Внеклассная работа

Бертякова Светлана Петровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

21 сентября день Конституции Республики Мордовия 1995-2015 гг.

Слайд 2

« Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов ». Вольтер

Слайд 3

КОНСТИТУЦИЯ -это Республика Мордовия - субъект Российской Федерации

Слайд 4

Структура власти в Республики Мордовия

Слайд 5

Согласие , Порядок , Созидание. Девиз Республики Мордовия:

Слайд 6

Ответ правильно говорим- да. Ответ неверный - качаем головой. Игра «Да! Нет!»

Слайд 7

Игра «Знатоки !» 1 2 3

Слайд 8

Игра «Знатоки !» 1 2 3

Слайд 9

Игра «Знатоки !» 1 2 3

Слайд 10

Игра «Знатоки !» 1 2 3

Слайд 11

Игра «Знатоки!»

Слайд 12

Игра «Знатоки!»

Слайд 13

Игра «Знатоки!»

Слайд 14

Какие права были нарушены у этой героини. Викторина “Права литературных героев”.

Слайд 15

Какие права были нарушены у героев данной сказки? Викторина “ Права литературных героев ”.

Слайд 16

Какие права были нарушены у героя данной сказки? Викторина “ Права литературных героев ”.

Слайд 17

Какие права были нарушены у героя данной сказки? Викторина “ Права литературных героев ”.

Слайд 18

Согласие , Порядок , Созидание. Девиз Республики Мордовия:

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Подготовила и провела: учитель истории МОУ Новоямская средняя школа Бертякова С.П.



Предварительный просмотр:

МОУ Новоямская средняя общеобразовательная школа

Участники

 Великой

Отечественной войны-

наши односельчане.

                             

                                               

 Подготовлено и проведено

                 Бертяковой С.П.

 

Тема занятия:

Участники Великой Отечественной войны – наши односельчане.

Цель занятия:

        воспитание патриотизма, уважительного отношения к людям старшего поколения:

Оборудование: Карта № 13 «великая Отечественная война»; презентация; флажки на скрепках.

 

Ход мероприятия

 

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя

    Наше мероприятие сегодня посвящено памяти тех людей, которые ценой своей жизни, здоровья защищали нашу Родину от немецко-фашистских захватчиков. Американцы, англичане, французы, чехи, датчане и многие другие народы склоняют головы перед доблестью, отвагой русского солдата, который отстоял свободу от фашизма для всего мира.

      - Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

      - Воевали ли ваши деды и прадеды?

   Учитель:

               Настал час, когда вы можете внести маленькую лепту в сохранении уважения людям, спасших наш мир от страшной беды – фашизма.

               Мы вспомни тех наших односельчан которые сражались на фронтах В.О.в и оставившие нам воспоминания, своим потомкам.

     Ученик: Чем были опасны Фашисты?

     Учитель: перед тем как напасть на Советский Союз (Именно так называлась наша Родина в те далекие годы) фашистская Германия захватила Австрию, Чехословакию, Польшу, Францию,  Данию, Норвегию и ряд других государств Европы. Промышленность этих стран стала работать на захватчиков.

   22 июня 1941 года началась война.

     Ученик:

                      Такою все дышало тишиной,

                      Что вся земля ещё спала, казалось.

                      Кто знал, что между миром и войной

                      Всего каких-то пять минут осталось

                                                 (С. Щипачёв)

Ученик: Первыми кто встретил фашистов, были солдаты – пограничники, служившие на западной границе. Среди них Веденькин Федор Ефимович.

(6.11.1917 – 19.05.2004 гг)

   Тяжела была его судьба. Фашисты напали внезапно: началось все с бомбардировки с воздуха, артелерийского обстрела, потом пошли танки, мотопехота. Солдаты Советской армии были в летних лагерях, часто у них на двоих была только одна винтовка, против автомата- захватчика. Под Полтавой он был ранен, подлечился в госпитале и снова в бой. Второе ранение было боле тяжелое: контузия, ранены обе ноги, товарищи оставили его в стоге сена, где Федор Ефимович и был взят в плен под городом Днепропетровском, на долгие три года. первоначально он был отправлен в концентрационный лагерь под Винницу в город Вопнярка, что в Молдавии, а 1942 году переправлен в Германию. В концентрационном лагере его лечил врач – поляк, как он остался в живых он до последнего дня своей долгой жизни  (умер 19 мая 2004 года) не мог понять как он остался жив в аду концлагеря, ведь он был ранен, раны долго не заживали, болел тифом. Вернувшись, домой он работал в родном колхозе.

Учитель: О жизни советских солдат их судьбе вы можете прочитать в книге Девятаева  «Побег из ада».

Ученик: 8 сентября началась блокада славного города Ленинграда (современный Санкт – Петербург), блокада Ленинграда доилась долгие 900 дней и ночей вплоть до 18 января 1944 года, здесь (на карте закрепляется флажок) воевали наши земляки: Ромашкин Василий Александрович (имеет орден Славы III степени). За оборону Ленинграда имеет  Шурыгин Николай Андреевич (Родился 6 ноября 1923 года).

Ученик: В октябре 1941 года началась оборона Севостополя продолжалась она 250 дней и ночей, до сих пор на дне моря видны сквозь толщу воды не калька и песок, а гильзы от патронов, берег великого города усыпан его защитников. Защитниками этого города был Кашин Иван Васильевич ( родился 2 ноября 1919 года), воевал в 371 полку принимал участие в обороне города Одессы (прикрепляются флажки).

    Где же ещё воевали наши земляки- односельчане?

    Ученик: Павлушкин Степан Аверьянович (12 октября 192 )  Окончил  7 классов в 1939 году. В 1940 году поступил на работу в Ленинскую МТС – трактористом.

в августе 1942 году был призван в армию направлен в Арзамасское миномётно –пулемётное  училище, где был до 12 ноября 1942 год, после подачи рапорта его направляют в действующую Армию. На фронт он прибыл 17 ноября, в районный центр Воронежской области с. Нижний Мамон на реке Дон напротив города Богучар (прикрепляется флажок), был тяжело ранен в грудь и живот. после лечения был направлен на фронт в марте 1943 года, в августе того же года вновь ранение, в результате была ампутирована нога. В апреле 1944 года был демобилизован по ранению. Работал в МТС, колхозе, потребкооперации.

     Ученик: Дендёнков Пётр Степанович – родился 14 января 1927 года в селе Новоямская. Воевал в Прибалтике. Участвовал в ликвидации Литовских банд, служил морским пограничником (прикрепляется флажок).

    Ученик: Веденькин Семён Тимофеевич  родился 1 декабря 1923 года в селе Новоямская.  Образование 5 классов. Воевал на Северном Кавказе – 1942 год, в 1943 году в Орловско - Курском направлении, на первом Украинском фронте (прикрепляется флажок). До пенсии трудился в родном колхозе комбайнером.

    Ученик: Кашин Александр Серафимович родился 30 августа 1925 года в с Новоямская, русский. Воевал в составе 2 – ого Украинского фронта. Награждён орденом Славы I степени.

    Ученик: Анаев Иван Филиппович родился 9 марта 1926 года в деревне Тумановка, мордвин. Воевал за город Минск, Польшу, Германию в составе 2 – ого Белорусского фронта. Имеет награды: «Медаль за отвагу», «за победу над Германией».

    Ученик: Веденькин Пётр Дмитриевич родился 17 октября 1923 года в селе Новоямская, русский образование 2 класса. Воевал в Первой  Дальневосточной Армии, 365 стрелковой дивизии, в 505 полку. Имеет награды: «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Японией», «За боевые задание в разведке»(прикрепляется флажок).

    Ученик: Кудров Григорий Герасимович родился 4 марта 1905 года Краснослободского уезда в селе Новоямская, Пензенской губернии, призван в действующую Армию  в июле 1943 года. Участвовал в разгроме Бобруйской группировке фашистских войск, 4 июля 1944 года был ранен. Имеет 8 медалей и один орден (прикрепляется флажок).

          Учитель: Посмотрите, ребята на карту, нет мест, где бы не воевали наши земляки. Все они, вернувшись с поля боя, продолжили свою трудовую деятельность на благо своей Родины. Будем же мы достойны Славы своих предков.

    Сегодня мы узнали о тех, кто пришёл живыми с той страшной войны, но многие не вернулись с полей битв, Есть книга «Память Мордовии», где есть список воинов погибших в В.О.в, в книге указаны места захоронений (демонстрация книги). Почтим минутой молчания, тех кто не вернулся с поля боя, тех кто уже ушёл из жизни после войны участников В.О.войны (минута молчания).

      Помните о тех кто, защитил нас от фашизма. На этом наш классный час завершён.



Предварительный просмотр:

                                              Утверждаю:

                                                                                     Директор МОУ Новоямская средняя школа

                         С.П. Бертякова

План работы кабинета

истории

на 2014-2015 учебный год.

                                   заведующий кабинетом: Бертякова С.П.

                                           

Содержание работы

Сроки

выполнения

Ответственные

    Примечание

Примечание

1

Организаторская работа

1.

Утверждение плана работы кабинета

2-ая неделя

сентября

актив кабинета,

зав. кабинета.

2.

Посещение кабинета истории МОУ

 Ельниковского лицея с целью приобретения опыта

ноябрь,

январь,

 март.

зав. кабинета.

II

Учебно – методическая работа

1

Накопление проверочных работ по истории 6 класса по  проверке

2

Мир в начале Нового времени

сентябрь

зав. кабинета.

3

Повторение по курсу Новая история

декабрь

зав. кабинета.

4

Россия в 17 веке

январь

зав. кабинета.

5

Россия при Петре I

февраль

зав. кабинета.

6

Россия в  1762-1801 годах

Апрель

зав. кабинета.

7

май

зав. кабинета.

8

Накопление тестов – контрольных работ по истории

9

7 класс входная контрольная работа

сентябрь

зав. кабинета.

10

7 класс контрольная работа за 1 четверть

октябрь

зав. кабинета.

11

7 класс контрольная работа за 2 четверть

декабрь

зав. кабинета.

12

7 класс контрольная работа за 3 четверть

март

зав. кабинета.

13

7 класс итоговая контрольная работа

май

зав. кабинета.

1.

Раскладушка «250 лет Эрмитажу»

ноябрь

зав. кабинета.

актив кабинета

2.

Подготовка сообщений, выступлений докладов на районные методические объединения учителей истории и обществознания

III

Внеклассная работа

День Конституции Мордовии. Линейка.

сентябрь

актив кабинета,

зав. кабинета

День народного Единства.

ноябрь

актив кабинета,

зав. кабинета

День Конституции России.

декабрь

актив кабинета,

зав. кабинета

Олимпиада по истории

декабрь

зав. кабинета

Неделя боевой славы

Февраль

актив кабинета,

зав. кабинета

Проведение недели истории:

 Понедельник:

     Великая Отечественная война. Год за годом. (историко – познавательное мероприятие)  начальные классы. Выставка (с.126 История .Инновационные формы уроков)

зав. кабинета

Вторник:  КВН  Съезд эпох с.69 «126 История Инновационные формы уроков»

зав. кабинета

Среда: «Познавательный марафон» - 5 класс

зав. кабинета

Четверг: Книжная выставка «Никто не забыт, ничто не забыто»

зав. кабинета

Пятница:

Интеллектуальная игра «История и современность Мордовии».

зав. кабинета

Суббота: Выпуск исторической газеты.

                Подведение итогов недели

зав. кабинета

актив кабинета

IV.

 Составление презентаций

1.

Религия древних славян – 6класс

октябрь

зав. кабинета

2.

Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг. Внешняя политика в 1801 – 1813 гг. – 8 класс

ноябрь

зав. кабинета

3.

Библейские сказания -5 класс

декабрь

зав. кабинета

4.

Крымская война 1853 -1856 гг. Оборона Севастополя – 8 класс

март

зав. кабинета

5.

Первые христиане и их учения – 5 класс

апрель

зав. кабинета

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

Примечания

I

1

2

3

Организаторская работа

Распределение обязанностей

 среди членов актива кабинета.

Утверждение плана работы кабинета

Посещение кабинета истории МОУ

 Ельниковского лицея с целью приобретения опыта

2-ая неделя сентября.

2-ая неделя кабинета.

ноябрь, январь, март.

актив кабинета, зав. кабинета.

актив кабинета,

зав. кабинета

зав. кабинета

II

1

III

Учебно-методическая работа

Накопление тестов

по истории 5 класса:

 - Жизнь первобытных людей.

-Древний Египет.

-Западная Азия в древности

- Индия и Китай в древности.

- Древняя Греция

Внеклассная  работа

День Конституции Мордовии. Круглый стол.

День Согласия и Примирения. Линейка.

Олимпиада по истории

День защитника Отечества

Проведение недели истории:

   - книжная выставка «За страницами учебника»

   - выпуск газеты;

   - «В мире кроссвордов»;

   - Игра «Аукцион» (6-8кл);

   - Подведение итогов недели истории

октябрь

декабрь

февраль

май

февраль

май

декабрь

май

 

сентябрь

ноябрь

декабрь

февраль

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета

6-11 классы

6-11 классы

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета



Предварительный просмотр:

Глава государства

Президент Российской Федерации

Путин Владимир Владимирович

      Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях, является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными силами Российской федерации

Исполнительная власть

Правительство Российской Федерации

      Состоит из председателя Правительства и федеральных министров. Правительство обеспечивает руководство экономической, политической, правовой, международной, социальной культурной, военной и другими сторонами жизни страны.

Председатель Правительства

Медведев Дмитрий Анатольевич

Законодательная власть

Федеральное Собрание

↓        ↓

      Совет Федерации            Государственная Дума

        ↓        ↓

     Матвиенко Валентина Ивановна          Нарышкин Сергей Евгеньевич

      Парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации состоит из двух палат Совета Федераций (по 2 депутата от каждого субъекта Федерации) и Государственной Думы (450 депутатов, избираемых по партийным спискам).

Судебная власть

Конституционный Суд

Верховный Суд

Высший Арбитражный Суд

Прокуратура

      Судебная власть в России устанавливает справедливость в случаях тех или иных нарушений законов, интересов предприятий, организаций, граждан и т.д. Правосудие осуществляется только судом.  Существуют суды: Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный.



Предварительный просмотр:

Учебно-материальная база кабинета истории.

№./№

Наименование

Технические средства обучения

1

Графопроектор VEGA: квадра  250 х.

2

Диапроектор Refecta 200 AF.

3

Видеоплеер LG 152.

4

Экран проекционный 1,5Х1,5м.

Атласы и контурные карты

1

Атлас «История Древнего мира» 5класс

2

Контурные карты «История Древнего мира» 5класс

3

Атлас «История средних веков» 6класс

4

Контурные карты «История средних веков» 6класс

5

Атлас «История России. 9-16 века» 6 класс

6

Контурные карты «История России. 9-16 века» 6 класс

7

Атлас «История Нового времени.19 век» 8 класс

8

Контурные карты  «История Нового времени.19 век» 8 класс

9

Атлас «История России 19 век» 8класс

10

Контурные карты  «История России 19 век» 8класс

11

Атлас «Россия и мир» 10-11 класс

Таблицы

Развитие России 17-19веках

12

Мир в начале 17век.

13

Россия в начале 17 века

14

Смутное время(1)

15

Смутное время(2)

16

Законодательное оформление крепостного права

17

Соборное уложение царя Алексея Михайловича

18

Кризис традиционализма

19

1730 год. Упущенный шанс

Политические течения 18-19 веков.

20

Консерватизм

21

Либерализм

22

Социализм

23

Историко-философская концепция П.Я.Чаадаева

24

Три политических течения в России в 19 в.

25

Становление и развитие политической мысли в России в 19 веке.

26

Западники и славянофилы

27

Народничество

Цивилизационные альтернативы в истории России

28

Цивилизационная  альтернатива (1)

29

Цивилизационная альтернатива (1)

30

Цивилизационная альтернатива (2)

31

Цивилизационная альтернатива (3)

32

Цивилизационная альтернатива(4)

33

Результаты и последствия реформ Петра 1

34

Социально-экономическая интеграция России и  Европы (Александр 2.19в.)

35

Противоречия процесса интеграции России и Европы в 19 в.

36

Социокультурная инверсия в России в 19 в.

37

Альтернативы развития государств в 18-19 вв

Развитие российского государства 15-16вв.

