Работа с родителями
Здесь размещены материалы музыкального руководителя по работе с родителями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в рамках года экологии
«В гармонии с природой»
Старшая группа
Задачи:
Материалы и оборудование: презентация из фоторабот представленных на конкурс «Природа глазами ребенка», видеоряд к танцу «Не рвите цветы»; венки-цветы, накидки цветов и туманов, земля-глобус к танцу.
Подготовительная работа: проведение фотоконкурса «Природа глазами ребенка», выставка лучших работ на стенде группы, анкетирование «Экологическое воспитание в семье», изготовление атрибутов и пошив костюмов к танцу «Не рвите цветы»
Ход собрания:
- Вступительное слово воспитателя-ведущего, постановка и обоснование цели собрания.
- Просмотр презентации «Природа глазами ребенка», подведение итогов конкурса.
- Теоретическая разминка «Что мы знаем о природе?»
- Музыкальная пауза. Конкурс для родителей «Угадай мелодию песни о природе».
- Концерт детей «Если думать о природе, значит, думать о себе».
- Вход-перестроение.
- Стихотворение «Оживает вся природа»
Оживает вся природа
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато-белым цветом
Всюду яблони цветут.
Сколько звуков, сколько пенья
В этот теплый день весенний!
Вторя песням соловья,
Здесь споем и ты, и я.
- Песня-танец «Весенняя капель»
- Перестроение в полукруг.
- Стихотворение Д. Колупаева «Люди, вы разве не замечаете…»
Люди! Вы разве не замечаете,
Что наша земля – настоящее чудо?
Зачем вы животных и птиц убиваете,
Столько в вас злобы берется откуда?
Люди! Вы разве уже забыли-
Какая прекрасная наша планета.
Зачем же тогда чёрным дымом закрыли
Её закаты, её рассветы.
Люди! Вы разве совсем не знаете
Что без природы не жить человеку.
Зачем же тогда все отходы бросаете
В нашу прекрасную, светлую реку.
Люди! Вы что никогда не слышали
Трель соловья, чаек крик над рекою.
Зачем все луга и леса вы выжгли,
И никому нет от вас покоя.
Люди! На нас, детей, посмотрите
Не обходите нас стороной.
Мы же ведь тоже хотим увидеть
Землю цветущей, как сад весной.
Люди! Вы землю портить не смейте
Мы, дети, серьёзно вам говорим.
Землю свою защитить мы сумеем.
В обиду её никому не дадим!
- Песня «Не дразните собак» сл. М. Пляцковского, муз. Евг. Птичкина
- Испытание для детей
Ведущий: Настоящими защитниками природы не могут быть люди, которые плохо её знают. А вы хорошо знаете природу? Проверим? Вот вам испытание - ответьте на мои вопросы о природе.
- Эту птицу называют «лесным доктором», так как она лечит деревья, вытаскивая вредных насекомых из-под коры. (Дятел)
- Растет ли дерево зимой? Почему? (Нет. Зимой оно в состоянии покоя.)
- Назовите животный, которые зимой спят. (Медведь, ёж)
- Какое животное может прожить без воды 45 дней. (Верблюд)
- Кто меняет шубку два раза в год? (Белка, заяц)
- Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего леса. (Лесник)
- Какой зверек зимой на снегу следы путает? (Заяц)
- Что такое «Красная книга»? (Книга, в которую заносят названия растений и животных, нуждающихся в охране)
- Стихотворение «Как у наших у ворот»
Как у наших у ворот
Собирается народ
Веселиться и играть,
Пошутить и поплясать.
Заплетайся, плетень!
Заплетайся скорей!
- Игра «Плетень» рус.нар.мел.
- Стихотворения «Наша планета» Я.Акима и «Небо синее в России».
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрит удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету.
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не цветут нигде красивей.
- Танец «Не рвите цветы» муз. Ю. Антонова.
- Стихотворение «Берегите, люди, лес» М.Скрипки
Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.
Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток
Не пугайте птичьих деток.
Грибы, ягоды берите
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.
Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё воздаст вдвойне!!!
