Проектная деятельность
Проекты с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lomonosov.doc | 86.5 КБ |
proekt_sochinyaem_skazku_-_kopiya.docx | 44.53 КБ |
proekt_skazochnyy_den_rozhdeniya.docx | 701.9 КБ |
proekt_vinni_puh.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Лесовичок»
Творчески - исследовательский проект
для детей подготовительной группы
МОЗАИКИ ЛОМОНОСОВА
Разработчики проекта:
Воспитатель I кв. категории
Воронцова Н.С.
Специалист
по изобразительной деятельности
Цислицкая Е.М.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели, специалист по изодеятельности.
Сроки реализации проекта:
2 недели (ноябрь)
География проекта:
Архангельская обл. г.Новодвинск
Новодвинск
2015 – 2016гг
Содержание проекта
«Мозаики Ломоносова»
Он был мечтою окрылен, хотел всего добиться
И вот однажды он пешком в Москву пошел учиться.
И все науки постигал, ему не просто было,
И он большим ученым стал, страна его любила.
Актуальность.
В настоящее время особенно актуальна проблема воспитания патриотизма у детей, воспитания чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие нашего народа. Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для воспитания у детей этих нравственных качеств. Чем младше ребёнок, тем больше можно оказать влияние на формирование его мировоззрения, чувств, поведения.
Известно, что в дошкольном возрасте ребёнок может усвоить значительный объём знаний. При этом старший дошкольник способен овладеть знаниями не только о предметах и явлениях ближайшего окружения, но и изучить историю и культуру человечества.
Одним из разделов Госстандарта является раздел "Развитие представлений о человеке в истории и культуре", который определяет условия для усвоения знаний детей в этой области. Изучение развития истории и культуры человечества необходимо начинать со знакомства с историей и культурой родного края.
Привлечение регионального компонента в дошкольные программы обогащает знания детей о родном крае, воспитывает уважение к его истории и традициям. Архангельский Север уникален в отношении культурных и исторических традиций и ценностей, которые необходимо передать молодому поколению.
Изучение жизни и творчества великих земляков и есть значительная часть познания исторического наследия поморского Севера. Одним из великих поморов является Михаил Васильевич Ломоносов.
Научная деятельность Ломоносова была необычайно разносторонней и многообразной. Ведь он жил в те годы, когда развитие науки в России еще только начиналось. Он сам ее создавал, можно сказать, на голом месте и поэтому занимался всеми науками сразу – химией, географией, астрономией, физикой, производством стекла, геологией, изучением погоды, литературой. Вместе с тем он был большим и смелым художником. Деятельность Ломоносова как художника представляет собой яркую страницу в истории русского искусства. Мозаичные картины, выполненные самим Ломоносовым и сотрудниками его мастерской, сыграли новаторскую роль в русской культуре XVIII века – они возродили искусство мозаики, утраченное в России после XIII века.
Мозаику называют вечной живописью – и это очень точное определение. Из глубокой древности дошли до нас мозаичные картины, не померкнув и не потеряв своих красок.
В России основателем мозаичного искусства по праву считают Михаила Васильевича Ломоносова.
Знакомя детей с трудами М.В. Ломоносова, мы увидели заинтересованность детей в оформлении работ в технике мозаика. Но выполнять работы в этой технике вызывает у них трудности. Заметив это противоречие, у нас возникла идея познакомить детей с мозаиками М.В. Ломоносова и научить их выполнять работы в этой технике.
Основная цель проекта:
Формировать знания детей о мозаиках, которые создавал великий ученый М.В. Ломоносов, через различные виды детской деятельности.
Задачи:
- Пополнить развивающую среду выставкой, детскими работами, наборами для выполнения мозаики.
- Закреплять знания о памятниках культуры родного города.
- Подвести детей к пониманию слова «мозаика».
- Формировать знания об истории происхождения стекла.
- Рассмотреть мозаики, созданные в Ломоносовской мастерской, посредством ИКТ.
- Развивать творческие способности при выполнении практических работ в технике мозаика.
- Способствовать взаимодействию детей и родителей.
Проект рассчитан на участников: родители, дети, специалист по изодеятельности, воспитатель.
Тип проекта: творчески - исследовательский
По числу участников проекта: групповой
По продолжительности: краткосрочный – 2 недели
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По методам доминирующим в проекте: практико – ориентированные
Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество.
Действия
Направленные на среду | Направленные на детей | Направленные на родителей |
Оформить выставку мозаичных работ в групповой комнате, пополнить художественно-эстетический уголок альбомом с фотографиями мозаичных работ, наборами для выполнения мозаики. | Закреплять знания о памятниках культуры родного города. Подвести детей к пониманию слова «мозаика». Формировать знания об истории происхождения стекла. Развивать творческие способности при выполнении практических работ в технике мозаика. | Оформить папку – передвижку о жизни и творчестве М.В.Ломоносове. Провести конкурс работ выполненных в технике мозаика. |
Календарный план выполнения проекта.
Этапы реализации проекта. Сроки реализации. | Содержание | Ответственные (участники) | Прогнозируемый результат | |
Подготовительный этап 2 дня | Подбор методической литературы, наглядного материала. | Воспитатель Воронцова Н.С. Специалист по изо Цислицкая Е.М. (воспитатель, специалист по изо) | Разработана НОД по теме, совместная деятельность по использованию приёмов лепки в мозаике, подобран наглядный материал, оформлена папка-передвижка для родителей, подготовлена презентация о разнообразных мозаиках. | |
Оформление выставки книг, альбомов на тему «М.В. Ломоносов и его труды» | Воспитатель Воронцова Н.С. Специалист по изо Цислицкая Е.М. (воспитатель, специалист по изо, дети) | Дети наглядно знакомятся с М.В. Ломоносовым и его трудами в области науки и поэзии. | ||
Технологический этап 5 дней Технологический этап 5 дней | Проведение НОД по теме «М.В. Ломоносов – наш земляк» (ООПР) | Воспитатель Воронцова Н.С. (дети, воспитатель) | Дети познакомились с некоторыми сведениями о М.В. Ломоносове, могут объяснить, что такое мозаика. | |
Экскурсия к памятнику М.В. Ломоносова | Воспитатель Воронцова Н.С. Специалист по изо Цислицкая Е.М. (дети, воспитатель, специалист по изо) | Дети узнают месторасположение памятника М.В. Ломоносову, закрепят некоторые знания об учёном и поэте. | ||
НОД по теме «Мозаика М.В.Ломоносова» (с использованием ИКТ) Комплексное ООХЭР+ООПР | Специалист по изо Цислицкая Е.М. (дети, специалист по изо) | Дети узнают об истории происхождения стекла, рассмотрят мозаики созданные в Ломоносовской мастерской. Дети проявят себя творчески в продуктивной деятельности по изготовлению работ в технике мозаика. | ||
Оформление папки – передвижки для родителей «М.В. Ломоносов» | Воспитатель Воронцова Н.С. (родители, воспитатель) | Родители узнают много интересного из жизни учёного и поэта. | ||
Завершающий этап 2 дня | Проведение конкурса среди семей родителей на тему «Такая удивительная мозаика» | Воспитатель Воронцова Н.С. (дети, родители) | Дети и родители проявят себя творчески при изготовлении работ в технике мозаика, получат удовольствие от общения друг с другом. | |
Оформление выставки «Такая удивительная мозаика» | Воспитатель Воронцова Н.С. Специалист по изо Цислицкая Е.М. (дети, родители, воспитатель, специалист по изо) | Дети научились выполнять работы в некоторых видах техники мозаики, получили эмоциональный отклик при рассматривании картин. |
Для успешной реализации проекта мы использовали методы:
Словесный – беседы, объяснение, чтение, рассказ, описание.
Наглядный – оформление папки-передвижки для родителей. Рассматривание картинок, иллюстраций, книг, атрибутов сказок. Просмотр презентаций PowerPoint, экскурсия к памятнику М.В. Ломоносову, показ – объяснение к практической деятельности.
Практический – выполнение индивидуальных и коллективных работ в технике мозаика.
В завершающем этапе мы планируем получить такие результаты:
Дети: получат новые знания (узнают о местонахождении памятника М.В. Ломоносова, смогут объяснить слово «мозаика», узнают о происхождении стекла, рассмотрят множество разнообразных мозаик), проявят себя творчески при создании картин
Оценивая эффективность в работе с детьми, мы провели:
- Оформление выставки «Такая удивительная мозаика».
Родители: получат новые знания о М.В. Ломоносове, о том, как выполнять работы в технике мозаика, получат эмоциональный отклик от взаимодействия с детьми.
Оценивая эффективность в работе с родителями, мы провели:
- Конкурс среди семей родителей на тему «Такая удивительная мозаика»
Нами были созданы условия по реализации проекта.
- Кадровые ресурсы: педагог группы, специалист по изобразительной деятельности
- Материально – технические ресурсы: ИКТ
фотоаппарат
магнитофон
- Информационные ресурсы: папка-передвижка
интернет ресурсы
- Финансовые ресурсы: материально-техническая база МДОУ
( помещения изостудии, групповой комнаты, материалы для продуктивной деятельности).
