Инновационная деятельность на базе КФУ
"Детско-родительский клуб, как одна из форм взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников"Цели проекта: Создание условий для развития ребенка на основе сотрудничества педагогов, детей и родителей воспитанников. Задачи: 1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия.2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.3.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, приобщения к истории родного края, принятых в обществе правил и норм, поведения в интересах человека, семьи и общества.5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.6. Достижение дошкольниками целевых ориентиров дошкольного образования. Краткое содержание: В основе технологии развивающего обучения лежит теория, которая берёт своё начало в работах И.П.Пестлоцци, К.Д.Ушинского и др. Научное обоснование она получила благодаря трудам Л.С.Выготского. Это он выдвинул идею обучения, которое идёт впереди развития и ориентируется на развитие ребёнка, как на основную цель. В технологии развивающего обучения, ребёнок – это субъект и он самостоятельно взаимодействует со средой, которая его окружает. Такое взаимодействие включает этапы деятельности, такие как: целепологание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие целостных качеств личности, и оно развивается в зоне ближайшего развития ребёнка. Л.С.Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний день, а на завтрашний день развития ребёнка». Не важно, какая у ребёнка зона ближайшего развития большая или маленькая, но она даёт возможность дошкольнику перейти от того, что уже умеет делать один к тому, что сможет сделать в сотрудничестве, а затем перенести в это самостоятельную деятельность. Сотрудничество ребёнка со взрослыми, совместная деятельность участников образовательного процесса - одно из важных условий организации обучения детей.Детский сад – первый внесемейный социальный институт, первая образовательная организация, с которой вступает в контакт семья с целью развития и образования малыша, его социализация. Открывая широчайшие особенности для реализации принципов, целей и задач стандарта дошкольного образования. Воспитатель сам определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьёй, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников. Как правило, воспитателями реализуются следующие направления взаимодействия с родителями:- педагогическая поддержка;- педагогическое образование родителей;- совместная деятельность педагогов и родителей.В практике детского сада существуют разнообразные традиционные формы педагогической поддержки и образования родителей. В большинстве случаев традиционные консультации и семинары по вопросам дошкольной педагогики и психологии превращаются в «поучительные» лекции. Педагог « поучает», как надо и как не надо вести себя с ребёнком в той или иной ситуации.В тоже время, это означает, что родителям не нужны педагогические знания: некоторые родители не представляют, как занять ребёнка дома и считают лучшим выходом из ситуации, - посадить ребёнка за компьютер, или дать ему в руки смартфон. И дети страдают от недостатка живого внимания и общения с родителями. А от качества и количества общения во многом зависит уровень будущих способностей его характера, формирование жизненных установок. Сфера общения – мощнейший источник, определяющий психическое состояние ребёнка, его здоровье и благополучие. Очень важно соблюдать психогигиену здоровья, следовать девизу: «Не навреди!». От взрослого требуется особая бдительность при общении как с другими взрослыми в присутствии детей, так и с самими детьми.
В настоящее время дошкольные учреждения работают по Основной программе дошкольного образования, разработанной коллективом детского сада в соответствии ФГОС ДО. Образовательная программа ДОО состоит из обязательной части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывать пять образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».Обязательная часть предполагает комплектность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В детском саду образование осуществляется как непосредственно-образовательной деятельности (НОД), так в течение всего времени пребывания ребёнка в ДОУ, как совместная партнёрская деятельность детей и педагогов.Проанализировав данную ситуацию, мы пришли к мнению, что необходимо создать в детском саду условия для общения детей и родителей в совместной деятельности, интересной и тем и другим. Так возник детско-родительский клуб группы № 8 «Капитошки», Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребёнка – Детского сада № 88» Кировского района города Казани. В проекте приняли участие дети второй младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагог-психолог, родители воспитанников.Проект рассчитан на детей пред школьного возраста. Задача воспитателя способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Сотрудничество при взаимодействии;
- Создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной, нравственной, творческой активности;
- Использование многообразий стилей общения с ребёнком и их варьирования.
