V. Научно-методическая работа

Ким Алёна Валериевна

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА

Педагогический идеал - это представление педагога о том, каким он должен быть, педагогическое кредо самого педагога, осознание им своей миссии.

*** Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в online и offline - режимах

Педагогические чтения - 2021 в г. Качканар

Аннотация: В данной статье представлены способы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников посредством интернет-технологий, в  том числе  с помощью сайта детского сада, сайта педагога, сайта группы воспитанников и при помощи мессенджеров.

Ключевые слова:«Офлайн»  произошло от английского off line – не на линии. Позднее это стало означать – не в сети, отключенный, автономный. Общение не в Сети. «Онлайн» (от англ. on line – на линии) означает «в сети», «подключенный к интернету». Общение посредством Сети

https://www.youtube.com/watch?v=_rV5keqTdO0&list=P...

 

***Развитие педагогического мастерства

2020 - 2021 уч.год

  Актуальность: Один из основных путей совершенствования личности воспитателя - самовоспитание, самообразование - формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью. В человеке все может быть развито, улучшено, но для того, чтобы пробудить «дремлющие силы», необходима систематическая и постоянная работа над собой. Это важнейшая задача любого педагога, как начинающего, так и опытного.

 

***Развитие личности ребёнка через формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире посредством Трансформируемого Игрового Конструктора для Обучения «ТИКО»

2017 - 2018 уч.год

 Актуальность: Важно создавать условия для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе    обучения. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТИКО – конструирование

в развитии предпосылок инженерного мышления дошкольников

1. Добрый день, уважаемые коллеги! Являясь руководителем кружка «ТИКО-мастера» в детском саду «Чебурашка», представляю свой опыт работы с детьми 3-6 лет. И поговорим мы с вами  о развитии предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством ТИКО-конструирования.

2. Что же это такое инженерное мышление? В дошкольном образовании под инженерным мышлением понимается вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и реализацию определенной идеи, цели, продукта. Главное в инженерном мышлении – решение конкретных, выдвигаемых задач и целей с помощью технических средств,  для достижения наиболее  качественного результата.

Почему же именно в дошкольном возрасте необходимо развивать  инженерное мышление.  

3. Большинство взрослых  людей,   могут представлять какие  либо   решения только на плоскости. Почему  это происходит? Психологи установили возрастной срок восприятия трехмерного пространства. Сензитивный (благоприятный)   период,  когда объемное и пространственное  мышление развивается с реактивной скоростью - это возраст с 6 до 9 лет. Если в этом возрасте дети не решают трехмерных задач, связанных  с объемами, у них эта возможность отключается.

4. Кроме того дошкольный возраст — это важный период развития всех психических функций: речи, мышления, памяти.

Умственное развитие младших дошкольников характеризуется формированием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, которое позволяет  думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда дети их не видят.

 В старшем  дошкольном возрасте  развивается  логическое  мышление,  существенную роль в его развитии играет овладение детьми способами наглядного моделирования  различных явлений.  

Возникновение плана наглядных представлений о действительности, а также способность действовать по плану  закладывается в различных видах детской деятельности — в игре, конструировании, продуктивной деятельности.

Конструктор ТИКО способен объединить различные виды деятельности в формировании инженерного  мышления у дошкольников.

Способность к использованию в мышлении модельных образов  начинается складываться у детей 3–4 лет. В старшем дошкольном возрасте становится основой понимания различных отношений предметов, позволяет детям усваивать  знания и применять их при решении новых мыслительных задач. Эта способность проявляется в частности в том, что дети легко и быстро понимают схематические изображения, предлагаемые взрослым, и с успехом пользуются ими.

5. Основой для  развития  инженерных и конструкторских способностей у детей может стать программа «ТИКО-мастера», автор программы Логинова И.В. Образовательная программа «ТИКО-мастера» имеет научно-познавательную направленность  и ориентирована на знакомство детей с окружающим миром через занимательную интересную  для детей конструкторскую деятельность.

В ходе различных дидактических игр с ТИКО-конструктором, в специально созданных игровых ситуациях у детей формируются такие навыки как: умение ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве, понимание пространственных представлений между предметами. 

6. Знакомство с геометрией происходит в сопровождении мальчика ТИКОши и его друга – зайчонка.

Путешествуя с ТИКО-зайцем, дети знакомятся с его друзьями (животные  севера, жарких стран, средней полосы России).

7. Темы, подобранные для конструирования расширяют кругозор и охватывают основные спектры человеческой деятельности: сказки, градостроительство, мебель, животные, транспорт, космос. Главное, что бы темы были интересны и полезны вам  и вашим детям.

