Портфолио

Воробьева Олеся Александровна

Портфолио составлено по всем требованиям:

  1. Раздел 1. Визитная карточка                                                            
  2. Раздел 2.  «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в меж аттестационный период» (по должности «учитель»):                                              

Критерий 1 - Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»                    

      Критерий 2 - Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ»                                         

-Критерий 3 -  Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»                                                        

-Критерий 4 - Профессиональные и личные достижения педагога в меж аттестационный период»                                                               

-Критерий 5 - Личностные качества педагогического работника»                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_attestatsiya_na_1_kateg.docx174.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение среднее общеобразовательная школа № 17

ПОРТФОЛИО

Профессиональных достижений педагогического работника

Амурской области

Составила

Ф.И.О.___Ланкина Олеся Александровна_________________________

Должность___учитель______________________________________________

Заявлена____первая___________________квалификационная категория

Дата проведения экспертизы______________________________________

2014 год

Содержание

  1. Раздел 1. Визитная карточка                                                               стр.3
  2. Раздел 2.  «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в меж аттестационный период» (по должности «учитель»):                                                  

Критерий 1 - Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»                     стр. 4

      Критерий 2 - Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ»                                         стр.15

-Критерий 3 -  Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»                                                        стр.20 

-Критерий 4 - Профессиональные и личные достижения педагога в меж аттестационный период»                                                                     стр.22

-Критерий 5 - Личностные качества педагогического работника»                                                стр.22

Раздел 1.

«Визитная карточка»

1.

Фамилия, имя, отчество

Шульженко Олеся Александровна

2.

Год рождения

4 октября 1980 года

3.

Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

Высшее, Благовещенский Государственный Педагогический Университет, 2004 год,

специальность – математика,

квалификация – учитель математики и экономики

4.

Стаж педагогической работы

10 лет

5.

Стаж работы в данном учреждении

2 год

6.

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

Учитель

7.

Стаж работы в данной должности

7 лет

8.

Наличие квалификационной категории по данной должности

Нет категории

9.

Заявленная квалификационная категория

Первая квалификационная категория

«  »                 2014 г.                                                    

_________________

 

Второй раздел

«Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в меж аттестационный период»

Критерий 1        «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»

Показатель 1.1. Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса

1.1.1. Обоснование выбора программы, учебно-методического обеспечения.

Обучение учащихся математике осуществляется в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ  от 5 марта 2004г. №1089);

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы (утвержден приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312);

- приказом министерства образования Амурской области «Об утверждении Базисного учебного плана и примерных учебных планов для учреждений среднего (полного) общего образования Амурской области» от 21 апреля 2006г. №316;

- Федеральный перечень учебников.

     По моему убеждению, главная цель преподавания математики - учить думать. Учитель должен быть не только источником информации, но обязан развивать способности учащихся по её применению, умения решать нестандартные задачи. Математическое мышление базируется не на одних правилах и определениях, а включает в себя еще и аналогии, раскрытие и выделение математического содержания в конкретных ситуациях, умение предвидеть результат и доказать догадку.

        Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В примерной программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

     Все цели и задачи современного математического образования в полной мере реализуются по УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович и УМК Л.С. Атанасяна, которые способствуют самообразованию, выработке практических навыков учащихся.

     1.1.2. Обоснование календарно-тематического плана/рабочей образовательной программы.

     Календарно-тематические планы по выбранным программам предполагают рассмотрение основных тем учебника с расширением базовых знаний.

     Учебно-методический комплект отражает современные методические и педагогические тенденции преподавания математики. В соответствии с новыми предметными требованиями стандарта в учебники 5-го и 6-го классов включен, например, такой раздел как «Элементы стохастики (статистика, вероятность, анализ данных)», в учебник 6-го класса – материал, связанный с изучением центральной и осевой симметрии, признаки делимости суммы и произведения, и др. Кроме того в учебниках увеличено число заданий, направленных на применение теоретического материала – формирование умений и навыков.

     Отличительными особенностями учебников УМК «Математика» для 5-6 классов Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. и др.: являются: реализация проблемного подхода в обучении, высокий уровень наглядности, упражнения дифференцированы по четырем уровням сложности, представлены задания, требующие от учащихся значительных умственных усилий — это задания на смекалку, текстовые задачи и т. д.

     Так, введение нового материала в учебниках начинается с учебно-познавательных заданий (в учебнике обозначены буквой «У»), направленных на самостоятельное, или с минимальной помощью учителя, добывание новых теоретических знаний. Эти задания представляют собой систему, и их выполнение дает учащимся возможность самостоятельно сформулировать некоторое правило, высказать гипотезу, которая в последующем может быть обоснована с помощью логических рассуждений или опровергнута.                        

Формулировки вопросов и заданий способствуют созданию благоприятных условий для развития устной и письменной речи учащихся, их способностей грамотно излагать свои мысли.

     Наличие в УМК системы разноуровневых заданий (4 уровня), снабженной специальной системой обозначений, способствует формированию регулятивных УУД, таких как целеполагание, самостоятельное планирование осуществления учебной деятельности и обеспечивает учащимся возможность выбора индивидуальной траектории обучения. Заметим, что система заданий сборников задач и упражнений, система заданий рабочих тетрадей также дифференцированы по уровню сложности. Этому же требованию отвечают и задания тематических контрольных работ. Для учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению математики, а также с целью формирования интереса к изучению математики у всех школьников, разработаны пособия для организации занятий математического кружка в 5-х и в 6-х классах.

     В конце каждого параграфа учебников имеется рубрика «Контрольные вопросы и задания», цель которой – дать ориентир учащемуся в плане освоения материала на минимальном уровне, достаточном для изучения последующих тем.

     В конце учебника приводятся «Домашние контрольные работы». Они ориентируют ученика на более высокий уровень достижений, соответствующий получению оценок «4» и «5».

      Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий обеспечивается следующим:

1) наличием мультимедийных приложений к учебникам на компакт-диске (диски для ученика);

2) в учебнике «Математика, 6 класс» наличием заданий, для выполнения которых требуется использование программы Microsoft Excel (§34. Диаграммы);

3) наличием заданий для осуществления проектной деятельности учащихся.

     Рабочие тетради применяются с целью создания материальной основы при введении нового знания, для отработки первичных навыков. Организовать текущую и итоговую проверку знаний учитель может с помощью тетрадей для контрольных работ, самостоятельных работ, тестов.
сборников задач и упражнений, блиц-опросов.  В освоении идеологии курса и подготовки к урокам будет полезны: электронные сопровождения к УМК «Математика» 5, 6 классы для учителя на CD, методическое пособие для учителя «Математика».  Практический опыт преподавания представлен в пособиях Поурочные разработки.

     Учебно- методический комплект по геометрии для 7-11 (авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.) написан доступно и интересно. В учебнике сочетаются наглядность и строгая логика изложения материала. Много задач на вычисление, на доказательство, на построение. Рабочие тетради предназначены для работы учащихся на уроке. Задания в них включают большое количество чертежей, помогают легко и быстро усвоить материал, способствуют осознанию учащимися логики рассуждений и  усвоению различных методов решения задач. В дидактические материалы вошли самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, задания различного уровня сложности, задачи повышенной сложности и примерные задачи к экзаменам. Тематические тесты помогают осуществить оперативную проверку знаний и умений учащихся, подготовку к итоговой аттестации.

1.1.2. Информация о полноте реализации действующих ГОС в меж аттестационный период:

Программа по математике выполняется в полном объеме, согласно требованиям ГОС.

Учебный год

Класс

Предмет

Полнота реализации программы (в %)

2012/2013

7

Алгебра

100%

Геометрия

100%

8

Алгебра

100%

Геометрия

100%

2013/2014

5

Математика

100%

6

Математика

100%

7

Алгебра

100%

Геометрия

100%

8

Алгебра

100%

Геометрия

100%

9

Алгебра

100%

Геометрия

100%

        Показатель 1.3.  Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств.

1.3.1.-1.3.2. Обоснование выбора конкретных современных образовательных технологий, используемых в практической деятельности, и описание способов их применения.

Постоянно ищу пути повышения эффективности обучения, использую разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания.

На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровье сберегающие, игровые, личностно-ориентированный  подход, технологии критического мышления, технологии уровневых дифференциаций, проектное обучение, также  комбинирую несколько образовательных технологий в одном уроке.

Наименование технологии

Обоснование выбора

Способы применения

Здоровье сберегающие технологии (автор: Н.К. Смирнов)

Здоровье сберегающие технологии интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Здоровье сберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.

  • Физкультминутки
  • Зрительные гимнастики

Личностно-ориентированный подход (автор: И.С.   Якиманская)

Важнейшая задача не только обучение, но и развитие личности, а также необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям. Также существенной является ориентация как на процесс обучения, так и на конечные цели (главным ставится вопрос “каким быть”, а не “кем быть”).

  • Ориентирую учащихся на самостоятельную работу, собственные открытия
  • Использую дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика
  • Стимулирую активность каждого ученика с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей.
  • Предоставляю возможность выбора групповой или только собственной работы
  • Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся
  • Сначала оценка ответа самим учащимся, потом учителем

Игровые технологии (автор И.В.  Егорченко)

Моделирует  различные жизненные ситуации и позволяет глубже понять изучаемые социальные явления и отношения с точки зрения

управления этими

отношениями.

В их основе лежит конкретная ситуация - жизненная, деловая или иная. Игра в этом случае напоминает театральную постановку, где каждый участник выполняет(играет) определенную роль. Это игры творческие, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности, поэтому в данном случае большое значение играет подготовка участников и разработка сценария игры.

  • задачи-рисунки;
  • логические мини-задачи;
  • задачи-шутки;
  • задачи с неполным условием;
  • сюжетно-ролевые игры.

Технологии уровневых дифференциаций (автор Г.К. Селевко)

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

  • Форма организации учебного процесса, составленная с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств
  • Разнообразные условия обучения для различных классов, групп с целью учета особенностей их контингента

Технологии проектного обучения (автор Д. Дьюи)

Акцент современного образования переносится с «усвоения знаний» на формирование компетентности личности.

В основе проектной деятельности учащихся лежит:

  • развитие поисково-познавательных навыков,
  • умений самостоятельно конструировать свои знания,
  • умение ориентироваться в информационном пространстве,
  • развитие критического и творческого мышления,
  • умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Творческая учебная работа по решению практической задачи, цели и содержание которой определяют сами учащиеся и осуществляют их в процессе теоретической проработки и практической реализации.

Практическим результатом учебной проектной деятельности является проект.

Технологии критического мышления

Учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.

Приемы:

  • кластер;
  • синквейн;
  • корзина (идей, понятий, имен);
  • верные и неверные утверждения;
  • толстые и тонкие вопросы;.
  • инсерт (условные значки);
  • зигзаг или отсюда-туда;
  • кубик;
  • мозговая атака;
  • продвинутая лекция;.
  • таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал».

             Вариативность использования образовательных технологий дает положительную динамику участия обучающихся в различных мероприятиях: создание проектов, исследовательских работ.

Учебный год

Доля учащихся, участвующих в создании творческих работ

2012-2013

27%

2013-2014

32%

1.3.3. Совершенствование и развитие известных методов и средств обучения и воспитания.

 В меняющемся мире меняются требования к выпускнику школы. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должны быть присущи  потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Таким образом, в процессе обучения учителю необходимо выбирать такие методы, при которых учащийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом.

        Для отслеживания учебных достижений в своей работе использую диагностические карты, отражающие результаты положительной динамики уровня обученности и качества знаний учащихся. Данная система работы по наблюдению за фактическим уровнем обучения  приводит учебные достижения к позитивному росту. Большую роль играет введение в педагогический процесс личностно-ориентированного развивающегося обучения, который влияет на качественный и количественный уровень получения учебных продуктов. Такая работа позволяет организовать более качественную подготовку к государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса.

1.3.4.  Информация о работе с интерактивной доской, электронной почтой, Интернетом, на форумах.

Владею навыками работы с интерактивной доской. Учащиеся с удовольствием работают на интерактивной доске. Семиклассники  решают задачи на координатной плоскости и задачи на движение.

Работа в сети Интернет осуществляется по следующим направлениям: участие в сетевых сообществах, форумах, работа на Dnevnik.ru.

1.3.5. Использование обучающих программ, цифровых образовательных ресурсов и средств.

Современные обучающие программы представляют собой эффективное средство обучения для учителя-предметника.

В своей деятельности использую следующие ресурсы методического характера и электронные образовательные ресурсы:

  1. Федеральный портал «Российское образование» - http://edu.ru/
  2. Ресурсы, представленные на портале ФЦИОР (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов) - http://fcior.edu.ru/ http://eor.edu.ru/
  3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы -  http://katalog.iot.ru/
  4. Российский общеобразовательный портал - http://school,edu.ru/
  5. Всероссийский интернет педсовет - http://pedsovet.org.ru/

А также:

Для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям я использую учебно-методический журнал «Математика»,  «Классный руководитель». «Здоровье школьника» (приложение к газете «1 сентября»).

В своей практике использую еще и такие мультимедийные учебные пособия:  

- Математика 5-11 классы. Практикум;

 – Виртуальная школа  Кирилла и Мефодия «Уроки геометрия 7- 11 класс», «Уроки алгебры 7-11 класс».

 Показатель 1.4. Создание здоровьесберегающей среды.

1.4.1. Условия для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся в образовательном процессе, которые создает педагогический работник.

        На своих уроках я создаю условия для сохранения здоровья, формирую у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, учу использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому:

- на уроках соблюдаю требования САНПиНа;

- создаю на уроках обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;

- чётко организую учебный труд для предупреждения утомляемости; при планировании урока предусматриваю смену деятельности, чередует различные виды активности: интеллектуальная – эмоциональная-двигательная;

- использую динамические паузы, минуты для здоровья (профилактические упражнения для глаз, на релаксацию, для формирование правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности (Приложение 1);

- на уроках рассматриваю задачи, которые непосредственно связаны с понятиями «здоровый образ жизни», «правильное питание», «экология» (Приложение 2);

- осуществляю подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

- провожу тренинговые занятия для уменьшения степени тревожности учащихся, такие как «Учитесь поддерживать друг друга», «Приветствия бывают разными», « Работа в группах», «Мы и успех».

- после работы на компьютере обязательно упражнения для глаз, осанки.

     При организации урока опираюсь на валеологический подход. Сущность валеологично проведенного урока в том, что такой урок обеспечивает ученику и учителю сохранение и увеличение запаса их жизненных сил от начала к концу урока, т.е. добавляет и детям, и учителю здоровья.

При проектировании учебной деятельности учащихся использую один из признаков валеологичного урока – беседа, в которой превалируют вопросы эвристического, поискового или проблемного характера, подразумевающие ответы в форме размышления. Например: как вы думаете...; кто знает, что либо об этом...; кто может дополнить данный ответ...; у кого по этому поводу другое мнение... и т.п. Особой специфической чертой валеологического подхода к уроку является рефлективность. Умело проведенная рефлексия дает учителю возможность понять: насколько дети осознают, что и как они делали на уроке; что им помогало и что мешало в работе; что нового для себя они узнали; что смогут и готовы использовать в своей жизни за пределами урока и школы; что и как в них изменилось за эту или иную единицу времени.

1.4.2. Создание психологически комфортных условий в процессе обучения.

     С целью адаптации учащихся 5-го класса в течении 1 четверти мною проводятся мероприятия, способствующие вхождению в систему новых взаимоотношений, самоутверждению в ней. Важно с первых дней учебы создать положительный эмоциональный фон, условия для активной жизнедеятельности, доброжелательные взаимоотношения, как между учащимися, так и между учащимися и педагогами, учащимися и классным руководителем.

     Помимо этого среди своих учащихся провожу анкетирование для оценки психологической атмосферы в коллективе на уроках математики  (использую методику А.Ф. Фидлера). Наблюдается стабильно комфортный климат в коллективе в процессе обучения .

1.4.3. Формирование мотивации к здоровому образу жизни, культуры здоровья.

     Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияет на улучшение здоровья школьников.

Для формирования мотивации учащихся к здоровому образу жизни в нашей школе систематически проводятся различные спортивные мероприятия и конкурсы для школьников и совместные мероприятия для учащихся и их родителей. Как классный руководитель я привлекаю учащихся участвовать во всех мероприятиях, провожу классные часы для учащихся и родительские собрания для родителей пропагандирующие здоровый образ жизни. Был проведен открытый классный час на тему «Здоровым быть здорово» (Приложение 3).

     Показатель 1.5. Система индивидуальной работы с обучающимися.

1.5.1. Система индивидуальной работы с талантливыми обучающимися и механизмы их выявления.

     Для формирования и повышения познавательного интереса к предмету, а также для выявления талантливых детей привлекаю учащихся к различным предметным конкурсам и созданию проектов.

     Мои ученики являются участниками школьных  олимпиад по математике.

     В работе со способными обучающимися в рамках урочных занятий используются индивидуальные задания повышенного уровня, они привлекаются в качестве консультантов, на факультативных занятиях  возглавляют группы по нахождению нового способа  решения уже известных задач,  в Интернете найти нужную информацию, создать презентацию, найти другой способ решения задачи.

1.5.2. Система индивидуальной работы с обучающимися, имеющие проблемы в развитии и поведении. Механизмы их выявления.

     Выявить «трудного» ребенка несложно. Он отличается от других своей манерой поведения, успеваемостью, С чего начинается работа с трудными детьми? Конечно, с их изучения!

     В своей практике при работе с трудными детьми использую следующие формы:

  • ведение дневника наблюдения, где фиксируются встречи, беседы, посещения семей учащихся и их родителей, в этом дневнике также можно проследить положительные и отрицательные стороны в развитии ребёнка;
  • ведение индивидуальной карты ребёнка, где охватываются ученические, психофизиологические особенности ребёнка (индивидуальные задания на уроке, проведение индивидуально-групповых занятий и пр.);
  • проведение мониторингов, позволяющих выявить мобильность при работе с трудными детьми;
  • вовлечение в жизнь класса.

     Работа с трудными детьми трудна и кропотлива, но она стоит того, чтобы её проводить.

Критерий 2 - Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

     Показатель 2.1. Динамика учебных достижений обучающихся.

     2.1.1. Показатели годового значения среднего балла по предмету в меж аттестационный период.

   

Предмет/класс

Средний балл по предмету

2012-2013

уч. год

2013-2014

уч. год

Математика

5 кл

-

3,8

Математика

6 кл.

-

3,7

Алгебра

7кл/8кл

3,5

3,6

Алгебра

8кл/9кл

3,6

3,6

Алгебра

7 кл.

-

3,6

Геометрия

7кл/8кл

3,6

3,6

Геометрия

8кл/9кл

3,9

4,3

Геометрия 7кл

-

4

2.1.2. Показатели качества знаний обучающихся  по предмету  в меж аттестационный период (доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года).

Предмет/класс

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

Математика

5кл

-

60%

Математика

6 кл

-

59%

Алгебра

7кл/8кл

55%

56,5%

Алгебра

8 кл/9 кл

56%

57%

Алгебра 7 кл

-

54%

Геометрия 7кл

-

60%

Геометрия

7кл/8кл

60%

61%

Геометрия

8 кл/9кл

55%

57%

 

Доля обучающихся 7»В»/8»В», 8»Г»/9»Г» (в %), получивших отметки

 «4» и «5» по итогам

2012-2013 и 2013-2014 учебных годов

Показатель 2.3. Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся.

2.3.1. Создание условий для успешной социализации обучающихся. 

     Я работаю классным руководителем с 2013 года. Воспитательная работа в классе строится в соответствии с воспитательной программой школы. Цель воспитательной работы в классе: создание условий для воспитания нравственного, духовно-богатого, социально-активного, самостоятельного гражданина своей Родины.

     В основу работы с классом положены следующие принципы и подходы: деятельностный подход, личностно-ориентированный подход, принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи, принцип включения родителей в педагогический процесс.

     Создаю атмосферу взаимопонимания между детьми, между детьми и их родителями, объединяю позитивные факторы семейного и школьного  воспитания. Благодаря индивидуальному личностно-ориентированному подходу к воспитанию каждый ученик чувствует себя комфортно.

     Учащиеся класса принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, проводимые в школе, занимают призовые места.

2.3.2. Участие обучающихся в самоуправлении в пределах возрастных компетенций.

    Важное место в жизнедеятельности классного коллектива отводится ученическому самоуправлению, цель которого – воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества. Выбран актив класса, каждый ученик имеет посильное поручение.

    Система ученического самоуправления позволяет учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в классе и школе.

    В течении учебного года почти все учащиеся класса принимают участие в общешкольных мероприятиях, конкурсах и спортивных мероприятиях.

      2.3.3. Вовлеченность обучающихся в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты.

     Создавая условия для саморазвития и самореализации учащихся,  мы с учениками  принимаем участие в мероприятиях:

 - «Ветеран живет рядом». Учащиеся класса посещают подшефных ветеранов, поздравляют с праздниками. Приглашают ветеранов на классные часы.

- «День здоровья».

     Под моим руководством учащиеся принимают участие в акции:

- «Поздравь маму». Цель данной акции – создание поздравительных открыток для мам, которые дети вручают своим мамам в День матери.

Доля учащихся, занимающихся досуговой деятельностью

Класс

Учебный год

2013-2014

1 полугодие

2013-2014

2-ое полугодие

5 Г

57%

68%

Доля вовлеченных обучающихся:

2013/2014 уч. год

Наименование социально-значимых дел, социально-образовательных проектов

Уровень проведения

100%

100%

«День здоровья»

Школьный

Ветеран живет рядом

Школьный

 

    Показатель 2.4.  Познавательная активность обучающихся по предмету (математика).

     2.4.1.  Вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность по предмету (математика).

     Для повышения интереса учащихся к математике в школе ежегодно проводятся неделя математики, на которой учащиеся разгадывают и составляют кроссворды, отвечают на вопросы викторины по математике, участвуют в школьных олимпиадах, принимают участие математических соревнованиях, узнают много интересного из истории математики и жизни известных ученых.

В течении недели математики проводятся различные уроки-игры: «Бой эрудитов», «Математический КВН», «Клуб веселых математиков», «Математический поезд», «Брейн - ринг». (Приложение 4)

Учащиеся с удовольствием создают различные математические презентации и участвуют в конкурсе исследовательских и творческих работ. Неделя обычно заканчивается ИКТ-фестивалем и награждением активных участников.

Охват  обучающихся внеурочной деятельностью  (в %)

2013-2014 год

68%

2.4.2. Количество обучающихся, занимающихся в кружках, секциях, факультативах по предмету (направлению деятельности), которыми руководит педагогический работник.

Наименование кружка, секции, факультатива по предмету (направлению деятельности)

Количество обучающихся

2012-2013 год

2013-2014 год

1-ое полугодие

Факультативный курс «Математический практикум» (Приложение 5).

-

17

2.4.3. Уровень мотивации  к изучению предмета (деятельности по направлению).

     Мотивация учебной деятельности является важным фактором формирования личности обучающегося как активного деятеля.  Определяет направление и содержание активности личности. Вовлеченность в деятельность, активность, инициативность, удовлетворенность собой и своими результатами обеспечивает осмысленное понимание значимости происходящего, являются основой для дальнейшего самосовершенствования и самореализации человека.  

Класс (группа)

Доля обучающихся (в %) с высоким, средним и низким уровнем мотивации к изучению предмета (деятельности по направлению)

2012-2013 год

2013-2014 год

в

С

Н

в

с

Н

5 кл

-

-

-

50%

50%

0%

6 кл

-

-

-

51%

49%

0%

7 кл

-

-

-

52%

48%

0%

7 кл / 8 кл

43%

55%

2%

54%

43%

3%

8 кл / 9 кл

50%

49%

1%

58%

40%

2%

       Показатель 2.5. Другие сведения, подтверждающие данный критерий

Результаты освоения обучающимися образовательных программ можно также проследить из степени обученности, который по предмету математика составляет:

Предмет

Классы

Учебные годы

2012/2013

2013/2014

2 полугодие

Математика

5»Г»

-

60%

Математика

6»Г»

-

59%

Алгебра

7»Г»

-

54%

7»В»/8»В»

55%

57%

8»Г»/9»Г»

56%

57%

Геометрия

 

7»Г»

-

60%

7»В»/8»В»

60%

61%

8»Г»/9»Г»

55%

57%

Степень обученности по математике в 7»В»/8»В», 8»Г»/9»Г» в  2012-2013 и 2013-2014 учебных годах.

