Денисова Ирина Владимировна

воспитатель

"Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Склонность к осуществлению производственной деятельности, которая может приносить видимый результат.

Увлечения: Увлекаюсь вышиванием крестиком

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань посёлок Юдино

Место работы: МАДОУ "ЦРР - детский сад №88"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/denisova-i-b
Дайте детству созреть в детстве.
Жан-Жак Руссо

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

     Мною изложен взгляд на имеющиеся проблемы взаимодействия семьи и воспитателей детского сада. Предпринята попытка осветить вопросы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО через функционирование детско-родительского клуба в группе детского сада.

Ключевые слова: дошкольное образование возраст, детско-родительский клуб, общение, совместная деятельность.

     В настоящее время в соответствии со ст.10 Главы 2.  ФЗ от 29.12.2012№2773-ФЗ «Об образовании в РФ»,  дошкольное образование в России является первым уровнем общего образования. Впервые за время существования отечественной системы дошкольного воспитания (образования) разработан и  принят  «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», который одними из важнейших принципов дошкольного образования  признает:

 - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- сотрудничество Организации с семьей;                                                                   -  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства [1].

      Реализация вышеперечисленных принципов невозможна без полноценного взаимодействия и сотрудничества  семьи и   детского сада.

      Детский сад  -  первый   внесемейный  социальный  институт,  первая образовательная организация,  с  которой  вступает  в  контакт  семья  с  целью развития и образования малыша,  его социализации. Мы, педагоги детского сада,  имеем  уникальную  возможность  создать с родителями воспитанников сообщество единомышленников,  что   открывает  широчайшие  возможности   для реализации принципов, целей и задач стандарта дошкольного образования.            

           При  этом  воспитатель  сам  определяет, какие  задачи  он  сможет  более     эффективно   решить   при   взаимодействии   с   семьёй,  как  поддерживать  с  родителями   деловые  и  личные  контакты,  вовлекать  их  в  процесс  совместного воспитания  дошкольников. Как правило, воспитателями реализуются следующие направления взаимодействия с родителями:

- педагогическая поддержка;

- педагогическое образование родителей;

- совместная деятельность педагогов и родителей;

        В практике детского сада существуют разнообразные традиционные формы педагогической поддержки и образования родителей. В большинстве случаев традиционные консультации и семинары по вопросам дошкольной педагогики и психологии  превращаются в «поучительные» лекции. Педагог «поучает», как надо и как не надо вести себя с ребенком в той или иной ситуации, дает советы, рекомендации по развитию детей.  А родители далеко не всегда готовы к такому «поучению», назидательный тон педагога не дает возможности установить «субъект-субъектное» взаимодействие. Родителям впору заговорить словами Буратино из одноименного фильма: «Поучайте лучше ваших паучат…».

        В то же время, это не означает, что родителям не нужны педагогические знания: некоторые  родители не представляют, как занять ребенка дома и считают лучшим выходом из ситуации, – посадить ребенка за компьютер, или дать ему в руки смартфон. И дети страдают от недостатка живого общения с родителями.       А от количества  и качества  общения  во многом  зависит  уровень  будущих  способностей   ребёнка,  особенностей его  характера,  формирование жизненных установок. Сфера  общения – мощнейший  источник, определяющий  психическое  состояние  ребёнка,  его  здоровье и благополучие.  Очень важно  соблюдать  психогигиену   здоровья, следовать девизу:  «Не  навреди!». От  взрослого  требуется  особая бдительность  при  общении   как  с  другими  взрослыми   в   присутствии  детей,  так  и   с самими  детьми. 

       Проанализировав данную ситуацию, мы пришли к мнению, что необходимо создать в детском саду условия для общения детей и родителей в совместной деятельности, интересной и тем и другим. Так возник детско-родительский клуб группы №8 «Капитошки».

       Что же такое клуб? Татьяна Ефремова в своем «Новом словаре русского языка» дает разнообразные толкования слова «клуб». Вот лишь некоторые из них:

Клуб – это: а) Общественная организация, объединяющая людей на основе сходства интересов, общности занятий (политических, научных, художественных, спортивных и т.п.) или для совместного отдыха, развлечений.

