Методическая копилка

Лобова Надежда Борисовна

Разработки уроков и внеклассных мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Помни – мы сделали это первыми!

(внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики)

Цель: прививать чувство патриотизма, показывая великие свершения русских людей.

Оформление: картины на тему космоса, фотографии космонавтов, рисунки учащихся, по возможности – занавес «звездное небо».

Ход мероприятия.

Начать мероприятие рекомендую с беседы с учениками:

- Учитель: Добрый день! Сегодня  мы собрались, чтобы поговорить об одном из самых знаменательных событий ХХ века – первом полете человека в Космос. Мы гордимся тем, что первым в Космос отправился наш соотечественник – русский человек. Кто сможет назвать его?

- Ученик: Юрий Алексеевич Гагарин.

- Учитель: Верно. А как вы думаете, давно ли люди стали мечтать летать?

- Ученик: Я думаю, примерно сразу, как появился на Земле.

- Учитель: Действительно, с глубокой древности человека манило и привлекало загадочное и необыкновенно прекрасное звездное небо. Мечта о создании летательных аппаратов нашла свое отражение  в мифах, легендах и сказаниях практически всех народов Земли. И люди научились летать! У кого?

- Ученик: Конечно, у птиц.

- Учитель: Да. Глядя на птиц, человек сначала решил сделать себе крылья. Забирался повыше в горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но… результаты оказывались самыми плачевными: смельчаки ломали руки и ноги. Однако человек не мог успокоиться: придумал все-таки металлическую птицу с неподвижными крыльями и назвал ее…

- Ученик: самолет.

- Учитель: Пионерами авиации считают сразу трех конструкторов. В России это был Александр Федорович Можайский (1882 год).

        Через 20 лет американские летчики братья Райт взлетели на построенном ими самолете и продержались в полете меньше минуты.

        Разве мог кто-то тогда мечтать, что человек будет летать?! И не просто летать, а еще покорит Космос, преодолев земное притяжение и покинув атмосферу?! Россия гордится своим «космическим пионером» – Юрием Алексеевичем Гагариным!

        Назовите дату первого полета в Космос.

- Ученик: 12 апреля 1961 года.

- Ученик:         Обычным шумом улица полна,

                Идет весна, рабочий день в разгаре,

                И из Вселенной радиоволна

                Приносит имя всем: Гагарин!

                Оно во все врывается края,

                Во все сердца, как ласточка, влетает.

                И мать – Земля, дыханье затая,

                Полет героя – сына наблюдает.

- Учитель: Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в Космосе!

Предлагаю вашему вниманию  презентацию о первом космическом полете и об истории освоения Космоса.

Презентация «Мы сделали это первыми».

(презентация сопровождается предлагаемым материалом – тезисы к Презентации:

Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Есть ли жизнь на других планетах, кроме планеты Земля?»

154 года  назад родился К.Э. Циолковский  - гениальный ученый, автор идей, опередивших свое время.  Он был первый в мире, кто положил основы современной космонавтики. Ему принадлежат ставшие крылатыми слова: «Невозможное сегодня станет возможным завтра». «Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

В 1957 году  в Казахстане был построен космодром Байконур - первый и крупнейший космодром в мире.

4 октября 1957 года наша страна запустила на орбиту первый искусственный спутник Земли (Спутник-1). Он находился на орбите 92 дня с 4 октября 1957 года по 4 января 1958 года, за этот период совершил 1400 оборотов вокруг Земли. На каждый виток вокруг Земли уходило около 100 минут. Затем спутник сгорел в атмосфере Земли. 4 октября 1957 года считается началом космической эры.

В честь этого события в 1964 году в Москве был сооружен 99-метровый обелиск «Покорителям космоса» в виде взлетающей ракеты, оставляющей за собой огненный шлейф.

Первым животным, выведенным на орбиту Земли, была собака Лайка. Она была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени.

20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, это были первые животные, которые  благополучно вернулись  из космического полета. После суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

          После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка , в космос отправился и человек.

12 апреля 1961 года в 9:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы         Вселенной.

Сказал `поехали` Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это - навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел...

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

За этот полёт космонавт получил звание Героя Советского Союза.  

С 1962 года 12 апреля объявлен государственным праздником - Днём космонавтики.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлет в космос ныне сына своего.

Гагарин и Королев - эти люди проложили человечеству дорогу в космос.

Тогда Королев сказал: «за ним полетят и другие…». Как же он оказался прав! Этих других оказалось очень много. Среди них:

Герман Степанович Титов. Герой Советского Союза. Космический полет совершил 6-7 августа 1961 года на корабле-спутнике Восток-2.

Валентина Владимировна Николаева-Терешкова. Первая в мире женщина-космонавт.  Герой Советского Союза. Совершила космический полет 16-19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Алексей Архипович Леонов 18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос на космическом корабле Восход-2. Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.

Сыны и дочери планеты голубой

Взмывают ввысь, тревожа звёзд покой.

Налажен путь в межзвёздные пространства

Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперёд!

Указом президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева 2011 год объявлен годом Российской Космонавтики)

Учитель: - Как вы думаете, с какой целью люди покоряют Космос?

Ученики: Чтобы узнавать о погоде, ……….

Учитель: все ваши ответы верны. Теперь давайте проведем небольшую викторину «Да или Нет»

  1. Ближайшая к Земле звезда – Солнце.
  2. Галактика – это гигантское скопление звезд, звездная система.
  3. Солнце – это звезда.
  4. Сейчас вокруг Земли движется только один спутник.
  5. Первый космонавт провел в Космосе 2 недели.
  6. Первыми в открытый Космос вышли американцы.
  7. Нога человека уже ступала на Луну.
  8. В Космос летали собаки.
  9. Космонавты уже летали на Марс.
  10. В Космосе уже побывали женщины.

- Мы гордимся теми людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжелым, но благородным делом – полетами в Космос.

- Ученик:         И как не верить в чудеса!

                Теперь мы знаем это твердо.

                Нам покорились небеса!

                А выше неба только звезды!

- Ученик:         Мы держим курс на Космос, на мечту.

                Пусто небо станет и добрей, и чище!

                Пусть новые герои набирают высоту!

                Пусть Космос будет нам все ближе!

Литература.

