Малокомплектная школа (МКШ)
В силу сложившихся исторических и географических особенностей появились МКШ. Особый статус МКШ как образовательно-воспитательного, культурного центра, а также как фактора, способствующего закреплению населения, требует внимательного и бережного отношения к её проблемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_raspisanie_urokov_v_mksh.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
понедельник | вторник | среда |
1 класс - 3 класс | 1класс - 3 класс | 1 класс - 3 класс |
1. Обучение грамоте 2. Познание мира 3. Физ-ра Физ-ра 4. Матем 5. Русский 6.чтение | 1.Обучение грамоте 2.Матем 3.Труд Труд 4. Матем 5. Русский 6. Познание мира | 1.Обучение грамоте 2.Матем 3.Рисование Рисование 4. Русский язык 5. Чтение |
Имеется положительный опыт работы, когда в МКШ практикуется проведение 6 уроков по 30 минут вместо 4 уроков по 45 минут с тем, чтобы общая продолжительность работы учителя, включая перемены, не превышала 4 астрономических часа.
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 2-4 классов
понедельник | вторник | среда |
2 класс - 4 класс | 2класс - 4 класс | 2 класс - 4класс |
1. Русский язык 2. Матем 3. Физ-ра Физ-ра 4. чтение 4 Чтение 5. Русский 6. Матем | 1.Познание мира 2.Матем 3.Труд Труд 4.Познание мира Природовед 5.Матем 6 Русский
| 1.Чтение 2.Матем 3.Рисование Рисование 4. Русский язык 5. Чтение 6. Матем |
Многие учителя считают более удобным соединять в пары одноименные предметы.
В содержании большинства уроков, которые учителя проводят одновременно с двумя классами, входит новый материал как в одном, так и в другом классе. Урок, на котором в обоих классах изучается новый материал, обычно начинается с самостоятельной работы детей в старшем классе и непосредственной работы учителя в младшем классе.
Самостоятельная работа в старшем классе, как правило, связывается с подготовкой учащихся к изучению нового материала и опирается на ранее пройденный материал. Во время выполнения самостоятельной работы в старшем классе, которая продолжается примерно 15-20 минут, учитель объясняет новый материал в младшем классе и дает задание для самостоятельной работы.
Затем учитель переходит к старшему классу, просматривает выполненную учащимися самостоятельную работу и приступает к объяснению нового материала, заканчивая его заданием для классной и домашней работы. В оставшееся время учитель проверяет самостоятельную работу учащихся младшего класса, дает дополнительные упражнения и задание на дом.
Примерно по такому же плану проводятся уроки с двумя классами и тогда, когда в одном классе изучается новый материал, а в другом закрепляется или повторяется пройденный материал, или когда в обоих классах учащиеся выполняют упражнения по ранее пройденному материалу. В этих случаях урок начинается с непосредственной работы учителя в том классе, в котором легче материал и быстрее можно дать детям самостоятельную работу.
Комментарии
МКШ