Портфолио
Портфолио составлено по всем требованиям:
- Раздел 1. Визитная карточка
- Раздел 2. «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в меж аттестационный период» (по должности «учитель»):
Критерий 1 - Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»
Критерий 2 - Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ»
-Критерий 3 - Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»
-Критерий 4 - Профессиональные и личные достижения педагога в меж аттестационный период»
-Критерий 5 - Личностные качества педагогического работника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_attestatsiya_na_1_kateg.docx | 174.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение среднее общеобразовательная школа № 17
ПОРТФОЛИО
Профессиональных достижений педагогического работника
Амурской области
Составила
Ф.И.О.___Ланкина Олеся Александровна_________________________
Должность___учитель______________________________________________
Заявлена____первая___________________квалификационная категория
Дата проведения экспертизы______________________________________
2014 год
Содержание
- Раздел 1. Визитная карточка стр.3
- Раздел 2. «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в меж аттестационный период» (по должности «учитель»):
Критерий 1 - Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания» стр. 4
Критерий 2 - Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ» стр.15
-Критерий 3 - Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе» стр.20
-Критерий 4 - Профессиональные и личные достижения педагога в меж аттестационный период» стр.22
-Критерий 5 - Личностные качества педагогического работника» стр.22
Раздел 1.
«Визитная карточка»
1. | Фамилия, имя, отчество | Шульженко Олеся Александровна |
2. | Год рождения | 4 октября 1980 года |
3. | Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому | Высшее, Благовещенский Государственный Педагогический Университет, 2004 год, специальность – математика, квалификация – учитель математики и экономики |
4. | Стаж педагогической работы | |
5. | Стаж работы в данном учреждении | 2 год |
6. | Должность, по которой аттестуется педагогический работник | Учитель |
7. | Стаж работы в данной должности | 7 лет |
8. | Наличие квалификационной категории по данной должности | Нет категории |
9. | Заявленная квалификационная категория | Первая квалификационная категория |
« » 2014 г.
_________________
Второй раздел
«Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в меж аттестационный период»
Критерий 1 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»
Показатель 1.1. Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса
1.1.1. Обоснование выбора программы, учебно-методического обеспечения.
Обучение учащихся математике осуществляется в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1089);
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы (утвержден приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312);
- приказом министерства образования Амурской области «Об утверждении Базисного учебного плана и примерных учебных планов для учреждений среднего (полного) общего образования Амурской области» от 21 апреля 2006г. №316;
- Федеральный перечень учебников.
По моему убеждению, главная цель преподавания математики - учить думать. Учитель должен быть не только источником информации, но обязан развивать способности учащихся по её применению, умения решать нестандартные задачи. Математическое мышление базируется не на одних правилах и определениях, а включает в себя еще и аналогии, раскрытие и выделение математического содержания в конкретных ситуациях, умение предвидеть результат и доказать догадку.
Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В примерной программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.
Все цели и задачи современного математического образования в полной мере реализуются по УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович и УМК Л.С. Атанасяна, которые способствуют самообразованию, выработке практических навыков учащихся.
1.1.2. Обоснование календарно-тематического плана/рабочей образовательной программы.
Календарно-тематические планы по выбранным программам предполагают рассмотрение основных тем учебника с расширением базовых знаний.
Учебно-методический комплект отражает современные методические и педагогические тенденции преподавания математики. В соответствии с новыми предметными требованиями стандарта в учебники 5-го и 6-го классов включен, например, такой раздел как «Элементы стохастики (статистика, вероятность, анализ данных)», в учебник 6-го класса – материал, связанный с изучением центральной и осевой симметрии, признаки делимости суммы и произведения, и др. Кроме того в учебниках увеличено число заданий, направленных на применение теоретического материала – формирование умений и навыков.
Отличительными особенностями учебников УМК «Математика» для 5-6 классов Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. и др.: являются: реализация проблемного подхода в обучении, высокий уровень наглядности, упражнения дифференцированы по четырем уровням сложности, представлены задания, требующие от учащихся значительных умственных усилий — это задания на смекалку, текстовые задачи и т. д.
