Методическая копилка

Варикова С.Е.

В данном разделе Вы можете познакомиться с моими методическими находками для работы с детьми дошкольного возраста!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»

город Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект занятия (НОД)

на тему:

 «В мире доброты»

Подготовила: Варикова С.Е., воспитатель

г. Новочебоксарск

Цели НОД: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи НОД:

  1. Образовательная область «Коммуникация» - совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба;  учить детей позитивным способам общения со  сверстниками.
  2. Образовательная область «Познание» - углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.  
  3. Образовательная область «Социализация» - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;  формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать   умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.
  4. Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости детей
  5. Образовательная область «Физическая культура» -  формирование у детей потребности в двигательной активности.
  6. Образовательная область «Музыка» - формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Форма организации работы: Групповая.

Формы работы: Беседа, показ, игра.

Предшествующая работа: Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.

Ход НОД

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Ведущий: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Ведущий: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Ведущий:  Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко быть добрым.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку.

Воспитатель: Ребята, а откуда мы еще можем узнать про добро?

Дети: Из сказок.

Воспитатель: Правильно. Сказки нам рассказывают о добре и зле, о хороших и отрицательных героях, о добрых поступках, о том, как надо вести себя с близкими людьми.

Игра «В мире сказок» (дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок – «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Воспитатель: А давайте вспомним зарядку для пальчиков про упрямых козлят.

Пальчиковая гимнастика.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться

Бодались, бодались

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте ее расскажем.

Мирилка:

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годится, надо, надо помириться

Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда.

Подвижная игра «Колобок». (Под музыку «песня про Колобка»)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и послушаем стихи.

Шар надутый две подружки                          

Отнимали друг у дружки                                      

Весь перецарапали                                                

Лопнул шар, а две подружки                                

Посмотрели нет игрушки

Сели и заплакали.

Петушился, петушился

Забияка петушок

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок.

Доброе утро! Птицы запели

- Добрые люди вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по делам.

Доброй ночи! - молвит тишина                      

Каждому сейчас она слышна                                

Говорит бесшумными словами                            

- Спите, я всю ночь останусь с вами.                  

Нам желают - Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет конечно добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Игра «Ласковое слово». Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.

Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.

Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Прости, пожалуйста.

Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.

Воспитатель: Вы правильно назвали «волшебные» слова,  молодцы!

Воспитатель: Я надеюсь, что вы всегда по жизни будете идти дорогою добра, и вам будут встречаться только добрые люди. Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит бабочка с цветком

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети

Все должны дружить на свете.

Воспитатель:  А сейчас давайте встанем в круг и всем вам я вручаю медаль за дружбу. (Звучит музыка «Дружба начинается с улыбки»)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию развитию детей №34 «Крепыш»

Конспект занятия «Водное царство»

для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Подготовила воспитатель

Варикова Светлана Евгеньевна

Новочебоксарск, 2016

Задачи:

 - уточнять и закреплять знания детей о рыбах: строение, способ размножения, питание. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).

 - продемонстрировать детям модель подводного мира (аквариум); вызвать желание создать аквариум в своей группе; выяснить, что необходимо иметь для создания аквариума. Учить доводить работу до конца, работать в коллективе.

- продолжать знакомить детей с техникой сложения бумаги – оригами; учить делать ножницами небольшие выемки-надрезы для передачи характерных особенностей рыб, вырезать круг из квадрата, дорисовывать недостающие элементы. Развивать моторику рук.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме (чем питаются, как выглядят, как передвигаются, чем дышат). Рассказ воспитателя о подводном мире – об удивительных созданиях, которые могут жить только в воде (растения, животные). Демонстрация наглядного материала (наборы иллюстраций и открыток, книга с изображением рыб и других обитателей водной стихии). Чтение художественной литературы. Нарисовать на ватмане гуашью аквариум с растениями и кормушкой.

Словарная работа: четкое произношение слова – аквариум, запоминание названий рыб, использование их в речи детей. Объяснить значение слова «веретено».

Оборудование: интерактивная доска, оборудование для просмотра презентации; лист цветной бумаги 20*20, лист белой бумаги 3*3, ножницы, клей, кисточка для клея, клеенка, фломастеры или цветные карандаши. Ватман с нарисованным аквариумом.

Демонстрационный материал: презентация «Нептун», иллюстрации рыб (морских, пресноводных, аквариумных), иллюстрация аквариума с рыбками, книга загадок, набор к сюжетно-ролевой игре «Рыболовы» (ведро, сачок, удочки, рыбы, морские обитатели, обруч). Микрофон (игрушка). Изображение рыбы – скалярии, образец готовой рыбы,

Раздаточныйматериал: лист цветной бумаги 14*14, лист белой бумаги 2*2, ножницы, клей, кисточка для клея, клеенка, фломастеры или цветные карандаши.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии ,   Семеном Т., Снежаной  Х., помочь при выполнении работы Роме  Я., Ксюше К.

Содержание ООД:

Дети сидят на стульчиках, расположенных полукругом, напротив доски.

Сюрпризный момент: появления картинки морского царя.

Воспитатель: ребята послушайте песенку, которую поет этот странный человечек с водорослями на голове:

Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной.

Как  будто мои подружки –

Только пиявки да лягушки!

Воспитатель: вы догадались, кто это?

Дети: водяной, морской король,…

Воспитатель: это – Водяной, он царствует в реках и озерах. Какая там вода на вкус?

Дети: обычная, речная, питьевая.

Воспитатель: пресная, если такую воду прокипятить, то ее можно пить. А рыбы, которые живут в пресной воде называются пресноводные. Отгадайте загадку:

Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это?

(Рыба)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Чешуя)

Рассматривание иллюстраций речных рыб

Рассказ воспитателя о строении и питании рыб:

Воспитатель: чешуйки у рыб круглые, блестящие, плотно прилегают друг к другу. Рыба плавает в воде быстро и проворно, потому что тело у нее похоже на веретено, сжатое с боков. Есть ли у рыб шея?

Дети: нет.

Воспитатель: голова рыбы сразу переходит в туловище. Что еще помогает рыбе плавать?

Дети: хвост и плавники.

Воспитатель: зачем рыбе плавники?

Дети: помогают рыбам плыть вперед.

Воспитатель: чем рыба дышит?

Дети: жабрами, воздухом.

Воспитатель: она все время открывает и закрывает рот, заглатывая им воздух. Жабры забирают кислород из воды, потом вода через жаберные крышки выходит наружу. Так рыбы дышат. Что еще есть на голове у рыбы?

Дети: глаза.

Воспитатель: они их закрывают когда нибудь?

Дети: нет.

Воспитатель: верно, у них нет век, поэтому рыбы даже спят с открытыми глазами. У некоторых рыб есть усы, которые помогают им отыскивать корм. Вы знаете таких рыб?

Дети: сом.

Воспитатель: чем чаще всего питаются рыбы?

Дети: водорослями, мотылями, червями. Сейчас я вам расскажу и покажу какие рыбы живут в реках и озерах.

Загадывание загадок с рассматриванием иллюстраций:

Колюч, да не еж,

Кто это?

(Ерш)

Он в самом омуте живет-

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот, усы,

А глазки чуть видны.

На дне где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(Сом)

Хватать и глотать умеют щуки

Другой не нужно им науки.

Воспитатель: а вы знаете, зачем рыба откладывает икру? Весной рыбы мечут икру. Каждая икринка – это яйцо рыбы. Из икринок выклевываются крошечные детки-мальки. А теперь давайте отправимся к старшему брату Водяного – Нептуну, который живет в морях и океанах.

Физминутка

Воспитатель: мы с вами сейчас встанем и вспомним, на чем можно добраться до моря?

Дети: на поезде.

Воспитатель: построились в состав и поехали. На самолете – полетели (дети изображают самолеты и другие средства передвижения), на машине – поехали, на велосипеде – сели и крутим педали, пешком – встали и пошли, а когда устанем, организуем привал. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: угостил гостей Нептун морской водой. Какая она на вкус?

Дети: соленая.

Воспитатель: если рыбы живут в море, значит они какие?

Дети: морские.

Воспитатель: жизнь в океанах и морях кипит и у самого берега, и в открытом пространстве, и у поверхности воды, и в глубокой пучине. В морях и океанах водятся самые разные рыбы.

Просмотр слайдов презентации «Нептун», рассматривание иллюстраций «Морские обитатели» с пояснением воспитателем названий рыб и морских животных, если дети знают кто это – сами называют.

Воспитатель: ребята, а вы любите рыбу?

Дети: да.

Воспитатель: а знаете, как ее поймать?