  1. Т.В. Шепелева и др. «Классные часы. В помощь классному руководителю». Издательство «Учитель», Волгоград. 2008.
  2. Презентация (проект ученицы Швановой Татьяны)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1 Подготовила: Ученица 5 «В» класса Шванова Татьяна Руководитель: Лобова Н.Б. г. Домодедово 2011

Слайд 2

12 апреля ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ 50 – ЛЕТИЮ ПОЛЁТА ПЕРВОГО ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС ПОСВЯЩАЕТСЯ

Слайд 3

Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Есть ли жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»

Слайд 4

2 февраля 1955 года принято постановление Правительства СССР о строительстве полигона для проведения испытаний межконтинентальных баллистических ракет. Космодром Байконур решили построить в Казахстане. С 1957 года Байконур первый и крупнейший космодром в мире.

Слайд 5

4 октября 1957 года наша страна запустила на орбиту первый искусственный спутник Земли (Спутник-1). Он находился на орбите 92 дня с 4 октября 1957 года по 4 января 1958 года, за этот период совершил 1400 оборотов вокруг Земли. На каждый виток вокруг Земли уходило около 100 минут. Затем спутник сгорел в атмосфере Земли.

Слайд 6

4 октября 1957 года считается началом космической эры. В честь этого события в 1964 году в Москве был сооружен 99-метровый обелиск «Покорителям космоса» в виде взлетающей ракеты, оставляющей за собой огненный шлейф.

Слайд 7

Первым животным, выведенным на орбиту Земли, была собака Лайка. Она была запущена в космос 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени.

Слайд 8

20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

Слайд 9

После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка , в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

Слайд 10

12 апреля 1961 года Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник `Восток` с человеком на борту.

Слайд 11

Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 14

За этот полёт космонавт получил звание Героя Советского Союза. С 1962 года 12 апреля объявлен государственным праздником - Днём космонавтики.

Слайд 15

Рассвет. Еще не знали ничего. Обычные `Последние известия`. А он летит через созвездие. Земля проснется с именем его. `Широка страна моя родная`... Знакомый голос первых позывных. Мы наши сводки начинали с них. И я недаром это вспоминаю. Не попросив подмог ни у кого, Сама восстав из пепла и из праха, Моя страна, не знающая страха, Шлет в космос ныне сына своего.

Слайд 16

Первые советские космонавты

Слайд 17

2011 Год российской космонавтики

Слайд 18

Космонавты Земли, разрешите поздравить! С Космонавтики Днем вас, всем вам пожелать: На планете далёкой автограф оставить, И улыбку на Землю оттуда послать.



Предварительный просмотр:

Здоровье – бесценный дар

Слайд №2. Здоровье – совокупность физических и духовных качеств человека, которые являются основой его долголетия и необходимым условием для нормальной, полноценной жизни.

Слайд №3. Справедлива поговорка: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял». Но всегда ли мы бережно относимся к здоровью, укрепляем его?

Ведь здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Чтобы сохранить здоровье и укрепить его, необходимо выполнять несколько условий: Слайд №4 прежде всего, заниматься спортом, активно двигаться, делать утреннюю гимнастику. Мудрая поговорка гласит: «В движении – жизнь».

        Слайд №5. Очень важно соблюдать режим дня – это помогает нам быть организованными, собранными, не тратить драгоценное время попусту, а проводить его с пользой, вести здоровый образ жизни.

        Стоит обратить самое серьезное внимание на то, что и как мы едим. Серьезной проблемой современности стали фаствуды (перекусы), употребление в пищу чипсов, сухариков, в огромных количествах и разновидностях продаваемые на каждом углу. Пища такого рода наносит непоправимый вред здоровью. Она способствует избыточной массе тела, а впоследствии и ожирению, а канцерогены, содержащиеся в таких продуктах, вызывают онкологические (раковые) заболевания.

        Слайд №6. На этом слайде вы видите пирамиду сбалансированного питания: основу нашего рациона должны составлять цельнозерновые продукты, каши, овощи, фрукты, молочные и мясные продукты. И как можно меньше употреблять жиров и углеводов.

        Мне хотелось бы познакомить вас с основными правилами здорового питания Слайд №7:

Правило первое. Ешьте больше фруктов и овощей. Они - неотъемлемая часть сбалансированного питания. В них много витаминов, минералов и необходимой нам клетчатки.
Правило второе. Пейте больше воды. Не менее полутора - двух литров жидкости в день.   Лучше всего пить минеральную воду, которая не содержит сахара, кофеина или жиров, входящих в состав других напитков. Вода очищает и улучшает работу пищеварительной системы, а также очень полезна для здоровой кожи.
Правило третье. Откажитесь от ежедневного потребления булочек, пирожных, печенья, особенно в больших количествах. Конечно, нельзя вовсе отказываться от сладкого.  
Правило четвертое. Ешьте кашу на завтрак. Вопреки всеобщему мнению, от каш не полнеют. Дело в том, что каши содержат так называемые «длинные» углеводы, которые не всасываются сразу в организм (в отличие от «коротких» углеводов, которыми обладают  любимые булочки), а дают нам необходимую энергию прямо до обеда.
Правило пятое. Двигаться! И как можно больше! Особенно, если мы значительное время проводим, сидя за столом. Ходите в бассейн, тренажерный зал. Если есть время, пройдитесь пешком. Ходьба вообще является универсальным средством для активного образа жизни.  

Правило шестое. Во время приема пищи сосредоточьтесь на еде. Это значит, что во время еды нужно думать только о еде. Не читать, не смотреть телевизор, не болтать ни о важных вещах, ни о пустяках. Иначе ваш мозг не поймет, что вы уже покушали. И даже если вы набьете живот, психологически будете ощущать чувство голода.
Правило седьмое. Разнообразьте свое ежедневное меню – наш организм должен получать все необходимые вещества, витамины и микроэлементы.

И последнее Слайд №8: Выбирайте цветные овощи каждый день. Овощи разного цвета дают разные питательные вещества. Выбирайте темную, листовую зелень такую как капуста и салаты, и красные и оранжевые, такие как морковь, сладкий картофель, красный перец и помидоры.

Слайд №9: желаю всем крепкого здоровья, полноценной активной жизни! Слайд №10.  Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1 Здоровье - бесценный дар 2011

Слайд 2

Чтобы громче пелись песни, Жить, чтоб было интересней, Нужно сильным быть, здоровым ! Эти истины не новы.

