4.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся
1. Методические разработки учебного занятия (электронные конспекты, технологические карты, презентации, видеозаписи практической деятельности и т.п.) с использованием современных образовательных технологий.
2. Screen-shot главной страницы сайта Интернет-проекта, в котором педагогический работник принял участие самостоятельно или совместно с обучающимися в межаттестационный период.
3. Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий (медиа и электронные образовательные ресурсы и др.), заверенный руководителем ОО.
4. Screen-shot главной страницы персонального Интернет– ресурса (персональной страницы на сайте ОО) по направлению профессиональной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Ознакомление педагогов (участников мастер-класса) с развивающими играми и упражнениями используемыми в совместной деятельности с детьми. Задачи: Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса в процессе активного общения по теме: «Играя, развиваем». Р азвивать психические процессы: воображение, словесно-логическое мышление для успешного обучения ребенка в школе. Формировать познавательную активность у педагогов в творческой деятельности.
В окно смотрели двое Один увидел дождь и грязь. Другой – листвы зеленой вязь. И небо голубое. В окно смотрели двое. Омар Хайям
Голь на выдумки хитра
Вопрос- ответ
Художник художника видит издалека
Сказка ложь, да в ней намёк…
Имеющий положительную самооценку Уверенный в себе, в своих возможностях Умеющий проявлять инициативу и творчество Нацеленный на дальнейшее обучение
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ • Игры в конструктор (деревянный, пластмассовый) . • Лепка из пластилина. • Рисование и раскрашивание. • Работа с бумагой. • Игры типа «покормить мишку», «уложить спать куклу», где руководящая роль у взрослого, но без подавления инициативы ребенка. • Рисование пальчиковыми красками.
• Прохождение лабиринтов по словесной инструкции. • Работа с конструктором по заданному образцу или по задумке ребенка. • Ролевые игры. • Выкладывание геометрических фигур из спичек, счетных палочек. • Работа с ножницами и бумагой. • Задания типа «найди лишний предмет», «составить рассказ по картинке». • Создание поделок из круп и сыпучих материалов. • Собирание пазлов. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИ • Головоломки типа кубика Рубика, танграм. • Задания типа «соединить слова с подходящей картинкой», «найти рисунок-отгадку к загадке», «разделить предмет на равные части». • Задания на разделение предметов по группам. • Задания на подсчет букв и звуков в слове. • Дополнение и раскрашивание картинки. • Повторение рисунка по клеточкам из заданного образца. • Решение легких примеров по математике. • Нахождение отличий на 2 картинках.
СРАВНИТЕ ЧТО ОБЩЕГО И ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?
Найдите 10 отличий
ОБОБЩЕНИЕ Эта мыслительная операция становится доступна дошкольнику в возрасте 6-7 лет. Ребёнок в возрасте трёх-четырёх лет прекрасно оперирует словами «чашка», «ложка», «тарелка», «стакан», но если вы попросите его назвать всю эту группу предметов одним словом, то он не сможет это сделать. Однако по мере наполнения словарного запаса и связной речи использование обобщающих понятий станет доступным для дошкольников.
«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ» • Коля, Петя, Игорь, Никита, Егор - • Январь, Март, Июль, Октябрь, Май - • А, О, В, М, Д - • Шлепки, сапоги, туфли, ботинки, кеды - • Ручка, карандаш, тетрадь, учебник, пенал - • Карась, корюшка, семга, палтус, камбала – • Бабочка, стрекоза, муравей, оса, муха - • Платье, брюки, рубашка, кофта, шорты - • Макаров, Поронайск, Оха, Холмск, Долинск -
АНАЛИЗ Этот способ мышления позволяет «расчленить» анализируемый предмет, явление на его составляющие его компоненты либо выявить ряд отдельных, свойственных ему признаков и черт. Попросите ребёнка описать растение. В возрасте 3-4-х лет, он, скорее всего уже без затруднений укажет и назовёт его части: стебель, листья, цветок, таким образом, демонстрируя свою способность к анализу признаков.
ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Этот тип мышления характеризует способность к творчеству – то есть созданию новых, нестандартных решений. В отличие от предыдущих типов мышления, творческий тип не обусловлен факторами роста и формирования интеллектуальных способностей ребёнка. Такие формы психической деятельности, как фантазии и воображение свойственны любому малышу и являются неотъемлемым условием для возникновения творческого процесса. Важно лишь создать обстановку, в которой маленький человек сможет развить свои творческие порывы. В этом помогут абсолютно все виды творчества: литературное, изобразительное, хореографическое, музыкальное.