38

Сословный строй в России в 15-16вв

39

Черты традиционализма и модернизации в культуре

40

Элементы традиционной русской культуры в 16 в.

Факторы формирования российской цивилизации.

41

Географические факторы формирования российской цивилизации.

42

Колонизация земель.

43

Верования восточных славян.

44

Языческие обычаи в русской культуре

45

Ценностные ориентации традиционной русской культуры (1 система  ценностей)

46

Ценностные ориентации традиционной русской культуры (2 система  ценностей)

Карты по Всеобщей истории

1

Древний Египет 4-1тыс.до н.э. /   Древняя Италия в 7- 1 в до н.э.

2

Завоевание А. Македонского. /    Др. Восток.  Египет. Междуречье.

3

Греко-персидские войны (500-478 г. до н.э.) /    Критско-микенская Греция.

4

Завоевание Рима во 2-1вв до н.э ./   Римская империя в 1-2 вв до н.э.

5

Римская империя в 4-5вв(падение Запад.Римс.империи) /   Арабы 7-10вв.

6

Восточно-Римская империя(Визант.импер)/ Византийская империя и славяне.7вв.

7

Западная Европа в11-13вв Крестовые походы.  /   Европа в 16 веках.

8

Географические открытия и колониальные захваты в 15-17 вв./  Мир в 17-18вв.

9

Центральная Европа в 15в.

10

Европа в 16 веке.  /   Европа в 1799-1815гг.

11

Европа в первой половине 17 века.

12

Война за независимость Английских колоний в Северной Америке и образование США (1775-1783гг)./Образование независимых государств в Латинской Америке.

13

Гражданская война в США (1861-1865гг).  /  Европа во второй половине 19 века.

14

Тер-ные изменения после первой мировой войны.  /   США в конце 19начале 20в.

15

Первая мировая война.1914-1918гг.  / Становление советской России. 1917-1922г.

16

Тер-ные изменения в Зап-ой Европе после 1-ой мировой войны. /  Вторая мировая война. Военные действия в Европе и Северной Африке 1942-1945гг.

17

Европа в 30-ые годы 20 века. Нарастание фашистской агрессии.

18

Вторая мировая война. Боевые действия в Азии на Тихом океане 1941-1945гг. / Великая Отечественная война Советского союза 1941-1945гг.

19

Римская империя в 1-2в н. э. /  Римская республика во2-1вв до н.э.

Карты по истории России

1

Русь в 9-начале12вв./Борьба русского народа против иноземных захватчиков 13в.

2

Борьба русского народа против иноземных захватчиков 13в.  / Русские княжества в 12-13 веке.

3

Русские княжества в 12-13вв. /  Российское государство в 15-16вв.

4

Российское государство во второй половине 16 века.  /  Религии мира.

5

Российское государство в 16 веке.

6

Смутное время в России в 17 веке . /  Российская империя во 2-ой половине 18 в.

7

Российская империя в первой половине 19 века. / Развитие капитализма в России с 1861года до конца 19 века.

8

Российская империя в начале 20 века.  /  Мир в начале 20 века.

9

Россия в 19 начале 20 века.

10

Россия  1907-1914гг.  /  Революция 1905-1907гг в России. .

11

Первая мировая война.1914-1918гг.  / Становление советской России. 1917-1922г

12

Вторая мировая война. Боевые действия в Азии на Тихом океане 1941-1945гг. / Великая Отечественная война Советского союза 1941-1945гг.

13

СССР в 1946-1990гг.  /  Россия в 20-30гг 20 века.

14

Родословная Рюриковичей. Древняя Русь- Русь удельная- Московская Русь.

Видеокассеты

Россия в 20веке.

1

Россия на рубеже веков экономика в начале века.

2

Социальная структура России на рубеже веков .Русско-японская война.

3

Общественное движение на рубеже веков. Образование политических партий.

4

Первая русская революция. Часть 1и 2.

5

Изменения в политической жизни России. Столыпинская реформа. Часть 1 и2.

6

Первая мировая война.

7

Россия в первой мировой войне.

8

Русская культура в начале20 века. Образование. Наука. Техника.

9

Русская культура в начале20 века. Философия. Литература. Театр.

10

Русская культура в начале20 века. Живопись. Архитектура .Музыка.

11

Уроки истории. «Долго ли Родина будет больна».» Кутузов и Барклай». 1917г .Февраль. НЭП: уроки истории.

12

Непобедимым остался полководец А.В. Суворов

13

«Политбюро» Новейшая история (1917-1934)

14

Похищение будущего. 13 часов Учредительного Собрания.

15

История морских сражений 1)Чесменская победа. Цусима. Адмирал Макаров.

16

Великая Отечественная война 1941-1945гг.

17

История земель Российских.

18

История государства российского 10-14вв.

19

Старая Москва в фотографиях.

20

Жили- были москвичи.

21

Москва страницы истории 20 век.

22

Государственный исторический музей.

23

Великий храм России.

24

Москва страницы истории 12-19век.

25

Путешествие по России. Выпуск 1.

26

Путешествие по России. Выпуск 2.

27

30 городов России.

28

Храм покрова на Красной площади.

29

Пушкинская Москва.

30

Большой Кремлевский дворец.

31

Московский кремль.

32

Последняя остановка перед Кремлем. Петровский дворец.

33

Царица императрица и зодчий и зодчий.

34

Открытие Москвы.

35

Московский модерн.

Учебные электронные издания

1

Обществознание. Практикум.8,9,10,11.

2

История. 5класс.

3

Всеобщая история 7,8 класс.

4

Всеобщая история  5,6 класс.

5

Экономика и право.

7

Россия на рубеже третьего тысячелетия.

8

Энциклопедия истории России 862-1917гг.

9

От Кремля до Рейхстага.

10

Государственная символика России.

11

История России 20 век. 9класс.

12

История России 20 век. 9класс

13

Шедевры русской живописи.

14

Эрмитаж. Искусство Западной Европы.

15

Энциклопедия. Классической музыки.

        Альбомы-слайды

1

Европа в эпоху просвещения.

2

Цивилизации средневекового Запада.

3

Древние цивилизации.

4

Европа в 19 веке.

5

Ренессанс и Реформация.

6

История России в 20 веке.



Предварительный просмотр:

М

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новоямская средняя общеобразовательная школа

Программа

        

С. Новоямская Слобода

  1. Паспорт программы

Наименование программы

«Здоровье – это главное жизненное благо»

Основание для разработки программы

 - Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.

 - ФЗ от29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  - Федеральный закон от 24.07.98 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г.).

 - ФЗ от 21.11.11 № 323 ФЗ (ред. От 25.11.2013) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

 - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, основного общего образования.

 - СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;

 - СанПиН 2.4.2.1178-02. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (с 01.09.2003 взамен СП 2.4.2.782-99, СанПиН 2.4.2.1073-01, СанПиН 2.4.2.1102-02)

 - СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

 -ФЗ  от 29.12.2010 № 436 – ФЗ ( ред. От 02.07.2013) «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию»;

Заказчик

Педагогический совет школы

Цели

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов,  

формирование у обучающихся и педагогов  понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни через развитие здоровьесберегающего образовательного пространства

Задачи

 - Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизических особенностях и резервных возможностях организма участников образовательного пространства;

- Формирование  у школьников через цикл учебных дисциплин и внеурочную деятельность системы знаний о здоровьесбережении, мотивации на сохранение здоровья;

 - создание  информационного банка о состоянии здоровья школьников;

 - ведение просветительской  работы с участниками образовательного пространства;

 - освоение  педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование здоровьесберегающих технологий на  уроках;

-систематическое отслеживание санитарно - гигиенического состояния общеобразовательного учреждения;

- посещение педагогами образовательного учреждения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных  знаний на практике.

Сроки реализации программы

2015-2020 гг.

Ожидаемые результаты реализации программы

- Снижение заболеваемости среди школьников и педагогов образовательного учреждения;

 -сформированность у участников образовательного пространства личных установок на ценность здорового образа жизни ;

- повышение качества обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус школьников;

- повышение качественного уровня и результативности мероприятий здоровьесберегающей направленности.

Критерии и показатели, позволяющие оценить ход реализации программы

Медико-физиологический:

- оценка здоровья учащихся и учителей;

- диагностика факторов риска здоровья субъектов образовательного пространства;

 -компетентность педагогов в здровьесбережении;

 - соответствие учебного процесса всем требованиям сохранения здоровья.