Слайд 3

«ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ»

Слайд 4

Каждый знает, что здоровье нужно с детства укреплять: спортом разным заниматься, прыгать , бегать и играть!

Слайд 5

Режим дня – залог здоровья и успешной учебы

Слайд 6

Сбалансированное питание и регулярная физическая активность - залог здоровья.

Слайд 7

Основные правила здорового питания Правило первое . Ешьте больше фруктов и овощей. Правило второе . Пейте больше воды. Правило третье . Откажитесь от ежедневного потребления булочек, пирожных , печенья. Правило четвертое . Ешьте кашу на завтрак . Правило пятое. Двигайтесь! Особенно, если приходится много сидеть. Правило шестое. Во время приема пищи необходимо сосредоточиться на еде . Правило седьмое. Разнообразьте свое ежедневное меню.

Слайд 8

Правило восьмое . Выбирайте цветные овощи каждый день .

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Родина – это часть тебя»

(литературно-музыкальная композиция)

Цель: прививать чувство патриотизма и гордости за свою родину; развивать самостоятельность и творческие способности учащихся.

Оборудование: презентация (слайды «природа моей Родины), запись песни «Рассвет-чародей».

Ход мероприятия

«Удивительно и невыразимо чувство Родины…

Какую светлую радость и какую сладчайшую тоску

дарит оно, навещая нас то ли в часы разлуки,

то ли в счастливый час проникновенности и отзвука!»

В.Г.Распутин

Учитель:

Эти слова известного писателя очень кратко, но емко характеризуют и объясняют  ту совершенно особую роль, которую всегда играло и продолжает играть чувство Родины в душе, в жизни, в судьбе каждого из нас. 

        Родина… страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Родина – это вся наша необъятная страна с ее лесами и полями, морями и реками, городами и селами. Наша Родина – это Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского.

        Вот характерные строчки из хорошо известной оды М.В.Ломоносова, написанной в 1748 году ко дню восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны:

                        Она, коснувшись облаков,

                        Конца не зрит своей державы,

                        Гремящей насыщенна славы,

Покоится среди лугов.

В полях, исполненных плодами,

Где Волга, Днепр, Нева и Дон,

Своими чистыми струями

Шумя, стадам наводит сон,

Сидит и ноги простирает

На степь, где Хину отделяет

Пространная стена от нас;

Веселый взор свой обращает

И круг довольства исчисляет,

Возлегши локтем на Кавказ.

        У большинства людей чувство Родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется еще чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краев, района, города, деревушки или поселка.

        Пожалуйста, послушайте отрывок из стихотворения нашей землячки – Элеоноры Акиньшиной, которое она назвала «Родному поселку посвящаю…»:

                        Ветер гонит на север

                        Зимних туч эшелоны,

                        Подмосковный пейзаж

                        За окошком вагона.

Вот поселок родной,

                        Вот знакомые лица.

                        Белые Столбы –

                        Час езды от столицы

В царство белых берез

                        В 19-м веке

                        Первый поезд привез

                        Слухи о человеке.

И сменилось с тех пор

                        Не одно поколенье.

                        Белые Столбы –

                        Наших предков творенье.

Наш кирпичный завод –

                        Трудовое начало.

                        Много радостных нот

 В его адрес звучало…

А еще наш поселок

Геологией славен.

Символ свой на гербе

Ею тоже оставлен.

Пусть геолог прошел

Все тропинки на свете.

Белые Столбы! –

Лучше их нет на планете!..

Пусть поселок цветет!

Вложим все свои силы

В Белые Столбы

Как в частицу России!

 

        У каждого есть своя малая родина – край, где он родился, где все кажется ему особенным, родным. Может быть, кому-то это место покажется ничем не примечательным, но твоему сердцу здесь каждая мелочь дорога.

        Ребята, вы задумывались когда-нибудь о том, что означает слово «Родина»?

                (ответы школьников)

Учитель:

        Родина не вокруг тебя, она внутри тебя, в твоем сердце, в твоих мыслях, душе и памяти. Она – часть тебя, а ты – часть ее. Это твоя любовь к месту, где ты родился, к твоей первой игрушке, к тропинкам в лесу, по которым ты гулял, к играм, в которые ты играл с друзьями, к людям, которые тебя окружают; это ветка, с которой ты упал и ушибся, это – твои обиды, радости, горести, счастье, смех и слезы. Словом, все твои чувства и переживания. И, конечно же, твоя мама. Это все, что внутри тебя, в твоей душе.

        А с чем у вас ассоциируется слово «Родина»?

                

(ответы детей: с моим домом и двором; с моими родными и близкими; с русскими березками, колодцами, деревеньками,..)

Учитель:

        Слово «Родина» так много значит, что другим словом и не назовешь, не объяснишь, не охватишь.

        Большая наша страна, огромная. Конца-края не видно. Много людей живет в нашей стране, много народов. О Родине сложено много стихов и песен, ее прославляют поэты и музыканты.

        А как вы думаете, какое растение можно назвать символом России?

Ученик:

        Березку.

Учитель:

        Верно, березку.  Белую, милую, родную. Именно ее издавна считали символом России. Послушайте, что написала про березку поэтесса Маргарита  Агашина:

Ученица:    Ты тоже родился в России –

                Краю полевом и лесном.

                У нас в каждой песне – береза,

                Береза – под каждым окном.

                На каждой весенней поляне

                Их белый живой хоровод.

                Но есть в Волгограде березка:

                Увидишь – и сердце замрет.

                Ее привезли издалека

                В края, где шумят ковыли.

                Как трудно она привыкала

                К огню волгоградской земли,

                Как долго она тосковала

                О светлых лесах на Руси,-

                Лежат под березкой ребята-

                Об этом у них расспроси…

                Трава под березкой не смята-

                Никто из земли не вставал.

                Но как это нужно солдату,

                Чтоб кто-то над ним горевал,

                И плакал – светло, как невеста,

                И помнил - навеки, как мать!

                Ты тоже родился солдатом –

                Тебе ли того не понять…

                Ты тоже родился в России-

                Березовом, милом краю.

                Но где ты ни встретишь березу,

                Ты вспомнишь березку мою,

                Ее молчаливые ветки,

                Ее терпеливую грудь.

                Растет в Волгограде березка!

                Попробуй ее позабудь.

