Рекомендации для родителей
Здесь Вы сможете найти все необходимое для отработки и закрепления лексических тем в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деревья | 1.43 МБ |
Дикие животные подготовительная группа | 1.19 МБ |
Домашние животные подготовительная группа | 2.79 МБ |
Домашние животные средняя группа | 2.34 МБ |
Домашние животные и их детеныши средняя группа | 635.23 КБ |
Животные жарких стран подготовительная группа | 2.72 МБ |
Животные севера подготовительная группа | 13.57 КБ |
Зима, зимующие птицы подготовительная группа | 1.72 МБ |
Зима средняя группа | 1.08 МБ |
Зимние игры и забавы подготовительная группа | 372.48 КБ |
Зимние игры и забавы средняя группа | 474.33 КБ |
Зимующие птицы | 750.17 КБ |
Инструменты подготовительная группа | 330.15 КБ |
Наше тело | 204.78 КБ |
Новогодний праздник | 579.63 КБ |
Овощи | 511.03 КБ |
Одежда | 60.67 КБ |
Осень | 96.88 КБ |
Посуда | 750.43 КБ |
Профессии | 38.5 КБ |
Птицы подготовительная группа | 2.93 МБ |
Птицы средняя группа | 1.73 МБ |
Сад и огород | 215.99 КБ |
Транспорт | 1.72 МБ |
Ягоды | 564.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Дикие и домашние животные»
- Соедини стрелочкой: домашнее животное с домиком, а дикое с лесом. Объяснить почему?
- Кто изображен на картинке? Дорисуй животное.
- «Посчитай животных»
1 – корова
2 – коровы
5 – коров
1 – (собака, лиса, волк, корова, кролик, овца, свинья, осел, лошадь, медведь, волк, коза,
2 – кошка, еж, заяц)
5 –
- Соедини животное и его детеныша. Какие это животные? (домашние)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»
- Показать ребёнку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, морского котика; рассказать о их внешних признаках, характерных повадках.
- Спросить у ребёнка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке?
- Поиграть в дидактическую игру «Узнай животного по описанию». Взрослый рассказывает о животном, а ребёнок по характерным признакам его узнаёт и называет.
- Поиграть в дидактическую игру «Подбери признак». Охарактеризовать животных, назвав как можно больше прилагательных: морж (какой?) …..; медведь (какой?)….; кит (какой?)….. и т.д.
- Совместно с ребёнком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:
- Название.
- Где живёт?
- Внешний вид (размер, окраска, шерсть,уши,хвост и т.д.)
- Повадки.
- Чем питается?
- Как добывает корм?
- Враги.
- Как защищается?
- Детёныши.
- Совместно с ребёнком просмотреть фильмы
из серии «BBC-живая природа» о животных
Севера, обсудить их.
- Раскраски на данную тему.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»
- Спросить у ребёнка, какое сейчас время года? Повторить название времён года, зимних месяцев.
- Рассказать ребёнку, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр.
- Вспомнить, в какие игры нельзя играть зимой на улице и почему.
4. Вспомнить и назвать зимние виды спорта.
5. Поиграть в дидактическую игру «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов):
конькобежец (бегает на коньках); саночник (катается на санках); лыжник (катается на лыжах); хоккеист (играет в хоккей); фигурист (занимается фигурным катанием).
6. Подобрать признаки (не менее трех признаков):
хоровод (какой?) –
снеговик (какой?) — …
7. Подобрать действия (не менее трех действий):
дети зимой (что делают?) –
8. Назови ласково:
зима – ________________ елка – ________________
снег – _________________ снеговик – _____________
санки – ________________ горка – ________________
9. Один – много (множественное число):
хоровод – хороводы
подарок –______________ хоккеист – ________________
снежок – ______________ праздник – ________________
лыжник – ______________ горка – ____________________
клюшка – _____________ елка – _____________________
10. Посчитай:
одна гирлянда, две …, три …, четыре …, пять;
один снежок, два …, три…, четыре …, пять ….
11. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зимних забав и вклей их в тетрадь. Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?
12. Исправь ошибку: Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»
- Спросить у ребёнка, какое сейчас время года?
