Главные вкладки
Денисова Ирина Владимировна
воспитатель
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Склонность к осуществлению производственной деятельности, которая может приносить видимый результат.
Увлечения: Увлекаюсь вышиванием крестиком
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Казань посёлок Юдино
Место работы: МАДОУ "ЦРР - детский сад №88"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/denisova-i-bДайте детству созреть в детстве.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Мною изложен взгляд на имеющиеся проблемы взаимодействия семьи и воспитателей детского сада. Предпринята попытка осветить вопросы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО через функционирование детско-родительского клуба в группе детского сада.
Ключевые слова: дошкольное образование возраст, детско-родительский клуб, общение, совместная деятельность.
В настоящее время в соответствии со ст.10 Главы 2. ФЗ от 29.12.2012№2773-ФЗ «Об образовании в РФ», дошкольное образование в России является первым уровнем общего образования. Впервые за время существования отечественной системы дошкольного воспитания (образования) разработан и принят «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», который одними из важнейших принципов дошкольного образования признает:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- сотрудничество Организации с семьей; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства [1].
Реализация вышеперечисленных принципов невозможна без полноценного взаимодействия и сотрудничества семьи и детского сада.
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первая образовательная организация, с которой вступает в контакт семья с целью развития и образования малыша, его социализации. Мы, педагоги детского сада, имеем уникальную возможность создать с родителями воспитанников сообщество единомышленников, что открывает широчайшие возможности для реализации принципов, целей и задач стандарта дошкольного образования.
При этом воспитатель сам определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьёй, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников. Как правило, воспитателями реализуются следующие направления взаимодействия с родителями:
- педагогическая поддержка;
- педагогическое образование родителей;
- совместная деятельность педагогов и родителей;
В практике детского сада существуют разнообразные традиционные формы педагогической поддержки и образования родителей. В большинстве случаев традиционные консультации и семинары по вопросам дошкольной педагогики и психологии превращаются в «поучительные» лекции. Педагог «поучает», как надо и как не надо вести себя с ребенком в той или иной ситуации, дает советы, рекомендации по развитию детей. А родители далеко не всегда готовы к такому «поучению», назидательный тон педагога не дает возможности установить «субъект-субъектное» взаимодействие. Родителям впору заговорить словами Буратино из одноименного фильма: «Поучайте лучше ваших паучат…».
В то же время, это не означает, что родителям не нужны педагогические знания: некоторые родители не представляют, как занять ребенка дома и считают лучшим выходом из ситуации, – посадить ребенка за компьютер, или дать ему в руки смартфон. И дети страдают от недостатка живого общения с родителями. А от количества и качества общения во многом зависит уровень будущих способностей ребёнка, особенностей его характера, формирование жизненных установок. Сфера общения – мощнейший источник, определяющий психическое состояние ребёнка, его здоровье и благополучие. Очень важно соблюдать психогигиену здоровья, следовать девизу: «Не навреди!». От взрослого требуется особая бдительность при общении как с другими взрослыми в присутствии детей, так и с самими детьми.
Проанализировав данную ситуацию, мы пришли к мнению, что необходимо создать в детском саду условия для общения детей и родителей в совместной деятельности, интересной и тем и другим. Так возник детско-родительский клуб группы №8 «Капитошки».
Что же такое клуб? Татьяна Ефремова в своем «Новом словаре русского языка» дает разнообразные толкования слова «клуб». Вот лишь некоторые из них:
Клуб – это: а) Общественная организация, объединяющая людей на основе сходства интересов, общности занятий (политических, научных, художественных, спортивных и т.п.) или для совместного отдыха, развлечений.
б) Культурно-просветительная организация при предприятии или учреждении, задачей которой является обычно организация отдыха трудящихся.
в) устар. Круг представителей какого-л. привилегированного сословия, регулярно собирающихся для совместного времяпрепровождения [2]. Если считать, что дети, все-таки, в нашем Государстве до сих пор остаются привилегированным сословием, то все эти толкования подходят и к нашему детско-родительскому клубу. Клуб существует уже три года.
Заседания клуба планируются воспитателями, при этом учитывается мнение детей и родителей. Тематика встреч в клубе выбирается с учётом особенностей и потребностей семей, исходя из возникающих походу воспитательно-образовательного процесса проблем. Наибольшей популярностью у детей и родителей пользуются заседания ДРК в форме совместной деятельности. Как правило, это досуги: физкультурные, познавательные, творческие. На каждом из таких досугов воспитатели стараются продемонстрировать успехи детей в образовательной деятельности, показывают срез итоговой НОД по теме. Родителям также предлагаются самые разнообразные задания. И если раньше родители и дети выступали в одной команде, то в старшей группе стали практиковаться соревнования детской и родительской команд друг с другом. Традиционными для нашего клуба стали такие мероприятия, как «Осенний экологический праздник», на котором дети и родители демонстрируют друг другу свои познания в мире природы, готовят потрясающую выставку даров природы, выращенных собственноручно на дачах. Конкурс-досуг «Пирожных дел мастера» помогает семьям проявить себя в искусстве кулинарии и сервировки стола. Физкультурный досуг «Малые олимпийские игры» проводится 2 раза в год (ведь олимпийские игры бывают и зимние и летние), и вызывает неподдельный восторг и у детей и у взрослых (см.фото в Приложении). На разнообразных конкурсах эрудитов, художников, юных чтецов много внимания педагоги уделяют развитию совместной деятельности родителей и детей, на практике показывает родителям возможности игровой деятельности в развитии ребенка, знакомят с педагогическими техниками. В процессе совместной с родителями деятельности педагог опирается на развивающиеся у них способности к самоанализу, к оценке результатов развития ребёнка, умению замечать, как изменение собственной воспитательной тактики приводит к росту личностных достижений ребёнка. Родители постепенно усваивают важные принципы общения с ребенком: принятие и понимание личности ребёнка, основанное на способности взрослого становиться на позицию ребёнка, учитывать точку зрения ребёнка и не игнорировать его чувства и эмоции. На заседаниях детско-родительского клуба ребёнок ведёт себя как полноправный партнер взрослых, готовый к сотрудничеству. Он положительно относится к тому, что говорит, просит педагог или родитель, не боится высказывать собственное мнение. У ребёнка рождается желание достичь результата, и он спокойно может обратиться за помощью к взрослому.
Тактика общения на заседаниях детско-родительского клуба предполагает:
- Сотрудничество при взаимодействии;
- Создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной, нравственной , творческой активности;
- Использование многообразий стилей общения с ребёнком и их варьирования.
Дети усваивают те формы общения, которые преобладают в их окружении и в их личных отношениях с другими людьми. Выработать нужное поведение у ребёнка, развить его речь, научить общаться можно, прежде всего примером самих родителей и педагогов. И лучше всего это получается в совместной, интересной для всех деятельности. После посещения клубных мероприятий, родители стали чаще играть дома с детьми, заниматься рисованием, совместным конструированием и т.п., включать детей в посильную бытовую деятельность (выпечка печенья и т.д.)
Можно про работу детско – родительского клуба говорить очень много. Одним из дополнительных бонусов деятельности клуба стало развитие родительского коллектива группы, создание родительского сообщества, в котором можно обсудить свои педагогические проблемы, совместно наметить перспективы развития детей. Благодаря общению в клубе, родители стали общаться чаще и в повседневной жизни, организовываться для совместных посещений детских театральных спектаклей, создали сообщество группы в одной из социальных сетей.
Деятельность детско-родительского клуба позволила родителям убедиться в информационной открытости детского сада, постепенно исчезли многие стереотипы и предубеждения родителей по отношению к системе дошкольного образования. По итогам анкетирования, наблюдается положительное отношение родителей к детскому саду: 98% родителей готовы рекомендовать наш детский сад родственникам и знакомым.
Конечно, мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Впереди у еще целый год интересной совместной деятельности детей, родителей и педагогов. И мы предвидим главный запрос родителей на деятельность ДРК в подготовительной группе, это – развитие у детей школьно-значимых функций. Будем стараться сделать еще один год функционирования клуба «Капитошки» насыщенным, полезным, интересным.
О себе
Я Денисова Ирина Владимировна работаю воспитателем с 1988 года. В 2005 году закончила Казанский Государственный Педагогический Университет по специальности педагог - психолог. Продолжаю работать воспитателем в настоящее время.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Как общаться с ребёнком" Ю.Б.Гиппенрейтер; "Теория личности" Л.Хьелл, Д.Зиглер; "Дошкольная педагогика" С.А.Козлова, Т.А.Куликова; "Педагогика" И.Ф.Харламов; "История психологии" Т.Д.Марцинковская; "Возрастная психология" В.С.Мухина, А.А.Хвостов.
