Учебно-исследовательская деятельность для младших школьников

Чуфенева Анастасия Юрьевна

Учимся самостоятельно организовывать учебное исследование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_1_klass.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа «История сквозь призму почтовых марок»

Цель

Выявить соответствие между временем создания почтовой марки и изображением на ней.

Гипотеза

На марке всегда изображается то, что является важным в эпоху её создания. 

Оборудование и материалы

Тебе может понадобиться фотоаппарат и коллекция марок.

Протокол проведения исследования

  1. Выбери объект исследования.
  2. Сфотографируй или отсканируй марку.
  3. Изучи информацию о личности, событии, изобретении, произведении искусства и т.д., изображённом на марке.
  4. Заполни анкету.

Заполни протокол исследования

1. Укажи страну, в которой выпущена марка

2. Определи тематику марки. Выберите все подходящие варианты

  • Правители, политики, общественные деятели
  • Военная тематика: военачальники, великие сражения прошлого
  • Деятели науки и искусства, поэты, художники, писатели
  • Исследователи, путешественники, космонавты
  • Исторические персонажи, знаменитости
  • Археология, история, этнография, культура
  • Архитектура, строительство
  • География, путешествия, открытия
  • Искусство, кино, музыка
  • Наука, образование
  • Авиация, космос, транспорт
  • Герои легенд и сказок
  • Растения и грибы
  • Животные
  • Другое

3. Когда выпущена марка

  • 1840-1900
  • 1901-1920
  • 1921-1940
  • 1941-1950
  • 1951-1960
  • 1961-1970
  • 1971-1980
  • 1981-1990
  • 1991-2000
  • 2001-2010
  • 2011 – н.в.

4. Что изображено на твоей марке? 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как ты думаешь, почему было принято решение об изображении именно этого человека, события, объекта или предмета на марке? Каковы его вклад в историю или историческая ценность?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Предложи свой вариант марки  Кого или что ты бы хотели видеть изображённым на почтовых марках нашей страны?

7. Выбранная тобой для исследования марка – это единичный экземпляр или она находится в составе тематического блока?

  • Единственная
  • Входит в тематический блок
  • Не знаю

8. Укажи, какой формы описываемая марка.

  • Прямоугольник
  • Квадрат
  • Треугольник
  • Ромб
  • Круг
  • Произвольная форма

9. Коллекционируешь ли ты марки?  Если коллекционируете, то как давно?

  • Нет, не коллекционирую
  • Да, коллекционирую. Укажите, как давно вы собираете свою коллекцию
  • Не коллекционирую, но собираюсь начать