Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации
Локальные нормативные акты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающая предметно-пространственная среда | 2.93 МБ |
Организация отряда ЮиД | 304.25 КБ |
Об организации наставничества | 398.1 КБ |
О подготовке и участие в окружном конкурсе "Педагог года -Югры" | 224.5 КБ |
Приказ о создании условий в ДОУ | 539.77 КБ |
Приказ о подготовке мероприятий к 35-летию ДОУ | 338.4 КБ |
Алгоритмика и основы программирования в детском саду | 19.67 КБ |
Положение на конкурс зимних построек "Steam-зима" | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Администрация Нефтеюганского района
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИКАЗ
09.03.2022 | № 210-0 | |
г.Нефтеюганск
О внесении изменений в приказ от 21.03.2022 № 141-О Об участии в региональном этапе всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Педагог года – 2022»
В связи с изменением состава участников регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Педагог года – 2022», п р и к а з ы в а ю:
1. Внести изменения в приказ от 21.03.2022 № 141-О Об участии в региональном этапе всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Педагог года – 2022»:
1.1. п.1.2 изложить в следующей редакции: «для участия в конкурсе «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» – Смирнову Елену Алексеевну, воспитателя НРМДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок», с сопровождающим Зайдуллиной Лейсан Римовной, старшим воспитателем НРМДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок».
1.2. считать верным приложение в следующей редакции (приложение)
2. Секретарю приемной довести данный приказ до сведения руководителей образовательных учреждений.
3. Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя директора С.Д.Пайвину.
Директор департамента Н.В. Котова
С приказом ознакомлен:
Фамилия И.О. | Подпись | Дата |
Пайвина С.Д. | ||
Чирун Е.А. | ||
Жернова А.М. |
РАССЫЛКА:
Подразделение, должностное лицо | Количество копий на бумажном носителе | Электронная рассылка |
Пайвина С.Д. | 1 | |
Жернова А.М. | 1 | |
Чирун Е.А. | 1 | 1 |
В дело | 1 | |
д/ «Родничок, ССОШ 2 , ПСОШ 2 | 3 | |
Всего | 3 | 5 |
Чирун Елена Анатольевна,
отдел дополнительного образования
и воспитательной работы
департамента образования
и молодежной политики,
начальник отдела,
8(3463)250129, chirunea@admoil.ru
Приложение к приказу департамента образования и молодежной политики | ||||
от | 09.03.2022 | № | 210-0 |
Смета расходов
на участие в региональном этапе всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования
«Педагог года – 2022»
(Сургутский район с 13 по 19 марта 2022 года)
ФИО | проживание | питание | проезд | Итого: |
НРМОБУ «Салымская СОШ №2» | ||||
Окмянская Анна Викторовна | 2000,00*6=10 000,00 | 350*6 =2 450,00 | 0,00 | 12 450,00 |
Зинченко Людмила Викторовна | 2000,00*6=10 000,00 | 350*6 =2 450,00 | 0,00 | 12 450,00 |
Итого: | 24 900,00 | |||
д/с «Родничок» | ||||
Смирнова Елена Алексеевна | 2000,00*6=10 000,00 | 350*6 =2 450,00 | 0,00 | 12 450,00 |
Зайдуллина Лейсан Римовна | 2000,00*6=10 000,00 | 350*6 =2 450,00 | 0,00 | 12 450,00 |
Итого: | 24 900,00 | |||
НРМОБУ «Пойковская СОШ №2» | ||||
Казанцева Софья Андреевна | 2000,00*6=10 000,00 | 350*6 =2 450,00 | 0,00 | 12 450,00 |
Шаль Олеся Васильевна | 2000,00*6=10 000,00 | 350*6 =2 450,00 | 0,00 | 12 450,00 |
Итого: | 24 900,00 | |||
Организационный взнос | 63000,00 | |||
Итого: | 137 700, 00 |
Начальник отдела
дополнительного образования
и воспитательной работы Е.А.Чирун
Главный специалист управления
экономики, анализа и целевых программ В.А. Долматова
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
НРМ ДОБУ «ЦРР-д/с «Родничок»
«Алгоритмика и основы программирования в детском саду»
Старший воспитатель Зайдуллина Л.Р.
