Лепка по замыслу в средней группе.

Полякова Валерия Валерьевна

Цели и задачи:

-формировать и закреплять у детей способности определять цвет, форму и величину предметов;

-формировать навыки аккуратной работы с материалами;

-обогащать эмоциональный опыт детей;

-расширять и закреплять представления детей о родной природе осенью;

- организовать продуктивную деятельность детей и укреплять у них мышцы рук;

-учить детей выбирать содержание своей работы из круга определённых предметов;

-воспитывать самостоятельность, активность.

- закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки;

-развивать воображение.

Материалы: салфетки, пластилин, доски для лепки, три тазика с муляжами, стэнд для готовых работ.

 

Игра "Выбери овощь или фрукт и расскажи о нём": на столе стоят три тазика с муляжами овощей и фруктов, дети выбирают любой муляж овоща или фрукта и представляют его. Рассказывают: какого вкуса данный овощь или фрукт; какой формы и какого цвета. Например: Артём выбрал апельсин. Он рассказал ребятам, что апельсин - круглый, но не гладкий. Он вкусный - и кислый, и сладкий. Он очень полезный, так как содержит витамин С. У него оранжевая кажурка. Её кушать нельзя - она горькая.

Виктория выбрала красное яблоко. Она рассказала детям, что яблоки бывают и других цветов: и зелёное, и жёлтое, и красное, и желтое яблоко с красным бочком. Яблоки очень вкусные и очень полезные. Бывают сладкие яблоки, очень сладкие яблоки и кислые яблоки. Все яблоки круглые. Одни по-больше, другие по-меньше. 

Главная задача этой игры, чтобы все дети приняли участие и каждый ребенок что-то рассказал об овоще или фрукте.  После игры "Выбери овощь или фрукт и расскажи о нём", мы с детьми провели физкультминутку "Собираем сливы":

Вот в саду созрели сливы. Они вкусны и красивы. (Выставляем руки вперёд и немного разводим их в стороны.)

Но все сливы высоко, И достать их нелегко. (Поднимаем руки вверх.)

Чтобы сливы нам сорвать, Будем ветки наклонять. (Поднимаем руки вверх и прыгаем на месте.)

Ничего не получилось, Будем пробовать опять. (Повторные прыжки с поднятыми вверх руками.)

Принесли мы лестницу, Лестницу - чудесницу. (Ходьба на месте.)

На неё мы залезаем, Сливы мы лекго срываем. ( Собираем сливы в лукошко.)

После физкультминутки мы провели детский совет, на котором выяснили, что дети хотят слепить корзину с разными овощами и фруктами. Выяснили, что вначале нам необходимо слепить корзины. Корзины бывают разных цветов и размеров.После чего мы принялись за дело. Каждый ребенок лепил корзину по своему желанию: синюю, голубую, коричневую, черную, круглую, овальную и т.д. После этого дети принялись за заполнение корзин. Содержание корзины у каждого ребёнка было разным. У Вики К. в корзине были : свекла,картошка, морковь, огурец, апельсин. У Даниила была морковная корзина. Корзина была наполнена морковью разных размеров. Саша С. лепил кисть винограда. Дети использовали разнообразные приемы лепки.

Рефлексия: затем дети выставляли свои корзины с овощами и фруктами на стэнд для готовых работ.

Так как дети работали руками и их ручки устали, мы решили провести пальчиковую гимнастику "Ягоды" (слушаем стих и загибаем пальчики):

Сколько ягод в мире есть? 

Всех, конечно, и не счесть!

Земляника и клубника,

И крыжовник, и брусника,

А ещё смородина

Чёрная и красная.

Ох, варенье вкусное!

Ягода прекрасная!

Есть малина и черника,

Клюква есть и голубика, 

А ещё есть виноград.

Винограду каждый рад!