Мой взгляд на мир
Безусловно принимать ребёнка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
Мои достижения
Я, Денисова Ирина Владимировна работаю воспитателем. Грамота за педагогическое мастерство, творческий подход, активную работу с родителями и в честь празднования Дня воспитателя. Начальник отдела образования по Кировскому и Московскому районам г.Казани. Работает в данном дошкольном учреждении с 17 ноября 1986 года, в должности воспитателя – с 11 ноября 1988года по настоящее время (Приказ № 1п.32от 04.01.1988г.). За время зарекомендовала себя, как высокопрофессиональный, инициативный, творческий педагог, обладающий широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности.Активно взаимодействую с родителями воспитанников, оказывая им всестороннюю педагогическую поддержку. Педагогическое взаимодействие с детьми осуществляет преимущественно по типу субъект-субъектных отношений, что способствует активному познавательному развитию детей и оптимальному психологическому климату в группе. Творческий подход к работе, использование эффективных форм, методов и средств обучения дают положительные результаты: ее воспитанники показывают высокий уровень сформированности интегративных качеств выпускника детского сада, 88% ее выпускников успевают в школе на «отлично» и «хорошо». Принимаю активное участие в жизни дошкольного учреждения: является членом творческой группы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ЦРР – Детский сад №88», членом экспертной группы ДОУ №88 по осуществлению комплексного контроля.Делитсь опытом работы с коллегами на городских и республиканских семинарах для педагогов ДОУ, участвует в конкурсах:2011г. Республиканский семинар для педагогов ДОУ, организованный МИПК СНПО по теме: "Реализация принципа интеграции образовательных областей при обучении дошкольников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира"; видеомаршрут: "Вариативность интеграции обучения детей ПДД с различными образовательными областями ДОУ";2011г. Республиканский семинар для педагогов ДОУ, организованный ИРО РТ по теме: "Здоровьесберегающие технологии. Средства оздоровления детского организма", «Массаж по Акбашеву»2011. Республиканский семинар для педагогов ДОУ, организованный МИПК СНПО по теме: «Реализация принципа интеграции образовательных областей при обучение дошкольников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира». Развлечение для детей «Приключения Буратино». 2012г. Заседание муниципального методического объединения инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»; соревнование на воде для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»; 2015г. Свидетельство Министерства образования и науки Российской Федерации о допущение к участию во Всероссийской конкурсе профессионального мастерства педагогических работников в области разработки инновационных технологий в дошкольном образовании. Ирина Владимировна способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, организуя участие воспитанников в детских конкурсах:2015г. Диплом победителя международного регионального этапа международного конкурса детского рисунка «Я вижу мир» посвященного 80-летию Первого конкурса детского рисунка 1935года.2015г. Диплом Всероссийского детского творческого конкурса для дошкольников «Любимая сказка». Диплом победителя 3 степени. 1 Международного конкурса «Мастерилкино» номинация поделки из бумаги».2015г.2015г. творческий отчет для родителей и педагогов жилого массива Юдино Кировского района г.Казани: семинар-практикум «Учимся с детьми говорить по-татарски»-образовательная ситуация в режимных моментах « Песочная мозаика» (игры «Минем гаилә», «Угости»); праздник «День родного языка»;2015г. методическое объединение воспитателей: семинар-практикум «Использование развивающей предметно-пространственной среды при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом ФГОС ДО; «Создание развивающей среды в средней группе для закрепления навыков татарской речи». 2015г. Республиканский конкурс детских рисунков «Мы за дружбу народов» Управления Федеральной службы судебных приставов по Республики Татарстан. 0 Благодарность Денисовой И.В.за активное участие детей группы №8, Дипломы победителей – 20 детей. 2015-16гг. всероссийский детский конкурс «Простые правила» 2015/ 2016 по основам безопасности жизнедеятельности, организованный Центром образовательных инициатив г.Омск.(Сертификаты участников - 24 ребенка. Максимальный результат участника – 5 место в рейтинге по России, 3 место в рейтинге по региону. 2015-16гг. всероссийский детский конкурс «Мир – 1 тур» 2015/ 2016 по основам безопасности жизнедеятельности, организованный Центром образовательных инициатив г.Омск.(Сертификаты участников - 22 ребенка). 2015-16гг. всероссийский детский конкурс «Мир – 2 тур» 2015/ 2016 по основам безопасности жизнедеятельности, организованный Центром образовательных инициатив г.Омск.(Сертификаты участников - 20 детей). Постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Умение видеть перспективы в работе позволило мне внедрять альтернативные программы и методики, разработать образовательный проект: « Азбука здоровья - пешехода» для детей старшего дошкольного возраста и успешно реализовать его в практике. Результатом работы стало: обобщение опыта работы « Азбука здоровья – пешехода» в жизни старших дошкольников», 2013г. Транслирую свой передовой опыт в интернет-изданиях и печатных изданиях:Публикация в книге «Универсиада – зовёт! Универсиада – вперёд!» Развлечение для детей дошкольного возраста «Универсиада вперёд». Казань. 2013г.Публикация в электронном журнале «Обруч», «Развивающее и развивающееся» сборник №3 « Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия работы педагогов с семьями воспитанников».2015г. Публикация «О детско-родительском клубе» в книге «Одаренность и ее развитие» (сборник статей и методических материалов Международной научно – практической конференции), под редакцией В.Ф.Габдулхакова, Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет. Институт психологии и образования, 2015г. Имеюв ысокий рейтинг среди педагогов детского сада, города и республики . Принимаю участие в общественной жизни МАДОУ «ЦРР-Детский сад №88» – с 1994 года является членом профкома.
Моё портфолио