Для педагогов
Уважаемый гость!
Он создан для поддержки детей, родителей,
педагогов и психологов.
Вы можете познакомиться с размещенными
на сайте материалами,
получить консультацию по интересующим Вас вопросам. Надеюсь на Вашу поддержку и сотрудничество. С уважением, Нина Романовна.
1. Правила создания хорошей атмосферы в классе С самого начала и на всем протяжении учебного процесса демонстрировать детям свое полное к ним доверие.
Помогать учащимся в формулировании целей и задач урока, стоящих как перед группами, так и перед каждым учеником в отдельности.
Всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.
Выступать для учащихся в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
2. Принципы общения классного руководителя с родителями
*Общаясь с родителями, обращайтесь к ним по имени и отчеству. Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было "на равных", т.е. без высокомерия, но и без заискивания. Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности, цели, методы, традиции их семейного воспитания.
* В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от официального до доверительного.
3. Оптимизация общения с детьми.
*Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета. Прежде, чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений. *Учитель вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или посторонним наблюдателем;
4. Способы борьбы педагогам с собственной раздражительностью...
Избегайте хорошо известных ловушек: «Если ты не научишься вести себя хорошо, то я выгоню тебя из класса» и др.
Умерьте свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые в миниатюре, от них нельзя ожидать контроля над словами и поступками, как от взрослых. Вспоминайте слова Н.Пирогова: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселиться в его духовный мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
DLYa_UChITELYa.doc | 50 КБ |
Optimizaciya_obshcheniya.doc | 24.5 КБ |
Prinipy_obshcheniya_s_roditelyami.doc | 26.5 КБ |
Pravila_sozdaniya_horoshey_atmosfery_v_klasse.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОСОБЫ БОРЬБЫ ПЕДАГОГАМ
С СОБСТВЕННОЙ
РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬЮ…
- Избегайте хорошо известных ловушек: «Если ты не научишься вести себя хорошо, то я выгоню тебя из класса» и др.
- Умерьте свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые в миниатюре, от них нельзя ожидать контроля над словами и поступками, как от взрослых. Вспоминайте слова Н.Пирогова: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселиться в его духовный мир».
- Когда кажется, что терпеть больше нет сил и сейчас последует взрыв – сосчитайте до 10, прежде чем вспылить, или выйдите из комнаты и остыньте, при этом объясните, почему вы так поступаете.
- Сосредоточьтесь на фактах. Если вы ловите себя на мысли, что ребенок нарочно выводит вас из себя за то, что вы ему что-то не разрешили, – заставьте себя остановиться. Проанализируйте ситуацию.
- Избегайте обвинений.
- Посмотрите на факт с иной стороны. Если есть какой-либо шанс с юмором отнестись к конкретной ситуации, не упустите его.
- Несмотря на то что гнев и недовольство по отношению к своему ребенку испытывают время от времени практически все родители, такие чувства, как
- ненависть, неприятие или отвращение, абсолютно нельзя назвать нормальными, особенно если они усугубляются желанием причинить ребенку физическую боль.
Необходимо проконсультироваться с психологом, если вы:
- часто испытываете ненависть по отношению к ребенку;
- замечаете, что во время скандала унижаете, оскорбляете ребенка морально или физически;
- заранее расстраиваетесь, если знаете, что вам предстоит провести наедине с ребенком какое-то время;
- редко находите ласковые слова для ребенка и о ребенке;
- постоянно в его присутствии чувствуете депрессию.
Предварительный просмотр:
Рекомендации психолога для педагога
Оптимизация общения с детьми:
• никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета;
• прежде, чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений;
• учитель вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем;
• если у вас трудности общения с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, то есть дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой;
• не забывайте: без взрослого, без человеческого общения полноценного развития ребенка не произойдет;
• показывайте ребенку искреннюю заинтересованность в нем. Дети сразу чувствуют фальшь. При оказании помощи выбирайте доверительный стиль общения.
Предварительный просмотр:
Рекомендации психолога учителям.
Принципы общения классного руководителя с родителями:
- Общаясь с родителями, обращайтесь к ним по имени и отчеству.
- Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было "на равных", т.е. без высокомерия, но и без заискивания.
- Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности, цели, методы, традиции их семейного воспитания.
- В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от официального до доверительного.
- Переход к доверительному общению с родителями лучше всего начинать с фраз типа: "Я хотел бы с вами посоветоваться...", "Я хотел бы согласовать с вами наши действия...", "Мне нужна ваша помощь...".
- Обсуждая с родителями проблемы обучения, воспитания их сына (дочери), ищите наиболее рациональное, взаимоприемлемое решение, а не акцентируйте внимание только на проступках и негативных ситуациях.
- Обещайте родителям только то, что вы сумеете выполнить.
Классному руководителю необходимо помнить, что к любой беседе, консультации (если они заранее обговорены и спланированы), необходимо готовиться.
Посещение семьи, как форма работы с родителями, может использоваться в зависимости от условий и особенностей ситуации. Если в своей практике классный руководитель, воспитатель, педагог использует эту форму работы с семьёй, желательно соблюдать следующие условия:
• не приходить в семью без предупреждения и согласования времени визита;
• не планировать свой визит более чем на 5 - 10 минут (чтобы не быть обременительным);
• не вести беседу стоя у входа, в верхней одежде;
• не поучайте родителей, а советуйте;
• желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание (если беседа проходит без ребенка, то зачастую родители, пересказывая беседу, с умыслом искажают ее в свою пользу).
Предварительный просмотр:
Правила создания хорошей атмосферы в классе
- С самого начала и на всем протяжении учебного процесса демонстрировать детям свое полное к ним доверие.
- Помогать учащимся в формулировании целей и задач урока, стоящих как перед группами, так и перед каждым учеником в отдельности.
- Всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.
- Выступать для учащихся в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
- Выступать в такой роли для каждого ученика.
- Развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы (класса) и принимать его (соизмерять свои действия с этим настроем).
- Быть активным участником группового взаимодействия.
- Открыто выражать в группе (классе) свои чувства.
- Стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.
- Хорошо знать самого себя.
- Свои взаимоотношения с учащимися учитель осуществляет главным образом с помощью словесных воздействий, которые можно разделить на три вида:
- организующие (инструктирование, наставление, совет, предупреждение от ошибок в работе и др.);
- оценочные (похвала, критические замечания, осуждение и др.);
- дисциплинирующие (замечание-утверждение, замечание-вопрос, повышение интонации и др.)