При реализации данного проекта возможны следующие риски:
Риски | Меры по их устранению |
Неисправность ИКТ при показе презентаций для детей средствами PowerPoint. | Приготовить наглядный материал по содержанию презентаций. |
Неблагоприятные погодные условия для экскурсии к памятнику. | Взять в библиотеке фотоальбом «Памятники Архангельской области» |
Не активное участие родителей в конкурсе «Такая удивительная мозаика». | Дополнить выставку рисунками детей. |
В перспективе мы планируем продолжить выполнять работы в технике мозаика.
Возможность распространения проекта.
- Оформление выставки работ в рамках ДОО
- Участие в конкурсах детских работ на городском и областном уровне.
- Презентация проекта на педсовете в ДОО.
- Участие в интернет конкурсах по проектной деятельности.
Список литературы:
- «Веселые уроки» Познавательный журнал для детей. №4, 1999.
- Ишлинский А.Ю., Павлова Г.Е. М.В.Ломоносов – великий русский ученый. – М.: Педагогика, 1986.
- Карпеев Э.П. Михаил Васильевич Ломоносов: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1987.
- Кефин Ф. Словарь наиболее распространенных иностранных и редко встречающихся русских слов. – Ижевск: «Тодон»,1997.
- Осокин В.Н. Российскою землей рожденный. Историческая повесть о М.Ломоносове. М., «Молодая гвардия», 1971.
- Перевезенцев С.В. Михайло Ломоносов. Серия «История России». Белый город. Москва.
- Толковый словарь русского языка с приложениями / [под ред. В.Бутромеева]. – М.: РИПОЛ классик, 2009.
- Чтобы ожили стены. Сборник. Изд. 2-е, доп. М., «Молодая гвардия», 1977.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/lomonosov
- http://lomonosovmv.ru
- http://lomonosovu300let.ru
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Лесовичок»
Педагогический проект
«В мире фантазии»
Разработчики проекта:
Воспитатель I кв. категории
Воронцова Надежда Сергеевна
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели
Сроки реализации проекта:
1месяц (ноябрь)
География проекта:
Архангельская обл. г.Новодвинск
Новодвинск
2015 год
Содержание проекта
«Сочиняем вместе»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
Сухомлинский
Актуальность.
Психолог Лев Выготский пишет:
«Один из самых важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребенка. Уже в самом раннем возрасте мы находим у детей творческие процессы, которые всего лучше выражаются в играх детей. Ребенок, который, сидя верхом на палке, изображает, что едет на лошади, девочка, которая играет с куклой и воображает себя ее матерью… – все эти играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества».
Однако многие люди считают навык воображения абсолютно бесполезным в реальной жизни. — Эти люди чаще всего просто ничего не знают о функциях мышления. Ведь иногда воображение гораздо важнее и нужнее энциклопедических знаний. Даже перед решением сложных задач математики работает воображение. Всё благодаря тому, что его мышление незаурядно.
Дети адаптируются к жизни и накапливают опыт посредствам игры. Именно так они учатся мышлению. Благодаря этому и развивается воображение. Со стороны родителей должна присутствовать помощь и поддержка.
Мозг человека способен сохранять наш прежний опыт. Если бы он умел только это, человечество могло бы лишь приспосабливаться. Но у человека есть творческая способность – моделировать и строить будущее. И все модели сперва возникают в мышлении, как представление, как образ, а значит – как фантазия.
Воображение лежит в основе любой культурной деятельности человека, в основе художественного, научного, технического творчества. Любое новшество, изобретение, книга рождались сначала в воображении. Воображать человек начинает с детства, а значит – начинает творить.
Эда Ле Шан в своей замечательной книге «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» так определяет роль фантазий в развитии и жизни ребенка:
1. Фантазия помогает осознать наши действительные чувства.
2. Фантазия помогает осознать и признать страхи, мысли, которые ребенок скрывает.
3. Фантазии помогают пережить периоды неизбежных лишений.
4. Фантазия — один из наиболее важных способов научиться, как вести себя в реальном мире.
5. Фантазия — источник творчества.
Фантазия — источник творческой духовности человека. Если бы не было фантазии, не было бы музыки, живописи, литературы, любви. Позволяя ребенку фантазировать, мы уходим от стандартов в мышлении, поведении, выражении эмоций.
Необходимо подтолкнуть ребёнка к фантазированию. И поможет нам в этом сказка.
Сказка имеет древнейшие корни в истории и культуре. Это один из основных жанров устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого, бытового характера. Ребенок рано начинает знакомиться с произведениями сокровищницы русской и мировой литературы. И, как мудрый друг, в его жизнь входит сказка.
Сказка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, — это особая реальность мира чувств. Она раскрывает рамки обычной жизни, только в сказочной форме дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. Дети всегда открыты сказке, ведь в ней нет прямых наставлений: здесь главный герой всегда проявляет положительные и высоконравственные качества дружелюбия, честности, отзывчивости, самоотверженности, и даже героизма, являясь для детей примером для подражания. Поэтому воспитательный эффект сказки ни с чем не сравним.
К.И. Чуковский считал, что цель сказки «заключается в том, чтобы воспитывать в ребенке человечность- это дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Дети знакомятся со множеством разнообразных сказок, но ещё больше, чем узнавать известные сказки, они обожают сочинять свои.
А взрослые только рады этому, ведь сочинительство – это школа мышления, способ развития речи, воображения, эмоций и многого другого. Юный автор может проиграть собственные проблемы, а также учится децентрации, помогающей встать над обстоятельствами, учитывать разные точки зрения.
Творческое рассказывание строится на особой психологической основе- детском воображении. Ребёнку, сочиняя сказки необходимо произвести в уме анализ известных ему сказочных сюжетов, а затем творчески синтезировать новое явление: новую композицию, образы сказочных героев, обстоятельства их жизни. А чтобы сказочную историю донести до зрителя ребёнок должен обладать богатым словарным запасом и умением выстраивать контекстное высказывание.
Но как показывает практика последних лет, у многих детей дошкольного возраста, к сожалению, наблюдается крайне низкий уровень речевого развития. Это же подтверждают результаты мониторинга. На начало года низкий уровень развития речи наблюдается у 40% воспитанников и лишь у 6% наблюдался высокий уровень владения речевыми умениями. Анализ мониторинга, так же показал, что особую трудность для детей представляет собой оформление контекстного высказывания.
Занимаясь сочинительской деятельностью, нами были выявлены дефекты, «клиповое сознание». То есть, у сочинённых детьми сказок, нет структуры истории, противоречия не замечаются; вектор действий меняется спонтанно, нелогично. Действия персонажей не связаны друг с другом, и появление новых персонажей не мотивированно (как в компьютерных играх). Нет ориентации на слушателей, есть только взаимодействие с карточками. И в результате: нет истории как таковой, есть лишь обрывки фантазий.
Родители, как самые главные наставники для детей, понимают значение сочинительства сказок, создания творческих рассказов, но как показало анкетирование, не знают многих приёмов, методик, технологий, используемых при этом, и не умеют пользоваться известными.
Таким образом, выявив противоречие между тем, что уметь сочинять и фантазировать необходимо как родителям, так и детям и тем, что ни те не другие не владеют этим умением в полной мере, у нас возникла идея создать с детьми и родителями библиотеку книг собственного сочинения.
Разрешая возникшее противоречие, мы поставили перед собой цель:
Формировать умение сочинять сказки, используя карточки - картинки.
Задачи:
- Познакомить с дидактическим приёмом - использование карточек с изображением, для сочинения сказок.
- Формировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения.
- Развивать умение логически завершать какой – либо рассказ.
- Подвести к коллективному сочинению сказки.
- Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.
- Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи.
- Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.
- Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.
- Заинтересовать технологией «Образ и мысль», методикой сочинительства по картинкам педагогов города.
Проект рассчитан на участников: родители, дети, воспитатель.
Тип проекта: педагогический.
По числу участников проекта: групповой
По продолжительности: краткосрочный – 1 месяц
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По методам доминирующим в проекте: практико – ориентированные
Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Действия
Направленные на среду | Направленные на детей | Направленные на родителей |
Пополнить центр развития речи настольно – печатными играми по теме «Творческое рассказывание» («В стране Котландии», «Поиграем в сказку», «Развиваем воображение» и др.). Оформить в центре книги выставку «Волшебные сказки» | Проводить различные игры на развитие воображения. В НОД давать задания на изменение рассказа, сказки, истории, героев в соответствии с сюжетом. Способствовать активизации словаря детей через составление описательных характеристик героев, событий. | Объяснить значение умения сочинять сказки. Привлечь к созданию библиотеки сказок, собственного сочинения. Показать на практике, как можно сочинить сказку, используя картинки. |
Календарный план выполнения проекта.
Этапы реализации проекта. Сроки реализации. | Содержание | Ответственные (участники) | Прогнозируемый результат | |
Подготовительный этап 1 неделя | 2.11-9.11 | Подбор методической литературы, разработка совместной деятельности, иллюстрированного материала; пособий, атрибутов для дидактической, игровой, театрализованной деятельности. | Воспитатель Воронцова Н.С. (воспитатель) | Систематизирован материал методической литературы. Подготовлен материал, пособия, атрибуты. |
Семинар - практикум для родителей «Сочиняем сказки с детьми». (С использованием ИКТ) Приложение №1 (видеоматериалы, конспект, презентация) | Воспитатель Воронцова Н.С. (родители, воспитатель) | Родители в практике познакомились с дидактическим методом – использование картинок при сочинении сказок. | ||
Технологический этап 2 недели | 9.11-16.11 16.11-23.11 | Оформление выставки книг «Волшебные сказки». Приложение № 7 (фотографии) | Воспитатель Воронцова Н.С. (родители, воспитатель) | Дети наглядно познакомятся с разнообразием книг – волшебных сказок. Рассмотрят иллюстрации героев, ситуаций, волшебных предметов книг. |
Знакомство детей с волшебными сказками по программе «Детство». | Воспитатель Воронцова Н.С. (дети, воспитатель) | Дети познакомились со сказками: «Василиса Прекрасная», «Иван – крестьянский сын и Чудо – юдо», «Семь Симеонов», «Снегурочка», «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Финист – Ясный сокол», «Заколдованная королевна», «Жар птица и Василиса Царевна». | ||
Участие в выставке детских рисунков на тему: «Русские сказки глазами детей» (ДДТ) | Дети проявят себя творчески в рисунках, вспомнят героев сказок. | |||
Беседа с детьми на тему: “Как начинаются волшебные сказки”. | Дети знают, что такое зачин сказки и умеют самостоятельно подбирать слова к началу сказки. | |||
Посещение детской библиотеки - мероприятие на тему «Волшебная сказка – какая она?» Приложение № 7 (фотографии) | Дети познакомились со структурой волшебной сказки, с её неизменными атрибутами. | |||
Проведение совместной деятельности «Мои фантазии» (с применением нетрадиционной техники - кляксография) | Дети учатся видеть в пятнах сказочных героев, волшебные предметы и др. | |||
Проведение дидактических игр: «Закончи сказку», «Подбери картинки к сказке», «Волшебный предмет», «Измени героя», «Что это может быть?» Приложение № 7 (фотографии) | Дети умеют продолжать начатую сказку и выстраивать её в логическую цепочку соответственно структуре волшебной сказки. Дети умеют придумывать волшебство к любому предложенному предмету. Дети умеют наделять отрицательными качествами положительного героя и наоборот. | |||
Проведение открытого мероприятия для родителей: непосредственно – образовательная деятельность. Коллективное преобразование сказки «Снегурушка и лиса» с использованием картинок. Приложение № 2 (видео – материалы, конспект) | Дети учатся слушать и слышать друг друга; сочинять сказку вместе при помощи картинок. Родители на практике видят как использовать картинки при сочинении сказок. | |||
Открытый показ для педагогов города непосредственно – образовательной деятельности «По тропинкам сказки» с детьми МДОУ №10 Приложение № 3 (конспект) | ||||
Завершающий этап 1 неделя | 23.11-30.11 | Изготовление приглашений на игру «Сочиним сказку вместе». | Воспитатель Воронцова Н.С. (дети, воспитатель) | Изготовлены приглашения на игру. Дети заинтересованы в том, чтобы родители пришли на мероприятие. |
Подготовка пособий, оформление презентации к мероприятию; продумывание оформления зала. | Воспитатель Воронцова Н.С. (дети, воспитатель) | Готовы пособия необходимые к проведению мероприятия. Дети нарисовали придуманных героев, воспитатель знает, чем дополнить оформление зала. | ||
Проведение игры для родителей и детей «Сочиним сказку вместе» Приложение № 7 (фотографии) | Воспитатель Воронцова Н.С. (дети, родители, воспитатель) | Родители на практике научились сочинять сказку вместе с детьми, используя картинки, как дидактический метод. Дети получили удовольствие от общения с родителями и показали на практике свои умения сочинять сказки. | ||
Мастер – класс для педагогов «Уроки творчества» Приложение № 4 (конспект, презентация) | ||||
Открытый показ для педагогов города непосредственно – образовательной деятельности «Поиск планеты» с детьми МДОУ № 19 Приложение № 5 (видео -материалы, конспект) |
Для успешной реализации проекта мы использовали методы:
Словесный – устные консультации, беседы, объяснение, чтение, рассказ, словесные игры.
