Полезная информация для родителей.

Жаркова Марина Сергеевна

Полезная информация для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила самостоятельной жизни в школе.

Правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни. 

🔔 Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. 

🔔 Попросили - дай, пытаются отнять — старайся защищаться. 

🔔 Не дерись без причины. 

🔔 Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. 

🔔 Играй честно, не подводи своих товарищей.

🔔 Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. 

🔔 Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. 

🔔 Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. 

🔔 Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. 

🔔 Старайся быть аккуратным. 

🔔 Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. 

🔔 Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! 

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие - нет и почему.



Предварительный просмотр:

ЧТО НАДО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ О ВЕДЕНИИ ДНЕВНИКОВ И ТЕТРАДЕЙ ШКОЛЬНИКОВ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

  1. Дневник является обязательным школьным документом ученика. В некоторых образцах дневников на первой странице размещены общие требования к учащимся школ Российской Федерации, а также правила поведения учащихся.
  2.  В начале каждого учебного года ученик заполняет лицевую сторону обложки, на последующих страницах в соответствующих графах записываются названия предметов, фамилии, имена и отчества учителей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий. В дневнике целесообразно записать сведения о родителях, его домашний адрес и телефон.
  3.  Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. Накануне каникул в дневник записывается план внеклассных и внешкольных мероприятий на этот период.
  4. Ученик обязан предъявлять дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
  5.  Учителя, выставляя оценку за ответ ученика, вписывают ее в классный журнал и в дневник одновременно, после чего заверяют записи в дневнике своей подписью.
  6.  Классный руководитель постоянно следит за правильностью и аккуратностью ведения дневников. В конце каждой недели он просматривает дневники учащихся, проверяет наличие в нем всех оценок, полученных учащимся в течение недели. В дневнике может быть отмечено количество пропущенных уроков и опозданий за истекшую неделю. Классные руководители могут еженедельно выставлять оценки за прилежание, внешний вид ученика, дежурство, культуру поведения и общения, а также за ведение дневника. Кроме того, для заметок учителей и классного руководителя выделена специальная страница в конце дневника. Здесь чаще всего записывается информация для родителей, касающаяся учебной деятельности и внеклассных мероприятий.

Итоговые сведения об успеваемости, поведении и прилежании учащихся могут быть выставлены учителем в конце дневника либо в прилагаемой к нему ведомости.

  1.  Родители должны систематически просматривать дневник: полученные оценки, записи о предстоящих внеклассных и внешкольных мероприятиях, особое внимание обращать на замечания и рекомендации учителей и классного руководителя. Родители подписывают дневник еженедельно.
  2.  Точное и аккуратное ведение дневника может быть достигнуто только при тщательном, пунктуальном и систематическом выполнении перечисленных рекомендаций как учащимися  и родителями, так и учителями и классным руководителем.
  3.  Администрация МОУ также осуществляет систематический контроль состояния ведения дневников учащихся. Необходимые рекомендации и замечания могут быть записаны на соответствующей странице в конце дневника.

       

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДИ

1. Тетрадь для начальной школы должна быть однотонной (без рисунков) и иметь не более 12 (18) листов. Она помещается в прозрачную обложку. Обложка меняется по степени изнашивания, не реже одного раза в четверть.

2. Целесообразно, чтобы в тетрадь был вложен дополнительный лист для черновых записей (если нет «черновика»)

3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать синими чернилами, соблюдая правила и требования каллиграфии - писать аккуратным разборчивым почерком.

4.  Правильно выполнять надписи на обложке тетради:

- указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике и т.п.);

-  класс;

- название школы

- фамилию и имя ученика в родительном падеже.

Обложки тетрадей учащихся первого класса подписывает учитель;

5. Соблюдать поля внешней стороны (поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по всем предметам);

6. В первом классе в 1 полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со II полугодия первого класса, а также в 2-4-х классах обозначается дата выполнения работы: число арабской цифрой (1-3-е классы) или прописью (4-е классы) и название месяца прописью;

7. Обозначать номер упражнения, задачи, указывать вид выполняемой работы и где она выполняется (классная или домашняя);

8. Соблюдать «красную строку»;

9. Начинать текст каждой новой работы на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку пропускать не надо. В тетрадях по математике во всех этих случаях надо пропускать две клетки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку надо пропускать две линейки, а в тетрадях по математике — четыре клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);

10. Выполнять чертежи аккуратно, карандашом, в случае необходимости — с применением линейки или циркуля;

11. Исправлять ошибки необходимо следующим образом: неверно написанную букву, цифру или пунктуационный знак следует зачеркнуть косой чертой; часть слова, слово, предложение — тонкой горизонтальной линией; выше зачеркнутого надписать правильные буквы, слова, предложения, цифры, числа

12. Подчеркнутые учителем соединения букв или указанные им образцы букв и цифр прописываются учеником в обязательном порядке.