УМК "Планета Знаний"
Презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.doc | 32 КБ |
okruzhayushchiy_mir_bud_zdorov.doc | 36.5 КБ |
planeta_znaniy_matematika.ppt | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики "Планета знаний" 1 класс
Урок математики «Планета Знаний» 1 класс
Учитель: Жаркова М. С.
Тема: Равенства и неравенства.
Цель: формирование вычислительных умений.
Задачи: формировать умение методом подбора вставлять необходимые числа, чтобы получились верные равенства;
развивать логическое мышление, математическую речь;
воспитывать внимание, толерантность по отношению друг к другу.
Ход урока:
- Ребята, произошла беда. Доктору Айболиту пришла телеграмма из Африки, что заболели звери, но злой Бармалей украл у него сумку с лекарствами и унёс её в горы. Дети, поможем доктору? Тогда нужно выполнить задания и найти сумку.
Сообщение темы урока.
- Мы будем преодолевать множество препятствий, а главной математическим препятствием для нас будет формировать умение методом подбора вставлять необходимые числа, чтобы получились верные равенства - это была самая распространённая ошибка в контрольной работе.
Устный счет. Сейчас мы будем преодолевать горы, выполняя задания.
- Что мы называем равенством? неравенством?
- Подберите синоним к выражению ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО.
1) Распределите в два столбика равенства и неравенства (выражения записаны на карточках, дети по цепочке выходят к доске выполнять задания , а учитель расставляет карточки в столбиках в определённом порядке, затем предлагает продолжить закономерность)
10-4=6 27-7>10+7
9+5=4 12+7<7+12
8-6=2 50+30>100-20
…….. ……….
- Уберём неверное неравенство.
- Уберём верные равенства.
- Исправим ошибку в примере 9+5=4
- Составим задачи разных типов по данному выражению (на нахождение суммы, на увеличение числа на несколько единиц)
2)Наконец добрались до самой высокой горы. Восстанови записи.
8-5=…+… …+…=…+…
6+32=…+… ….-…=…-…
70-20=…+… …+…=…-…
46+10=… - … …-…=…+…
-Учитель достаёт сумку.
3)Продолжим путь. Но кто нам поможет? Пропали знаки + или – (решая каждый пример, учитель достаёт карточки с буквами, из которых предлагает составить слово).
14…4…1=17 Р
19…2…2=15 Л
38…8…20=10 О
63…4…3=70 Ё
Работа в тетради.
- Взял Айболит сумку с лекарствами, сел на орла и полетел в Африку. Дорога была не прямая, а имела форму какой-то геометрической фигуры. Назовите фигуру.
А)- Какие бывают ломаные?
- Покажите веером количество звеньев? Вершин? Посчитайте длину ломаной.
Б)- Начертите ломаную, длину которой вычисляли таким образом.
8+2+2+4+3=…
- Покажите веером количество звеньев? Вершин? Посчитайте длину ломаной.
В)- Начертите ломаную, длину которой вычисляли таким образом.
3 +…+…=10
- Покажите веером количество звеньев? Вершин?
- Какие звенья получились у вас?
Взаимопроверка.
Физминутка
- Какие животные обитают в Африке?
Лучшие качели- гибкие лианы
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается
Да-да-да
Тот не огорчается
Ни-ког-да.
Самостоятельная работа на карточках.
3+…=10 96-…=6
16+…=20 73-…=43
40 +…=90 39+10=…+39
47+…=67 40+30=…-9
Проверка консультантами.
Работа по учебнику.
- Чтобы вылечить этих животных, надо решить задачи Бармалея.
А) стр.76 №3 (на нахождение неизвестного слагаемого)
После разбора задачи, детям предлагается записать условие задачи любым способом ( 3 ученика на переносках записывают условие: главными словами, чертежом, рисунком, овальной схемой) .
- Проверим записи условий на переносках.
- Решение самостоятельно (один ученик на переноске).
Проверка решения.
Б) стр.76 №5 (на нахождение остатка). Разбор задачи.
- Как можно записать условие?
- Выполним только решение (один ученик на переноске).
Проверка решения сигнальными карточками.
В) - Звери выздоровели, Айболиту пора домой.
- Злой Бармалей украл пароход и разобрал его по частям. Давайте соберём его (у каждого ученика набор из геометрических фигур, а на доске образец)
- Покажите веером количество треугольников (3), кругов(3), четырёхугольников (3)
- Какую фигуру я не назвала?
Итог урока
- Ничего больше не может сделать Бармалей Айболиту, потому что у доктора много друзей, которые добрые, умные, находчивые.
По таблице подводится итог урока:
знаю…
умею…
могу…
хочу…
Рефлексия деятельности
- Поднимите руки вверх и похлопайте себе те, кто считает, что поработал сегодня во время путешествия очень хорошо. А те, кто считает, что может работать лучше, разведите руки в стороны.
Домашнее задание Выполни задания:
8-5=…+… …+…=…+… 38…8…20=10 96-…=6
6+32=…+… ….-…=…-… 63…4…3=70 40 +…=90
70-20=…+… …+…=…-… 19…2…2=15 39+10=…+39
46+10=… - … …-…=…+… 14…4…1=17 40+30=…-9
Предварительный просмотр:
"Будь здоров!". 1-й класс УМК "Планета знаний"
Тип урока: усвоение новых знаний.
Задачи:
- убедить детей в соблюдении основных гигиенических правил:
мыть руки после посещения туалета, общения с животными и перед едой;
мыть овощи и фрукты перед их употреблением в пищу;
пользоваться носовым платком;
- способствовать развитию интереса к предмету, логического мышления учащихся;
- способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.
Методы: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций.
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Средства: учебник, тетрадь, раздаточный материал, презентация.
ХОД УРОКА:
I. Орг. момент
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок окружающего мира начнем.
II. Постановка темы и целей урока.
Сегодня к нам на урок пришли герои мультсериала «Смешарики»
Вы узнали их? (Ёжик и Крош)
Они приготовили для Вас сюрприз (просмотр мультфильма «Ёжик и здоровье»)
Кто догадался о чем мы сегодня с вами будем говорить? (работа с маршрутным листом)
Как называется тема нашего урока? Как понимаете «Будь здоров!»?
А что такое здоровье?
Сегодня на уроке мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а Ежик и Крош будут внимательно слушать нас и запоминать, чтобы рассказать другим детям.
III. Новая тема.
1. Давайте сначала выясним, все ли мы здоровы?
Если вы согласны с предложением, то загните палец на руке.
У меня часто болит горло;
У меня нередко бывает насморк;
Иногда у меня болит ухо;
У меня бывает, что болят зубы;
Нередко меня тошнит;
У меня часто болит голова;
У меня часто болит живот;
Из-за болезни я пропускаю школу.
Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало. Почему?
2. Давайте вспомним, кого больше всего боялся ёжик? (микробов и вирусов)
Почему он их боялся?
К нам на урок пробрались микробчики: Кхе-кхе; Кап-кап; Ой-ой-ой и Апчхи. Следовательно нам угрожает опасность заразиться какой-либо болезнью. Что же делать? Давайте вспомним, что советовала сова Ежику? (чистить зубы, бояться сквозняков, делать уборку, мыть овощи) Что это значит?
Необходимо соблюдать правила личной гигиены.
Найдите в справочнике, что означает слово «гигиена».
3. (слайд) Какие действия мальчика направлены не на поддержание чистоты и здоровья, а наоборот могут привести к болезни? Объясни свой выбор.
Не трогай – ты себе не враг –
Бродячих кошек и собак.
От них чесотку и лишай
Легко подхватишь невзначай.
Погладишь – можешь заразиться
И будешь вынужден лечиться.
Тщательно, очень старательно мой
фрукты и овощи перед едой!
– Почему вы решили, что остальные действия мальчика правильные?
Пусть запомнят все ребята:
Регулярно мыться надо
И водичкой обливаться,
Чтоб расти и закаляться!
Вот ещё совет простой:
Руки мой перед едой!
– А что нам в этом помогает?
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (мыло)
Говорит дорожка – два вышитых конца:
– Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня! (полотенце)
Я несу в себе водицу
Вам водица пригодится
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод)
Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой удаляется 1,5 млрд. микробов. А кто знает как правильно мыть руки? (на партах вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети, работая в парах составляют алгоритм-памятку, после чего следует инсценировка)
Вывод: От простой воды и мыла у микробов тают силы. (тает Кап-кап)
4. А кто ещё помогает нам заботится о здоровье?
Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
(слайд) Что делает мальчик? А как вы думаете уход за зубами входит в гигиену человека? Зависит ли от ухода за зубами здоровье человека?
В какое время суток он чистит зубы? Прав ли мальчик? Кто думает по-другому? Объясните своё мнение.
Зубы чтоб всегда блестели
Никогда чтоб не болели,
Будет пусть тебе не лень
Чистить их 2 раза в день!
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет! (тает Ой-ой-ой)
5.
Два конца, два кольца –
Посередине гвоздик. (ножницы)
Какое отношение имеют ножницы к сохранению здоровья? слайд
Зачем стричь ногти? Практическая работа «Научим смешариков стричь ногти»
Вывод:
Очень важно это знать
Всем ребятам и тебе:
Ногти надо подстригать
И держать их в чистоте! (тает Кхе-кхе)
6.
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Для чего нужен носовой платок?
