III. Результативность педагогической деятельности
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2017 - 2022г.г.
Реализация рабочих программ способствовала достижению целевых ориентиров дошкольного образования и освоению Основной образовательной программы дошкольного образования всеми воспитанниками группы - 100% (ежегодно). Прослеживается положительная динамика результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Чебурашка» по четырём основным образовательным областям.
Наблюдается стабильный ежегодный рост по всем областям развития:
Особое внимание уделяется развитию в детях любознательности, желания экспериментировать, потребности в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. По данным мониторинга, высокий уровень сформированности познавательной активности выявлен у 65% детей, уровень развития мелкой и общей моторики у 74%, умения общаться со сверстниками и взрослыми у 85% воспитанников.
Воспитанники группы:
Педагогическая деятельность по формированию у детей творческих и познавательных способностей была направлена на повышение уровня развития самостоятельности, настойчивости, ответственности. Благодаря целенаправленной работе по выявлению и развитию способностей воспитанников к научной, творческой, физкультурно-спортивной, общественной деятельности, обеспечивается их результативное участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях разного уровня.
Уровень ДОУ: спортивное соревнование «Зимние забавы»; конкурс чтецов «Мама, папа, я – здоровая семья»; конкурс чтецов «Велика моя Россия»; конкурс чтецов «Стихи С.Я. Маршака».
Муниципальный уровень: конкурс творческих работ «Этот день Победы» (2017г.), конкурс творческих работ «Пасхальные узоры» (2023-2027гг.), фестиваль-конкурс «Качканарские звездочки-2023», творческий конкурс «Наряд для ёлки» (2022-2027гг.), "Наряд для ёлки" (2022 - 2027.), НПК «Маленькие исследователи» (2023г.).
Всероссийский уровень: территориальный научно-практическом семинар "Карусель педагогических идей" (2019г.); «Технология ТИКО-моделирования – 2021»;«ТИКО-изобретатель - 2022».
В Онлайн-режиме (2020-2022гг.) воспитанники совместно с родителями стали участниками акций: «Лайк водителю»; «Лучше дома. Учим ПДД»; «Мой ребенок в автокресле»; «Окна Победы», «Георгиевская ленточка», «Я помню, я горжусь», «Бессмертный полк», «Главный пассажир».
В целях приобщения детей к здоровому образу жизни, а также воспитания у них осознанного отношения к своему здоровью, совместно с инструктором по физической культуре вовлекаем детей в спортивные мероприятия, проводимые как на уровне города, так и в условиях детского сада: «Спартакиада дошкольников», «Лыжня России», «Весёлые старты», «Зарница», «Самокаты», «Кросс Нации», «Папа, мама я – спортивная семья», участие детей в сдаче норм ГТО (10 человек: 9 – золотые значки, 1 – серебряный) (2023г.).
ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Участие детей группы в конкурсной деятельности
В 2021 году четверо ребят с родителями приняли участие в городской акции "Птицы - наши друзья" (видео-фильмы создания кормушек для птиц). Настя и Семён заняли призовые места (2 и 3 - соответственно).
В 2023 году Матвей, Марина и Дима представляли на муниципальной научно-практической конференции "Маленькие исследователи" свои проекты. Сооветственно: "Мой домашний хищник" (Победитель в номинации "Постановка самой оригинальной проблемы"), "Вот какой он, Снеговик!" (Победитель в номинации "Лучший проект") и "От волшебника до инженера один шаг" (Победитель в номинации "Лучший доклад").
Опыт работы с музыкальными работниками оказался очень успешен: ежегодный городской фестиваль "Качканарские звёздочки: 1 место - танец "Весёлые котята" (2016г.) и Гран-при фестиваля - танец "Озорные ложкари" (2018г.)
Кружок по дополнительному образованию «ТИКО-мастера» был апробирован и реализован на протяжении 5 лет. Половина детей имеют высокий и средний уровень развития и проявляют повышенный интерес к прикладному творчеству. Многие работы ребят принимали участие в выставках разного уровня: дошкольное учреждение, город, область. И неоднократно занимали призовые места. У детей сформированы конструктивные навыки, желание мастерить, делать что-то своими руками, что в свою очередь развивает мелкую моторику руки, воспитывает усидчивость и аккуратность.
