Эссе "Мое педагогическое кредо".
Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья!
Меня зовут Алевтина Андреевна Бобова. Учитель - логопед в МБДОУ № 84 Московского района г. Казани. В 2004 году, по окончании школы, я с уверенностью могла сказать, кем я хочу стать. Моим примером была моя мама - педагог. Но мне хотелось не просто научить, а помочь детям с дефектами в речи . Я потупила в Татарский государственный гуманитарно - педагогический университет, на кафедру "Русской филологии", специальность - логопедия. Мне посчастливилось попасть на практику к замечательному педагогу, учителю – логопеду от Бога, Тамаре Ильиничне Веригиной. Она занималась с детьми с умственной отсталостью, с задержкой психического развития, с общим недоразвитием речи. И видя ее любовь к этим детям, ее занятия с ними, ее вклад в развитии и обучении таких деток, а главное результат ее работы, именно ее пример послужил мне толчком в понимании такой нужной, востребованной, удивительно сложной и в то же время интересной профессии ЛОГОПЕД.
В нашей профессие не избежать трудностей, которые наоборот способствуют развитию и совершенствованию профессиональных навыков, ведь каждый ребенок индивидуальный, и к каждому ребенку приходится искать свой путь и метод работы. Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно, произносить звуки родной речи. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Это даёт перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и в жизни вцелом, ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы.
Личность учителя-логопеда играет большую роль в коррекционной работе. Когда много отдаешь детям многое и получаешь от них. Приходя к детям, я всегда привлекаю их внимание, я для них самая-самая, которой хочется подражать. Малыши замечают и прическу, и юбочку, и красивые бусики, ногти, губки. На мой взгляд, поэтому, педагог на протяжении долгих лет молод и красив, ему некогда стариться. Дети, занимаясь, радуются общению со мной, радуются своим успехам и достижениям, делятся со мной различной информацией, с желанием идут на занятия и с удовольствием играют во все предложенные игры. Значит для каждого ребёнка, я не просто источник информации, не просто учитель, но и друг.
Очень важно и сотрудничество с родителями, создание атмосферы взаимопонимания единомышленников, эмоциональное соприкосновение друг другу – всё это необходимо для благоприятного развития личности ребёнка. Логопедические занятия для мам и пап не менее важны, чем для детей. Являясь активными участниками, они «подзаряжаются» энергией, получают знания о том, как нужно общаться с ребенком, чем помочь ребенку в коррекционном процессе. Очень приятно, когда родители, приходя на консультации, просят совета, помощи, ответа на интересующие вопросы, при этом не только по коррекционной работе, но и в эмоциональном плане. Значит и для родителя я не просто учитель – логопед, но и товарищ.
Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.
Моя профессия очень интересная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, любви, сострадания, другие важные эмоции. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!