Документация соц. педагога
План работы, инструкции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sotsialnogo_pedagoga_na_2015-2016_g.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Филиал ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»
Джидинский район, с. Малый Нарын
УТВЕРЖДАЮ
__________________
Заведующий филиалом
Ю.В.Чойбсонов
«___»_________2015г
ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога
филиала ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»
на 2015 – 2016 учебный год
Социальный педагог:
Цыденова Галина Борисовна
План работы на 2015-2016 учебный год.
Цель работы: Создание благоприятных условий для реализации прав обучающегося, основанных на оказании помощи в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из реальных и потенциальных возможностей и способностей обучающегося; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации.
Задачи:
- Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
- Оказание социально – педагогической поддержки обучающимся, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;
- Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы;
- Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
- Координация взаимодействия учителей, воспитателей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.
1. Организационная работа
Цель работы:
составить социальный паспорт школы и каждого ученического коллектива
Задачи:
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся, в социальной защите (опека, попечительство).
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение | Отметка о выполнении |
1.1. | Проведение сверки учащихся 2 – 4 классов, состоящих на внутришкольном учете (далее- ВШУ ), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее -КДН и ЗП), подразделении по делам несовершеннолетних (далее- ПДН) | сентябрь | социальный педагог, классные руководители | |
1.2. | Формирование банка данных на этих учащихся | сентябрь-октябрь | социальный педагог | |
1.3 | Подготовка, уточнение и корректировка списков учащихся, находящихся под опекой | сентябрь | социальный педагог | |
1.4. | Проведение сверки уч-ся, воспитывающихся в неблагополучных, малообеспеченных, неполных, многодетных семьях, детей-инвалидов. | октябрь | социальный педагог, классные руководители | |
1.5. | Составление социального паспорта каждого класса, школы. | сентябрь-октябрь | классные руководители, воспитатели | |
1.6. | Участие в заседаниях Совета профилактики школы. | 1 раз в четверть | социальный педагог |
оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающихся в
2. Профилактическая работа с классами
Цель:
предупредить отклонения в поведении учащихся.
Задачи:
- помощь в познании самого себя;
- приобретение необходимых знаний, гражданских и профессиональных качеств;
- достижение нормальных отношений с родителями, учителями, сверстниками;
- формирование творческих увлечений.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение | Отметка о выполнении |
3.1. | Проведение профилактических мероприятий с учащимися: | в течение года | социальный педагог | |
3.1.1. | Беседа «Скажи телефону доверия «Да!» (2-4 класс) | сентябрь | социальный педагог | |
3.1.2 | Презентация “Конвенция о правах ребенка” (1-4 класс) | декабрь | социальный педагог, воспитатель | |
3.1.3 | Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь!» (2-4 классы) | март | Социальный педагог, классный руководитель | |
3.1.4 | Проект «Профессии моих родителей» (2-4 классов). | апрель | социальный педагог, воспитатель, классный руководитель | |
3.2. | Оформление тематической страницы в дневниках учащихся 2 – 4 классов: «Выписка из Устава школы. Права и обязанности ученика» | октябрь | социальный педагог, классный руководитель |
3. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета
Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение | Отметка о выполнении | |
4.1. | Изучение личностей уч-ся и составление индивидуально-профилактического плана с уч-ся, состоящих на ВШУ, ПДН. | в течение года | социальный педагог, воспитатели, классные руководители | |
4.2. | Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики с целью получения информации об уч-ся, требующих усиленного контроля и оказания им социальной помощи. | в течение года | социальный педагог | |
4.3 | Проверка уч-ся по месту жительства с целью выяснения обстановки в семьях, принятия к родителям мер правового характера в случае выявления фактов неблагополучия. | в течение года | социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН, участковый инспектор милиции | |
4.4. | Проведение индивидуально-профилактической работы с уч-ся, состоящими на ВШУ, ПДН с целью предупреждения с их стороны нарушений Устава школы, противоправных действий. | в течение года | социальный педагог | |
4.5. | Вовлечение уч-ся, состоящих на разных формах учета, в кружки, секции | в течение года | социальный педагог, классные руководители |
4. Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия
Задачи:
- Защита интересов личности;
- Поддержка постоянной связи с семьями учащихся;
- Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
- Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение | Отметка о выполнении |
5.1. | Проведение сверки семей, состоящих на ВШУ, КДН И ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения. | сентябрь | социальный педагог, классные руководители | |
5.1.1. | Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: - Неполные семьи - Многодетные - Малообеспеченные - Неблагополучные -Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей | в течение года | социальный педагог, классные руководители | |
5.3. | Проведение цикла профилактических бесед с родителями | по мере необходимости | социальный педагог | |
5.4. | Выявление семей, находящихся в социально опасном положении | в течение года | социальный педагог | |
5.6. | Проведение индивидуальных консультаций. | в течение года | социальный педагог, |
5. Работа с педагогическим коллективом
Цель:
информировать педагогов о технологиях конструктивного, бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по коррекции негативных проявлений в ученических коллективах.
Задачи:
- коррекция негативных проявлений в ученических коллективах через проведение социометрических исследований;
- освоение технологии конструктивного общения.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение | Отметка о выполнении |
6.1. | Участие в методическом объединении педагогов | по плану методического объединения классных руководителей | социальный педагог | |
6.2. | Участие в заседаниях педагогического совета школы | по плану работы школы | социальный педагог | |
6.2.1. | Ознакомление с деятельностью социального педагога в школе, его правами и обязанностями | |||
6.2.2. | Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении | |||
6.2.3. | ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группы риска». | |||
6.3. | Проведение индивидуальных консультаций. | в течение года |
6. Работа с детьми «группы-риска». Защита и охрана прав детей.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Продолжить работу по выявлению детей, составляющих «группу-риска» | В течение года | Социальный педагог Классные руководители |
2 | Проводить обследование материально-бытовых условий | по мере необходимости | Социальный педагог Классные руководители |
3 | Вести работу по выявлению интересов потребностей, трудностей в учебе детей «группы-риска» (диагностика) | В течение года | Социальный педагог Классные руководители, воспитатели |
4 | Вести Дневники наблюдений. | В течение года | Социальный педагог |
5 | Восстановление жизненно важных документов ребёнка; | В течение года | Социальный педагог |
Участие в судебном процессе в роли защитника прав ребёнка; | По мере необходимости | Социальный педагог | |
6 | Выступать на родительских собраниях по вопросам семейного законодательства, охраны прав детства, основам социальной политики | По графику | Социальный педагог |
7 | Изучать опыт работы социальных педагогов других школ. Повышение профессиональной компетентности. | В течение года | Социальный педагог |
Социальный педагог _____________/Цыденова Г.Б./