Занятия по ТИКО-конструированию представляют несколько этапов, начиная с конструирования по образцу, далее по модели, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным схемам, по замыслу и, наконец, по теме.

Рассмотрим эти этапы.

8. Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей  конструктора, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанная на подражании.  Данный способ конструирования характерен в работе с детьми 3-4 лет. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, — важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

9. Следующий, более сложный этап - конструирование по модели. Где детям в качестве образца предъявляют модель, в которой явно видны очертание отдельных составляющих ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них  материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу.

10. В этот же период дети начинают осваивать конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам, что способствует развитию  форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

11. Параллельно дети  осваивают более сложный этап - конструирование по условиям: не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, воспитатель определяет лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое её назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку, способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого делать постройку достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

12. Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как он будет конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

13. Апогеем деятельности кружка «ТИКО – мастера» является конструирование по теме, где группе детей предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме — актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.

14. Дети, набираясь конструктивного опыта, реализуют свои технические решения, проявляют находчивость и изобретательность, экспериментируют, а затем совершенствуют свои постройки. Все это является задатками технического, а затем и инженерного мышления.



Предварительный просмотр:

 План по самообразованию на 2020-2021 учебный год

Воспитателя МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

Ким Алены Валериевны

Тема: Развитие педагогического мастерства

Цель: повысить свой профессиональный уровень.

Пояснительная записка

Что такое педагогическое мастерство? С этим вопросом можно обратиться к тысяче педагогов, и каждый даст свое определение с позиции собственного опыта. Для тех, кто начинает свой педагогический путь, мастерство - понятие более абстрактное, а для тех, кто имеет за плечами определенный опыт, мастерство воспринимается более конкретно, и, обычно, включает в себя то, чего ему недостает. Однако, в целом, для каждого педагога мастерство – это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится.

«Мастер» (в переводе с лат. - начальник, учитель) - это человек, достигший высокого уровня совершенства и творчества в своем деле.

Мастерство (высший уровень профессионализма) - это комплекс качеств личности, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. Мастерство в своей творческой деятельности глубоко индивидуально, однако можно выделить общие компоненты педагогического мастерства:

  • Личностные качества педагога: высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, педагогические способности в какой-либо области, профессиональная педагогическая направленность.
  • Профессиональная педагогическая техника - совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять процессом воспитания. 

Компоненты педагогической техники:

1) умение педагога управлять своим поведением:                                            

- владение мимикой, пантомимой;

- управление эмоциями, настроением;

- социально-перцептивные способности (способности, позволяющие понимать субъекта педагогического воздействия на основе чувственного восприятия): внимание, наблюдательность, воображение;

- техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи).

2) умение воздействовать на личность и коллектив.

Основой развития педагогического мастерства является сплав знаний и профессиональной направленности, условием успешности - педагогические способности, средством, придающим целостность профессиональной деятельности педагога - умения в области педагогической техники.

Человек не может «просто жить»  и выполнять свою работу, он должен обрести цель, в которой работа и профессия, он сам и его действия в профессии занимают определенное место.

Личностное развитие и профессиональный рост педагога возможны тогда, когда в процессе «врастания» в профессию (выбор профессии, профессиональное обучение, осуществление педагогической деятельности) происходит целенаправленное разрешение ряда противоречий. Прежде всего, это противоречие между эталоном личности профессионала и образом своего внутреннего «Я». Психолог С. Л.  Рубинштейн подчеркивал, что человека как личность характеризует не только то, кто он есть, но и то, кем он хочет стать, к чему он активно стремится. Педагогический идеал - это представление педагога о том, каким он должен быть, педагогическое кредо самого педагога, осознание им своей миссии.

Один из основных путей совершенствования личности воспитателя - самовоспитание - формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью. В человеке все может быть развито, улучшено, но для того, чтобы пробудить «дремлющие силы», необходима систематическая и постоянная работа над собой. Это важнейшая задача любого педагога, как начинающего, так и опытного.

Раздел

Сроки реализации

Содержание

Практический выход

Изучение методической литературы по теме.

1. "Основы педагогического мастерства" под ред. И.А.Зязюна. М., 1989.

2. "Педагогический артистизм", О.С. Булатова. Академия, 2001.

3. "Мастерство воспитателя", Ю.П.Азаров. Просвещение, 1971.

Анализ изученной литературы.

Методическая работа по самообразованию.

Сентябрь – май

Участие в методических объединениях на муниципальном уровне.