Учитель:

        Чувство Родины… Один писатель сказал: «Трудно определить, когда оно рождается у каждого. Очевидно, с начальными познаниями жизни. С первых шагов тянемся мы к родному порогу, за которым открывается пусть небольшой, но уже волнующий сердце мир: и уходящая в поле дорожка, и таинственный темно-зеленый лес, и неумолчная, переливающаяся серебром луговая речушка. Да не только эти широкие просторы становятся для нас навечно родными, но и кучерявая березка у хаты, и простой камень, потертый осями телег при повороте во двор…».

        Для каждого Родина своя, но все испытывают одно чувство – чувство, что ты здесь родился, чувство гордости и любви, чувство патриотизма, как мы его называем.

        Даже птицы не могут навсегда оставить родные просторы ради теплых, но чужих стран. Они летят через моря и пустыни, чтобы вернуться в родные поля и леса.

Ученик:     Когда на меня навалилась беда,

                И шел я по отчему краю,

                «Отдай свою боль мне», - сказала вода,

                По горному склону стекая.

                Сказала мне высь: «Обернись к небесам,

                И в сердце растает тревога».

                «Спокойно иди, я тебя не предам»,-

                Тихонько шуршала дорога.

                «Взгляни на мои голубые снега»,-

                Чуть слышно гора мне шептала.

                «Приляг на траву», -

                Поманили луга.

                Прилег я, и легче мне стало.

                И стало все просто, и понял я вдруг –

                Иного не надо мне края,

                А только б дорога, да речка, да луг,

                Да небо родимого края.

        

Учитель:

        Среди самого заветного есть у человека Родина.

        Родина – это земля, город или деревня, в которой ты родился и живешь, друзья и соседи. Это мать и отец. Поэтому Родину называют еще Отчизной, Отечеством, отчим домом.

        Когда произносишь слово «Родина», то чаще всего вспоминаешь что-то из детства. У каждого есть родственники, которые защищали наше Отечество,  нашу Родину, имя которой – Россия!

Ученица:

        Россия, я твоя росинка,

        Песчинка малая твоя,

        Когда метель – то я снежинка,

        В ручье я – капелька ручья.

        Из этих капелек-росинок

        Большие реки потекли,

        И если б не было песчинок,

        Тогда бы не было земли.

        Мы возвратили герб старинный.

        Россия, в нем твои черты:

        И красный – сколько красоты!

        В нем – белизна твоих буранов

        И синева твоих озер,

        Твои надежды, муки, раны

        И вечный огневой задор.

        Россия – тройка, песня, птица,

        Страна с особенной судьбой,

        Должна Россия возгордиться, И возгордимся мы с  тобой!

Ученица:

        Родина! Что это значит?

        Это цветы, что растут в нашем крае.

        Это река, что в горах наших скачет.

        Это заря, что горит, не сгорая…

        Родина – это глаза твоей мамы,

        Полные слез или в искорках смеха.

        Родина – это закат над полями,

        Гор наших милых звонкое эхо.

        «Родина» - слова не знаю чудесней,

        В нем – наши сказки и славные были,

        Дедов далекие грустные песни.

        Те, что и мы до сих пор не забыли.

        Родина – это земля у порога,

        Где ты впервые узнал свое имя.

        Родина – это большая дорога,

        Та, по которой пойдешь ты с другими.

Учитель:

        Славное прошлое нашей Родины, как родник, вспоивший нас, нашу силу, - священно для нас. Наша страна прекрасна.

        У каждого из нас есть своя малая родина, где мы родились, и большая – Отечество. Мы гордимся нашей страной, мы готовы ее защищать, мы с гордостью произносим: «Россия – моя Родина».

Ученик:                Россия – мать,

                        Святой и зримый

                        Да будет жребий твой велик,

                        Но сохрани неповторимый,

                        Твой материнский светлый лик.

Учитель: Нашу сегодняшнюю встречу мне бы хотелось закончить поэтическими строками еще одного нашего земляка, жителя поселка, учителя истории, работавшего в нашей школе – Ивана Илларионовича Антонова. Стихотворение так и называется «Белые Столбы»:

Ученица:

                        Среди березок в белой краске

                        И по велению судьбы

Ковром раскинулся, как в сказке,

Поселок Белые Столбы.

Простора много и свободы!

В минувшем веке сотворим

 Он – в окружении природы

В своей красе неповторим!

Травой, кустарником заросший,

Карьеров глиняных  узор,

Дубравы шумные и рощи,

И великан – сосновый бор…

И пусть его не окружают

Крутые речек берега,

Но как природу освежают

Необозримые луга!

Что назван Белыми Столбами –

Не велика совсем беда.

Зато чудесными грибами

Поселок славился всегда!

Учитель:

        А сейчас я предлагаю вам послушать о красоте и нежности природы России, почувствовать, какой любовью она нас окружает. (звучит песня «Рассвет-чародей»).

Живет на земле счастье. Оно большое и разное. Высокое счастье – увидеть звезды, вернуться к родному порогу, обнять отца с матерью, посидеть с друзьями, послушать, как поют птицы, как шепчут березы родной земли.

        Ребята, берегите это большое счастье.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Белостолбовская основная общеобразовательная школа «Родина – это часть тебя» Классный руководитель 7 класса Надежда Борисовна Лобова

Слайд 2

«Удивительно и невыразимо чувство Родины… Какую светлую радость и какую сладчайшую тоску дарит оно, навещая нас то ли в часы разлуки, то ли в счастливый час проникновенности и отзвука!» В. Г. Распутин

Слайд 6

Герб Белых Столбов

Слайд 11

Родина не вокруг тебя, она внутри тебя, в твоем сердце, в твоих мыслях, душе и памяти. Она – часть тебя, а ты – часть её.

Слайд 12

И стало все просто, и понял я вдруг: иного не надо мне края, а только б дорога, да речка, да луг, да небо родимого края.



Предварительный просмотр:

Сценарий литературной композиции, посвященной битве под Москвой.

Цель: воспитание патриотизма, расширение кругозора учащихся об истории нашего народа.

Битва под Москвой.

Перед войной год за годом наша Родина крепла и хорошела. Советские люди распахивали поля, строили новые города, заводы, фабрики, растили и учили детей, радовались своим успехам, гордились своей страной.

                                Касаясь трех великих океанов,

                                Она лежит, раскинув города,

                                Покрыта сеткою меридианов,                

                                Непобедима, широка, горда.

