Вечерняя школа

Переход на дистанционное обучение
"Зачетная система обучения - воспитательный потенциал"
"Использование ИКТ в условиях вечерней школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАЧЕТНЫЕ  ЗАДАНИЯ  ПО АЛГЕБРЕ  И  НАЧАЛАМ АНАЛИЗА

Учебник для 10 классов ОГН  автор  А.Е. Абылкасымова

Пояснительная записка

С помощью зачетов проверяется овладение ЗУН по разделам учебного материала. Зачеты проводятся по каждой теме курса. Содержание зачетных заданий отобрано таким образом, чтобы обязательные результаты обучения были представлены максимально полно. Каждый ученик сдает все предусмотренные планом зачеты. Зачет считается сданным, если ученик выполнил верно все предложенные ему задания обязательного уровня. В противном случае (если хотя бы одно задание осталось не выполнено) оценка не выставляется. Учащимся разрешается зачет пересдать. Обучающийся пересдает не весь зачет целиком, а только те  виды заданий, с которыми он не справился. Объем зачета спланирован таким образом, чтобы его выполнение было посильно успевающему ученику в отведенное для зачета время. Совокупность вопросов охватывает все основное содержание подвергаемого проверке материала и предусматривает проверку  у каждого ученика основных видов ЗУН. Сдача зачетной работы определяется отметками по четырех балльной системе:

  1. «5»
  2. «4»             зачёт
  3. «3»          
  4. «2»– неаттестован

Оценки 4 и 5  выставляются с учетом выполнения дополнительного задания (творческое, исследовательское, электронная презентация и др.), контрольных работ, устных ответов, проверочных тестов и т.д. в период сдачи зачета по расписанию.

 Критерии получения этих оценок учитель обязательно доводит до сведения учащихся. Зачетная система позволяет ученику исправлять свои ошибки.

Достигнув базисного уровня, ученик может за счет выполнения творческих заданий выйти на более высокий уровень. Дополнительные творческие задания не пересдаются.

Преимущества Зачетной системы в следующем:

  1. уменьшает пробелы в знаниях учеников;
  2. мотивирует их учебную деятельность;
  3.  позволяет ученикам обучаться в разном темпе и на разных уровнях усвоения знаний и контроля учебного материала.

Зачёты выставляются учителем-предметником в зачётную  тетрадь.

                            ЗАЧЕТЫ ПО АЛГЕБРЕ НА I ПОЛУГОДИЕ 10 класс

п.п

                                           Теоретический материал

ЗУН

                    Практический материал

       1.        

§ 1-2 Понятие функции. Способы её задания. Выписать и выучить определения: что называется функцией, областью определения, областью значений.                                       § 3 Свойства функции. Выписать и выучить определения: чётной и нечётной функции, периодической функции.

§ 4 Исследование функции. Выписать алгортим исследования функции

Уметь находить значения функции, область определения функции.

Уметь определять промежутки знакопостоянства, возрастания и убывания, функции точек экстремумов.

Уметь использовать алгоритмом исследования функции

                                Выполнить № 2,3,5,7

                                             Выполнить № 25,26№27

Выполнить № 38                        Тест на стр.  27-31                            

2.

§ 5 Преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение.

§ 6 преобразование произведения тригонометричсеких функций в сумму или разность.

§ 7 Графики тригонометрических функций. Выписать и выучить тригонометрические формулы

Уметь применять формулы при преобразованиях тригонометрических выражений.

Строить графики тригонометрических функций с учётом их свойств.

                                           Выполнить № 45,48,49

Выполнить № 58,59,60

                                                         

3.

§ 8 Обратные тригонометрические функции

§ 9-11 Решение тригонометрических уравнений и неравенств

Уметь строить графики обратных тригонометрических функций.

Знать формулы решений тригонометрических уравнений и неравенств  и уметь ими пользоваться.

                                               Выполить № 70,71, 73.

Решить № 81,82,83.

Решить №108,109,110.

Тест на стр. 75-79

                         ЗАЧЕТЫ ПО АЛГЕБРЕ НА  II  ПОЛУГОДИЕ 10 класс

п.п

                                           Теоретический материал

ЗУН

                    Практический материал

       4.        

 Январь-февраль

§12-13.Понятие предела функции в точке и непрерывность функции. Определение производной.

§14-15. Правила вычисления производных. Физический и геометрический смысл производной.

§14-15. Правила вычисления производных. Физический и геометрический смысл производной.