Так, введение нового материала в учебниках начинается с учебно-познавательных заданий (в учебнике обозначены буквой «У»), направленных на самостоятельное, или с минимальной помощью учителя, добывание новых теоретических знаний. Эти задания представляют собой систему, и их выполнение дает учащимся возможность самостоятельно сформулировать некоторое правило, высказать гипотезу, которая в последующем может быть обоснована с помощью логических рассуждений или опровергнута.
Формулировки вопросов и заданий способствуют созданию благоприятных условий для развития устной и письменной речи учащихся, их способностей грамотно излагать свои мысли.
Наличие в УМК системы разноуровневых заданий (4 уровня), снабженной специальной системой обозначений, способствует формированию регулятивных УУД, таких как целеполагание, самостоятельное планирование осуществления учебной деятельности и обеспечивает учащимся возможность выбора индивидуальной траектории обучения. Заметим, что система заданий сборников задач и упражнений, система заданий рабочих тетрадей также дифференцированы по уровню сложности. Этому же требованию отвечают и задания тематических контрольных работ. Для учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению математики, а также с целью формирования интереса к изучению математики у всех школьников, разработаны пособия для организации занятий математического кружка в 5-х и в 6-х классах.
В конце каждого параграфа учебников имеется рубрика «Контрольные вопросы и задания», цель которой – дать ориентир учащемуся в плане освоения материала на минимальном уровне, достаточном для изучения последующих тем.
В конце учебника приводятся «Домашние контрольные работы». Они ориентируют ученика на более высокий уровень достижений, соответствующий получению оценок «4» и «5».
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий обеспечивается следующим:
1) наличием мультимедийных приложений к учебникам на компакт-диске (диски для ученика);
2) в учебнике «Математика, 6 класс» наличием заданий, для выполнения которых требуется использование программы Microsoft Excel (§34. Диаграммы);
3) наличием заданий для осуществления проектной деятельности учащихся.
Рабочие тетради применяются с целью создания материальной основы при введении нового знания, для отработки первичных навыков. Организовать текущую и итоговую проверку знаний учитель может с помощью тетрадей для контрольных работ, самостоятельных работ, тестов.
сборников задач и упражнений, блиц-опросов. В освоении идеологии курса и подготовки к урокам будет полезны: электронные сопровождения к УМК «Математика» 5, 6 классы для учителя на CD, методическое пособие для учителя «Математика». Практический опыт преподавания представлен в пособиях Поурочные разработки.
Учебно- методический комплект по геометрии для 7-11 (авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.) написан доступно и интересно. В учебнике сочетаются наглядность и строгая логика изложения материала. Много задач на вычисление, на доказательство, на построение. Рабочие тетради предназначены для работы учащихся на уроке. Задания в них включают большое количество чертежей, помогают легко и быстро усвоить материал, способствуют осознанию учащимися логики рассуждений и усвоению различных методов решения задач. В дидактические материалы вошли самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, задания различного уровня сложности, задачи повышенной сложности и примерные задачи к экзаменам. Тематические тесты помогают осуществить оперативную проверку знаний и умений учащихся, подготовку к итоговой аттестации.
1.1.2. Информация о полноте реализации действующих ГОС в меж аттестационный период:
Программа по математике выполняется в полном объеме, согласно требованиям ГОС.
Учебный год | Класс | Предмет | Полнота реализации программы (в %) |
2012/2013 | 7 | Алгебра | 100% |
Геометрия | 100% | ||
8 | Алгебра | 100% | |
Геометрия | 100% | ||
2013/2014 | 5 | Математика | 100% |
6 | Математика | 100% | |
7 | Алгебра | 100% | |
Геометрия | 100% | ||
8 | Алгебра | 100% | |
Геометрия | 100% | ||
9 | Алгебра | 100% | |
Геометрия | 100% |
Показатель 1.3. Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств.
1.3.1.-1.3.2. Обоснование выбора конкретных современных образовательных технологий, используемых в практической деятельности, и описание способов их применения.
Постоянно ищу пути повышения эффективности обучения, использую разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания.
