Главные вкладки
Методическая копилка
материалы по урокам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе
Предмет: английский язык
Учитель: Цацулина Светлана Федоровна МОУ-СОШ с.Павловка
Тема урока: «В мире профессий»
Тип урока: урок открытия новых знаний, продолжительность – 45 минут
Формы работы: коллективная, парная, групповая, самостоятельная работа
УМК: "Enjoy English», 5-й класс, под редакцией М.З. Биболетовой и др. Издательство Титул 2013г
Цели урока:
- ознакомление учащихся с новой лексикой по теме «Профессии» и ее первичное закрепление;
- формирование навыков диалогической речи по теме «Кем ты хочешь стать»;
- совершенствование навыков чтения;
Планируемые результаты:
Предметные: адекватно произносят и различают на слух звуки; накапливают багаж нового лексического материала и приобретают опыт его применения; оперируют необходимым языковым и речевым материалом; составляют диалогические высказывания с опорой на образец по заданной тематике.
Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; руководствуются значимыми учебными мотивами; правильно идентифицируют себя с позиции учащегося.
Метапредметные:
- регулятивные: определяют и формулируют тему и цель урока; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют взаимоконтроль; контролируют свои действия;
- познавательные: составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; выделяют необходимую информацию из текста;
- коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания по теме урока; договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности; работают в паре в соответствии с нормами общения; согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками.
Оборудование: учебник, звуковое приложение (CD), картинки по теме «Профессии», презентация
Этапы урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы | Формируемые УУД |
| Приветствует учащихся (Hello, my dear friends! I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? What is the weather today? Who is absent today?)
| Здороваются с учителем (It’s time to say hello-It’s time to say hello-It’s time to say hello and start our lesson), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I am fine, thank you, and you?) | Словесный метод | Коммуникативные |
| Демонстрирует картинки по теме «Профессии». Предоставляет возможность учащимся сформулировать тему и учебно-познавательную задачу (Look at these pictures. What do you see?) Ребята, как вы думаете какая у нас сегодня тема урока? О чем мы сегодня будем говорить? Что мы будем делать на уроке? Какую цель вы поставите себе перед уроком? Чему вы хотите научиться? | Догадываются, выдвигают тему урока. С помощью учителя формулируют цель урока. Предполагают свои действия на уроке. | Демонстрационный, словесный методы. | Регулятивные, общеучебные, целеполагания, планирования |
| Организует проведение фонетической разминки для концентрирования внимания учащихся на фонетических трудностях. Предоставляет возможность одному из учеников прочитать слова на доске, затем всем учащимся найти лишнее слово в каждом столбике Dentist-computer programmer-read-worker-taxi driver- doctor-pilot-vet-table-teacher- gardener-sportsman-artist-farmer-kind | Произносят звуки английского языка за одним из учеников, затем находят лишнее слово в каждом столбике, объясняют свой выбор | Демонстрационный, словесный методы. | |
4. Актуализация полученных знаний и мотивация на изучение нового материала | Организует ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение полученных знаний и мотивацию для открытия новых знаний. | Соотносят названия профессий и их описание, зачитывают предложение Стр 159-упр 74 | Практико-словесный метод | Регулятивные, общеучебные, коммуникативные |
| Предлагает прослушать аудиозапись и ответить на вопросы What do Martin’s parents do? What does Martin want his job to be? | Слушают аудиозапись и отвечают на вопрос Стр 158-упр 72 | Словесный метод | Регулятивные, общеучебные коммуникативные |
6. Формирование навыков диалогической речи и парной работы | Сначала учитель привлекает внимание учащихся к упр. 75, с. 159 из учебника, предлагает учащимся дать характеристику профессиям. What characteristics are necessary for these jobs. Complete the table with the words from this table. [kind, friendly, smart, polite, strong, brave, clever, responsible] Затем предлагает учащимся задать вопросы и ответить на них. (на доске слова) | Дети в парах задают и отвечают на вопросы, характеризуют профессии. What are you going to be in ten years’ time?-In ten years’ time I am going to be a doctor. | Словесный метод | Регулятивные, коммуникативные |
7. Физкультминутка | Учитель предлагает 2-м учащимся провести зарядку (I see, you are tired. Let’s do exercises all together). | Выполняют физические упражнения, проговаривая по-английски действия. | Словесный метод | Регулятивные, коммуникативные |
8. Закрепление введенной лексики по теме «Профессии» | Предлагает выполнить задание из учебника самостоятельно. Контролирует выполнение работы. Распределяет по партам мини-сообщения. (Children, open your books. Exercise 73, Page 158 ) | Читают самостоятельно небольшие сообщения и угадывают, о какой профессии идет речь. Затем спрашивают друг друга. What are you going to be?- I am going to be a……… | Практико-словесный метод | Познавательные, общеучебные, регулятивные, коммуникативные самоконтроля |
9. Работа в группах | Предлагает учащимся разделиться на группы и выполнить задание по таблицам | Делятся на группы из 4 человек, заполняют таблицу, подводят итог и сравнивают результаты | Словесный метод | Регулятивные, коммуникативные |
10. Рефлексия (подведение итогов работы) | Выставляет оценки. Объясняет домашнее задание. Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы. (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Чему вы научились? А как вы думаете вы сумели достичь цели, которую вы поставили перед собой в начале урока? Благодарит за проделанную работу (That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are …). Прощается с учениками (Goodbye, children. See you next lesson). | Записывают домашнее задание. Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). Прощаются с учителем. | Регулятивные оценивания, саморегуляции, познавательные, коммуникативные |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: познакомить с новыми словами по теме «Профессии» Научить употреблять в речи фразу “I am going to be” (Я собираюсь стать…) Научить составлять диалогические высказывания Совершенствовать навыки чтения
Dentist Computer programmer Read Worker Taxi driver Gardener Sportsman Artist Farmer Kind Lawyer Doctor Pilot Vet Table Teacher
Kind, friendly, smart, polite, strong, brave, clever, responsible, creative, independent -What are you going to be in ten years’ time? -In ten years’ time I am going to be a doctor. Doctors are kind and responsible.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Six Serving Men I keep six honest serving men. They taught me all I knew. Their names are: What and Why and When And How and Where and Who. I send them all over land and sea I send them East and West But after they all have worked for me, I give them all a rest. ( R . Kipling )
Questions write wish when we know how what winter why where with watch who S A L A d
Phonetic warm up! Why do you cry Willy, Why do you cry? Why Willy? Why Willy? Why Willy? Why? Black monkey, black monkey, Where do you live? I live in the forest, I live in the zoo, And what about you?
let‘s play relay Do Does ?
