Творческие проекты
Творческие проекты реализуемые в ходе педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sudzhok.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУ – ДЖОК ТЕРАПИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОНКОЙ МОТОРИКИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель 1 категории
ПИСАРЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА
2017 ГОД
ТИП ПРОЕКТА: информационно - практико – ориентировочный.
НАПРАВЛЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: интегрированная (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое).
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: внедрение инновационных технологий для развития мелкой моторики и сохранения здоровья у детей дошкольного возраста.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники старшей группы, педагоги, родители (законные представители).
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (октябрь – ноябрь 2017 г.)
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцовой, Е.И. Исениной) была подтверждена связь речевой и пальцевой моторики. Поскольку в дошкольном возрасте кора больших полушарий находится в стадии формирования, именно в этот период необходимо уделять особое внимание развитию движений пальцев и тела ребенка. Одной из актуальных проблем дошкольной педагогики на современном этапе является поиск педагогических средств, обеспечивающих оптимальное умственное развитие детей в деятельностях, характерных для дошкольного детства. Метод Су – Джок – терапии является инновационном методом, используемом в детском саду для коррекции и профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Это современное направление акупунктуры, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. Су – Джок – терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию. Систематические упражнения, по мнению Кольцовой М.М., являются средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук является стимулом для развития центральной нервной системы. Система коррекционно – развивающих занятий, направленных на развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста, позволит создать условия для развития речи, а также интеллектуальных, творческих возможностей детей и сохранения их психического и физического здоровья.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр с массажным мячиком Су – Джок для улучшения речи и познавательных процессов.
ЗАДАЧИ:
Способствовать речевой активности и коррекции речевых нарушений; Стимулирование речевых зон коры головного мозга.
Развивать мелкую моторику, ловкость и координацию движений;
Развивать пространственную ориентировку, познавательные процессы;
Активизировать словарь, развивать фонематический слух, чувство ритма.
Способствовать повышению педагогических знаний родителей и педагогов в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
ПРЕИМУЩЕСТВА СУ - ДЖОК ТЕРАПИИ:
- Высокая эффективность и полная безопасность (неправильное
применение метода не вызывает побочных реакций и осложнений); Универсальность и простота (мы применяем су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими
кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи, шариком
можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки
надеваются на пальчики).
ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ:
Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг.
ЗАДАЧИ СУ-ДЖО ТЕРАПИИ:
Нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга. Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус, внимание.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА
Практическая значимость заключается в том, что изученный опыт может быть использован в повседневной деятельности педагога, в разработке рекомендаций по развития мелкой моторики посредством использования Су-Джок.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с использованием Су-Джок, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
Все участники образовательного процесса осознанно используют профилактико-оздоровительный массаж по системе Су-Джок;
Педагоги и родители повышают свои знания в данной области оздоровления;
- воспитывается привычка к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
- сохранено психофизическое здоровье детей, педагогов и родителей; развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и
другие психические процессы;
- развивается координация движений и мелкая моторика; стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
- осуществляется благоприятное воздействие на весь организм.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
- Картотека пальчиковых игр с использованием массажеров Су-Джок;
- Консультация для воспитателей: «Су-Джок терапия в работе с детьми».
- Консультация для родителей: «Су-Джок терапия – это эффективный метод профилактики и лечения болезней»;
- Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»;
- Презентация проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | С ПЕДАГОГАМИ | С ВОСПИТАННИКАМИ | С РОДИТЕЛЯМИ |
Подготовительный | Изучение методической литературы по проблеме; | Выявить уровень знаний воспитанников по теме. Выбор форм работы. Подбор методического обеспечения. | Беседа с родителями по теме проекта Анкетирование родителей . Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по теме проекта «Cу-Джок терапия» |
Практический | Семинар-практикум «Су-Джок терапия» Консультация для педагогов: «Су-Джок терапия это эффективный метод профилактики и лечения болезней» Взаимодействие со специалистами - разучивание песен, музыкальных игр, потешек
| Чтение художественной литературы Пальчиковая гимнастика Рассказывание сказок Заучивание стихов Использование массажора при выполнении гимнастики, ОРУ Проведение развивающих игр по развитию мелкой моторики с использованием массажного мячика Су – Джок и массажного колечка; массаж кистей рук шариком; - массаж пальцев эластичным кольцом; - ежедневный массаж шариками и колечками «Су-Джок», | Проведение консультаций и практикумов для родителей; Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условия. Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках |
Заключительный | Разработка методов оценки уровня знаний детей. Обмен опытом работы участников проекта. Принятие решения о дальнейшем использовании и модернизации проекта | Анализ и обобщение результатов полученных в процессе деятельности детей | Анкетирование Фотоотчет |
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЕКТА
№ | Образовательная область | Формы работы с детьми |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Использование шарика в пальчиковых, региональных играх, экологических, дидактических, взаимодействия со сверстниками и взрослыми. |
2 | Познавательное развитие | Беседы, наблюдения, экспериментальная деятельность: познание свойств массажеров Су-Джок, природного, бросового материала (орехи, ракушки, прищепки, и т.д.); выкладывание предметов по цвету, форме. |
3 | Речевое развитие | Театрализация (пальчиковый театр), пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук, звуковой гимнастикой. |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность с использование технологии Су-Джок (физминутки), ИКТ, музыкальные развлечения. |
5 | Физическое развитие | Укрепление здоровья детей: Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, малоподвижные игры с использованием массажеров Су-Джок |