                                И здесь нам посчастливилось родиться,

                                Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

                                Ту горсть земли, которая годится,

                                Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

                                Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

                                Да, можно голодать и холодать,

                                Идти на смерть… Но эти три березы

                                При жизни никому нельзя отдать.

                                                                (К. Симонов.)

        Каждому из нас понятен и дорог завет поэта Д. Кедрина:

                                В час испытаний поклонись Отчизне

                                По-русски в ноги, и скажи ей:

                                «Мать! Ты жизнь моя!

                                Ты мне дороже жизни!

                                С тобою жить! С тобою умирать!»

        22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

        «Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра, Без всякого объявления войны, германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война». Эти слова Ю. Левитана заставили содрогнуться каждого…

                                Казалось, было холодно цветам,

                                И от росы они слегка поблекли.

                                Зарю, что шла по травам и кустам,

                                Обшарили немецкие бинокли.

                                Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

                                И пограничник протянул к ним руки.

                                А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

                                Такою все дышало тишиной,

                                Что вся земля еще спала, казалось.

                                Кто знал, что между миром и войной

                                Всего каких-то пять минут осталось!

        Вот выдержка из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года: «Когда нападение на нашу страну уже совершилось, Советским правительством был дан приказ нашим войскам – отбить разбойничье нападение… Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

        Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для народа нашей страны, но и для всего человечества. Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. В первую очередь В первую очередь предполагалось ликвидировать славянские народы – русских, украинцев, белорусов, уничтожить всю интеллигенцию.

        Свою цель Гитлер определил так: «Уничтожить жизненную силу России. Не должно остаться никаких политических образований, способных к возрождению».

                                Кровью закат окрашен,

                                Молча идем, без слов

                                Мимо полей и пашен,

                                Мимо родных лесов.

                                Путь наш тяжел и длинен.

                                В горе. В слезах. В огне.

                                Немец, заняв Калинин,

                                Рвется уже к Москве.

                                Ноги твои босые,

                                Кровь посреди дорог,

                                Трудный твой путь, Россия,

                                С запада на восток…

        На захваченных территориях фашисты совершали дикие по своей жестокости преступления, жертвами которых были мирные жители – старики, женщины, дети. Гитлеровцы последовательно проводили массовое уничтожение населения.

В обращении немецкого командования к солдатам говорилось: «У тебя нет сердца, нервов, на войне они не нужны. Уничтожай в себе жалость и сочувствие – убивай всякого русского, советского. Не останавливайся, если перед тобой старик, женщина, девочка или мальчик – убивай…». И они убивали.

        Только сам народ с его стойкостью, самоотверженностью, готовностью отдать жизнь за Родину мог ее спасти. Уже начало войны показало, что люди готовы, не щадя своей жизни, сражаться за свое Отечество.

        Генерал-лейтенант артиллерии в запасе И. Стрельбицкий вспоминает: «Я видел, как идут в атаку новобранцы и опытные воины. Так или иначе, но каждый думает об одном: победить и выжить!.. Они шли в атаку так, словно всю предыдущую жизнь ждали именно этого момента. Они мчались стремительно. Пусть их было немного, но это была буря, ураган, способный смести со своего пути все».

                                Мы поднимались и в атаку шли,

                                Рвались навстречу пламени и ветру,

                                Чтобы пройти хоть метр своей земли,

                                Но падали, не сделав и полметра.

                                И пятый раз с командою «вперед!»,

                                Блестя штыками, поднималась рота,

                                Но бил упрямо вражий пулемет

                                Из амбразуры вражеского дота.

                                И вдруг за дымным валом человек

                                Навстречу доту яростно метнулся,

                                И пулемет, придушенный навек,

                                Струей последней захлебнулся.

                                Морской прибой за нами грохотал.

                                Мы подошли к замолкнувшему доту,

                                А тот, безвестный, недвижим лежал,

                                Прикрывши телом дуло пулемета.

                                Никто из нас тогда еще не знал,

                                Кто он такой и из какого края,

                                Отдавший жизнь за маленький квартал,

                                Свою большую землю защищая.

        В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Одна из них – битва под Москвой. Здесь в декабре 1941 года немецкая армия потерпела серьезное поражение и была остановлена. Под Москвой сражалась знаменитая Панфиловская дивизия. Ее политруку Клочкову принадлежат слова, ставшие известными всей стране: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!» У Подмосковной деревни Дубосеково 28 панфиловцев не пропустили к Москве немецкие танки.

                                Москва, Москва, священная держава,

                                Благословляя, веря и любя,

                                Мы за тебя – по долгу и по праву,

                                И по любви – мы бьемся за тебя!

                                За то, чтобы черемух пеной белой

                                Дымя – дымилась теплая земля,

                                Чтоб ликовали отчие пределы,

                                В отраде жили русские поля;

                                За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,

                                Чтоб хлеб и соль стояли на столе.

                                За то, чтоб просто радовались люди

                                На снова отвоеванной земле!

                                                                (А.Прокофьев.)



Предварительный просмотр:

Тема «Основные методы селекции растений и животных» (11 класс)

Цель:  продолжить у учащихся формирование знаний о селекции животных и растений.

Задачи:

Обучающие

  • продолжить формирование у учащихся знаний о селекции животных и растений.
  • познакомить учащихся с методами селекции  животных и растений.
  • продолжить формирование умений анализировать и делать выводы при устном развернутом ответе.

Развивающие:

  • способствовать развитию речи учащихся путем постановки вопроса, требующих развернутого и связного ответа.
  • создание условий для развития устной и письменной речи при индивидуальном устном и письменном опросе.
  • создать условия для развития произвольного внимания при объяснении нового материала
  • способствовать развитию наглядно-образного мышления при демонстрации презентации, наглядных материалов.

Воспитывающие:

  • создать условия для воспитания у учащихся правильной научной картины мира
  • способствовать воспитанию у учащихся ответственного отношения к труду, за результаты труда.
  • создать условия для воспитания у учащихся положительной мотивации к учению через обоснование необходимости изучаемого материала в повседневной жизни.

Демонстрационное оборудованиемультемедийный проектор, презентация PowerPoint, фотографии животных, распечатанные на бумаге формата А4 эпиграфы.