Дети: да. Удочкой, сетью.

Воспитатель: мы сейчас с вами возьмем рыболовные снасти и отправимся на большую рыбалку.

Проводится игра «Поймай рыбку» 2-3 раза.

Воспитатель: много мы сегодня интересного узнали. А на память нам Нептун подарил кусочек своего царства. В нем есть вода, она пресная. Воды много, но не разливается. Рыбы плавают и все хорошо помещаются. Что это?

Дети: аквариум.

Выставляется картинка аквариума с рыбками.

Рассматривание иллюстраций аквариумных рыб.

Воспитатель: могут ли аквариумные рыбки жить в воде?

Дети: нет, они пресноводные.

Воспитатель: а в наших реках и озерах?

Дети: нет, они теплолюбивые.

Воспитатель: чем кормить рыб?

Дети: специальным кормом.

Воспитатель: Нептун подарил для нашей группы аквариум. (Выставляется ватман с нарисованным аквариумом без рыбок). Вам он нравится?

Дети: нет. В нем нет рыб.

Воспитатель: я предлагаю вам сейчас самим сделать рыб. А делать мы будем вот такую рыбку – скалярию. (Показать иллюстрацию рыбы скалярии).

Форма тела у нее круглая, сильно сплющена с боков. Окраска серебристая, с вертикальными темными полосами. Плавники вытянуты вертикально, из-за этого скалярия напоминает серп или полумесяц. У скалярии длинные усы.

Изготовление рыбы из бумаги приемом оригами

Дети располагаются за столами, с заранее приготовленным материалом.

Порядок выполнения работы:

  1. Рассмотреть образец, рассказать, как, по их мнению, выполнены детали (сложением бумаги). (Приложение 1)
  2. Гимнастика для рук

КОРАБЛИК

 По реке плывет кораблик. (ладошки вместе, движения руками в стороны)

 Он плывет издалека.

 На кораблике четыре (показать 4 пальца)

 Очень храбрых моряка.

 У них ушки на макушке, (показать ладошками уши на голове)

 У них длинные хвосты, (показать хвостик, повилять рукой)

 И страшны им только кошки, (сделать лапки как у царапистой кошки)

 Только кошки да коты (хлопок в ладоши).

  1. Из цветных заготовок (14*14) выполнить поочередное сложение квадратов: сложить квадрат по диагонали нецветной стороной внутрь. Разгладить место сгиба. Развернуть квадрат и сложить по диагонали другие противоположные углы. Развернуть квадрат. Сложить попалам. Две противоположные стороны квадрата вложить внутрь нецветной стороной навстречу друг другу. Должна получиться фигура в виде треугольника. Расположить заготовку вершиной вверх. От вершины треугольника боковые стороны согнуть в направлении средней линии, делящей основу на равные части. Углы при этом должны выступать за нижнюю горизонтальную сторону.
  2. Из белого квадрата (2*2) вырезать круг, срезая углы квадрата закруглением ножниц. Получится глаз рыбы. Приклеить к рыбке.
  3. Нарисовать фломастерами или цветными карандашами зрачок глаза, чешую в шахматном порядке, рот, плавники, хвост, темные полоски.

Расположить рыб в аквариуме, приклеить.

Воспитатель: посмотрите, какой замечательный аквариум у нас получился. А давайте теперь покормим наших рыб. (Ребенок рисует в кормушке корм).

Дидактическая игра «Интервью: Что мы знаем о рыбах?»

Воспитатель: к нам сегодня пришел необычный гость – это журналист, который пишет статью про рыб. Он возьмет у нас интервью, где вы расскажите, что интересного и необычайного вы узнали сегодня на занятии, какие рыбы вам особенно понравились и запомнились.

Приложение 1

  1.  

Сложить квадрат по диагонали нецветной стороной внутрь. Разгладить место сгиба.

Развернуть квадрат и сложить по диагонали другие противоположные углы.

 

Развернуть квадрат. Сложить попалам. Две противоположные стороны квадрата вложить внутрь нецветной стороной навстречу друг другу. Должна получиться фигура в виде треугольника.

От вершины треугольника боковые стороны согнуть в направлении средней линии, делящей основу на равные части.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»

город Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе

«Волшебное путешествие».

                                                                                     Автор: Варикова Светлана Евгеньевна,

        воспитатель

г. Новочебоксарск

Программное содержание:

- познакомить детей с эмоцией «радость»;

- учить детей передавать радостное настроение, используя выразительные средства музыки и пантомимики;

- развивать речь и движения детей;

- учить осознанию и вербализации своего эмоционального состояния;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Игрушка «Петрушка»; заготовки для дорисовывания лица Петрушки.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Дети, давайте поприветствуем друг друга. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня и скажу: «Доброе утро, Артем!». Артем повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое. Так до тех пор, пока каждый не поприветствует своего соседа.

  1. Основная часть.

Ребята, а вы любите путешествовать?

1.Сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие в Страну радости. Вставайте друг за другом и начнем наше путешествие с хорошей дороги.

Звучит ритмичная музыка.

Дети встают в круг друг за другом.

Хорошая дорога (4 раза).

Двигаются дробным шагом.

Вот что-то стала хуже (4 раза).

Подпрыгивают, руки на поясе.

По кочкам (4 раза).

Идут высоко поднимая колени, руки в стороны.

По мостику (4 раза).

Идут на полусогнутых ногах.

Под мостиком (4 раза).

Подпрыгивают, руки на поясе.

По кочкам (4 раза).

Наклоняют голову.

По нырочкам (4 раза).

Идут раскачиваясь из стороны в сторону.

По ямочкам (4 раза).

Вот мы и приехали в Страну радости! Ребята, посмотрите кто нас встречает. Он говорит, что его зовут петрушка Весельчак и он хочет познакомиться с каждым из вас.

2. Игра «Знакомство».

Весельчак, ребята с удовольствием скажут как их зовут. А поможет нам красивый мяч. Каждый у кого окажется мяч в руках, отвечает на свой вопрос и вернет мне мяч. Отвечать надо полным предложением. Начнем! (Я, Наталья Алексеевна. А ты кто? Как тебя зовут? Как твое имя? И т.д.).

Ну вот Весельчак мы все и познакомились. Ребята, Петрушка Весельчак благодарит вас и теперь знает все ваши имена. Но он хочет узнать у вас, а знаете ли вы кто такой Петрушка? Правильно, Петрушки – это артисты цирка. Они веселят, смешат и радуют зрителей в цирке. Они одеты в яркие разноцветные костюмы.

3. Игра «Я радуюсь, когда…»

Ребята, а давайте расскажем Весельчаку, когда нам бывает весело и радостно. Будем друг другу передавать мяч и говорить: «Я радуюсь, когда… вижу маму, гуляю на улице и т.д.».

Спасибо, ребята, теперь Весельчак знает о том, когда мы радуемся. Посмотрите, Петрушка улыбается, ему тоже стало весело.

4. «Дорисуй лицо».

Ребятки, петрушка просит вас о помощи. Он принес рисунки своих друзей петрушек. Но у них почему-то не нарисованы лица. Мы поможем петрушке и нарисуем его друзьям веселые лица? Покажите, как выглядит веселое лицо?

Молодцы, Весельчаку очень понравились веселые портреты. И в знак благодарности он приглашает вас на танец.

6. Танец «Петрушки».

7. Итоговая беседа.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- О каком настроение мы сегодня говорили? Какое у вас настроение?

8. Ритуал прощания.

А сейчас давайте попрощаемся – возьмем друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнемся.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»

город Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект ООД по конструированию из бумаги «Птица Дивная»

Подготовила: Варикова С.Е., воспитатель

г. Новочебоксарск

Цель: Продолжать развивать интерес к русским народным игрушкам; формирование навыка складывания листа бумаги гармошкой.

Задачи:

Обучающие:формировать навыки складывания листа бумаги гармошкой, проглаживая сгибы; совершенствовать технику вырезывания по шаблону ножницами; совершенствовать навыки склеивания одинаковых деталей.

Развивающие:развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка; развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.

Воспитательные:воспитывать уважительное отношение к народным умельцам;аккуратность, трудолюбие, умение слушать.

Методические приемы: Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа.

Форма: интегрированное занятие.

Демонстрационный материал: «Птица счастья» из дерева, картинки с изображением различных «Птиц счастья».

Раздаточный материал:шаблон птицы нарисованной на картоне, с прорезями в грудке и хвосте; лист цветной бумаги, клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки, ножницы, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа о народных игрушках, презентация «Народные игрушки», просматривание иллюстраций на тему, чтение стихов «Глиняная свистулька» М. Бородицкая; «Матрёшки» В. Приходько;«Богородская игрушка» А. И. Дегтярёва; «Ой, свистулечка какая»;  «Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня утром у входа в нашу группу, я нашла вот эту чудо-птицу, а на её крыльях лежало свёрнутое в трубочку письмо. Давайте прочитаем его и узнаем для чего к нам прилетела наша гостья!

«Дорогие ребята! Мои подруги-птицы рассказали мне, что вы на своих занятиях много интересного узнали про народные игрушки, изготовленных с любовью нашими умельцами-мастерами. Однако, про меня, Птицу Счастья, вам наверняка ничего не известно. А ведь я не только народная игрушка, но ещё и оберег. Попросите воспитателя рассказать вам мою историю. Я уверена, что она вам очень понравится! Птица Счастья».

- Ну что, хотите узнать откуда прилетела к нам эта Птица Дивная и от чего она нас оберегает? Тогда слушайте (читает дальше письмо):

 «Птица счастья», сделанная из ели или сосны, является долгожителем. Родилась она около 300 лет назад на Севере России. В одной таежной деревушке заболел мальчик тяжелой болезнью, против которой народные средства оказались бессильны. Родители уже смирились с тем, что их дитя обречено. Дело было в конце зимы. Ребенок лежал укрытый звериными шкурами и бредил, покрываясь липкой испариной. Рядом, утирая слезы, сидела мать, а отец, время от времени тяжело вздыхая, делал дранки для корзин. Мальчишка в полузабытьи спросил: «Папочка, а скоро лето? Может, когда прилетят птицы – я выздоровею?».
«Скоро сынок, скоро, еще немного – и будет лето», - грустно ответил отец, и вдруг ему в голову пришла мысль смастерить из дерева птиц и подвесить под потолок. Как только он смастерил задуманное, дом будто ожил. От струй теплого воздуха птицы закружились. Мальчишка очнулся, увидел птиц и заулыбался. Когда к нему подошла мама, он попросил кушать, впервые за много дней. Потом, словно по мановению волшебной палочки, ребенок начал поправляться. Когда он выбежал на улицу здоровый и полный сил, то удивленные соседи расспрашивали родителей, чем это они вылечили безнадежно больного сына. Узнав про птиц, стали просить хозяина вырезать из дерева и им такие же.
Таким вот образом деревянной птице приписали чудодейственную силу, она стала «святым духом», хранителем детей, позже – символом семейного счастья.

- Понравился вам рассказ? А знаете, что, ребята? Давайте, мы с вами тоже смастерим таких же «Птиц Счастья», чтобы они оберегали вас?! Только наши дивные птицы будут из картона и цветной бумаги.Прежде чем приступить, сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Мы расскажем. Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

- Перед вами на столе лежат шаблоны нашей птицы. Вырезаем птичек по контуру и затем склеиваем их вместе таким образом, чтобы цветная сторона оставалась снаружи, а прорези совпали.Птиц Счастья, изготовленных из дерева, никогда не раскрашивают. Но так как наши птицы должны приносить ещё и радость, давайте раскрасим их цветными узорами.И получатся у нас Птицы Дивные.

Физ. Минутка:

Вот летит большая птица

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Отдохнули, а теперь, приступим к изготовлению крыльев и хвоста. Для этого, возьмите лист цветной бумаги, сложите его пополам от себя и проведите пальчиком по линии сгиба. Раскройте лист и разрежьте его на две половинки. Одна часть будет для крыльев, а вторая – для хвоста. А сейчас, мы с вами научимся складывать бумагу гармошкой.  

Сложение гармошкой. Возьмите лист бумаги, сложите его пополам, затем еще раз пополам. Чем больше количество складок, тем больше складок будет у гармошки. Разверните заготовку, на листе образовались сгибы. Кладем её перед собой, сгибаем от себе, к себе. Сгибаем опять от себя и опять к себе и т. д. Посмотрите, получается гармошка. Так же складываем и вторую половину цветной бумаги.

Теперь, нам нужно продеть наши гармошки через прорези. Гармошку для хвоста продеваем в прорезь и намазываем клеем складку с задней стороны. Приклеиваем эти складки вместе. Таким образом, у нас получится пушистый, красивый хвост. Раскройте и складки крыльев.

Итог:

- Молодцы, ребята! У нас получилась целая стая Дивных Птиц!

(обращается к Птице Счастья) - Ну что же, гостья дорогая, понравилось тебе наше занятие и Дивные Птицы, которых изготовили наши детки? Спасибо тебе за твой визит и за интересный рассказ про северных умельцев! Прилетай к нам в гости!

C:\Users\маруся\Desktop\пти.jpgC:\Users\маруся\Desktop\20150331_170742.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»

город Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект НОД  

«Опасные предметы в быту. Электроприборы.»

                                                                                                Подготовила:

Варикова С.Е.,

                                                                                               воспитатель

г. Новочебоксарск

Цель:

Обучающие задачи:

-  расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;

- сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание выполнять работу сообща.

Тип занятия: интегрированное

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

- проблемно-диалогический;

- игровой;

- словесный;

- использование наглядности;

- ИКТ

Используемые формы познавательной деятельности детей:

- групповая;

- совместная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Конверт с заданиями, изображение постоянного игрового персонажа Юпика,  картинки с изображениями бытовых электроприборов, изображение комнаты с опасными предметами, фишки «опасность»,  белые листы бумаги, картон красного и зелёного цвета, маркеры черного и красного цвета, клей, диск с записью мультфильма из серии занятий по ОБЖ «Уроки тётушки Совы» по теме «Электроприборы».

Прогнозируемый результат:

- способность видеть в окружающем опасные предметы;

- владеть правилами безопасного обращения с домашними электроприборами;

- уметь рассказывать о правилах окружающим.

Ход занятия:

Вводная часть.

     После завтрака в группу «почтальон» приносит письмо.   Воспитатель озвучивает адрес на конверте и подзывает детей:

- Ребята, нам пришло письмо от старого знакомого – инопланетянина Юпика. Вам интересно узнать, какие задания Юпик прислал  на этот раз?

     Педагог предлагает кому-то из детей открыть конверт и читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!  Спасибо вам за вашу помощь. Я уже много узнал и многому научился, благодаря вам.  Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. Дома я не разбрасываю острые предметы, иголки, булавки и ножницы, не трогаю лекарства и не играю со спичками.  Но я слышал, что в доме есть  ещё предметы, которые  могут быть опасными. Расскажите мне, пожалуйста, о них.

                                                Ваш Юпик.»

Воспитатель: 

- Ребята, сможем ли мы помочь другу?

Дети:  Да!

Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, Юпик прислал нам картинку, где нарисовал план своей комнаты.  Он просит отметить фишками те предметы, которые могут быть опасными.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какие ещё какие предметы могут быть опасными? Юпик прислал их описания, но не знает, как правильно  назвать эти приборы. Помогите ему, пожалуйста.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов  на доске.

  1. В брюхе жарко у меня

И в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит.         (Чайник)

  1. Я на кухне – главная!

Без меня как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь!         (Плита)

  1. В полотняной стороне,

По реке Простыне

Плывёт пароход то взад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!     (Утюг)

  1. И зимой, и летом

Холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт.       (Холодильник)

  1. Он сосёт и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор соберёт,

И ни разу не чихнёт    (Пылесос)

  1. Соберу  рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати».(Стиральная машина).

  1. Чудо-печка, чудеса!

Разогреет всё сама!  (микроволновка)

Воспитатель:

- Что общего в этих приборах?  

Дети:

- У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку; они все работают от электричества.

Воспитатель:

-  В чем различия бытовых приборов?

Дети

- В их способе применения: пылесос – сосет пыль; утюг – нагревается и гладит вещи; электрочайник – нагревается и кипятит воду; холодильник – охлаждает продукты, сохраняет их свежими; стиральная машина – стирает вещи: одежду, полотенца, постельные принадлежности.

- Все эти бытовые приборы – помогают людям. Они наши домашние помощники.

Воспитатель:

- Почему же они опасны?

Дети:

- Все эти приборы работают от электричества,  человека может ударить током,  может случиться пожар.

Воспитатель:

- Да, друзья, вы правы! Есть у меня сосед. Вот, что однажды с ним произошло  ( Чтение стихотворения М.Монаковой «Розетки мне не интересны»):

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!».

Воспитатель:

- Ребята, чему учит нас это стихотворение?

- О чём необходимо рассказать Юпику?

- Какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?

   Вместе с детьми формулируют правила:

  1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
  2. Не трогать руками провода.
  3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
  4. Не поливать водой электроприборы.

Воспитатель:

- Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят: «Опасение – половина спасения!».

- Ребята, как вы думаете, узнает Юпик про  эти важные правила?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Мы не написали ответ человечку.

Воспитатель:

- А вы умеете писать?

Дети:

- Нет

Воспитатель:

- Как же решить эту проблему, ведь Юпик ждёт вашей помощи?

Дети приходят к выводу, что можно нарисовать эти правила схемами.

На приготовленных бумажных кругах дети рисуют знаки-схемы, выбирают фон круга: красный – запрещено, зелёный – можно.

Заключительная часть.

     По завершении продуктивной деятельности дети повторяют правила, опираясь на созданные знаки.  Для закрепления  правил проводится подвижная игра «Можно – нельзя» .

Воспитатель:

- Молодцы! Вы всё правильно запомнили и выполнили.  Теперь мы можем отправить Юпику выполненные задания, чтобы он тоже мог научиться правильному обращению с электроприборами.  

     Ребята складывают схемы и картинку с обозначенными опасными предметами в конверт .

Воспитатель:

- А чтобы ещё лучше запомнить все эти правила, я предлагаю посмотреть мультфильм, в котором говорится об осторожном обращении с бытовыми электрическими приборами.

Дети смотрят мультфильм, затем вкладывают диск в конверт и запечатывают его.

Опасные предметы в быту. Электроприборы.

C:\Users\Алексей\Desktop\P2010001.JPG

C:\Users\Алексей\Desktop\P2010002.JPGC:\Users\Алексей\Desktop\P2010003.JPGC:\Users\Алексей\Desktop\P2010006.JPGC:\Users\Алексей\Desktop\P2010004.JPG

Читаем письмо от Юпика

Отгадываем загадки

пришло время поиграть!

Рисуем знаки-правила

Отмечаем опасные предметы



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»

город Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект занятия на тему «Вода, сахар, соль» в старшей группе.

Подготовила: Варикова С.Е., воспитатель

г. Новочебоксарск

Программное содержание:  Учить детей распознавать вещества (соль, сахар) по их свойсвам. Воспитывать в них бережность, аккуратность. Расширять у детей знание о веществах. Развивать у детей интерес к веществам.

Активизация словаря:  Частицы, растворимость, опыты, кристаллы, вкус, сахар, соль.

Оборудование:  2 стаканчика на каждого ребенка, лупа, оранжевый стаканчик с сахаром, голубой с солью, ложка, лист чёрного картона, игрушка Незнайка.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Посмотрите на него, он чем-то опечален. Спросите его, что случилось? (дети спрашивают).

- Незнайка рассказывает, что он пришел домой и хотел выпить чаю. На столе стояли 2 стаканчика, он точно знает, что в одном была соль, а в другом сахар. А как отличить сахар от соли он не знает. Вот он и пришел к нам, наши дети наверняка знают это.

-Ребята, вы готовы помочь Незнайке?

Не грусти, Незнайка. Ты пришел очень кстати. Сейчас ребята будут ставить опыты и смогут тебе многое рассказать о свойствах некоторых веществ. Они обязательно научат тебя отличать соль от сахара.

-Ребята, на столах у вас приготовлено оборудование. Давайте его рассмотрим. В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и сахар. Можно ли их различить по внешнему виду? (Ответы детей).

-Что, вы, можете сказать о цвете этих веществ? (ответы детей). Верно, они оба белые. Попробуйте осторожно их понюхать. А скажите почему надо осторожно нюхать? (ответы детей). Ведь это сыпучие вещества и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу.

-Что вы можете сказать о запахе? Одинаково ли они пахнут? (ответы детей).

-Вот видишь, Незнайка, ребята уже могут сказать, что сахарный песок и соль одинаковые по цвету, но разные по запаху. Сейчас мы попробуем рассмотреть частицы этих веществ и узнаем одинаковой ли они формы.

ОПЫТ №1

- Положите перед собой черные листы картона и приготовьте лупы. Для чего нужны лупы? Они в несколько раз увеличивают предмет. Из каждого стаканчика палочкой осторожно отделите несколько кристаллов и поместите их на разные углы черного листа. Рассмотрите их через лупу. Одинаковые или разные частицы по форме? На что похожи одни частицы? А другие? (ответы детей).

-Верно, одни частицы похожи на горошины или шарики, а другие на кирпичики? Что можно сказать об их величине? (ответы детей). Мы с вами знаем, что пробовать на вкус незнакомые вещества нельзя. А почему? Конечно, есть вещества горькие, а есть опасные для здоровья. Но я вам уже сказала, что в стаканчиках соль и сахар. Поэтому их можно попробовать и определить, какой вкус имеют вещества. Но сначала вспомните, какая на вкус соль? А сахар? Осторожно наберите на кончик палочки те кристаллы, которые крупнее и имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус? Правильно, сладкие. Значит , какое это вещество? (ответы детей). В каком он находится стаканчике? (в оранжевом). А можете ли вы сейчас сказать, какими на вкус

будут частицы вещества в форме горошин? (соленые). Потому что это соль.  Теперь мы можем помочь Незнайке!

-В чем сходство и различие соли и сахара? (ответы детей) Соль и сахар одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу, к тому же у них разная величина частиц и форма. Значит, какое вещество находится в оранжевом стаканчике? А в голубом? (ответы детей).

-Ребята, вставайте из-за стола и подойдите ко мне. Давайте с вами поиграем, повторяйте за мной:

Шёл козел по лесу,

Встретил козу – принцессу

«Давай, коза, бодаться.

Давай, коза, похлопаем

Ножками потопаем.

Давай, коза, попрыгаем,

Ножками, подрыгаем.»

-Поиграли, отдохнули теперь проходите на места. Ребята, а как вы думаете, что быстрее растворится в воде, соль или сахар? (ответы детей). А что бы небыло сомнений давайте с вами проведем опыт.

ОПЫТ№2

-Ребята, подвиньте к себе 2 стаканчика с водой. Ложечкой возьмите сначала сахар насыпьте в один стакан, посмотрите что происходит. А потом соль насыпьте в другой стакан, тоже посмотрите , что происходит? (ответы детей) А если мы перемешаем ложечкой, что произойдет? (ответы детей) А что быстрее растворится соль или сахар? (ответы детей). А почему соль растворилась быстрее чем сахар? Вот с помощью опыта мы с вами увидели, что соль быстрее растворяется в воде чем сахар. Скажите, какая стала вода в стаканчиках? (ответы детей)

- Вот, Незнайка, видишь ребята тебе еще раз доказали, что соль от сахара отличается.

-Да, ребята, я понял, что соль с сахаром перепутать невозможно. Спасибо, вам большое, что помогли разобраться с этими веществами. За это я угощу вас сладкими конфетками.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»

город Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе.

Подготовила: Варикова С.Е., воспитатель

г. Новочебоксарск

Задачи образовательной деятельности:

  1. Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще.
  2. Формировать представление детей о пользе лука.
  3. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений.
  4. Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

Оборудование:

  • Игрушка «Чипполино»;
  • Луковицы разного цвета: белая, коричневая, красная, фиолетовая;
  • Баночки для лука;
  • Луковицы среднего размера;
  • «Дневники наблюдений»;
  • Цветные карандаши;
  • Бумага для рисования.

Ход занятия.

- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости Чипполино. Вы знаете, кто это?

(Ответы детей)

- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…..Луковки.

Ребята, скажите, лук – это что?

(Ответы детей: растение, овощ)

- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки.  Давайте вместе отгадаем их.

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.

Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?

В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.

- Молодцы. Видишь, Чипполино, как ты ни старался, тебе не удалось нас запутать. Ребята отгадали все твои загадки.

- Ребята, а ещё Чипполино принёс нам луковицу. Давайте внимательно рассмотрим её. Скажите, какую  форму она имеет? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень?

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

Мы сейчас с вами это проверим.

(Чистим и разрезаем луковицу. Дети пробуют на вкус.)

- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

(Ответы детей: когда болеют.)

Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?

(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)

А у нас вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)

Давайте сейчас посадим наши луковки, только не в землю, а воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Поместите ваши луковицы в баночки с водой так, чтобы корешки были в воде.

(Дети наливают в баночки воду, помещают туда луковицы)

- Молодцы. А теперь давайте зарисуем наши баночки с луком в «Дневничках наблюдений». И будем наблюдать за ними и зарисовывать изменения, которые будут с ними происходить.

- Ребята, Чипполино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать за ними.

Давайте нарисуем портрет Чипполино и подарим ему на память.

(Дети рисуют Чипполино)

- Ну, что же, пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз покажем Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.

- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

- Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё.