, собираясь в жонглерские клубы. А Международная ассоциация жонглеров и Всемирная федерация жонглирования ежегодно устраивают соревнования и чемпионаты.
- У нас, к сожалению, с этим туговато, как и с хорошими учителями, - вздыхает Рудольф. - В последнее время в российских цирковых училищах не хватает ни учителей, ни достойных зарплат для хороших учителей. А ведь российский цирк всегда славился величайшего мастерства жонглерами, известными на весь мир, такими, к примеру, как Александр Кисс, который был не только отличным жонглером, но и великим человеком. Молодежь преподавать не идет, и на это есть чисто экономические причины. Я лично пробовал работать в училище три месяца: 5 раз в неделю с 9 утра до 4 дня. Но в итоге, получая зарплату в "три рубля", задавал себе вопрос - надо ли мне это? Может, лучше пока на арене выступать?
Рудольф добавляет, что свое будущее связывает только с цирком. Однозначно. Может, в другом жанре, но обязательно в цирковой среде.
- Я, кстати, в "молодые" годы клоуном поработал, - смеется артист. - Совсем другое дело. Сначала с моим приятелем начали придумывать номера по скайпу, так как работали в разных странах - я в Голландии, он во Франции, - а затем, объединившись на арене одного из московских цирков, за полгода сработались в клоунском дуэте. И, знаете, как-то все легко получилось... Стали ездить по фестивалям, веселить публику, и сами веселились от души. Амплуа было нестандартное. Мы специально не брали ни одной старой репризы, решили, что будем такими "комическими людьми из зала": без носов, без яркого грима, всей этой клоунской атрибутики. Продолжу клоунскую карьеру точно, но тоже не сейчас. Пока есть еще силы на жонглирование, то буду в этом ключе работать. Опыт дрессуры у меня тоже был: с фокстерьером я поездил месяца три по гастролям, научил его разнообразным трюкам, вплоть до зевания. Так что тоже не исключаю, что перей-ду в дрессировщики. Но, повторяю, пока моя работа приносит мне радость, пока зрители аплодируют моим трюкам, и я вижу, что востребован и полон сил и замыслов, я останусь жонглером!
Предварительный просмотр:
Вопросы по разделу: «Жонглирование».
- Перечислите традиционный реквизит жонглёра (не менее трёх) …………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Подчеркнуть нужный ответ. С какого возраста можно освоить жонглирование?
Варианты : 1. 4-5 лет. 2. 6-7 лет. 3. 7-8 лет. 4. 10 лет.
- От каких двух основных движений руками зависят трюки – это …………………………………………………………………………………………
- Если не умеешь делать броски двумя мячами одной рукой, можно ли начинать учиться жонглировать кольцами ? Варианты: 1. ДА, 2.НЕТ.
- Если во время бросков кольца стремятся улететь вперед, что нужно сделать: Варианты: 1. нужно сильнее закрутить кольца. 2. нужно уменьшить крутку колец.
- Если же кольца летят за спину, что нужно сделать? Варианты: 1. уменьшить крутку колец, 2. нужно сильнее закрутить кольца
- Не рекомендуется кидать три кольца, пока не освоите четыре, с чем это связано?...................................................................................................................
- При выбросе четного количества колец, куда должны быть развернуты кисти при выбросе предметов? Варианты: а) наружу | / , б) во внутрь / \ ........................................................................................
- При выбросе нечетного количества колец, куда должны быть развернуты кисти при выбросе предметов? Варианты: а) наружу | / , б) во внутрь / \ ..............................................................................................
УДАЧНЫХ ВАМ ОТВЕТОВ.
Предварительный просмотр:
Техника выполнения кувырка вперед и назад
Все люди любят и стараются сделать элементарные акробатические упражнения, одним из которых является кувырок. Техника выполнения кувырка вперед, а также назад - не такая уж и сложная, как это кажется на первый взгляд. Базовый элемент акробатики могут выполнить все, но самое главное - делать это правильно. Ведь многие люди просто перекатываются через голову и думают, что не делают никаких ошибок, хотя на самом деле в большинстве случаев выполнение кувырков вперед и назад без хорошего знания теории может привести не только к легким растяжениям, но даже к серьезным травмам.