- Рассказать ребёнку, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр.
- Вспомнить, в какие игры нельзя играть зимой на улице и почему.
4. Подобрать признаки (не менее трех признаков):
хоровод (какой?) – _______ снеговик (какой?) — … ______
5.Подобрать действия (не менее трех действий):
дети зимой (что делают?) –
6. Игра «4 лишний»
7 . Назови ласково:
зима – ________________ елка – ________________
снег – _________________ снеговик – _____________
санки – ________________ горка – ________________
8. Один – много (множественное число):
хоровод – хороводы
подарок –___________ хоккеист – ___________ лыжник – ___________ клюшка – __________
снежок – ___________ праздник – ___________ горка – _____________
елка – _____________
9. Посчитай:
одна гирлянда, две …, три …, четыре …, пять;
один снежок, два …, три…, четыре …, пять ….
10. Вырежи картинки с изображением зимних забав и вклей их в тетрадь. Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?
Составление рассказа о зиме.
2. Рассмотри картинку.
- Какое это время года? Как ты догадался?
3. Составь рассказ о зиме по картинкам.
Например: Солнце не греет. Идет снег. Вода замерзает. Деревья стоят голые. Это зима.
- Исправь ошибку:
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
Предварительный просмотр:
«Зимующие птицы»
- Покажите ребенку картинки с изображениями зимующих птиц и повторите их названия:
воробей синица
сойка голубь
сорока сова
дятел ворона
поползень снегирь
- Проговорите названия зимующих птиц во множественном числе:
- Синица – если она одна. А если и много, то они – синицы.
поползень - …
снегирь - …
дятел - …
ворона - …
сорока - …
сова - …
сойка - …
голубь - …
воробей - …
- Назови части: голова, тело, хвост, крылья, клюв, перья, лапки, когти.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы
«Инструменты»
- Рассмотрите с ребёнком изображения инструментов и вспомните их названия:
гаечный ключ молоток плоскогубцы
отвертка грабли топор
стамеска кисть ножницы
лопата напильник пила
ножовка рубанок
- Игра «Четвертый лишний»
(назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Иголка, топор, конфета, метла.
Шапка, варежки, спицы (вязальные), шарф.
Пила, ножницы, расческа, фен.
Нож, ложка, кисть, поварешка.
Дрель, ручка, автобус, шприц.
Картофель, тяпка, свекла, морковь.
Ручка, карандаш, портфель, линейка.
- Игра «Сосчитай» (согласование существительных с числительными, в роде числе):
Один топор, три топора, пять топоров
(нож, пила, метла, карандаш, отвертка, иголка, кисть, коса, ключ, валик, молоток, указка, фен)
- Игра «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме):
Топор - топорик
(кисть, пила, молоток, тяпка, карандаш, ручка, грабли, ножницы, иголка, отвертка, лопата)
- «Назови действие» (подбор слов – действий к словам):
Иглой (что делают?) - шьют, вышивают, зашивают.
(лопатой – копают; метлой - подметают, метут; топором – рубят; кистью – красят; молотком - вбивают, забивают; ножом – режут; пилой - пилят; ножницами - разрезают, стригут; ключом закручивают (гайку); кистью - …; граблями - ...
- Связная речь
Составление рассказа – описания об инструменте по плану:
1. Название инструмента.
2. Человеку какой профессии он принадлежит?
3. Назначение инструмента.
4. Форма инструмента.
5. Из какого материала изготовлен инструмент?
6. Пользовался ли ты сам этим инструментом?
Предварительный просмотр:
«Наше тело»
- Рассмотрите с ребенком картинку и повторите названия частей тела
- Назови ласково:
голова – головка
колено — …
глаз — …
ухо — …
шея — …
локоть — …
лицо — …
голос — …
ресница — …
- Игра «Один – много» (множественное число в именительном падеже):
голова – головы
глаз — …
ухо — …
рот — …
нос — …
язык — …
зуб — …
лицо — …
лоб — …
- «Назови действие»:
глазами мы смотрим
головой — …
носом — …
ушами — …
ртом — …
руками — …
ногами — …
зубами — …
- Дорисуйте вместе с ребенком части лица и повторите их названия:
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»
4. Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки. 5. Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, повторить их названия. 6. Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку». Рассказ составляет ребёнок. 7. Поиграть в дидактическую игру «Подбери признак к предмету»: елка (какая?)-…, праздник (какой?)-…, ёлочные игрушки (какие?)-…, Дед Мороз (какой?)-…, Снегурочка (какая?)-…, ребята (какие?)-…, подарки (какие?)-…. 8. Выучить стихотворение «Ёлка»: Горит огнями ёлочка, под нею тени синие, Колючие иголочки, как будто в белом инее. Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются. Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. (Л.Некрасова) 9. Выложить фигурку из спичек по образцу. Ёлочка зелёная выросла в лесу. Ёлочку на праздник я домой несу. 10. Совместно с ребёнком изготовить несколько ёлочных игрушек и украсить ими ёлку. |
Предварительный просмотр:
«Овощи»
- Рассмотрите с детьми картинки овощей и вспомните их названия:
огурец помидор
лук репа
тыква кабачок
капуста картофель
морковь баклажан
перец редис
- Игра «Скажи ласково»:
(морковь - морковочка, репа – репка, лук - …, баклажан-…, чеснок-…, капуста…, и т.д.)
- Игра «Один-много»: «Огурец - огурцы, помидор -помидоры…»
- «Чего много в огороде?» (образование существительных множественного числа):
Огурец – много огурцов
(горох, помидор, морковь, картошка, редиска, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редька, кабачок)
6. «Составь предложение» (противопоставления):
Помидор круглый, а морковь...
Помидор красный, морковь...
Помидор мягкий, а морковь ...
Помидор кислый, а морковь ...
У помидора внутри семечки, а у моркови ...
Помидор растёт на земле, а морковь ... (в земле)
Предварительный просмотр:
Тема: «Одежда»
- Покажите ребенку картинки с изображением одежды и повторите их названия: шуба, пальто, куртка, платье, жилетка, брюки, джинсы, пиджак, рубашка, плащ, штаны, юбка, майка, шапка, шарф, перчатки, шорты, футболка и т.д.
- Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды (воротник, рукав, карманы и т. д.).
- Расскажите ребенку, кто шьёт одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе.
- Поиграйте с ребенком в игру «Из чего - какой?». Мама сшила разную одежду. Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили …из шерсти. Они …(шерстяные). Платье сшили из шелка. Оно… (шелковое) и т. д.)
- Рассмотри картинки и ответь:
- Что надела Катя? (Катя надела шубу (юбку, кофту, платье, пальто).)
- Что надел Дима? (Дима надел брюки (рубашку, шорты, куртку).)
- Что сняла Катя? (Катя сняла шубу (юбку, кофту, платье, пальто).)
- Что снял Дима? (Дима снял брюки (рубашку, шорты, куртку).)
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Осень».
- Рассмотреть вместе с ребенком картинки и напомнить ему названия времен года. Уточнить последовательность смены времен года.
- Спросить у ребенка, какое сейчас время года и показать его на картинке? Назвать предшествующее осени и последующее за осенью время года. Спросить у ребенка, какие признаки осени он знает? (идет дождь, становится холоднее, листья опадают и т.д.)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Спросить у ребенка, какие осенние месяцы он знает?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4.Игра «Один-много».
Предложить ребенку изменить слова по образцу:
«Один фрукт, а если их много - фрукты».
Дождь - _____________________________ Лужа-______________________________________
Туча-________________________________ Лист-______________________________________
Дерево-______________________________ Ветер-_____________________________________
Птица-______________________________
5.Игра «Назови ласково».
Предложить ребенку изменить слова по образцу и назвать слова ласково:
«Фрукт – фруктик».
Дождь - _____________________________ Лужа-______________________________________
Туча-________________________________ Лист-______________________________________
Дерево-______________________________ Ветер-_____________________________________
Птица-______________________________
6. Игра «Скажи со словом осенний»
Ветер осенью (какой?) - _________________________________(осенний)
Небо осенью (какое?) - __________________________________(осеннее)
Погода осенью (какая?) - _________________________________(осенняя)
Лес осенью (какой?) - ____________________________________(осенний)
7. Игра «Скажи какой или какая?»