Выступление на городском МО воспитателей подготовительных групп "Инновационная деятельность педагога в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста" - посредством ТИКО-конструирования (из опыта работы)

Сентябрь - май

Освоение информационно – коммуникационных технологий

Освоение новых сайтов педагогического сообщества, освоение технологии видео съёмки, составление фото- и видеоколлажей.

Март – май

Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне детского сада и муниципальном уровне.

В сети интернет

Октябрь – июнь

Участие в конкурсах профессионального мастерства педагогов.

1.Областной конкурс на соискание премии Губернатора Свердловской области "Воспитать человека"

2. ГАПОУ СО "СОМЭПК" - Межрегиональный конкурс методической продукции среди педагогических работников

Март

Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Формирование основ педагогического мастерства". 

Материал для презентации к выступлению

Сентябрь - май

Пополнение электронного портфолио

Ведение и регулярное обновление материалов на персональном мини – сайте  а также на сайте группы «Солнышкины детки»  

Май

Отчёт по теме самообразования за год. 

Сбор и оформление материалов

Работа с детьми

Сентябрь - май

Поиск эффективных методов работы во время совместной деятельности взрослого и детей.

Тесная работа с психологом и родителями детей

Сентябрь - май

Самоанализ педагогической деятельности.

Сбор и оформление материалов

Апрель – май

Подготовка проектов согласно перспективному годовому плану

Реализация и оформление документов, представление на сайте группы и личном сайте воспитателя

Работа с родителями.

Август

Разработка плана работы с родителями на год.

Создание видео-материалов по темам собраний

Январь

Подготовка и проведение родительского собрания на тему: "Замечательная жизнь группы в период пандемии".

Подготовка видео-материала (выступление воспитателя)

Май

Участие в подготовке и проведение итогового родительского собрания.

Анкетирование родителей, подготовка видео обращения воспитателя

Отчёт по самообразованию на 2020-2021 учебный год

Воспитателя МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

Ким Алены Валериевны

Тема самообразования «Формирование основ педагогического мастерства» выбрана мною не случайно. Скоро истекает срок аттестации, поэтому самообразование по этой теме для меня очень важно: подведение итогов за последние 4 года.

Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Считаю, что к вершинам педагогического мастерства можно стремиться, в том числе и в совместной деятельности с коллегами и родителями. Попытаться понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его деятельность в нужное русло,  можно.

 В течение года я посещала методические объединения на муниципальном уровне. Выступала с опытом работы по теме:  "Инновационная деятельность педагога в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста - посредством ТИКО-конструирования». https://nsportal.ru/albom/2021/01/10/tiko-konstruirovanie

Особенно ценными в плане изучения темы «Формирование основ педагогического мастерства» оказался просмотр форм работы образовательной деятельности у воспитателей - участников муниципального этапа конкурса «Воспитатель года»,

В феврале текущего года мною была подготовлена консультация для воспитателей нашего детского сада «Формирование основ педагогического мастерства». В ходе неё было отмечено, что воспитатель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей, знаниями, умениями и навыками, необходимыми для того, чтобы эффективно применять на практике избранные им средства и методы педагогического сотрудничества, берёт на себя ответственность за результаты своей работы.

В октябре 2020г. я принимала участие в Областном конкурсе на соискание премии Губернатора Свердловской области "Воспитать человека" (первый тур - заочный этап). Результат очень радует - рейтинг 28/103 

В Межрегиональном конкурсе методической продукции среди педагогических работников ГАПОУ СО "СОМЭПК" представила конструкт занятия по развитию речи в старшей группе "Не шутите вы с огнём, чтобы не жалеть потом!". См. https://nsportal.ru/kim-alyona-valerievna

В мае 2019 года мой сайт стал победителем в Муниципальном конкурсе «Электронное портфолио – 2019», что несомненно обязывает к поддержанию его на данном уровне и выше. А потому, регулярно обновляю информацию на https://nsportal.ru/kim-alyona-valerievna, стремлюсь к тому, чтобы сайт оказался моим полноценным электронным портфолио.

Сайт группы «Солнышкины детки» https://nsportal.ru/site/218046 в полной мере отражает деятельность детей группы, является доступным, прозрачным и открытым всему образовательному сообществу.

В плане освоения новых технологий – научилась снимать видео-обращения, что очень немаловажно в период острой эпидемиологической обстановки в стране – дважды выходила к родителям с видео-обращениями (родительские собрания), развиваю проект «Видео – чтения с Алёной Валериевной» - чтение детских книг с воспитателем группы. Реакция родителей не заставила себя ждать – страничка Гостевая https://nsportal.ru/user/73993/guestbook на моём персональном сайте.

