Итоговый тест по теме "Антропогенез"

Итоговый тест состоит из 2-х частей.

- 1-ая часть содержит вопросы, требующие одного правильного ответа

- 2-ая часть содержит вопросы,

-тебующие несколько правильных ответов 

- трубующие установления соответствия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест "Антропогенез" из 2-х частей16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Антропогенез 11 класс

1.Человека относят к классу млекопитающих, так как у него

а) внутреннее оплодотворение

б) лёгочное дыхание

в) четырёхкамерное сердце

г) есть диафрагма, потовые и млечные железы

2.  Древнейшие люди овладели умениями

            а) добывать огонь и строить жилище

            б) писать и рисовать, приручать животных

            в) членораздельно говорить и жить семьями

            г) изготавливать орудия труда, общаться с помощью жестов

3.  К древним людям относят

            а) неандертальца                                    в) синантропа

            б) питекантропа                                      г) кроманьонца

4.   Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков  человека, относят факторам эволюции

            а) социальным                                         в) антропогенным

            б) биологическим                                    г) биотическим

5.  Человек в отличие от млекопитающих животных,

            а) обладает возбудимостью                        в) мыслит абстрактно

            б) имеет кору головного мозга                   г) обладает раздражимостью

6.  Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к

           а) использованию различной пищи

           б) наземному образу жизни

           в) жизни в различных природных условиях

           г) невосприимчивости к различным заболеваниям

7.  Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы тёмного цвета кожи

 а) усиление обмена веществ                               в) предохранение от ультрафиолетовых лучей

 б) приспособление к морскому климату           г) улучшение дыхательной функции кожи

8.  Череп человека отличается от черепа от других млекопитающих

а )Наличием отверстия в затылочной кости

б) Преобладанием мозгового отдела над лицевым

в) Неподвижным соединением костей мозгового отдела

г) Массивными челюстными костями

9.  Установите последовательность основных этапов антропогенеза

         а) неандерталец                                                    в) человек умелый

         б) австралопитек                                                  г) кроманьонец

10.   Череп человека отличается от черепа от других млекопитающих

А) Наличием отверстия в затылочной кости

Б) Преобладанием мозгового отдела над лицевым

В) Неподвижным соединением костей мозгового отдела

Г) Массивными челюстными костями

11.    Что служит доказательством видового единства всех рас людей?

а)   воспроизведение себе подобных внутри расы

б)   плодовитое потомство от браков людей разных рас

в)   адаптация к жизни в различных условиях

г)   свободная миграция людей

ЧАСТЬ  «В»

1.    К рудиментам относят

А) ушные мышцы человека                                 В) слаборазвитый волосяной покров на теле человека

Б) пояс задних конечностей кита                        Г) удлинённые клыки у хищников

2.    Какие признаки характерны для человека и млекопитающих животных?

А)  теплокровность                                                   Г)  трёхкамерное сердце

Б)  наличие вороньих костей                                   Д)  наличие диафрагмы

В)  правая дуга аорты                                               Е )  выкармливание детёнышей молоком

3.      Человек, в отличие от позвоночных животных,

А) имеет пять отделов головного мозга                   Г) может создавать искусственную среду  обитания

Б) образует различные природные популяции            Д) имеет первую сигнальную систему

В) обладает второй сигнальной системой                    Е) может создавать и использовать орудия труда

4.    Установите хронологическую последовательность антропогенеза

А) Человек умелый                                       В)  Австралопитек

Б) Человек прямоходящий                           Г)    Человек разумный

 5.   Установите хронологическую последовательность таксонов, используемых в систематике человека, начиная с наиболее  крупного.

А) Семейство  Гоминиды                                   Г) Род  Человек

Б) Отряд  Приматы                                              Д) Класс Млекопитающие

В) Тип  Хордовые

6.     Особенности скелета, сформировавшиеся у человека в процессе эволюции

А) наличие ключиц                                                                             Г)  наличие пятипалых конечностей

Б) наличие подбородочного выступа                                               Д)  S – образная форма позвоночника

В) облегчение массы костей верхних конечностей                         Е)  сводчатая стопа

7.     Установите соответствие между особенностями строения организма человека и видом сравнительно-анатомических доказательств его эволюции

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ                                                                             ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

  1. Развитие хвоста
  2. Аппендикс                                                                                              А) Атавизмы
  3. Копчик
  4. Густой волосяной покров на теле                                                        Б) Рудименты
  5. Многососковость
  6. Складка мигательной перепонки