- Уход детей.
- Итоги анкетирования «Экологическое образование детей в семье». Беседа о хороших и вредных привычках. Предложения родителей и педагогов о том, что мы можем сделать вместе в экологическом воспитании и образовании детей.
Предварительный просмотр:
Как провести Новогодние праздники семьей
О чем мечтают дети, думая о праздниках?
- О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе!
О чем думают родители?
- О долгом сне, диване и телевизоре или книжке, о тишине!
Родители, если вы пролежите перед телевизором все 10 дней,
то праздники пройдут быстро и скучно, а дети ваши останутся разочарованными!!!
Вот советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей:
1. Для детей главное разнообразие. Напишите план на каждый день новогодних каникул: горка, снег, гулянья, гости, представления, театры, музеи, карнавалы-маскарады.
2. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, катайтесь на санках, лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. А детям гулянье необходимо!
3. Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное — всей семьей.
4. Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.
5. Организуйте праздник во дворе. Так вы и поиграете, и погуляете. Нарядите елку, поиграйте в ручеек. Поверьте, это понравится и детям, и взрослым. Заодно и соседей своих поближе узнаете.
6. Разнообразьте катание с горки — устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.
7. Идите в зимний поход. В парк или в лес. Закопайте под деревьями сюрпризы, маленькие подарочки. Нарисуйте карту или план. Под елкой найдите письмо Деда Мороза, в котором он пишет: «К сожалению, я до тебя не доехал, сани мои сломались, пришлось закопать твой подарок под елочкой. Вот карта, по ней ты сможешь свой подарок найти». Пусть ребенок по карте ищет нужные елки и обнаруживает подарки. Поверьте, дети от таких поисков сокровищ будут в восторге.
8. Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки, зарисовать деревья, которые он встречает.
9. Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом.
10. Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.
11. Вместе с ребенком устройте акцию — разберите детские вещи (можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.
12. Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите их.
13. Устройте «День вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!
14. Запланируйте маскарад. Шейте костюмы, придумывайте грим. И детям, и себе!
15. Устройте елку у себя дома. Подготовьте простое представление или концерт, угощение (то же печенье), маленькие подарочки гостям, пригласите друзей. Хорошо, если вы договоритесь с друзьями, и они тоже организуют у себя елку. Так и будете ходить семьями друг к другу на елки. Отлично, если праздники тематические — у вас пиратская вечеринка, у друзей — принцессы и феи и так далее.
Проявляйте интерес и чуткость по отношению к своим детям!
Желаем веселых праздничных дней!
Предварительный просмотр:
Детские музыкальные инструменты.
Уже в три-четыре года малышей можно учить играть на детских музыкальных инструментах. Это не просто копии настоящих инструментов для развлечения. Детские музыкальные инструменты развивают слух, ритм, эмоциональную восприимчивость ребенка, в какой-то мере формируют его музыкальный вкус. В магазинах муз-товаров и игрушек продаются различные виды таких инструментов. Это и струнные (домбры, балалайки), и духовые, и ударные (ксилофон), и клавишно-язычковые (баяны, аккордеон, гармонии), и клавишные (пианино, рояль). Дети быстро овладевают этими инструментами, подбирают простейшие песенки, прибаутки, считалочки.
Иногда родители покупают сразу много инструментов. Ребенок мечется от одного инструмента к другому, быстро устает от избытка впечатлений и, наконец, все это поющее, свистящее, звенящее богатство забрасывает в угол, так и не научившись играть. Детские музыкальные инструменты следует осваивать поочередно. Пока ребенок не научился играть на одном, не стоит давать ему другой.
А сейчас давайте вместе освоим один из наиболее доступных и распространенных музыкальных инструментов — металлофон. Молоточек легко берется между первым и вторым пальцами правой руки. Чтобы извлечь тихий звук, надо слегка коснуться пластинки, громкий— ударить молоточком по пластинке сильно. Играть на металлофоне можно по слуху и по нотам, которые часто продаются в приложении к детским музыкальным инструментам.
В последнем случае малышей надо научить основам нотной грамоты.