Дополнительная образовательная программа "Волшебная кисть" по изобразительной деятельности

Григорьева  Евгения Николаевна

В этом разделе размещены консультации, рекомендации для родителей по обучению детей художественному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

F:\титульник волшебная мастерская 001.jpg


Паспорт вариативной программы

Наименование

программы

Вариативная  программа по изобразительной деятельности «Волшебная кисть»  группы компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет .

Основание для разработки проекта

Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. №3266 – 1 (с изменением от 02.02.2011г.);

  • Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89);
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • Приоритетный национальный проект «Образование»;
  • Закон ХМАО - Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
  • Программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2011-2013 годы»;
  • Федеральная программа «Дети России»;
  • Устав, образовательная программа и программа развития МБДОУ; программа развития педагога.

Автор программы

Ильина Валентина Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории, воспитатель первой квалификационной категории Котова Евгения Николаевна муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада  №52 «Самолётик»

Организация исполнитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 52 «Самолётик», (далее – МБДОУ ДСКВ №52), группа компенсирующей направленности детей от 6-7 лет

Адрес

организации исполнителя, телефон/факс

Улица Ханты-Мансийская, 35 «А», город Нижневартовск, Тюменская обл., ХМАО – Югра, Россия.

(3466) 45-57-97

Целевые группы

15 детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Тип программы

Практический

Сроки реализации

2014 -2015г.г.

Цель

программы

 Формирование эмоционально - образного восприятия окружающего мира и искусства. Развитие творческого воображения, фантазии, проявление  художественных способностей в  изобразительной деятельности.

Задачи

1.Формировать художественный вкус, активизировать творческое  воображение, изобретательность, поддерживая проявления  фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов.

2.Ввести ребенка в художественное пространство, сформировать способность нестандартного видения мира и  вещей для творческого самовыражения  в рисовании.

3.Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

4.Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества, произведений классического искусства.

5. Эмоционально воспринимать разнообразные художественные материалы, радостно и увлеченно работать с ними.

6. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

Краткое

содержание

программы

В программе по обучению детей основам изобразительного искусства, развитию художественно-творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности представлены занятия с детьми старшего дошкольного возраста  по формированию у детей навыков работы с различными художественными материалами и нетрадиционными техниками. Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир

Содержание программы раскрывает нравственно-эстетические и культурно-познавательные ценности окружающего мира, выраженные через художественный образ языком искусств. Оно выступает средством, обогащающим творчество ребенка. Познавая красоту окружающего мира(природа, люди), произведения искусства (изобразительное, литература), ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых формируются образные представления, мышление, воображение.

Организуя продуктивную деятельность детей, воспитатель  побуждает их создавать,  показывать  способы получения обобщённого продукта, который они могут по своему желанию «превращать» в разные предметы или использовать в качестве средства украшения. Педагог может помогать создавать рисунок, используя широкий ассортимент средств выразительности, создавать ситуации совместной продуктивной деятельности, позволяющей получать интересный для детей коллективный продукт. Воспитывает умение работать по плану, наметив цель, формирует ценные качества личности ребенка, необходимые для последующего обучения в школе.

Ожидаемые результаты

  • Приобрели устойчивый интерес к различным техникам изображения.
  • Умеют свободно действовать с различными материалами и инструментами.
  • Добиваются результатов в продуктивной деятельности и используют их в игре и в жизни.
  • Передают  в рисунке выразительность образов, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание различных материалов.
  • Стремятся расширить свои знания и практические возможности, общаясь с взрослыми, сверстниками, самостоятельно экспериментируя  материалами.
  •  Разовьются познавательные, творческие и художественные способности, предпосылки к учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

В концепции непрерывного художественного образования дошкольный период рассматривается как важнейший, базовый период в художественном развитии человека. Это ступень становления творческого потенциала ребенка, когда он делает первые шаги в мир искусства. Их важность несомненна как для общего развития, так для дальнейшего эстетического воспитания и художественного образования.

Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности  «Волшебная кисть» разработана  на основе программы для дошкольных образовательных учреждений А. Горяевой. «Первые шаги в мире искусства». Методологической основой, которой является концепция общего художественного образования, разработанная под научным руководством народного художника России Б. М. Неменского.   Данная программа, выстраиваясь в систему непрерывного художественного образования как элемент целостной вертикали, тем самым обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием.

Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности (рисование) направлена на работу с детьми старшего возраста, в форме кружковой работы. Особенности реализации данной программы состоят в том, что для успешной  творческой деятельности  используются разные виды заданий. Вводятся  нетрадиционные техники изображения: (граттаж, кляксография, набрызг, монотипия, пуантилизм, пальчиковая живопись). Для  формирования эстетического отношения к окружающему миру, раскрытию способностей личности ребенка и самореализации его творческого потенциала -  интеграции искусств: изобразительного, экологического, музыкального и художественного.

Проявление творчества заключается в самостоятельном создании своего образа. На занятиях кружка   дети учатся  бережно относиться к материалу, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Знакомятся с  различными материалами, с бумагой разного качества, изобразительными материалами их выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. В процессе деятельности у детей складывается  эстетическое отношение к выполненной работе, формируется эстетическая оценка.

Цель программы - формирование эмоционально - образного восприятия окружающего мира и искусства. Развитие творческого воображения, фантазии, проявление  художественных способностей в  изобразительной деятельности.

Задачи программы:

  • Формировать художественный вкус, активизировать творческое  воображение, изобретательность, поддерживая проявления  фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов.
  • Ввести ребенка в художественное пространство, сформировать способность нестандартного видения мира и  вещей для творческого самовыражения  в рисовании.
  • Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  • Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества, произведений классического искусства.
  • Эмоционально воспринимать разнообразные художественные материалы, радостно и увлеченно работать с ними.
  • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

На  решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые приемыинтегрированные формы организации художественно-творческой деятельности, художественно- эстетическая среда. Эмоционально-образное познание мира ребенком в рамках программы  строим таким образом, чтобы оно  приближалось к высказыванию, имеющему выраженную социально-нравственную направленность: Через любование к сопереживанию, через сопереживание - к отзывчивости, через отзывчивость - к активной жизненной позиции».

Воспитание дошкольников рассматривается не только как возможность накопления знаний, умений и навыков, а прежде всего как развитие природных творческих задатков и формирование отношения ребенка к миру.  

В программе предусмотрено получение ребенком художественно-познавательной информации через разные каналы: природный, предметный, социальный мир (человек, среда, в которой он живет», мир искусства. При этом он вовлекается в познавательно-игровую, художественную деятельность всем своим духовным, чувственным миром.  

 Программа предполагает, что узко технические задачи, связанные с освоением способов деятельности, а также развитием координации движений руки, мелкой моторики, будут решаться на занятиях в совокупности с задачами эмоционально-познавательными, содержательными (выражение отношении), творческими (создание посильного для ребенка художественного образа).  

         Ожидаемые результаты:

  • Приобрели устойчивый интерес к различным техникам изображения.
  • Умеют свободно действовать с различными материалами и инструментам.
  • Добиваются результатов в продуктивной деятельности и используют их в игре и в жизни.
  • Передают  в рисунке выразительность образов, используя форму, линию, композицию,      колорит,                    сочетание различных материалов.
  • Стремятся расширить свои знания и практические возможности, общаясь с взрослыми,                сверстниками, самостоятельно экспериментируя  материалами.
  • Разовьются познавательные, творческие и художественные способности, предпосылки к учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

         Программа предполагает проведение двух занятий в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка по изобразительной  деятельности  «Волшебная кисть». Общее количество занятий в год – 72.  Мониторинг освоения детьми программного материала проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае). В конце года выполняем  выставку детских работ.

Работа с родителями

Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

Просветительскую работу с родителями в форме , консультаций,   наглядной информации.

 

 

Основные принципы программы

  1. Опора на природу ребенка  и детского художественного творчества.

На этапе дошкольного детства художественное творчество, как подчеркивает Л. С. Выготский, нерасчлененный характер. Сама природа ребенка (он обладает эмоциональной отзывчивостью, способностью к игре, открытостью к миру, способностью воспринимать явления окружающего мира в неразрывном единстве с собственным "Я"является благоприятной почвой для его творческого развития.

Метод эмоционально-образной драматургии позволяет строить, занятие как целостное художественно-игровое действо, создающее атмосферу удивления, радости, увлеченности, общения и творчества.

На занятиях нужно создавать условия, при которых дети получают реальную возможность творчески «высказаться'- словами, мимикой, жестом, пластикой тела.

2.        Принцип  постоянства связи с жизнью, реальным  детским
опытом.

Познание окружающею мира на занятиях по программе строится на основе личностных представлений ребенка о нем. Окружающий мир — это живая природа в многообразии и богатстве ее проявлений.  Разные виды искусства музыка, литература, изобразительное искусство и г. д. и, наконец, сам человек с миром ею чувств и переживаний.  .

   Опора на реальный опыт предполагает максимальную  востребованность в процессе восприятия объектов

окружающего мира, а также уважительное, доброжелательное отношение со стороны педагога к мнениям детей, к их неожиданным высказываниям, эмоциональным оценкам, спонтанным проявлениям активности.

    3.Игровой принцип вовлечения детей в процессы художественно-образного питания на занятиях.

 С помощью игры, разнообразных игровых приемов, приобретающих эстетическую окрашенность, дети вступают на занятиях в активные взаимодействия с предметами, явлениями природы, сказочными персонажами, принимают на себя различные роли, перевоплощаются.  

   

4.        Освоение материала программы на основе личностного
переживания,  проживания,  использования  богатства чувств и

ощущений.

Процесс проживания воспринимаемого образа, темы, ситуации предполагает создание вокруг ребенка особой эмоциональной атмосферы, способствующей пробуждению чувств, которые постепенно будут оформляться в первичные формы эмоционально-ценностного отношения к миру.  

Это достигается путем активного вовлечения ребенка в процесс восприятия и творчества:  не  просто птица или веточка, а какая именно птица (веточка и г. д.), что со мной происходит, что я чувствую или переживаю при этом.

Важно,  чтобы   чувства  ребенка  опирались на  живые  ощущения   - зрительные, слуховые (речевые, музыкальные, шумовые , вкусовые, обонятельные. Эти ощущения обогащают чувственную сферу ребенка, эмоционально окрашивают полученные им представления.

5.        Взаимодействие разных видов искусства и художественно-творческой деятельности на занятиях.

Обучение изобразительному искусству предполагает не только знакомство с произведениями искусства, но и включение в художественное творчество, в деятельность изображения, украшения, в восприятие мира в зрительных метафорах, ассоциациях.

Музыка воздействует на внутренний, чувственный мир ребенка, развивает музыкальный слух, способность «увидеть- услышанное, обобщает ассоциативное мышление и образные представления.

Художественное слово способствует выявлению и закреплению ассоциативных связей,   когда  между  воспринимаемым   предметом

Календарно-тематическое планирование

             

№Недели/

№ занятия

Тема

Программные задачи

Методические приёмы.

Материал.

Сентябрь

1/1

Нарисуй, расскажи

(рисунок-диагностика)

Выявить начальный уровень развития детей в изобразительной деятельности

1.Беседа о летних впечатлениях

2. Рассмотреть изобразительные материалы, выбрать необходимый.

3 Самостоятельная работа детей.

4. Беседа о сделанной работе.

Материал: Бумага , фломастеры, гуашь, кисти.

1/2

О красоте цветов расскажут краски

Развивать умения передавать красоту цветов с помощью цветовых пятен, выстраивание цветового ритма букета, проявлять  интерес к красоте цветов, их формам красочному наряду. Воспитывать бережное отношение к природе.

1.Рассматривание и беседа о  цветах.

2..Игровая ситуация: придумать  образ цветка (Цветок –лучик, цветок-бабочка, солнышко, звездочка и т.д.).

3.Демонстрация нетрадиционных приемов

4.Выполнение работы детьми.

Материал: Бумага ,гуашь, кисти. Настоящие цветы.

2/3

О красоте цветов расскажут уголёк и сангина

Побуждать передавать изображение цветов в технике угля и сангины, использовать  прием работы графическим материалом –ребром и всей поверхностью( плашмя.

Воспитывать интерес к красоте природы.

1. Игровой  момент «Волшебные палочки »

2.Демонстрация приемов работы углём и сангиной.

2.Обыгрывание образов

цветов(гордый ,печальный, веселый).

3.Выполнение работы детьми.

Материал: Бумага, уголь, сангина. Графическое изображение цветов разной формы.

2/4

Разноцветная сказка. Чудо – пластилин

Познакомить детей с изразцами, как видом народного декоративно- прикладного искусства, с  изображением в рельефе.

Учить рисовать пластилином. Развивать композиционные умения.

Воспитывать интерес к творчеству.