План урока:

I. Организационный момент 
II. Этап проверки домашнего задания 
III. Объяснение нового материала 
IV. Закрепление полученных знаний 
V. Домашнее задание 
VI. Подведение итогов урока

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

–К изучению какой темы мы приступили на прошлом уроке? (Селекция)
– Сегодня на уроке мы с вами должны:
– повторить основные понятия темы «Селекция»;
– углубить материал по данной теме

II. Проверка домашнего задания

–Какая основная задача селекции как науки? (Выведение новых  и совершенствование старых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов.)
– Хорошо. А скажите, какая наука является теоретической базой селекции? 
(Генетика)
– А теперь подумайте, почему именно генетические знания играют большую роль в развитии селекции? 
(Потому что основой успеха селекционной работы в значительной степени является генетическое разнообразие исходного материала. В своей работе селекционеры стараются использовать все многообразие диких и культурных растений.)
– Правильно. На необходимость использовать в селекции растений все видовое многообразие флоры нашей планеты указывал еще академик Николай Иванович Вавилов (слайд 2) – выдающийся генетик и селекционер. Именно Николаем Ивановичем были выделены 8 центров происхождения культурных центров растений. Давайте вспомним, какие это центры. Обратите внимание, на слайде перечислены культурные растения, такое же задание и на карточках на ваших столах.  Ваша задача записать на карточках  центры их происхождения. (Слайд 3,
Приложение 2)

Учащиеся записывают в тетрадь центры происхождения растений.

– Время вышло. Поменяйтесь карточками. На следующем слайде красным цветом обозначены  правильные ответы. Отметьте знаком «+» правильные ответы, знаком «–» – неверные.  (Слайд 4)
(взаимопроверка, оценивание результатов)

Учащиеся называют количество ошибок.

– Для того, чтобы дальше продолжать изучение темы, нам нужно повторить основные термины. Мы будем с вами разгадывать кроссворд.  (Слайды 5-12)

Вопросы:

По горизонтали:

  • Популяция растений, искусственно созданная человеком? (Сорт)
  • Как называется метод, при котором проводят различные скрещивания организмов? (Гибридизация)

По вертикали:

  • Наука о выведении новых сортов растений и пород животных?
  • В основе этого метода, который используется до сих пор, лежит концепция, разработанная еще Ч. Дарвиным.
  • Популяция животных, искусственно созданная человеком?
  • Популяция микроорганизмов, искусственно созданная человеком?

http://festival.1september.ru/articles/593735/img2.gif

– Какие 2 основных метода выделяют в селекции? (Отбор и гибридизация)

– Именно сегодня на уроке мы и познакомимся с особенностями селекции животных и растений, методами, применяемыми в их селекции, а о селекции микроорганизмов поговорим  на следующем уроке. (Слайд 13)
– учащиеся записывают в тетрадях тему урока – 
«Особенности селекции животных,  растений и микроорганизмов» (Слайд 14)

III. Объяснение нового материала

– Примитивная селекция растений возникла одновременно с земледелием. Начав возделывать растения, человек стал отбирать, сохранять и размножать лучшие из них. Многие культурные растения возделывались примерно за 10 тысяч лет до нашей эры. 

Селекционеры создали прекрасные сорта культурных  растений. А какими методами они пользовались мы узнаем прочитав текст параграфа 65. У вас на столах распечатки со схемой такой же как на слайде. В схеме пропущено несколько методов селекции растений.  Ваша задача, используя текст параграфа 65 на страницах 246-252 заполнить недостающие графы в таблице и кроме того привести пример на каждый вид скрещивания растений. (Слайд 15,Приложение 3)
– Теперь проверим, что вы написали. А теперь посмотрим, что у вас должно было получиться… (слайд  16)
– Итак, мы познакомились с основными методами селекции растений. Как вы думаете, отличаются ли методы селекции растений от методов селекции животных? 
(Нет… )
– Методы селекции животных те же, что и методы селекции растений, но при их применении селекционерам приходится учитывать ряд особенностей, характерных для животных.
– Скажите, пожалуйста, какие это особенности?

  • Сельскохозяйственные животные размножаются только половым путем
  • Потомство, полученное от одной пары производителей, невелико
  • Высока селекционная ценность каждой особи

(Слайд 17)
– Сельскохозяйственные животные размножаются только половым путем, в связи с этим при подборе селекционеру важно определить наследственные признаки, которые у производителей могут проявляться. Потомство, полученное от одной пары производителей невелико, поэтому возникает проблема максимально сохранить его. Следовательно, селекционная ценность каждой особи высока. 
– Запишите пожалуйста в тетрадь основные особенности селекции животных, представленные  на слайде 18

  • Одомашнивание
  • Гибридизация
  • Отбор

– Одомашнивание началось более 10 тыс. лет назад. Его центры в основном совпадают с центрами многообразия и происхождения культурных растений. Одомашнивание способствовало резкому повышению уровня изменчивости у животных. 

Гибридизация и  индивидуальный отбор являются основными методами в селекции животных. Массовый отбор практически не применяется из-за небольшого количества особей в потомстве. 
В селекции животных применяют 2 вида гибридизации.

http://festival.1september.ru/articles/593735/img1.gif

(Слайд 19)

Инбридинг – родственная гибридизация. Скрещивание между братьями и сестрами или между родителями и потомство ведет к гомозиготности и часто сопровождается ослаблением животных, уменьшению их устойчивости к неблагоприятным условиям, снижению плодовитости.  Тем не менее инбридинг применяют с целью закрепления в породе характерных хозяйственно ценных признаков.

Аутбридинг – неродственная гибридизация. Это скрещивание сопровождается строгим отбором, что позволяет усиливать и поддерживать ценные качества породы.  
Сочетание – родственной и неродственной гибридизации широко применяется селекционерами для выведения новых пород животных.
Важным направлением в селекции животных является направление гетерозиса. Особенно широко явление гетерозиса применяется, например, в птицеводстве - при получении бройлерных цыплят. 
О новых видах животных  мы узнаем  из доклада
… (опережающее задание).

Материал для виртуальной экскурсии

Сегодня мы попробуем провести «виртуальную» экскурсию среди  некоторых пород домашних животных, а  заодно и вспомним основные методы селекции животных.

