Учитель года Сочи - 2016

На странице размещены материалы к конкурсу "Учитель года Сочи - 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Без творчества нет учителя»

Творческая работа - это прекрасный, необычайно

тяжелый и изумительно радостный труд.

Н.А. Островский

Наша жизнь состоит не из случайных, разрозненных событий. Это цельный процесс, имеющий направление, преемственность, зависимость будущего от прошлого и настоящего, а также результат. Для человека главным в этом процессе является самосознание, самоопределение. Которое можно определить как осознание своего отношения к миру, утверждение своей позиции в нем.

Значимое место в самоопределении личности занимает выбор профессии. Важна подготовка не к труду вообще, а к работе по конкретной специальности, выбранной в соответствии с личностными склонностями, природными способностями и социальной обстановкой в стране. Быть успешным в работе, которая не приносит удовлетворения, невозможно. Есть много разных профессий, но профессия моей жизни – учитель. По очень творческому, на мой взгляд, предмету - технология.

Я очень люблю шить, заниматься рукоделием. Шью с детства, первыми были швейные изделия на кукол, в средней школе изготавливала на себя и родных. По окончании 8 класса и начался мой путь в профессию, но к учительству я пришла не сразу.  Сначала была учеба в техникуме по специальности «Технолог швейного производства» и работа на Сочинской швейной фабрике. Но защищая диплом, я уже думала о работе в школе, а не в ателье или на фабрике. Наверное, поэтому и проработала на ней всего два года. А затем  – педагог дополнительного образования кружка «Кройка и шитье» в своей родной школе и еще через 2 года - учитель технологии (трудового обучения) в родных стенах с моими учителями, которые стали коллегами. Мне сразу было легко,  потому что работала с детьми, желающими постичь азы технологии, понимающими, что изучаемое на занятиях необходимо в быту, в повседневной жизни.  

Учитель - это не профессия, для меня - это образ жизни. Учитель сегодня - это мастер, способный научить своих учеников находить нужные знания, наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение. И многие молодые учителя являются мастерами своего дела. Но учитель должен быть творческой личностью, даже если он еще не мастер.

Я считаю, профессия учителя предназначена для творческих людей. Чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их нелегкой , но очень интересной работе.

Есть заповеди творческой личности, которых я придерживаюсь.

1. Будь хозяином своей судьбы. 

2. Достигни успеха в том, что ты любишь. 

3. Внеси свой вклад в конструктивное дело.

4. Строй свои отношения с людьми на доверии. 

5. Развивай свои творческие способности. 

6. Культивируй в себе смелость. 

7. Заботься о своем здоровье. 

8. Не теряй веру в себя. 

Учителю необходимо постоянно учится творчеству. Чтобы увлечь, заинтересовать учеников ему нужно всегда творить, выдумать, экспериментировать. Ведь учителя все время учатся сами: учатся у окружающих их людей, у самих себя, у своих учеников. Быть учителем - значит быть в  вечном поиске, осмысливая свою роль в обществе, никогда не успокаиваться на достигнутом.

Поэтому для меня очень важен обмен опытом со своими коллегами. Я часто выступаю на семинарах учителей технологии со своими наработками или присутствую на мастер-классах учителей. Формирование творческой личности ученика - одна из сущностных проблем современной педагогики, эффективно работать над разрешением которой может только творчески развитая личность педагога. В работах на семинарах мы с коллегами рассматриваем пути и средства развития творческих способностей учащихся в обучении.

Для того чтобы воспитывать творческую личность учащегося, мне постоянно необходимо повышать собственный творческий опыт, познавать опыт других учителей, общаться с учащимися на равных,  быть наставником, повышать свою профессиональную культуру.  Я стараюсь быть интересной личностью, чтобы у детей появился интерес к  моему предмету.

Для положительного результата в своей творческой работе я планирую урочную и внеурочную деятельность; использую современные образовательные  технологии, интерактивные формы обучения; активно применяю  нестандартные виды уроков, провожу внеурочную деятельность: кружок «Рукодельница» в рамках ФГОС, подготовку учащихся к творческим конкурсам и олимпиаде по технологии; постоянно пополняю свою методическую копилку наиболее интересными работами.

Исследовательская и проектная деятельность в нашей гимназии  стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Проектная деятельность школьников, особенно на уроках технологии – это творческая деятельность. Учащиеся выполняют проекты по технологии  не только на уроках, но и самостоятельно, направленность их различна:  научно-исследовательские, социальные, творческие. Мои ученики являются участниками городской научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку» и конкурса имени В.И. Вернадского, становились неоднократно призерами.

В рамках городского педагогического фестиваля, постоянно действующего семинара учителей технологии города Сочи, я делюсь опытом внедрения проектной деятельности в соответствии с требованиями  ФГОС.

Творчество всегда связано с игрой.  Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, они не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

На уроках технологии и во внеурочной  деятельности я использую игровые моменты, которые способствуют обогащению и закреплению у детей поведения в быту, при выполнении каких-либо профессиональных действий, которые развивают память, внимание, наблюдательность и воображение.

В своей работе я стараюсь учитывать психологическое и индивидуальные аспекты личности каждого ученика, увидеть потенциальные способности и возможности, помочь школьнику на уроках технологии и во внеурочной деятельности найти себя, сделать важное открытие – распознать свои творческие способности, а, может быть, и талант.

Я двадцать один  год работаю в школе. За  этот период случалось всякое, часто было нелегко, иногда даже очень сложно. Но я люблю свою работу, потому что я нужна своим ученикам, как помощник, как друг. Нужна и родителям своих учеников, потому что они понимают, что я разделяю с ними ответственность за их детей. За эти годы я поняла, что мастерство учителя - это систематический, кропотливый труд. Результат чаще всего проявляется у твоих учеников в будущем, и ты понимаешь всю ценность и значимость своего труда.