Проект «Алгоритмика и основы программирования в детском саду»
1 слайд основной 2 слайд | Главная трудность- мы должны научить детей жить в мире, которого не знаем сами! Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. «Завтра» сегодняшних детей – это информационное общество. В нашем ЦРР обучение детей работе на компьютерах ведется с 2004 года. В этом году принято решение немного изменить содержание данного направление. Почему? Если раньше мы знакомили с азами компьютерной грамотности, то сегодня дети, приходя в детский сад этими навыками уже владеют. Техника заняла прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникла в образовательные учреждения и в наши дома. Сегодняшние дети уже с трёх – четырёхлетнего возраста имеют опыт "пультового" управления бытовыми приборами - телевизорами, проигрывателями, электронными игрушками. Отсюда совсем недалеко и до понятия программа. Если пяти-шестилетнему ребёнку дать новую игрушку с пультом управления, объяснить, как устроена игрушка, какие кнопки-команды есть на пульте и какую задачу управления игрушкой нужно решить, то ребёнок окажется способным не только решить задачу методом проб и ошибок, но и будет способен объяснить ещё до начала решения, какие кнопки на пульте управления и в какой последовательности нужно нажать, чтобы достигнуть намеченной цели. Это значит, что "в голове" у ребёнка есть программа - план будущей деятельности. А вот средств, инструментов выразить этот план в какой-то материальной форме у ребенка, еще не умеющего читать и писать - нет. Мы подумали о том, что неплохо бы было начать работу над этим уже в детском саду. Задача очень непростая, учитывая возрастные особенности наших воспитанников. |
3 слайд 4 слайд | На сегодняшний день в России набирает популярность опыт работы Международной школы алгоритмики и программирования. Изучив опыт работы и познакомившись методическими рекомендациями с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир А.Г. Кушниренко, А.Г. Леоновой. Мы решили апробировать ее в нашем дошкольном учреждении. Работа в данном направлении поможет сделать первый шаг в мир IT, обучая детей в игровой форме и индивидуализируя подход к каждому ребенку. |
5 слайд | Цель проекта - Создание условий для развития алгоритмического мышления и элементарного программирования у детей старшего дошкольного возраста. |
6 слайд | Задачи
|
Подборка видеослайда | Изучение программирования и алгоритмики в детском саду является относительно новым направлением для дошкольного образования, хотя отдельные попытки обучения дошкольников в этом направлении имели место еще в 80-х годах ХХ века. Существуют различные мнения по поводу возраста, с которого следует начинать обучение детей основам информатики, алгоритмики и элементарного программирования. Старшим дошкольникам доступно развитие предпосылок научных понятий, которые в дальнейшем будут активно развиваться и реализовываться в школе. Процесс программирования не требует от ребенка грамотности, умения читать, писать, он состоит в том, чтобы ребенок в процессе создания определенного алгоритма смог правильно использовать специальные стрелки с направлением движения вправо, влево, вперед, назад. В данном образовательном проекте активно используются авторские методические разработки НИИСИ РАН ("ПиктоМир"), обучающие программы по использованию визуальных объектно-ориентированных сред программирования, (учебно-игровые пособия ("робо-мышь"), программно-аппаратный комплекс «Коллибри» которые направлены на формирование в игровой форме у детей дошкольного возраста понятия "алгоритм". В ходе реализации проекта воспитанники овладевают разными формами и видами творческо-технической игры, знакомятся с основными составными частями компьютера, основными понятиями, командами, применяемыми в начальной алгоритмике. Дети с большим интересом и ответственностью учатся планировать свои действия в ходе выполнении задания, при необходимости пользоваться схемой, свободно демонстрировать технические возможности роботов-исполнителей с помощью создания алгоритма их действий, создавать алгоритмы действий на компьютере для роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно, выстраивать умозаключения по результатам деятельности, соблюдать разные правила и, что немаловажно, социальные нормы взаимодействия друг с другом в ходе решения практических задач. |
Данный проект направлен на личность ребенка на развитие его творческих и интеллектуальных способностей, формировании активности в познании окружающей действительности и раскрытию индивидуальной неповторимости ребенка. Благодаря проведенной работе дети овладели начальными знаниями и элементарными представлениями об алгоритмике, знают компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, создают действующие модели роботов-исполнителей с помощью предметов; демонстрируют технические возможности роботов исполнителей с помощью создания алгоритма их действий. | |
Таким образом, используя современные программы для формирования алгоритмических умений, у детей развиваются предпосылки к исследовательской и проектной деятельности с использованием современного компьютерного инструментария и технологий, умения нестандартно мыслить при решении проблемных задач. Использование программ и наборов для программирования в образовательной деятельности детского сада – это переход от вспомогательных теоретических приемов формирования алгоритмических умений в дошкольном возрасте к деятельности, связанной со спецификой использования кода для решения разнообразных задач – от игровых к образовательным. | |
Работа в данном направлении хорошо просматривается в рамках преемственности со школой, т.к Программа ПиктоМир является младшим братом онлайн платформы Кумир с которой работают учителя информатики Пойковских школ. | |
И даже не стоит задаваться вопросами: Дает ли столь раннее общение детей положительный результат? Ответ, однозначный, Да! Конечно нельзя бездумно идти в ногу с бурно развивающимся прогрессом принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем и нельзя забывать, что компьютеры – это наше будущее. Современным детям – современное образование. |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе зимних участков
«Steam-зима»
1. Общие положения
Настоящее положение разработано и вводится в целях повышения творческого потенциала педагогов, родителей и воспитанников ДОУ.