1.Игровая ситуация «Посылка от Тюбика.»

2.Беседа и рассматривание изображений на изразцах.

3.Показ способа выполнения налепов в виде сказочных растений, птиц, животных

4.Выполнение работ детьми.

5.Рассматривание и обыгрывание выполненных

детьми образов.

Материал: Картон, стеки, штампики. Изразцы.

3/5

Осень на опушке краски разводила

Закрепить умение свободно смешивать краски, превращая их в образы неба, земли, осенних деревьев.

Воспитывать эстетические чувства.

1,Слушание отрывка из произведения Н. Сладкова. «Золотой дождь».

2.Рассматривание  репродукций И. Левитана «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», И.  Остроухов «Золотая Осень».

Материал: Бумага ,фломастеры, гуашь, кисти. репродукций И. Левитана «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая Осень

3/6

Натюрморт с рябиной

Вызвать у детей интерес  к жанру живописи натюрморт.

Учить рисовать букет

 в определенной композиции, передавать изображения ягод в нетрадиционной технике «пальцевая живопись».

Воспитывать интерес к живописи.

1.Рассказывание стихов об осени. 2.Рассматривание репродукций в жанре натюрморт.(Ф. Толстой «Букет цветов. бабочка и птичка», Н. Грабарь «Хризантемы».

3.  Составление рябинового букета,

4. Обсуждение темы и способов изображения.

5.Выполнение работы детьми.

Материал: Бумага, гуашь, кисти. Репродукции Ф. Толстого, И. грабаря.

4/7

Волшебное слово «Хохлома»

Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством «Хохлома».

Побуждать украшать травным орнаментом силуэты посуды.

Воспитывать интерес к красоте хохломских изделий.

1.Рассказывание стихов о золотой осени, золотой хохломе Н. Горяева.

 2.Рассматривание  изделий хохломы.

3. Обсуждение способа изображения травного орнамента.

4.Выполнение работы детьми.

5.Выставка работ.

Материал: Заготовки – шаблоны в виде посуды, гуашь, кисти.  Подлинные изделия Хохломы.

4/8

Краски танцуют

 Побуждать детей выполнять  цветовую композицию-настроение на основе свободного смешения краски и получения новых цветов и оттенков способом «монотипия».

Изображать образы цветов, бабочек, оперение птиц и т. д.

Воспитывать интерес к природе.

1.Игровой момент. Приход волшебника.

2. Беседа о красоте природы, рассматривание иллюстраций.

3. Обсуждение способа изображения.

4.Выполнение работ детьми.

5. Дарим рисунки волшебнику.

Материал: Бумага, гуашь, кисти. Репродукции, иллюстрации об осени.

Октябрь

5/9

Мы рисуем Красавицу Осень

Продолжать знакомить детей с жанром живописи «Портрет».

Развивать интерес к сказочному образу осени.
Побуждать детей к изображению портрета  Осени,  применяя нетрадиционные способы работы «печать», обогащая  его деталями и признаками данного времени года.  

Воспитывать интерес к природе.

1.Игровой момент. Приход в гости Осени в сказочном костюме.

2. Чтение стихов об осени.

3.Рассматривание изображение сказочных образов в портрете. Обсуждение способа нетрадиционного изображения  «печать».

4.Выполнение работ детьми.

5. Дарим портреты Осени.

Материал: Бумага, гуашь, печатки, кисти. Репродукции в жанре портрет

5/10

Лоскутные фантазии.

Познакомить детей с рукотворной красотой лоскутных покрывал.

Учить детей рисовать чёрным фломастером разнообразные предметы и явления природы.

Украшать с помощью цветных маркеров.

Воспитывать интерес к рисованию.

1. Беседа о красоте лоскутного одеяла, рассматривание иллюстраций.

2. Обсуждение способа изображения.  

4.Выполнение работ детьми.

5. Составляем общую композицию «Нарядный платок для Осени».

Материал: Небольшие квадраты из белой и  цветной бумаги, готовые геометрические фигурки и з цветной бумаги, фломастеры, маркеры, клеевые  карандаши.

6/11

Праздничные одежды для Осени(коллективная работа)

Учить украшать отдельные части одежды изобразительными элементами (листья, капли дождя, плоды, цветы, птицы и т.д.), а также   узоры.

Развивать фантазию детей.

1. Беседа об осени, рассматривание иллюстраций одежды.

2. Обсуждение способа изображения.

4.Выполнение работ детьми.

5. Составляем общую композицию «одежда для Осени».

Материал: Крупные заготовки элементов одежды( сарафан, блузка), гуашь, кисти, клеевые  карандаши

6/12

Какого цвета хмурый день

Познакомить детей с контрастными состояниями природы( ясное, светлое, радостное, хмурое, темное, мрачное, унылое),  

Учить выполнять ь живописный подмалевок с использованием как можно большего количества серых тонов.

Развивать  способность эмоционально переживать разную красоту природы.

1.Беседа по  иллюстрациям о контрастных состояниях природы.

2.Упражнение в смешивании красок.

3.Выполнение работ детьми.

Материал: Бумага, гуашь, кисти. Иллюстрации  об осени.

7/13

Как нарисовать ветер

Учить передавать  порыв ветра в природе с помощью линий.

Развивать у детей способность замечать проявление движения в природе и в рисунках художников( пластика изгибов стволов и ветвей деревьев, стеблей трав от  напора ветра и т.д.)

1.Рассматривание в иллюстрациях  ветреное состояние природы.

2.Чтение стихов. А.Кольцов. «Дуют ветры…»

3.Обсуждение способа изображения. 4.Выполнение работ детьми.

Материал: Бумага, уголь. Иллюстрации  о ветре.

7/14

Какого цвета ночь

Познакомить детей с красотой ночного неба.

Учить выполнять ь живописный подмалевок с использованием темной гаммы цветов и светлых красок для изображения небесных светил и ночного пейзажа. Выстраивать  2-х плановую композицию.

Развивать  способность эмоционально переживать разную красоту ночного неба.

1.Рассматривание в иллюстрациях, репродукциях ночного пейзажа.  

2.Упражнение в смешивании красок.

3.Выполнение работ детьми. Создание образа ночи.

Материал: Бумага, гуашь, кисти. Иллюстрации, репродукции ночного пейзажа.  

8 /15

В деревне у бабушке

Учить создавать выразительные образы животных(поворот, наклон головы, туловища и т.д.)

Создавать не сложную композицию.

Формировать доброе отношение к животным.

1.Рассматривание в иллюстрациях  изображение домашних животных.

2.Загадывание  загадок о животных

3.Обсуждение способа изображения. 4.Выполнение работ детьми.

Материал: Бумага, цветные и простые карандаши. Иллюстрации  о животных.

8/16

На таинственном берегу Африки

Учить создавать выразительные образы животных Африки. Учить придумывать историю о животных и изображать её, комбинируя разные материалы.

Воспитывать интерес к животным Африки.

1.Рассматривание в иллюстрациях  изображение  животных  и пейзажей Африки.

2.Чтение стихов.

3.Обсуждение способа изображения. 4.Выполнение работ детьми.

Материал: Бумага, цветные   карандаши, фломастеры Иллюстрации  о животных

Ноябрь

9/17

Ах, какие пироги из пшеничной муки.

Продолжать формировать знания детей о жанре живописи «Натюрморт».

Продолжать  учить детей изображать предметы, в задуманной  композиции, выполнять подмалевок.

Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Беседа о хлебе,

Рассматривание репродукций в жанре «Натюрморт.

3.Обсуждение способа изображения. 4.Выполнение работ детьми.

5.Составление единого панно- натюрморт «Праздник хлеба».

Материал: Бумага, гуашь. Кисти. Репродукции натюрмортов с изображение хлебных изделий.

9/18

Кто живет в сказочном доме

Формировать у детей заинтересованного отношения к сказочным персонажам и героям мультфильмов

Передавать в линейном рисунке жизненные сценки и характерные особенности персонажа.

Развивать фантазию детей.

1..Рассматривание в иллюстрациях  изображение сказочных персонажей.  

2.Чтение стихов, отрывков из сказок.

3.Обсуждение способа изображения. 4.Выполнение работ детьми.

Материал: Бумага, цветные   карандаши, фломастеры Иллюстрации   из сказок и мультфильмов.

10/19

Нарядное платье по мотивам Гжели.

Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством «Гжели».

Побуждать украшать  орнаментом силуэты платья, смешивать краски на палитре.

Воспитывать интерес к росписи гжельских мастеров.

 1. Рассматривание  гжельского орнамента на скульптуре и посуде.

3. Обсуждение способа изображения цветов, завитков.

4.Выполнение работы детьми.

5.Выставка работ.

Материал: Заготовки – силуэты  платья гуашь, кисти.  Подлинные изделия Хохломы.

10/20

Замечательный транспорт в стране чудес

Формировать у детей заинтересованного отношения к разнообразным видам транспорта, его формам, характерным деталям.

Побуждать  детей к изображению придуманного транспорта.

Развивать фантазию и воображение детей.

1.Рассматривание в иллюстрациях отдельные виды машин, самолётов, кораблей, отметить сходство с животными, насекомыми.

2.Беседа о придуманном транспорте.

3.Обсуждение способа изображения. 4.Выполнение работ детьми.

Материал: Бумага, цветные   карандаши, фломастеры Иллюстрации   о транспорте.

11/21

Синие цветы на посуде

Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством «Гжели».

Побуждать украшать  орнаментом силуэты платья.

Смешивать краски, получать оттенки палитре.

Воспитывать интерес к росписи гжельских мастеров.

1. Рассматривание  гжельского орнамента на посуде.

3. Обсуждение способа изображения цветочного орнамента.

4.Выполнение работы детьми.

5.Выставка работ.

Материал: Заготовки – шаблоны в виде посуды, гуашь, кисти.  Подлинные изделия Хохломы

11/22

Снежная вьюга

Развивать интерес к образу зимней природы, желание передать его в живописной работе

Изображать сугробы, деревья, гнущиеся под ветром. Воспринимать контрастность цвета.

1.Рассматривание в иллюстрациях, репродукциях художников Шишкина, Левитана. изображение образа природы в разных состояниях.  

2.Чтение стихов, отрывков о природе.

3.Обсуждение способа изображения. 4.Выполнение работ детьми.

Материал: Бумага, гуашь Иллюстрации и репродукции

И. Шишкина,  И. Левитана.

12/23

Забавные человечки

Побуждать детей к превращению   геометрических форм в сказочных человечков.

Развивать фантазию, воображение, желание создавать необычное в обычном.

Воспитывать интерес к творчеству.

1.Игровой момент. Приход в гости Кубарика.

 2.Рассматривание изображение сказочных образов человечков в иллюстрациях  

3.Выполнение работ детьми.

4. Дарим портреты Кубарику.

Материал: Бумага, гуашь, кисти, иллюстрации.

12/24

Портрет Зимушки-зимы

Продолжать знакомить детей с жанром живописи «Портрет».

Учить изображать зиму, используя нетрадиционный способ  «граттаж».

Развивать интерес к сказочному образу зимы.

1. Чтение стихов о зиме.

2.Рассматривание изображение сказочного образа в портрете. Обсуждение способа изображения.

3.Выполнение работ детьми.

4. Дарим портреты Зиме.

Материал: Бумага, гуашь, кисти. Репродукции в жанре портрет

Декабрь

13/25

13/26

1.Снежные косы зима распустила

Формировать у детей интерес к сказочному образу зимы в  женском обличье.

Учить рисовать портрет Зимы  в холодной гамме.

Развивать фантазию и воображение.

На первом занятии дети рисуют лицо зимы,

На  втором обогащают портрет разнообразными деталями.

1.Рассматривание изображение сказочного образа в портрете.

2.Обсуждение способа изображения портрета.

3.Выполнение рисунка.

Материал: Бумага, гуашь, кисти. Репродукции в жанре портрет. Иллюстрации с изображением  зимы.

2.Снежные косы зима распустила

14/27

Зимняя пирушка.

Вызвать интерес к птицам, прилетающим зимой.

Учить изображать птиц, разными  способами: от пятна, набивкой.

 Выполнять зимний пейзаж.

1. Беседа, загадки  о зимующих птицах.

2.Рассматривание изображение птиц в иллюстрациях.

3.Обсуждение способа изображения гуашью

( набивка, от пятна).

3.Выполнение работ детьми.

4.Составление общего панно «Зимняя пирушка.

Материал: Бумага, жесткая кисть, гуашь. Репродукции зимующих птиц.

14/28

Сказочные животные

Продолжать знакомить детей с творчеством художника графика Рачева, вызвать эмоциональный отклик на красочность сказочных иллюстраций.

Формировать умения детей в изображении сказочных зверей, видеть их сходство с человеком, передавать декоративность нарядов.

Воспитывать интерес к творчеству художников_ графиков.

.Рассматривание в иллюстрациях сказочные изображения животных.

2.Чтение  отрывков из сказок

3.Обсуждение способа изображения. 4.Выполнение работ детьми.

Материал: Бумага, кисти, гуашь

Иллюстрации Рачёва.

15/29

На лесной полянке.

Вызвать интерес к жизни диких животных.

Учить изображать животных, передавая их характерные особенности  и строение.  Передавать динамику движений в небольших эпизодах.  

Воспитывать интерес к жизни диких животных

1.Рассматривание в иллюстрациях сказочные изображения животных.

2.Чтение  отрывков из сказок

3.Обсуждение способа изображения. 4.Выполнение работ детьми.

Материал: Бумага, кисти, гуашь

15/30

Дымка

Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством «Дымки».

Побуждать украшать  орнаментом силуэты зверей, обратить внимание на повторяемость элементов узора.

Воспитывать интерес к росписи дымковских мастеров.

1.Чтение стихов о дымке.

2. Рассматривание  орнамента на скульптурах животных.

3. Обсуждение последовательности выполнения

орнамента.

4.Выполнение работы детьми.

5.Выставка работ.

Материал: Заготовки – силуэты  животных гуашь, кисти.  Подлинные изделия

16/31

Здравствуй в снежном сарафане из серебряной парчи

Формировать интерес к образам зимней природы, сказочному образу зимы, желание украсить её праздничные одежды зимними мотивами.

Воспитывать интерес к коллективной работе.

1.Беседа о зиме. Рассматривание зимних узоров.

2.Упражнение в смешивании  красок в холодных тонах

3.Рисование узоров детьми.

4.Украшение платья  Зимушки – зимы.

Материал: Заготовка- силуэт платья. гуашь, кисти, палитры, иллюстрации о зиме.

16/32

Новогодняя открытка

Развивать у детей желание проявить творчество, сделать нарядную новогоднюю открытку.

Ознакомить детей с разными вариантами художественного оформления.

1..Беседа о новогоднем празднике. 2.Рассматривание новогодних открыток.

3.Рисование сюжетов детьми.

 

Материал: Фломастеры, гуашь, кисти, палитры. Новогодние открытки.

Январь

17/33

Зимняя сказка

Побуждать передавать изображение зимнего пейзажа в технике угля,  использовать  прием работы графическим материалом –ребром и всей поверхностью, растирать, придавая пушистость изображению.

Воспитывать интерес к красоте природы.

1.Чтение стихов о зиме.

2.Рассматривание зимних пейзажей в репродукциях, и  иллюстрациях.

3.Показ способа изображения углем.

3.Выполнение работ детьми.

4. Выставка работ

Материал: Бумага, уголь. Репродукции в жанре пейзаж.

17/34

Подарки Деда Мороза

Вызвать интерес к предложенной теме.

Развивать воображение и фантазию детей.

Учить изображать предметы доступным способом, разными материалами.

1.Чтение новогодних стихов..

2. Беседа с детьми о подаренных подарках.

3.Обсуждение способа изображения.

3.Выполнение работ детьми.

4. Выставка работ в гостях у деда Мороза.

Материал:  Карандаши, фломастеры, краски, бумага.

18/35

Новогодний хоровод

(Коллективная работа)

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Побуждать детей к изображению человека в новогоднем костюме, передавать несложные движения (танцует, поёт, и т.д.).

Поощрять детей воплощать в художественной форме свои эстетические переживыния.

1.Беседа с детьми о проведенном празднике.

2. Рассматривание фотографий детей в новогодних костюмах.

3.Вариативный показ способов изображения человека.

4.Самостоятельная работа детей.

5.Составление общей композиции «Хоровод».

  Материал:  Фотографии детей в новогодних костюмах, карандаши, фломастеры, бумага, тонированный лист для общей композиции.

18/36

Зимний натюрморт.

Продолжать знакомить с жанром живописи натюрморт. Учить передавать с натуры изображение веток, новогодних игрушек. Выполнять набросок простым карандашом, заливку светлым тоном, фактуру основным. Упражнять в смешивании красок.

Воспитывать эстетическое восприятие.

1.Чтение стихотворения Кушнера «Натюрморт»

2.Расматривание новогодних предметов в натюрморте ( игрушки, веточки).

3. Определение композиции.

4.Показ последовательности выполнения наброска.

5.Выполнение заливки и окончательного цвета.

6.Рассматривание рисунков.

Материал: гуашь, кисти, палитры, новогодние игрушки, еловые веточки.

19/37

Волшебный букет.

Продолжать знакомить с жанром живописи натюрморт. Учить составлять коллективную композицию из отдельных элементов.  . Упражнять в смешивании красок при получении холодных оттенков.

Воспитывать эстетическое восприятие

1.Игровая ситуация .Букет для Снегурочки.

2.Рассматривание  снежинок.

3.Рисование детьми.

5.Составление композиции.

Материал: Гуашь, кисти бумага, снежинки.

19/38

Весёлая Ярмарка

Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством «Дымки».

Побуждать украшать  орнаментом силуэты зверей, птиц, людей обратить внимание на повторяемость элементов узора.

Воспитывать интерес к росписи дымковских мастеров.

1.Чтение стихов о дымке.

2. Рассматривание  орнамента на скульптурах животных, птиц, людей.

3. Показ последовательности выполнения

орнамента.

4.Выполнение работы детьми.

5.Выставка работ.

Материал: Заготовки – силуэты  животных ,птиц, людей. Гуашь, кисти.  Подлинные изделия

20/39

Сивка-бурка, вещий каурка.

  Вызвать эмоциональный отзыв на сказку. Формировать у детей желание передавать содержание сказки, закреплять умение делать эскиз простым карандашом, а затем оформлять в цвете. Отражать в рисунке впечатления от прочитанной сказки.  Воспитывать самостоятельность и активность.

1.Игровая ситуация «Выставка»

2.Рассматривание иллюстраций.

2.Выбор детьми сюжета для рисования.

3.Показ изображения коня.

4..Выставка работ.

Материал: Карандаши простые и цветные бумага, иллюстрации.

20/40

Чудо-Городец

 Познакомить детей с городецкой  росписью. Учить расписывать доску розанами, бутонами  и листьями, получать оттенки основного цвета.

Проявлять творчество при составлении композиции рисунка.

Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

1.Игровая ситуация «На  ярмарке»

2.Рассматривание орнамента на изделиях. Рассказ воспитателя о городецкой росписи.

