Моя Группа "Солнышко"
Девиз нашей группы:
В нашей группе солнышко
Светит ярче всех!
Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!
"Группа наша хорроша! И нарядна и светла.
Группа наша лучше всех, деток любят больше всех!"
Папа ходит на работу и у мамы много дел
Значит надо чтобы с нами кто - то дружно посидел
В группе нашей " Солнышко"
У нас очень много дел: тут мы можем рисовать,
прыгать, прыгать, бегать, и скакать.
Погулять, поедим и конечно же поспим.
Много празников у нас!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическое воспитание | 33.94 КБ |
буклет Один на один с улицей | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Экологическое воспитание дошкольников»
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.
Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.
Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо ещё раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.
В настоящее время у большинства дошкольников сформировано чёткое деление животных на «плохих» и «хороших», «злых» и «добрых», «вредных» и «полезных». Этому способствуют художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображаются злыми, нехорошими. Они хотят съесть «добрых» зайцев и поросят. В них, как правило, зайцы побеждают волков и остаются жить одни в лесу, без злых хищников. Многие дети убеждаются в том, что хищный зверь – плохой, он не нужен природе, и что прекрасный лес – это лес без волков (без хищников).
С точки зрения экологии в природе нет «плохих» и «хороших», «вредных» и «полезных». Каждое животное, растение выполняют свою «работу», играет определённую роль в природе. А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами наши леса, уничтожаются плодородные частицы почвы, загрязняются вода и воздух.
Мы, взрослые, не можем чувствовать себя непричастными к современным проблемам нашего общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, что нельзя не признать: это мы не так воспитали.
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.
Воспитательные задачи осложняются иногда и тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных.
Запомните правила!
- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.
- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.
- В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
- Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.
- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.
- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
-НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.
В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.
ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!
Предварительный просмотр:
Один на один с улицей
Дорогие мамы и папы! Вы, конечно, знаете, что в наше беспокойное время опасно отпускать ребенка гулять одного. Он непременно должен знать, как вести себя в разных ситуациях. На это обучение не требуется специального времени: куда бы вы ни шли, обращайте внимание малыша на то, что ему важно знать, когда он останется один на один с улицей.
Внимательно слушайте своего ребенка — в его жизни нет мелочей. Находите время расспросить, где он был, что нового видел. Тогда вы будете точно знать, где искать его, если он вовремя не вернулся домой.
Подумайте, как обратить на пользу неизбежное общение с улицей, как воспитать у ребенка находчивость, решительность, умение не теряться в чрезвычайных ситуациях. Ведь даже самый безобидный двор — это начало внешнего мира, полного явных и скрытых угроз.
Как вести себя с агрессивными сверстниками, с преградившим путь хулиганом, с улыбчивым незнакомцем? Что делать с соблазнительной находкой? Стоит ли залезать на строительные леса, пересекать безлюдный пустырь? Все это образцы будущих взрослых ситуаций, в которых надо уметь оценивать степень риска, отличать истинную храбрость от глупости, разоблачать фальшь и злой умысел в отношениях с людьми.
Ваши объяснения и советы могут вызвать у ребёнка страх перед возможными опасностями. В разумных дозах это даже полезно — гораздо хуже бесстрашие, основанное на неведении, когда безобидная неожиданность может обернуться паникой, а паника — бедой.
Относитесь к этому разговору творчески — моделируйте ситуации, приводите свои примеры, сочиняйте истории и сказки. Развивайте тему, исходя из особенностей вашего ребёнка.
Ваши уроки безопасности, может быть, важнее любых других, потому что учат малыша защищать свою жизнь. Постарайтесь избежать занудных нравоучений, делайте занятия короткими, прерывайте их на самом интересном месте, чтобы ребёнок с нетерпением ждал продолжения.
- Помогите ребенку сделать свой «паспорт», а главное, убедитесь, что он все запомнил. Объясните, кому можно сообщать сведения о себе и своей семье, а кому нет.
- Предложите ребенку стать Водителем лифта. Пусть он умело «управляет» им и гордится этим. Внушите, что просто так кататься на лифте нельзя — он необходим всем жителям подъезда.
- Помогите ребенку начертить план двора и соседних улиц. Гуляя вместе, обращайте его внимание на таблички-указатели с названиями улиц и номерами домов. Спрашивайте, чем одно здание отличается от другого. А дома предложите малышу вспомнить последовательность улиц, магазинов и т. д. Изучайте вместе безопасные, но интересные маршруты, где ребенок может и побегать, и полазать, и поиграть. Если ребенок потерялся, прежде всего, позвоните его друзьям. Отправляясь на поиски, захватите фотографию ребенка и фонарик. Начинайте поиск от обычного места игр, заглядывайте в подъезды и подвалы. Обратитесь за помощью к друзьям и соседям, сообщите о случившемся в милицию. Обязательно оставьте кого-то дома — ребенок в любой момент может вернуться.
- Обсудите с ребенком, почему именно заяц является главным героем мультиков «Ну, погоди!», Обратите внимание малыша на то, что на публике волк побаивается преследовать зайца. Пусть ребенок всегда гуляет в компании сверстников или на виду у людей. Не ругайте ребенка, если вещи, игрушки или деньги у него отняли. Внушите, что все ценности мира не стоят его здоровья. А лучше помогите ребенку стать сильным и ловким, научите реально оценивать степень опасности и свои возможности.
- Не стоит на прогулку одевать ребенка в дорогие вещи, а также вешать ему на шею ключ от квартиры. Строго-настрого запретите малышу разговаривать с незнакомыми людьми, садиться в их автомобиль или куда-либо идти с ними. Чтобы не облегчать злоумышленнику задачу, не пришивайте к одежде ребенка метки с его именем. Обязательно покажите дошкольнику, где находятся здание милиции и больница, как выглядят милиционер и инспектор ГАИ. Научите ребенка подробно рассказывать вам обо всем, что произошло за день (его необычное при этом поведение, смущение, неловкость должно вас насторожить), и не обсуждайте при нем информацию о насилии.
- По статистике, самое опасное время для детских прогулок — после 8 часов вечера, а самые опасные дни — выходные и праздники. С малолетства приучайте ребенка спрашивать разрешения пойти куда-то и вовремя возвращаться, а в случае задержки — обязательно предупреждать об этом (звонить от друзей и т. п.).
- Заполните дома список «Полезных телефонов» и поместите его на видное место, например перед телефоном. Расскажите ребенку, когда и по каким номерам звонить, поиграйте с ним в «Полезные телефоны». Объясните, как отвечать на вопросы диспетчера: громко и четко сказать, что случилось, назвать свое полное имя, возраст и адрес. Можно дать и номера телефонов ближайшего отделения милиции, районной газовой и пожарной службы. Главное, чтобы ребенок не запутался в них.
Если вы последуете приведенным в памятке советам, ваш ребенок всегда будет цел и невредим.
Памятка для родителей