Презентация к уроку.
Презентация на тему "Принципы сочетаемости цвета в программе POWER POINT" Цветовой круг. Таблица Люшера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsipy_sochetaemosti_tsveta.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задолго до открытия спектральных цветов, многие учёные и просто художники стали экспериментировать с цветом, с целью выработки основных правил по их сочетанию. В итоге это привело к появлению так называемого хроматического (т.е. цветного) цветового круга, т.е. взяли все цвета спектра, за исключением голубого и сложили из него «колесо», в котором цвета расположены в определённой последовательности, напротив друг друга. Таким образом, и получился первый 6-частный цветовой круг.
Из практики также было известно, что всё многообразие цветов образуются на основе всего лишь трёх хроматических цветов: красный, жёлтый, синий , которые называются основными в цветовом круге.
Если в равной степени смешать эти три основных цвета друг с другом мы получим ещё три цвета, которые носят название составные цвета : это зелёный, оранжевый, фиолетовый.
Таким образом, мы и получим 6-ти частный цветовой круг, который также может быть создан и на основе открытых спектральных цветов Ньютона. А что если мы смешаем в равной степени основные и составные цвета, тогда получим так называемые третичные цвета:
Теперь, нам необходимо собрать эти цвета вместе и мы получим уже 12-частный цветовой круг , который лёг в основу всей науки Цветоведение и гармонии цвета.
Такой 12-ти частный круг уже вполне подходит для подбора гармоничных цветов, однако вы можете заметить, что все получившиеся цвета очень яркие и насыщенные. Чтобы снизить чрезмерную насыщенность спектральных цветов принято добавлять в них ахроматические цвета : т.е. чёрный и белый . В итоге можно получить множество тонов и оттенков одного цвета. Такой эффект цвета называется насыщенностью , и соответственно, если в любой выбранный спектральный цвет из цветового круга, добавлять белый цвет , то его насыщенность снижается до пастельных тонов или вообще до чисто белого; и наоборот, если добавлять чёрный цвет в тот же основной цвет, то его насыщенность повышается , и в конечном итоге достигнет полностью чёрного цвета.
Если мы выполним такое насыщение хроматических цветов ахроматическими цветами, среди профессионалов это называется растяжка цвета , то в итоге мы получим вот такой цветовой круг с множеством оттенков и тонов 12-ти основных цветов .
Так как же эти хроматические цвета можно сочетать друг с другом. Первое гармоничное сочетание цветов одноцветное (монохромное). Выполняется оно на основе цветов и оттенков в пределах одного сектора цветового круга.
МОНОХРОМНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ - совершенно не годится для сайтов и публикаций
Второе гармоничное сочетание это сочетание соседних цветов оно называется аналогичное или аналогичная триада.
Третье гармоничное сочетание называется дополнительное сочетание , т.е. два цвета противоположные друг другу на цветовом круге.
Если к двум гармоничным дополнительным цветам цветового круга добавить соседние цвета то получим сочетание, называемое разбитое дополнение.
И последнее гармоничное сочетание основывается на трёх равноудалённых друг от друга цветах цветового круга.
Если верить изысканиям весьма авторитетных психологов, только пятую часть информации, воспринятой глазами, человек перерабатывает в зрительные образы , остальная часть светоцветовых сигналов поглощается нервной системой и оседает непосредственно в подсознании. Те же авторитетные психологи достоверно установили, что каждый цвет вызывает у любого человека вполне определенный набор подсознательных ассоциаций и эмоций. Цветовая гармония — это впечатление от близкого соседства двух и более цветов. У всех людей чувство гармонии цвета развито по-разному, у каждого есть свои любимые и не любимые цвета, следовательно, цветовая гармония — понятие весьма и весьма субъективное.
Существует много разнообразных таблиц сочетаемости цветов, но наибольшим доверием пользуются таблицы, разработанные Максом Люшером Макс Люшер — великий шведский психолог, автор широко известной цветовой психодиагностики, посвятивший двадцать лет исследованию цветовых предпочтений различных социальных групп. На основании этих исследований Люшер создал собственную систему оценки дизайна и на протяжении сорока с лишним лет консультировал мегакорпорации в области дизайна и колористики .
Таблица сочетаемости цветов