1. Аутбридингом получен, например, собаковолк

http://festival.1september.ru/articles/593735/img1.jpg

Собаки и волки скрещиваются довольно свободно. Волк – это пугливое животное с особенным поведение и развитым охотничьим инстинктом. Челюсти у него гораздо мощнее, чем у собаки. Поведение гибридов волка и собаки непредсказуемо. 
Для того, чтобы  приручить животное, обязательно нужна дрессировка

2. Инбридингом получены:

Тигролев – это помесь самца тигра и самки льва. Они имеют склонность к карликовости и обычно по размерам меньше своих родителей. Самцы бесплодны, в то время как самки порой могут приносить потомство.

http://festival.1september.ru/articles/593735/img3.jpg

Лигр – это помесь самца льва и самки тигра. Они являются самыми крупными из семейства кошачьих в мире. Самцы бесплодны, в то время как самки порой могут приносить потомство.

http://festival.1september.ru/articles/593735/img2.jpg

Левопард – это результат скрещивание самца леопарда с самкой льва. Голова животного похожа на голову льва, в то время как остальное тело больше напоминает леопарда. По размерам левопарды крупнее обычных леопардов, они любят карабкаться по деревьям и плескаться в воде.

http://festival.1september.ru/articles/593735/img4.jpg

3. У домашних животных наблюдается явление гетерозиса: при межпородных или межвидовых скрещиваниях у гибридов первого поколения происходит особенно мощное развитие и повышение жизнеспособности. Классическим примером проявления гетерозиса является мул – гибрид кобылы и осла. Это сильное, выносливое животное, которое может использоваться в значительно более трудных условиях, чем родительские формы.

http://festival.1september.ru/articles/593735/img5.jpg

IV. Закрепление полученных знаний

Тестовые задания по теме «Селекция» (Приложение 1)

V.  Домашнее задание (Слайд 22)

1) Параграфы 65-66
2) Заполнить таблицу, используя текст параграфа 66

Ученые - селекционеры и их достижения

Методы, используемые при получении необходимых признаков

Сорта или породы, полученные ученым

 

 

 

– Таким образом, сегодня на уроке, повторили основные понятия темы «Селекция»,  познакомились с методами селекции растений и методами селекции животных


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Линейка ко Дню Космонавтики (апрель 2013 г.)

Цель: углубление знаний учащихся в области изучения и освоения Космоса, воспитание патриотизма.

Ладонью заслонясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
– Ракета
Достигла станции Луна.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
– Порядок.
Как - будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.

Ведущий 1. Сегодня, 12 апреля,  наша страна отмечает  День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного?”

Ведущий 2. Но ведь совсем недавно космические полеты были фантастикой. Новая эра – эра освоения космоса, началась 4 октября 1957 года, когда  был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС - 1).

3 ноября 1957 года – второй спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.

 20 августа 1960 года – запущен космический корабль, на борту которого были собаки Белка и Стрелка.

А 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

Ведущий 1. 12 апреля 1961 года. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич».

Ведущий 2. Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: "Гагарин", "Юрий", "Россия". Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.

Ведущий 1. 108 минут, проведенные им в Космосе,  открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным.

Ведущий 1.          В ряду десятилетий каждый год

мы метим новыми космическими вехами.

Но помним: к  звездам начался поход

С Гагаринского  русского   «Поехали!»

Ведущий 2. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

Ведущий 1. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.

Ведущий 2. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

Уходят под видео «Поехали»



Предварительный просмотр:

Сценарий «Школе – 40 лет!» (2013 год)

Песня «Кто добрее всех на свете» (2Б класс)

Ученик:  Почему так много света

И улыбок, и людей?

Тут, конечно, нет секрета:

В нашей школе ЮБИЛЕЙ!

Всем, сидящим в этом зале,

Шлём свой дружеский привет.

Ученица: У нашей школы – день рожденья-

Ей сегодня 40 лет.

А это, значит – юбилей!

И вовсе нет у нас сомнения,

Что в этом зале собрались

Мы все на школьный день рождения!

(на мелодию песни»Зажигай!»)

Загорелась, заискрилась

Школа яркой звездой.

40 лет назад родилась,

Будь всегда молодой.

И душа поёт сегодня.

Сердце бьётся в груди.

Значит, делай своё дело,

Всё ещё впереди.

 А сегодня праздник-

Школьный юбилей.

40 пролетело,

Собирай друзей!

Припев:

Запевай, чтобы быть весёлым,

Поздравляй с юбилеем школу.

Так живи, чтобы было ясно!

В школе ты учился не напрасно!

Ученик:   Сегодня наша  Ильинская средняя школа отмечает свой  40-летний юбилей. Сердечно поздравляем присутствующих с этим знаменательным событием,  и искренне благодарны  всем за то, что  пришли сюда отметить вместе с нами эту замечательную  дату.

Ученица:  Сверкает яркими огнями

Такой знакомый школьный зал.

Сегодня снова детство с вами,

Сегодня школа -  юбиляр!

Любимой школе - 40 лет!

У школы – День рождения!

Администрация района

Шлет школе поздравления.

Ученик: Начальник территориального  отдела Лобановского и Краснопутьского административных округов Ирина Михайловна Евсеева ………………………………………………………………………...............................................

Ученик:   Сколько лет прошло …

Долгих  добрых лет,

Снова светлый праздник к нам приходит.

Этих школьных дней негасимый свет

В облачные дали памяти уводит.

Ученица:  Ах, чего только не было с нами:

Первый шаг, первый класс, первый вальс…

Всё, чего не расскажешь словами,

Фотографии скажут про нас.

историческая справка об открытии школы – слайд – шоу. Последний слайд – фото С.М. Поминова

Ученик:   Сколько событий произошло за этот период! Что-то забылось, стерлось. К счастью,  многое осталось в нашей памяти и стало историей.

Ученица:  Листаем фотографий ряд…

Его узнали вы, ребята?

О нем с любовью говорят.

Был он директором когда-то.

В заботах школьных бесконечных

Он проводил рабочий день.

Не знал он, что такое лень,

И хлопотал о подопечных.

Ученица:  Бывало, если кто сердил

Его поступками дурными,

Того за шалости бранил,

А впрочем, всех в душе любил

И всех считал детьми родными.

Ученица:   Мы говорим о человеке, который  работал в школе с 1973 года, а с 1988 по 2011 год являлся директором – Сергее Михайловиче Поминове. Передаем ему слово.

С.М. ……………………………………………………………………………….

Н.Б. 

