III. Результативность педагогической деятельности

Ким Алёна Валериевна

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2017 - 2022г.г.

  Реализация рабочих программ способствовала достижению целевых ориентиров дошкольного образования и освоению Основной образовательной программы дошкольного образования всеми воспитанниками группы - 100% (ежегодно). Прослеживается положительная динамика результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Чебурашка» по четырём основным образовательным областям. 

 Наблюдается стабильный ежегодный рост по всем областям развития:

—познавательное - на 9 %;
—социально-коммуникативное - на 5% - отмечается положительная динамика формирования норм и правил в отношениях со взрослыми и сверстниками;
—речевое развитие – на 6%;
—художественно – эстетическое на  5% - приобщение детей к художественному творчеству: участие в выставочной деятельности разного уровня.

  Особое внимание уделяется развитию в детях любознательности, желания экспериментировать, потребности в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. По данным мониторинга, высокий уровень сформированности познавательной активности выявлен у 65% детей, уровень развития мелкой и общей моторики у 74%, умения общаться со сверстниками и взрослыми у 85% воспитанников.

 Воспитанники группы:

—интересуются новым, задают вопросы взрослому;
—умеют планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
—применяют усвоенные знания для решения новых задач; 
—научились самостоятельно действовать, в случаях затруднения обращаются за помощью к взрослому;
—умеют работать в группе, договариваться с товарищами.

  Педагогическая деятельность по формированию у детей творческих и познавательных способностей была направлена на повышение уровня развития самостоятельности, настойчивости, ответственности. Благодаря целенаправленной работе по выявлению и развитию способностей воспитанников к научной, творческой, физкультурно-спортивной, общественной деятельности, обеспечивается их результативное участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях разного уровня.

   Уровень ДОУ: спортивное соревнование «Зимние забавы»; конкурс чтецов «Мама, папа, я – здоровая семья»; конкурс чтецов «Велика моя Россия»; конкурс чтецов «Стихи С.Я. Маршака».

  Муниципальный уровень: конкурс творческих работ «Этот день Победы» (2017г.), конкурс творческих работ «Пасхальные узоры» (2023-2027гг.), фестиваль-конкурс «Качканарские звездочки-2023», творческий конкурс «Наряд для ёлки» (2022-2027гг.), "Наряд для ёлки" (2022 - 2027.), НПК «Маленькие исследователи» (2023г.).  

  Всероссийский уровень: территориальный научно-практическом семинар "Карусель педагогических идей" (2019г.); «Технология ТИКО-моделирования – 2021»;«ТИКО-изобретатель - 2022».

  В Онлайн-режиме (2020-2022гг.) воспитанники совместно с родителями стали участниками акций: «Лайк водителю»; «Лучше дома. Учим ПДД»; «Мой ребенок в автокресле»; «Окна Победы», «Георгиевская ленточка», «Я помню, я горжусь», «Бессмертный полк», «Главный пассажир».

  В целях приобщения детей к здоровому образу жизни, а также воспитания у них осознанного отношения к своему здоровью, совместно с инструктором по физической культуре вовлекаем детей в спортивные мероприятия, проводимые как на уровне города, так и в условиях детского сада: «Спартакиада дошкольников», «Лыжня России», «Весёлые старты», «Зарница», «Самокаты», «Кросс Нации», «Папа, мама я – спортивная семья», участие детей в сдаче норм ГТО (10 человек: 9 – золотые значки, 1 – серебряный) (2023г.).

  ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Участие детей группы в конкурсной деятельности

  В 2021 году четверо ребят с родителями приняли участие в городской акции "Птицы - наши друзья" (видео-фильмы создания кормушек для птиц). Настя и Семён заняли призовые места (2 и 3 - соответственно).   

 В 2023 году Матвей, Марина и Дима представляли на муниципальной научно-практической конференции "Маленькие исследователи" свои проекты.  Сооветственно: "Мой домашний хищник" (Победитель в номинации "Постановка самой оригинальной проблемы"), "Вот какой он, Снеговик!" (Победитель в номинации "Лучший проект") и "От волшебника до инженера один шаг" (Победитель в номинации "Лучший доклад"). 

  Опыт работы с музыкальными работниками оказался очень успешен: ежегодный городской фестиваль "Качканарские звёздочки: 1 место - танец "Весёлые котята" (2016г.) и Гран-при фестиваля - танец "Озорные ложкари" (2018г.)

  Кружок по дополнительному образованию «ТИКО-мастера» был апробирован и реализован на протяжении 5 лет. Половина детей имеют высокий  и средний уровень развития и проявляют повышенный интерес к прикладному творчеству.  Многие работы ребят принимали участие в выставках разного уровня: дошкольное учреждение, город, область. И неоднократно занимали призовые места. У детей сформированы конструктивные навыки, желание мастерить, делать что-то своими руками, что в свою очередь развивает мелкую моторику руки, воспитывает усидчивость и аккуратность.

  Ева и Арсений приняли активное участие во Всероссийском конкурсе «ТИКО-изобретатель - 2022», посвященном "80-летию битвы под Москвой" - представление проекта "Гужевой транспорт".

  Ребята кружка приняли участие в подготовке и инсценировке "ТИКО-сказки про Котёнка, который умел считать до 10" в рамках Всероссийского конкурса "Технология ТИКО-моделирования – 2021".

  Участвовали в Муниципальном конкурсе ГИБДД "Полицейский Дядя Стёпа". Для родителей дети придумывают тематические открытки к знаковым праздникам.

     

 

 Копии наград воспитанников: см. https://nsportal.ru/albom/2019/03/31/kim-alyona-va...

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 

  В соответствии с Законом «Об образовании» и ФГОС ДО родители (законные представители) являются полноценными партнерами и основными социальными заказчиками, поэтому большую роль уделяю взаимодействию с родителями, так как считаю, что только совместная деятельность даёт положительные результаты в развитии и воспитании детей. Создаю условия для развития ответственных и партнерских отношений с родителями детей. Активное вовлечение родителей в образовательный процесс – основное направление в повышении эффективности обучения и воспитания детей. 

  При общении с родителями воспитанников я придерживаюсь следующих принципов взаимодействия, которые, как показала практика, оказались очень эффективны: 

  1. Обязательное выполнение на всех этапах работы правил, необходимых для оптимального педагогического общения: 

   • обращение к родителям своих воспитанников только по имени, отчеству, не допускать панибратства; 

   • проявление искреннего интереса к родителям своих воспитанников; 

   • умение выслушать родителей, как конкретное проявление интереса к людям вообще;

   • проявление доброжелательности в отношении к родителям, улыбка в общении с ними; 

  • беседы с родителями о том, что интересует их и что они ценят превыше всего. Умение дать почувствовать родителям их       значительность, уважение к их мнению исключительно важно для завоевания авторитета в педагогическом общении. 

  2. Позаботиться о гуманизации и демократизации взаимоотношений педагога с родителями:

 • замена обезличенных объявлений о предстоящих родительских собраниях индивидуальными именными приглашениями, сделанными совместно с детьми;

 • образцы детских работ в комнате для раздевания, фотографии детей, игрушки, некоторый дидактический материал, который родители, а также и дети, могут взять домой на время; 

  • доступность воспитателя через личный телефон. 

  3. Признаю недостаточно эффективным средством воздействия на семью слово, не подкрепленное наглядностью.

  4. Отказ от формального общения, переход от монолога к диалогу.

  5. Предпочитаю не коллективные, а индивидуальные формы работы с родителями.

  6. Не следует при обсуждении педагогических проблем давать родителям готовые ответы, стараюсь строить обсуждение таким   образом, чтобы выслушать их мнение, способствуя тем самым развитию их «педагогической рефлексии». 

  Родители активно участвовали   в праздниках и развлечениях, спортивных досугах, конкурсах, выставках художественного творчества, в акциях  по благоустройству и озеленению территории детского сада. Силами родителей отремонтированы все помещения группы, обновлена прогулочная площадка, оказана помощь в обновлении материально-методической базы группы, приобретён игровой материал. Охотно принимали участие во всех моих задумках по формированию среды,  стремились  помочь  детям чувствовать  себя  уверенно  комфортно,  являлись  активными  и  полноправными участниками образовательной деятельности.

   Родители вместе с детьми принимают активное участие во всех мероприятиях как дошкольного учреждения, так и городского, и Всероссийского уровня, что отмечено дипломами и грамотами. 

  Родители принимали активное участие во всех утренниках группы (роль Деда Мороза в Новогоднем утреннике, спортивные эстафеты пап на утреннике, посвящённом Дню защитника Отечества, музыкальные и творческие конкурсы мам на празднике 8 Марта). По результатам анкетирования детского сада 98 % родителей положительно отзываются о моей педагогической деятельности. Имею благодарности от родителей группы.

  В 2020 году я освоила видео-съёмку и несложный монтаж видео-роликов. А потому оказываю помощь в представлении детско-родительских работ посредством видео-роликов в конкурсах муниципального уровня: 

  * 2021г. - изготовление кормушек в рамках акции "Птицы - наши друзья" (4 видеоролика)

  * 2022 - МНПК"Маленькие исследователи" - (2 видеоролика).

А также создала собственные презентационные фильмы для родителей и детей: 

  * Видео-чтение сказок и рассказов для детей (в период пандемии) - 35 роликов;

  * "Презентация кружка ТИКО - конструирование";

  * "Садик - это маленькая жизнь!"

 Всегда помню золотое правило нравственности«Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Руководствуясь этим нехитрым изречением, мы можем строить надёжные и благоприятные для обеих сторон, взаимоотношения. Мои родители–единомышленники готовы к работе. В добрый путь!

Результаты работы с родителями: см.  https://nsportal.ru/albom/2019/04/01/kim-alyona-va...видео-материалы  представлены - https://nsportal.ru/user/73993/video

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СООБЩЕСТВУ