Смотр-конкурс на лучшую организацию условий для прогулок в зимний период на территории детского сада (далее - Конкурс) проводится в 2-х номинациях:
1. «Лучший зимний участок»
2. «Приз зрительских симпатий» (итоги подводятся на основе открытого голосования всеми желающими педагогами, родителями).
2. Цели и задачи
Конкурс проводится с целью создания благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада, установления соответствия предметного оснащения требованиям техники безопасности, а также с целью развития, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Задачами Конкурса являются:
- организовать здоровый досуг детей;
- создать необходимые условия для проведения оздоровительных мероприятий;
- выявить лучший опыт работы в оформлении зимних участков и проведении разнообразной детской деятельности;
- укрепить взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
3. Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие педагоги, родители и дети всех возрастных групп ДОУ.
Тематика построек:
1 младшие –герои мультфильмов;
2 младшие, средние - математика;
Старшие – исследовательская деятельность;
Подготовительные –лего и робототехника.
4. Организация Конкурса
Конкурс проводится с 24.11.2022 по 28.12.2022 г.
Проведение Конкурса инициируется администрацией и согласовывается с педагогами детского сада.
Победители Конкурса получают дипломы и поощряются из фонда стимулирующих выплат, участники награждаются благодарностью.
5. Порядок проведения Конкурса
Этапы проведения
1 этап - проектировочный (24. 11.2022 - 1.12. 2022)
Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на участке ДОУ.
2 этап – возведение снежных построек (01.12.2022-28.12.2022)
Цель: укрепление взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
3 этап - презентационный (28.12.2022).
Цель: оценивание жюри оформления участков.
6. Критерии оценки
Оценка работ проводится жюри конкурса по следующим критериям:
- Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований;
- Наличие свободной расчищенной площадки для игр;
- Использование разметки (цветные линии, круги, извилистые дорожки и т.п.)
- Наличие построек из снега и льда: различные фигуры, горка, барьеры для перешагивания, тоннели для подлезания, оборудование для метания в цель, для равновесия, прочие постройки;
- Использование снежных построек во время ежедневных прогулок, их функциональность;
- Наличие украшений участка (цветными льдинками, украшениями из ткани, бросового материала и прочие украшения);
- Взаимодействие с семьей, участие родителей в оформлении участков;
- Учет возрастных особенностей детей;
- Эстетичность оформления (внешний вид построек из снега и льда, их рациональное размещение на участке, аккуратное и продуманное размещение украшений);
- Оригинальность идей.
7. Требования к оборудованию зимних участков
- высота снежных построек должна соответствовать возрасту и росту детей;
- все снежные постройки должны быть достаточно крепкими;
- оборудование зимних участков не должно иметь элементов, которыми дети могут травмироваться;
- подвешенные декоративные элементы (цветные льдинки, снежки и пр.) должны быть надежно закреплены;
- снежные тоннели должны быть крепкими и иметь небольшую длину.
8. Подведение итогов Конкурса
Победители Конкурса определяются по сумме баллов, полученных за выполнение всех условий конкурса. Жюри Конкурса оценивает каждый параметр оценкой – до 3 баллов (0 – параметр отсутствует, 1 – параметр не соответствует критериям Конкурса, 2 – соответствует частично, 3 – присутствует в полном объеме). Результаты заносятся в сводную таблицу
По результатам Конкурса выбираются две победившие творческие группы в представленных номинациях.
9. Состав жюри Конкурса
Состав комиссии:
- Заведующий ДОУ,
- председатель профсоюзной организации ДОУ,
- заместитель заведующего,
- старший воспитатель,
- специалист по охране труда,
- педагог дополнительного образования,
- представитель родительского комитета ДОУ