Let’s sing! What is your name?
Read the questions and match them with the answers in this exercise. 1). What do you like to do? 2). When do you watch TV? 3). Where do you walk? 4). Why do you like summer? 5). How many pets have you got? a). To write fairy tales. b). Because I can swim in the river. c). I have got one bird. d). In the park. e). On Sundays.
1). What do you like to do? 2). When do you watch TV? 3). Where do you walk? 4). Why do you like summer? 5). How many pets have you got? a). To write fairy tales. e). On Sundays. d). In the park. b). Because I can swim in the river. c). I have got one bird.
? ? Why do you like summer? I like summer because I can…………
____ is your name? ____ is your birthday? ____ pets have you got? ____ lives in the forest? _____ are you from? ____ is your favourite holiday? ____ is your surname? _____ do you watch TV? ____ do you live? ____ do you like to do? ____ would you like to get on your birthday? ____ do you walk? ____ old are you? ____ friends have you got? ____ do you do on Sanday ?. _____ season do you like? 1 10 15 8 4 2 11 3 9 12 6 13 14 7 5 16
Would you like to read a new letter?
Who is it?
1). 2). ? 1). 2). Create sentences from the words. Answer the questions! fairy tales Who writes ? a pupil is Who of Green School write likes Who letters? to is from Who Great Britain?
Make up your own story -my name is… -I am… -I’m from… -I live in… -I have got… -My favourite holiday is… -I can… -I like…
Your homework 1. РТ стр. 55 № 2 2. РТ стр. 55 № 3 3. 5 вопросов к тексту У стр. 89 № 4
Оценка за работу на уроке Что было самым интересным Сложные для меня задания
Предварительный просмотр:
Учимся задавать специальные вопросы
Открытый урок по английскому языку в 3 классе
Учитель МОУ-СОШ с.Павловка
Цацулина Светлана Федоровна
Цели:
1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к друг другу.
4. Здоровьесберегающий компонент:
- Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
- Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.
Основные практические задачи:
- Активизация лексического материала.
- Развитие навыков аудирования.
- Развитие умений и навыков в чтении (учить читать про себя и полностью понимать содержание текста, построенного на знакомом языковом материале).
- Обучение построению и употреблению в речи общих и специальных вопросов.
- Развитие навыков говорения (учить рассказывать о себе от имени сказочного героя)
Тип урока: применение и закрепление полученных знаний и умений.
Оборудование: компьютер, компьютерная презентация,CDмагнитофон раздаточный материал (см. приложение).
1. Организационный этап урока ).
a).
-Hello!
-It’s time to say hello
It’s time to say hello
It’s time to say hello
And start our lesson
-How are you?
-I'm fine. Thank you! And how are you?
-Who is absent today?
b). - Well, let's begin our lesson!
-Sit down, please girls and boys!
- Актуализация знаний о вопросительных словах и вопросительных предложениях - warming up activity.
1). Вступительное слово учителя.(2)
Six Serving Men
I keep six honest serving men.
They taught me all I knew.
Their names are: What and Why and When
And How and Where and Who.
I send them over land and sea
I send them East and West
But after they have worked for me,
I give them all a rest. (R. Kipling)
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых,
И все, что вижу я вокруг, -
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде,
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
2). Salad of the words. Find “six honest serving men” or the questions!(2)
Write, wish, when, we, who, know, how, what, winter, why, where, with, watch
3). Сообщение темы и целей урока (1).
- Ребята, а вы догадались, какая тема нашего урока? (Вопросы.)
- Какую цель мы можем поставит перед собой?
- Сегодня наша задача с вами тренироваться в употреблении общих и специальных вопросов в устной и письменной речи.
-Are you ready?
-Yes, we are.
3. Фонетическая разминка – phonetic warm up.
Let’s read a counting rhyme with questions:
Black monkey, black monkey,
Where do you live?
I live in the forest,
I live in the zoo,
And what about you?
Why do you cry Willy,
Why do you cry?
Why Willy? Why Willy?
Why Willy? Why?
4. Основная часть урока.
1). Повторение общих вопросов.
-Let's play “Relay”! Fill in the words “Do” or “Does”! 1,2,3, start!
1. ___ your friend like summer? 2. ___ you like nuts? 3. ___she like sweets? 4. ___ they go to school? 5. ___ he take bread? 6. ___ Dima help you? | ___ you like porridge? ___ Ann go to the zoo? ___ it like fish? ___they like ham? ___ your friends take sweets? ___ he run at school? |
2). – А в какой песне, которую мы с вами учили, можно встретить специальные вопросы? Давайте исполним её, а ученик лесной школы – медвежонок Билли поможет нам. Исполнение песни «What is your name?» - Let's sing! (1)
Children: What is your name? What is your name?
Can you tell me what is your name?
Billy: My name is Billy. My name is Billy.
You won't forget it, my dear friends.
Children: How old are you? How old are you?
Can you tell me how old are you?
Billy: I am just seven, I am just seven.
I am just seven, my dear friends.
Children: Where do you live? Where do you live?
Can you tell me where do you live?
Billy: I live in London, sometimes in Oxford,
Sometimes in Cambrige, my dear friends.
3). Стр.88 № 1
- Ребята, кролик Мартин задал Тайни несколько вопросов. Давайте поможем Тайни ответить на эти вопросы викторины.
a). -Read the questions and match them with the answers in this exercise. b). - Your time is up! (Учитель собирает листочки с ответами).
c). - It's time to check up your task! (Проверка задания -Работа со слайдами презентации.)
5). Грамматическая игра «Лото». (8)
У каждой из команд своя карточка с цифрами. Задача учеников – вставить необходимое вопросительное слово (Вопросительные слова ребята могут выбирать из набора вопросительных слов, который имеется у каждой команды). Если они справляются с задачей, учитель нажимает на соответствующее предложение и появляется одна из цифр. Ученики отмечают ее на своей карточке. Т команда, которая зачеркнёт наибольше количество цифр, побеждает .
Физминутка!!!!
6). Работа с текстом. (5)
1). Стр. 89 № 4. Чтение про себя. Отгадка: «Кто это?»
-Would you like to read a new letter? It's interesting to find out who writes it. Read the letter to yourself. It's exercise 4, page 89 in your textbooks.(2 мин)
- Your time is up. Who is the author of this letter? How can you prove it? Share your ideas, please.
2) Составление вопросов. Ответы на вопросы с опорой на рисунок.
-Create sentences from the words. Answer the questions!
1). fairy tales, Who, writes?
2). a pupil, is, Who, of, Green School?
1). write, likes, Who, to, letters?
2). is, from, Who, Great Britain?
Ответы:
1). Who writes fairy tales? – Tiny writes fairy tales.
2).Who is a pupil of Green School? – Peter and Tiny are pupils of Green School.
1). Who likes to write letters? – Miss Chatter likes to write letters.
2). Who is from Great Britain? – Jill is from Great Britain.
7). Монологические высказывания учащихся.(2)
Индивидуальные задания:
- Make up your own story about yorself
8). Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам(5).
Вставь слова what, does, do, when, how по смыслу:
|
Выбери и обведи нужное слово:
|
Исправь ошибки:
|
5. Cool-down period. (Подведение итогов урока).(4)
-Write down your homework (Домашнее задание.):
на выбор – 1. РТ стр. 55 № 2, 2. РТ стр. 55 № 3, 3. 5 вопросов к тексту У стр. 89 № 4.
(Рефлексия.)
- Оценки за урок. -Your marks are …
-Thank you for your work. You worked well during the lesson.
-Всё что видим вокруг, знаем мы благодаря тому, что задаём вопросы и отвечаем на них. Я желаю вам, ребята, чтобы в вас ярким огнём всю вашу жизнь горела жажда познания, неиссякаемая любовь к истине.
-The lesson is over. Goodbye!
Приложение № 1
1). What do you like to do? 2). When do you watch TV? 3). Where do you walk? 4). Why do you like summer? 5). How many pets have you got? | a). To write fairy tales. b). Because I can swim in the river. c). I have got one bird. d). In the park. e). On Sundays. |
Приложение № 2
3 | 8 | 10 | 5 |
11 | 1 | 6 | 16 |
14 | 15 | 2 | 12 |
4 | 13 | 9 | 7 |
11 | 2 | 1 | 13 |
3 | 16 | 5 | 6 |
15 | 8 | 12 | 9 |
10 | 7 | 4 | 14 |
Приложение № 3
- Where do you live?
- Where are you from?
- What is your favourite holiday?
- What do you like?
- What do you like to do?
- Do you like to play with your friends?
Приложение № 4
Вставь слова what, does, do, when, how по смыслу:
|
Выбери и обведи нужное слово:
|
Исправь ошибки:
|
Самоанализ урока английского языка в 3 классе.
Тема урока:«Учимся задавать специальные вопросы. Вопросительные слова».
Урок проведен в соответствии с реализацией программы по английскому языку 3 класса по УМК «Enjoy English».
Тип урока: применение и закрепление полученных знаний и умений.
Структура урока соответствует объявленному типу.
Ставились следующие цели и задачи урока:
Цели:
1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по применению и закреплению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к друг другу.
4. Здоровьесберегающий компонент:
1.Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
2.Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.
Основные практические задачи:
1.Активизация лексического материала.
2.Развитие навыков аудирования.
3.Развитие умений и навыков в чтении (учить читать про себя и полностью понимать содержание текста, построенного на знакомом языковом материале).
5.Обучение построению и употреблению в речи общих и специальных вопросов.
- Развитие навыков говорения (учить рассказывать о себе от имени сказочного героя).
Методы и приемы обучения были выбраны мною в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей учеников начальной школы и учебными возможностями класса.
Методы организации учебной деятельности: беседа, инструктаж, игры, коммуникативные задачи, наглядные методы обучения, самостоятельная работа.
Для эффективности обучения были использованы следующие формы работы на уроке: хоровая, индивидуальная, фронтальная, работа в группах. Использовались также такие технологии, как информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, мультисенсорная. Работала над развитием познавательных интересов, общеучебных умений и навыков.
Средства наглядности и технические средства обучения (компьютерная презентация, раздаточный материал, маски животных) считаю мною были применены на уроке целесообразно и эффективно.
С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны стихотворения по теме, занимательные задания, грамматические игры. Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использовались песни и подвижные игры. Нетрадиционная форма урока также способствовала созданию благоприятного психологического климата.
В основной части урока моя деятельность состояла в том, чтобы предлагать учащимся различные задания, ориентированные на закрепление полученных знаний и умений. Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим.
Актуализация полученных знаний о вопросительных предложениях проходила в занимательной форме: учащиеся прослушали стихи известного поэта и писателя Р.Киплинга, нашли вопросительные слова в салате из слов, дополнили стихотворения необходимыми словами по теме, самостоятельно назвали тему урока по наводящим вопросам учителя. Овладение моделированием в период начального образования является основным показателем развития знаково-символических универсальных учебных действий. Поэтому закрепление грамматического материала проходило на уроке с опорой на грамматическое моделирование. Символическая наглядность помогла детям быстро вспомнить конструкцию вопросительных предложений и способствовала формированию грамматических навыков в продуктивной речи. Закрепление знаний и умений происходило также путём решения КЗ в различных видах деятельности: во время аудирования учащиеся должны были ответить на вопросы викторины путём сопоставления вопроса и ответа; работая с текстом для чтения, необходимо было отгадать, о ком шла речь в тексте и составить вопросы; рассказать о героях Лесной школы предлагалось с опорой на план, команда – соперников отгадывала, какого персонажа загадала другая команда.
Домашнее задание было предложено на выбор. В конце урока для развития ценностно-ориентационной функции была проведена рефлексия (учащиеся выразили свое мнение, дали оценку проделанной работе). По активной работе учащихся и качественно выполненным заданиям можно сказать, что урок достиг поставленных целей.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа по английскому языку расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Языковой материал распределен с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Прогpамма предусматривает развитие мыслительной деятельности, расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования, развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, необходимых для занимательных упражнений, кроссвордов, реплик-клише речевого этикета.
Проrpамма предусматривает совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного артикля, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения:), а также употребления в речи притяжательных, указательных, неопределенных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, их степеней сравнения; наречий, выражающих количество (mаnу, much, (а) little, (а) few); формирование навыков употребления в речи Present, Past и Future Simple, Present и Past Continuous, to bе going to; совершенствование навыков употребления в речи неправильных и правильных глаголов в Past Simple.
Программа рассчитана на учащихся в возрасте 13 лет, срок реализации программы и подведение итогов кружка - май 2014 год.
Расписание кружка – понедельник 14.30
Рабочая программа соответствует требованиям посьма Минобрнауки России от 11 декабря 2006 года № 06-1844
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения английского языка в кружке «Занимательный английский» ученик должен:
понимать:
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных rpамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;
- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.
уметь:
- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;
- рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее;
- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
-понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач, биографии известных людей (актёров, учёных, политиков и т.д.), выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;
-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем (проведение выходных дней, моды и одежды молодёжи; традиционные национальные праздники, НЛО и освоение космоса, подводный мир и т.д.); овладевать умениями представлять свою страну и её культуру на английском языке.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Тема № 1. Страны, языки, национальности.
Страны и континенты. Языки мира. Игра «Откуда ты?»-3 часа
Тема № 2. Дом, семья, родственники.
Описание членов своей семьи. Дом, план дома, квартиры. Кроссворды, загадки. Любимая одежда. Спортивная одежда. Игра «Угадай!»-6 часов
Тема № 3. Национальные блюда британцев и русских.
Любимые блюда жителей Британии России, Америки. (Present Simple) Диалоги «Что ты любишь есть?». Игра «В магазине»-4 часа
Тема № 4. Время и жизнь. Объявления.
Расписание (в школе) и время. Числительные. Игра «Count!». Праздники, карнавалы. Твое свободное время. Кроссворды.-5 часов
Тема № 5. Спорт, путешествия.
Удивительный мир (подводный, животный, растительный). Спорт. Утренняя зарядка. Увлечения. Игра «Ты - чемпион?» -5 часов
Тема № 6. Окружающая среда.
Растительный мир, леса. Кроссворды. Диалоги «Защити природу!». Загрязнение окружающей среды. Мусор, его вред. Отдых и природа. Диета и образ жизни. Кроссворды.- 7 часов
Тема № 7. Мечты, сны, реальность.
Диалоги «Снятся ли тебе сны?». Может ли сон стать реальностью? Мифы. Игра «О чем ты мечтаешь?» Рисунки, коллажи, загадки, кроссворды. – 3 часа
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
7 класс (1час в неделю)
№ п\п | Тема | Количество часов (всего 35 ) | |||
I. Страны, языки, национальности | 3 | ||||
1 | Страны и континенты | 1 | |||
2 | Языки мира | 1 | |||
3 | Игра «Откуда ты?» | 1 | |||
II. Дом, семья, родственники | 7 | ||||
1 | Описание членов своей семьи | 1 | |||
2 | Игры «Угадай!» | 1 | |||
3 | Дом, план дома, квартиры | 1 | |||
4 | Любимая одежда | 1 | |||
5 | Просмотр журналов мод | 1 | |||
6 | Спортивная одежда | 1 | |||
7 | Кроссворды, загадки | 1 | |||
III. Национальные блюда британцев, русских | 4 | ||||
1 | Любимые блюда жителей Британии, Америки |
| |||
2 | Любимые блюда жителей России | 1 | |||
3 | Диалоги «Что ты любишь есть.» | 1 | |||
4 | Загадки, кроссворды | 1 | |||
IV. Время и жизнь, Объявления | 5 | ||||
1 | Расписание (в школе) и время | 1 | |||
2 | Числительные. Игра «Count!» | 1 | |||
3 | Праздники, карнавалы | 1 | |||
4 | Твое свободное время. | 1 | |||
5 | Кроссворды, загадки | 1 | |||
V. Спорт, путешествия | 5 | ||||
1 | Удивительный мир (подводный, животный, растительный) | 1 | |||
2 | Спорт. Утренняя зарядка | 1 | |||
3 | Увлечения | 1 | |||
4 | Игра «Ты - чемпион?» | 1 | |||
5 | Кроссворды и загадки | 1 | |||
VI. Окружающая среда | 6 | ||||
1 | Растительный мир, леса | 1 | |||
2 | Диалоги «Защити природу» | 1 | |||
3 | Загрязнение окружающей среды | 1 | |||
4 | Мусор, его вред. Молодежное движение «Зеленые» | 1 | |||
5 | Диета и образ жизни | 1 | |||
6 | Кроссворды и загадки | 1 | |||
VII. Мечты, сны, реальность | 5 | ||||
1 | Диалоги «Снятся ли тебе сны?» | 1 | |||
2 | «Может ли сон стать реальностью?» | 1 | |||
3 | Мифы и реальность. Игра «О чем ты мечтаешь?» | 1 | |||
4 | Коллажи, рисунки | 1 | |||
5 | Загадки, кроссворды. | 1 | |||
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
Средняя общеобразовательная школа с. Павловка Марксовского района Саратовской области
Рассмотрено Согласовано Утверждено
Рук МО кл рук Зам директора по ВР Директор МОУ-СОШ
__________/Жунусова Т.А./ ____________/Жунусова Т.А./ __________/Киреева Л.Г /
«__» ____________ 2013 г «__» ________________ 2013г «__»_____________ 2013г
Дополнительная образовательная программа по английскому языку «Занимательный Английский»
Класс: 7
Возраст: 13 лет
Руководитель кружка:
учитель английского языка
Цацулина С.Ф.
2013 год
Методы содержания курса:
- наглядно-иллюстративный;
- проблемно-поисковый;
- коллективное осмысление;
- коммуникативно-ориентированный;
- художественно-педагогическая драматургия.
Литература
1.Американская поэзия в русских переводах. М.,2007
2.Бабкин А.М. Словарь иноязычных выражений. С-П.,2004
3.Голубев А.П. Английский язык на экзаменах. М., 2002
4.Сафонова В.В. Программа. Английский язык 5-9 классы. М., 2007
5.Тумбина О.В. Лекции по английской литературе. С-П., 2003
6.Рыжков В. Английский язык в увлекательном чтении беседах, размышлениях. М.,2012
7.Рум Адриян. Лингвострановедческий словарь Великобритании. М.,2009
Списочный состав учащихся
Фамилия Имя | Класс |
| 7 класс |
| 7 класс |
| 7 класс |
| 7 класс |
| 7 класс |
| 7 класс |
| 7 класс |
| 7 класс |
| 7 класс |
| 7 класс |
| 7 класс |
| 7 класс |
Цели и задачи образовательной программы
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении)
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для кружка
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур
- Развитие воспитания понимания школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания.
Задачи:
- Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;
- В области чтения и аудирования – развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;
- Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;
- Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка
Тема: «The English food»
Класс: 6
Цель урока: развитие лексических и коммуникативных навыков по теме «Еда»
Задачи урока:
Образовательные: (предметные)
- Развивать лексические навыки по темам «Еда», «Английская еда»;
- Активизировать употребление лексических навыков по темам «Еда», «Английская еда»;
- Развивать монологическую речь по теме.
- Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих – речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную.
- Формирование у учащихся потребности изучения иностранного языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации.
Развивающие: (метапредметные)
- Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими;
- Учить строить высказывания по образцу и самостоятельно;
- Развивать учебно-организационные умения (самостоятельная работа, самоконтроль), умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи (учебно-организационные);
- Развивать умения конструктивно действовать (даже в ситуации неуспеха);
- Развивать умения использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;
- Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- Развивать внимание, память, наблюдательность, вырабатывать стойкую мотивацию к изучению языка.
- Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.
Воспитательные: (личностные)
- Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся;
- Воспитывать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- Прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов;
- Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно;
Практические:
- Расширять словарный запас учащихся.
- Развивать умение общаться на иностранном языке.
Оборудование урока: карточки.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок развития лексических и коммуникативных навыков.
Форма: традиционная с использованием игровых элементов.
Элементы применяемых технологий:
- коммуникативно-ориентированного обучения
- развития познавательных интересов
- активизация учебной деятельности
- учебно-познавательная игра
- информационные технологии
- групповая
- национально-регионального компонента
- здоровьесберегающая
- дифференцированного обучения
Межпредметная связь: страноведение, технология.
План урока
- Организационный момент.
- Фонетическая зарядка.
- Речевая разминка.
- Основной этап:
- Игра на развитие лексических навыков «What is missing?»
- Физкультминутка
- Новый материал. Выражения to be made of/from
- Первичное закрепление нового материала (выполнение упражнения)
- Объяснение домашнего задания (карточка с разноуровневыми заданиями)
- Упражнение «What do you like to eat» по карточкам (если останется время)
- Подведение итогов урока. Оценки.
- Завершение урока. Рефлексия.
Ход урока
- Начало урока. Организационный момент.
Good morning, children! I’m glad to see you! How are you? I think you are OK! I’m Olga Vladimirovna. I see your names on badges, so we can start working together. But I have one rule. I want you to smile. So, please look at each other and say «cheese». That’s right! Children listen to me and say what we are going to speak about? It’s very good. Cheese for breakfast, Coffee, ham and toast. Butter you can add Oh, it’s really not bad. Today we’ll speak about what we like to eat, we’ll repeat the words, check up your homework, learn new expressions and we’ll do different kind of exercises. Children, don’t be afraid to speak English! Let’s start working! Begin with the phonetical exercise. Look at the smart board and repeat after me. |
- Фонетическая зарядка.
[æ] | [e] |
jam salad hamburger sandwich | bread egg lemonade breakfast |
[i:] | [I] |
sweet cream cheese tea | mineral fish milk chicken chips biscuit |
[ei] | [∧] |
cake break made plate mayonnaise | butter honey supper mushrooms |
- Речевая зарядка.
Now, children, I want to talk to you a little. Answer my questions, please through the texts “Sweet tooth” and “English sandwiches ” you may open your books at p132 ex. 30, p.133 ex.34 | |
2. What sort of sweet things do the British like? 3 Have you a sweet tooth? 5. What kind of sweets do you like? 6. Is it healthy to eat much sweet food? How do you think? Is it healthy for your tooth? You mustn’t eat so much sweet food; you must to eat more fruit and vegetables.
6. Do you like sandwiches? 7. What sort of sandwiches we can buy in the sandwich shops in London? | 1. That means they like eating the sweet things. 2. The British like rolls, buns, cakes, pies, puddings, jams, biscuits. 3. Yes, I have. 5. I like…. 6. No it isn’t. It is unhealthy to eat much sweet food. Our tooth will be spoil, ill. 6. Yes, I do. 7. They are meat sandwiches, salad sandwiches, meat and salad sandwiches, cheese sandwiches, egg or fish sandwiches, and even fruit sandwiches |
- Основной этап.
A. Проверка домашнего задания.
Let’s pass over to your homework. At home you had read the text «Sandwich». First of all I want to present you the inventor of sandwich. About this man you read the text at home. Your task was to complete the sentences according to the text. Now we must to complete the sentences. (Ребята дополняют предложения информацией из текста.) |
Sandwich
The Earl (граф) of Sandwich lived in the 18th century. He liked playing cards for money. He often played day and night. Once he played for 24 hours running. Servants (слуги) brought him food - some meat and some bread. The Earl didn't want to stop playing while he ate. He put some meat between two pieces of bread! In this way he could play without stopping for eating. From the name of this man the word SANDWICH came into being.
Complete the sentences:
- The Earl of Sandwich liked playing ………
- Once he played for
- Servants brought him food
- He put some meat
- He could play without…………..