Предложить ребенку закончить предложения по образцу:
«Если на улице идет дождь, то погода (какая?) – дождливая»
«Если на улице дует ветер, то погода (какая?) – _______________________________(ветреная)
«Если на улице пасмурно, то погода (какая?) – _______________________________(пасмурная)
«Если на улице светит солнце, то погода (какая?) – ___________________________(солнечная)
«Если на улице идет дождь и сыро, то погода (какая?) – ___________________________(сырая)
8. Выучить с ребенком рассказ «Осень наступила».
Наступила осень. Сегодня весь день идет дождь. Дует сильный холодный ветер. Кружатся в воздухе и падают на землю желтые и красные листья. На асфальте появились большие лужи, которые мешают прохожим пройти. Люди прячутся под зонтами и спешат домой. Только воробьи никуда не спешат, а прячутся под крышей беседки.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы
«Посуда»
- Рассмотрите с ребёнком изображения посуды и вспомните их названия:
супница ковш вилка
тарелка глубокая тарелка ложка
солонка салатница перечница
чашка и блюдце кастрюля чайная ложка
сковорода сахарница кофейник
молочник чайник заварочный чайник
кружка конфетница сливочник
- Какая посуда называется кухонная, чайная, обеденная? Что такое столовые приборы? Покажи их.
- Дидактическая игра «Один – много»
Тарелка – много тарелок.
Чашка – много чашек.
Блюдце – много блюдец.
Стакан – много стаканов.
Кастрюля – много кастрюль.
Чайник – много чайников.
Вилка – много вилок.
Ложка – много ложек.
Нож – много ножей.
Сковородка – много сковородок.
- Дидактическая игра «Скажи ласково»
Тарелка – тарелочка.
Чашка – чашечка.
Блюдце – блюдечко.
Стакан – стаканчик.
Кастрюля – кастрюлька.
Чайник – чайничек.
Вилка – вилочка.
Ложка – ложечка.
- Дидактическая игра «Мой, моя, моё»
О чём ты скажешь «мой»? (Мой нож, мой чайник)
О чём ты скажешь «моя»? (Моя ложка, моя кастрюля и т.д.)
О чём ты скажешь «моё»? (Моё блюдце)
- Дидактическая игра «Сосчитай» 1 – 5 (Сосчитать все предметы)
Пример:
одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль.
Предварительный просмотр:
«Профессии»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребёнком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
- спросить у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;
- рассказать ребёнку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;
- если есть возможность, отведите ребёнка на место вашей работы.
2. Игра с мячом «Закончи мое предложение»:
Взрослый говорит начало предложения и кидает ребенку мяч, а ребенок ловит мяч и заканчивает предложение.
- Учитель детей... (учит).
- Пожарный пожар... (тушит).
- Повар обед... (варит).
- Парикмахер волосы... (укладывает, сушит).
- Милиционер за порядком... (следит).
- Портниха одежду... (шьет).
- Писатель книги... (пишет).
- Врач людей... (лечит).
3. Дидактическое упражнение «Что будет, если...»:
Взрослый задает вопросы по своему выбору.
- Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
- Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
- Что будет, если учителя перестанут учить детей?
- Что будет, если строители перестанут строить дома?
- Что будет, если водители откажутся сесть за руль?
4. Дидактическое упражнение «Найди причину».
Взрослый начинает предложение, ребенок заканчивает.
- Сшитое платье было слишком длинным, потому что...
- После посещения врача Сережа быстро пошел на поправку, потому что...
- Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что...
- Дом сгорел до основания, потому что...
- В городском парке засохли на клумбах все цветы, потому что...
5. Дидактическое упражнение «Кому что нужно для работы?»
Взрослый называет профессию, ребенок должен рассказать, какое оборудование (инструменты) необходимы человеку данной профессии.
6. Загадайте ребенку загадки.