Кувырок
Кувырок является базовым упражнением в гимнастике. Техника выполнения кувырка вперед или назад на самом деле простая, хотя и требует особого внимания. Базовый элемент такого типа рекомендуется выполнять не только людям, профессионально занимающимся гимнастикой или любым другим видом спорта, но и даже тем, кто довольно редко прибегает к каким-либо физическим упражнениям. Кувырок помогает совершенствовать собственные акробатические навыки для того, чтобы в будущем выполнять более серьезные трюки, например, сальто вперед и назад.
Подготовка к выполнению
Кувырки вперед и назад, техника выполнения которых предоставлена ниже, являются упражнениями, во время выполнения которых человек осуществляет переворот всего туловища через голову. Все это делается на горизонтальной поверхности. Чтобы правильно исполнить элемент, необходимо четко усвоить основные аспекты, благодаря которым кувырок можно будет сделать правильно и безопасно. В период обучения требуется уделять особое внимание группировке тела. Это означает, что нужно как можно плотнее прижаться коленями к грудному отделу, при этом округляя позвоночник и сгибая шею, опускать голову вниз, прижимая к коленям. Для этого существуют разминочные упражнения для рук, ног и шеи, которые обязательно необходимо делать перед кувырком.
Как кувыркаться назад
Способов группировки существует несколько: лежа, сидя, а также из положения полуприсев. Перед выполнением кувырка обязательно требуется отточить навыки группировки, чтобы избежать травм. Основное упражнение будет легко выполняться только при хорошо разработанной группировке, а также идеально подобранной скорости толчка при выполнении. Кувыркаться необходимо на мате. Для кувырка назад исходное положение следующее: в упоре присев на край мата, повернувшись к нему спиной. Далее кувырок выполняется в несколько этапов: Группировка. Спина округляется, подбородок максимально плотно прижимается к груди, руки обхватывают голени. Толчок и перекат. Оттолкнувшись ногами, делается перекат на спину. Переворот. Размыкая ноги и вытягивая их за голову, делается переворот, возвращаясь в исходное положение. Зная, как кувыркаться назад, уже не так уж сложно будет выполнить упражнение "кувырок вперед". Техника выполнения этого элемента предоставлена ниже. Оба кувырка нуждаются во внимании, и выполнять их рекомендуется поочередно. Это положительно повлияет на позвоночник и значительно улучшит осанку
Техника выполнения кувырка вперед
Данное упражнение выполняется практически аналогично предыдущему. Его также можно сделать за несколько этапов: 1. Группировка. Сидя с округленной спиной, руки ставятся на пол, голова наклоняется между рук.
2. Толчок. Наклоняясь вперед и все еще упираясь руками в пол, ноги отталкиваются от земли.
3. Кувырок. Делается переворот, без заваливания на бок. Перенося вес, вернуться в исходное положение.
4. Подъем. После осуществления кувырка ступни четко упираются в пол, ноги разгибаются, а руки выпрямляются над головой
.
Для более опытных спортсменов не составит труда сделать сразу 3 кувырка вперед. Техника выполнения этого упражнения достаточно проста. Сделав один кувырок, необходимо четко приземлиться на ступни, а затем сразу же выполнить другой, снова четко стать на ступни, после чего сделать третий.
Длинный кувырок вперед: техника выполнения
Особенностью данной разновидности кувырка вперед является наличие полетного элемента, который осуществляется после отталкивания от поверхности ногами. Когда сделан прыжок, необходимо в безопорном положении согнуть тело в области тазобедренных суставов, а сразу же после прикосновения ладонями к опоре сделать обычный кувырок вперед. Обучение проходит в такой последовательности:
-
- сперва необходимо правильно научиться выполнять обычный кувырок вперед, как описано в технике выполнения, предоставленной выше;
- затем из того же исходного положения нужно выполнить длинный кувырок, при этом возвращаясь в положение сидя;
- из полуприседа, отведя обе руки назад, делается кувырок прыжком, который завершается упором присев;
-последним идет кувырок, выполняющийся после трех шагов разбега, который вновь переходит в упор присев.
