Математический бой
Игра для проведения декады математики в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_boy.pptx | 2.95 МБ |
matematicheskiy_boy.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки, Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете
Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовем, А можно бубликом, Почти что кругленьким .
Я добрый знак соединенья И в том мое предназначенье. Я для сложения гожусь, И этим очень я горжусь
Мне служит головой вершина, А то, что вы считаете ногами, Все называют сторонами
Нужно только постараться И запомнить все, как есть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть.
Реши задачи 1.С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
2. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?
3. В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
МЕ + 100 = место 3+ УМФ = триумф Р + 1 + А = Родина 7+ Я = семья Шифровка (Конкурс капитанов) Подберите числа, назовите слова:
Геометрический рисунок
Какие слова ввел в обиход М.В. Ломоносов? «атмосфера», «барометр », «вязкость», «кристаллизация », «микрометр», «оптика», «эфир» ….
Силач -Ломоносов В 1748 году Ломоносов написал оду в честь очередной годовщины со дня восшествия императрицы Елизаветы Петровны на престол, за что был награждён двумя тысячами рублей. Так как в казне на тот момент были только медные деньги, награда была выдана именно ими. Для того чтобы доставить награду Ломоносову, потребовалось два воза. Ломоносов был человеком высоким и очень сильным физически. Существует легенда о том, что однажды он в одиночку обратил в бегство трёх вооружённых разбойников, пытавшихся его ограбить.
Признаки параллельности прямых
Ребусы РЕ ”
Пирамида
Угол
Ромб
Спасибо за внимание!!!!
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике в 7 классе
Игра: «Математический турнир»
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
М.В. Ломоносов
Правила игры
1. В игре участвуют 2 команды. В каждой команде по 6 человек.
2. Игра состоит из 5 конкурсов.
3. За каждый конкурс команда получает жетоны. В спорных случаях решение принимает жюри.
4. Победу одерживает та команда, которая набрала большее количество баллов.
5. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.
Проверка Домашнего задания!
Каждая команда должна была подготовить один из творческих номеров к сегодняшнему турниру.
1 конкурс «Математические загадки»
Учитель читает загадку. Команда поднимает сигнальную карточку, если готова ответить. За правильный ответ команда получает жетон. Если команда ошиблась, то есть шанс получить жетон у другой команды.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (Цифры)
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким. (Ноль)
Я добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье.
Я для сложения гожусь,
И этим очень я горжусь. (Плюс)
Мне служит головой вершина,
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами. (Угол)
Нужно только постараться
И запомнить все, как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть. (Число «пи»)
Эта цифра – акробатка,
Если на голову встанет,
То другой она уж станет. (Девять)
2 конкурс «Реши задачи»
На столы команд раскладываются листы с заданиями. Команды решившие все задания поднимают сигнальную карточку и сдают листы. За каждую правильно решёную задачу команда получает 1 жетон.
1.С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Со сверхзвуковой или просто стоять на месте).
2. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1 ч 40 мин = 100 мин).
3. В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (1).
4. Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? (Вторую).
Настало время конкурса капитанов!
3 конкурс «Шифровка» (Конкурс капитанов)
Задания выдаются на отдельных листах для каждого капитана.
Подберите числа, назовите слова:
МЕ + * = место
*+ УМФ = триумф
Р + * + А = Родина
*+ Я = Семья
В то время когда капитаны решают задания, предлагаем другой части команды придумать и изобразить машину «генератор преобразования чисел», а так же требуется объяснить ход её работы.
4 конкурс «Геометрический рисунок»
На бумаге участники команд должны изобразить какой-нибудь предмет, либо животное с помощью геометрических фигур.
Рисунки сдаются жюри для оценивания.
В то время пока вы думаете над рисунками, мы вам расскажем пару знаменательных фактов
Какие слова ввел в обиход М.В. Ломоносов?
Оказывается, многими словами русского языка, вошедшими в широкий обиход, мы обязаны великому русскому учёному-энциклопедисту Михаилу Васильевичу Ломоносову. До него в нашем языке не было таких понятий, как «атмосфера», «барометр », «вязкость», «кристаллизация », «микрометр», «оптика», «эфир» и некоторых других. Впервые учёный стал использовать их в своих научных трудах, а потом они вошли и в разговорную речь. Сам Ломоносов об этих новых для русского языка словах говорил так:
«Надеюсь, со временем они через
употребление всем знакомы будут».
Занимательные факты.
В 1748 году Ломоносов написал оду в честь очередной годовщины со дня восшествия императрицы Елизаветы Петровны на престол, за что был награждён двумя тысячами рублей. Так как в казне на тот момент были только медные деньги, награда была выдана именно ими. Для того чтобы
доставить награду Ломоносову, потребовалось два воза.
Ломоносов был человеком высоким и очень сильным физически. Существует легенда о том, что однажды он в одиночку обратил в бегство трёх вооружённых разбойников, пытавшихся его ограбить.
5 конкурс «Признаки параллельности прямых»
С помощью членов команды и подручных материалов изобразить и сформулировать первый и второй признаки параллельности прямых.
Для первой команды – 1 признак
Для второй команды – 2 признак.
И так мы приступаем к нашему последнему конкурсу
6 конкурс «Ребусы »
Учитель поочередно высвечивает на экране ребусы.
Команда поднимает сигнальную карточку, если готова ответить. За правильный ответ команда получает жетон. Если команда ошиблась, то есть шанс получить жетон у другой команды
Примечание: Ребусы в презентации. Ответы: