эссе
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 84 «Тополёк»
Воронцова Надежда Сергеевна
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж: 26 лет
Тема эссе: «Воспитатель – наставник юного патриота»
город Вологда
2020 год
«Патриот – человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины» (Википедия).
Для меня, воспитателя детского сада, юный патриот – это дошкольник, который замечает и ценит красоту своего края, гордится своим городом, интересуется историей своей Родины, заботится о своих близких, уважает и чтит подвиг ветеранов.
Воспитатель – наставник юных патриотов. Ведь именно воспитатель оказывается рядом с маленьким человеком, своим примером и поступками готовит ребёнка ко взрослой жизни. Поняв это, всегда с осторожностью и вниманием отношусь к тому, что делаю, говорю, как поступаю в различных ситуациях.
«С чего начинается Родина?..
С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе» ?
- Да! Я считаю, что качества, присущие юному патриоту, закладываются во время выстраивания взаимоотношений со своими товарищами. Где, как не в отношениях с ними, дети учатся держать своё слово, прощать обиды, поддерживать в трудную минуту, учатся не предавать и не подводить! Воспитание дружбы – первооснова формирования межличностных отношений в моей группе.
«А может она начинается, с той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях, у нас никому не отдать…» ?
- Да! Дом и семья - это совершенно особая и самая ответственная, на мой взгляд, среда воспитания маленького человека! От того, как вовремя сформировать сочувствие на слова о том, что мама устала, что папа много работает, что бабушка уже немолода и нуждается в заботе, зависит воспитание будущих собственных семейных ценностей малыша. И пронесёт ребёнок этот багаж знаний, свой опыт от наблюдений через всю свою жизнь! И поэтому мною проводится большая работа и в этом направлении. Например, мероприятия совместного творчества, где дети и родители удивляют друг друга, радуются обоюдным успехам. Казалось бы, кого удивишь проведением традиционных праздников! Но ведь именно при подготовке к ним: Дню пожилого человека, Дням Матери и Отца, традиционному Международному женскому дню, Дню семьи - дети учатся сопереживать близким людям, заботиться о них, говорить им тёплые слова! Я считаю, что именно чувство любви к близким рождает чувство любви к Родине. И потому, кроме прочего, стараюсь и примером отношений в моей собственной семье – с моей мамой, дочерью, близкими – соответствовать званию наставника юных патриотов.
«С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле, под ветром склоняясь, растёт» ?
- Да! Всё и все, что и кто нас окружают: растения, животные, предметы, люди, - относится к нашей Родине, Отечеству. Я знакомлю детей с природой родного края в непосредственно образовательной деятельности, на экскурсиях, во время наблюдений. Очень помогают художественная литература, музыкальные произведения. С моей точки зрения, каждый ребёнок с детского сада должен знать писателей, поэтов, знаменитых людей своего края и не только! Ребята заинтересовано обсуждают известных людей, вдохновенно читают стихи, слушают прозу. Проникаются чувством гордости, что такие необыкновенные люди жили и живут в нашем городе, стране. Традицией стало то, что каждый месяц мы узнаём о красивейших местах нашей необъятной Родины. Озеро Байкал, гора Эльбрус, Хибины – уникальные и завораживающие своей красотой живописные уголки России. Один из многих среди них стал открытием для моих воспитанников – это озеро Эльтон в Вологодской области. Сколько восторга и гордости вызвала виртуальная экскурсия к этому удивительному месту!..
«С чего начинается Родина?..
Со старой отцовской будёновки, что где-то в шкафу мы нашли» ?
- Да! И моя задача - рассказать детям о страшных годах войны, донести до них весь ужас тех лет, но не напугать, не ожесточить их сердца, а наполнить состраданием к погибшим и уважением к ветеранам. Уверена, что вести работу в этом направлении необходимо постоянно. Проекты «Помним! Гордимся!», «Юные герои», «Шинель!» дают возможность углубить, систематизировать знания ребят о военном лихолетье , понять и оценить ими поступки героев. К этой работе я активно привлекаю родителей и с уверенностью могу сказать, что не зря! В совместной работе эмоции становятся многократно сильнее и оставляют более глубокий след в памяти. Своей работой стараюсь дать детям толчок к желанию быть как гайдаровские Тимур и его команда или как реальные юные герои Великой Отечественной войны… Чтобы мальчишки захотели научиться охранять нашу большую и такую любимую страну, а девчонки - сохранять уют и тепло в доме.
С чего начинается Родина? – Я уверена, и с личности воспитателя тоже!
Понимая всю важность этого, я стараюсь и живу по совести и в любви ко всему окружающему. Этому и своих детей учу: поддерживать друг друга, заботиться, уважать, прощать и не осуждать.