На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровье сберегающие, игровые, личностно-ориентированный подход, технологии критического мышления, технологии уровневых дифференциаций, проектное обучение, также комбинирую несколько образовательных технологий в одном уроке.
Наименование технологии | Обоснование выбора | Способы применения |
Здоровье сберегающие технологии (автор: Н.К. Смирнов) | Здоровье сберегающие технологии интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Здоровье сберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером. |
|
Личностно-ориентированный подход (автор: И.С. Якиманская) | Важнейшая задача не только обучение, но и развитие личности, а также необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям. Также существенной является ориентация как на процесс обучения, так и на конечные цели (главным ставится вопрос “каким быть”, а не “кем быть”). |
|
Игровые технологии (автор И.В. Егорченко) | Моделирует различные жизненные ситуации и позволяет глубже понять изучаемые социальные явления и отношения с точки зрения управления этими отношениями. В их основе лежит конкретная ситуация - жизненная, деловая или иная. Игра в этом случае напоминает театральную постановку, где каждый участник выполняет(играет) определенную роль. Это игры творческие, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности, поэтому в данном случае большое значение играет подготовка участников и разработка сценария игры. |
|
Технологии уровневых дифференциаций (автор Г.К. Селевко) | Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса. |
|
Технологии проектного обучения (автор Д. Дьюи) | Акцент современного образования переносится с «усвоения знаний» на формирование компетентности личности. В основе проектной деятельности учащихся лежит:
| Творческая учебная работа по решению практической задачи, цели и содержание которой определяют сами учащиеся и осуществляют их в процессе теоретической проработки и практической реализации. Практическим результатом учебной проектной деятельности является проект. |
Технологии критического мышления | Учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом. | Приемы:
|
Вариативность использования образовательных технологий дает положительную динамику участия обучающихся в различных мероприятиях: создание проектов, исследовательских работ.
Учебный год | Доля учащихся, участвующих в создании творческих работ |
2012-2013 | 27% |
2013-2014 | 32% |
1.3.3. Совершенствование и развитие известных методов и средств обучения и воспитания.
В меняющемся мире меняются требования к выпускнику школы. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должны быть присущи потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Таким образом, в процессе обучения учителю необходимо выбирать такие методы, при которых учащийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом.
Для отслеживания учебных достижений в своей работе использую диагностические карты, отражающие результаты положительной динамики уровня обученности и качества знаний учащихся. Данная система работы по наблюдению за фактическим уровнем обучения приводит учебные достижения к позитивному росту. Большую роль играет введение в педагогический процесс личностно-ориентированного развивающегося обучения, который влияет на качественный и количественный уровень получения учебных продуктов. Такая работа позволяет организовать более качественную подготовку к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса.
1.3.4. Информация о работе с интерактивной доской, электронной почтой, Интернетом, на форумах.
Владею навыками работы с интерактивной доской. Учащиеся с удовольствием работают на интерактивной доске. Семиклассники решают задачи на координатной плоскости и задачи на движение.
Работа в сети Интернет осуществляется по следующим направлениям: участие в сетевых сообществах, форумах, работа на Dnevnik.ru.
1.3.5. Использование обучающих программ, цифровых образовательных ресурсов и средств.
Современные обучающие программы представляют собой эффективное средство обучения для учителя-предметника.
В своей деятельности использую следующие ресурсы методического характера и электронные образовательные ресурсы:
- Федеральный портал «Российское образование» - http://edu.ru/
- Ресурсы, представленные на портале ФЦИОР (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов) - http://fcior.edu.ru/ http://eor.edu.ru/
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://katalog.iot.ru/
- Российский общеобразовательный портал - http://school,edu.ru/
- Всероссийский интернет педсовет - http://pedsovet.org.ru/
А также:
- http://www.openclass.ru
- http://www.proshkolu.ru/h
- http://www.igraza.ru/
- http://uztest.ru/
- http://www.metod-kopilka.ru/
- http://nsportal.ru/
- https://my.1september.ru/
Для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям я использую учебно-методический журнал «Математика», «Классный руководитель». «Здоровье школьника» (приложение к газете «1 сентября»).
