МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Здесь находятся мои мероприятия, проведенные мною в школе: конференции, тренинги, кл часы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konferenciya_dlya_starsheklassnikov.ppt | 2.78 МБ |
Конспект проведения конференции по профориентации docx | 38.44 КБ |
Презентация к конференции.PPT | 669.49 КБ |
Пресс-конференция по наркомании.docx | 18.29 КБ |
Встреча школьников со специалистами врачами docx | 15.39 КБ |
psihologicheskiy_kvn.docx | 66.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущие предметы труда в типах профессий
Выступление инструментального ансамбля школы
Предварительный просмотр:
Конференция для учащихся 9-11 кл «В мире профессий»
- «Что сделать сейчас, чтобы в будущем не оказаться безработным»
Цель нашей конференции:
- Помочь овладеть знаниями о мире профессий, чтобы не сделать ошибок в выборе,
- Оказание учащимся действенной помощи в осознанном выборе профессионального пути
- Вступление:
Выбор профессии может оказаться одним из самых трудных выборов в жизни. Спроси любого малыша, кем он хочет стать, когда вырастет, и он, не задумываясь ответит: «Президентом, актером, директором…» В теории каждый хочет стать большим начальником, самым главным. В действительности же очень немногие обладают необходимыми для этого качествами, а главное - желанием и способностью приносить жертвы ради достижения цели.
- Попробуйте честно ответить на вопросы:
-Чего вы добиваетесь, выбирая профессию?
( -Власти? -Престижности? -Нравится ли тебе помогать другим?
-Ты предпочитаешь работать в коллективе или самостоятельно? Что для тебя важнее деньги или радость от работы? Обладаешь ли ты характером, который позволил тебе отдавать распоряжения, требовать их исполнения, а также направлять других?)
При выборе профессии деньги не должны быть единственным решающим фактором. В идеале профессия должна позволить тебе наиболее полно выразиться и раскрыть свои таланты. Человек должен получать радость от своей работы, тем более - хоть как-то самовыражаться через нее. Очень важно, чтобы работа доставляла вам радость - потому что ненависть к ней вы будете испытывать не только с 8 до 5час, она будет отравлять вашу жизнь круглосуточно.
Со временем ваши интересы и пристрастия могут измениться. Некоторые оканчивают институт и сразу выясняют, что их интересует совсем другое дело. Иногда для реализации желаний необходимо как минимум получить два образования. Кроме того, сейчас все больше людей за тридцать и даже за сорок радикально меняют свои занятия. Очень многие вынуждены возобновлять учебу в вузах колледжах Несмотря на все это, главной по прежнему остается цель.
Наличие цели поможет тебе сфокусировать свою энергию.
Поскольку стоимость жизни достаточно высока, все больше молодых людей приходят к мысли, что надо подольше задержаться в доме родителей, даже учась в институте и работая.
Рассматривай этот период своей жизни в родительском доме как самую благоприятную возможность. Старайтесь использовать это время.
Отсюда ты можешь стартовать в будущее.
Если у вас нет желания продолжать учебу, наверное, самое правильное после окончания школы пойти работать. Но обратите внимание вот на какой факт: люди с профессиональным и высшим образованием зарабатывают в несколько раз больше, если работают по специальности, чем выпускники школ.
Как узнать, есть ли смысл получать высшее образование?
Твои тройки и двойки в школе могут служить великолепным индикатором. Что же касается выбора карьеры, то вначале сформулируй свои цели в жизни, обдумай свои сильные и слабые стороны и только потом решай, в каком направлении тебе стоит двигаться.
Вы – СТАРШеклассники.
Последние несколько месяцев выпускного класса - это очень эмоциональный период в жизни большинства школьников: «Всё, никакой школы!»
Для некоторых первые шаги в новом «реальном мире» сопровождаются подлинным шоком. Внезапно в действие вступают совершенно новые ценности и новые законы: словно прежний мир вывернули наизнанку.
После окончания школы можно продолжить образование в училище, колледже, вузе . ВЫБОР ЗА ТОБОЙ!
Наличие проф образования позволит человеку чувствовать себя более уверенным в себе, в своих силах. Чем выше уровень профессионального образования, тем больше возможностей занять достойное положение в обществе, достичь успехов в карьере. Образование в России делится на общее (нач. общее, осн полное, полное общее) и профессиональное. Разобраться в том, какое профессиональное образование можно получить в нашей стране и в каких учебных заведениях, поможет эта таблица. (Слайд № )
Виды проф. образования | Основное базовое образование | Где можно получить | Срок обучения | Квалификация |
Начальное профессио-нальное образование | Полное общее (11 классов). Основное общее (9 кл) | Проф. училища техникумы колледжи | 1 -2 года | Работник высокой квалификации по любой профессии исполнительского класса |
Среднее профессио-нальное образование | Полное общее (11 классов), основное общее (9 кл.). Начал. проф. образование | Колледжи, техникумы | 2 – 3 года | Специалист средней квалификации по большинству профессий исполнительского класса. |
Высшее профессио-нальное образование | Основное образование (9 классов), среднее профессиональное образован | Институты, университеты, академии, высшие школы | 4г -бакалавр, 5-специалист 6 лет - магистр | Специалист высокой квалификации по любой профессии творческого класса. |
ВЫСТУПЛЕНИЯ: Фомина В.Д. – представитель АГУ; Представитель Филиала колледжа в школе.
Рейтинг профессий 2010 года
Все рекорды побивает процент учащихся, не выбравших еще для себя определенную профессию, — это 28%.
Далее, можно сказать, на первом месте при 9–8% выбора находятся:
- экономист, бухгалтер, работник банка;
- юрист, адвокат, судья;
- врач, медицинский работник;
- военный, милиционер, сотрудник МЧС.
- Второе место (6–4% выборов) у профессий:
(представитель шоу-бизнеса, актер, певец, музыкант; программист; психолог, социальный работник.)
За ними следуют:
- менеджер;
- дизайнер, архитектор;
- косметолог, стилист, визажист, парикмахер;
- спортсмен.
Эти профессии выбирают от 2 до 3% учащихся.
И чуть больше одного процента старшеклассников выбрали профессии:
- автомеханик, водитель, автослесарь, журналист, инженер, техник, изобретатель, учитель, повар.
Безусловно, существует связь между профессией и образом жизни. Хирург и художник, актер и адвокат, программист и проводник поезда — согласитесь, что за всеми перечисленными профессиями стоит значительно больше, чем род занятий восемь часов в сутки. Профессия во многом определяет образ мысли, особенности общения с окружающими — близкими и дальними. Когда выбираешь профессию, примерь к себе тот образ жизни, который «тянет» за собой та или иная профессия, понять, подходит ли тебе этот образ жизни.
Ошибки при выборе профессии
К ошибкам, возникающим при выборе профессии относятся:
- увлечение внешней или частной стороной профессии;
- выбор «за компанию» с друзьями;
- незнание пути получения профессии;
- перенос отношения к человеку - представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии;
- отождествление школьного учебного предмета с профессией;
- устарелое представление о характере труда в сфере материального производства;
- неумение разобраться в своих личностных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.);
- предрассудки относительно некоторых важных для общества занятий, которые считаются непрестижными («дворник», «уборщица» и др.).
Рекомендации по выбору профессии.
Каждый сам выбирает свою профессию и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему.
- Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано.
- Сориентируйтесь в конкретной ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).
- Произнося «Я-хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах.
- Не бойтесь поиска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути.
- Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.
- Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению.
- Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей.
- Для приближения мечты надо много работать, читать, думать.
- Согласно Трудового Кодекса РФ, прием на работу возможен с 14 лет. Но, как показывает практика, в реальной жизни на работу очень трудно устроиться тем, кто моложе 18 лет и не имеет никакой профессиональной подготовки. Поэтому , чтобы в будущем не оказаться безработным, постарайтесь продолжить свое образование в профессиональном учебном заведении и получить желаемую профессию.
3) Защита профессии ( классы защищают профессии)
Тип профессий | Ведущие предметы труда |
Человек – человек 9 « б» | Социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.) |
Человек – техника 9 «в» | Техника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.) |
Человек – знаковая система 9 «а» | Естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. Различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист) |
Человек – природа 11 «а» | Растительные и животные организмы и условия их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог) |
Человек – художественный образ 10 «а» | Явления, факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов) |
4) МАЛЕНЬКАЯ ИГРОВАЯ РАЗМИНКА «Придумай профессию» на заказанные буквы ( слайд )
-Количество букв соответствует колич. классов.
-Посмотрите сколько еще существует профессий!
5) ИГРА «САМАЯ-САМАЯ». (Слайд )
Ответы: Самая зеленая – садовод, лесник, цветовод , агроном и др;
Самая сладкая – кондитер, продавец в в кондитерском отделе;
Самая денежная – банкир, проф. теннисисты, боксеры, модели;
Самая волосатая – парикмахер;
Самая детская – воспитатель,, педиатр, учитель;
Самая смешная – клоун, пародист;
Самая общительная – журналист, экскурсовод, учитель, массовик- затейник;
Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик,;
Самая опасная – сапер, каскадер;
Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь
- КОНКУРС «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ». (Слайд № )
Дело мастера боится
Портной испортит – утюг исправит
Горе есть – горюй, дело есть, работай
Болтуна видать по слову, а рыбака по улову
Работа и мучит, и кормит , и учит
Спящему коту мышь в рот не прибежит
Ремесло пить-есть не просит, а само кормит
Чтоб не ошибиться, не надо торопиться
7) ПРИТЧА «Бог слепил из глины человека и у него остался неиспользованным кусок глины- что еще тебе слепить?- спросил БОГ.
-Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины...»
-Желаю вам счастья и советую найти его, в частности, в любимой и желанной будущей профессии.
РАЗДАЧА ЛИСТОВ ПО КЛАССАМ С ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, КАКАЯ ПРОФЕССИЯ ВАМ ПОДХОДИТ БОЛЬШЕ,
-Счастливого плавания в море профессий!
ФИЛЬМ!
Концертная программа рефлексия
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План проведения пресс - конференции по профилактике наркомании «Я выбираю жизнь!»
от 20.04.2011г.
Приглашенные гости
- Инспектор ПДН
- Серажденов Ю.Г. тренер
- Родительский комитет
- Школьный врач
Ход конференции
- Вступительное слово педагога-психолога и социального педагога
Наркомания – это замедленное самоубийство, самоликвидация разума, который оказался в оболочке человекообразного животного. Это последняя отчаянная попытка ощутить счастье ценой собственной жизни. К страшному концу наркотического самоубийства несложно привести любого человека.
На пороге тысячелетия
Наступает момент, когда
Мы за всё бываем в ответе,
Перелистывая года.
Человек покоряет небо,
Чудо техники изобретает,
Но, приобщившись к дурным привычкам,
О здоровье своём забывает:
Всю неделю в школе проходили мероприятия по профилактике наркомании…
- Анализ работы:
а) Проходили спортивные соревнования по параллелям классов «Спорт вместо наркотиков» (слайды)
б) Была организована встреча со специалистами районной больницы: наркологом и дерматологом. (слайды)
в) проведены кл.часы (слайды)
г) Награждение грамотами за лучшие работы (слайды с конкурсными работами):
За лучшие плакаты награждаются классы:
6а – «Мы за здоровый»
7а – «Мы выбираем жизнь»
7б – «Спорт против наркотиков»
7в – «Думай о здоровье»
8в – «Мы выбираем жизнь»
9а – «Выбор за тобой!»
9в – «Мы выбираем жизнь»
10а- «Не сгори!»
За лучшие рисунки награждаются:
Литвинова Лиза 5 «в»
Буркова Таня 7 «б»
За лучший буклет «Поговорим о важном» награждается 10«а» - Чернышова Аня
За лучшее авторское стихотворение «Жизнь без наркотиков» награждается Анисимова Ксения 7 «б»кл
За конкурсный видеофильм «Сделай свой выбор» награждается
Чернышова Аня - 10«а» кл
За лучшую антирекламу награждается
ученик 8«а» кл. Семенцов Даниил
За лучшее сочинение «Наркомания –зло человечества»
награждается Кремпина Таня 10 «а» кл
3. ВИДЕО «Мнение старшеклассников нашей школы»
4. Интервью: (Вопросы приглашенным)
- Что такое наркомания?
- Какие вещества относятся к наркотическим?
- Является ли наркотиком конопля
- Почему же наркомания распространяется, если она приносит такие страдания?
- Отчего люди становятся наркоманами, разве их заставляют?
- Можно ли по внешним признакам определить наркомана?
- С какого возраста можно и нужно начинать информировать о вреде наркотиков детей?
- Чем страшна наркомания?
- Какие меры наказания предусматривает закон к распространителям, наказывают ли за хранение наркотиков, если ты не знал чего хранишь?
10.Несет ли уголовную ответственность за употребление?
5.Выступление агитбригады школы «Сделай свой выбор»
6.Выступление каратистов
7.Показ конкурсного фильма
Предварительный просмотр:
Встреча со специалистами наркологом,
дермовенерологом в школе.
- Исповедь (чтение ведущим):
Я всегда рос в атмосфере любви и внимания. Родители обеспечили меня всем необходимым. Когда я решил поступать в престижный институт в городе, они согласились. Мое решение уважали. Я стал самостоятельным на присылаемые родителями деньги. Мне купили квартиру. Все давалось легко, просто, без особых усилий. Отдыхал я с друзьями в ночных клубах: музыка, девушки…
Такая жизнь скоро наскучила. Захотелось чего-то нового и когда мне предложили покурить анашу, я не отказался. Но курение наскучило тоже.
Природа наградила меня хорошим здоровьем, я был в прекрасной физической форме, и когда впервые попробовал уколоться, я был уверен в том, что на моем закаленном организме лишняя «доза» не отразится. И я втянулся.
Первое впечатление было неописуемым. Я ощутил полную свободу, я увидел все происходящее со стороны, даже себя самого.
Уже после второго укола я почувствовал, что мне хочется уколоться вновь. Я узнал, что такое ломка. Тело крутило так, что, казалось, мышцы вот-вот порвутся, голова болела, тошнило, казалось еще немного и я умру. Предотвратить это мог только укол. Пока были деньги, «дозу» найти проблем не было.
Однажды, совершенно неожиданно ко мне приехали родители. Они попали не в самый удобный момент. Они все поняли. Это было ужасно.
Меня пытались лечить, об учебе вопрос уже не стоял. Мне было просто не до этого. После очередного лечения я держался от месяца до двух, на большее меня не хватало. Сейчас кайфа от укола нет. Колюсь, чтобы нормально себя чувствовать. Я похудел на 20 кг., когда смотрюсь в зеркало, я не узнаю себя. Мне кажется, все произошло не со мной.
Я увяз, увяз так, что вылезти уже не могу. Наркотик, как паук в моей голове, он руководит всем, что я делаю, он парализует мою волю, он останавливает мою жизнь. За короткое удовольствие я плачу дорогой ценой. Жизнь продолжается, но не для меня.
- Дискуссия:
- Какое впечатление произвела на Вас эта история?
- Как вы думаете, что побудило молодого человека попробовать наркотики?
- Почему парню наскучила счастливая, беспечная жизнь?
- В чем очень сильно заблуждался молодой человек, думая о наркотиках?
- Поскольку причиной согласия попробовать тот или иной наркотик зачастую является плохое настроение и самочувствие, нужно знать элементарные способы улучшения настроения и самочувствия: прием водных процедур (ванна, душ, в особенности контрастный; обтирание влажным полотенцем или, как минимум, умывание горячей, а затем холодной водой), занятия спортом, секции, кружки, в момент плохого настроения начните примерку новой одежды, прослушайте любимые мелодии, поразгадывайте кроссворды, ребусы и т.д.
- .Вывод:
Это письмо – судьба человека.
Радужный мир надежд и счастья, перечеркнутый всего одним уколом.
Каждый человек сам себе хозяин и решит свою судьбу так, как хочет сам,
и пусть за «дозу» названа цена, ты помни жизнь одна. Используя наркотик хотя бы один раз, ты рискуешь получить жизненную зависимость от него,
а в придачу страшную неизлечимую болезнь – СПИД.
Работа со специалистами:
Предварительный просмотр:
Ψ КВН Психологический КВН
Цель: Формирование коммуникативных способностей личностей: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников. Оборудование: нагрудные значки двух цветов (красные и зеленые) по количеству участников команд; бумага, ручки, фломастеры, краски, цветные и простые карандаши; музыкальные фрагменты для создания эмоционального фона; протоколы для жюри; медальки для болельщиков и для участников команд; карточки с названиями чувств; листы бумаги со словами «…………………………………………», «…………………………………………». Ведущий. Вступительное слово. КВН стал почтенной особой,
Но не снижен к нему интерес —
Позволяет, покончив с учебой,
Позабыть про учебный процесс.
Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале
Ваши лица, как солнце, сияли,
Чтоб улыбки широкими стали,
Чтобы вы в этот час не скучали,
Вы внимательно слушайте нас
Мы немного учить будем вас.
Потому что и в час KBНа
Не уйти от учебного плена!
Зрителям: Сегодня мы проводим психологический КВН . Это одна из форм командных игр. Мотив веселого соперничества высвобождает энергетику, а содержание игровых заданий способствует развитию внимания, фантазии и сплоченности группы.
Сегодня в этом зале «скрестят» оружие две команды... И, как гласит устав КВН, этим оружием будут знания, находчивость, вежливость и воспитанность, дружба и сплоченность.
Никто не знает, чем кончится это сражение, но мы, то есть я и болельщики, полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших. Что же касается нашего жюри, то оно тоже считает: «Пусть победит сильнейший!»
Музыка - выход команд!
Учащимся: На нашем КВН членам команды предстоят различные испытания, выполнить которые вы сможете благодаря взаимной поддержки, уважения друг к другу, а также благодаря внимания, фантазии, находчивости и сплоченности. Для участия в КВН-е необходимо было разделиться на 2команды. Остальные ребята – болельщики, но они тоже могут помочь командам одержать победу, заработав жетоны в конкурсах болельщиков.
Итак, КВН начинается! (Вначале проводятся разогревающие упражнения со всеми участниками квн:) (включение детей в тренинговый процесс)
РАЗМИНКА «Гусеница»
Чтобы лучше почувствовать друг друга, получить друг от друга заряд энергии, проведем знакомую разминку «Гусеница»
Инструкция: Встаньте по росту, начиная с самого высокого
в колонну в затылок друг другу, руки по туловищу. Воздушные шарики зажимаются между животами и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их — нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Итак, получилась целая цепочка. Теперь надо очень аккуратно, чтобы цепочка не порвалась, сделать круг по сцене с препятствиями и не разорвав цепочку.
(Удастся ли группе выполнить задание, не уронив шарики? Как ребята координировали свои действия? Рискнул ли кто-то взять на себя роль лидера, руководителя движения? Что требуется от каждого, чтобы удачи добились все?) Вопросы: -Вы почувствовали себя частью единой гусеницы? Поднять руки, кто почувствовал? - в чем это выразилось?(я боялся быстро идти, чтоб не уронить)
Далее, Как вы думаете, почему у одних розовые бейджики, у других зеленые? (команды)Те, кто получил розовые пейджики, встаньте справа от меня, а те, кто получил зеленые пейджики, —напротив меня. Итак, две команды сформированы. -Но без кого не может быть команда? ( без капитана) -Посмотрим кто из вас может быть капитаном.
Задание «Пантомима» - Выборы капитанов.
Внимание! Представьте себе- вы во фруктовом саду. Рвите воображаемые яблоки и груши, кладите их в воображаемую корзину. Ищите верное напряжение в руке. Начали! (ГОНГ) Кто через минуту сумеет показать, что у него самая тяжелая корзина, тот и будет капитаном команды. Продолжайте (ГОНГ) Достаточно! Теперь, по очереди, покажите у кого самая тяжелая корзина и жюри определит победителей. Убедите всех в этом! Начали! Кто убедит, тот и будет капитаном. -Кто же убедил узнаем позже. Представление жюри В жюри выбираются 3 человека. Каждый член жюри получает протокол (приложение). Главная обязанность жюри — создание атмосферы веселой и ответственной соревновательности. Кроме того, в обязанность жюри входит подсчет очков, комментирование выступлений команд и отслеживание времени, рассчитанного на подготовку в конкурсе. Также жюри следит за активностью и поведением болельщиков в играх.
Итоги задания «Пантомима» - У кого же была самая тяжелая корзина у зеленых или у красных? Кто убедил жюри в этом ?
Теперь у команд есть капитаны.
- Основная часть
КОНКУРС №1. Представление команд
Ведущий. Вы думаете, что вы настоящая команда? Но это не так. Настоящей командой вы будете тогда, когда станете сплоченным коллективом, когда у вас появится название команды и рисунок вашей (эмблема)команды.
В течение 15 минут, придумать название и рисунок вашей команды и потом выступить с представлением своей команды. Жюри в первую очередь будет обращать внимание на сплоченность команды. Я желаю вам доказать, что ваши команды — самые сплоченные!
Пока команды готовятся, я предлагаю болельщикам немного размяться и поиграть в игру.
Игра с БОЛЕЛЬЩИКАМИ №1
Упражнение «Рисунок сообща»( по Л.Д. Лебедева) (по рядам) Цель: снятие психофизическое напряжение, сплочение ребят.
Инструкция: Каждый сидящий задумывает образ, который он хотел бы нарисовать. Каждому сидящему я даю чистый альбомный лист, и он рисует только часть задуманного образа. По моей команде «Стоп!» он передает рисунок следующему. Тот подрисовывает к начатому рисунку часть своего задуманного образа... и так, пока рисунок не дойдет до последнего сидящего в вашем ряду и пока рисунок не вернется к тому, кто его начал.
-Ф.И. Запомните что ты хотел нарисовать.
-Те, у кого рис. совпал с задумкой поставьте +, у кого не совпал -. Вывод: мы иногда планируем события своей жизни в определенной последовательности, как будто делаем наброски на чистом листе. Всё получилось бы, как задумано, если бы это зависело только от нас. Но другие люди добавляют несколько штрихов - а они видят всё иначе и меняется задуманное. Мы живём, общаясь с другими людьми, которые вносят поправки в наши планы, нарушая намеченную нами последовательность, не всегда понимая нас.
-Разве это не проявилось в рисунке? Мы заберем потом его с собой и будем помнить об этом. -Собираем рис. Итог: хороший рис. заслужит жетон., который сможет отдать понравившей команде. Помочь КВН–щикам.
Ведущий. А теперь — слово командам.
1. Представление команды
2. ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКОВ. 3. Приветствие жюри. ( д/З )
Конкурс 2.
КОНКУРС 3. «Согласованность»
Ведущий. Мы продолжаем КВН. И следующий наш конкурс называется «Разминка». В этом конкурсе будет оцениваться командная согласованность.
Задание 1. «Счет»
Ведущий. Сейчас я назову число, и по свистку в команде должны встать столько же участников. Сесть вы можете только после слов «Спасибо». Итак, 3... 5... 1... 2.
Та команда, у которой по этому заданию наилучший результат, получает 1 балл. Задача жюри — отследить количество встающих в каждой команде.
Задание 2. «Слушай внимательно» Цель: активизировать умение слушания, умение воспринимать и слышать.
В этом задании команды участвуют по очереди, которая устанавливается жеребьевкой. Ведущий. Жеребьевка проведена, а сейчас инструкция для обеих команд: из играющей команды остается в зале только один человек, ему зачитывается текст. Этот текст он должен передать следующему участнику команды и т.д. Та команда, которая более точно передаст содержание текста, получает 2 балла. Когда зашли все участники, то зачитывается первоначальный текст.
Текст № 1 Вера Петровна, наш классный руководитель, передала, что классный час переносится в связи с предстоящей 10 февраля в 14.00 встречей старшеклассников с представителями учебных заведений по теме «Куда пойти учиться?». О дне проведения классного часа и о времени она предупредит заранее, согласовав этот вопрос с расписанием занятий и завучем. Текст № 2 Приходила Настя. Она просила передать, что задерживается в школе, так как сдает зачет по русскому языку, поскольку у нее выходит спорная оценка: 4 или 5. Она должна вернуться к 15.00, к началу тренировки. Но если не успеет, то надо передать тренеру, что у нее изменилось расписание уроков.
Ведущий. А теперь подведем итог разминки. Слово жюри.
Упражнение 3. «Ковер-самолет» (командное творчество) Описание упражнения. Для выполнения этого упражнения нужен прочный палас или ко вер размером примерно 2 х 2 м, который не жалко отдать «на растер зание» участникам (не исключено, что он будет порван). На нем раз мещаются 5-6 человек, которым дается задание — переместиться вместе с этим ковром в другой конец аудитории, не сходя с него и не касаясь чего-либо за его пределами. Психологический смысл упражнения.
Техника «разогрева» и сплочения. Кроме того, тренируется уме ние порождать идеи о способах действия в необычной ситуации.
Обсуждение.
Сначала участников просят поделиться эмоциями, возникшими в процессе выполнения упражнения (скорее всего, они будут весьма яркими), потом высказаться по поводу того, каким жизненным си туациям можно уподобить эту игру.
Конкурс №4. Конкурс капитанов- «Узнай своих»
Цель: Настоящий капитан сможет узнать свою команду всегда и везде. Так ли это? Давайте проверим!
1.Капитанам команд завязывают глаза, участников команд ведущий рассаживает вперемежку на поставленные в ряд стулья. Капитаны, двигаясь по очереди вдоль сидящих, ощупывают головы и одежду игроков, пытаясь определить «своих». Жюри внимательно наблюдают за тем, чтобы участники не подсказывали капитанам. Подводятся итоги.
Ведущий: Капитан является лидером коллектива, а значит, должен хорошо знать и любить своих товарищей. Каждому капитану предоставляется возможность доказать это.
2.Его цель- к каждому члену своей команды подобрать по одному слову, отражающему наибольшее достоинство этого человека. Итак, каждый капитан охарактеризует только одним словом каждого члена команды. Пожалуйста! Цель: Отразить достоинство каждого участника.
Конкурс № 5. Творческий
Ведущий. Следующий конкурс — «Творческий». В этом конкурсе оценивается творчество, фантазия, необычность представляемых работ и, конечно же, сплоченность команд.
Задание 1. «Жили-были...» Каждой команде дается набор слов: «забор», «дерево», «новость», «поляна», «река», «народ». Команды должны составить рассказ, придумать сказку, используя все слова из набора. Время – 15 минут. По истечении времени команды зачитывают свои произведения. Максимальная оценка — 4 балла. Пока команды готовятся, с болельщиками проводится игра.
Игра с БОЛЕЛЬЩИКАМИ №2
Игра «Применение предмета» (оригинальное использование)
Цель: беглость, оригинальность, гибкость мышления, уход от шаблонности в восприятии окружающих предметов.
Инструкция: Я назову предмет, а вы должны сказать, как и где можно применить этот предмет: книга, лейка, газета, шарф, порванные колготки.
Задание 2. «Живая скульптура» Цель: расширение творческих возможностей подростков через воплощение его в живой скульптуре; развитие (углубление и обогащение) опыта партнерских отношений.
стр 86 синяя
Задание 3. «Рисуем чувства»
Ведущий. Приглашаются капитаны команд (капитаны вытягивают одну из карточек с названием чувства). Задача команд — представить чувство в виде рисунка.
Время –7 минут. По истечении времени каждая команда представляет свою работу — рисунок, Максимальная оценка — 4 балла. Чувства: • удовольствие • Радость В отведенное командам время ведущий может предложить болельщикам игру.
Игра с БОЛЕЛЬЩИКАМИ №3
Игра «Отыщи слово в слове»
Инструкция: Вам дается слово. кто больше найдет в нем других слов, тот победит. Первое слово «трансформатор» (затем предлагается слово «стабилизатор»).
Ведущий. Слово предоставляется жюри для подведения итога конкурса «Творческий».
Конкурс №6
Задание «Весёлый художник»
Сейчас завяжем глаза, и вы должны будете нарисовать корову. «Брей - ринг»- это обычная КВН-овская разминка. Каждая команда задает по 3 вопроса, после ответа соперника, она дает свой ответ. Задают поочередно.
1 команда | 2 команда |
1.- Какая птица не несет яиц? (петух) | - 1. -Название какого цветка состоит из частицы, предлога и названия сторожевого помещения? |
2.-Что лишнее? Трудолюбивый, старательный, аккуратный. Ответы обосновать. (Аккуратный, т к первые два слова – синонимы) | 2. -Что лишнее? Радость, восторг, восхищение. (Радость- это чувство меньшей силы, чем остальные.) |
3. Упражнение «Сочиняем стихи». Стихи пишут все, по крайнем мере, почти все. Закончить строку рифмой и с юмором. Концовка может быть разной, главное, соблюдать рифму. Итак, попробуем: Мы делили апельсин…( много нас, а он один!) | |
1.Провалился мальчик в яму…(и свою зовет он маму) 2. На скале горит маяк… (очень рад ему моряк) | 1.В нашей комнате аврал… (в гости едет генерал) (приезжает генерал) 2.По дороге слон идет…(Всяк с его пути сойдет |
Для болельщиков: 1. Забралась лиса в курятник…(Но петух хороший ратник)
|
Обсуждение: Какие варианты рифмовок лучше всего запомнились, чем именно?
Завершение. Упражнение «Подарок» Невербальный подарок команде
Ведущий. В заключение нашей игры я предлагаю каждой команде подарить другой необычный подарок на память. Об этом подарке не нужно рассказывать, надо продемонстрировать его без слов. Другая команда должна догадаться по жестам и мимике, что это за подарок и поблагодарить. Ну вот наша игра и подошла к логическому завершению. 6. Ритуал прощания: Психологический смысл упражнения: Ритуал позволяет завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.
Возьми свою левую руку и мысленно положи на неё свой собственный вклад в нашу сегодняшнюю работу. Потом возьми свою правую руку и положи в неё всё, что ты сегодня получил от нашего мероприятия. И когда я скажу: «готово! давай» ты соединишь руки одним громким хлопком, сказав при этом: «спасибо»! Хорошо прошел наш вечер,
Было, в общем, все как надо,
Мы довольны нашей встречей,
И знакомству с вами рады. Нас, друзья, не забывайте!
И спасибо за вниманье.
Мы не скажем вам: «Прощайте!»
А до встречи, до свиданья!
Слово предоставляется жюри для подведения итогов. Жюри объявляет общий итог игры, делится своими впечатлениями и вручает призы командам, а отдельным участникам команд медали: • Самый веселый участник • Самый спокойный участник Жюри также отмечает памятными медалями болельщиков: • Борец за справедливость (тот, кто был всегда недоволен оценками жюри)
Песня психологов на мелодию песни «Надежда»
- Яркая гармония души!
Снова мы хотим ее услышать.
Психолог можем пользу принести,
В мире жить, в надежде и единстве.
Есть у вас и радость и печаль.
Есть у вас закаты и рассветы.
Но вам сил и времени не жаль
Ради достижения победы.
Припев:
Психолог, к душе прикоснись.
Пусть будет улыбка в награду.
Психолог, ты людям неси
Надежду, уверенность, радость.
- Жизнь прекрасна, ты поверь, всегда.
Многое теряется из виду.
Научись ты принимать себя,
И исчезнут в жизни все обиды.
Надо только выучиться ждать.
Надо быть спокойным и упрямым,
Чтоб порой от жизни получать
Радости скупые телеграммы.
Припев.
3. Надо только вместе быть всегда
И шагать командою единой.
Гармонично строить свою жизнь,
Чтобы быть во всем непобедимой.
Хочешь, чтоб услышали тебя,
Обнажи души своей ты струны.
И неси добро, людей любя,
Несмотря на ветры и тайфуны. Припев.
«Творчество- это способность удивляться, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта» Э. Фромм.
Упражнение: «Рифмовка» Закончить строки рифмой….
Психологический смысл упражнения:
Дает возможность, с одной стороны, задуматься над содержанием и результатами прошедшего тренинга, а с другой стороны - выразить результаты этих раздумий в творческой форме:
- Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
- Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
- Креативность – что за птица?…
- Нам запомнилось так ярко…
- Завершается наш тренинг…
- Педагог ведет урок, свесив голову на бок…
- Если б не было детей не было игрушек…
Обсуждение: Какие варианты рифмовок лучше всего запомнились, чем именно?
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.