Основные ошибки:
- Чересчур высокая или слишком низкая траектория, которая должна быть в полетной фазе.
- Расположение рук под собственным телом, а также резкое сгибание локтей.
Рекомендации
Помимо техники выполнения также необходимо знать меры предосторожности, чтобы не заработать травму во время первой же тренировки. В этом помогут советы профессионалов: Чтобы не нанести ущерб шее, голову всегда необходимо прижимать к груди. Не стоит кувыркаться в юбке, так как она мешает правильному выполнению. Чтобы не стать обладателем множества синяков и мелких ран, следует выполнять упражнение на мягкой поверхности.
Тренироваться нужно в комфортной и эластичной одежде. Новичкам лучше всего осуществлять первые попытки на батуте, чтобы отработать скорость.
Предупреждения
В первую очередь следует отметить, что сама техника выполнения кувырка вперед и назад не получится правильной, если есть или пить перед тренировкой. Из-за употребления пищи или жидкости во время переворачивания тела будет ощущаться сильный дискомфорт, что часто приводит к тошноте, рвоте и более серьезным последствиям. Помимо этого, следует сказать, что чрезмерное количество повторений делать запрещается. Это может привести к плохому самочувствию, так как новичков и более опытных людей попросту "укачивает
Предварительный просмотр:
Жонглирование кольцами
Начинать жонглировать кольцами можно, как только освоили броски два мяча одной рукой. Кольца нужно брать, как показано на рисунке. Кисть слегка разворачивается наружу, так чтобы дальний от вас торец кольца смотрел вправо. Если берёте кольца левой рукой, дальний торец кольца направляется влево. Кроме того кисть слегка наклоняется в право если кидаем правой рукой и влево если левой. Ещё одно замечание по кольцам. Не рекомендуется кидать три кольца, пока не освоите четыре. Это связано с тем, что у нечетных колец и булав разворот кистей должен быть вовнутрь, вот так ( / \ ) примерно будут, направлены кольца и булавы во время броска. А у четных колец и булав наружу, то есть так ( \ / ). И если начать кидать три кольца, то кисть привыкает разворачиваться вовнутрь, так как это наиболее естественное положение кисти. И когда вы начнете кидать четное количество колец, вам будет очень трудно развернуть кисть наружу, а значит, четные предметы вам будут даваться с трудом, а может даже и придется ограничиться только нечетным количеством предметов. Такое встречается очень часто. А вот если начать с четырёх колец и контролировать положение колец при броске, рука запоминает это положение и вам в дальнейшем будет доступно любое количество предметов. Далее, дуга траектории колец, более узкая и высокая по сравнению с мячами.
… Потом начинаем бросать два в левой руке и одно в правой. Когда этот вариант будет получаться уверенно, начинаем бросать четыре кольца. Не забывайте, что кольца нужно слегка подкручивать.
Каскад — самый простой не мультиплексный жонглёрский трюк с нечётным количеством предметов. С четным числом предметов такой трюк становится невозможным, и вместо него используют фонтан. Исполняется перебрасыванием предметов из одной руки в другую по фиксированной траектории. Предметы, перелетая один за другим, образуют в воздухе каскад. то первый трюк, с которого начинают обучение классическому жонглированию.
Предварительный просмотр:
Динамические упражнения в акробатике.
Упражнения в акробатике бывают статические, когда спортсмен делает сложные элементы без движения, например, стойки и динамические — когда упражнения делаются в движении, однако статические упражнения, например стойки могут быть основой для динамических — колеса, движения разгибом. Сложные трюки могут быть составлены из разных одиночных статических и динамических упражнений, например маховое сальто состоит из шпагата и сальто, рондат сальто — из стойки, переворота и сальто. Акробатические элементы в основном используются в спортивной, художественной гимнастике, спортивной акробатике, но также они являются частью спортивных акробатических танцев, цирковых выступлений, паркура и даже боевых искусств.