Документация соц. педагога

План работы, инструкции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sotsialnogo_pedagoga_na_2015-2016_g.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Филиал ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»

Джидинский район, с. Малый Нарын

УТВЕРЖДАЮ

__________________

Заведующий филиалом

Ю.В.Чойбсонов

 «___»_________2015г

ПЛАН РАБОТЫ

социального педагога

филиала ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»

на 2015 – 2016 учебный год

Социальный педагог:

Цыденова Галина Борисовна


План работы на 2015-2016 учебный год.

Цель работы: Создание благоприятных условий для реализации прав обучающегося, основанных на оказании помощи в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из реальных и потенциальных возможностей и  способностей обучающегося; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации.

Задачи:

  1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
  2. Оказание социально – педагогической поддержки обучающимся, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  3. Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
  4. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
  5. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;
  6. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы;
  7. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
  8. Координация взаимодействия учителей, воспитателей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.


1. Организационная работа

Цель работы:

составить социальный паспорт школы и каждого ученического коллектива

Задачи:

  • выявление и поддержка учащихся, нуждающихся, в социальной защите (опека, попечительство).

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

Отметка

 о выполнении

1.1.

Проведение сверки учащихся 2 – 4 классов, состоящих на внутришкольном учете (далее- ВШУ ), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее -КДН и ЗП), подразделении по делам несовершеннолетних (далее- ПДН)

сентябрь

социальный педагог, классные руководители

1.2.

Формирование банка данных на этих учащихся

сентябрь-октябрь

социальный педагог

1.3

Подготовка, уточнение и корректировка списков учащихся, находящихся под опекой

сентябрь

социальный

педагог

1.4.

Проведение сверки уч-ся, воспитывающихся в неблагополучных, малообеспеченных, неполных, многодетных семьях, детей-инвалидов.

октябрь

социальный педагог, классные руководители

1.5.

Составление социального паспорта каждого класса, школы.

сентябрь-октябрь

классные руководители, воспитатели

1.6.

Участие в заседаниях Совета профилактики школы.

1 раз в четверть

социальный педагог

оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающихся в

        

2. Профилактическая работа с классами

Цель:

 предупредить отклонения в поведении  учащихся.

 Задачи:

  • помощь в  познании самого себя;
  • приобретение  необходимых знаний, гражданских и профессиональных качеств;
  • достижение нормальных отношений с родителями, учителями, сверстниками;
  • формирование творческих увлечений.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

Отметка

о выполнении

3.1.

Проведение профилактических мероприятий с учащимися:

в течение года

социальный педагог

3.1.1.

Беседа «Скажи телефону доверия «Да!»

(2-4 класс)

сентябрь

социальный педагог

3.1.2

Презентация “Конвенция о правах ребенка”

(1-4 класс)

декабрь

социальный педагог, воспитатель

3.1.3

Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь!»

(2-4  классы)

март

Социальный педагог, классный руководитель

3.1.4

Проект  «Профессии моих родителей»

 (2-4 классов).

апрель

социальный педагог, воспитатель, классный руководитель

3.2.

Оформление тематической страницы в дневниках учащихся  

2 – 4 классов: «Выписка из Устава школы. Права и обязанности ученика»

октябрь

социальный педагог, классный руководитель


3. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

Отметка

о выполнении

4.1.

Изучение личностей уч-ся  и составление индивидуально-профилактического плана с уч-ся, состоящих на ВШУ, ПДН.

в течение года

социальный педагог, воспитатели, классные руководители

4.2.

Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики с целью получения информации об уч-ся, требующих усиленного контроля и оказания им социальной помощи.

в течение года

социальный педагог

4.3

Проверка уч-ся по месту жительства с целью выяснения обстановки в семьях, принятия к родителям мер правового характера в случае выявления фактов неблагополучия.

в течение года

социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН, участковый инспектор милиции

4.4.

Проведение индивидуально-профилактической работы с уч-ся, состоящими на ВШУ, ПДН с целью предупреждения с их стороны нарушений Устава школы, противоправных действий.

в течение года

социальный педагог

4.5.

Вовлечение уч-ся, состоящих на разных формах учета, в кружки, секции

 в течение года

социальный педагог, классные руководители


4. Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия

Задачи:

  • Защита интересов личности;
  • Поддержка постоянной связи с семьями учащихся;
  • Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
  • Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

Отметка

о выполнении

5.1.

Проведение сверки семей, состоящих на ВШУ, КДН И ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.

сентябрь

социальный педагог, классные руководители

5.1.1.

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

- Неполные  семьи

- Многодетные

- Малообеспеченные

- Неблагополучные

-Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

в течение года

социальный педагог, классные руководители

5.3.

Проведение цикла профилактических бесед с родителями

по мере необходимости

социальный педагог

5.4.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении

в течение года

социальный педагог

5.6.

Проведение индивидуальных консультаций.

в течение года

социальный педагог,


5. Работа с педагогическим коллективом

Цель:

информировать педагогов о технологиях конструктивного, бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по коррекции негативных проявлений в ученических коллективах.

Задачи: 

  •  коррекция негативных проявлений в ученических коллективах через проведение социометрических исследований;
  • освоение технологии конструктивного общения.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

Отметка

 о выполнении

6.1.

Участие  в методическом объединении педагогов

по плану методического объединения классных руководителей

социальный педагог

6.2.

Участие в заседаниях педагогического совета школы

по плану работы школы

социальный педагог

6.2.1.

Ознакомление с деятельностью социального педагога в школе, его правами и обязанностями

6.2.2.

Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении

6.2.3.

ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группы риска».

6.3.

Проведение индивидуальных консультаций.

в течение года

6. Работа с детьми «группы-риска». Защита и охрана прав детей.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Продолжить   работу  по выявлению   детей, составляющих «группу-риска»

В течение

года

Социальный педагог

Классные руководители

2

Проводить   обследование материально-бытовых условий

по мере необходимости

Социальный педагог

Классные руководители

3

Вести    работу  по выявлению    интересов потребностей, трудностей в учебе детей «группы-риска» (диагностика)

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители, воспитатели

4

Вести Дневники наблюдений.

В течение

года

Социальный педагог

5

Восстановление жизненно важных документов ребёнка;

В течение года

Социальный педагог

Участие в судебном процессе в роли защитника прав ребёнка;

По мере необходимости

Социальный педагог

6

Выступать на родительских собраниях по вопросам семейного законодательства, охраны прав детства, основам социальной политики

По графику

Социальный педагог

7

Изучать опыт работы социальных педагогов других школ. Повышение профессиональной компетентности.

В течение

года

Социальный педагог


Социальный педагог _____________/Цыденова Г.Б./