Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

Зайдуллина Ляйсан Римовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

Администрация Нефтеюганского района

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ

09.03.2022

№ 210-0

г.Нефтеюганск

О внесении изменений в приказ от 21.03.2022 № 141-О Об участии в региональном этапе всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Педагог года – 2022»

 

В связи с изменением состава участников регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Педагог года – 2022»,                               п р и к а з ы в а ю:

1. Внести изменения в приказ от 21.03.2022 № 141-О Об участии в региональном этапе всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Педагог года – 2022»:

1.1. п.1.2 изложить в следующей редакции: «для участия в конкурсе «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» – Смирнову Елену Алексеевну, воспитателя НРМДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок», с сопровождающим Зайдуллиной Лейсан Римовной, старшим воспитателем НРМДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок».

1.2. считать верным приложение в следующей редакции (приложение)

2. Секретарю приемной довести данный приказ до сведения руководителей образовательных учреждений.

3. Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя директора С.Д.Пайвину.

        

Директор департамента                                                               Н.В. Котова

   

С приказом ознакомлен:

Фамилия И.О.

Подпись

Дата

Пайвина С.Д.

Чирун Е.А.

Жернова А.М.

РАССЫЛКА:

Подразделение,

должностное лицо

Количество копий на бумажном носителе

Электронная

рассылка

Пайвина С.Д.

1

Жернова А.М.

1

Чирун Е.А.

1

1

В дело

1

д/ «Родничок, ССОШ 2 , ПСОШ 2

3

Всего

3

5

Чирун Елена Анатольевна,

отдел дополнительного образования

и воспитательной работы

департамента образования

и молодежной политики,

начальник отдела,

8(3463)250129, chirunea@admoil.ru

Приложение

к приказу департамента образования и молодежной политики

от

09.03.2022

210-0

Смета расходов

 на участие в региональном этапе всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования

 «Педагог года – 2022»  

(Сургутский район с 13 по 19 марта 2022 года)

ФИО

проживание

питание

проезд

Итого:

НРМОБУ «Салымская СОШ №2»

Окмянская Анна Викторовна

2000,00*6=10 000,00

350*6 =2 450,00

0,00

12 450,00

Зинченко Людмила Викторовна

2000,00*6=10 000,00

350*6 =2 450,00

0,00

12 450,00

Итого:

24 900,00

д/с «Родничок»

Смирнова Елена Алексеевна

2000,00*6=10 000,00

350*6 =2 450,00

0,00

12 450,00

Зайдуллина Лейсан Римовна

2000,00*6=10 000,00

350*6 =2 450,00

0,00

12 450,00

Итого:

24 900,00

НРМОБУ «Пойковская СОШ №2»

Казанцева Софья Андреевна

2000,00*6=10 000,00

350*6 =2 450,00

0,00

12 450,00

Шаль Олеся Васильевна

2000,00*6=10 000,00

350*6 =2 450,00

0,00

12 450,00

Итого:

24 900,00

Организационный взнос

63000,00

Итого:

137 700, 00

Начальник отдела

дополнительного образования

и воспитательной работы                                                        Е.А.Чирун

Главный специалист управления

экономики, анализа и целевых программ                                        В.А. Долматова


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

НРМ ДОБУ «ЦРР-д/с «Родничок»

«Алгоритмика и основы программирования в детском саду»

Старший воспитатель Зайдуллина Л.Р.

Проект «Алгоритмика и основы программирования в детском саду»

1 слайд основной

2 слайд

Главная трудность-  

мы должны научить детей жить в мире,

которого не знаем сами!

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. «Завтра» сегодняшних детей – это информационное общество.

В нашем ЦРР обучение детей работе на компьютерах ведется с 2004 года. В этом году принято решение немного изменить содержание данного направление. Почему?

Если раньше мы знакомили с азами компьютерной грамотности, то сегодня дети, приходя в детский сад этими навыками уже владеют.

Техника заняла прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникла в образовательные учреждения и в наши дома.

Сегодняшние дети уже с трёх – четырёхлетнего возраста имеют опыт "пультового" управления бытовыми приборами - телевизорами, проигрывателями, электронными игрушками. Отсюда совсем недалеко и до понятия программа. Если пяти-шестилетнему ребёнку дать новую игрушку с пультом управления, объяснить, как устроена игрушка, какие кнопки-команды есть на пульте и какую задачу управления игрушкой нужно решить, то ребёнок окажется способным не только решить задачу методом проб и ошибок, но и будет способен объяснить ещё до начала решения, какие кнопки на пульте управления и в какой последовательности нужно нажать, чтобы достигнуть намеченной цели. Это значит, что "в голове" у ребёнка есть программа - план будущей деятельности. А вот средств, инструментов выразить этот план в какой-то материальной форме у ребенка, еще не умеющего читать и писать - нет.

