ПЛАН РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ
План работы на неделю с 05.10.2019г по 09.10.2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы на неделю | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь 2015 г.
(на неделю с 5 октября по 9 октября)
Воспитатель: Гужвенко Е. Н.
Группа: 2 средняя
Тема: «Золотая осень»
Цель: закрепить знания детей о времени года – осень; учить замечать изменения в природе осенью.
Итоговое мероприятие: совместное развлечение «Осень золотая».
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 5 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Что нам осень принесла» Ц: расширять кругозор, закреплять знания об овощах и фруктах, развивать речь и память. | Повторение стихотворений к развлечению с Ариной, Давидом, Ксюшей. Ц: развивать интонационную выразительность, чёткое произношение. | К.Г.Н. Ц: совершенствовать умение правильно выполнять функции де -журного по столовой. | Д/игра « Выложи узор» Ц: развивать воображение, мелкую моторику рук. С/р. игра: «Овощной магазин» Ц: развивать умение действовать согласно выбранной роли, менять роли в ходе игры. | Поговорить с родителями о са -мочувствии де -тей. |
Организованная образовательная деятельность | Художественная литература: Чтение сказки «Пых». Цели: Знакомство со сказкой «Пых». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. | |||||
Физическая культура: (по плану инструктора по физкультуре). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения по земле. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании ; воспитывать внимание и ловкость. С/р игра «Детский сад» Ц: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. | Д/и «Собери в корзинку». Ц: закреплять понятия: один, много, мало с Матвеем, Викой, Семеном. Труд Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: побуждать работать в коллективе, воспитывать желание оказывать помощь взрослым. | К.Г.Н. Ц: воспитывать опрятность; учить в правильной последовательности складывать свою одежду после прогулки. | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Ц: расширять знания детей о профессии продавца, побуждать использовать в игре предметы-заместители (опавшие листья, песок и т.п.) | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/игры «Чей домик» Ц: развитие представлений о жилище животных. «Найди маму» Ц: называть животных и их детенышей. | Побуждать одеваться самостоятельно Семена, Никиту, Вику. | Ситуативный разговор о дожде. Цель: объяснить, что осенью дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь). | Продуктивная деятельность «Раскрась кленовый листок» Ц: развивать умение пра -вильно держать карандаш, подбирать цветовую гамму. | Индивидуальные беседы об успехах воспитанников по запросам родителей. | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. С/р игры по выбору детей. Наблюдения за погодой: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П /и «Листопад» Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. (с Аней, Ксюшей, Дашей). | Дома повторение стихов к развлечению «Осень золотая». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 6 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Части суток». Ц: уточнить представления о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью; обратить внимание на то, что день становится короче; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление. . | Д/игра: «Когда это бывает?» Ц: закрепление временных представлений с Сашей, Ариной, Соней - характерные признаки осени. | К.Г.Н.: совершенствовать умение аккуратно складывать спортивную форму в кабинку. | Сюжетно ролевая игра: «Детский сад»- развивать умение гибко реагировать на ролевое поведение в ходе игры. | Беседы с родителями о самочувствии детей. . | ||
Организованная образовательная деятельность | Развитие элементарных математических представлений. «Три замка» Цель: Освоение действий выделения различных свойств предметов (цвета, формы, количества) с помощью обозначающих их значков. | |||||||
Музыка (По плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за дождём Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Трудовая деятельность: Утепление корней растений опавшей листвой вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Листопад». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; дви -гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Сюжетно ролевая игра: «Кафе» Ц: формировать умение развивать сюжет,повторить названия посуды. | Развитие движений: Ц: закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команду воспитателя с Аней, Женей, Сашей, Максимом. | Ситуативный разговор. Безопасность. Правила поведения на участке детского сада. | Игры с выносным материалом: песочные наборы, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки для песка. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность: театр кукол по сказке В. Сутеева «Кто сказал, мяу?» Ц: воспитывать интерес к театру. | Настольно-печатная игра «Найди свой домик» Ц: Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме (с Никитой, Сашей Б.). Повторить стихотворения к развлечению «Осень золотая» с Сашей, Артемом, Юлей, Женей. Ц: развивать интонационную выразительность, чёткое произношение. | Ситуативный разговор о чистоте и опрятности Ц: закреплять умение следить за своим внешним видом. | С/р игра «Доктор» Ц: развивать умение входить в роль, сопереживать. | Беседа с родителями: «Одежда детей осенью» | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички в гнёздышках» - развитие ловкости. Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки и выносить мусор в отведенное место. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 7 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Совместная игра «Дорожки и лужицы». Ц: закреплять умение детей рисовать карандашами прямые и замкнутые линии на доске. | Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные звуки у Матвея и Ани. | Ситуативный разговор «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» о необходимости утренней зарядки, воспитывать положительное отношение к физкультуре. | Рассматривание иллюстраций о природе Ц: учиться составлять рассказ по картине. Игры в музыкальном уголке Ц: развивать слуховое восприятие. | Беседа с родителями о самочувствии детей. |
Организованная образовательная деятельность | Конструирование «Осенние картины» Цель: учить детей конструировать из бумажных салфеток облака и лужи, развивать моторику пальцев. | |||||
Физкультура (по плану физкультурного руководителя). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать на -блюдательность, учить анализировать, делать выводы. Подвижные игры: «Кот Васька», «Ровным кругом». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. | Развитие движений: Ц: развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности (Сашу, Илью, Женю). | К.Г.Н.: закрепить последовательность одевания и раздевания, аккуратно размещать свои вещи в шкафу. | Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра «до определенной мерки». | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность Драматизация сказки по выбору детей Ц: развитие творческих способностей, умения договариваться друг с другом | Д/у «Подскажи словечко». Ц: учить образовывать названия детёнышей животных с помощью суффикса – онок – Алену, Ваню, Никиту. Д/игра «Когда это бывает?» Ц: закреплять названия времён года. | К.Г.Н.: учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | Продуктивная деятельность в центре рисования: «Дождик». Предложить использовать мелки, уголь. | Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет»» | |
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. Подвижная игра: «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: оказать помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: учить использовать предметы – заместители. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 8 октября | Утро | Прослушивание аудиозаписи: «Осень» А.Вивальди из цикла «Времена года» Ц: развивать представления детей о золотой осени через музыку. | Дашу, Артема - упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра». | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Игры в физкультурном уголке по выбору детей Ц: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту. Д/ игры: «Пазлы», «Лото» Ц: развивать внимание, воображение, память, мышление, сотрудничество, умение вести диалог. | Беседа с родителями о самочувствии детей. |
Организованная образовательная деятельность | Экология Тема: «Осень. Изменение в жизни растений» Цель: Ознакомление детей с изменениями в жизни растений осенью. Овладение действием замещения. Проживание. | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя). Развлечение «Осень золотая».
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня» Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге. С/р игра «Шофёры» Ц: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. | Развитие движений Ц: учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой Давида, Соню, Вику П. | Ситуативный разговор о работе дворника. Ц: формировать уважительное отношение к данной профессии. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Дидактическая игра: «Времена года» с Юлей, Женей, Викой Ц: закреплять названия времен года. | Ситуативный разговор «Почему осень называют золотой?» | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки - времена года» Ц: называть характерные признаки времён года. | Консультация для родителей «Учите детей любить природу». | |
Прогулка | Наблюдения за солнцем. Цель: обратить внимание детей на то, что, когда светит солнце, на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения бегать врассыпную, по сигналу найти свободный листочек и встать на него. Сюжетно ролевая игра: «Доктор» Ц: развивать умение входить в роль, сопереживать. |
.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 9 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа - Описание погоды: Какая погода была в сентябре? Были ли дожди? Какое небо? Какая погода в октябре? Цель: учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени. | Дидактическая игра «Назови время года» Ц: закрепление на -званий времен года с Аней, Ксюшей, Матвеем. | Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» | Д/игра: «Из чего сделано» Ц: закреплять умение различать материалы, из которых сделаны игрушки, посуда. Фланелеграф - моделирование сказок, развивать творчество, мышление, память, сотрудничество. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Организованная образовательная деятельность | Физкультура (по плану инструктора по физкультуре). | |||||
Изобразительная деятельность Тема: «На яблоне поспели яблоки». Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие. Учить детей передавать образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной оценке своих работ. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Целт: формировать представления о внешнем виде синицы, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. С/р игра «Детский сад» Ц: учить использовать предметы-заместители. П/игры «Догонялки», «Раз, два, три – к названному дереву беги» Ц: развитие ловкости, быстроты реакции. | Подвижная игра «Листопад» Ц: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга (Соню, Никиту, Аню). | К.Г.Н.: учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т.д. | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Автобус» Ц: учить объединять две игры в один сюжет, развивать ролевое взаимодействие. Трудовая деятельность: сбор игрушек в определенное место после прогулки Ц: учить приводить в порядок игровой уголок. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворений про «Осень» Ц: воспитывать любовь к природе, художественному слову. | Д/ игра «Найди отличия» Ц: развитие внимания у Никиты, Паши, Максима. | К.Г.Н. совершенствовать умение дежурить по столовой. | Игры в театральном уголке - развивать эмоциональность, умение вести диалог. Д/игра: «Собери узор» Ц: развивать пространственное воображение, логическое мышление. | Поручение: привлечь родителей к подготовке природного материала для художественного творчества детей. | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение: Рассматривание осеннего дерева Цель: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев. |