Знать определение непрерывной функции в точке; непрерывной функции на заданном промежутке и свойства непрерывных функций на промежутке. Уметь вычислять предел функции в точке.

Знать определение производной. понимать механический и геометрический смысл производной;

вычислять производную степенной функции с натуральным показателем;

выносить постоянный множитель за знак производной;

находить производную многочлена.

                                Записать определения и выполнить задания №117,118,120,123,132.

Записать тезисы и выполнить задания №141,142, 143,144,151,157,158,161.

5.

МАРТ

§16-18. Производная сложной функции. Производные тригонометрических функций.

Знать таблицу производных и уметь вычислять производные.

                                           Выполнить задания №175,176,178.179.

№ 187-191. Выполнить задание «Проверь себя!» на стр.109-112.

                                                         

6.

АПРЕЛЬ

§19-21.Применение производной к исследованию функций 

Учащиеся должны уметь:

применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания исследуемых функций;

с помощью производной находить экстремумы исследуемых  функций, их наибольшие и наименьшие значения;

применять производную к построению графиков исследуемых функций.

                                               Записать алгоритм исследования функции с помощью производной. Выполнить №214-218, 224-228.

№240-243, №249-252, №255. Тест на стр.130-133.

7.

МАЙ

 §23-24. «Комбинаторика и бином Ньютона»

Знать определения размещения, перестановки и сочетания.

Выполнить № 268,272,273.

                  ЗАЧЕТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ для 10  класса  НА I ПОЛУГОДИЕ

п.п

                                           Теоретический материал

ЗУН

                    Практический материал

       1.        

Октябрь

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей.

§-1. Аксиомы стереометрии.

§-2.Следствия из аксиом 

Выписать и выучить аксиомы стереометрии; следствия из аксиом.

Уметь        

 Находить на рисунке заданные точки, прямые и плоскости;

иллюстрировать на моделях названные фигуры в заданном расположении;

характеризовать пересекающтеся, параллельные и скрещивающиеся прямые

 Ответить на вопросы к каждому параграфу и выполнить задания.

2.

Ноябрь

§-3. Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

§-4. Две прямые параллельные третьей прямой.

§-5. Признак параллельности прямой и плоскости.

Ответить на вопросы и выполнить задания в конце параграфов.

Записать тезисы. Выучить теоремы

Знать признак параллельности прямой и плоскости;       характеризовать пересекающтеся, параллельные и скрещивающиеся прямые;

иллюстрировать случаи взаимного расположения прямой и плоскости.

Решить задачи № 9,10,11. Ответить на вопросы и выполнить упражнения к каждому параграфу.

                                                                                                     

3.

Декабрь

§-6. Параллельность плоскостей . Выписать и выучить определение параллельных плоскостей.

§-7. Свойства параллельных плоскостей. Конспект к параграфу.

Уметь изображать на рисунке параллельность прямой и плоскости;

Знать признак параллельности прямой и плоскости.

Знать формулировки теорем, отражающих свойства параллельных плоскостей.

Решить № 18,19,22.

Решитть задачи

№ 24,25,29.

ЗАЧЕТНЫЕ  ЗАДАНИЯ  ПО ГЕОМЕТРИИ

Учебник Геометрия для 10 класса ОГН автор: Ж. Кайдасов

                                  ЗАЧЕТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ НА II  ПОЛУГОДИЕ

п.п

                                           Теоретический материал

ЗУН

                    Практический материал

       4.        

 ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ §8-9. Перпендикулярность прямых в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости

Уметь иллюстрировать аксиомы и следствия из аксиом на чертежах

  . Ответить письменно на вопросы и выполнить задания на стр.23-24.

 

5.

 МАРТ §10. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема

§11. Свойства перпендикулярной прямой и плоскости. Записать и выучить теоремы. §12. Теорема о трех перпендикулярах. Записать и выучить теоремы. §13. Расстояние между прямыми и плоскостями.

Распознавать на чертеже перпендикулярные прямые и плоскости

Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости.

 Определять отрезок, длина которого задает расстояние от точки до плоскости.

Ответить на вопросы. Решить задачи № 40,41,42, 44.

Выполнить письменно задание 3 стр.27. Решить № 45,47,48.

Решить задачи № 50, 51, 53.

Ответить письменно на вопросы стр.31. решить № 57,58,61.

6.

АПРЕЛЬ §14. Угол между прямой и плоскостью. §15. Двугранный угол.

§16. Перпендикулярные плоскости. 

 Определять полупрямые, задающие угол между прямой и плоскостью. Характеризовать случаи взаимного расположения плоскостей.

