ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Гужвенко Елена Николаевна

Цель моей программы: профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_st.perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа

Гужвенко Елены Николаевны воспитателя МБДОУ д/с № 9

города Зеленогорска

на 2020-2021 г.

Тема: Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Цель:

Создать условия для духовно - нравственного развития детей. Способствовать коррекции нарушения эмоционально - волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

Задачи:

- развивать образный строй речи, обогащать словарный запас, формировать навыки связной речи,

- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;

- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

- воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

- воспитывать трудолюбие, умение и желание доводить начатое дело до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда;

Ожидаемые результаты для воспитателя:

- повышение уровня педагогической компетенции «Духовно-нравственное

Воспитание детей посредством сказки»;

- разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по теме.

Ожидаемые результаты для детей:

- усвоение детьми норм нравственно - духовного воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе;

- знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки;

- осознание детьми базовых нравственных качеств: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм;

- понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых;

- знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества;

- понимание эмоционального состояния окружающих;

- сформированность представлений о честности, справедливости, доброте; отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости;

- развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

Способ представления результата: май 2021г.

Показ сказки «Теремок» (кукольный театр) детям групп раннего возраста.

Содержание работы:

Сентябрь

1.Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.

2.Применение цитат из сказок в режимных моментах.

3.Дидактическая игра «Угадай сказку»

- развивать у детей устойчивый интерес к книгам с русскими народными сказками; желание читать их и рассматривать иллюстрации.

- формировать представление детей о хороших и добрых, плохих и неправдивых поступках.

- развивать познавательный интерес, умение отгадывать сказки по описанию поступков.

Октябрь

1.Чтение и пересказ р.н.с. «Волк и семеро козлят»

2.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3.Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок»

- учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку.

- развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке; знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки.

- развивать умение детей отгадывать сказку по прочитанному отрывку.

Ноябрь

1.Чтение и пересказ сказки «Бычок, смоляной бочок»

2.Добавить в уголок ряжения новые костюмы, маски, атрибуты.

3.Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

- учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку.

- дать возможность детям пребывать в образе сказочного персонажа.

- развивать умение узнавать сказочных героев и называть из какой они сказки.

Декабрь

1.Беседа

«Волшебные сказки»

2.Знакомство со сказками Г.Х. Андерсена. Чтение сказки «Снежная королева».

3.Настольно - печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.).

- объяснить детям, почему сказки называют волшебными; продолжать развивать интерес к слушанию сказок, к развёртыванию событий в сказке. Учить радоваться, когда добро побеждает.

- познакомить детей с известным сказочником и его сказками, рассмотреть книги и иллюстрации. Прочитать сказку «Снежная королева», отмечая сюжеты, где происходит волшебство. Обратить внимание на самоотверженность маленькой девочки. Воспитывать умение сопереживать.

- учить детей использовать свои знания и опыт в играх; соблюдать правила игры. Развивать коммуникативные навыки.

Январь

1.Н.О.Д. «В гостях у сказки»

2.Выставка детских рисунков на тему: «Зимние сказки»

- уточнить знание детей русских народных сказок, события которых происходят зимой, узнавать их героев, подсказывать персонажам сказок, как нужно правильно поступить. Формировать представления о честности, справедливости, доброте.

- учить детей отражать в рисунке сюжеты зимних сказок, используя разные средства выразительности; развивать интерес к иллюстрированию сказок.

Февраль

1.Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки  «Морозко»  и рассматривание иллюстраций к сказке.

2.Обыгрывание знакомых сказок.

- воспитывать интерес к русским народным сказкам; развивать слуховое восприятие, интерес к просматриванию иллюстраций. Подвести детей к пониманию того, что все сказки заканчиваются хорошо.

- формировать у детей интерес к обыгрыванию сказок; брать на себя роль и исполнять её в соответствии с образом. Самостоятельно подбирать и использовать костюмы, маски, реквизиты к сказкам.

Март

1.Показ русской народной сказки «Зимовье зверей»  (с музыкальным сопровождением).

2.Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок.

- вызвать у детей интерес к инсценировке сказки, развивать память, выразительность, творческие способности. Воспитывать желание доставить своим друзьям и младшим дошкольникам радость и удовольствие от просмотра сказки.

- учить детей использовать различные средства выразительности при работе с картинкой; узнавать из какой сказки сюжет, называть героев.

Апрель

1.Рассказывание детям р.н.с. «Снегурочка» и рассматривание иллюстраций к ней.

2.Творческая мастерская: рисование иллюстрации к любимой сказке.

- продолжать развивать у детей желание слушать сказки, интересоваться развитием событий, сопереживать героям. Обговорить необычную концовку сказки. Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций.

- вызвать у детей желание побыть художниками и сделать иллюстрацию к своей любимой сказке, используя разные средства выразительности.

Май

1.Сочинение вместе с детьми сказки: «Если бы я был(а) волшебником(цей)».

2.Подготовка кукольного театра и показ дошкольникам сказки «Теремок».

- совершенствовать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему. Воспитывать умение слушать друг друга, оценивать результат.

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей, умение интонацией передать своё отношение к содержанию литературной фразы. Воспитывать доброе отношение к малышам, желание доставить им радость.

План работы с родителями по теме:

Сентябрь

1.Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями по теме: «Духовно - нравственное воспитание детей посредством сказки». Постановка целей и задач по данной теме.

2.Консультация для родителей в печатном виде «Как подружить ребёнка с книгой».

Октябрь

1.Папка - передвижка «Сказки могут справиться с детским непослушанием».

2.Стендовая информация в родительском уголке в печатном виде «Роль сказок в развитии детей».

Ноябрь

1.Консультация для родителей в печатном виде «Особенности чтения сказок о животных»

2.Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных.

Декабрь

1.Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в подготовке рисунков и поделок к празднованию Нового года.

2.Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника для детей (украшение групповой комнаты, изготовление костюмов, активное участие в играх, конкурсах, развлечениях).

Январь

Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как организовать чтение ребёнка в домашних условиях.

Темы: «Личная библиотека вашего ребёнка»

«Как подружить ребёнка с книгой»

«О чём и как беседовать с ребёнком после чтения»

Февраль

1.Выступление на родительском собрании: «Практические методы и приёмы духовно-нравственного воспитания детей».

2.Познакомить родителей предметно-развивающей средой группы.

Март

Консультация для родителей в печатном виде «Роль сказки в развитии детей»

Апрель

1.Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребёнка.

2.Консультация для родителей в печатном виде «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

Май

Выставка совместных работ (рисунки, поделки) родителей и детей на тему:

«Наши любимые сказки».