- The word SANDWICH came from
B. Игра «What is missing? »
We continue to work with the words about food. Let’s play the interesting game for attention. The game is called «What is missing?» Look at the smart board and try to remember the food. Now close your eyes. Open your eyes. What is missing? That’s right! 1.milk, 2.potato, 3.juice, 4.lemon, 5.salad, 6.eggs |
- Игра «Убери продукты в холодильник» «Put the food into the fridge»
Listen the following situation: our mother came from the shop. She bought different kind of food. She is very tired. Help your mother to put the food into the fridge. (To put the pictures of food in the right place). Children be attentive and remember how to keep the food into the fridge. Don’t put fish and bread together, eggs and ice cream together and so on. We have a special refrigerator in the fridge for raw food (fish, meat, and chicken), special place for fruit and vegetables, special place for eggs and the other kind of food. Don’t, remember it! |
( pizza, cake, milk, chips, ice cream, eggs, cheese, sausage, biscuits, oranges, chocolate, sandwiches, butter)
D. Project «What do you usually have for breakfast, lunch, supper» You compose your menu.
(Работа по группам: группы выбирают продукты по своей теме, один учащийся из группы защищает проект)
We usually have
1 group for breakfast milk, bread, butter, coffee, porridge, cheese, eggs You breakfast must be light and nourishing. | 2 group for lunch meat, soup, potatoes, tea, chicken, biscuit, rice, oranges You lunch must be nourishing and dense and energetic. | 3 group for supper salad, cake, fish, juice, apples, pizza, chocolate You supper must be light and energetic. |
E. Физкультминутка.
Let’s relax a little. Stand up, please О n е, о n е, о n е, all girls run! ( Бегут девочки ) Two, two, two, boys run too! ( Бегут мальчики) Three, three, three, girls run to me! ( девочки бегут к учителю ) Four, four, four, boys touch the door! ( Мальчики бегут к двери ) Five, five, five, girls and boys, fly! (Все машут руками, изображая полет) Six, six, six all children go to their sits! (Все идут на свои места) |
F. Новый материал. Выражение to be made of/from (is/are made of/from) Записывают в тетради. Это выражение переводится «сделано из».
Ребята, сегодня мы с вами должны познакомиться с выражением (is/are made of/from), переводится как «сделано из». Open your copybooks, write down the date, topic and this rule.
made of- используется, когда исходный продукт остаётся неизменным. (Можно заготовить сандвич натуральный) Example: A sandwich is made of cheese, sausage and bread | made from- используется, когда исходный продукт полностью видоизменяется. (Сок в стакане, яблоки, апельсины) Example: Juice is made from apples, oranges. |
G. Отработка нового материала. (Слайд) Дети выходят к доске читают и обводят правильный вариант предлога.
Choose the correct preposition.
- Ice cream is made of/from milk, sugar.
- A pizza is made of/from sausage, tomatoes, and mushrooms.
- Chips are made of/from potatoes.
- Omelet is made of/from eggs and milk.
- Salad is made of/from tomatoes, cucumbers.
- A hamburger is made of/from bread, cheese and sausage.
- Stroganina is made of/from fish.
- Yoghurt is made of/from milk, fruit and sugar.
H. Домашнее задание.
Now, children, I give you your home work. It is the card with 3 exercises. The first exercise is for “3”, the first and second are for “4”, the first and second and third are for “5”, all of you can choose what kind of mark you want to get. |
I. Упражнение запиши и скажи что ты любишь есть. Card. Your task write down what you like to eat and you don’t like. Задание по карточкам (каждому раздать карточку, заполняют что любят, что не любят, затем по карточкам рассказывают друг другу, что любят, а что не любят) P↔P
V. Подведение итогов урока. Оценки.
Now, children, today we have done a lot of different exercises about the topic “Food”. We acquaint with the new expression “made of/from”. We were active, attentive, and creative and I give you the following marks. |
VI. Конец урока.
Children, mind the clock, And keep the rule, Try to come In time to school! Our lesson is over, thank you for the lesson, you may go out. |
- Рефлексия. Сhildren, before you go out the classroom estimate your work at the lesson. They are the smiles. What is your opinion about your work at the lesson? Came to the smart board and put your smile.
Well done!
Very good!
Good!
Not bad!
Использованные источники:
1.Учебник английского языка автор Биболетова М.З. и др. «Enjoy English 5-6 классы».
2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка автор Биболетова М.З. и др. «Enjoy English 5-6 классы».
3. Книга для учителя к учебнику английского языка автор Биболетова М.З. и др. «Enjoy English 5-6 классы».
4. Английский язык. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Биболетовой М.З. II часть/ Сост. Дымченко Н.Ю.-Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
Самоанализ урока
Тема: «What do we like to eat?»
Класс: 6
Цель урока: развитие лексических и коммуникативных навыков по теме «Еда»
Задачи урока:
Образовательные: (предметные)
- (Знать лексику по теме) Развивать лексические навыки по темам «Еда», «Английская еда»;
- (Уметь употреблять) Активизировать употребление лексических навыков по темам «Еда», «Английская еда»;
- Развивать монологическую речь по теме.
- Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих – речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную.
- Формирование у учащихся потребности изучения иностранного языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации.
Развивающие: (метапредметные)
1. Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими;
2. Учить строить высказывания по образцу и самостоятельно;
- Развивать учебно-организационные умения (самостоятельная работа, самоконтроль), умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи (учебно-организационные);
- Развивать умения конструктивно действовать (даже в ситуации неуспеха);
- Развивать умения использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;
- Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- Развивать внимание, память, наблюдательность, вырабатывать стойкую мотивацию к изучению языка.
- Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.
Воспитательные: (личностные)
1. Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся;
- Воспитывать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- Прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов;
- Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно;
Практические:
- Расширять словарный запас учащихся.
- Развивать умение общаться на иностранном языке.
Оборудование урока: мультивидео проектор, презентация к уроку, карточки.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок развития лексических и коммуникативных навыков.
Форма: традиционная с использованием игровых моментов.
На уроке использовались элементы таких технологий как:
- коммуникативно-ориентированного обучения
- развития познавательных интересов
- активизация учебной деятельности
- учебно-познавательная игра
- информационные технологии
- групповая
- национально-регионального компонента
- здоровьесберегающая
- проектная
- дифференцированного обучения
Межпредметная связь: страноведение, технология, валеология.
Урок связан с предыдущим посредством лексического материала, изучаемого на предыдущих уроках. На основе этой лексики, строилось дальнейшее развитие лексических и речевых навыков. А также домашнего задания, смысл которого, заключается в поисковом чтении и понимании аутентичного страноведческого текста «Сэндвич» с дальнейшим выполнением задания по тексту направленного на контроль понимания прочитанного.