Ответить письменно на вопросы и выполнить задания стр.34.

Решить № 64, 68,69,70.

ЗАЧЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ

А. АБЫЛКАСЫМОВА

Пояснительная  записка

Использование зачетной системы предполагает проведение системы зачетов поэтапно. Можно выделить несколько этапов становления работы в этом направлении:

I ЭТАП. .Повторение курса за предыдущий класс. Выполнение входной контрольной работы.

II   ЭТАП. Изучение структуры учебного пособия для предстоящего курса: автор, содержание глав, разделов, тем, пунктов.

III ЭТАП. Выполнение необходимого объёма зачетной работы по заданным темам.

1. Блоковое изучение теоретического  материала. (При необходимости учащийся может получить консультацию учителя).

2. Опрос учащегося по теории.

3. Выполнение предложенных заданий.                                                    

 4. Выполнение тестового задания.

IV ЭТАП. Выполнение контрольных  работ

различного типа: лекция, практикум, повторительно-обобщающие уроки, текущие и тематические зачеты. Во внеурочное время проводятся консультации для учащихся, где используется индивидуальная форма обучения. Обязательным условием обучения по зачетной системе является систематическое отслеживание выполнения домашнего задания обучающимися. Ведется журнал учета домашних заданий.

 Можно выделить несколько этапов становления работы в этом направлении:

I  ЭТАП. .Повторение курса за предыдущий класс. Выполнение входной контрольной работы.

II   ЭТАП. Изучение структуры учебного пособия для предстоящего курса: автор, содержание глав, разделов, тем, пунктов.

III ЭТАП. Выполнение необходимого объёма зачетной работы по заданным темам.

1. Блоковое изучение теоретического  материала. (При необходимости учащийся может получить консультацию учителя).

2. Опрос учащегося по теории.

3. Выполнение проверочной самостоятельной работы.                                                    

 4. Выполнение тестового задания.

IV ЭТАП. Выполнение контрольных  работ.                                                                                        К зачетам  по алгебре для 9-го класса прилагается дидактический  материал по темам: Входная контрольная работа  по теме: «Повторение»                                                      Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения и системы уравнений»                         Контрольная работа № 3 : «Арифметическая и геометрическая прогрессии»               Контрольная работа № 4 по теме: «Тригонометрические выражения и их преобразования»                                                                                                           Задания даны в двух вариантах. Состоят из обязательной части (1-3) и дополнительной.                                                                                                                           Оценка «3» - ставится при выполнении обязательной части.                                                Оценка «4» - ставится при выполнении обязательной части и одного задания из дополнительной части.                                                                                                               Оценка «5» - ставится при выполнении обязательной части и дополнительной части.

ЗАЧЕТНЫЕ  ЗАДАНИЯ ПО  АЛГЕБРЕ  9 класс  I ПОЛУГОДИЕ

п.п

                                           Теоретический материал

ЗУН

                    Практический материал

   1.        

Сентябрь.Повторение

Входная контрольная работаКонтрольная работа 9 класс.docx

       2.        

Октябрь.  Глава 1. «УРАВНЕНИЯ, НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ»

§-1. Линейные  уравнения с двумя переменными. §-2. Нелинейные уравнения с двумя переменными..                                       § 3 .Система нелинейных уравнений  с двумя переменными. § 4. Решения задач с помощью системы уравнений.

Знать: определение линейного и нелинейного уравнений с двумя переменными и их систем;

алгоритм  решения задач с помощью системы

Уметь: строить графики уравнений; определять степень уравнения; решать  системы различными способами; решать текстовые задачи

                                Выполнить № 1,3,4.8

                                             Выполнить № 20, 23

Выполнить № 35,36,37,38,39,63,64,65,89,90

  Тест на стр  40-44, вопросы с 1 по 23.

                             

3.

Ноябрь § 5. Система нелинейных неравенств с одной переменной.

§ 6-8 Неравенства с двумя переменными и их системы.  

Уметь решать системы неравенств и доказывать неравентства.

                                           Выполнить № ,89,90

  Тест на стр  40-44, вопросы с 1 по 23.

Контрольная работа 9 класс.docx

4.

Декабрь ГЛАВА 2 «ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ»

§-9. Числовые последовательности и способы их задания.        

§ 10-13 Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессий.

§ 14-15 Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Метод мат.индукции.  

 

Знать формулы и уметь по заданной формуле находить    n-ый член арифметической и геометрической прогрессии, сумму  n первых членов.

