Рекомендации по изготовлению тактильных дощечек
Здесь вы сможете получить рекомендации по изготовлению тактильных дощечек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_izgotovleniya_taktilnye_doshchechki.docx | 16.71 КБ |
variant_igry_s_taktilnymi_doshchechkami.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАКТИЛЬНЫЕ ДОЩЕЧКИ
Тактильная память это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Основа работы с «тактильными дощечками» — развитие тактильной памяти.
Цели. Развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; развитие речи, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения.
Материал. Набор из 10—45 дощечек с разной шероховатостью поверхностей.
Изготовление дощечек:
а) вырезать из толстого картона или любого другого жест кого материала 10—15 дощечек размером 5x10 см;
б) на одной стороне каждой дощечки написать ее порядковый номер от 1до15;
в) все дощечки должны быть разными на ощупь, для этого следует:
- на дощечку №1 наклеить кусочек натурального или искусственного меха;
- на дощечку №2 - наждачную бумагу (она должна быть жесткой и шершавой);
- на дощечку №3 - кусочек мягкой ткани (байка, фланель);
- на дощечку №4 накапать расплавленный воск
- от свечи, чтобы на поверхности образовались застывшие капли;
- на дощечку №5 наклеить кусок веревки или толстый шнурок (зигзагообразно):
- на дощечку №6 - спички или маленькие тонкие палочки;
- на дощечку №7 - скорлупки ел орехов;
- на дощечку №8 — фольгу или целлофан, ее поверхность должна быть гладкой:
- на дощечку №9 наклеить бархат или бархатистую ткань;
- на дощечку №10 - рубчатую ткань (вельвет);
- на дощечку №11 - крупу (греча или перловка);
- на дощечку №12 - чешуйки от шишки;
- на остальные дощечки можно наклеить те материалы, которые сочтете нужным (мелкая крупа, разломанные кусочки палочек, засушенный листок и т.п.).
Этапы работы:
- Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза.
- Вложить в его руки дощечку с установкой ее потрогать.
- Спросить у ребенка, что ему это напоминает, когда он трогает (гладит) дощечку (пушистого котика, колючего ежа, зубастого волка и др.).
- Взять у ребенка дощечку и дать установку, чтобы он открыл глаза.
Правило: для игры с ребенком желательно использовать от 1 до 3 дощечек, в зависимости от возраста.
Предварительный просмотр:
Игры с тактильными дощечками
Игра №1:
- Разложите дощечки в ряд по порядку номеров от 1 до 10.
Предложить ребёнку закрыть глаза и тщательно, не торопясь ощупать поверхность каждой дощечки. Пусть малыш запомнит, какие они на ощупь и в каком порядке лежат. Затем ребёнок пробует на ощупь разложить дощечки в прежнем порядке.
Игра №2:
Ребёнок берёт дощечку №1(на которой мех). С закрытыми глазами ощупывает. Спросите, что напоминает поверхность? Он может сказать, что кошку или шубу или даже газон, с коротко подстриженной травой. Пусть малыш фантазирует!
Теперь трогаем дощечку №4. Прикасаясь к ней можно представить кочки на болоте или капли варенья на блюдце и пр. Спросите вашего ребёнка, что представляет он, когда дотрагивается до этих дощечек? Не торопите малыша, он должен сосредоточиться и представить картинку перед глазами. Игру можно усложнить, если попросить ребёнка нарисовать, то, что напоминала ему та или иная дощечка.
Игра №3:
У вас и вашего ребёнка, наверняка много знакомых и родственников (детей и взрослых). Поиграйте с ребёнком в весёлую игру. Представляйте, что каждая дощечка – это кто – то из знакомых. Дощечка №1, например, папа (или дед). Потому что у него такая же мягкая пушистая борода. Дощечка №8 (пустая) – сосед Вася, потому что лысый. Детвора с удовольствием играет в смешные «представлялки». Игру можно усложнить, если предложить нарисовать, кого напоминает дощечка.
Игра №4:
Более сложная игра для детей, с которыми вы уже развивали память и воображение. Предложите ребёнку составить сказку или мультфильм из дощечек. Например: «Я иду по мягкой траве (берёт дощечку №1). Вижу дом с шершавой стеной (берёт дощечку № 2). В домике есть окно (дощечка с гладкой поверхностью). Вдруг пошёл дождик и на стекле появились капли (дощечка с воском). И так далее. Побуждайте ребёнка фантазировать.
Игра №5:
Предложите ребёнку ощупать дощечки и разложить их на приятные и неприятные. Попросите объяснить, почему. Например: дощечки №1,8,3 – приятные, потому что они мягкие, пушистые, гладкие и т.д. Дощечки №2 и 7 – неприятные, потому что колючие, шершавые и т.д. Игру можно усложнить, предложив ребёнку разложить дощечки от самой неприятной до самой приятной.