Наглядный – оформление папок-передвижек для родителей. Рассматривание картинок, иллюстраций, книг, карточек для игры, атрибутов сказок. Просмотр видео, презентаций PowerPoint.
Практический – дидактические игры по обучению детей сочинительству, коллективное сочинение, изготовление приглашений, оформление зала
В завершающем этапе мы планируем получить такие результаты:
Продукт: книжки – самоделки сочинённых сказок.
Дети: получат новые знания (научатся сочинять сказки, используя различные приёмы), проявят себя творчески в процессе сочинительства и продуктивной деятельности.
Оценивая эффективность в работе с детьми, мы провели:
- Открытое мероприятие для родителей – совместная деятельность «Сказочники».
- Игра для родителей и детей «Сочиним сказку вместе»
Родители: получат новые знания о том, как сочинять сказки, используя картинки, получат эмоциональный отклик от взаимодействия с детьми в процессе игры.
Оценивая эффективность в работе с родителями, мы провели:
- Анкетирование «Сочиняем вместе».
Нами были созданы условия по реализации проекта.
- Кадровые ресурсы: педагоги группы
- Материально – технические ресурсы: ИКТ
фотоаппарат
магнитофон
- Информационные ресурсы: папки-передвижки
чтение, рассказ сказок
просмотр видео отрывка НОД
интернет ресурсы (страница в Контакте)
- Финансовые ресурсы: материальная база ДУ
Смета проекта.
№ | Материалы | Кол-во | Стоимость |
1. | Настольно-печатные игры | 2-3 | 400р. |
3. | Белый картон | 1 | 50р. |
5. | Гуашь | 1 | 80р. |
6. | Кисти | 15 | 200р. |
8. | Фотографии | 15 | 80р. |
9. | Альбом для рисования (25л.) | 1 | 40р. |
Всего: | 850руб. |
При реализации данного проекта возможны следующие риски:
Риски | Меры по их устранению |
Неисправность ИКТ при показе презентаций для детей средствами PowerPoint. | Приготовить наглядный материал по содержанию презентаций. |
Работники детской библиотеки отказали в проведении мероприятия с детьми | Разработать проведение НОД на тему «Волшебная сказка – какая она?» |
Малая посещаемость при проведении игры «Сочиним сказку вместе» | Продумать игру в малых группах детей и родителей. |
В перспективе мы планируем продолжить работу по теме проекта и оформлять книжки – самоделки придуманных сказок как в ДОО, так и с родителями. А так же инсценировать одну из сказок и показать малышам (родители будут готовить костюмы).
Возможность распространения проекта.
- Презентация проекта на педсовете в ДОО.
- Участие в интернет конкурсах по проектной деятельности.
Источник материала: http://ncuxolog.ru/pochemu-deti-dolzhny-fantazirovat - семейный сайт ncuxolog.ru
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 84 «Тополёк»
Детский проект
«Сказочный день рождения!»
Подготовительная группа № 8 «Веснушки»
Разработчики проекта:
Воронцова Надежда Сергеевна - воспитатель
Богданова Татьяна Валентиновна – воспитатель
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели
Сроки реализации проекта:
Долгосрочный (20. 08. 2020 – 20. 04. 2021)
География проекта:
город Вологда
2020 – 2021 учебный год
Сроки реализации: долгосрочный (20.08.2020 г. – 20.04.2021 г.)
Тип проекта: детский, познавательный, творческий.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Участники:
Дети подготовительной группы (6 - 7 лет), родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта:
Воспитатели читали с детьми книжку Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья». По окончанию слушали замечательную песню крокодила Гены «А я играю на гармошке…» Обсуждая персонажей, сюжет произведения, один из детей задал вопрос: «А у Чебурашки есть день рождение?» Другие дети продолжили интересоваться: «Бывают дни рождения у героев сказок, мультфильмов?», «Празднуют ли люди дни рождения героев?»
Таким образом, возникла проблема: дети очень хотят знать, как можно больше о днях рождения любимых героев, но не имеют представления об этом. А так же, дети хотели бы узнать, как можно организовать праздник для героев.
Сказка играет очень важную роль в жизни ребёнка. Сказка оказывает большое влияние на духовно-нравственное, трудовое, эстетическое, умственное воспитание детей, нормы поведения в обществе и отношение к окружающей жизни. С помощью сказки передаются накопленные знания и социальный опыт от одного поколения к другому, в сказках отражены представления народа о добре и зле, о прекрасном и безобразном. Но в нашем, достаточно быстром времени, не всегда дети имеют возможность знакомиться со сказками.
Исходя из выше сказанного, наметилась
Детская цель проекта:
поздравить любимых литературных героев с днём рождения.