Содержание урока построено на основе 3 компонентов: а) лингвистический – изучение английского языка и использование русского языка для снятия трудности понимания изучаемого материала; б) психологический – формирование коммуникативности; в) методологический - метод погружения в языковую среду, принцип устной основы, использование наглядно – демонстрационного материала, информационных технологий, здоровьесберегающие технологии, метод языковой догадки.
Урок построен на всех видах мотивации: а) познавательную; б) коммуникативную; в) эстетическую; г) игровую.
На уроке использовались различные формы обучения: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная, парная, а также методы активного и продуктивного обучения. Осуществлялся дифференцированный подход.
Урок построен в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом обучения иностранным языкам, на котором соблюдались следующие принципы: ситуативность: упражнения для учащихся имеют ситуативную основу. Побуждают учащихся слушать, говорить на иностранном языке. Принцип коллективно-индивидуализированного взаимодействия, который позволяет реализовывать индивидуальные способности каждого учащегося через коллективные формы обучения, а именно представление каждому ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения общей коллективной задачи. Принцип активности, который обеспечивал создание условий для мыслительной активности школьника в каждый момент обучения. Принцип доступности и посильности предполагает учёт специфики и возможностей возраста, что обуславливает как выбор содержания обучения, так и учет одной из форм деятельности на среднем этапе обучения (5-6 классы) – игровая деятельность.
Система принципов и каждый из них в отдельности направлены на достижение результата обучения: овладение учащимися иностранным языком как средством общения (на базовом уровне) – и обеспечивают при этом основное условие успешного обучения, а именно внутреннюю мотивацию деятельности в каждый момент обучения. Главный акцент делался на доступность материала и предлагаемых в последовательности заданий. Контроль за учебной деятельностью на уроке осуществлялся через взаимо, самоконтроль и рефлексию.
На уроке осуществлялось формирование и совершенствование универсальных учебных действий, способов мышления, анализ, синтез сравнение, поиск и обработка информации, проектирование и моделирование).
Структура урока состоит из 7 последовательных, взаимосвязанных этапов (оргмомент, фонетическая зарядка, речевая разминка, основной этап, который включал в себя, упражнения на развитие лексических навыков, презентацию и первичное закрепление нового материала, физкультминутка, объяснение домашнего задания, подведение итогов, рефлексия). Домашнее задание дано в дифференцированной форме (учащиеся в зависимости со своими знаниями и возможностями могут сами, для себя выбрать: какого уровня упражнение им выполнить и какую отметку получить).
Во время урока осуществлялась разного рода деятельность: фонетическая и речевая зарядки, диалогическая речь, аудирование, чтение, учебная игра, групповая проектная работа, взаимопроверка, самостоятельная работа. Осуществлялось рациональное соотношение используемых видов речевой деятельности на определённом этапе урока.
Чередование разнообразных видов деятельности учащихся, на каждом этапе, использование таких методов и приемов как, игровой, проблемный поиск, диалог, информационно-коммуникационных технологий, национально-региональный компонент, способствовало овладению и закреплению речевых навыков и умений по теме, а также на протяжении всего урока поддерживало внимание учеников на высоком уровне, что говорит об эффективности и содержания выбранных методов и приёмов.
Время учебной деятельности на уроке было распределено рационально.
Все учащиеся были готовы к уроку. Чувствовалась рабочая обстановка на уроке, благоприятный психологический климат, поддерживался деловой контакт. Учащиеся были организованны и активны на каждом этапе урока. В равной мере, имело место репродуктивное и творческое мышление, происходило развитие речевых способностей фонематического слуха, языковой догадки, способность логического изложения, умения использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;
В ходе урока соблюдался высокий темп. Были созданы все условия для интеллектуального труда учащихся. План урока выполнен, соблюдены все этапы урока. Цели и задачи урока достигнуты. Считаю, что урок прошёл на хорошем методическом уровне.
Предварительный просмотр:
Test 2
Name ________________________________________________________
Задание 1. Отметь √ слова, которые читаются по правилу открытого слога:
Apple__________ thanks ___________ Pete _______
Robot____√______ fine____________ Jill_________
Name__________ horse__________
House __________ rose__________
- 1 балл за каждый правильный ответ (всего 4 балла)
Задание 2. Напиши числа словами
10 - ten a) 5 ___________ c) 1 ___________
b) 2 ____________ d) 4___________
- 1 балл за каждый правильный ответ (всего 4 балла)
Задание 3. Обозначь буквой F слова, которые относятся к группе Family, а буквой С слова, которые относятся к группе Clothes. В списке слов есть лишние слова!
1 ______________mouse 2______________brother
3________F______father 4_____________coat
5_______________friend 6________________horse
7________________skirt 8________________birthday
9_________________sister 10________________mother
11_________________dress 12__________________table
- 1 балл за каждый правильный ответ (всего 6 баллов)
Задание 4. Прочитай и подумай, какие слова пропущены в тексте. Допиши эти слова.
His, her, his
I’m Lera. This is __our_____ family.
- This is my mum. _________________ name is Ann.
- This is my dad. ___________________name is Oleg.
- This is my brother. _________________name is Denis.
- 1 балл за каждый правильный ответ (всего 3 балла)
Задание 5. Составь диалоги, подбирая к вопросам из первого столбика ответы из второго столбика. Соедини их линиями.
What’s your name? This is a bird.
How old are you? My name’s Ben.
What’s this? I’m fine, thanks.
How are you today? I’m eight
- 1 балл за каждый правильный ответ (всего 3 балла)
Считаем результат
15-20 баллов: МОЛОДЕЦ!!! 10-15 баллов: Хорошо!!! 5-10 баллов: Подумай, что тебе нужно повторить. 1-5 баллов: Надо попросить помощи у друзей и учителя! |
Предварительный просмотр:
Цацулина Светлана Федоровна, учитель МОУ-СОШ с. Павловка Марксовского района Саратовской области
Методическая разработка урока английского языка по теме «Чем мы занимаемся в свободное время?» с применением технологии «развития критического мышления».
