Инновационная деятельность

Цацулина Светлана Федоровна

Карта педагогической оценки способностей педагога к инновационной и опытно-экспериментальной  деятельности 
(В.А.Сластенин, Л.С.Подымова)

Оцените, пожалуйста, свою готовность к инновационной деятельности по пятибалльной шкале по каждому показателю.

№ 

I. Мотивационно-творческая направленность личности.

Баллы

Средний балл

1

Любознательность, творческий интерес.

 

 

2

Стремление к творческим достижениям.

 

3

Стремление к лидерству.

 

4

Стремление к получению высокой оценки творческой деятельности со стороны администрации.

 

5

Личная значимость творческой деятельности.

 

6

Стремление к самосовершенствованию.

 

 

II. Креативность педагога.

 

 

7

Продуцирование большего числа решений: вариативность педагогической деятельности.

 

8

Независимость суждений (не стесняется выражать свое мнение).

 

9

Фантазия, воображение (интеллектуальная легкость в обращении с идеями).

 

10

Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления.

 

11

Стремление к риску.

 

12

Чувствительность к проблемам в педагогической деятельности.

 

13

Критичность мышления, способность к оценочным суждениям.

 

14

Способность к самоанализу, рефлексии.

 

 

III. Оценка профессиональных способностей педагога к осуществлению инновационной деятельности.

 

 

15

Способность личности к овладению методологией творческой деятельности.

 

16

Владение методами педагогического исследования.

 

17

Способность к созданию авторской концепции, технологии деятельности.

 

18

Способность к планированию экспериментальной работы.

 

19

Способность к организации педагогического эксперимента в ОУ.

 

20

Способность к коррекции, перестройке деятельности.

 

21

Способность аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других педагогов.

 

22

Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в творческой деятельности.

 

23

Способность творчески разрешать конфликты.

 

 

IV. Индивидуальные особенности личности педагога.

 

 

24

Темп творческой деятельности.

 

25

Работоспособность личности в творческой деятельности.

 

26

Решительность, уверенность в себе.

 

27

Ответственность.

 

28

Убеждение педагога в социальной значимости творческой деятельности.

 

29

Честность, правдивость

 

30

Способность к самоорганизации.

 

Данная методика показывает уровень готовности педагогов к опытно-экспериментальной и инновационной деятельности. После проведения методики и подсчета количества баллов составляется ось координат, показывающая развитие у педагога способности к опытно-экспериментальной и инновационной деятельности. Анализ полученных данных показывает степень сформированности у педагога каждого компонента в отдельности.