 Выполнить №148, 150,151

Выполнить  № 165, 166,168,178

  №185, 187, 188, 189

   №202, 205, 206,207  

  №222, 223, 225  

   Тест на  стр. 86-88.                                                

Контрольная работа 9 класс.docx

ЗАЧЕТНЫЕ  ЗАДАНИЯ  ПО ГЕОМЕТРИИ

Учебник Геометрия для 9 класса ОГН автор: Ж. Кайдасов

                                  ЗАЧЕТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ НА I ПОЛУГОДИЕ

п.п

                                           Теоретический материал

ЗУН

                    Практический материал

       1.        

Глава 1. Векторы на плоскости.

§-1. Понятие о векторе. Коллинеарные векторы. Равенство векторов.

§-2. Действия над векторами.

 §-3. Скалярное произведение векторов. Ответить на вопросы и выполнить задания в конце параграфов.

                       

Уметь иллюстрировать на чертежах вектора;

вычислять координаты вектора, его абсолютную величину;

выполнять сложение и вычитание векторов, умножение векторов на число;

выполнять операции над векторами в геометрической форме.

 Выполнить задания №1,2,3, 4,5,6,7.

 задания №9, 10,11,13, 15, 16, 17, 18, 19, 2122,23,25, 26, 28, 29. 30, 31.

 Выполнить задания №45, 46. 47.

Тест:  проверь себя.  Стр. 23-24

2.

Глава 2. Преобразование фигур на плоскости.

§-4. Преобразования плоскости. Движение и его свойства.

§ 5. Преобразование подобия.

§-6. Признаки подобия двух треугольников.

Выписать и выучить все определения и теоремы.

Строить образы точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.

Находить соответственные (сходственные) элементы у треугольников; использовать признаки подобия треугольников при решении задач; правильно записывать равенство отношений соответственных сторон подобных треугольников.

Ответить на вопросы и выполнить упражнения к каждому параграфу.

 Выполнить задания №56,57,58,62,63,86, 90,98,99,101.

№133.

Выполнить задания №137,138,139,140, 144

                                                                                                     

3.

§-7.Угол, вписанный в окружность.

 §-8.Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

Находить и изображать на рисунке центральные и вписанные углы;

Применять свойства центрального и вписанного углов, опирающихся на одну дугу, для соотнесения их градусных мер.

                                                Выполнить задания №151, 152, 153, 156.

Выполнить задания №161,162.

Тест: проверь себя.   Стр. 61-63

        ЗАЧЕТНЫЕ  ЗАДАНИЯ ПО  АЛГЕБРЕ  для 9 класса на  II ПОЛУГОДИЕ

п.п

                                           Теоретический материал

ЗУН

                    Практический материал

5.

Январь – февраль

Глава 3. Элементы  тригонометрии

§16-Градусные и радианные меры угла.

§17-Тригонометрические функции произвольного угла

§18-Свойства тригонометрических функций

§19- Основные тригонометрические тождества. Записать и выучить формулы.

Уметь:                                     - находить значения синуса, косинуса и тангенса с помощью калькулятора;

- находить  значения синуса, косинуса и тангенса по заданному значению  одного из них;                                                    - применять формулы приведения для нахождения значений синуса, косинуса и тангенса углов, сводящихся к табличным.

§17 Решить № 275,276,278 §18 № 287,288, 289, 290.

§19 №297,298,299,300,302.

6.

Март.§20  Применение основных тригонометрических тождеств, для преобразования выражений. Формулы приведения и сложения.

Уметь:

- выполнять преобразования несложных тригонометрических выражений, применяя основные тригонометрические тождества, формулы приведения.

§20. Решить №313-315.Доказать тождество №316.

7.

Апрель-май. §21Формулы приведения Записать формулы и выучить

§22.Формулы сложения.  

§23. Формулы тригонометрических функций двойного и половинного угла.

Применять формулы в тождественных преобразованиях тригонометрических выражений.

Решить №319, 331,334.

§22. Записать формулы сложения и выучить. Решить №343, 344, 347.

§23. Записать и выучить формулы тригонометрических функций двойного и половинного углов. Решить №364,365,368,369,375.

Контрольная работа № 4

                   ЗАЧЕТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ для 9 класса  НА II ПОЛУГОДИЕ

п.п

                                           Теоретический материал

ЗУН

                    Практический материал

       4.        

Январь-февраль

§9-10  Теорема косинусов. (Формулировка теоремы, формулы для вычисления неизвестного элемента треугольника).  Теорема синусов. (Формулировка теоремы, Запись формулы). Три вида задач решения треугольников.

