Математический КВН.
Игра для проведения декады математики в 8 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математический КВН
Цели:
- Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
- Пробудить математическую любознательность, развивать устойчивый интерес к математике.
- Воспитать культуру математического мышления.
Ход КВН:
Ведущий 1:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не боимся, что путь будет труден.
Не беда, что идти далеко.
Достижения крупные людям
Никогда не даются легко.
Сегодня мы с вами проводим математический КВН.
Ведущий 2:
Девиз КВН: «Думай, пробуй, ищи!»
В КВН принимают участие две сборные команды учащихся из 8г и 8 в классов.
Просим команды представить свои команды. Первым слово предоставим команде 8 В класса….
Теперь слово предоставляется команде 8 г класса.
Просим Жюри оценить старания команд и выставить баллы от 1 до 5 за девиз и эмблему.
Ведущий 1:
Сегодня в КВНе
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее !
Ведущий 2:
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ведущий 1:
Ну, а ты, болельщик милый,
Помоги своей им силой!
И так , мы начинаем математическую разминку. Мы будем читать вам вопросы, а вы поднимаете карточки, если у вас готов ответ. Кто быстрее ответит на вопросы, тот и больше наберёт баллов.
Ведущий 2:
Но не забудьте, что ваши ответы должны быть не только быстрыми, но и правильными.!
1.Математическая разминка (поочередно):
-Сколько хвостов у семи котов? (семь)
-Каких камней не бывает в море? (сухих)
-Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
-Сколько носов у двух псов? (два)
- Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков?(сорок)
- - Сколько ушей у пяти малышей? (десять)
-Когда руки бывают местоимением? (когда они вы-мы-ты)
-Когда лошадь бывает хищным зверем? (когда бежит рысью)
-Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (все месяцы, кроме февраля)
Как поймать тигра в клетку? (тигров в клетку не бывает, они полосатые)
Ведущий 1: Следующий конкурс -
2. Долой рассеянность:
Попрошу наблюдательных участников по 2 человека от каждой команды подойти к столу. На столе находится 10 предметов. Нужно постараться запомнить их , потом перечислив по памяти, списки передать в жюри.
Ведущий 2: А теперь возьмёмся за настоящую математику и порешаем задачи!
3. Реши задачу:
И так…задача № 1
Летела стая уток, навстречу им одна утка. Она говорит: «Здравствуйте ,
сто уток!» А вожак отвечает: «Нас не сто уток. Вот, если бы нас было столько, сколько сейчас, да еще пол -столько, да еще треть столько, да еще ты, утка, была бы с нами, вот тогда бы нас было 100. Сколько уток было в стае?
Х +х/2+х/3+1=100
11х/6=99
11х=594
Х=54
Ответ: в стае было 54 утки
Задача № 2:
Внук спросил у деда сколько ему лет. Дед сказал, что если к этому числу прибавить ещё половину этого числа , да ещё 1, то получится ровно 100.
Сколько лет деду?
Просим сдать решения задач жюри.
Ведущий 1:
4. «Домашнее задание»
Не пора ли проверить домашнее задание?
Ведущий 2: Конечно пора! Обеим командам было задано разыграть сценку «Двоечник у доски». Просим первую команду на сцену!
Ведущий2:
Пора и болельщикам помочь своим командам заработать побольше очков. Объявляю конкурс болельщиков!
5.КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
Например предлагаю написать названия фильмов, содержащие числа. Например: «7 жизней» на всё вам 5 минут.
6 Конкурс. СЛОВЕСНЫЙ.
Командам предлагается слово «ГИПОТЕНУЗА», из букв которого надо составить как можно больше новых слов-существительных в именительном падеже. 1 слово оценивается в 1 балл. Победит та команда, у которой больше слов. Команды сдают листочки с новыми словами, жюри оценивает работу. Время работы – 2 минуты.
7.Конкурс сообразительных.
Командам предлагается построить графики функций, но выполнить это задание всей командой.
1 ученик – строит таблицу,
2 ученик – задаёт значение х,
3 ученик – вычисляет значение у, 4 ученик строит систему координат,
5- ученик строит точки по таблице,
6 ученик – строит график (у=х2, у=-х2)
8.Конкурс капитанов: капитан должен описать предмет, который нарисован на картинке, не называя его. чтобы его команда могла догадаться, что это за предмет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Математическая разминка -Сколько хвостов у семи котов? - Каких камней не бывает в море? - Может ли страус назвать себя птицей? - Сколько носов у двух псов? - Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков ? -Как поймать тигра в клетку? - Сколько ушей у пяти малышей? -Когда руки бывают местоимением? -Когда лошадь бывает хищным зверем? -Сколько месяцев в году содержит по 30 дней?
2. Долой рассеяность!
3. Реши задачу: 1. Летела стая уток, навстречу им одна утка. Она говорит: «Здравствуйте , сто уток!» А вожак отвечает: «Нас не сто уток. Вот, если бы нас было столько, сколько сейчас, да еще пол -столько, да еще треть столько, да еще ты, утка, была бы с нами, вот тогда бы нас было 100. Сколько уток было в стае ? 2. Внук спросил у деда сколько ему лет. Дед сказал, что если к этому числу прибавить ещё половину этого числа , да ещё 1, то получится ровно 100. Сколько лет деду?
4. Домашнее задание!!! « Двоешник у доски»
5.Конкурс болельщиков. За 2 минуты написать, как можно больше фильмов в названиях, которых присутствует число.
6. СЛОВЕСНЫЙ. ГИПОТЕНУЗА
7.Конкурс сообразительных
8.Конкурс капитанов.
Спасибо за внимание!