         Мы подумали о том, что неплохо бы было начать работу над этим уже в детском саду. Задача очень непростая, учитывая возрастные особенности наших воспитанников.

3 слайд

4 слайд

На сегодняшний день в России набирает популярность опыт работы Международной школы алгоритмики и программирования.  Изучив опыт работы и познакомившись методическими рекомендациями с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир А.Г. Кушниренко, А.Г. Леоновой. Мы решили апробировать ее в нашем дошкольном учреждении.

Работа в данном направлении поможет сделать первый шаг в мир IT, обучая детей в игровой форме и индивидуализируя подход к каждому ребенку.

5 слайд

Цель проекта - Создание условий для развития алгоритмического мышления и элементарного программирования у детей старшего дошкольного возраста.

6 слайд

Задачи

  • Создать развивающую предметно-пространственную среду по формированию алгоритмических умений;
  • Разработать курс программирования для детей старшего дошкольного возраста с применением инновационных продуктов (программа «ПиктоМир»- разработанная НИИСИ РАН; Steem-набор «Робомышь», Программно-аппаратный комплекс «Коллибри» и др;
  • Развивать у детей умение формулировать, записывать, проверять алгоритмы, а также точно их исполнять.

Подборка видеослайда

Изучение программирования и алгоритмики в детском саду является относительно новым направлением для дошкольного образования, хотя отдельные попытки обучения дошкольников в этом направлении имели место еще в 80-х годах ХХ века.

Существуют различные мнения по поводу возраста, с которого следует начинать обучение детей основам информатики, алгоритмики и элементарного программирования.

Старшим дошкольникам доступно развитие предпосылок научных понятий, которые в дальнейшем будут активно развиваться и реализовываться в школе.

Процесс программирования не требует от ребенка грамотности, умения читать, писать, он состоит в том, чтобы ребенок в процессе создания определенного алгоритма смог правильно использовать специальные стрелки с направлением движения вправо, влево, вперед, назад.

В данном образовательном проекте активно используются авторские методические разработки НИИСИ РАН ("ПиктоМир"), обучающие программы по использованию визуальных объектно-ориентированных сред программирования, (учебно-игровые пособия ("робо-мышь"), программно-аппаратный комплекс «Коллибри» которые направлены на формирование в игровой форме у детей дошкольного возраста понятия "алгоритм".

В ходе реализации проекта воспитанники овладевают разными формами и видами творческо-технической игры, знакомятся с основными составными частями компьютера, основными понятиями, командами, применяемыми в начальной алгоритмике.

Дети с большим интересом и ответственностью учатся планировать свои действия в ходе выполнении задания, при необходимости пользоваться схемой, свободно демонстрировать технические возможности роботов-исполнителей с помощью создания алгоритма их действий, создавать алгоритмы действий на компьютере для роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно, выстраивать умозаключения по результатам деятельности, соблюдать разные правила и, что немаловажно, социальные нормы взаимодействия друг с другом в ходе решения практических задач.

Данный проект направлен на личность ребенка на развитие его творческих и интеллектуальных способностей, формировании активности в познании окружающей действительности и раскрытию индивидуальной неповторимости ребенка.

Благодаря проведенной работе дети овладели начальными знаниями и элементарными представлениями об алгоритмике, знают компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, создают действующие модели роботов-исполнителей с помощью предметов; демонстрируют технические возможности роботов исполнителей с помощью создания алгоритма их действий.

Таким образом, используя современные программы для формирования алгоритмических умений, у детей развиваются  предпосылки к исследовательской и проектной деятельности с использованием современного компьютерного инструментария и технологий, умения нестандартно мыслить при решении проблемных задач. Использование программ и наборов для программирования в образовательной деятельности детского сада – это переход от вспомогательных теоретических приемов формирования алгоритмических умений в дошкольном возрасте к деятельности, связанной со спецификой использования кода для решения разнообразных задач – от игровых к образовательным.

Работа в данном направлении хорошо просматривается в рамках преемственности со школой, т.к Программа ПиктоМир является младшим братом онлайн платформы Кумир с которой работают учителя информатики Пойковских школ.

И даже не стоит задаваться вопросами: Дает ли столь раннее общение детей положительный результат? Ответ, однозначный, Да! Конечно нельзя бездумно идти в ногу с бурно развивающимся прогрессом принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем и нельзя забывать, что компьютеры – это наше будущее. Современным детям – современное образование.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре-конкурсе зимних участков

«Steam-зима»

1.     Общие положения

Настоящее положение разработано и вводится в целях повышения творческого потенциала педагогов, родителей и воспитанников ДОУ.

Смотр-конкурс на лучшую организацию условий для прогулок в зимний период на территории детского сада (далее - Конкурс) проводится в 2-х номинациях:

1.      «Лучший зимний участок»

2.      «Приз зрительских симпатий» (итоги подводятся на основе открытого  голосования всеми желающими педагогами, родителями).

2.     Цели и задачи

        Конкурс проводится с целью создания благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории детского сада, установления соответствия предметного оснащения требованиям техники безопасности, а также с целью развития, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Задачами Конкурса являются:

  • организовать здоровый досуг детей;
  • создать необходимые условия для проведения оздоровительных мероприятий;
  • выявить лучший опыт работы в оформлении зимних участков и проведении разнообразной детской деятельности;
  • укрепить взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

3. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие педагоги, родители и дети всех возрастных групп ДОУ.

Тематика построек:

1 младшие –герои мультфильмов;

2 младшие, средние - математика;

Старшие – исследовательская деятельность;

Подготовительные –лего и робототехника.

4. Организация Конкурса

 Конкурс проводится с 24.11.2022 по 28.12.2022 г.

Проведение Конкурса инициируется администрацией и согласовывается с педагогами детского сада.

Победители Конкурса получают дипломы и поощряются из фонда стимулирующих выплат, участники награждаются благодарностью.

5. Порядок проведения Конкурса

 

Этапы проведения

1 этап - проектировочный (24. 11.2022 - 1.12. 2022)

 Цель: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проектов плана зимних построек на участке ДОУ.

2 этап – возведение снежных построек (01.12.2022-28.12.2022)

Цель: укрепление взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

3 этап -  презентационный (28.12.2022).

 Цель: оценивание жюри оформления участков.

 

6. Критерии оценки

Оценка работ проводится жюри конкурса по следующим критериям:

  • Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований;
  • Наличие свободной расчищенной площадки для игр;
  • Использование разметки (цветные линии, круги, извилистые дорожки и т.п.)
  • Наличие построек из снега и льда: различные фигуры, горка, барьеры для перешагивания, тоннели для подлезания, оборудование для метания в цель, для равновесия, прочие постройки;
  • Использование снежных построек во время ежедневных прогулок, их функциональность;
  • Наличие украшений участка (цветными льдинками, украшениями из ткани, бросового материала и прочие украшения);
  • Взаимодействие с семьей, участие родителей в оформлении участков;
  • Учет возрастных особенностей детей;
  • Эстетичность оформления (внешний вид построек из снега и льда, их рациональное размещение на участке, аккуратное и продуманное размещение украшений);
  • Оригинальность идей.

7. Требования к оборудованию зимних участков

  • высота снежных построек должна соответствовать возрасту и росту детей;
  • все снежные постройки должны быть достаточно крепкими;
  • оборудование зимних участков не должно иметь элементов, которыми дети могут травмироваться;
  • подвешенные декоративные элементы (цветные льдинки, снежки и пр.) должны быть надежно закреплены;
  • снежные тоннели должны быть крепкими и иметь небольшую длину.

 

8. Подведение итогов Конкурса

Победители Конкурса определяются по сумме баллов, полученных за выполнение всех условий конкурса. Жюри Конкурса оценивает каждый параметр оценкой – до 3 баллов (0 – параметр отсутствует, 1 – параметр не соответствует критериям Конкурса, 2 – соответствует частично, 3 – присутствует в полном объеме). Результаты заносятся в сводную таблицу

По результатам Конкурса выбираются две победившие творческие группы в представленных номинациях.

9. Состав жюри Конкурса

Состав комиссии:

  • Заведующий ДОУ,
  • председатель профсоюзной организации ДОУ,
  • заместитель заведующего,
  • старший воспитатель,
  • специалист по охране труда,
  • педагог дополнительного образования,
  • представитель родительского комитета ДОУ