Ева и Арсений приняли активное участие во Всероссийском конкурсе «ТИКО-изобретатель - 2022», посвященном "80-летию битвы под Москвой" - представление проекта "Гужевой транспорт".
Ребята кружка приняли участие в подготовке и инсценировке "ТИКО-сказки про Котёнка, который умел считать до 10" в рамках Всероссийского конкурса "Технология ТИКО-моделирования – 2021".
Участвовали в Муниципальном конкурсе ГИБДД "Полицейский Дядя Стёпа". Для родителей дети придумывают тематические открытки к знаковым праздникам.
Копии наград воспитанников: см. https://nsportal.ru/albom/2019/03/31/kim-alyona-va...
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
В соответствии с Законом «Об образовании» и ФГОС ДО родители (законные представители) являются полноценными партнерами и основными социальными заказчиками, поэтому большую роль уделяю взаимодействию с родителями, так как считаю, что только совместная деятельность даёт положительные результаты в развитии и воспитании детей. Создаю условия для развития ответственных и партнерских отношений с родителями детей. Активное вовлечение родителей в образовательный процесс – основное направление в повышении эффективности обучения и воспитания детей.
При общении с родителями воспитанников я придерживаюсь следующих принципов взаимодействия, которые, как показала практика, оказались очень эффективны:
1. Обязательное выполнение на всех этапах работы правил, необходимых для оптимального педагогического общения:
• обращение к родителям своих воспитанников только по имени, отчеству, не допускать панибратства;
• проявление искреннего интереса к родителям своих воспитанников;
• умение выслушать родителей, как конкретное проявление интереса к людям вообще;
• проявление доброжелательности в отношении к родителям, улыбка в общении с ними;
• беседы с родителями о том, что интересует их и что они ценят превыше всего. Умение дать почувствовать родителям их значительность, уважение к их мнению исключительно важно для завоевания авторитета в педагогическом общении.
2. Позаботиться о гуманизации и демократизации взаимоотношений педагога с родителями:
• замена обезличенных объявлений о предстоящих родительских собраниях индивидуальными именными приглашениями, сделанными совместно с детьми;
• образцы детских работ в комнате для раздевания, фотографии детей, игрушки, некоторый дидактический материал, который родители, а также и дети, могут взять домой на время;
• доступность воспитателя через личный телефон.
3. Признаю недостаточно эффективным средством воздействия на семью слово, не подкрепленное наглядностью.
4. Отказ от формального общения, переход от монолога к диалогу.
5. Предпочитаю не коллективные, а индивидуальные формы работы с родителями.
6. Не следует при обсуждении педагогических проблем давать родителям готовые ответы, стараюсь строить обсуждение таким образом, чтобы выслушать их мнение, способствуя тем самым развитию их «педагогической рефлексии».
Родители активно участвовали в праздниках и развлечениях, спортивных досугах, конкурсах, выставках художественного творчества, в акциях по благоустройству и озеленению территории детского сада. Силами родителей отремонтированы все помещения группы, обновлена прогулочная площадка, оказана помощь в обновлении материально-методической базы группы, приобретён игровой материал. Охотно принимали участие во всех моих задумках по формированию среды, стремились помочь детям чувствовать себя уверенно комфортно, являлись активными и полноправными участниками образовательной деятельности.
Родители вместе с детьми принимают активное участие во всех мероприятиях как дошкольного учреждения, так и городского, и Всероссийского уровня, что отмечено дипломами и грамотами.
Родители принимали активное участие во всех утренниках группы (роль Деда Мороза в Новогоднем утреннике, спортивные эстафеты пап на утреннике, посвящённом Дню защитника Отечества, музыкальные и творческие конкурсы мам на празднике 8 Марта). По результатам анкетирования детского сада 98 % родителей положительно отзываются о моей педагогической деятельности. Имею благодарности от родителей группы.
В 2020 году я освоила видео-съёмку и несложный монтаж видео-роликов. А потому оказываю помощь в представлении детско-родительских работ посредством видео-роликов в конкурсах муниципального уровня:
* 2021г. - изготовление кормушек в рамках акции "Птицы - наши друзья" (4 видеоролика)
* 2022 - МНПК"Маленькие исследователи" - (2 видеоролика).
А также создала собственные презентационные фильмы для родителей и детей:
* Видео-чтение сказок и рассказов для детей (в период пандемии) - 35 роликов;
* "Презентация кружка ТИКО - конструирование";
* "Садик - это маленькая жизнь!"
Всегда помню золотое правило нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Руководствуясь этим нехитрым изречением, мы можем строить надёжные и благоприятные для обеих сторон, взаимоотношения. Мои родители–единомышленники готовы к работе. В добрый путь!
Результаты работы с родителями: см. https://nsportal.ru/albom/2019/04/01/kim-alyona-va...видео-материалы представлены - https://nsportal.ru/user/73993/video
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СООБЩЕСТВУ
1. 2018г. - участие в научно-практической конференции "Старт в будущее" города Качканар - представление научно-исследовательского проекта "Превращение бумажной салфетки", а также представление его на I Всероссийском конкурсе для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку» - 2019. См. https://nsportal.ru/node/3793992.
2. 2019г. - участие в территориальном научно-практическом семинаре "Карусель педагогических идей" - представила педагогический опыт по теме: конспект занятия по развитию речи "Не шутите вы с огнём, чтобы не жалеть потом" - в электронном сборнике - стр 214. См. https://drive.google.com/file/d/1vVzzvAAUDykEZ_8xf...
3. 2019г. - проведение мастер-класса по ТИКО - конструированию на конференции образовательного сообщества "Создание условий для реализации национального проекта "Образование" в Качканарском городском округе" - благодарность начальника Управления образованием Качканарского городского округа. Фото см. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3784778/1...
4. 2020г. - выступление на городском методическом объединении воспитателей подготовительных групп "Инновационная деятельность педагога в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста" - посредством ТИКО-конструирования (из опыта работы). См. https://nsportal.ru/user/509618/page/gorodskoe-met...
5. 2020г. - ГАПОУ СО "СОМЭПК" - Межрегиональный конкурс методической продукции среди педагогических работников - представила конструкт занятия по развитию речи в старшей группе "Не шутите вы с огнём, чтобы не жалеть потом!". См. https://nsportal.ru/kim-alyona-valerievna
6. 2021г. - ООО "НПО "Рантис" посредством группы ВКонтакте ТИКО-конструирование - Всероссийский конкурс «ТИКО-изобретатель - 2022». Тема конкурса – «80-летний юбилей битвы под Москвой: 1941 - 2021» с материалом "Гужевой транспорт". См. https://vk.com/doc685166985_620788774?hash=eeb017b...
7. 2021г. - ООО "НПО "Рантис" - Всероссийский конкурс «Технология ТИКО-моделирования - 2021» - материал "ТИКО-сказка про котёнка, который умел считать до десяти" См. https://vk.com/doc685166985_621459100?hash=9b1cffc...
8. 2022г. - активное участие в проведении муниципального этапа ХХХ Международных Рождественских образовательных чтений "К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность" (https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3784778/2...) с видео-презентацией "Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в online и offline - режимах" (https://nsportal.ru/user/73993/video)
9. 2022г. - являлась организатором стажировочной практики "Календарный план воспитательной работы педагога в условиях реализации вариативной части рабочей программы воспитания дошкольной образовательной организации" в рамках реализации регионального проекта "Образовательный тур" (представление видео-материалов деятельности). См. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3784778/2...
10. 2023г. - активное участие в городской Неделе инженерных каникул для дошкольников (организация работы конструкторского бюро ТИКОград, разработка и презентация костюма ТИКО-инженера, выступление с докладом на педагогической конференции).
См. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3784778/3...
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3784778/3...
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3784778/3...;
11. 2024г. - активное участие в городской Неделе инженерных каникул для дошкольников, а также в работе Технопарка "Терриртория свободного конструирования" в рамках недели инженерных каникул для дошкольников (секция ТИКО).
См. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3784778/3...
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3784778/3...
12. 2024г. - участие в конкурсе на соискание премий Губернатора Свердловской области педагогам дополнительного образования, осуществляющим обучение по дополнительным общеразвивающим программам технической направленности.
См.
13. Ведение и регулярное обновление материалов на персональном мини – сайте http://nsportal.ru/kim-alyona-valerievna, а также на сайте группы «Солнышкины детки» https://nsportal.ru/site/218046
Копии сертификатов см. https://nsportal.ru/albom/2019/03/31/kim-alyona-va...