б) Культурно-просветительная организация при предприятии или учреждении, задачей которой является обычно организация отдыха трудящихся.

в) устар. Круг представителей какого-л. привилегированного сословия, регулярно собирающихся для совместного времяпрепровождения [2].                                 Если считать, что дети, все-таки, в нашем Государстве до сих пор остаются привилегированным сословием, то все эти толкования подходят и к нашему детско-родительскому клубу. Клуб существует уже три года.

Заседания клуба планируются воспитателями, при этом учитывается  мнение детей и родителей.    Тематика  встреч  в  клубе   выбирается    с  учётом  особенностей  и  потребностей   семей,  исходя  из  возникающих  походу   воспитательно-образовательного  процесса  проблем.  Наибольшей популярностью у детей и родителей пользуются заседания ДРК в форме совместной деятельности. Как правило, это досуги: физкультурные, познавательные, творческие. На каждом из таких досугов воспитатели стараются продемонстрировать успехи детей в образовательной деятельности, показывают срез итоговой  НОД по теме. Родителям также предлагаются самые разнообразные задания. И если раньше родители и дети выступали в одной команде, то в старшей группе стали практиковаться соревнования детской и родительской команд друг с другом. Традиционными для нашего клуба стали такие мероприятия,  как «Осенний  экологический  праздник», на котором дети и родители  демонстрируют друг другу свои познания в мире природы, готовят потрясающую выставку даров природы, выращенных собственноручно на дачах.  Конкурс-досуг «Пирожных дел мастера» помогает семьям проявить себя в  искусстве кулинарии и сервировки стола. Физкультурный досуг «Малые олимпийские игры» проводится 2 раза в год (ведь олимпийские игры бывают и зимние и летние), и вызывает неподдельный восторг и у детей и у взрослых (см.фото в Приложении). На разнообразных конкурсах эрудитов, художников, юных чтецов много  внимания педагоги  уделяют  развитию  совместной деятельности  родителей  и детей,  на практике показывает родителям возможности игровой деятельности в развитии ребенка, знакомят с педагогическими техниками.  В  процессе  совместной   с   родителями  деятельности   педагог  опирается  на  развивающиеся  у  них  способности к  самоанализу,  к  оценке  результатов  развития  ребёнка,  умению  замечать,  как  изменение  собственной  воспитательной тактики  приводит к росту личностных  достижений ребёнка. Родители постепенно усваивают важные принципы общения с ребенком: принятие  и  понимание   личности  ребёнка, основанное  на  способности  взрослого становиться  на  позицию  ребёнка,  учитывать  точку  зрения   ребёнка  и  не игнорировать  его  чувства   и   эмоции. На  заседаниях  детско-родительского  клуба   ребёнок  ведёт  себя  как полноправный партнер взрослых,  готовый  к  сотрудничеству. Он  положительно относится  к  тому, что  говорит,  просит   педагог   или  родитель,   не  боится  высказывать  собственное мнение. У  ребёнка  рождается  желание   достичь  результата,  и  он спокойно   может  обратиться  за  помощью к взрослому. 

               Тактика  общения  на  заседаниях  детско-родительского  клуба  предполагает:

- Сотрудничество  при взаимодействии;

- Создание  и  использование  ситуаций,  требующих  от  детей  проявления  интеллектуальной, нравственной , творческой активности;

- Использование  многообразий  стилей  общения  с  ребёнком   и  их  варьирования.

         Дети  усваивают  те  формы   общения,  которые   преобладают   в  их  окружении  и  в  их   личных  отношениях  с  другими   людьми.  Выработать  нужное  поведение  у  ребёнка,  развить  его  речь, научить   общаться  можно,  прежде  всего   примером  самих  родителей  и  педагогов. И лучше всего это получается в совместной, интересной для всех деятельности. После посещения клубных мероприятий, родители стали чаще играть дома с детьми, заниматься рисованием, совместным конструированием и т.п.,  включать детей в посильную бытовую деятельность (выпечка печенья и т.д.)