§11-12  Ломаная. Многоугольники, вписанные в окружность и описанные вокруг окружности многоугольники.

§13 Длина окружности. Число π.                  

Уметь        

 - применять свойства центрального и вписанного углов, опирающихся на одну дугу, для соотнесения их градусных мер;

- применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов треугольника.

Знать определения;

 - приводить примеры правильных многоугольников;

- решать простейшие задачи на нахождение элементов правильных многоугольников, радиусов вписанных в них и описанных около них окружностей

 Решить №175,180,181,187,189,190.

Решить задачи № 195,198,201,209.210.

№211,212. 226,227,232

5.

Март

§14-15. Площадь многоугольника. Площадь круга и его частей.

Выписать и выучить все формулы и теоремы.

Знать формулы :

        - вычислять длины окружностей и дуг, площадь круга, используя приближенное значение числа π ;

- находить на рисунке положение центра описанной окружности прямоугольника, квадрата, равнобочной трапеции и изображает соответствующую окружность;

- находить на рисунке положение центра и точек касания вписанной окружности  квадрата и ромба и изображает соответствующую окружность;

.§14 №233, 233,235,239,241.244. §15 №249,250,251,252,257.258,261.

Ответить на вопросы и выполнить упражнения к каждому параграфу.

                                                                                                     

6.

Апрель. Элементы стереометрии

§-16-18.Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Многогранники. Тела вращения.

Приводить примеры пространственных тел; знать определения.

Ответить на вопросы стр.111. Выполнить тест стр.112-113

                       



Предварительный просмотр:

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ: ФУНКЦИЯ 10 класс

1. Найдите область определения функции у=  :

А.  [          В.           С.          Д.

2.Вычислить значение функции  -2х+1 при  х0=3:

А. 4;                        В. -2;                    С. -1;                 Д. 2.

3.Найдите соответствие между функцией и  графиком функции:

1.у= ах+в                                                     1.гипербола

2.у=ах2                                                          2. прямая

3.у=                                                               3. парабола

4.х2 + у2=r2                                                     4. уравнение окружности

4.Какая из функций является четной:

А. у=2cosх              В.у=1,5sinх            С.у=х              Д.у=tgх

5.Найдите область определения функции у=

А.                 В.             С.            Д.

6.Найдите значение функции  при х=3

А. 4;                             В. -2                         С. -1                       Д. 2

7.Определите нечётную функцию:

А. у= -sin2х;                 В. у= cos х;               С. у= sin х;           Д. у= cos2 х

8.Каково множество значений функции у= 7,8 – 5х:

А. х  R;                       В. х Q;                      С. х  Z;               Д. х  N

9. График функции у= -3 симметричен относительно:

А. Оси абсцисс.          В. Начала координат.    С. Не имеет симметричности.     Д. Оси ординат.

10. Найдите область определения функции  у= :

А.          В.       С.       Д.

11.Найдите область определения функции у=:

А. х≠-2;  х≠ 2;                В. х≠0;                   С. х≠ -2;                    Д. х – любое число

12.Найдите область определения функции у=:

А. х≠ 4;                       В. х≠ -4;                    С. х ≥ 0; х≠ 4;         Д. х ≥ 0

13. Сколько простейших преобразований нужно выполнить к графику функции у=, чтобы получить график функции у =  + 2?

А. 2;                            В. 3;                            С. 4;                       Д. 5.

14. Найти множество значений функции  у =  - 7:

А. у ≠ - 1;                    В. у ≠ - 7                     С. у ≠ 1;              Д. у ≠ 7

15.  Верно ли, что если график функции симметричен относительно оси ОУ, то функция является чётной?

А. Верно                   В. Неверно

16. Если график функции симметричен относительно …, то функция является  нечётной.

А. оси ОУ                В. начала координат

17. Функция является ни чётной и ни нечётной, если ….

А. на графике нет симметрии  В. на  графике есть симметрия относительно оси ОУ.  С. на графике симметрия относительно оси ОХ.  Д. на графике симметрия относительно начала координат

18. Даны функции  + 1 и g =   - 4. Сравните значения этих функций при х = - 1:

А.    g           В.   g                   С.      g            Д.   g        

19.Найдите значение функции    =    cos 4х +     при х = :

А.  ;                              В. 0;                        С. 2                             Д. -  

20. Если   .    g   и х = 0, то найдите значения  3  g :

А. 2;                                 В. 2,5;                       С. 1 ;                               Д. – 2,5.