В настоящее время являюсь членом городской аттестационной комиссии педагогических работников. Вхожу в состав специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий https://nsportal.ru/user/73993/page/obshchestvenno-pedagogicheskaya-deyatelnost

В течении текущего года активно готовилась к работе кружка дополнительного образования «ТИКО – мастера»:

Участие в вышеуказанных мероприятиях придаёт мне уверенности в себе, является подтверждением тому, что я нахожусь на правильном пути, но, в то же, время показало, что мне есть к чему стремиться и на кого равняться.

Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности, самостоятельность, пытливость. Для этого в группе на протяжении всего учебного года  я  проводила экспериментальную, индивидуальную работу с учётом увлечений детей, читала познавательную литературу, старалась чередовать методы работы, возбуждать активность воспитанников. С удовольствием выступаю на детских утренниках в различных ролях https://nsportal.ru/albom/2012/10/14/kim-alyona-valerievna/ya-takaya-raznaya-poroy-takaya-klassnaya

Для меня стало правилом: «Нельзя повторяться, нужно постоянно находить новые оригинальные способы общения с воспитанниками».

Благодаря наблюдениям за работой педагогов детского сада и педагогов, представляющих материалы в сети, их советам и наставлениям, а также  изучению специальной литературы  у меня сформировалось представление о мастерстве воспитателя детского сада.  Я сделала вывод, что педагогическое мастерство — это искусство воспитания, требующее постоянного совершенствования.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2017-2018 учебный год

воспитателя детского сада «Чебурашка»

Ким Алёны Валериевны

Тема: Развитие личности ребёнка через формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире посредством Трансформируемого Игрового Конструктора для Обучения «ТИКО»

Актуальность: Важно создавать условия для всестороннего и гармоничного развития дошкольника. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе    обучения. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Планируемые результаты деятельности

Практические выходы

Изучение методической литературы по теме

  1. «ТИКО-КОНСТРУИРОВАНИЕ» - авторская программа воспитателя Ирины Викторовны Логиновой
  2. Изучение материалов  отечественного производителя «ТИКО» - ЗАО «НПО РАНТИС»
  3. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», – СПб: Детство – пресс, 2010.
  4. Опыт работы воспитателей - из сети Интернет

Анализ изученной литературы и интернет - источников

Методическая работа

Август – сентябрь

Сентябрь  

Октябрь – май

Декабрь - май

Февраль

Май

1. Составление программы для детей средней группы (4 -5 лет)

2.  Разработка родительского собрания по теме «ТИКО конструирование. Что это?» в средней группе детского сада.

3. Реализация программы дополнительного образования «ТИКО – мастера»

4. Реализация программы  в соответствии с тематическими блоками

 

5. Повышения квалификации (изучение дополнительной информации на сайте НПО «Рантис» по данной теме)

6. Открытое итоговое занятие с детьми группы кружка «ТИКО – мастера»

1. Программа «ТИКО – мастера» для детей 4-5 лет.

   

2. Модель и форма выступления, презентация.

3. Создание двух групп по 8 детей

4.  Создание выставок практических работ детей

5. Курсы по теме самообразования

6. Инсценировка сказки «Теремок» с участием кукол, выполненных самостоятельно детьми группы

1. Программа кружка «ТИКО – мастера» + наглядный материал (схемы, иллюстрации) к каждому занятию

2.  Протокол родительского собрания.

3. Создание комплекта раздаточного материала на каждое занятие каждому ребёнку

4. Фотоотчёт  на информационном стенде по окончании тематического блока

5. Сертификат слушателя курса «Исследовательский педагогический поиск. Инновационная образовательная технология «ТИКО – моделирования»

 

6. Конструкт занятия, сценарий сказки «Теремок», фотоотчёт.

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Октябрь

Декабрь - май

В течение года

Май

1. Родительское собрание «ТИКО конструирование. Что это?» в средней группе детского сада

2. Индивидуальные беседы с сомневающимися родителями (по запросу родителей)

3. Формирование групп детей

4.  Реализация программы  в соответствии с тематическими блоками

5. Индивидуальные беседы с родителями

6. Итоговое занятие кружка «ТИКО – мастера».

1.  Модель и форма выступления, презентация.

2. Индивидуальные беседы по теме «ТИКО»

3. 2 группы по 8 человек

4.  Создание выставок практических работ детей

5. Форма проведения бесед

6. Участие родителей (посильная помощь детям в конструировании и просмотр инсценировки сказки «Теремок»)

1.   Протокол родительского собрания, информационный уголок родителей

2.  Папка консультаций, папка - передвижка

3. Оформление документации

4.  Фотоотчёты  на информационном стенде по окончании тематического блока

5.  Тексты бесед

6. Фототчёт на информационном стенде.