Духовно-нравственный:

 -системность и полнота представлений субъектов образовательного пространства об универсальных жизненных ценностях;

- присвоение ценностей и выработка смысла сохранения здоровья;

 - нравственное поведение субъектов образовательного пространства;

Социально-психологический:

 -текущее состояние субъектов образовательного пространства (самочувствие, активность, настроение, эмоциональное состояние);

 - поведенческие стратегии субъектов образовательного пространства;

- интеграция субъектов образовательного пространства в социальное здоровьесберегающее пространство образовательного учреждения.

Сроки реализации программы

Три года

Ответственные за реализацию программы

Педагогический коллектив школы

  1. Пояснительная записка.

    Обеспечение и сохранение укрепление и улучшение здоровья всех участников образовательного пространства становится важным компонентом современного образования. Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в образовательном учреждении, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

   Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед  участниками образовательного пространства и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья участников образовательного пространства

   Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

   Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

   Факторы, пагубно влияющие на состояние здоровья учащихся и педагогов школы:

 - интенсификация учебного процесса (постоянно увеличение темпа и объёма учебной нагрузки);

 - несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся;

 - недостаточное соблюдение элементарных физиологических, гигиенических требований к организации учебного процесса;

 - недостаточная квалификация педагогов в вопросах развития и охраны здоровья,  несоблюдение принципов здорового образа жизни и ценности здоровья учащихся и учителей;

 - недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

 - недостатки в существующей системе физического, эстетического воспитания;

 - частичное разрушение службы врачебного контроля;

 - недостаточный учёт влияния на здоровье учащихся их ценностных ориентаций.

 Вышеизложенное подчёркивает необходимость разработки и внедрения специальной комплексной программы «Здоровье – это главное жизненное благо», предусматривающей формирование и развитие здоровьесберегающего образовательного пространства, включающего медико-физиологическую, духовно-нравственную, эмоционально-психологическую координаты.

  1. Сроки и этапы реализации программы:

   І этап - сентябрь 2015г. – сентябрь 2016г.

   ІІ этап - сентябрь 2016 г. – сентябрь 2017 г.

   ІІІ этап - сентябрь 2017г.- сентябрь 2018 г.

   I этап – подготовительный, аналитико-концептуальный: изучение литературы по исследуемой проблеме, выявление и проектирование ресурсного обеспечения, необходимого для реализуемой программы (программно-методических, нормативно –правовых, кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов), комплексное диагностирование учащихся, педагогов и родителей, анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к  вредным привычкам;

   II  этап – организационно-деятельностный: организация плановой работы по реализации  комплексно-целевой программы, проведение мониторинговых исследований реализация целей и задач программы, обеспечивающих оценку эффективности, принятие административных решений по совершенствованию программы.

   III  этап -  контрольно-обобщающий: анализ и подведение итогов реализации программы, определение степени реализации поставленных задач, связанных с организацией учебно-воспитательного процесса.

сбор и анализ результатов выполнения программы;

коррекции деятельности.

   4. Распределение функциональных обязанностей между  Участниками реализации программы.

   1. Функции  фельдшера прикреплённого к школе от ГМУЗ «Ельниковская районная больница»:

 - организация проведения диспансеризации учащихся школы;

 - организация медосмотров учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

выявление учащихся специальной медицинской группы;

 - периодическая иммунизация.

   2.Функции администрации МОУ Новоямская средняя школа:

 - общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

 - бщее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

 - организация и контроль уроков физкультуры;

 - обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

 - организация работы педагогических работников по программе здоровьесбережения и ее контроль;

 - организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

 3.Функции классного руководителя:

 -санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

 - организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

 - организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

 - организация и проведение профилактических работы с родителями;

 - организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;

 - организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

- организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

 - организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

4. Функции учителей- предметников:

 - заполнение карт учащихся;

 - проектируют педагогическую деятельность на основе полученных результатов.

5. Функции родителей

 - создание необходимых условий для занятий ребёнка;

 - создание условий для оздоровления ребёнка;

 - формирование мотивации к ведению здорового образа жизни;

 - взаимодействие с учителями в проблемных ситуациях;

 - влияние на психологические внутришкольные факторы.

6. Функции в сохранении и укреплении собственного здоровья у самих учащихся:

 - формирование собственной мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

 - формирование привычки соблюдать гигиенические правила и нормы;

 - изучение учебного материала по здоровьесбережению и соотнесение его с собственным опытом;

 - нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях.

  1. План деятельности по реализации программы

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

Планируемый результат и выполнение

1

 Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

1.1

Разработка и внедрение паспортов здоровья ученика, учителя, паспорта здоровья школы

Администрация

В течение методической недели

Паспорта здоровья учеников, учителей

1.2

Разработка локальных нормативных документов, регулирующих функционирование оздоровительной программы

Администрация

В течение учебного года

Локальные акты

1.3

Разработка критериев оценки результатов деятельности образовательного учреждения  работников образовательного учреждения по охране здоровья учащихся

Администрация

В течение учебного года

Критерии оценки результатов деятельности образовательного учреждения и работников образовательного учреждения

1.4

Создание пакета необходимых нормативных  документов и диагностических методик для мониторинга учащихся

Администрация

В течение полугода

Документы, методики.

2

Медицинское направление.        

2.1.

Медико-педагогическая экспертиза:

- анализ основных характеристик  состояния здоровья детей в школе;

-выявление учащихся специальной медицинской  группы;

-ведение строгого учета детей по

группам здоровья.

Фельдшер ФАП от ГМУЗ «Ельниковская районная больница»

Сентябрь, в течение учебного года ежегодно

медицинские карты, листы здоровья в классных

журналах

2.2.

Проведение диспансеризации учащихся  и педагогов школы.

Фельдшер ФАП от ГМУЗ «Ельниковская районная больница»

ежегодно

2.3.

Медосмотр учащихся и педагогов школы,  определение уровня физического здоровья.        

Фельдшер ФАП от ГМУЗ «Ельниковская районная больница»

ежегодно

план

медосмотров

2.4.

Обеспечение и организация профилактических прививок  учащихся.        

Фельдшер ФАП от ГМУЗ «Ельниковская районная больница»

ежегодно

план

прививок

2.5.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах

Фельдшер ФАП от ГМУЗ «Ельниковская районная больница»

ежегодно

классные журналы

2.6.

Анализ случаев травматизма в школе.

Администрация МОУ Новоямская средняя школа

ежегодно

материалы

отчетов

2.7.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.        

Классные руководители

ежегодно

материалы

отчетов

2.8

Контроль за качеством питания и питьевым режимом.        

Ответственный за горячее питание

ежедневно

2.9

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

проветривание;

освещение;

отопление

вентиляция

уборка         

Администрация,

учителя

ежедневно

2.10.

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиН)

заместитель директора по УВР

ежегодно

справка по оценке расписания

2.11.

Постоянный контроль за школьной столовой.        

Директор, члены родительского комитета

ежедневно

2.12

Витаминизация готовых блюд в период проведения противоэпидемиологических мероприятий

Ответственный за организацию горячего питания

По мере необходимости

2.13

Профилактические прививки учащихся и учителей

Фельдшер ФАП от ГМУЗ «Ельниковская районная больница»

По графику

3.

Просветительское направление        

3.1.

Организация просветительской работы с родителями по ЗОЖ (лекторий).        

Учителя, заместитель директора

ежегодно

график проведения и тематика лектория

3.2.

Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.        

Администрация школы

ежегодно

план работы

3.3.

Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.        

Администрация школы

ежегодно

план работы

3.4.

Подготовка и проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни»        

Заместитель директора по УВР

2015- 2016 гг.

протокол педсовета

3.5.

Организация просветительской работы с учащимися

учителя, классные руководители, Фельдшер ФАП от ГМУЗ «Ельниковская районная больница»

ежегодно

план работы

3.6.

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.        

Заместитель директора по УВР

ежегодно

план работы

3.7.

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.

Учителя - предметники

в течение года

планы уроков

4.

Психолого-педагогическое направление.        

4.1.

Организация психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Администрация школы        , педагоги

ежегодно

план работы

4.2.

Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся.:

 - определение влияния учебной

нагрузки на психическое здоровье  детей;

-  изучение психологических

возможностей и готовности детей   к школе.

