ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Цель моей программы: профессиональное развитие и самосовершенствование, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_st.perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа
Гужвенко Елены Николаевны воспитателя МБДОУ д/с № 9
города Зеленогорска
на 2020-2021 г.
Тема: Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Цель:
Создать условия для духовно - нравственного развития детей. Способствовать коррекции нарушения эмоционально - волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.
Задачи:
- развивать образный строй речи, обогащать словарный запас, формировать навыки связной речи,
- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
- воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;
- воспитывать трудолюбие, умение и желание доводить начатое дело до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда;
Ожидаемые результаты для воспитателя:
- повышение уровня педагогической компетенции «Духовно-нравственное
Воспитание детей посредством сказки»;
- разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по теме.
Ожидаемые результаты для детей:
- усвоение детьми норм нравственно - духовного воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе;
- знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах; деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки;
- осознание детьми базовых нравственных качеств: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм;
- понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых;
- знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества;
- понимание эмоционального состояния окружающих;
- сформированность представлений о честности, справедливости, доброте; отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости;
- развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
Способ представления результата: май 2021г.
Показ сказки «Теремок» (кукольный театр) детям групп раннего возраста.
Содержание работы:
Сентябрь
1.Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.
2.Применение цитат из сказок в режимных моментах.
3.Дидактическая игра «Угадай сказку»
- развивать у детей устойчивый интерес к книгам с русскими народными сказками; желание читать их и рассматривать иллюстрации.
- формировать представление детей о хороших и добрых, плохих и неправдивых поступках.
- развивать познавательный интерес, умение отгадывать сказки по описанию поступков.
Октябрь
1.Чтение и пересказ р.н.с. «Волк и семеро козлят»
2.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3.Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок»
- учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку.
- развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке; знакомить с художниками, иллюстрирующими сказки.
- развивать умение детей отгадывать сказку по прочитанному отрывку.
Ноябрь
1.Чтение и пересказ сказки «Бычок, смоляной бочок»
2.Добавить в уголок ряжения новые костюмы, маски, атрибуты.
3.Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
- учить внимательно слушать и запоминать ход событий сказки; развивать умение последовательно пересказывать сказку.
- дать возможность детям пребывать в образе сказочного персонажа.
- развивать умение узнавать сказочных героев и называть из какой они сказки.
Декабрь
1.Беседа
«Волшебные сказки»
2.Знакомство со сказками Г.Х. Андерсена. Чтение сказки «Снежная королева».
3.Настольно - печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.).
- объяснить детям, почему сказки называют волшебными; продолжать развивать интерес к слушанию сказок, к развёртыванию событий в сказке. Учить радоваться, когда добро побеждает.
- познакомить детей с известным сказочником и его сказками, рассмотреть книги и иллюстрации. Прочитать сказку «Снежная королева», отмечая сюжеты, где происходит волшебство. Обратить внимание на самоотверженность маленькой девочки. Воспитывать умение сопереживать.
- учить детей использовать свои знания и опыт в играх; соблюдать правила игры. Развивать коммуникативные навыки.
Январь
1.Н.О.Д. «В гостях у сказки»
2.Выставка детских рисунков на тему: «Зимние сказки»
- уточнить знание детей русских народных сказок, события которых происходят зимой, узнавать их героев, подсказывать персонажам сказок, как нужно правильно поступить. Формировать представления о честности, справедливости, доброте.
- учить детей отражать в рисунке сюжеты зимних сказок, используя разные средства выразительности; развивать интерес к иллюстрированию сказок.
Февраль
1.Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки «Морозко» и рассматривание иллюстраций к сказке.
2.Обыгрывание знакомых сказок.
- воспитывать интерес к русским народным сказкам; развивать слуховое восприятие, интерес к просматриванию иллюстраций. Подвести детей к пониманию того, что все сказки заканчиваются хорошо.
- формировать у детей интерес к обыгрыванию сказок; брать на себя роль и исполнять её в соответствии с образом. Самостоятельно подбирать и использовать костюмы, маски, реквизиты к сказкам.
Март
1.Показ русской народной сказки «Зимовье зверей» (с музыкальным сопровождением).
2.Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок.
- вызвать у детей интерес к инсценировке сказки, развивать память, выразительность, творческие способности. Воспитывать желание доставить своим друзьям и младшим дошкольникам радость и удовольствие от просмотра сказки.
- учить детей использовать различные средства выразительности при работе с картинкой; узнавать из какой сказки сюжет, называть героев.
Апрель
1.Рассказывание детям р.н.с. «Снегурочка» и рассматривание иллюстраций к ней.
2.Творческая мастерская: рисование иллюстрации к любимой сказке.
- продолжать развивать у детей желание слушать сказки, интересоваться развитием событий, сопереживать героям. Обговорить необычную концовку сказки. Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций.
- вызвать у детей желание побыть художниками и сделать иллюстрацию к своей любимой сказке, используя разные средства выразительности.
Май
1.Сочинение вместе с детьми сказки: «Если бы я был(а) волшебником(цей)».
2.Подготовка кукольного театра и показ дошкольникам сказки «Теремок».
- совершенствовать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему. Воспитывать умение слушать друг друга, оценивать результат.
- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей, умение интонацией передать своё отношение к содержанию литературной фразы. Воспитывать доброе отношение к малышам, желание доставить им радость.
План работы с родителями по теме:
Сентябрь
1.Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями по теме: «Духовно - нравственное воспитание детей посредством сказки». Постановка целей и задач по данной теме.
2.Консультация для родителей в печатном виде «Как подружить ребёнка с книгой».
Октябрь
1.Папка - передвижка «Сказки могут справиться с детским непослушанием».
2.Стендовая информация в родительском уголке в печатном виде «Роль сказок в развитии детей».
Ноябрь
1.Консультация для родителей в печатном виде «Особенности чтения сказок о животных»
2.Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных.
Декабрь
1.Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в подготовке рисунков и поделок к празднованию Нового года.
2.Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника для детей (украшение групповой комнаты, изготовление костюмов, активное участие в играх, конкурсах, развлечениях).
Январь
Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как организовать чтение ребёнка в домашних условиях.
Темы: «Личная библиотека вашего ребёнка»
«Как подружить ребёнка с книгой»
«О чём и как беседовать с ребёнком после чтения»
Февраль
1.Выступление на родительском собрании: «Практические методы и приёмы духовно-нравственного воспитания детей».
2.Познакомить родителей предметно-развивающей средой группы.
Март
Консультация для родителей в печатном виде «Роль сказки в развитии детей»
Апрель
1.Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребёнка.
2.Консультация для родителей в печатном виде «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».
Май
Выставка совместных работ (рисунки, поделки) родителей и детей на тему:
«Наши любимые сказки».