       Можно  про  работу  детско – родительского  клуба  говорить  очень много. Одним из дополнительных бонусов деятельности клуба стало    развитие  родительского  коллектива  группы,  создание  родительского  сообщества,  в  котором   можно  обсудить    свои  педагогические  проблемы, совместно  наметить  перспективы  развития  детей. Благодаря общению в клубе, родители стали общаться чаще и в повседневной жизни, организовываться для совместных посещений детских театральных спектаклей, создали сообщество группы в одной из социальных сетей.

      Деятельность детско-родительского клуба позволила родителям убедиться в информационной открытости детского сада,  постепенно исчезли многие стереотипы и предубеждения родителей по отношению к системе дошкольного образования. По итогам  анкетирования, наблюдается положительное отношение родителей к детскому саду:  98% родителей готовы рекомендовать наш детский сад родственникам и знакомым.

     Конечно, мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Впереди у еще целый год интересной совместной деятельности детей, родителей и педагогов.  И мы  предвидим главный запрос родителей  на деятельность ДРК в подготовительной группе, это – развитие у детей школьно-значимых функций.  Будем стараться сделать еще один год функционирования клуба «Капитошки» насыщенным, полезным, интересным.

О себе

Я Денисова Ирина Владимировна работаю воспитателем с 1988 года. В 2005 году закончила Казанский Государственный Педагогический Университет по специальности педагог - психолог. Продолжаю работать воспитателем в настоящее время.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Как общаться с ребёнком" Ю.Б.Гиппенрейтер; "Теория личности" Л.Хьелл, Д.Зиглер; "Дошкольная педагогика" С.А.Козлова, Т.А.Куликова; "Педагогика" И.Ф.Харламов; "История психологии" Т.Д.Марцинковская; "Возрастная психология" В.С.Мухина, А.А.Хвостов.

Мой взгляд на мир

Безусловно принимать ребёнка - значит любить его   не за то, что он  красивый, умный, способный, отличник, помощник  и  так  далее, а просто    так,   просто за то, что он  есть!

  

    

