Конспект деловой игры Тема: Дифференциация звуков С-Ш
ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение
«Ладушки»
Конспект деловой игры
Тема: Дифференциация звуков С-Ш
Открытое занятие
Учитель-логопед
ДУУ «Ладушки»
Шевченко Е.П.
Ровеньки 2016
ТЕМА: Звуки заблудились
ЦЕЛЬ: Акцентировать внимание на важность взаимодействия всех коррекционных специалистов и сотрудников в коррекционной работе с логопатами.
Учить приёмам дифференциации звуков С-Ш по артикуляторным и фонетическим признакам в слогах, словах, и самостоятельных высказываниях.
Дать представление о концентрации и распределении внимания на занятии в самостоятельной речи.
Воспитывать критичность мышления , уважительное отношение к участникам занятии; эмоциональный отклик на прекрасную классическую музыку, картины природы
МАТЕРИАЛ: пиктограммы-эмоции, кукла Саша, зеркала, рукавичка со снежинкой, фишки-С,Ш ,мяч, набор картинок, мнемотаблица, волшебный мешочек с мудрыми мыслями, ромашки-васильки, топиарий, мультимедиа-система, картины природы, мелодия Шопена «Нежность», Мелодия Новиковой-Иванцовой №1
ХОД ИГРЫ:
1. Организация, беседа о настроении с пиктограммами. Обьяснение проблемы куклы Саши с путаницей звуков С и Ш.
2. Пальчиковые, дыхательные артикуляционные упражнения самомассаж мимической , артикуляционной мускулатуры.
3. Звуки С и Ш в прямых слогах в мелодии с отхлопыванием с замочком в ритмическом упражнении с уточнением артикуляционных укладов.
4. Звуки С-Ш в обратных слогах в игре с мячом «Скажи наоборот»
5. Упражнение «Золушка». Разбор картинок с называнием и пояснением.
6. Пантомима «Покажи слова» с пониманием шепотной речи: МИСКА-МИШКА ЛИСУ-ЛИШУ СУТКИ-ШУТКИ УСЫ-УШИ, СОК-ШОК КРЫСА-КРЫША
7. Поможем Саше со сложными словами в игре «Рука-дирижер»: на звук С= рука вниз, т. к. кончик языка упирается в нижние зубки, а на звук Ш- рука вверх, т.к. язык поднимается вверх чашечкой.: САША ,СТАРУШКА, ШЕЛЕСТ, ШОССЕ, БОСОНОЖКИ, СНЕЖКИ (при прознесении в стечении согласных звук .ж оглушается)
8. Физминутка. Согласование слова с движением «Играем в снежки!» с музыкой.
9. Дифференциация звуков C-III в стихотворении( с рукой) «Веселая старушка»
10.Дифференциация звуков С-Ш в самостоятельной фразе.
-В Сашином мешочке есть для вас задание. Возьмите из мешочка и расскажите об этом предмете ( прочитать и пересказать высказывание) при этом помогая себе думать рукой!
11. Дифференциация звуков С-Ш в самостоятельной фразе под влиянием эмоционально смоделированной ситуации.
–Отправляемся в полёт над чудесами света .( видео путешествие по красивым местам природы под классическую музыку «Нежность» Шопена). –Какие ощущения у вас возникли? Что вы почувствовали? Опишите своё состояние, не забывая о звуках С и Ш. Когда у вас звучит звук С- возьмите василёк, а когда произносите звук-Ш –берите ромашку!
12. Дифференциация звуков С-Ш в скороговорках.
–Саша всё поняла и сейчас с вами вместе правильно скажет:
САША, СТАРУШКА РАСШУМЕЛАСЬ.
ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ.
13.Итог.
-Вы убедились как непросто детям выполнять такую работу. Это нелегкий труд над собой, над самосовершенствованием. Поймите каждого ребенка, помогите и поддержите ,вспоминая все приёмы с которыми познакомились. И чтобы звуки С и Ш не смешивались, сделаем из ваших васильков и ромашек один большой цветок желаний, где все звуки будут дружить.(топиарий)