Лепка по замыслу в средней группе.
Цели и задачи:
-формировать и закреплять у детей способности определять цвет, форму и величину предметов;
-формировать навыки аккуратной работы с материалами;
-обогащать эмоциональный опыт детей;
-расширять и закреплять представления детей о родной природе осенью;
- организовать продуктивную деятельность детей и укреплять у них мышцы рук;
-учить детей выбирать содержание своей работы из круга определённых предметов;
-воспитывать самостоятельность, активность.
- закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки;
-развивать воображение.
Материалы: салфетки, пластилин, доски для лепки, три тазика с муляжами, стэнд для готовых работ.
Игра "Выбери овощь или фрукт и расскажи о нём": на столе стоят три тазика с муляжами овощей и фруктов, дети выбирают любой муляж овоща или фрукта и представляют его. Рассказывают: какого вкуса данный овощь или фрукт; какой формы и какого цвета. Например: Артём выбрал апельсин. Он рассказал ребятам, что апельсин - круглый, но не гладкий. Он вкусный - и кислый, и сладкий. Он очень полезный, так как содержит витамин С. У него оранжевая кажурка. Её кушать нельзя - она горькая.
Виктория выбрала красное яблоко. Она рассказала детям, что яблоки бывают и других цветов: и зелёное, и жёлтое, и красное, и желтое яблоко с красным бочком. Яблоки очень вкусные и очень полезные. Бывают сладкие яблоки, очень сладкие яблоки и кислые яблоки. Все яблоки круглые. Одни по-больше, другие по-меньше.
Главная задача этой игры, чтобы все дети приняли участие и каждый ребенок что-то рассказал об овоще или фрукте. После игры "Выбери овощь или фрукт и расскажи о нём", мы с детьми провели физкультминутку "Собираем сливы":
Вот в саду созрели сливы. Они вкусны и красивы. (Выставляем руки вперёд и немного разводим их в стороны.)
Но все сливы высоко, И достать их нелегко. (Поднимаем руки вверх.)
Чтобы сливы нам сорвать, Будем ветки наклонять. (Поднимаем руки вверх и прыгаем на месте.)
Ничего не получилось, Будем пробовать опять. (Повторные прыжки с поднятыми вверх руками.)
Принесли мы лестницу, Лестницу - чудесницу. (Ходьба на месте.)
На неё мы залезаем, Сливы мы лекго срываем. ( Собираем сливы в лукошко.)
После физкультминутки мы провели детский совет, на котором выяснили, что дети хотят слепить корзину с разными овощами и фруктами. Выяснили, что вначале нам необходимо слепить корзины. Корзины бывают разных цветов и размеров.После чего мы принялись за дело. Каждый ребенок лепил корзину по своему желанию: синюю, голубую, коричневую, черную, круглую, овальную и т.д. После этого дети принялись за заполнение корзин. Содержание корзины у каждого ребёнка было разным. У Вики К. в корзине были : свекла,картошка, морковь, огурец, апельсин. У Даниила была морковная корзина. Корзина была наполнена морковью разных размеров. Саша С. лепил кисть винограда. Дети использовали разнообразные приемы лепки.
Рефлексия: затем дети выставляли свои корзины с овощами и фруктами на стэнд для готовых работ.
Так как дети работали руками и их ручки устали, мы решили провести пальчиковую гимнастику "Ягоды" (слушаем стих и загибаем пальчики):
Сколько ягод в мире есть?
Всех, конечно, и не счесть!
Земляника и клубника,
И крыжовник, и брусника,
А ещё смородина
Чёрная и красная.
Ох, варенье вкусное!
Ягода прекрасная!
Есть малина и черника,
Клюква есть и голубика,
А ещё есть виноград.
Винограду каждый рад!