Главные вкладки
Инновационная деятельность
Карта педагогической оценки способностей педагога к инновационной и опытно-экспериментальной деятельности
(В.А.Сластенин, Л.С.Подымова)
Оцените, пожалуйста, свою готовность к инновационной деятельности по пятибалльной шкале по каждому показателю.
№ | I. Мотивационно-творческая направленность личности. | Баллы | Средний балл |
1 | Любознательность, творческий интерес. |
|
|
2 | Стремление к творческим достижениям. |
| |
3 | Стремление к лидерству. |
| |
4 | Стремление к получению высокой оценки творческой деятельности со стороны администрации. |
| |
5 | Личная значимость творческой деятельности. |
| |
6 | Стремление к самосовершенствованию. |
| |
| II. Креативность педагога. |
|
|
7 | Продуцирование большего числа решений: вариативность педагогической деятельности. |
| |
8 | Независимость суждений (не стесняется выражать свое мнение). |
| |
9 | Фантазия, воображение (интеллектуальная легкость в обращении с идеями). |
| |
10 | Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления. |
| |
11 | Стремление к риску. |
| |
12 | Чувствительность к проблемам в педагогической деятельности. |
| |
13 | Критичность мышления, способность к оценочным суждениям. |
| |
14 | Способность к самоанализу, рефлексии. |
| |
| III. Оценка профессиональных способностей педагога к осуществлению инновационной деятельности. |
|
|
15 | Способность личности к овладению методологией творческой деятельности. |
| |
16 | Владение методами педагогического исследования. |
| |
17 | Способность к созданию авторской концепции, технологии деятельности. |
| |
18 | Способность к планированию экспериментальной работы. |
| |
19 | Способность к организации педагогического эксперимента в ОУ. |
| |
20 | Способность к коррекции, перестройке деятельности. |
| |
21 | Способность аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других педагогов. |
| |
22 | Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в творческой деятельности. |
| |
23 | Способность творчески разрешать конфликты. |
| |
| IV. Индивидуальные особенности личности педагога. |
|
|
24 | Темп творческой деятельности. |
| |
25 | Работоспособность личности в творческой деятельности. |
| |
26 | Решительность, уверенность в себе. |
| |
27 | Ответственность. |
| |
28 | Убеждение педагога в социальной значимости творческой деятельности. |
| |
29 | Честность, правдивость |
| |
30 | Способность к самоорганизации. |
|
Данная методика показывает уровень готовности педагогов к опытно-экспериментальной и инновационной деятельности. После проведения методики и подсчета количества баллов составляется ось координат, показывающая развитие у педагога способности к опытно-экспериментальной и инновационной деятельности. Анализ полученных данных показывает степень сформированности у педагога каждого компонента в отдельности.