Профилактика
Работа по профилактике ПАВ, наркомании, воровства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozhno_li_vorovat.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
гражданин России Честный порядочный смелый горячо любит свою Родину
Хорошие поступки Помогать старшим Поддерживать друга в беде Не обижать младших Любить и защищать родину Охранять природу Заниматься спортом
ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ курить пить алкоголь воровать обижать маленьких мусорить губить природу убивать
Мудрость народная Что не твое - впрок не пойдет. Лучше свое отдать, нежели чужое взять. На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай! Чужим богат не будешь. Чужое добро не впрок.
Порассуждаем О чем говорят эти пословицы? Встречались ли вы в своей жизни с воровством? Страдали ли вы когда- либо от воровства?
Дети отвечают на вопрос, получают жетоны за правильные ответы и делают записи в тетрадях. Варианты ответов: 1. Нравится вещь 2. Легкость добычи 3. Привычка 4. Бедность 5. Зависть 6. Желание отомстить 7.Привлечь внимание сверстников Почему люди берут чужое?
Что такое воровство? Ситуация: ребенок из детского сада унес игрушку домой. Вопрос детям : «Это воровство»? Почему? Первоклассник, пока в классе никого нет, берет чужую вещь. Как оценить этот поступок? Почему? Вывод : понимание, что чужое брать нельзя, должно быть сформировано у ребенка до 7 лет.
Л.Н. Толстого « Косточка » Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: « А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? » Все сказали: « Нет » . Ваня покраснел как рак и сказал тоже: « Нет, я не ел » . Тогда отец сказал: « Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь » . Ваня побледнел и сказал: « Нет, я косточку бросил за окошко » . И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Вопросы: 1 Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице? 2 Почему он не признался в содеянном? 3 Отчего мальчик побледнел и заплакал? 4 Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду? 5 Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?
Практическое задание: «Кто взял деньги?» Однажды на книжной полке в толстой книге мальчик нашел деньги. Он подумал, что взрослые забыли их здесь и не вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить все, что ему захочется. Он почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делать покупки. Часть игрушек мальчик подарил детям во дворе, а другие — принес домой. Вечером мама вспомнила о деньгах и спросила сына: «Ты деньги не брал?». Мальчик промолчал.
Продолжи рассказ В первом классе учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе. Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима. Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы....
На школьный завтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса. Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками. Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников На школьный завтрак ученикам давали творож ные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса. Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учитель ница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и изви ниться перед девочками. Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников
У Вити была большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им. Витя все отрицал....
НЕ УКРАДИ! Вор - человек, занимающийся кражами, который ворует - преступник. Воровать - преступно присваивать, похищать чужое. Значит, быть вором и воровать - это преступление .
Обсуждение Вопросы детям: Какие чувства испытывает человек, взявший чужое? (Работа с жетонами) Запись тетрадях: Страх разоблачения 2. Тревога 3. Радость Чувства пострадавшего: Обида Злость Желание отомстить (Материальные трудности)
Последствия мелких краж Школьник безнаказанно крадет мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Человек совершает крупные кражи преступник - вор. (Примеры)
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ преступление наказывается по закону В уголовном кодексе России ст.158 записано: Воровство - преступление, хищение чужого имущества. Наказание от 2х лет и более . Хищение в особо крупных размерах карается до 10-15 лет тюрьмы с конфискацией имущества .
Где находятся преступники? Обсудить условия содержания в тюрьмах. Позор на всю жизнь. Недоверие окружающих. Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее. « Не пойман- не вор». Как вы понимаете эту пословицу? (Учитель приводит давние примеры из школьной жизни)
Если одолевает соблазн Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв! Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший ( от слова « страдать»). (Обсуждение примеров из жизни) 3. Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь. 4. Обсуждение
Что необходимо делать, чтобы избежать воровства? Чужие вещи без разрешения брать нельзя. Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею. Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.
Наказание воров в древности Клеймо на лбу Поездка в чане с помоями Отрубание рук Казни воров на Руси. (Петр I собственноручно сек воров на городской площади) Законы древней Индии 2 века н.э. Племена северноамериканских идейцев. Шириатские суды.
Наказание вора
В глубокой древности истреблялся весь род преступника. Казнили не только преступника, но и три поколения его родственников по линии отца, матери и жены. Казни таких преступников предшествовали все другие наказания, сначала татуировка, а затем забивание палками. У тех преступников, кто клеветал, злословил, оскорблял, проклинал императора, предварительно отрезали языки. КИТАЙ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ За важное преступление вешают на жердях и умерщвляют из лука стрелами; За менее важную вину сажают в заточение и освобождают по вступлении нового государя на престол. За легкую вину отрезают нос, отрубают ноги, обривают голову или остригают полбороды и на шею вешают табличку, чтобы стыдить. Разбойников и воров наказывают пожизненным заключением.
Что делать, если вы стали свидетелем воровства? Звонить 02
Почему наказания воров в древние времена были столь жестоки? Может ли воришка перестать брать чужое? Почему воровство осуждается обществом? Вопросы для закрепления пройденного материала:
ИТОГ ВОРОВСТВО – ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!!