Завершающим этапом проекта станет традиционное для группы мероприятие - заседание детско-родительского клуба. Оно пройдёт в форме совместного досуга, в котором примут активное участие не только дети и их родители, но другие члены семей воспитанников. Конечно, совместная деятельность детей, родителей и педагогов – это лишь одна из форм развивающего обучения, помогающая взрослым ориентироваться на зону ближайшего развития ребёнка, актуализировать полученные малышом представления и навыки, ставить новые цели в развитии. Именно совместные проекты позволяют ребёнку почувствовать себя полноправным партнёром, субъектом деятельности, учат его ставить цель, планировать и организовывать деятельность по реализации задуманного, анализировать, что получилось, т.е. способствуют развитию ребёнка, как личности. Заседания клуба планируются воспитателями, при этом учитывается мнение детей и родителей. Тематика встреч в клубе выбирается с учётом и потребностей семей, исходя из возникающих походу воспитательно-образовательного процесса проблем.
Наибольшей популярностью у детей и родителей пользуются заседания ДРК в форме совместной деятельности. Как правило, это досуги: познавательные, творческие, физкультурные. На каждом из таких досугов педагоги стараются продемонстрировать успехи детей в образовательной деятельности, показывая срез итоговой НОД по теме. Родителям тоже предлагаются самые разнообразные задания. И если в младшей группе родители и дети выступали в одной команде, то в старшей группе родители и дети соревнуются между собой. На такие мероприятия приходят, не только родители, но бабушки и дедушки принимая активное участие. Традиционными для нашего клуба стали такие мероприятия, как «Осенний экологический праздник», на котором дети и родители демонстрируя друг другу свои познания в мире природы, готовят потрясающую выставку даров природы, выращенных собственноручно на дачах. Конкурс «Пирожных дел мастера» помогают семьям проявить себя в искусстве кулинарии и сервировке стола. Физкультурный досуг «Малые олимпийские игры проводятся 2 раза в год (ведь олимпийские игры бывают летние и зимние), и вызывает неподдельный восторг и у детей и у взрослых.
На разнообразных конкурсах эрудитов, художников, юных чтецов много внимания педагоги уделяют развитию совместной деятельности родителей и детей, на практике показывает родителям возможности игровой деятельности в развитии ребёнка, знакомят с педагогическими техниками. В процессе совместной с родителями деятельности педагог опирается на развивающееся у них способности к самоанализу, к оценке результатов развития ребёнка, умению замечать, как изменение собственной воспитательной тактики приводит к росту личностных достижений ребёнка. Родители постепенно усваивают важные принципы общения с ребёнком: принятие и понимание личности ребёнка, основанное на способности взрослого становиться на позицию ребёнка, учитывать точку зрения ребёнка и не игнорировать его чувства и эмоции. На заседаниях детско-родительского клуба ребёнок ведёт себя как полноправный партнёр взрослых, готовый к сотрудничеству. Он положительно относится к тому, что говорит, просит педагог или родитель, не боится высказывать собственное мнение. У ребёнка рождается желание достичь результата, и он спокойно может обратиться за помощью к взрослому.Тактика общения на заседаниях детско-родительского предполагает:- Сотрудничество при взаимодействии;- Создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной, нравственной, творческой активности- Использование многообразий стилей общения с ребёнком и их варьирования.
Дети усваивают те формы общения, которые преобладают в их окружении и в их личных отношениях с другими людьми. Выработать нужное поведение у ребёнка, развить его речь, научить общаться можно, прежде всего примером самих родителей и педагогов. И лучше всего это получается в совместной, интересной для всех видом деятельности.После посещения клубных мероприятий, родители стали чаще играть дома с детьми, заниматься рисованием, совместным конструированием и т. д.. Мамы и бабушки с девочками стали готовить всевозможные выпечки. Папы и дедушки стали больше внимания уделять мальчикам, включать посильную помощь детей в бытовой деятельности. Родители огромное внимание стали уделять семейным ценностям.
Про работу детско-родительского клуба можно говорить много. Одним из дополнительных бонусов деятельности клуба стало развитие родительского коллектива группы, создание родительского сообщества, в котором можно обсудить свои педагогические проблемы, совместно наметить перспективы развития детей. Благодаря общению в клубе, родители стали общаться чаще и в повседневной жизни, организовываться для совместных посещений детских театральных спектаклей, создали сообщество группы в одной из социальных сетей.
Деятельность детско-родительского клуба позволила родителям убедиться в информационной открытости детского сада, постепенно исчезли многие стереотипы и предубеждения родителей по отношению к системе дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fio._otchet_ob_eksperimentalnoy_deyatelnosti_za_2016_2.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об экспериментальной деятельности за 2017 год воспитателя
Денисовой Ирины Владимировны
Информационная карта экспериментальной деятельности педагога МАДОУ №88 в рамках экспериментальной площадки ФИРО по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями ближайшего социума как пропедевтика профориентации» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полное наименование организации учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронной почты | 420078 г.Казань ул. Яна Юдина, д.1. Тел. (843)2943947 Сайт ДОУ88: https://edu.tatar.ru/kirov/page85793.htm e-mai: detskiisad88@yandex.ru Тел педагога: 89600469851 e-mai педагога:denisova72@mail ru Личный сайт педагога: http://nsportal.ru/ denisova-i-b | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема, разрабатываемая педагогом в рамках деятельности экспериментальной площадки ФИРО | Воспитание ценностного отношения к труду и профессиям сельского хозяйства через виртуальные экскурсии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель, авторский коллектив экспериментальной разработки, сот.телефон(ы) В экспериментальной или контрольной группе работал, указать | Денисова Ирина Владимировна В 1 полугодии 2017г. проводил работу в экспериментальной группе заседание ДРК: «Кто спрятался в траве». Проект «Божья коровка». Во 2 полугодии 2017г. проводил работу в средней экспериментальной группе Заседание ДРК: «На прогулку с радостью»; «А у нас сегодня в группе интересная игра»; «Вместе веселее», «В гостях у Снежной Королевы» Видео: «Есть у нас огород, там репка растёт»; «Раз картошка, два картошка». Проект: «Это моя мама» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое описание ожидаемых и полученных результатов В 2017г. | Долговременные задачи деятельности экспериментальной площадки следующие: 1.Мониторинг уровня социально-коммуникативного развития и профориентационных представлений дошкольников 2. Разработка модели пропедевтической работы с дошкольниками по профориентации через ознакомление их с профессиями ближайшего социального окружения 3. Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов: Ожидаемые результаты: разработка и внедрение проектов _ Получат новые знания о профессиях, научатся составлять рассказы о профессиях, появится заботливое, уважительное отношение к профессиям, создастся трогательная , душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей. 2017г. – Организационный и практический этапы эксп. работы: реализация проектов по ознакомлению детей с профессиями: перечислить план работы Вовлечение родителей в обр. процесс: Заседание ДРК, пошив атрибутов для сюжетных игр, создание новых проектов Мониторинг представлений детей о профессиях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изученная педагогом литература и инф.ресурсы | Перечислите ресурсы, которые Вы изучили 1. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. 2.«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПин 2.4.1.3049-13. – Санкт-Петербург: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2014. 3. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет/ Куцакова Л.В. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 4..Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с. 5.