Конспект деловой игры Тема: Дифференциация звуков С-Ш

ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение

«Ладушки»

 

 

 

 

 

 

Конспект деловой игры

Тема: Дифференциация звуков С-Ш

 

 

 

 

                                                                 Открытое занятие

                                                                                  Учитель-логопед

                                                                                   ДУУ «Ладушки»

                                                                                   Шевченко Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

                                             Ровеньки  2016

ТЕМА: Звуки заблудились

ЦЕЛЬ: Акцентировать внимание на важность взаимодействия всех коррекционных специалистов и сотрудников в коррекционной работе с логопатами.

Учить приёмам дифференциации звуков С-Ш по артикуляторным и фонетическим признакам в слогах, словах, и самостоятельных высказываниях.

Дать представление о концентрации и распределении внимания на занятии в самостоятельной речи.

Воспитывать критичность мышления , уважительное отношение к участникам занятии; эмоциональный отклик на прекрасную классическую  музыку, картины природы

МАТЕРИАЛ: пиктограммы-эмоции, кукла Саша, зеркала, рукавичка со снежинкой, фишки-С,Ш ,мяч, набор картинок, мнемотаблица, волшебный мешочек с мудрыми мыслями, ромашки-васильки, топиарий, мультимедиа-система, картины природы, мелодия Шопена «Нежность», Мелодия Новиковой-Иванцовой №1

ХОД ИГРЫ:

1.   Организация, беседа о настроении с пиктограммами. Обьяснение проблемы куклы Саши с путаницей звуков С и Ш.

2.   Пальчиковые, дыхательные артикуляционные упражнения самомассаж мимической , артикуляционной мускулатуры.

3.   Звуки С и Ш в прямых слогах в мелодии с отхлопыванием с замочком в ритмическом упражнении с уточнением артикуляционных укладов.

4.   Звуки С-Ш в обратных слогах в игре с мячом «Скажи наоборот»

5.   Упражнение «Золушка». Разбор картинок с называнием и пояснением.

6.   Пантомима «Покажи слова» с пониманием шепотной речи:      МИСКА-МИШКА             ЛИСУ-ЛИШУ          СУТКИ-ШУТКИ УСЫ-УШИ,              СОК-ШОК                 КРЫСА-КРЫША

7.   Поможем Саше со сложными словами в  игре  «Рука-дирижер»: на звук С= рука вниз, т. к. кончик языка упирается в нижние зубки, а на звук Ш- рука вверх, т.к. язык поднимается вверх чашечкой.: САША ,СТАРУШКА, ШЕЛЕСТ, ШОССЕ, БОСОНОЖКИ, СНЕЖКИ (при прознесении в стечении согласных звук .ж оглушается)

8.   Физминутка. Согласование слова с движением «Играем в снежки!» с музыкой.

9.   Дифференциация звуков C-III в стихотворении( с рукой) «Веселая старушка»

10.Дифференциация  звуков С-Ш в самостоятельной фразе.                  

-В Сашином мешочке есть для вас задание. Возьмите из мешочка и расскажите об этом предмете ( прочитать и пересказать высказывание) при этом помогая себе думать рукой!

11. Дифференциация звуков С-Ш в самостоятельной фразе под влиянием эмоционально смоделированной ситуации.      

  –Отправляемся в полёт над чудесами света .( видео путешествие по красивым местам природы под классическую музыку «Нежность» Шопена).   –Какие ощущения у вас возникли? Что вы почувствовали? Опишите своё состояние, не забывая о звуках С и Ш. Когда у вас звучит звук С- возьмите василёк, а когда произносите звук-Ш –берите ромашку!

12. Дифференциация звуков С-Ш в скороговорках.                                       

–Саша всё поняла и сейчас с вами вместе правильно скажет:  

САША, СТАРУШКА РАСШУМЕЛАСЬ.                                           

ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ.              

13.Итог.

-Вы   убедились  как непросто детям выполнять такую работу. Это нелегкий труд над собой, над самосовершенствованием. Поймите каждого ребенка, помогите   и  поддержите ,вспоминая все приёмы с которыми познакомились. И чтобы звуки С и Ш не смешивались, сделаем из ваших васильков и ромашек один большой цветок желаний, где все звуки будут  дружить.(топиарий)