Технологическая карта урока
Класс: 5
Предмет: Английский язык
Тема урока: «Чем мы занимаемся в свободное время?»
Цели урока: 1) активизировать речемыслительную деятельность по теме;
2) формировать благоприятные условия в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.
Задачи урока: 1) способствовать совершенствованию навыков устной речи на основе речевого образца;
2) развивать способности анализировать, обобщать, сравнивать и систематизировать полученную информацию;
3) развивать умения работать с разными источниками информации
4) формировать умения работать в коллективе; воспитывать уважение к собеседнику
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме
Технология: критического мышления, информационно-коммуникативная
Планируемый результат
Предметные умения:
- Умение правильно понимать значение лексический единиц по теме в заданной ситуации
- Умение строить краткие высказывания с использованием опор
- Умение составлять диалоги по теме
- Умение выделять запрашиваемую информацию из аутентичного аудиотекста
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Регулятивные УУД:
- осуществлять саморегуляцию и самоконтороль;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
Познавательные УУД:
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
-осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь учителя;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Ресурсы:
Учебник М.З. Биболетова «Enjoy English» 5 класс, раздаточный материал, компьютер
Функции технологии развития критического мышления:
-Вызов
-Осмысление содержания
- Рефлексия
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||||
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, создает атмосферу иноязычного общения Good morning, my dear friends. How are you today? Who is absent today? Who is on duty today? Well, today we have guests at the lesson. Please, greet our guests. Listen to what I have to say, I want you to be very friendly, attentive and active | Приветствуют учителя, включаются в речевую деятельность | Регулятивные: -осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя | |||||
Вызов | |||||||||
2 | Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Активизация мыслеречевой деятельности учащихся -Look at the blackboard: you can see different pictures. What do you think we are going to speak about today? You are right, our theme is free time activities. Let’s start our lesson with things you know about free time activities.
Today we’ll make dialogues, read text, and do other interesting things | Делают предположения о теме и содержании урока. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: -осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные результаты: - умение правильно отвечать на вопросы - | |||||
3 | Фонетическая зарядка | Предлагает учащимся повторить слова, словосочетания и предложения за учителем. [r]- read, reading stories, I prefer reading stories. [d]- draw, drawing pictures, I’m fond of drawing pictures. [t] – take, taking photos, I’m interested in taking photos. [k] – coоk, cooking cakes, I enjoy cooking cakes. [l] – lay, playing games, I like playing games. | Повторяют за учителем слова, словосочетания и предложения, соблюдая правила интонирования. | Регулятивные: -осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Предметные результаты: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме - умение использовать ЛЕ в заданной ситуации | |||||
Осмысление | |||||||||
4 | Активизация знаний по теме | Предлагает прочитать краткое описание некоторых хобби и назвать их. Read the description of some popular kinds of hobbies and guess what they are. Предлагает рассказать о своем хобби, используя речевые клише Tell me what phrases and expressions do we use to speak about our hobbies: I like/ I enjoy/ I prefer? I’m fond of? I’m good at? I’m interested in Use these phrases and tell me about your hobbies. Предлагает высказать мнение по поводу некоторых видов хобби. Open your student’s books p157 ex67. Tell your classmates about the most interesting hobby | Читают краткое описание некоторых хобби и называют их Рассказывают о своем хобби. Используя речевые клише. Высказывают мнение о по поводу некоторых видов хобби | Регулятивные: -осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем Предметные результаты: - умение использовать ЛЕ в заданной ситуации | |||||
5 | Совершенствование навыков диалогической речи | Предлагает учащимся, работая в парах составить диалог-интервью и узнать, какие хобби у одноклассников. - How can we find out about hobbies of different people? What is the easiest way to learn about your classmates’ hobbies? Now I want you to interview your partners about their hobbies. How can we start an interview? How can we react? How can we finish a conversation? Don’t forget to be polite…… Your time is up. Let’s listen to your dialogues. Pasha, what did you learn from your dialogue with Masha? | Составляют диалог-интервью, используя речевые клише. Сообщают, что они узнали из диалогов с одноклассниками. | Регулятивные: - оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Познавательные: - осознанное произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана. Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли - планирование учебного сотрудничества с партнером | |||||
6 | Развитие умения аудирования | Предлагает просмотреть видео 2 раза и отметить виды хобби, которые они услышат, также учащиеся могут добавить хобби, которые не вошли в список, но были упомянуты. Look at the table. What are the most popular hobbies of Russian children? Let’s watch a video and find out if you were right. Tick the hobbies you will hear and add some more hobbies which are missed. Предлагает проанализировать полученную информацию и сравнить хобби британских и русских детей. Let’s check. Look at these two columns. Do British and Russian children have the san=me hobbies? | Просматривают видео 2 раза отмечают виды хобби. Которые они услышали. Анализируют и сравнивают хобби британских русских детей. | Регулятивные: -осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. - оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других Предметные результаты: - умение выделять из аудиотекста запрашиваемую информацию. | |||||
7 | Физминутка | Предлагает учащимся повторить движения за видеороликом. Исполняя соответствующую песню. | Учащиеся повторяют движения за видеороликом, исполняя соответствующую песню. | ||||||
Рефлексия | |||||||||
8 | Обобщение пройденного материала | Предлагает составить кластер и проанализировать его, используя речевые клише. We are going to sum up what we know about different hobbies and make clusters. Come to this table and choose the words to fill in your cluster. Stick the words around a general word.
| Учащиеся составляют кластер и анализируют его , используя речевые клише | Регулятивные: -осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. - оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: - учебное сотрудничество со сверстниками Предметные результаты: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме | |||||
9 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу. Have we answered your question? There were some mistakes which you repeated several times…. -Our lesson is coming to the end. You worked hard. Today we discussed different hobbies, made dialogues, and watched a video. And now I want to know: What have learnt today? What did you like most today? What was the most difficult? What was the easiest? | Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные в начале урока. Высказывают свое мнение о ходе урока. | Личностные: - узнавать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |||||
10 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Вопрос, на который не получено ответа в течение урока остается на домашнее задание учащимся. We haven’t answered this question and your homework is to answer the question: what unusual hobbies do people have. We will discuss it at the next lesson. | Ученики записывают домашнее задание |