Вывод:
Обязательное правило
Соблюдать не забывай:
Рот при кашле и чихании
Ты платочком закрывай!
Игра: первый ряд кричит слово “Ящик”, второй – “Спички”, третий – “Хрящик”. По моему сигналу все три группы кричат эти слова, и получается дружное: “Апчхи!”. Будьте здоровы! (тает Апчхи)
7. Всех микробов мы с вами победили, и болезни, вызванные этими микробами нам теперь не страшны. Но вот смотрите странная картинка: Таня с Петей и все предметы подписаны. Почему? (Слайд)
Вывод: предметы личной гигиены.
IV. Закрепление темы:
Работа в тетради стр. 31: расставь на полочке предметы личной гигиены.
V. Рефлексия.
Смешарикам понравился наш урок и они уходят к своим друзьям, чтобы рассказать им как сохранить свое здоровье. А в знак благодарности они дарят вам такие стихи:
Мы желаем вам, ребята
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Вы открыли нам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Планета знаний» состоит из: учебников; рабочих тетрадей; дидактических и методических пособий.
Издательство «Астрель»
Руководитель авторского коллектива Петрова Ирина Анатольевна Профессиональный путь И.А. Петровой – пионервожатая, учитель начальных классов, заведующая районным методическим кабинетом, заведующая городским методическим кабинетом, в течение 14 лет - руководитель отдела начального образования Министерства образования РФ. Петрова И.А. является одним из разработчиков «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», «Стандарта начального общего образования» и Концепции УМК «Планета знаний»; автор ряда работ по обучению детей шестилетнего возраста.
Авторский коллектив Руководитель авторского коллектива Петрова Ирина Анатольевна Андрианова Таисия Михайловна, заслуженный учитель России Илюхина Вера Алексеевна, заслуженный учитель России, к.п.н. Кац Элла Эдуардовна, заслуженный учитель России, к.п.н. Башмаков Марк Иванович, доктор физ.-мат. наук, академик РАО Ивченкова Галина Григорьевна, к.п.н. Потапов Игорь Владимирович, к.п.н., профессор Нефедова Маргарита Геннадьевна, учитель Желтовская Любовь Яковлевна, к.п.н. Горячева Наталья Юрьевна, завуч, к.филолог.н. Ларькина Светлана Владимировна, учитель Насоновская Елена Владимировна, учитель Бакланова Татьяна Ивановна, д.п.н. Сокольникова Наталья Михайловна, д.п.н. Саплина Елена Витальевна, к.п.н. Саплин Андрей Иванович, к.ист.н.
«Математика», 1 – 4 класс Авторы учебников: Марк Иванович Башмаков , доктор физ.-мат. наук, академик Российской академии образования, автор учебников и учебных пособий по курсам математики и алгебры для 6,8,9, 10-11 классов. Учебники М.И. Башмакова вместе с учебными пособиями раскрывают точку зрения автора на роль, содержание и методы обучения математике в школе, которая отражает шесть требований к процессу школьного математического образования: развитие интеллекта, связь с общечеловеческой культурой, воспитательное воздействие, содержательность, увлекательность и доступность. Маргарита Геннадьевна Нефедова , учитель, педагогический стаж более 15 лет
Основная особенность УМК заключается в его целостности единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности
Единство структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам
О структуре УМК «Планета знаний» Основой организации учебного пространства являются крупные разделы (3-5 на учебный год)
Маршрутный лист Каждый раздел начинается с маршрутного листа — графического отображения логики его изучения. Маршруты по учебнику и по теме дают учащимся возможность осмысления последовательности изучения материала .
Учебный материал урока делится на инвариантную и вариативную части. Разная окраска полей страниц учебника показывает соотношение этих частей для каждого урока. Инвариантная часть соответствует обязательному минимуму содержания и содержит в себе необходимый учебный материал. Выполнение всех заданий в инвариантной части свидетельствует о том , что учеником достигнута ближайшая цель – освоен обязательный минимум содержания . Вариативная часть включает дополнительный материал . Выполнение заданий в вариативной части показывает, что ученик достиг максимального уровня освоения материала .
Инвариантная и вариативная части «Математика», 1 класс, часть 2
О структуре УМК «Планета знаний» раздел завершается проверочными заданиями и тренинговым листом , где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля
Проверочные задания Направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта
«Математика», 1 класс, часть 1
Тренинговые листы В них представлены задания, выполнение которых способствует углублению знаний, расширению кругозора, формированию умения применять знания в различных ситуациях, создает условия для контроля и самоконтроля
Математика
«Математика», 1 класс, 1 часть
«Математика», 1 класс, 2 часть
Основная особенность УМК заключается в его целостности единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности
Единство сквозных линий типовых заданий
Единство сквозных линий типовых заданий Все учебники имеют единую систему заданий и единую маркировку , которая облегчает работу учителя и школьника с учебниками и рабочими тетрадями комплекта
Система заданий Задания на «информационный поиск» требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной литературе и словарям, развивает у них потребность в поиске и проверке информации
Система заданий «Дифференцированные задания» предоставляют учащимся возможность выбрать в более узком пространстве (из 1-3 ) задания, адекватные уровню своей подготовленности
Система заданий Задания «интеллектуальный марафон» ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации
Система заданий «Творческие задания» направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, творческих способностей
Система заданий Одной из групповых форм обучения является работа в паре Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, коммуникативным навыкам, предоставляется возможность «учиться обучая»
Информа- ционный поиск Творческие задания Дифференци- рованные задания (мини блок) Интеллектуаль- ный марафон Работа в паре Задания качественного характера Задания количественного характера Система заданий
Основная особенность УМК заключается в его целостности единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности
Единство подходов к организации учебной и внеурочной деятельности
Проектная деятельность Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы . Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.
Проектная деятельность (1 класс)
Проектная деятельность (2 класс)
Проектная деятельность (рабочая тетрадь, 2 класс)
Проектная деятельность (3 класс)
УМК «Планета знаний: создает пространство для самостоятельной деятельности учащихся; ориентирован на работу с детьми разного уровня подготовленности и темпа развития; предоставляет условия для формирования умения делать осознанный выбор.
Пространство для самостоятельной деятельности учащихся создают: мини-блок дифференцированных заданий; проверочные задания; тренинговые листы.
Уровни дифференциации : первый уровень реализуется через деление учебного материала во всех учебниках и рабочих тетрадях на инвариантную и вариативную части; второй уровень - в вариативной части представлена система разнообразных заданий по видам деятель-ности (творческой, интеллектуальной и поисковой); третий уровень - мини-блок дифференцированных заданий; четвертый уровень - проверочные и тренинговые задания; пятый уровень - проектная деятельность.
Формирование умения делать осознанный выбор По видам деятельности (творческие задания, информационный поиск, интеллектуальный марафон, проектная деятельность). В дифференцированных заданиях - по степени сложности и объему учебного материала . Выбор партнера для совместной деятельности в решении определенных задач и самоопределение свой социальной роли в проектной деятельности.
Особенности содержания обучения по УМК Учебный материал и структура его представления, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию обучения, т.е. создают условия для индивидуального развития каждого ребенка. В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов.
Особенности содержания обучения по УМК Содержание УМК помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет. Содержание УМК представляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения.
Методы, формы и средства обучения по УМК сбалансированность репродуктивных, исследовательских и творческих методов обучения; использование парных, групповых и индивидуальных видов деятельности; использование проектной деятельности; система заданий и тренинговых листов предоставляют: ученику - возможность выбора деятельности, партне-ра и учебных средств, а учителю - конструировать уроки с опорой на индивиду-альные возможности каждого ученика.
Целевые установки УМК «Планета знаний» обеспечить условия для реализации принципов личностно-ориентированной педагогики, где ребенок является субъектом учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности; создать условия для эффективного и оптимального практического усвоения учащимися нового стандарта; сформировать, развить и сохранить у учащихся интерес к процессу обучения;
Целевые установки создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала; ориентировать учебный процесс на воспитание нравственности ребенка .
Принципы, на которых строится УМК: научности; доступности; систематичности и последовательности; единства и оптимального сочетания общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения; оптимального сочетания словесных, наглядных и практических методов обучения; единства и оптимальной взаимосвязи репродуктивной и поисковой учебно-познавательной деятельности; обеспечения оперативного контроля и самоконтроля в обучении; и
продолжение Принципы, на которых строится УМК: развития (содержание образования ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности…); гуманитаризации (усиление гуманитарной направленности содержания образования и влияния всех учебных предметов на эмоциональной и социально-личностное развитие ребенка…); целостности образа мира ( отбор такого содержания образования, которое поможет ребенку, удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями, в тоже время – сформировать умения увидеть с разных сторон один и тот же предмет);
продолжение Принципы, на которых строится УМК: культуросообразности (создание условий для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов); вариативности (предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения… предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику…)
Из стандарта начального общего образования Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Познавательная деятельность Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта. Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…). Различение целого и части. Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения готовыми предметными, знаковыми, графическими практических задач. Работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения….), разыгрывать воображаемые ситуации .
Речевая деятельность и работа с информацией Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух ( с соблюдением необходимой информации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа). Использование простейших логических выражений типа: «… и/или…», «если…, то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).
Организация деятельности Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?») Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возрастающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?») нахождение ошибок в работе и их исправление. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности .