Учебно-исследовательская деятельность для младших школьников
Учимся самостоятельно организовывать учебное исследование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_1_klass.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа «История сквозь призму почтовых марок»
Цель
Выявить соответствие между временем создания почтовой марки и изображением на ней.
Гипотеза
На марке всегда изображается то, что является важным в эпоху её создания.
Оборудование и материалы
Тебе может понадобиться фотоаппарат и коллекция марок.
Протокол проведения исследования
- Выбери объект исследования.
- Сфотографируй или отсканируй марку.
- Изучи информацию о личности, событии, изобретении, произведении искусства и т.д., изображённом на марке.
- Заполни анкету.
Заполни протокол исследования
1. Укажи страну, в которой выпущена марка
2. Определи тематику марки. Выберите все подходящие варианты
- Правители, политики, общественные деятели
- Военная тематика: военачальники, великие сражения прошлого
- Деятели науки и искусства, поэты, художники, писатели
- Исследователи, путешественники, космонавты
- Исторические персонажи, знаменитости
- Археология, история, этнография, культура
- Архитектура, строительство
- География, путешествия, открытия
- Искусство, кино, музыка
- Наука, образование
- Авиация, космос, транспорт
- Герои легенд и сказок
- Растения и грибы
- Животные
- Другое
3. Когда выпущена марка
- 1840-1900
- 1901-1920
- 1921-1940
- 1941-1950
- 1951-1960
- 1961-1970
- 1971-1980
- 1981-1990
- 1991-2000
- 2001-2010
- 2011 – н.в.
4. Что изображено на твоей марке?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как ты думаешь, почему было принято решение об изображении именно этого человека, события, объекта или предмета на марке? Каковы его вклад в историю или историческая ценность?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Предложи свой вариант марки Кого или что ты бы хотели видеть изображённым на почтовых марках нашей страны?
7. Выбранная тобой для исследования марка – это единичный экземпляр или она находится в составе тематического блока?
- Единственная
- Входит в тематический блок
- Не знаю
8. Укажи, какой формы описываемая марка.
- Прямоугольник
- Квадрат
- Треугольник
- Ромб
- Круг
- Произвольная форма
9. Коллекционируешь ли ты марки? Если коллекционируете, то как давно?
- Нет, не коллекционирую
- Да, коллекционирую. Укажите, как давно вы собираете свою коллекцию
- Не коллекционирую, но собираюсь начать