Конкурс "Воспитатель года - 2020"
Здесь собраны все материалы к конкурсу "Воспитатель года - 2020"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая находка | 47.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Алёнушка» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Выполнила: воспитатель
МБДОУ д/с «Алёнушка» с.Кызыл-Мажалык
Ооржак С.С
с.Кызыл-Мажалык-2020 г
Образовательное область: «Познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Лексическая тема:
Вид занятия:
Формы образовательной деятельности: игровое.
Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве. Развивать логическое мышление.
Задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
- раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.
Материал для занятия: письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки для счета, карточки с цифрами, подарки -«разукрашки»
Технологическая карта НОД:
№ | Этап занятия | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения? Я прошу вас мне сказать: Готовы вы сейчас считать? | Дети заходят в групповое помещение и становятся в круг. Повторяют за воспитателем. Дети: Настроение хорошие. Дети: Огорчения забыты. Дети: Готовы считать. |
2. | Проблемная ситуация постановка цели занятия | Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там? «Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрландия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!» Воспитатель: А вы хотите познакомиться с Умняшкой? И на чём можно отправится в путешествие? А как мы отправимся в волшебную страну? Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь. Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя! | Дети: Да, Хотим узнать. Дети: На автобусе, на самолёте, на ковре, (Дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам) |
3. | Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации. | 1 задание «Геометрические фигуры». Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки. Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … *** На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… *** Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. *** Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… Воспитатель: Догадались, кто живет на этой лужайке? | Дети: Круг Дети: Треугольник Дети: Квадрат Дети: Прямоугольник Дети: Геометрические фигуры |
4. | Выполнение работы | Воспитатель: А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик». Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? (Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре). В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз, два, три, треугольник, в дом беги! Воспитатель: Молодцы ребята! Справились! Но нам пора отправляться дальше! | Дети: Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). (Дети-треугольники забегают в свой обруч). (Опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту) |
2 задание «Считаем до 5» Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?! Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно! Воспитатель: А еще Считалочка нам оставила какое-то задание. Посмотрим? (У каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с точками.) Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко. Гимнастика для глаз Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами) Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево) Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо) Воспитатель: Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки. (Рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту) Сколько яблочек у нас, Столько мы подпрыгнем раз. (1) - Сколько листиков у нас, Столько мы присядем раз. (2) - Сколько красных мухоморов, Столько сделаем наклонов. (3) - Сколько бабочек у нас, Столько хлопнем с вами раз. (4) - Сколько шариков, Столько топнем с вами раз (5). Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше! | (Дети расставляют числа по порядку). | ||
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам нужно отправляться дальше! (Опять дети идут по известному маршруту) Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (Детей встречает кукла Умняшка) Воспитатель: Здравствуй, Умняшка! Умняшка: Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные! Начинаем мы опять: Решать, отгадывать, смекать! Пожелаю вам удачи- За работу, в добрый час! Кукла бросает мяч одному из детей и говорит: Игра «Когда это бывает?» Ребенок ловит мяч и отвечает: Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером) Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром) Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром) Солнце светит днем, а луна…(ночью) Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем) В садик мы идем утром, а из садика….(вечером) | Дети играют с Умняшкой. | ||
5. | Заключительная часть. | (После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.) Умняшка: Спасибо, Вам дети вы хорошо справились со всеми моими заданиями. Мне было весело с вами играть. И я в память обо мне хочу подарить раскраску «Разукрашку» И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки» (на каждого ребенка листок с заданием) 1. Раскрасьте только круглые предметы. 2. Раскрасьте только прямоугольные предметы. 3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются. Умняшка: Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще! Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания, и пойдём разукрашивать картинки. | (Дети прощаются с Умняшкой, и возвращаются в детский сад.0 |