3.Показ способа изображения.

4.Показ способа получения оттенков.

5.Поэтапный показ изображения розана и бутонов.

6.Самостоятельная работа.

7.Выставка работ.

Материал Гуашь, кисти.  Подлинные изделия.

Февраль

21/41

Рисуем открытку для папы.

Вызвать интерес к предложенной теме.

Учить изображать задуманную композицию доступным способом, разными материалами.

Воспитывать у детей чувство патриотизма.

1. Вводная беседа о празднике 23 февраля.

2. Рассматривание открыток о защитниках.

3.Обсуждение композиции рисунка.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Рассматривание работ.

Материал: Карандаши простые, цветные, восковые, фломастеры, бумага, иллюстрации.

21/42

Наши защитники

Продолжать знакомить детей с различными родами войск.

Учить передавать в рисунке образ солдат, летчиков, моряков. Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь и   уважение

к защитникам Отечества

1. Вводная беседа о защитниках Родины.

2. Художественное слово.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением военных.

4. Вариативный показ приемов рисования человека.

5. Самостоятельная работа детей.

Материал: Карандаши простые, цветные, восковые, фломастеры, бумага, иллюстрации

22/43

Военная техника(коллективное)

Коллективное.

 Вызвать интерес к предложенной работе.

Учить передавать в рисунке различные виды техники. Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь и   уважение

к защитникам Отечества

1. Вводная беседа (игровая мотивация).

2. Художественное слово.

3. Работа с иллюстрациями.

4. Вариативный показ приемов рисования.

5. Самостоятельная работа детей.

Материал: Карандаши простые, цветные, восковые, фломастеры, бумага, иллюстрации

22/44

Я солдатом буду

Продолжать знакомить детей с различными родами войск.

Учить передавать в рисунке свой образ солдата Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь и   уважение

к защитникам Отечества.

1.Вводная беседа (игровая мотивация).

2. Художественное слово.

3. Работа с иллюстрациями.

4. Вариативный показ приемов рисования.

5. Самостоятельная работа детей.

Материал: Карандаши простые, цветные, восковые, фломастеры, бумага, иллюстрации

23/45

Пусть всегда будет солнце

Вызвать интерес к предложенной работе.

Учить передавать в рисунке свои представления о мире. Развивать творческое воображение. Воспитывать у детей патриотические чувства.

1. Художественное слово о мире.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением детей, в разных видах деятельности.

4. Вариативный показ приемов рисования человека.

5. Самостоятельная работа детей.

Материал: Карандаши простые, цветные, восковые, фломастеры, бумага, иллюстрации

23/46

Кто спрятался в кляксе

Учить детей превращать кляксу в выразительный образ птицы или животного,  дорисовывая  недостающие детали.

Развивать воображение, творческую фантазию.

1.Игровая ситуация «Заколдованные картинки»

2.Рассматривание  в иллюстрациях птиц и животных.

3. Частичный показ выполнения рисунка..

4. Выполнение рисунка детьми.

5.Рассматривание работ.

Материал: Кисти, гуашь, фломастеры, бумага, иллюстрации

24/47

Солнечный день в зимнем лесу.

Продолжать знакомить с жанром живописи пейзаж.

Учить детей передавать изображение елей нетрадиционными способами( печать, набивка)

Развивать воображение, творческую фантазию

.

1.Рассматривание елей на иллюстрациях, изображенных разными способами.

2. Беседа  по картинам (картины с ёлками и солнцем).

3. Планирование  детьми предстоящей работы.

4. Рассмотреть иллюстрации и выделить разные способы изображения ёлок

Материал: Кисти, гуашь, фломастеры, бумага, иллюстрации с изображением елей.

24/48

Налетели метели.

Развивать интерес к образу зимней природы, желание передать его в живописной работе

Изображать сугробы, деревья, гнущиеся под ветром. Воспринимать контрастность цвета.

1.Рассматривание в иллюстрациях, репродукциях художников Шишкина, Левитана. изображение образа природы в разных состояниях.  

2.Чтение стихов, отрывков о природе.

3.Обсуждение способа изображения. 4.Выполнение работ детьми.

Материал: Бумага, гуашь Иллюстрации и репродукции

И. Шишкина,  И. Левитана.

Март

25/49

Подарок маме и бабушке

Вызвать интерес к предложенной работе.

Формировать желание сделать приятное маме, бабушке. Проявлять творчество при расписывании  птицы Сирин. Воспитывать любовь и уважение к близким людям

1.Игровая ситуация с птицей Сирин.

2.Рассматривание элементов гжельской росписи.

3. Выполнение рисунка детьми.

4.Рассматривание работ.

Материал: Кисти, гуашь, фломастеры, Силуэт птицы Сирин, иллюстрации

25/50

Этот сказочный народ

  Вызвать эмоциональный отзыв на сказочных героев. Формировать у детей желание передавать образ злого и доброго героя, закреплять умение рисовать то пятна. Воспитывать самостоятельность и активность.

1..Игровая ситуация «Сказки из сундучка»

2.Рассматривание  в иллюстрациях добрых и злых сказочных героев.

3.Частичный показ выполнения рисунка..

4. Выполнение рисунка детьми.

5.Рассматривание работ.

Материал: Кисти, гуашь, фломастеры, бумага, иллюстрации

26/51

Войти в мир пушкинской сказки

Развивать интерес к творчеству А.С. Пушкину. Формировать у детей желание передать  сказочный сюжет, яркие образы героев. Закреплять умение делать эскиз простым карандашом, а затем оформлять в цвете.  .  Воспитывать интерес к рисованию.

1.Игровая ситуация «Отгадай героя сказки»

2.Рассматривание иллюстраций про сказкам А.С, Пушкина.

3.Выбор построения композиции.

4.Выполнение рисунка детьми.

5.Рассматривание работ.

Материал: Простые карандаши, кисти, гуашь, фломастеры, бумага, иллюстрации.

26/52

Самая важная буква в моём имени

Побуждать детей к художественному изображению буквы в форме домика, человечка и т.д.

Проявлять творчество, фантазию при выполнении рисунка.

Воспитывать интерес к своему имени.

1.Игровое упражнение «Изобрази букву» С. Маршак. «Эта буква широка».

2.Рассматривание  в иллюстрациях сказочных букв.

4. Выполнение рисунка детьми.

5.Рассматривание работ.

Материал: Кисти, гуашь, фломастеры, бумага, иллюстрации

27/53-

27/54

Моя семья-мой добрый дом.

