Учебники и УМК
Учебники и УМК, используемые в образовательном процессе
Линия учебно-методических комплексов по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.
- Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др. – М.: Просвещение, 2014. – 254 с.
- Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др. – М.: Просвещение, 2011. – 206 с.
- Русский язык. 10-11 классы. Учебник. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. 8-е изд. - М.: 2011. - 448 с.
Состав УМК
- Рабочие программы
- Учебники
- Методические рекомендации
- Поурочные разработки
- Дидактические материалы
- Диктанты и изложения
- Карточки-задания
- Приложение на электронном носителе.
Линия учебно-методических комплексов по литературе под редакцией В. Я. Коровиной
- Литература. 6 класс. Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П. В 2 частях. М.: Просвещение, 2013 г.
- Литература. 9 класс. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С. В 2 частях. М.: Просвещение, 2013 г.
- Литература. 10 класс. Лебедев Ю.В. Учебник в 2 частях 14-е изд. - М.: 2012. Ч.1 - 365с.; Ч.2 - 383с.
Завершенная предметная линия УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной переработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
В линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной четко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, русской литературы ХVIII–ХХ вв., произведений зарубежной литературы. Дополнительные компоненты учебно-методического комплекса способствуют более успешной реализации деятельностного аспекта в изучении литературы.
В каждом учебнике линии акцент сделан на одну ведущую проблему: в 5 классе – внимание к книге, в 6 классе – художественное произведение и его автор, в 7 классе – особенности труда писателя, в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории, 9 класс – начало курса на историко-литературной основе.
В переработанной линии учебников для 5 – 9 классов усилен деятельностный подход к изучению литературы, введена рубрикация: «Проверьте себя», «Обогащайте свою речь», «Развиваем свою речь», «Учимся читать выразительно», «Литература и другие виды искусства», «Литература и изобразительное искусство», «Творческое задание», «Фонохрестоматия», «Размышляем о прочитанном». В учебники включены вопросы повышенной сложности, рекомендации по организации проектной деятельности.
Состав УМК:
- рабочая программа
- учебник
- дидактические материалы
- фонохрестоматии на СД с методическими рекомендациями
- методические советы
- поурочные разработки
- проверочные работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ учебника М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской «Русский язык. 6 класс»
(Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации)
Учебник русского языка для 6 класса этих авторов соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ. Темы спланированы с учѐтом тех знаний, которыми должны были овладеть школьники в процессе изучения русского языка в предшествующие годы обучения. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала и продвигаться дальше в совершенствовании умений и навыков. В закрепительно-тренировочных упражнениях
авторы стремятся избегать однотипных заданий: они выдержаны по принципу нарастания трудностей -вначале проводится закрепление на уровне наблюдения за языковым явлением, затем на уровне самостоятельного распознавания и применения.
В упражнения включены задания, связанные с различными видами разборов.
Ученик должен показать, что он владеет знаниями, осознаѐт взаимосвязи
языковых явлений.
На страницах учебника уделяется внимание и работе со словами с непроверяемыми или трудно проверяемыми орфограммами. Это так называемые словарные слова. Ведѐтся работа по орфоэпии.
Большое внимание уделяется формированию умения «видеть» структуру
слова, определять значение морфем, и в первую очередь корня, так как это во
многом способствует успешной работе по предупреждению ошибки в написании безударной гласной в корне.
В учебник включены упражнения по развитию речи. Хочется сказать, что некоторые темы нужно дополнить.
Тема «Русский язык –один из развитых языков мира»
не имеет теоретического материала.
В теме «Исконно русские и заимствованные слова» теоретический материал есть, но очень «бедный и узкий».
Раздел «Имя числительное» следует расширить закрепительно-тренировочными упражнениями.
В разделе «Словообразование и орфография» тему «Чередование корней»
дополнить чередованием –мак-, -мок-, -зар-,-зор-, -равн-, -ровн-, -клан-, -клон-, -твар-, -твор-, вставить закрепительно-тренировочные упражнения. Эти чередования корней не входят в учебную тему, но встречаются в тестах по итоговой аттестации учащихся.
Учащихся нужно знакомить с тестовыми заданиями. С этой целью в конце
каждого раздела должны быть страницы с тестами.
Следует обратить внимание на иллюстрации в учебнике. Они должны быть
качественными. А картину Т.Н. Яблонской «Утро» нужно заменить, так как она
не соответствует духу времени.
В целом же, учебник соответствует образовательному стандарту основного
общего образования по русскому языку.
Предварительный просмотр:
Анализ учебника Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина «Русский язык. 10-11 классы»
(Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации)
Уроки русского языка в старших классах – уроки особые: это не только повторение, обобщение и
систематизация ранее полученных знаний; прежде всего – это углубленное изучение языка, расширение знаний о языке, проникновение в его ткань, структуру, законы. Учебник Н. Г. Гольцовой и И.В.Шамшина как раз и является тем учебником, где язык представлен как система во всем своем многообразии и единстве.
Методологической основой данного курса "Русский язык" в 10 –11 классах являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый и профильный уровни), что позволяет организовывать занятия по русскому языку как в классах неязыкового профиля, так и в классах с углубленным изучением русского языка. В книге описываются все уровни языка, все сферы его функционирования.
Учебник имеет следующие разделы:
-Лексика. Фразеология. Лексикография.
-Фонетика. Графика. Орфоэпия.
-Морфемика и словообразование.
-Морфология и орфография.
-Синтаксис и пунктуация.
-Культура речи.
-Стилистика.
-Анализ текста.
-Из истории русского языкознания.
Большое количество упражнений, предлагаемых в учебнике по всем темам, определяется практической целесообразностью и направлено на выработку практических навыков, в первую очередь навыков правильного письма. Включение в программу таких тем, как "Основные принципы русской
пунктуации", "Основные принципы русской орфографии" и других, очень важны при повторении
правил пунктуации и орфографии, так как обеспечивают сознательный подход к изучаемому материалу.
Новыми для учащихся будут такие темы: "Сочетание знаков препинания", "Факультативные знаки препинания", "Индивидуально – авторская пунктуация", которые помогут им понять такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, многофункциональность знаков препинания и их многозначность.
В художественном тексте знаки препинания выполняют особую смысловую и экспрессивную функцию, поэтому при анализе текста, наряду с анализом лексики, морфологии, синтаксиса, учебник нацеливает учащихся уделять внимание пунктуационному анализу. Для активизации познавательной деятельности учащихся в учебник включен материал по культуре речи и стилистике, изучение которого предполагает, в первую очередь, самостоятельное освоение материалов первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.
Теоретические сведения, материал упражнений, разнообразие заданий учебника направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте.
Данный учебник воспитывает бережное отношение к русскому языку, содействует сохранению его самобытности, богатства и чистоты. Учебник поможет учащимся систематизировать, обобщить
и запомнить полученные знания по русскому языку. Книгу можно использовать как справочник при поступлении в высшие учебные заведения, при сдаче как письменных, так и устных экзаменов по русскому языку, а также при подготовке к Единому государственному экзамену.