Педагогическая цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к книге, как виду искусства.
Задачи:
- Привлечь детей и родителей к поиску информации о днях рождениях литературных героев;
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
- Развивать интерес к литературным произведения;
- Развивать внимание, мышление, память;
- Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения;
- Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.
Предполагаемый результат:
- Возрождение домашнего чтения.
- Создание сказочного календаря.
- Создание подборки развлечений, досугов, посвящённых празднованию дней рождений литературных героев.
I этап: подготовительный.
- Составить план работы над проектом.
- Информирование родителей о теме проекта.
- Консультации для родителей «Любознательный ребёнок», «В поисках информации», «Роль сказки в жизни ребёнка».
- Сбор информации о днях рождениях героев из разных источников.
Работа с детьми:
- Беседы с детьми «Что такое день рождение литературных персонажей?».
- Чтение произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
- Заучивание песни крокодила Гены «А я играю на гармошке..»
II этап: основной.
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Продукты деятельности |
август | Эдуард Успенский, сказка «Крокодил Гена и его друзья». День рождение Чебурашки – 20. 08 (Приложение № 1) | ||
-Чтение сказки, просмотр мультфильма -НОД «Успенский – «папа» Чебурашки» -Конструирование «Дом Дружбы» -Развлечение «С Днём рождения, Чебурашка» | Выставка совместных рисунков «Друзья Чебурашки» | -рисунки -поделки из конструктора разного вида. | |
сентябрь | Николай Носов. «Приключение Незнайки и его друзей». День рождение Незнайки – 1 сентября (Приложение №2) | ||
-Чтение произведения, рассматривание иллюстраций. -Просмотр презентации «День рождение Незнайки» -Аппликация «Полёт на воздушном шаре» -Спортивный досуг «Незнайкины проделки» | Семейное чтение произведения. Викторина по прочитанному. | -работы по аппликации | |
октябрь | Денис Чернов, мультсериал «Смешарики». День рождение Кар-Карыча – 8 октября (Приложение №3) | ||
-Просмотр серий мультипликационного фильма с Кар-Карычем в главной роли. -Выставка журналов. -Лепка Кар-Карыча. -Совместная деятельность «Сказка в подарок Кар-Карычу» | -Помочь детям найти даты дней рождения всех остальных смешариков, записать. | -фигурки Кар-Карыча | |
ноябрь | Владимир Одоевский, сказка «Мороз Иванович». День рождение Деда Мороза (Приложение №4) | ||
-Чтение сказки. -Просмотр презентации «Как появился Дед Мороз» -Изготовление открытки к дню рождения Деда Мороза. -Разучивание стихотворений. -Досуг «Поздравляем Дедушку Мороза!» | -Участие в выставке рисунков, поделок к Дню рождения Деда Мороза | -поделки на выставку | |
декабрь | Алексей Толстой, сказка «Приключение Буратино». День рождение Буратино – 1 января (Приложение №5) | ||
-Чтение сказки, рассматривание иллюстраций. -Разучивание песни и танца «Скажите, как его зовут?» - Развлечение «С днём рожденья, деревянный человечек!» | -Участие в выставке совместных работ «Золотой ключик» -Подготовка костюмов друзей Буратино. | ||
январь | Ганс Христиан Андерсен сказка «Снеговик», А. Усачёв «Школа Снеговиков» День рождение Снеговика – 9 января Всемирный День Снеговика – 18 января (Приложение № 6) | ||
- Чтение сказок, рассматривание иллюстраций. - Просмотр презентации «Такие разные снеговики». - Конструирование из бумаги снеговика. - Досуг «С днём рожденья, Снеговик!» | - Участие в выставке поделок «Такие разные снеговики» | - Поделки снеговиков из различного материала. | |
февраль | Русская народная сказка «Кощей бессмертный». День рождение Кащея бессмертного – 29 февраля | ||
- Рассматривание картины Виктора Васнецова «Кащей Бессмертный» - Просмотр презентации «Бессмертный герой» - Просмотр отрывка из кино- сказки «Огонь вода и медные трубы» Александра Роу. - Чтение сказок «Марья Моревна», «Кощей Бессмертный», «Медведко» - Аппликация «Кощей Бессмертный» | - Семейное чтение сказок. | - Выставка работ по аппликации. | |
март | Шарль Перро, сказка «Золушка». День рождение Золушки – 3 марта | ||
- Выбор отрывка из сказки для инсценировки. - Просмотр аудиосказки «День рождение Золушки» - Инсценировка отрывка из сказки «Золушка» | - Семейное чтение сказки «Золушка» - Участие в подготовке костюмов, декораций к инсценировке отрывка из сказки «Золушка» | - Костюмы героев. | |
апрель | Александр Афанасьев, сказка «Летучий корабль». День рождение Водяного – 16 апреля (праздник Водопол). | ||
- Просмотр мультфильма «Летучий корабль» - Конструирование из лего «Летучий корабль» -Разучивание танца под музыку из мультфильма. - Рассматривание иллюстраций водяного из других сказок» - Развлечение «С Днём рожденья, Водяной» | - Семейное чтение сказок с участием водяного. - Викторина по сказкам | - «Сказочный календарь» |
Работа с детьми:
- Проведение тематических дней «День улыбок», «День игры», «День подарка».