Продолжать знакомить с жанром живописи портрет. Развивать интерес к изображению лица человека. Проявлять фантазию при  заполнении фона в цветами, домами, парком и т.д.

Укреплять у детей чувства привязанности к своей семье.

На первом занятии дети выполняют линейный рисунок простым карандашом,

На втором занятии включают в изображение портрета цвет.

1.Рассматривание изображение образа человека в портрете.

2.Обсуждение способа изображения портрета.

3.Выполнение рисунка.

Материал: Бумага, гуашь, кисти, простые карандаши. Репродукции в жанре портрет.

28/55

28/56

Портрет весны

Формировать у детей интерес к сказочному образу весны в  женском обличье.

Учить рисовать портрет Весны  в мягкой пастельной гамме. Закреплять умение смешивать, размывать краски для получения нужного оттенка.

Развивать фантазию и воображение.

На первом занятии дети рисуют лицо Весны,

На  втором обогащают портрет разнообразными деталями.

1.Рассматривание изображение сказочного образа в портрете.

2.Обсуждение способа изображения портрета.

3.Выполнение рисунка.

Материал: Бумага, гуашь, кисти. Репродукции в жанре портрет. Иллюстрации с изображением  Весны.

апрель

29/57

29/58

В волшебном подводном царстве

 

Учить детей рисовать обитателей моря нетрадиционным способом печать. Выполнять фон способом монотипии. Закреплять умение смешивать, размывать краски для получения нужного оттенка.

Воспитывать интерес к обитателям морских глубин.

На первом занятии дети выполняют тонировку листа способом монотипия, прорисовывают подводный пейзаж.

На втором занятии включают в изображение обитателей способом печать..

1.Рассматривание изображение морских обитателей.

2. Показ приемов изображения способом «монотипия», «печать»

3.Выполнение рисунка детьми.

Материал: Бумага, гуашь, кисти, геометрические печатки. Иллюстрации с изображением морских обитателей.

30/59

У веселой матрешки цветы на одежке

 Познакомить детей с семёновской росписью. Учить расписывать матрешку цветами,

 получать оттенки основного цвета.

Проявлять творчество при составлении композиции рисунка.

Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

1.Игровая ситуация «На  ярмарке»

2.Рассматривание орнамента на изделиях. Рассказ воспитателя о семёновской росписи.

3.Показ способа изображения.

4.Показ способа получения оттенков.

 5.Самостоятельная работа.

6.Выставка работ.

Материал:  Бумага, гуашь, кисти, силуэты матрешек. Игрушки матрешки.

30/60

31/61

Сказочные дворцы

Продолжать знакомить с архитектурой.

Побуждать детей придумывать сказочные дворцы. Рисовать нетрадиционным способом «монотипия», дорисовывать недостающие детали(окна, узорчатые наличники и. д.)

Воспитывать интерес к нетрадиционному  рисованию.

На первом занятии дети выполняют тонировку листа способом монотипия,

На втором занятии включают в изображение дворца и жителей.  

1..Игровая ситуация  «В гостях у сказочных человечков».

2. Рассказ воспитателя, Рассматривание сказочных дворцов в иллюстрациях.  

3.Показ способа изображения приёмом монотипия.

4..Самостоятельная работа.

6.Выставка работ.

Материал:  Бумага, гуашь, кисти, геометрические печатки. Иллюстрации с изображением сказочных дворцов.

31/62

Прилетели птицы, запели песни.

Формировать интерес к птицам, обитающим в нашей стране, к их формам, цветовому наряду .Учить детей рисовать птиц от пятна.. Закреплять умение смешивать, размывать краски для получения нужного оттенка.

Воспитывать гуманное отношение к птицам.

1..Игровая ситуация «Прилетели птицы» , прослушивание голосов птиц в записи.

2. Рассматривание изображение птиц в иллюстрациях.  

3.Частичный показ  способа изображения.

4..Самостоятельная работа.

6.Выставка работ.

Материал:  Бумага, гуашь, кисти,   Мультимедийное  изображение птиц.

32/63

32/64

Мои друзья

Продолжать знакомить с жанром живописи портрет. Развивать интерес к изображению лица человека. Проявлять фантазию при  заполнении фона  цветами, домами, парком и т.д.

Укреплять у детей чувства привязанности к своей семье.

На первом занятии дети выполняют линейный рисунок простым карандашом,

На втором занятии включают в изображение детей и фоновый рисунок.

1.Рассматривание изображение образа человека в портрете.

2.Обсуждение способа изображения портрета.

3.Выполнение рисунка.

Материал: Бумага, гуашь, кисти, простые карандаши. Репродукции в жанре портрет.

май

33/65

3/66

Дружат дети всей земли

 

Развивать интерес к изображению детей в движении. Проявлять фантазию при  заполнении фона цветами, домами, парком и т.д.

Укреплять у детей чувство дружбы и уважения друг к другу.

На первом занятии дети выполняют рисунок карандашом. На втором занятии работают в цвете.

1. Беседа о дружбе и друзьях.

2.Рассматривание изображения детей в иллюстрациях.

3. Показ  композиционного расположения рисунка.

4.Выполнение рисунка детьми.

Материал: Бумага,  карандаши восковые и простые. Иллюстрации с изображением детей.  

34/67

Сказочный город.

Продолжать знакомить с архитектурой.

Побуждать детей придумывать сказочный город. Рисовать нетрадиционным способом «печать», дорисовывать недостающие детали(окна, узорчатые наличники и. д.)

Воспитывать интерес к нетрадиционному  рисованию.

1.Игровая ситуация  «В гостях у сказочных человечков».

2. Рассказ воспитателя, Рассматривание сказочных домов из овощей и фруктов в иллюстрациях.  

3.Показ способа изображения приёмом монотипия.

4..Самостоятельная работа.

6.Выставка работ.

Материал:  Бумага, гуашь, кисти, геометрические печатки. Иллюстрации с изображением сказочных дворцов

34/68

Душистый ландыш

Формировать эмоциональное отношение к весенним первоцветам., Учить детей передавать красоту ландыша акварельными карандашами. Закреплять умение смешивать, размывать карандаши для получения нужного оттенка.

Воспитывать бережное  отношение к растениям.

1.Чтение стихотворения. Красиков. «Ландыш».

2. Рассматривание ландыша в иллюстрациях.  

3.Показ способа изображения акварельными карандашами..

4..Самостоятельная работа.

5.Выставка работ.