     Степень обученности учащихся по предмету высчитывается по формуле:

, где

N – количество испытуемых;  

n5 – количество пятерок;                         n3 – количество троек;

n4 – количество четверок;                         n2 – количество двоек.

от 75% до 100% - высокая степень обученности класса

от 45% до 75% - средняя степень обученности

ниже 45% - низкая степень обученности.

Критерий 3 - Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе

Показатель 3.1.    Инновационная деятельность педагогического работника. 

3.1.1. Участие в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива.

Современное школьное обучение должно ориентироваться на формирование у ребёнка способности творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Это возможно только в условиях опоры на исследовательское поведение ребёнка.

Поскольку в рамках традиционной классно-урочной системы возможно лишь достижение нормативного уровня знаний, умений и навыков, то перед учителями встает проблема предоставления учащимся возможности развития через разнообразные формы деятельности, в том числе и научно-исследовательскую.

Поэтому в 2011 году в нашей школе была создана проблемная группа учителей математики и физики, деятельность которой направлена на привлечение учащихся к участию в научно-исследовательской и творческой деятельности. Благодаря работе данной проблемной группы количество учащихся вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность имеет положительную динамику.

         

Активно принимаю участие в работе школьной проблемной группе, привлекая учащихся через элективные курсы и через работу предметных кружков к творческой и исследовательской деятельности.

Показатель 4.2.   Распространение педагогического опыта

 

4.2.2. Мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опыта.

Учебный год

Уровень

Наименование, место проведения

Форма участия

2008-2009  

уч. год

Городской

БГПУ, научно-практическая конференция «Физико-математическое образование: проблемы и перспективы развития»

Выступление:

«Метод тестов на уроках математики и экономики»

Показатель 3.3.    Методическая работа

3.3.1. Информация об участии в работе или руководстве деятельностью методических  объединений, советов.

Принимаю активное участие в работе школьного методического объединения учителей физико-математического цикла (МО ФМЦ). Принимаю участие в разработке предметных недель,  и школьных олимпиад.

Критерий 4 - Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период

Показатель 4.1. Повышение квалификации

4.1.1. Повышение квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности).

Учебный год

Наименование образовательного учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

2013-2014, сентябрь

ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования

«Современный подход к преподаванию математики в общеобразовательной организации»

72

2013-2014 декабрь

ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования

«Теоретические и практические аспекты подготовки учащихся 9;11 классов к государственной (итоговой) аттестации по математике в новой форме и форме ЕГЭ»

72

Приложение 14

Критерий 5 -  «Личностные качества педагогического работника»

Показатель 5.1.   Общая культура.

Высокий профессионализм, добросовестность, жизнелюбие, оптимизм, готовность прийти на помощь коллегам – главные личностные качества, характерные для меня.  Нахожусь в постоянном творческом поиске и совершенствовании своего мастерства, поэтому в коллективе пользуюсь заслуженным авторитетом и уважением педагогов и учащихся.

Показатель 5.2.  Культура общения.

Я, как педагог постоянно сталкиваюсь с самыми разными проблемами межличностного общения. Считаю, что отсутствие культуры педагогического общения или ее низкий уровень могут привести к возникновению конфликтных ситуаций, напряженности в отношениях между учителем и учеником или целым классом.  Основными моральными нормами, на которых основываются взаимоотношения учителя с учениками, считаю: уважение достоинства каждого из своих воспитанников, доверие и внимательное отношение к их внутреннему миру, душевная чуткость и доброжелательность.

Психологически грамотное восприятие ученика помогает мне установить взаимопонимание и эффективное взаимодействие. Эту возможность во многом обеспечивают мне умение правильно оценивать по выражению лица, жестам, речи, действиям детей их эмоциональное состояние.

«»           2014 года                                   ___________

                                                            подпись аттестуемого работника

Сведения, представленные в информационно-аналитическом отчете о профессиональной деятельности в межаттестационный период Ланкиной Олеси Александровны, верны.

Директор

МОАУ СОШ №17                                        И.Ю. Парфенова

Ланкина Олеся Александровна