В своей практике использую еще и такие мультимедийные учебные пособия:
- Математика 5-11 классы. Практикум;
– Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки геометрия 7- 11 класс», «Уроки алгебры 7-11 класс».
Показатель 1.4. Создание здоровьесберегающей среды.
1.4.1. Условия для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся в образовательном процессе, которые создает педагогический работник.
На своих уроках я создаю условия для сохранения здоровья, формирую у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, учу использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому:
- на уроках соблюдаю требования САНПиНа;
- создаю на уроках обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;
- чётко организую учебный труд для предупреждения утомляемости; при планировании урока предусматриваю смену деятельности, чередует различные виды активности: интеллектуальная – эмоциональная-двигательная;
- использую динамические паузы, минуты для здоровья (профилактические упражнения для глаз, на релаксацию, для формирование правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности (Приложение 1);
- на уроках рассматриваю задачи, которые непосредственно связаны с понятиями «здоровый образ жизни», «правильное питание», «экология» (Приложение 2);
- осуществляю подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
- провожу тренинговые занятия для уменьшения степени тревожности учащихся, такие как «Учитесь поддерживать друг друга», «Приветствия бывают разными», « Работа в группах», «Мы и успех».
- после работы на компьютере обязательно упражнения для глаз, осанки.
При организации урока опираюсь на валеологический подход. Сущность валеологично проведенного урока в том, что такой урок обеспечивает ученику и учителю сохранение и увеличение запаса их жизненных сил от начала к концу урока, т.е. добавляет и детям, и учителю здоровья.
При проектировании учебной деятельности учащихся использую один из признаков валеологичного урока – беседа, в которой превалируют вопросы эвристического, поискового или проблемного характера, подразумевающие ответы в форме размышления. Например: как вы думаете...; кто знает, что либо об этом...; кто может дополнить данный ответ...; у кого по этому поводу другое мнение... и т.п. Особой специфической чертой валеологического подхода к уроку является рефлективность. Умело проведенная рефлексия дает учителю возможность понять: насколько дети осознают, что и как они делали на уроке; что им помогало и что мешало в работе; что нового для себя они узнали; что смогут и готовы использовать в своей жизни за пределами урока и школы; что и как в них изменилось за эту или иную единицу времени.
1.4.2. Создание психологически комфортных условий в процессе обучения.
С целью адаптации учащихся 5-го класса в течении 1 четверти мною проводятся мероприятия, способствующие вхождению в систему новых взаимоотношений, самоутверждению в ней. Важно с первых дней учебы создать положительный эмоциональный фон, условия для активной жизнедеятельности, доброжелательные взаимоотношения, как между учащимися, так и между учащимися и педагогами, учащимися и классным руководителем.
Помимо этого среди своих учащихся провожу анкетирование для оценки психологической атмосферы в коллективе на уроках математики (использую методику А.Ф. Фидлера). Наблюдается стабильно комфортный климат в коллективе в процессе обучения .
1.4.3. Формирование мотивации к здоровому образу жизни, культуры здоровья.
Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияет на улучшение здоровья школьников.
Для формирования мотивации учащихся к здоровому образу жизни в нашей школе систематически проводятся различные спортивные мероприятия и конкурсы для школьников и совместные мероприятия для учащихся и их родителей. Как классный руководитель я привлекаю учащихся участвовать во всех мероприятиях, провожу классные часы для учащихся и родительские собрания для родителей пропагандирующие здоровый образ жизни. Был проведен открытый классный час на тему «Здоровым быть здорово» (Приложение 3).
Показатель 1.5. Система индивидуальной работы с обучающимися.
1.5.1. Система индивидуальной работы с талантливыми обучающимися и механизмы их выявления.
Для формирования и повышения познавательного интереса к предмету, а также для выявления талантливых детей привлекаю учащихся к различным предметным конкурсам и созданию проектов.
Мои ученики являются участниками школьных олимпиад по математике.
В работе со способными обучающимися в рамках урочных занятий используются индивидуальные задания повышенного уровня, они привлекаются в качестве консультантов, на факультативных занятиях возглавляют группы по нахождению нового способа решения уже известных задач, в Интернете найти нужную информацию, создать презентацию, найти другой способ решения задачи.
1.5.2. Система индивидуальной работы с обучающимися, имеющие проблемы в развитии и поведении. Механизмы их выявления.
Выявить «трудного» ребенка несложно. Он отличается от других своей манерой поведения, успеваемостью, С чего начинается работа с трудными детьми? Конечно, с их изучения!
В своей практике при работе с трудными детьми использую следующие формы:
- ведение дневника наблюдения, где фиксируются встречи, беседы, посещения семей учащихся и их родителей, в этом дневнике также можно проследить положительные и отрицательные стороны в развитии ребёнка;
- ведение индивидуальной карты ребёнка, где охватываются ученические, психофизиологические особенности ребёнка (индивидуальные задания на уроке, проведение индивидуально-групповых занятий и пр.);
- проведение мониторингов, позволяющих выявить мобильность при работе с трудными детьми;
- вовлечение в жизнь класса.
Работа с трудными детьми трудна и кропотлива, но она стоит того, чтобы её проводить.
Критерий 2 - Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
Показатель 2.1. Динамика учебных достижений обучающихся.
2.1.1. Показатели годового значения среднего балла по предмету в меж аттестационный период.
Предмет/класс | Средний балл по предмету | |
2012-2013 уч. год | 2013-2014 уч. год | |
Математика 5 кл | - | 3,8 |
Математика 6 кл. | - | 3,7 |
Алгебра 7кл/8кл | 3,5 | 3,6 |
Алгебра 8кл/9кл | 3,6 | 3,6 |
Алгебра 7 кл. | - | 3,6 |
Геометрия 7кл/8кл | 3,6 | 3,6 |
Геометрия 8кл/9кл | 3,9 | 4,3 |
Геометрия 7кл | - | 4 |
2.1.2. Показатели качества знаний обучающихся по предмету в меж аттестационный период (доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года).
Предмет/класс | Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года | |
2012-2013 уч. год | 2013-2014 уч. год | |
Математика 5кл | - | 60% |
Математика 6 кл | - | 59% |
Алгебра 7кл/8кл | 55% | 56,5% |
Алгебра 8 кл/9 кл | 56% | 57% |
Алгебра 7 кл | - | 54% |
Геометрия 7кл | - | 60% |
Геометрия 7кл/8кл | 60% | 61% |
Геометрия 8 кл/9кл | 55% | 57% |
Доля обучающихся 7»В»/8»В», 8»Г»/9»Г» (в %), получивших отметки
«4» и «5» по итогам
2012-2013 и 2013-2014 учебных годов
Показатель 2.3. Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся.
2.3.1. Создание условий для успешной социализации обучающихся.
Я работаю классным руководителем с 2013 года. Воспитательная работа в классе строится в соответствии с воспитательной программой школы. Цель воспитательной работы в классе: создание условий для воспитания нравственного, духовно-богатого, социально-активного, самостоятельного гражданина своей Родины.
В основу работы с классом положены следующие принципы и подходы: деятельностный подход, личностно-ориентированный подход, принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи, принцип включения родителей в педагогический процесс.
Создаю атмосферу взаимопонимания между детьми, между детьми и их родителями, объединяю позитивные факторы семейного и школьного воспитания. Благодаря индивидуальному личностно-ориентированному подходу к воспитанию каждый ученик чувствует себя комфортно.
Учащиеся класса принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, проводимые в школе, занимают призовые места.
2.3.2. Участие обучающихся в самоуправлении в пределах возрастных компетенций.
Важное место в жизнедеятельности классного коллектива отводится ученическому самоуправлению, цель которого – воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества. Выбран актив класса, каждый ученик имеет посильное поручение.
Система ученического самоуправления позволяет учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в классе и школе.
В течении учебного года почти все учащиеся класса принимают участие в общешкольных мероприятиях, конкурсах и спортивных мероприятиях.
2.3.3. Вовлеченность обучающихся в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты.
Создавая условия для саморазвития и самореализации учащихся, мы с учениками принимаем участие в мероприятиях:
- «Ветеран живет рядом». Учащиеся класса посещают подшефных ветеранов, поздравляют с праздниками. Приглашают ветеранов на классные часы.
- «День здоровья».
Под моим руководством учащиеся принимают участие в акции:
- «Поздравь маму». Цель данной акции – создание поздравительных открыток для мам, которые дети вручают своим мамам в День матери.
Доля учащихся, занимающихся досуговой деятельностью
Класс | Учебный год | |
2013-2014 1 полугодие | 2013-2014 2-ое полугодие | |
5 Г | 57% | 68% |
Доля вовлеченных обучающихся:
2013/2014 уч. год | Наименование социально-значимых дел, социально-образовательных проектов | Уровень проведения |
100% 100% | «День здоровья» | Школьный |
Ветеран живет рядом | Школьный |
Показатель 2.4. Познавательная активность обучающихся по предмету (математика).
2.4.1. Вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность по предмету (математика).
Для повышения интереса учащихся к математике в школе ежегодно проводятся неделя математики, на которой учащиеся разгадывают и составляют кроссворды, отвечают на вопросы викторины по математике, участвуют в школьных олимпиадах, принимают участие математических соревнованиях, узнают много интересного из истории математики и жизни известных ученых.
В течении недели математики проводятся различные уроки-игры: «Бой эрудитов», «Математический КВН», «Клуб веселых математиков», «Математический поезд», «Брейн - ринг». (Приложение 4)
Учащиеся с удовольствием создают различные математические презентации и участвуют в конкурсе исследовательских и творческих работ. Неделя обычно заканчивается ИКТ-фестивалем и награждением активных участников.
Охват обучающихся внеурочной деятельностью (в %) |
2013-2014 год 68% |
2.4.2. Количество обучающихся, занимающихся в кружках, секциях, факультативах по предмету (направлению деятельности), которыми руководит педагогический работник.
Наименование кружка, секции, факультатива по предмету (направлению деятельности) | Количество обучающихся | |
2012-2013 год | 2013-2014 год 1-ое полугодие | |
Факультативный курс «Математический практикум» (Приложение 5). | - | 17 |
2.4.3. Уровень мотивации к изучению предмета (деятельности по направлению).
Мотивация учебной деятельности является важным фактором формирования личности обучающегося как активного деятеля. Определяет направление и содержание активности личности. Вовлеченность в деятельность, активность, инициативность, удовлетворенность собой и своими результатами обеспечивает осмысленное понимание значимости происходящего, являются основой для дальнейшего самосовершенствования и самореализации человека.
Класс (группа) | Доля обучающихся (в %) с высоким, средним и низким уровнем мотивации к изучению предмета (деятельности по направлению) | |||||
2012-2013 год | 2013-2014 год | |||||
в | С | Н | в | с | Н | |
5 кл | - | - | - | 50% | 50% | 0% |
6 кл | - | - | - | 51% | 49% | 0% |
7 кл | - | - | - | 52% | 48% | 0% |
7 кл / 8 кл | 43% | 55% | 2% | 54% | 43% | 3% |
8 кл / 9 кл | 50% | 49% | 1% | 58% | 40% | 2% |
Показатель 2.5. Другие сведения, подтверждающие данный критерий
Результаты освоения обучающимися образовательных программ можно также проследить из степени обученности, который по предмету математика составляет:
Предмет | Классы | Учебные годы | |
2012/2013 | 2013/2014 2 полугодие | ||
Математика | 5»Г» | - | 60% |
Математика | 6»Г» | - | 59% |
Алгебра | 7»Г» | - | 54% |
7»В»/8»В» | 55% | 57% | |
8»Г»/9»Г» | 56% | 57% | |
Геометрия
| 7»Г» | - | 60% |
7»В»/8»В» | 60% | 61% | |
8»Г»/9»Г» | 55% | 57% |
Степень обученности по математике в 7»В»/8»В», 8»Г»/9»Г» в 2012-2013 и 2013-2014 учебных годах.