Педагоги

ежегодно

диагностические исследования

4.3.

Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.  

Педагоги

ежегодно

план работы

4.4.

Конференция по  теме «Здоровьесберегающие технологии обучения»

Заместитель директора по УВР

2015 -2016 гг.

материалы конференции

4.5.

Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.

Учителя-предметники

ежегодно        

планы уроков

4.6.

Выявление группы риска по социальной дезадаптации, устранения негативного влияния.

Классный руководитель

ежегодно

план работы

5

Спортивно-оздоровительное направление.        

5.1.

Организацию спортивных мероприятий.

Учитель физической культуры

ежегодно        

план работы

5.2.

Разработка   системы дополнительного образования, внеурочной деятельности, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся

Заместитель директора по УВР ра

ежегодно        

план работы кружков и секций

5.3.

Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы  к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.        

Заместитель директора по УВР

ежегодно        

план работы

5.4.

Организация урока физической культуры с учётом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся

Учитель физической культуры

ежегодно        

планы уроков

6

Диагностическое направление        

6.1.

Мониторинг состояния здоровья детей.

Классные руководители, фельдшер ФАП от ГМУЗ «Ельниковская районная больница»

ежегодно        

результаты мониторинга

6. Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива МОУ Новоямская средняя школа

Органы управления

Мероприятия программы

Сроки выполнения

2015 – 2016 гг.

2016 – 2017 гг.

2017 – 2018 гг.

 

Административный Совет

1.  Создание временной творческой группы поразработке Программы здоровьесбережения.

Февраль 2015

2.  Анализ результатов медицинского осмотра участников образовательного процесса.

После прохождения осмотра.

После прохождения осмотра.

После прохождения осмотра.

3.  Анализ влияния состояния здоровья учащихся на уровень обученности.

Май

Май

Май

4.  Анализ дозировки учебной нагрузки: учебные планы; график контрольных работ.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

5.  Анализ эффективности уроков физкультуры.

Январь

Март

Апрель

6.  Итоговый анализ состояния здоровья учащихся.

Май

Май

Май

 Педагогический Совет

1.Обсуждение и принятие Программы здоровьесбережения.

Август

2.Использование здоровьесберегающих  технологий.

Январь

Апрель

Методические объединения учителей

1.Составление плана работы с учетом внедрения здоровьесберегающих технологий.

Август

Август

Август

2.Разработка критериев  уровня здоровья участников образовательного процесса для мониторинга оценки качества образования.

Октябрь

3.Мониторинг влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний по предметам.

Апрель

Апрель

Апрель

4.Разработка анкет и проведение анкетирования по определению самочувствия учащихся в школе

Декабрь

Декабрь

Декабрь

5.Подготовка памяток для учащихся по формированию здорового образа жизни.

Март

Общешкольное родительскоесобрание

1.Ознакомление родителей с  деятельностью школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

Май

Май

Май

2.Круглый стол «Здоровье наших детей».

Ноябрь

3.День семьи «Папа, мама и я – спортивная семья».

Февраль

Февраль

Февраль

4.Анализ результатов работы  школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

Май

Май

Май

  1. Календарный план реализации программы здоровьесбережения на 2015-2016 учебный год

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

1

Назначение ответственного за организацию питания в школе

Директор школы

2

Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания

Директор школы

3

Организация бесплатного питания учащихся из малообеспеченных семей.

Директор школы,

ответственный за организацию горячего питания

4

Организация работы бракеражной  комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители)

ответственный за организацию горячего питания

5

Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений

ответственный за организацию горячего питания

6

Проведение уроков–здоровья:

1-2 класс: «Если хочешь быть здоров»

3-4 класс: «Из чего состоит наша пища»

5-6 класс: «Здоровье - это здорово»

Классные руководители

7

Проведение классных часов:

1 класс: Режим дня – основа жизни человека (беседа – игра)

2 класс: «Осенний калейдоскоп» (о здоровой и полезной пище)

3 класс: «Цена ломтика»

4 класс: «Что такое здоровье?»

5 класс: «Разрешение конфликтов без насилия»

7 класс: «В здоровом теле – здоровый дух!»

8 класс: «Законы жизни».

10 класс: «Красота и здоровье»

Классные руководители

8

Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся

Ответственный за организацию горячего питания

9

Анкетирование родителей «Питание наших детей»

Ответственный за организацию горячего питания, классные руководители

10

Оформление стенда «Питание-залог здоровья»

Ответственный за организацию горячего питания

11

Родительские собрания:

1 класс: «Режим труда и учёбы»

2 класс: «Здоровье ребёнка в руках взрослых»

3 класс: «Секреты здоровья ребёнка»

4 класс: «Режим и гигиена питания младших школьников»

5 класс: «Особенности адаптационного периода» «Психологические особенности подростков»

6 класс: «Организация рационального питания подростков»

9 класс: «Организация рационального питания старшеклассников», «Жизненные ценности подростков»

Классные руководители

12

Анкетирование: употребление алкоголя, сигарет, наркотиков ( 8 класс)

Классный руководитель

13

Практическое занятие «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье» (1 класс)

Классный руководитель

14

Игра «Учись быть здоровым» ( 4 класс)

Классный руководитель

15

Диагностика школьной тревожности (1,5 класс), мотивации, адаптации первоклассников.

Классный руководитель

16

Поход в лес ( 1-11 классы)

Классный руководители, родители

17

День здоровья (1- 11 классы)

Учитель физкультуры, классные руководители, родители

18

Диаграмма «Мои жизненные ценности» ( 7 класс)

Классный руководитель

19

Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время.

Заместитель директора по УВР

20

Организация дежурства по школе и по классам.

Заместитель директора по УВР

21

Организация  работы кружков и секций, внеурочной деятельности.  

Заместитель директора по УВР

22

Заседание методобъединений о формировании ЗОЖ учащихся

Руководители МО

23

Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

Классные руководители

24

Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Заместитель директора по УВР

25

Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Заместитель директора по УВР

Октябрь

1

Совещание классных руководителей:

- об организации горячего питания. Презентация горячего питания.        

Заместитель директора по УВР , ответственный за организацию горячего питания

2

Заседание Управляющего Совета школы по организации питания по вопросам:

- охват учащихся горячим питанием,

- соблюдение санитарно – гигиенических требований

Директор школы,

ответственный за организацию горячего питания, заместитель директора по УВР

3

Работа бракеражной  комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители)

Ответственный за организацию горячего питания

4

Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений

  Ответственный за организацию горячего питания

5

Проведение уроков–здоровья

1-2 класс: «Самые полезные продукты»

3-4 класс: «Что нужно есть в разное время года»

5 класс: «Продукты разные нужны, блюда разные важны»

Классные руководители

6

Проведение классных часов

1класс: «Почему надо умываться»

2 класс: «Как сохранить зрение»,  «Твоё здоровье»

3 класс: «Правила поведения в столовой» (занятие – практикум), «Курение – вред»

4 класс: «Спорт и здоровье»

5 класс: «Правильное питание – залог здоровья», «Что такое здоровье?»

7 класс: «Здоровое питание»

8 класс: «Алкоголь и его влияние на организм подростка» «Как я отношусь к себе, и как ко мне относятся другие»

10 класс: «Последствия ранних половых связей девушек»

Классные руководители

7

Игра – праздник  для учащихся начальной  школы «Золотая осень». Конкурс поделок из овощей и фруктов.

Заместитель директора по УВР , классные руководители

8

Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся

Ответственный за организацию горячего питания

9

Выставка книг по теме:  «Гигиена питания».

Библиотекарь

10

Игра «Здоровяк предупреждает» ( 4 класс)

Классный руководитель

11

Анкетирование «Хорошие и плохие привычки» ( 6 класс)

Классный руководитель

12

Дискуссия «Пока не поздно! Права и обязанности родителей, права и обязанности ребенка» ( 7 класс)

Классный руководитель

13

Театрализованная игра «Суд над сигаретой» ( 8 класс)

Классный руководитель

Ноябрь

1

Работа бракеражной  комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители)

Ответственный за организацию горячего питания

2

Проведение уроков–здоровья

1-2 класс: «Как правильно есть»

3-4 класс: «Где и как готовят пищу»

5-6 класс: «Режим питания»

Классные руководители

3

Проведение классных часов

1 класс: «Если хочешь быть здоров»

3 класс: «Это удивительное молоко» (занятие – исследование)

4 класс: «Кулинарные обычаи» ( игра – путешествие)

5,9 класс: «Правильное питание – залог здоровья».