Мои достижения

Я, Денисова Ирина Владимировна работаю воспитателем. Грамота за педагогическое мастерство, творческий подход, активную работу с родителями и в честь празднования Дня воспитателя. Начальник отдела образования по Кировскому и Московскому районам г.Казани. Работает в данном дошкольном учреждении с 17 ноября 1986 года, в должности воспитателя – с 11 ноября 1988года по настоящее время (Приказ № 1п.32от 04.01.1988г.).  За время  зарекомендовала  себя, как высокопрофессиональный, инициативный, творческий  педагог, обладающий широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности.Активно взаимодействую с родителями воспитанников, оказывая им всестороннюю педагогическую поддержку. Педагогическое взаимодействие с детьми осуществляет преимущественно по типу субъект-субъектных отношений, что способствует активному познавательному развитию детей и оптимальному психологическому климату в группе. Творческий подход к работе, использование эффективных форм, методов и средств обучения  дают положительные результаты: ее  воспитанники показывают высокий уровень сформированности  интегративных качеств выпускника детского сада, 88% ее выпускников успевают в школе на «отлично» и «хорошо». Принимаю активное участие в жизни дошкольного учреждения: является членом творческой группы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ЦРР – Детский сад №88», членом экспертной группы ДОУ №88 по осуществлению комплексного контроля.Делитсь опытом работы с коллегами на   городских и республиканских семинарах для педагогов ДОУ, участвует в конкурсах:2011г. Республиканский семинар для педагогов ДОУ, организованный МИПК СНПО по теме: "Реализация принципа интеграции образовательных областей при обучении дошкольников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира"; видеомаршрут: "Вариативность интеграции обучения детей ПДД с различными образовательными областями ДОУ";2011г. Республиканский семинар для педагогов ДОУ, организованный ИРО РТ по теме: "Здоровьесберегающие технологии. Средства оздоровления детского организма", «Массаж по Акбашеву»2011.  Республиканский семинар для педагогов ДОУ, организованный МИПК СНПО по теме: «Реализация принципа интеграции образовательных областей при обучение дошкольников правилам безопасности  дорожного движения в качестве пешехода и пассажира». Развлечение для детей «Приключения Буратино». 2012г. Заседание муниципального методического объединения инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ: «Физкультурно-оздоровительная работа в  ДОУ»; соревнование на воде для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»; 2015г.    Свидетельство  Министерства образования и науки Российской Федерации о  допущение к участию      во Всероссийской   конкурсе профессионального мастерства педагогических работников в области  разработки инновационных технологий в дошкольном образовании.     Ирина Владимировна способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, организуя участие воспитанников в детских конкурсах:2015г. Диплом  победителя международного регионального этапа  международного конкурса детского рисунка «Я вижу мир» посвященного 80-летию Первого конкурса детского рисунка 1935года.2015г. Диплом Всероссийского детского творческого конкурса для дошкольников «Любимая сказка». Диплом победителя 3 степени. 1 Международного конкурса «Мастерилкино» номинация поделки из бумаги».2015г.2015г. творческий отчет для родителей и педагогов жилого массива Юдино Кировского района г.Казани: семинар-практикум «Учимся с детьми говорить по-татарски»-образовательная ситуация в режимных моментах « Песочная   мозаика» (игры «Минем гаилә», «Угости»); праздник «День родного языка»;2015г. методическое объединение воспитателей: семинар-практикум «Использование развивающей предметно-пространственной среды при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом ФГОС ДО; «Создание развивающей среды в средней группе для закрепления навыков татарской речи».  2015г. Республиканский конкурс  детских рисунков «Мы за дружбу народов» Управления Федеральной службы судебных приставов по Республики Татарстан. 0   Благодарность Денисовой И.В.за активное участие детей группы №8, Дипломы победителей – 20 детей.     2015-16гг. всероссийский детский  конкурс «Простые правила» 2015/ 2016   по основам безопасности жизнедеятельности, организованный Центром образовательных инициатив г.Омск.(Сертификаты участников - 24 ребенка. Максимальный результат участника – 5 место в рейтинге по России, 3 место в рейтинге по региону.     2015-16гг. всероссийский детский  конкурс «Мир – 1 тур» 2015/ 2016   по основам безопасности жизнедеятельности, организованный Центром образовательных инициатив г.Омск.(Сертификаты участников - 22 ребенка).     2015-16гг. всероссийский детский  конкурс «Мир – 2 тур» 2015/ 2016   по основам безопасности жизнедеятельности, организованный Центром образовательных инициатив г.Омск.(Сертификаты участников - 20 детей). Постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Умение видеть перспективы в работе позволило мне  внедрять альтернативные программы и методики, разработать образовательный проект: « Азбука здоровья -   пешехода»  для детей старшего дошкольного возраста и успешно реализовать его в практике. Результатом работы стало: обобщение опыта работы « Азбука  здоровья – пешехода»  в жизни старших дошкольников», 2013г.  Транслирую свой передовой опыт в интернет-изданиях и печатных изданиях:Публикация в книге  «Универсиада – зовёт! Универсиада – вперёд!» Развлечение для детей дошкольного возраста «Универсиада  вперёд». Казань. 2013г.Публикация в электронном журнале «Обруч», «Развивающее и развивающееся» сборник №3 « Детско-родительский клуб как одна из форм  взаимодействия работы педагогов с семьями воспитанников».2015г.  Публикация «О детско-родительском клубе» в книге  «Одаренность и ее развитие» (сборник статей и методических материалов Международной научно – практической конференции), под редакцией В.Ф.Габдулхакова, Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет. Институт психологии и образования, 2015г. Имеюв    ысокий рейтинг среди педагогов детского сада,   города и республики .  Принимаю  участие в общественной жизни МАДОУ «ЦРР-Детский сад №88» – с 1994 года является членом профкома.

 

 

Моё портфолио

РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ
 
 
           В семейном кругу мы с вами растем 
          Основа основ – родительский дом. 
         В семейном кругу все корни твои, 
      И в жизнь ты входишь из семьи. 
             В семейном кругу мы жизнь создаем, 
  В основе – родительский дом.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы