Эссе "Я - педагог"
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский
Чтобы стать учителем, нужно мечтать быть учителем. Мечтала ли об этом я? Пожалуй, мечтала…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я – педагог»
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский
Чтобы стать учителем, нужно мечтать быть учителем. Мечтала ли об этом я? Пожалуй, мечтала…
Отмотав кадры жизни, вспоминаю, что всегда хотела преподавать математику. Казалось, что выбор будущей профессии определён. Но всё же в душе возникало сомнение: я очень люблю математику как предмет, но понятие «Я – ПЕДАГОГ» в голове не укладывалось. Ведь, чтобы быть учителем, мало хорошо знать математику и любить её, нужно иметь в своём сердце место, которое всегда будет заполнено детьми, их открытиями и сомнениями, победами и поражениями. Готова ли я быть творцом детских душ, беспристрастным, всепонимающим, умеющим отдавать себя делу, которому надо служить всю свою жизнь? Есть ли в моей жизни место ученикам?
Я приняла решение, стала студенткой педагогического университета физико-математического факультета. Мне очень нравилось учиться, я получила бесценные знания, о которых мечтала ещё в школе. На четвёртом курсе пришло время этими знаниями делиться с учениками. Первая практика помогла найти ответ на вопрос: «Каким должен быть педагог?» Когда я перешагнула порог школы, то во мне было «много математики» и «мало учителя». Я мечтала об учениках, которые увлечены математикой, а в реальной жизни таких ребят оказалось очень мало. Именно тогда я поняла: пусть ребёнок многого не умеет, я должна помочь ему овладеть основами научного познания, формировать любознательность, заинтересовать. Мало быть просто хорошим математиком, необходимо быть воспитателем с горящей небезразличной душой.
Спустя год после окончания университета, на встрече с однокурсниками узнаю, что в школу работать пошла лишь я одна. Долго думала, в конце концов решила, что необходимо кардинально менять свою жизнь. Пришла в фирму, где было вакантное место на заинтересовавшую меня профессию, встретилась с руководителем, рассказала о себе. И услышала твёрдое «нет»: «Если не Вы, то кто будет учить наших детей?»
Низкий поклон этому человеку, ведь всё, что происходит в жизни, имеет определённый смысл. Даже то, что я родилась в День учителя, скорее всего, предопределение судьбы.
Я – педагог. Эти слова произношу с гордостью, ведь учитель – это важная, сложная профессия. Если врач лечит тело, то учитель работает с душой. Он помогает ребёнку расправить крылья и научиться летать при любой погоде и в любой ситуации. Не погасить лампаду в душах детей, не дать им закоснеть, не сломать их крыльев, а, напротив, помочь им их расправить и воспарить в творческом порыве – вот главнейшая задача, которая стоит перед настоящим учителем.
Я поняла, что, не любя ученика, педагог не будет Учителем для своих учеников. Не все мои ученики станут великими математиками. Порой, с трудом даётся им решение примеров и задач, но ведь не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, искать пути решения проблемы, стремление добиться результатов. Поэтому передо мной, как учителем, стоит задача не просто научить, но, прежде всего, заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Это и есть формула: почему ученик с радостью идёт на трудный урок математики.
Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединил в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Действительно, отличное знание математики, но неумение чувствовать душу ученика, отсутствие любви к каждому ученику не позволят педагогу стать настоящим учителем для своих учеников. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс проявить себя, но не сломать мир его души.
Я уверена, что если ученики любят учителя, они полюбят его предмет, как я когда-то. Я стараюсь быть интересной для своих учеников, а для этого постоянно приходится быть в творческом поиске, самосовершенствоваться.
Каждый день, поднимаясь по ступеням школы, я знаю: меня ждут мои ученики. Я им нужна! От этого вырастают крылья, хочется удивлять, творить, радоваться жизни.
Для меня профессия – не просто призвание, это смысл моей жизни. Я с гордостью говорю: «Я – ПЕДАГОГ!»