6 класс: «Хорошие и плохие привычки»

7 класс: «Если хочешь быть здоров»

10 класс: «Красота внешняя» Беседа о ЗОЖ

Классные руководители

4

Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений

Ответственный за организацию горячего питания

5

Родительские собрания:

4 класс: «Не запрет, а предупреждение вредных привычек»

5 класс:«Организация рационального питания подростков»

6 класс: «Компьютер в жизни школьника», «Психология курения»

7 класс: «Наркотики в зеркале статистики»

8 класс: «Не дай нам Бог судьбу ребенка увидеть на конце иглы»

10 класс «Питание подростков вне дома», «СПИД – реальность или миф?»

классные руководители

6

Детские забавы (спортивно – развлекательный час – 2 класс)

Классный руководитель

7

Анкетирование информированности по вопросам ВИЧ – СПИДа

Классный руководитель

8

Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни» ( 5 класс)

Классный руководитель

9

Интернет - уроки

Классный руководитель,  заместитель директора по УВР, учитель информатики

10

Круглый стол «Здоровье наших детей»

Родители, директор

Декабрь

1

Работа бракеражной  комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители)

Ответственный за организацию горячего питания

2

Проведение уроков–здоровья

1-2 класс: «Как сделать кашу вкусной»

3-4 класс: «Молоко и молочные продукты»

5-6 класс: «Энергия пищи»

Классные руководители

3

Проведение классных часов

1 класс: «Если хочешь быть здоров»

3 класс: «Необычное путешествие в Страну чипсов и сухариков»(игра)

4 класс: «Питание и красота (практикум)

5 класс: «Как живешь, пятиклассник?»

«Остановись у преступной черты»

5-7 класс: «Правильное питание – залог здоровья»

5 класс: «Шалость. Злонамеренный проступок. Вандализм»

8 класс: «Правильное питание – залог здоровья»

10 класс: «Что я знаю о ВИЧ и СПИДе?»

Классные руководители

4

Анкетирование учащихся по вопросам питания

Ответственный за организацию горячего питания, классные руководители

5

Выставка книг по теме:  «Гигиена питания».

Библиотекарь

6

Семь С (спортивные состязания – 1-4  класы)

Классный руководитель

7

Адаптационная игра «Правила трех С – сотрудничество, сочувствие, самоконтроль» (5 класс)

Классный руководитель

8

День здоровья (1-11 классы)

учитель физкультуры, классные руководители, родители

9

Дискуссия «Согласны ли вы с тем, что в жизни надо пробовать все?» ( 6 класс)

Классный руководитель

10

Викторина «Наркотики – яд!» ( 8 класс)

Классный руководитель

11

День семьи «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-4 классы)

Классные руководители

12

Совещание « Особенности отношения детей к наркотикам»

Заместитель директора по УВР

Январь

1

Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений

ответственный за питание

2

Конкурс стенгазет: «О вкусной и здоровой пище» (3-4 классы)

 «Правильное питание» (5-6 классы)

заместитель директора по ВР,

классные руководители

3

Проведение уроков–здоровья

1 -2 класс: «Плох обед, если хлеба нет»

3-4 класс: «Блюда из зерна»

5-6 класс: «Где и как мы едим»

классные руководители

4

Проведение классных часов

2 класс: «Растения и человек»

3 класс: «Самые полезные продукты»

5-6 класс: «Составим кроссворд о здоровье «Весёлая минутка»

7 класс: «Навыки сохранения зрения»

8 класс: «Мои проблемы», «Правильное питание – залог здоровья»,

10 класс: «Мой стиль»

классные руководители

5

Работа бракеражной  комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители)

ответственный за питание

6

Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся

ответственный за питание

7

Родительские собрания:

7 класс: «Экология души ребенка. Ответственность родителей за нравственное и физическое здоровье детей»

«Значение витаминов и минеральных веществ в рационе питания младшего школьника. Профилактика витаминной недостаточности»

«Продукты с особыми свойствами в рационе питания старшеклассников»

классные руководители

8

«Зимушка – зима» (час развлечений на прогулке – 1 класс)

классные руководители

9

«Зимние затеи» (спортивный праздник -4 класс)

классные руководители, учитель физкультуры

10

Диаграмма «Мои жизненные ценности» ( 5 класс)

классный руководитель,,

11

Психологический тренинг «Ребята, давайте жить дружно!» ( 5 класс)

педагог – психолог

12

Практикум «Как бороться с конфликтами»

педагог – психолог

Февраль

1

Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений

Ответственный за организацию горячего питания

2

Проведение уроков–здоровья

1-2 класс: «На вкус и цвет товарищей нет»

3-4 класс: « Дары моря»

5-6 класс:  «Ты – покупатель»

Классные руководители

3

Проведение классных часов

2 класс: «Кулинарное путешествие по Простоквашино» (3 класс: «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»

4 класс: «Удивительные превращения колоска»

5 класс: «Чистота – залог здоровья»

7 класс: «Токсикомания».

10класс: «Влияние стиля жизни на репродуктивное здоровье женщины»

Классные руководители

4

«Масленица»

Заместитель директора по УВР, классные руководители

5

Заседание Совета школы по организации питания по вопросам:

- охват учащихся горячим питанием,

- профилактика инфекционных заболеваний

Директор школы,

ответственный за организацию горячего питания,  заместитель директора по УВР

6

Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся

Ответственный за организацию горячего питания

7

«Зимние затеи» (спортивный праздник -1 - 6 классы)

Классные руководители, учитель физкультуры

8

Дискуссия «Алкоголю скажем «Нет!» (8 класс)

Классный руководитель

9

День семьи «Папа, мама, я – спортивная семья» (5 класс)

Классный руководитель

10

Праздник «День защитника Отечества»

Классные руководители

Март

1

Проведение уроков–здоровья

1-2 класс: «Где найти витамины весной»

3 -4 класс: «Кулинарное путешествие» по России.

5-6 класс: «Как питались на Руси и в России»

Классные руководители

2

Проведение классных часов

1 класс: «Мойдодыр»

2 класс: «Поешь рыбки – будут ноги прытки» (игра – конкурс)

3 класс: «Где найти витамины весной» (игра – путешествие)

7 класс: «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

8 класс: «Эмоции и чувства. Их влияние на здоровье человека»

10 класс: «Как не стать жертвой преступления»

Классные руководители

3

Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений

Ответственный за организацию горячего питания

4

Работа бракеражной  комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители)

Ответственный за организацию горячего питания

5

Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся

Ответственный за организацию горячего питания

6

Выставка книг по теме:  «Гигиена питания».

Библиотекарь

7

Волк и семеро козлят на валеологический  лад (музыкально-спортивный праздник – 4 класс)

Классные руководители

8

День здоровья (1-11 классы)

Учитель физкультуры, классные руководители, родители

9

Педагогический совет «Формирование здорового образа жизни»

Заместитель директора по УВР

10

Заседания методобъединений по ЗОЖ

Руководители МО

Апрель

1

Проведение уроков–здоровья

1 -2 класс: «Как утолить жажду»

3-4 класс: «Как правильно вести себя за столом»

5-6 класс: «Кухни разных народов»

Классные руководители

2

Проведение классных часов

1 класс: «Умеем ли мы правильно питаться?»

3 класс: «День рождения Зелибобы» (герой улицы Сезам – о правильном питании)

5 класс: «И снова о вреде курения»

Классные руководители

3

Работа над проектами по формированию здорового образа жизни

Классные руководители

4

Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений

Ответственный за организацию горячего питания

5

Работы бракеражной  комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители)

Ответственный за организацию горячего питания

6

Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся

Ответственный за организацию горячего питания

7

Родительские собрания:

5 класс: «Семейное воспитание и здоровье наших детей»

7 класс: «Здоровая семья – здоровый образ жизни»

«Формирование основ культуры питания и здорового образа жизни у младших школьников»

8класс: «Воспитание культуры питания у подростков»

10 класс:«Особенности питания подростков во время экзаменов, при интенсивных учебных нагрузках»

Классные руководители

8

«Мой образ жизни». Дебаты. ( 10 класс)

Классный руководитель

9

Сказка «Репка» о вредных привычках (5 класс)

Классный руководитель

10

Игра «Степень риска» ( 9 класс)

Классный руководитель

Май

1

Анкетирование учащихся по вопросам питания

Ответственный за организацию горячего питания, классные руководители

2

Проведение уроков–здоровья:

1 -2 класс: «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»

3-4 класс: «Какую пищу можно найти в лесу»

5-6 класс: «Кулинарное путешествие»

Классные руководители

3

Проведение классных часов

2 класс: «Кулинарные традиции моей семьи» (проект)

3 класс: «Секреты поварёнка» (круглый стол - о последствиях неправильного питания

4 класс: Кафе «Здоровейка» ( проекты)

5 класс: «Что я знаю о воде?»

Классные руководители

4

Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений

Ответственный за организацию горячего питания

5

Работа бракеражной  комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители)

Ответственный за организацию горячего питания

6

Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся

Ответственный за организацию горячего питания

7

Анкетирование родителей «Ваши предложения на новый учебный год по развитию школьного питания        

Ответственный за организацию горячего питания

8

Конкурс плакатов «Здоровье и выбор образа жизни» (8-10 классы)

Классные руководители, заместитель директора по УВР

9

Растем здоровыми (музыкально – спортивный час - 4 класс)

Классные руководители, учитель музыки

10

«ПДД. Дорожные «ловушки» (игра -5 класс)

Классный руководитель

11

Диагностика школьной тревожности ( 5 класс)

Классный руководитель

12

День здоровья (1-8, 10 классы)

Учитель физкультуры, классные руководители, родители

13

Тренинг «Уверенность» (подготовка к экзаменам, повышение самооценки) (8 класс)

Классный руководитель

14

ПДД. Дорожные «ловушки»  (игра – 5 класс)

Классный руководитель

Июнь

1

Праздник «Международный день защиты детей»

Классный руководитель

  1. Механизмы реализации программы

1. Создание творческой группы по разработке и контролю за реализацией программы.

2. Формирование научно-методической базы.

3. Оптимизация расписания уроков и внеурочной деятельности школьников.

4. Изменение структуры уроков, позволяющие включать в них различные виды 5. физкультурных и оздоровительных пауз.

5. Использование эффективных управленческих технологий формирования и развития здоровьесберегающего образовательного пространства.

        Составила: Бертякова Светлана Петровна



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новоямская средняя общеобразовательная школа

Подготовила и провела:

 учитель истории МОУ Новоямская средняя школа

Бертякова С.П.

с. Новоямская Слобода 2015

Цель мероприятия:

способствовать формированию правовой культуры учащихся, содействовать  формированию политической и правовой культуры школьников, дать общую характеристику Основного закона Республики Мордовия;

                            развитие умения применять на практике полученные знания,                         юридической ответственности личности.

воспитание уважительного отношения к законам страны и  республики;

Оборудование:

                         флаг, герб, ПК, интерактивная доска, запись гимна Республики Мордовия, книжная выставка, посвященная Республике Мордовия, Конституция Республики Мордовия.

Аудитория: 1-8 классы

Ход мероприятия

Мероприятие проходит в кабинете информатики.

Учитель: - Мы с вами живём в огромной стране Россия, нам есть чем гордиться: славными победами над врагами в жестоких битвах, достижениями в науки.

- Ребята, какими достижениями своего народа мы можем гордиться и почему? (Ответы детей, их аргументы).

 - Как вы думаете, ребята, что способствовало тому, что мы имеем достижения практически во всех областях культуры, спорта и искусства. (Ответы детей, их аргументы).

- Россия это многонациональная страна, в ней проживают люди около ста национальностей. У народов нашей необъятной Родины разные обычаи, традиции, говорим мы и то на разных языках. Наша Республики Мордовия является неотъемлемой частью России. Народы нашей Республики живут стали входить  в братскую семьюРоссии с X века. Народы России делили вместе горечи поражений и сладость побед.

- Ребята как вы думаете, люди каких  национальностей проживают на территории нашего района. (Ответы детей).

-Что нам помогает жить в дружбе и согласии друг с другом. (Ответы детей, их аргументы).

- О чувстве уважительного отношения одних народов к другим можно говорить много. Но есть ещё одно чувство, которое хотелось бы испытывать каждому. Это чувство, что твое государство защищает тебя. Слайд № 1

- Сегодня, 21 сентября 2015 года, наша Республика отмечает 20-летнюю годовщину принятия Конституции  Республики Мордовия. Слайд № 2Эпиграфом нашего мероприятия будут слова французского философа Вольтера «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов».

- Чтобы обеспечить благополучие и процветание Мордовии, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешними и будущими поколениями, была принята КонституцияРеспублики Мордовия.

- В результате осуществления демократических реформ в стране произошли радикальные изменения в политической и социально-экономической сферах: приоритет власти народа, многопартийность, равноправие различных форм собственности, и др. Эти положения нашли отражение в Конституции Р.Ф.(декабрь 1993 года), в соответствии с которой  21.09.1995 года Конституционное Собрание Р.М. приняло Конституцию Мордовии. Утвердило Герб, Флаг, Гимн РМ.

        - Звучит Гимн РМ.

        - Учитель: Как же проходило это событие?

Гришакина Анастасия:

-  21 сентября 1995 года Конституционное Собрание, которое состояло  из депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия, членов Правительства Республики Мордовия, депутатов районных, городских представительных органов местного самоуправления, глав местного самоуправления всех уровней (всего 1285 человек), приняло новую Конституцию Республики Мордовия.

-Кимяева Кристина.Слайд № 3

- Термин «конституция», произошел от латинского «контитутио» - устройство, постановление. Что такое Конституция по вашему, ребята?

Ученики:

К - кодекс, конвенция;

О - общество, область, организация, орган, обязанности, ответственность, основной закон;

Н - народ, нация, независимость, нейтралитет;

С - созидание, согласие, сотрудничество, содружество;

Т - территория;

И - инициатива, инаугурация;

Т - толерантность;

У - управление, урегулирование, установление;

Ц - центр, ЦИК;

И - институт, исполнитель;

Я - «я» - личность, «я» - гражданин..

        Кимяева Кристина.

- С принятием новой Конституции в республике была создана прочная конституционная основа государственности, и Мордовия заняла достойное место в конституционном пространстве России. Но это только правовая, юридическая сторона данного вопроса. Не менее важно то, что новая Конституция закладывает прочный фундамент для стабилизации политической и экономической ситуации в республике, успешного преодоления кризисных явлений в народном хозяйстве, установления гражданского мира и согласия на основе соответствующих конституционных норм.        

Гришакина Анастасия.

- Конституция имеет четкую логику построения. Она состоит из 2 разделов и 12 глав, содержит заключительные и переходные положения.

- Кимяева Кристина.

 Глава 1. «Основы конституционного строя Республики Мордовия», предлагает целую систему принципов демократического конституционного строя. Это последовательно проведенный принцип народовластия, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью, верховенство права, разделение, властей, идеологическое, политическое многообразие.

  - Гришакина Анастасия

Глава 2. «Права и свободы человека и гражданина», не только подтверждает права и  обязанности гарантированные К.Р.Ф., но и предоставляет ряд дополнительных гарантий, среди которых гарантируется получения среднего образования.Глава 3. «Государственный статус и административно-территориальное устройство Р.М.» Слайд № 4 В главе 4 – 5 представлена система государственной власти РМ. После глубокого и всестороннего обсуждения в Конституции республики был сформирован свой подход к форме правления, который коротко можно охарактеризовать следующим образом: «Сильный Глава Республики, сильное Правительство, сильное Государственное Собрание».

- Кимяева Кристина.

«Сила» Главы Республики состоит в том, что высшее должностное лицо является своего  рода организатором работы государственной власти, обеспечивает ее устойчивость, равновесие в условиях разделения ветвей власти.

   «Сила» Правительства республики состоит в том, что, опираясь на Главу Республики, оно самостоятельно обеспечивает проведение государственной политики в области финансов и социально-экономической жизни.

  «Сила» Государственного Собрания состоит в том, что в его руках сосредоточена вся полнота законодательной власти.

    В 4-6 главах представлена система высшей государственной власти:Глава Республики Мордовии как высшее должностное лицо возглавляет высший исполнительный орган РМ и выступает гарантом Конституции РМ; Государственное Собрание РМ представляет высшую законодательную (представительную) власть в РМ; Правительство РМ является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти.

- Гришакина Анастасия. В главах 7-9 детально разграничены и отрегулированы правовые положения судебной власти, прокуратуры, адвокатуры и нотариата.

- Кимяева Кристина.

Поскольку Конституция содержит правовые основы государственной и общественной жизни, обеспечивает правомерность принимаемого законодательства и деятельности государственной власти, с ее принятием в основном было завершено реформирование национального государственного устройства РМ как субъекта Российской Федерации.

- Учитель Сегодня мы отмечаем 20 - летие принятия Конституции Мордовии. Слайд № 5За 20 лет благополучия и стабильности  Республика Мордовия далеко шагнула вперед, живя под девизом - Согласие, Порядок, Созидание.

В закреплении полученных знаниях мы с вами ребята проведём игру- викторину.

Слайд № 6     Игра «Да! Нет!»

Правила игры таковы.  Я зачитываю выражение. Если это правильно – говорим: «Да!». Если не правильно, то мы качаем головой:

– Глава республики Мордовия Николай Иванович Меркушкин?

– (Качают головой)

– Глава республики Мордовия Владимир Дмитриевич Волков?

– Да!

– Столица Республики Мордовия Саранск?

– Да!

– Свобода – это что хочу, то и делаю?

– (Качают головой)

– Мы защищены силой кулака?

–(Качают головой)

– Мы защищены силой Закона?

– Да!

– Мы имеем право на бесплатное образование?

– Да!

– Я могу взять силой у человека понравившуюся вещь?

– (Качают головой)

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

- Учитель.

Какие символы государства вы знаете?

Сейчас мы с вами поиграем в игруСлайд №7  «Знатоки!»

  1. Вы видите на слайде изображение флагов. Определите, под какой цифрой изображён флаг Российской Федерации.

1

Армения флаг мира в картинках и в фото

2

Лаос флаг Лаоса флаг мира в картинках и в фото

3

Россия флаг России флаг мира в картинках и в фото

2.Слайд № 8   Вы видите на слайде изображение флагов. Определите, под какой цифрой изображён флаг Республики Мордовия.

1

http://licey26mordovia.narod.ru/m.gif

2

Flag of Dagestan.svg

3

Flag of Udmurtia.svg

3.Слайд № 9  Вы видите на слайде изображение гербов. Определите, под какой цифрой изображёнгерб Российской Федерации.

1

http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/69/68880/68880_html_m4968f492.gif

2

Герб Республики Марий Эл (2006 г.)

3

http://www.goldenkorona.ru/pic/arms_russia.gif

4.Слайд №10  Вы видите на слайде изображение гербов. Определите, под какой цифрой изображён герб Республики Мордовия

1

http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/69/68880/68880_html_m4968f492.gif

2

Герб Республики Марий Эл (2006 г.)

3

http://www.goldenkorona.ru/pic/arms_russia.gif

Ребята, перед следующим вопросом я должна вам задать вопрос. Как должен себя вести человек, если он слышит гимн своей родины?Слайд №11

5. Вы прослушали гимн. Что вы о нём можете сказать? (гимн Российской Федерации).

6.  Вы прослушали гимн. Что вы о нём можете сказать? (гимн Российской империи).

7. Вы прослушали гимн. Что вы о нём можете сказать? (гимн Республики Мордовия).

Конкурс. Викторина “Права литературных героев”.

Ребята в конституции Российской Федерации прописаны права человека на жизнь, на благоприятную окружающую среду, на медицинское обслуживание на уважение прав и свобод граждан российской Федерации, а так как Республика Мордовия входит в состав России, такие же права и свобода закреплены и в основном законе Мордовии.  Сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете свои права и обязанности, а так же права сказочных героев.

Какие права были нарушены у героев данной сказки?

Слайд №  12Какие права были нарушены у этой героини? “Красная шапочка”.

Слайд №  13Какие права были нарушены у героев данной сказки? «Три поросёнка»

Слайд № 1 4Какие права были нарушены у героя  данной сказки? «Золотой ключик»

Слайд № 15Какие права были нарушены у героя  данной сказки? «Ледяная избушка»

Ребята,  мы живём с вами в свободной стране. Мы сами выбираем, где  учиться, где жить и кем работать, какие книги читать и какие фильмы смотреть. В этом нам помогает Конституция Республики Мордовия, ведь жители нашей республики живут в согласии с законом«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов»и под девизом: Согласие. Порядок. Созидание.



Предварительный просмотр:

                                              Утверждаю:

                                                                                     Директор МОУ Новоямская средняя школа

                         С.П. Бертякова

План работы кабинета

истории

на 2018-2019 учебный год.

                                   заведующий кабинетом: Бертякова С.П.

                                           

Содержание работы

Сроки

выполнения

Ответственные

    Примечание

Примечание

1

Организаторская работа

1.

Утверждение плана работы кабинета

2-ая неделя

сентября

актив кабинета,

зав. кабинета.

2.

Посещение кабинета истории МОУ

 Ельниковского лицея с целью приобретения опыта

ноябрь,

январь,

 март.

зав. кабинета.

II

Учебно – методическая работа

1

Накопление проверочных работ по истории7 класса по  проверке

2

Контрольная работа за 1 четверть.

сентябрь

зав. кабинета.

3

Контрольная работа за 2 четверть.

декабрь

зав. кабинета.

4

Контрольная работа за 3 четверть.

март

зав. кабинета.

5

Итоговая контрольная работа

май

зав. кабинета.

6

7

1

Составление книжки- раскладушки «Календарь на 2018-2019 уч. год»

август -сентябрь

зав. кабинета.

актив кабинета

2.

Подготовка сообщений, выступлений докладов на районные методические объединения учителей истории и обществознания

III

Внеклассная работа

День Конституции Мордовии. Линейка.

сентябрь

актив кабинета,

зав. кабинета

День народного Единства.

ноябрь

актив кабинета,

зав. кабинета

День Конституции России.

декабрь

актив кабинета,

зав. кабинета

Олимпиада по истории

декабрь

зав. кабинета

Неделя боевой славы

Февраль

актив кабинета,

зав. кабинета

Проведение недели истории:

 Понедельник:

     Великая Отечественная война. Год за годом. (историко – познавательное мероприятие)  начальные классы. Выставка

зав. кабинета

Вторник:  КВН  Съезд эпох с.69 «126 История Инновационные формы уроков»

зав. кабинета

Среда: «Познавательный марафон» - 7 класс

зав. кабинета

Четверг: Книжная выставка «Никто не забыт, ничто не забыто»

зав. кабинета

Пятница:

Интеллектуальная игра «История и современность Мордовии».

зав. кабинета

Суббота: Выпуск исторической газеты.

                Подведение итогов недели

зав. кабинета

актив кабинета

IV.

 Составление презентаций

1.

Начало правления Ивана IV

февраль

зав. кабинета

2.

Церковь и государство в XVII веке

март

зав. кабинета

3.

Русские первопроходцы и путешественники

апрель

зав. кабинета

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

Примечания

I

1

2

3

Организаторская работа

Распределение обязанностей

 среди членов актива кабинета.

Утверждение плана работы кабинета

Посещение кабинета истории МОУ

 Ельниковского лицея с целью приобретения опыта

2-ая неделя сентября.

2-ая неделя кабинета.

ноябрь, январь, март.

актив кабинета, зав. кабинета.

актив кабинета,

зав. кабинета

зав. кабинета

II

1

III

Учебно-методическая работа

Накопление тестов

по истории 7класса:

 - Географические открытия.

-Реформация.

-Россия при Иване Грозном

- Россия в 17 веке

Внеклассная  работа

День Конституции Мордовии. Круглый стол.

День Согласия и Примирения. Линейка.

Олимпиада по истории

День защитника Отечества

Проведение недели истории:

   - книжная выставка «За страницами учебника»

   - выпуск газеты;

   - «В мире кроссвордов»;

   - Игра «Аукцион» (7-8кл);

   - Подведение итогов недели истории

октябрь

декабрь

февраль

май

февраль

май

декабрь

май

 

сентябрь

ноябрь

декабрь

февраль

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета

зав. кабинета