Почему меня боятся Взрослые и дети? Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит! (Стоматолог). | Целый день кручу баранку, Чтоб людей всех отвезти. Нужно их доставить быстро, Адрес правильно найти. (Таксист). |
Вам продам любой товар, Упакую в целлофан. О товаре расскажу, Что купить вам, предложу. (Продавец). | Я работаю в саду, Но не где деревья. Я всему детей учу. Прихожу в сад первой. (Воспитатель) |
Помогаю я врачу: делаю уколы, Раздаю больным таблетки, Ставлю банки и компресс. Всем помочь готова. (Медсестра). | С огнем бороться мы должны - С водою мы напарники. В беде мы людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарные). |
7. Прочитайте ребенку стихи и рассказы о профессиях:
«Пожар» С.Маршака
«Айболит» К.Чуковского
«Чем пахнут ремесла» Д.Родари
«А что у вас?» С.Михалкова
«Дядя Степа» С.Михалкова
«Разноцветный мальчик» О.Дриз
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: САД - ОГОРОД
1. Взрослый предлагает ребенку послушать и выполнить задания.
- Нарисуй в верхнем правом квадратике морковь. В нижнем левом — репу. В среднем
(центральном) — банан. И т.д. - Соедини линиями каждый овощ (фрукт) с: кляксой соответствующего цвета; соответствующей формой.
- Назови каждый фрукт (овощ), его цвет и форму. (Помидор красный, круглый. И т.д.)
2. Упражнение «Отгадай загадки, нарисуй отгадки»
Задание 1. Отгадай загадки, нарисуй отгадки в пустых «барашках».
- Этот предмет желтый, овальный, кислый, сочный. (Лимон.)
- Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива.)
- Этот предмет желтый, круглый, горький, сочный. (Лук.)
- Красный бочок, само с кулачок, тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко.
(Яблоко.) - Этот предмет бордовый, круглый, сладкий. (Свекла.)
- Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна»! (Картошка, картофель.)
Задание 2: Рассказать ребенку, что растет в саду на дереве, а что в огороде на грядке. Провести линии: от фруктов к деревьям (сад), от овощей к грядкам (огород).
3. Упражнение «Четвертый лишний»: Ниф-Ниф и Нуф-Нуф пришли в гости к Наф-Нафу и принесли ему подарки. Посмотри, что оказалось лишним в корзинке Ниф-Нифа и почему? Где он побывал?
4. Что лишнее в корзине Нуф-Нуфа? Где он побывал?
5. Упражнение «Помоги Незнайке»: Исправь Незнайкины ошибки.
- Картошка растет на болоте.
- Яблоко растет под кустом.
- Баклажан растет на кусте.
- Груша растет в лесу.
- Персик растет на елке.
6. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы об овощах и фруктах по предложенному наглядному плану.
Образец ответа:
«Яблоко это фрукт. Оно красное (зеленое, желтое), круглое, сладкое, сочное, растет в саду. Яблоко на ощупь твердое, гладкое. Его едят сырым, из него варят варенье, готовят вкусный сок».
7. Упражнение «Послушай, запомни и назови»: Послушай стихотворение. Запомни и назови, какие овощи росли в огороде.
Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу.
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,
Огурцы, укроп, петрушку — чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Ягоды»
- Покажите ребенку картинки с изображением ягод и повторите их названия: черника, ежевика, клюква, земляника, малина, клубника, крыжовник, черная смородина.
- Расскажите ребенку где растут эти ягоды.
- Образование относительных прилагательных.
Варенье из малины. - Малиновое варенье.
Компот из земляники. – Земляничный компот.
Джем из черники. – Черничный джем.
Повидло из брусники. – Брусничное повидло.
Мусс из ежевики. – Ежевичный мусс.
Пюре из клюквы. – Клюквенное пюре.
- Согласование числительных с существительными. Предложите ребенку сосчитать:
Одна ягода, две ягоды, три ягоды, четыре ягоды, пять ягод.
Одна веточка, …
Одна корзина, …
Один листочек, …
- Попросите ребенка нарисовать любую ягоду и рассказать о ней по
плану: как называется ягода, где она растет, какого она цвета, какая она на вкус, что из нее можно приготовить.