Мастер-класс по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями «Все работы хороши!» http://mdoudsl60.ucoz.ru/load/master_klassa_po_oznakomleniju_detej_ doshkolnogo_vozrasta_s_professijami_vse_raboty_khoroshi/l-1-0-9 6.Маханева, М.Д. Учим детей трудиться: методическое пособие / М.Д. Маханева, О.В. Скворцова. - М.: ТЦ Сфера. 2012. - 64 с. 7.Профессии в картинках. Татьяна Шорыгина.Серия: Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Изд. ГНОМ и Д. 2011 Интернет-ресурсы: http://read.ru/genre/4290/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание развивающей предметной среды в экспериментальной группе | В средней группе № 8 создан мини-центр (уголок) по ознакомлению детей с профессиями Вставить содержание уголка из Паспорта: 1.Перспективный план работы. 2.Картотека сюжетных игр: Школа; Почта; Супермаркет; Детский сад; Парикмахерская; Телевидение; Больница; Кафе; Магазин; Фотоателье; Ветеринарная лечебница. 3Иллюстрации профессий мам: врач, модельер, стоматолог, парикмахер, продавец и т.д. 4.Дидактические игры (настольно-печатные, словесные, игры с предметами. 5.Плоскастные печатные картинки (фото) с иллюстрациями профессий. 6.Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. 7.Презентации по темам профессий: «Овощевод», «Повар», «Спортивный мир». 8.Набор рисунков для раскрашивания на тему «Профессии» Созданы условия для сюжетно-ролевых игр, имеются: атрибуты для сюжетно-ролевых игр (фартуки и колпачки для повара; халат и шапочка для доктора; жилет для игры доктор, повар, врач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание метод. и дидакт. инструментрия | Разработаны проекты по теме «Овощевод», «Повар» для детей средней 8 группы 1 полугодии 2017г. Для детей 8 группы (во 2 полугодии 2017г.) Перспективный план работы включает: Имеются картотеки по сюжетным играм. Школа; Почта; Супермаркет; Детский сад; Парикмахерская; Телевидение; Больница; Кафе; Магазин; Фотоателье; Ветеринарная лечебница. Используется мультимедийное оборудование (виртуальные экскурсии), Разработана картотека виртуальных экскурсий, в т .ч. «В гостях у овощевода, повара»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведенная работа с детьми | В работе с детьми мы использовали разнообразные формы и методы, основываясь на принципах интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей и рекомендациями пособия ПООП «Детство». В 1 полугодии 2017г. с детьми 8 экспериментальной группы реализованы следующие проекты «Кто спрятался в траве»; Во 2 полугодии 2017г. с детьми 8 экспериментальной группы реализованы следующие проекты «В гостях у повара», «Это моя мама». через такие формы работы, как виртуальные экскурсии, использование ИКТ и т.д. В октябре 2017г. в ДОУ прошел пропедевтики профориентации, в ходе которого в группе проведены следующие мероприятия: Заседание ДРК «А у нас сегодня в группе интересная игра»; «Это моя мама»; «В гостях у Снежной Королевы» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Диагностическая работа с детьми; НОД - участие детей в конкурсах, фестивалях и др. проектах | Результаты мониторинга представлений детей о труде и профессиях взрослых экспериментальной младшей 8 группы ( апрель 2017). Представления детей о профессиях родителей сформированы:
Выражен познавательный интерес к труду, профессиям:
Сформировано уважение к труду взрослых, ценностное отношение к труду
У детей имеются мечты (замыслы) о будущей профессии
Дети отметили, что в будущем хотят работать: водителем-3, продавцом-1,парикмахером-4,поваром-3 Отметили, что родители часто рассказывают дома о своей работе, профессии 10 детей - 40%; недостаточно (редко) - 5детей - 20%, не рассказывают вообще 10 человек -40% Играют вместе с родителями 21 ребенок - 88%, мало (редко)играют 4 чел. - 12% Участвуют дома в трудовой деятельности 21 ребенок - 84 %; участвуют редко 4 ребенка - 16%. В целом, по результатам опроса можно сделать выводы, что представления детей о профессиях ближайшего социума и ценностное отношение к труду сформированы:
Результат мониторинга, проведённого в конце учебного года в 8 группе показал эффективность использования проекта ценностного отношения к труду и профессиям взрослых в процессе различных видов деятельности. Результаты мониторинга представлений детей о труде и профессиях взрослых 8 экспериментальной группы (октябрь 2017г.). Представления детей о профессиях родителей сформированы:
