Вопрос-ответ

Смирнова Оксана Юрьевна

В этом разделе публикуются ответы на часто задаваемые вопросы. 

  1. ВОПРОС: Какое участие может принимать родитель в работе ДОУ?

ОТВЕТ: Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в ДОУ (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья) 

ВОПРОС: Имеет ли значение содержание игры и роли, которые берет в них на себя ребенок?

ОТВЕТ: Игра - совеобразная школа чувств ребенка. Когда ребенок берет на себя положительные роли, он приобретает нравственный опыт. Игра будет будить в ребенке добрые чувства, и в этом случае она оказывает благотворное влияние.

ВОПРОС: Можно ли укрепить здоровье ослабленного ребенка? Нужно ли закаливать детей?

ОТВЕТ: Основными факторами закаливания являются воздух, вода и солнце. Специальной закаливающей процедурой являются воздушные ванны. При этом повышается поглещение организмом кислорода, изменяются условия теплообмена, улучшается деятельность нервной системы, ребенок лучше ест и спит. Эффективным природным средством закаливания является вода. Водные закаливающие процедуры бывают местные и общие. Местные - это обтирание, обливание; общие - душ, ванна, купание в водоемах. Постепенное, систематическое, постепенное в течение длительного времени использование изменений температуры, приводит к тому,ч то организм к этому привыкает и перестает "бояться" простуды. Закаливание солнцем - наиболее сильнодействующее закаливающее средство. Оптимальное использование солнечных лучей благоприятно сказывается на функциональной деятельности организма: улучшается общее состояние организма, состав крови, усиливается обмен веществ.

ВОПРОС: Может ли ребенок уставать от того, что долго нахолится в однообразном положении?

ОТВЕТ: Для детей, особенно маленьких, присуща быстрая утомляемость не от движений, а от невозможности двигаться или от однообразной деятельности. В основе лежит этого явления быстрая утомляемость отдельных групп мышц и соответствующих им центров нервной системы. Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, и работа соответствующих групп мышц и нервных центров меняется. "Не работающие" в данный момент мышцы и нервные центры как бы "отдыхают", набираются сил. Когда ребенок долго находится в статичном положении, то нагрузка падает на одни и те же группы мышц и нервные центры, которые быстро утомляются.