Школа – это не только здание с прекрасно оборудованными кабинетами и уютными  коридорами. Это прежде всего люди, которых называют простым словом УЧИТЕЛЬ. Выпустив не одно поколение учеников, из стен этой школы на заслуженный отдых ушли:

- Светлана Ильинична Лобанова

- Татьяна Борисовна Романовская

- Зинаида Андреевна Николаева

- Светлана Николаевна Барабаш

- Валентина Федоровна Святная

- Наталья Михайловна Брюшкова

- лия Иосифовна Горшенкова

- Людмила Ивановна Торутева

Работали в этой школе и продолжают трудиться в других учебных учреждениях:

- Людмила Яковлевна Ткаченко

- Ирина Васильевна Высоцкая

- Виктория Борисовна Русых

- Светлана Александровна Абрамкина

- Татьяна Александровна Бабак

- Фаина Григорьевна Лыкова

- Людмила Эдуардовна Дружбина

- Людмила Николаевна Веселкина

Кто никогда не окунался в школу,

Тот не поймет, как будучи седым,

Учитель остается бодр и молод

Под стать ученикам своим.

Как может он работать днем и ночью,

И не желать от жизни перемен.

Да просто научить кого-то хочет,

И попадает в вечный школьный плен.

Ветераны! Живите подолее,

Тверже поступь держите свою

Пусть все видят: живая история

В этот день шагает в строю.

Диалог ведущих:

-  Наша школа сегодня…  Какая она?

- В ней постоянный педагогический коллектив, значит – терпеливая.

- Здесь много улыбающихся лиц, значит - счастливая.

- Здесь всегда рады своим выпускникам, значит - гостеприимная.

- Здесь готовы помочь каждому ученику, значит - добрая.

- Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит - любимая.

Вместе: Вот такая она, наша школа!

Ученик:   И славится наша школа учителями!

Сегодня в школе трудятся 35 педагогов.  Из них 8  человек имеют высшую квалификационную категорию,  8 – первую.  Наши педагоги увлечены своей работой, они любят детей,  постоянно повышают качество знаний по предметам и развивают творческие способности своих воспитанников. Большинство педагогов владеют всем арсеналом новейшей методики, умеют донести волшебную красоту своего предмета до ребячьих сердец. Давайте поближе познакомимся с нашими учителями. Уверен, все вы узнаете о них много нового и интересного и будете приятно удивлены

Слайд – шоу об учителях (8Б класс)

Ученица: А возглавляет школу вот уже 3-й год Ольга Максимовна Комарницкая. Под её руководством  наша школа заметно преобразилась. Кабинет информатики оснащен современной техникой. По-домашнему тепло и уютно не только в классных комнатах, но и школьных коридорах. Много цветов, света.

О.М…………………………………………………………………………………..

Ученик:  Каждый из Вас, сидящий в зале, когда-то был учеником. И, конечно же, с удовольствием вспоминает свои школьные годы: трудолюбивых поваров, терпеливых техничек, но в первую очередь мы, конечно, вспоминаем  любимых учителей.

Ученица:  Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим. И идеал этот – любимый учитель. Для нас он самый умный, талантливый, красивый. Низкий поклон вам от всех ваших учеников. Дорогие наши учителя! Сегодня у нас двойной праздник: день рождения школы и день учителя. И у нас для вас есть подарок – теплые слова благодарности от ваших учеников.

Концертная программа

4Б – песня «С днем рожденья, школа!»

Слайд «фото д/с»

Алеша – Сегодня здесь находятся представители той замечательной плеяды людей, которые тоже связали свою жизнь с воспитанием детей. Сколько малышей прошло через заботливые, поистине материнские руки и доброе сердце работников детского сада «Пингвинчик»! Сколько тепла и ласки они отдали каждому ребенку! Прошло совсем немного времени, малыши подросли… и теперь учатся в школе. Вас приветствуют учащиеся 2А класса.

2А класс – «Поздравим всех учителей!» (стихи)

Слайд «Школьный двор, клумбы»

Алина В этом году школа встретила нас необыкновенно красивым, обустроенным школьным двором, цветочными клумбами.

… Благотворительность… Вдумайтесь в это слово: творить благо, делать добро… И такие люди есть. Это директор предприятия «Росмонолит» Евгений Эдуардович Надточий и директор ООО «Сателит» Марина Кимчеровна Пак. Благодаря им наш школьный двор так преобразился.

Алеша Наш школьный двор особенно красив, когда он залит солнцем. Поэтому предлагаю разогнать тучи и приглашаю для этого учащихся 3Б класса.

«Улетай, туча!» (3Б класс) – танец с зонтами

Алина А давайте заглянем в 6Б класс… Что там происходит у них «На уроке»? (сценка)

Алеша Вы любите физкультуру? Думаю, не мешало бы размяться. Предлагаю посмотреть, как это делают ученики 7Б класса (танец)

Алина Уроки музыки… В них всегда кроется какая-то загадочность. Не знаю, как вам, а мне всегда нравилось слушать… Этюд на саксофоне – подарок от учащихся 5Б класса

Алеша Хорошо, когда есть место, куда можно пойти после уроков и заняться чем-то любимым. Для многих из нас – это наш СДК «Ильинский». И мы рады приветствовать здесь его сотрудников ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Алина А теперь – «Маленькая фантазия» (акробатический этюд – Лисовая Алина)

Алеша И снова – «Школьный урок», только теперь уже в 7А классе (сценка)

Алина Подарок – поздравление от 10-тиклассников - танец «Вдохновение»

Ученик:   Проходят юбилеи, словно сны,

Как запятые в жизненном писании.

И вновь вперёд, к дыханию весны,

К вершинам творческих стремлений и познаний!

Ученица:  Что ж, пусть нелегок путь и где-то каменист,

Но подводя итог прошедших буден,

Мы словно начинаем новый лист,

Как новый день, который, завтра будет.

Ученик:   А давайте помечтаем и представим нашу школу в будущем…

Слайд – шоу «Школа будущего»

Ученица:  Время неумолимо мчится вперед, а школа остается  юной и задорной!

Ученик: И пока есть наша школа, мы с вами всегда будем молодыми, девчонками и мальчишками с чистыми, открытыми сердцами. Живи, школа! С Днём рождения, школа!

Ученица:   Наш праздник подошел к концу.

До новых встреч, друзья,
И до свидания!