Выражен познавательный интерес к труду, профессиям:
Сформировано уважение к труду взрослых, ценностное отношение к труду
У детей имеются мечты (замыслы) о будущей профессии
Дети отметили, что в будущем хотят работать: строителем - 5чел., парикмахером – 4 чел., доктором – 4 чел., полицейским – 3 чел., воспитателем-3 , учителем, поваром, продавцом. Отметили, что родители часто рассказывают дома о своей работе, профессии 5 детей - 20%; недостаточно (редко) - 10 детей -40%, не рассказывают вообще 10 человек -40% Играют вместе с родителями 21 ребенок - 88%, мало (редко)играют 4 чел. - 12% Участвуют дома в трудовой деятельности 21 ребенок - 88 %; участвуют редко 4 ребенка - 12%. В целом, по результатам опроса можно сделать выводы, что представления детей о профессиях ближайшего социума и ценностное отношение к труду сформированы:
Участие детей в конкурсах: «Мы и дорога» «Мечтай! Исследуй! Размышляй» «Солнышко - Колоколнышко» «Служу России!» «О маме родной и любимой!» «Гагарин – первый космосе» «Планеты и ракеты» «С праздником победы» «Я художник» «Я – талантлив» «Краски – Города» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В рамках сотрудничества с родителями проведены: | Перечислить В 1 полугодии 2017г. родители младшей группы 8 участвовали в реализации следующих проектов «Кто спрятался в траве» через такие формы работы, как использование ИКТ Во 2 полугодии 2017г. с детьми средней родители 8 группы участвовали в реализации следующих проектов «На прогулку с радостью»; «А у нас сегодня в группе интересная игра»; «Это моя мама» через такие формы работы, как использование ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о распространении экспериментального опыта: - участие в научно-практических конференциях, семинарах | 1. Тема выступления « А у нас сегодня в группе интересная игра» Тема конференции, где и для кого проведена, кем организована Презентация на семинаре-практикуме «Ознакомление детей с профессиями ближайшего социума как пропедевтика профориентации» для воспитателей в рамках муниципального методического объединения Воспитателей ДОО Кировского и Московского районов г.Казани 17.10.17г. Презентация «Вместе веселее» на семинаре-практикуме «Знакомство детей с профессиями ближайшего социума как пропедевтика профориентации», организованном К(П)ФУ для педагогов дошкольных образовательных организаций ПФО, 25.10.2017г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- открытые мероприятия по экспериментальной деятельности на уровне муниципального района и республики | За 2017г. Мастер-класс Заседание ДРК «А у нас сегодня в группе интересная игра» на семинаре-практикуме «Ознакомление детей с профессиями ближайшего социума как пропедевтика профориентации» для воспитателей в рамках муниципального методического объединения Воспитателей ДОО Кировского и Московского районов г.Казани 17.10.17г. Открытая НОД Заседание ДРК «Вместе веселее» на семинаре-практикуме «Знакомство детей с профессиями ближайшего социума как пропедевтика профориентации», организованном К(П)ФУ для педагогов дошкольных образовательных организаций ПФО, 25.10.2017г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- участие в конкурсах, по экспериментальному направлению деятельности |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- печатные работы за отчетный период и др. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма представления экспериментальной деятельности, которую планируете провести в 2018г. - «Мастер-класс» в рамках экспериментальной деятельности для педагогических работников, родителей и др. (указать: кто проводил, тему, для кого именно, дату) - семинар-практикум - печатные работы и др. | В 2018 г. воспитатель Денисова Ирина Владимировна планирует провести презентацию авторского проекта «Знакомство городских детей с профессиями сельского хозяйства» на заседании МО воспитателей ДОО Кир. И Моск. района Опубликовать статью ______________________ в _______ |
Ф.и.о. педагогов Подпись педагога _____________
29.11.2017г.