Степень обученности учащихся по предмету высчитывается по формуле:
, где
N – количество испытуемых;
n5 – количество пятерок; n3 – количество троек;
n4 – количество четверок; n2 – количество двоек.
от 75% до 100% - высокая степень обученности класса
от 45% до 75% - средняя степень обученности
ниже 45% - низкая степень обученности.
Критерий 3 - Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе
Показатель 3.1. Инновационная деятельность педагогического работника.
3.1.1. Участие в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива.
Современное школьное обучение должно ориентироваться на формирование у ребёнка способности творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Это возможно только в условиях опоры на исследовательское поведение ребёнка.
Поскольку в рамках традиционной классно-урочной системы возможно лишь достижение нормативного уровня знаний, умений и навыков, то перед учителями встает проблема предоставления учащимся возможности развития через разнообразные формы деятельности, в том числе и научно-исследовательскую.
Поэтому в 2011 году в нашей школе была создана проблемная группа учителей математики и физики, деятельность которой направлена на привлечение учащихся к участию в научно-исследовательской и творческой деятельности. Благодаря работе данной проблемной группы количество учащихся вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность имеет положительную динамику.
Активно принимаю участие в работе школьной проблемной группе, привлекая учащихся через элективные курсы и через работу предметных кружков к творческой и исследовательской деятельности.
Показатель 4.2. Распространение педагогического опыта
4.2.2. Мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опыта.
Учебный год | Уровень | Наименование, место проведения | Форма участия |
2008-2009 уч. год | Городской | БГПУ, научно-практическая конференция «Физико-математическое образование: проблемы и перспективы развития» | Выступление: «Метод тестов на уроках математики и экономики» |
Показатель 3.3. Методическая работа
3.3.1. Информация об участии в работе или руководстве деятельностью методических объединений, советов.
Принимаю активное участие в работе школьного методического объединения учителей физико-математического цикла (МО ФМЦ). Принимаю участие в разработке предметных недель, и школьных олимпиад.
Критерий 4 - Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период
Показатель 4.1. Повышение квалификации
4.1.1. Повышение квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности).
Учебный год | Наименование образовательного учреждения | Название образовательной программы | Количество часов |
2013-2014, сентябрь | ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования | «Современный подход к преподаванию математики в общеобразовательной организации» | 72 |
2013-2014 декабрь | ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования | «Теоретические и практические аспекты подготовки учащихся 9;11 классов к государственной (итоговой) аттестации по математике в новой форме и форме ЕГЭ» | 72 |
Приложение 14
Критерий 5 - «Личностные качества педагогического работника»
Показатель 5.1. Общая культура.
Высокий профессионализм, добросовестность, жизнелюбие, оптимизм, готовность прийти на помощь коллегам – главные личностные качества, характерные для меня. Нахожусь в постоянном творческом поиске и совершенствовании своего мастерства, поэтому в коллективе пользуюсь заслуженным авторитетом и уважением педагогов и учащихся.
Показатель 5.2. Культура общения.
Я, как педагог постоянно сталкиваюсь с самыми разными проблемами межличностного общения. Считаю, что отсутствие культуры педагогического общения или ее низкий уровень могут привести к возникновению конфликтных ситуаций, напряженности в отношениях между учителем и учеником или целым классом. Основными моральными нормами, на которых основываются взаимоотношения учителя с учениками, считаю: уважение достоинства каждого из своих воспитанников, доверие и внимательное отношение к их внутреннему миру, душевная чуткость и доброжелательность.
Психологически грамотное восприятие ученика помогает мне установить взаимопонимание и эффективное взаимодействие. Эту возможность во многом обеспечивают мне умение правильно оценивать по выражению лица, жестам, речи, действиям детей их эмоциональное состояние.
«» 2014 года ___________
подпись аттестуемого работника
Сведения, представленные в информационно-аналитическом отчете о профессиональной деятельности в межаттестационный период Ланкиной Олеси Александровны, верны.
Директор
МОАУ СОШ №17 И.Ю. Парфенова
Ланкина Олеся Александровна