Конкурс "Воспитатель года - 2020"

Ооржак Сайзаана Сергеевна

Здесь собраны все материалы к конкурсу "Воспитатель года - 2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая находка47.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алёнушка» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Картинки по запросу картинка геометрические фигуры

Выполнила: воспитатель

МБДОУ д/с «Алёнушка» с.Кызыл-Мажалык

Ооржак С.С

с.Кызыл-Мажалык-2020 г

Образовательное область: «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Лексическая тема:

Вид занятия:

Формы образовательной деятельности: игровое.

Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве. Развивать логическое мышление.

Задачи: 

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
  • раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

Материал для занятия: письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки для счета, карточки с цифрами, подарки -«разукрашки»

Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать?

Дети заходят в групповое помещение и становятся в круг.

Повторяют за воспитателем.

Дети: Настроение хорошие.

Дети: Огорчения забыты.

Дети: Готовы считать.

2.

Проблемная ситуация постановка цели занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрландия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»

Воспитатель: А вы хотите познакомиться с Умняшкой? И на чём можно отправится в путешествие? А как мы отправимся в волшебную страну?

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

Дети: Да, Хотим узнать.

Дети: На автобусе, на самолёте, на ковре,

(Дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)

3.

 Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации.

1 задание «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.                                                                                                          

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

          Воспитатель: Догадались, кто живет на этой лужайке?

Дети: Круг

Дети: Треугольник

Дети: Квадрат

Дети: Прямоугольник

Дети: Геометрические фигуры

4.

Выполнение работы

Воспитатель: А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру

«Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? (Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре).

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги!

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились!

Но нам пора отправляться дальше!

Дети: Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры).

(Дети-треугольники забегают в свой обруч).

(Опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту)

2 задание «Считаем до 5»

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно!

Воспитатель: А еще Считалочка нам оставила какое-то задание. Посмотрим?

(У каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с точками.)

Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной      (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.  (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду       (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду  (смотрят вправо)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.

(Рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске.  Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько бабочек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько шариков,

Столько топнем с вами раз (5).

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше!

(Дети расставляют числа по порядку).

Воспитатель: Молодцы ребята! Нам нужно отправляться дальше! (Опять дети идут по известному маршруту)

Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (Детей встречает кукла Умняшка) 

Воспитатель: Здравствуй, Умняшка!

Умняшка: Здравствуйте, ребята!  Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Кукла бросает мяч одному из детей и говорит: Игра «Когда это бывает?»

Ребенок ловит мяч и отвечает:

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Дети играют с Умняшкой.

5.

Заключительная часть.

(После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.)

Умняшка: Спасибо, Вам дети вы хорошо справились со всеми моими заданиями. Мне было весело с вами играть. И я в память обо мне хочу подарить раскраску «Разукрашку»

И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.

Умняшка: Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем до свидания, и пойдём разукрашивать картинки.

(Дети прощаются с Умняшкой, и возвращаются в детский сад.0