- Развлечения – «С Днём рожденья, Чебурашка», «Незнайкины проделки», «Поздравляем Дедушку Мороза!», «С Днём рожденья, деревянный человечек!», «С Днём рожденья, Снеговик!», «С Днём рожденья, Водяной!».
- Инсценировка отрывков из произведений.
- Творческие работы – создание рисунков, работ по аппликации и лепке;
- Рисование «Подарок другу в день рождения»;
- Изготовление поделок «Праздничное украшение»;
- Открытка – аппликация «Поздравляем с Днем Рождения»
- Хороводных игр – «Каравай», «Карусель», «Подарки», «Затейники», «Колпачок»
Работа с родителями:
- Участие родителей в выставках; викторинах.
- Фото и видеоотчёты мероприятий.
- Привлечение к семейному чтению.
3 этап: заключительный.
- Презентация «Сказочного календаря»
Результат:
- Создание «Сказочного календаря»
- Расширение знаний сказок и сказочных героев.
- Заинтересованность родителей и детей в семейном чтении.
- Составление картотеки развлечений.
Список использованной литературы.
- Русские народные сказки [Текст] / М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2012. – 172 с.: ил. – (Хрестоматия школьника).
- Толстой, А.Н. Золотой ключик или приключения Буратино. – М.: Самовар, 2008. – 128 с.: ил.
- Андерсен, Г.Х. Сказки [Текст]/ Ганс Христиан Андерсен. – М.: НФ «Пушкинская библиотека»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2009. – 413 с.: ил.
- Перро, Ш. Сказки [Текст] / Ш. Перро. – М.: Дрофа-Плюс, 2004. – 64 с.
- Интернет ресурс: Дни-рождения-литературных-персонажей.pdf (xn--115-5cd3cgu2f.xn--p1ai)
- Праздники и развлечения в детском саду. Методические рекомендации сост./ Гавенко Е.А.-2014
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Приложение № 6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сроки реализации: краткосрочный ( 02.10.2023 г. – 14.10.2023г.) Тип проекта: творческий. Вид проекта: познавательно-игровой. Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Участники: Дети средней группы (4 – 5 лет), воспитатели. Цель проекта: Знакомство с творчеством А. Милна. Детская цель: Поздравить Винни Пуха с Днём Рождения. Задачи: Познакомить детей с произведением А. Милна «Винни Пух и все, все, все»; Развивать творческие способности; Воспитывать дружеское отношение и внимание друг к другу; Предполагаемый результат: Дети знают и называют героев произведения А. Милна «Винни Пух и все, все, все» Дети знают, как организовать день рождение сказочного персонажа. Развитие творческих способностей в рисовании, лепке.
1 этап: подготовительный. Составить план работы над проектом Информирование родителей о теме проекта. 2 этап: основной. Работа с детьми: Экскурсия в библиотеку – знакомство с творчеством А. Милн. Работа с родителями: Сопровождение детей в библиотеку.
Просмотр мультфильма «Винни Пух и все, все, все» Чтение произведения в дневное и вечернее время. 2 этап: основной.
2 этап: основной. НОД по познавательному развитию – виртуальная экскурсия к памятникам героям мультфильма Прослушивание песенок, аудио-отрывков из произведения Оформление книжки-малышки «Друзья Винни Пуха» Оформление мини- музея «Мишки в гостях у Винни» НОД по художественно-эстетическому развитию – лепка «Мишка» Оформление большой коллективной поздравительной открытки для Винни Пуха.
3 этап: заключительный. Проведение праздничного мероприятия «День рождение Винни Пуха» Работа с родителями: Привлечение родителей к организации развлечения (изготовление праздничного торта и украшения)
Результат: Дети знают и называют герое сказки; Оформлена выставка на окне «В гостях у Винни» Оформлена книжка-малышка «Друзья Винни» Оформлена выставка работ из пластилина «Мишки» Все участники проекта получили массу положительных эмоций.