Работа с детьми

Октябрь - май

Май

1. Реализация программы кружка дополнительного образования  «ТИКО - мастера»

2. Тематические выставки практических работ детей, выполненных самостоятельно

3. Итоговое занятие кружка с участием родителей

1.Представление практических достижений детей на различных уровнях: в группе, родителям и на открытом итоговом занятии

2. Желание детей сделать всё правильно, порадовать своими достижениями родителей

3. Дети в роли педагогов для родителей, а затем и в роли актёров

1.  Выставки работ в раздевалке группы и фотоотчёты на информационных стендах

2. Выставки работ

3. Успешное проведение итогового занятия, довольны все: дети, родители и педагог.

Самореализация

Август - сентябрь

Октябрь – май

Февраль

Май

1. Изучение возможных источников

2. Формирование групп и функционирование кружка «ТИКО – мастера»

3. Подбор в сети интернет программы по обработке фотографий.

4.  Повышения квалификации (изучение дополнительной информации на сайте НПО «Рантис» по данной теме)

5. Творческая презентация деятельности кружка «ТИКО - мастера»

1. Отбор материала для создания адаптированной программы

2. 2 группы по 8 человек 2 раза в неделю. Возраст детей – 4 -5 лет.

3. Освоение программы «Фотоколлаж»

4.  Курсы по теме самообразования

5. Участие родителей в итоговом занятии в качестве помощников детям, детей – в качестве педагогов и артистов

1. Создание программы кружка дополнительного образования «ТИКО – мастера»

2.  Реализация программы кружка дополнительного образования «ТИКО – мастера»

3. Регулярные фотоотчёты на информационном стенде

4.  Сертификат слушателя курса «Исследовательский педагогический поиск. Инновационная образовательная технология «ТИКО – моделирования»

5. Создание атрибутов к сказке и инсценировка сказки «Теремок»

Отчёт по самообразованию воспитателя Ким А.В.  

за 2017 – 2018 учебный год.

В 2017-2018 учебном году мною была изучена тема Развитие личности ребёнка через формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире посредством Трансформируемого Игрового Конструктора для Обучения «ТИКО».

Целью работы по самообразованию было:  раскрытие и формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире посредством «Трансформируемого Игрового Конструктора для Обучения «ТИКО» создание положительного эмоционального комфорта в группе.

Перед собой я ставила следующие задачи:

- изучить авторскую программу И.В.Логиновой «ТИКО – конструирование», весь методический комплект, также разработать новые, адаптированные комплекты схем и иллюстраций

- разработать программу «ТИКО – мастера» для детей средней группы (4-5 лет);

- поддерживать у детей познавательный интерес к окружающему миру и желание «обыграть» продукт собственной деятельности;

- развивать внимание, логическое мышление, сенсомоторные процессы ребёнка через формирование практических умений;

- воспитывать трудолюбие, умение сотрудничать с другими людьми

Благодаря изученной литературе, а также глубоко изучив опыт работы Ирины Викторовны Логиновой, пообщавшись с ней на семинаре – практикуме «Исследовательский педагогический поиск. Инновационная образовательная технология «ТИКО – моделирования» в г. Екатеринбург, увидев её презентацию деятельности, решила «попробовать» себя в конструкторской деятельности.

Мною была составлена и успешно реализована программа кружка дополнительного образования «ТИКО – мастера». Реализация программы проходила легко и очень интересно для детей: на каждом занятии помимо непосредственной работы с конструктором, проводились «разогревательные и подготавливающие» упражнения пальчиков и язычка, а потому дети запомнили много стишков и песенок об исследуемом объекте (будь то птичка или корова, машина или домик).

Занятия проводились 2 раза в неделю во второй половине дня. В первой половине года дети помимо геометрических фигур изучили понятие «плоскость, плоскостные фигуры», научились «читать» схемы, самостоятельно подбирать необходимый материал, обыгрывать продукт собственной деятельности. Вторая половина года посвящена изготовлению объёмных поделок. Сложно, но очень интересно – ведь помимо определённого продукта деятельности у детей возникало большое желание поиграть ими. А потому 2 раза в месяц устраивались мини-инсценировки с использованием уже созданных поделок. Именно эти занятия были источниками для создания фотоколлажей для информационного стенда для родителей.

Итоговое занятие совместно с родителями прошло «на одном дыхании» - дети «учили» родителей, одновременно закрепляя то, что они умеют сами, родители попробовали себя в роли и детей и конструкторов, а я, как педагог, помогала и тем и другим. А сказка «Теремок» - тот самый сюрприз, к чему не были готовы дети, но что они великолепно показали своим родителям.