Материал:  Бумага, акварельные карандаши. Иллюстрации с изображением ландышей в природе.

35/69

Рисуем птиц штрихом

 Вызвать интерес к новому способу рисования штрихом.

Показать особенности штриховых движений, выразительность  при создании образа птицы.

Развивать фантазию, творческие способности.

1.Игровая ситуация «Волшебное дерево».

2.Рассматривание изображений выполненных штрихом.

3.Показ способа выполнения рисунка штрихом.

4. Самостоятельная работа.

5.Выставка работ.

Материал:  Бумага, акварельные карандаши. Иллюстрации с изображением ландышей в природе

35/70

36/71

 Мой город Нижневартовск

Учить детей передавать красоту родного города, здания, скульптуры, площадки и т.д.

Проявлять творчество при составлении композиции рисунка.

Воспитывать любовь к родному городу.

 

На первом занятии дети выполняют  набросок карандашом

На втором занятии включают цвет.

1.Рассматривание фотографий о городе.

 2.Обсуждение способа изображения зданий.

3.Выполнение рисунка.

4.Выставка работ.

Материал: бумага карандаши простые и восковые.  Фотографии  с изображением достопримечательных мест в городе.  

36/72

Расскажи о самом интересном

(Рисунок-диагностика)

Выявить конечный творческий  уровень развития

1.Беседа с детьми о том, чтоб они хотели нарисовать,

2.Рассмотреть изобразительные материалы, выбрать необходимый.

3 Самостоятельная работа детей.

4. Беседа о сделанной работе.

Материал: Бумага , фломастеры, гуашь, кисти

Мониторинг освоения детьми программного материала. Автор Комарова Т.С.

Диагностический инструментарий:

Выявление знаний по развитию творчества в изобразительной деятельности:

1.Выявление знаний об  искусстве.

Детям показывают иллюстрации  по  жанрам изобразительного искусства, просят назвать и рассказать о том, что хотел  показать и рассказать художник.

2. Выявление умений в  создании творческих сюжетных композиций.

Детям предлагают на выбор  разные материалы, в том числе и нетрадиционные. Предлагают изобразить то, что больше всего им нравится. По рисунку оценивается в 3-х бальной системе:  нестандартное видение мира и  вещей,  оригинальность творческого самовыражения  в рисовании. Как ребенок применяет новые нетрадиционные техники, владеет навыками действия изобразительного  материала.  Сюжетные композиции,  располагает по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов.

 

  Уровни освоения знаний по разделу по разделу «Художественное творчество» «Рисование»  

Высокий уровень развития

Средний уровень развития

Низкий уровень развития

Знает и самостоятельно называет

 разные жанры искусства: живопись, пейзаж, портрет, натюрморт. Высказывает эстетические суждения о произведениях.

Называет с незначительными подсказками воспитателя разные жанры искусства: живопись, пейзаж, портрет, натюрморт. Затрудняется в высказывании эстетических суждений о произведениях.

Называет только с подсказками воспитателя разные  жанры  искусства: живопись, пейзаж, портрет. Отсутствие суждений о произведениях.

Создает сюжетные композиции,  располагает по всему листу, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов.

Создает композицию при незначительной помощи воспитателя на полосе листа, в соотношении по величине есть незначительные искажения.

Композиция не продумана, носит случайный характер, пропорциональность предметов передана неверно.

Передает реальный цвет предмета, цветовая гамма разнообразна.

Есть отступления от реальной окраски, преобладание нескольких цветов и оттенков.

Цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

Самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы. 

Справляется при помощи взрослого.  

Не видит образов в пятне и линиях.

Самостоятельно подбирает изобразительные материалы, комбинирование их между собой для создания выразительного образа.

Самостоятельно подбирает изобразительные материалы, затрудняется в комбинировании их между собой для создания выразительного образа.

Затрудняется в комбинировании изобразительных материалов между собой для создания выразительного образа.

Легко усваивает новые нетрадиционные техники, владеет навыками действия изобразительными материалами.

  Испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами. Владеет нетрадиционными техниками.

Рисует однотипно, затрудняется в использовании нетрадиционных техник.  

  Самостоятельность замысла, оригинальность изображения

Самостоятельность замысла, испытывает затруднения в оригинальности изображения.

Отсутствует самостоятельность замысла, оригинальность изображения.

Высокий-3балла, средний- 2балла, низкий – 1балл

Шкала уровней: 0-8-  низкий уровень; 9 - 18 – средний уровень; 19–  21– высокий уровень.

           

Показатели достижений детей подготовительной группы     по разделу «Изобразительная деятельность»

п/п

ФИ.ребенка

Знает и самостоятельно называет

 разные виды искусства: живопись, пейзаж, портрет, натюрморт. Высказывает эстетические суждения о произведениях.

Знает и самостоятельно называет

 разные виды искусства: живопись, пейзаж, портрет, натюрморт. Высказывает эстетические суждения о произведениях.

Знает и самостоятельно называет

 разные виды искусства: живопись, пейзаж, портрет, натюрморт. Высказывает эстетические суждения о произведениях.

Знает и самостоятельно называет

 разные виды искусства: живопись, пейзаж, портрет, натюрморт. Высказывает эстетические суждения о произведениях.

Знает и самостоятельно называет

 разные виды искусства: живопись, пейзаж, портрет, натюрморт. Высказывает эстетические суждения о произведениях.

Знает и самостоятельно называет

 разные виды искусства: живопись, пейзаж, портрет, натюрморт. Высказывает эстетические суждения о произведениях.

Знает и самостоятельно называет

 разные виды искусства: живопись, пейзаж, портрет, натюрморт. Высказывает эстетические суждения о произведениях.

 итог

  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Наглядный материал

Альбом «художники и их иллюстрации»;

Альбом «Рисуйте с нами»;

 Альбом «Насмотренности»;

Материал для рисования:

Ватман;

Обои;

Фломастеры;

Акварель, гуашь, кисточки;

Трафареты.

Изобрази тельные материалы для рисования нетрадиционными способами:

Бусинки, пуговицы;

Пробки;

Свечи;

Цветная бумага;

Пластилин ;

Лоскутки ткани.

Методическое обеспечение план - программы

 .А. Горяева.  «Первые шаги в мире искусства» Программа для дошкольных образовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011Г

Р.Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планировании, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.

Доронова Т.Н  Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. Москва «Просвещение» 2008Г.

 Н.В.Корчаловская, Г,Д.Посевина Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников.Изд.Ростов-на Дону. «Феникс,2004г.»