САМООБРАЗОВАНИЕ
Планы, вебинары, курсы повышения квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа я гражданин | 477.83 КБ |
городской семинар по наставничеству | 320.48 КБ |
программа семинара | 409.71 КБ |
выступление на городском семинаре | 527.77 КБ |
ВНЕДРЕНИЕ ФГОС рекомендации | 387.88 КБ |
Вебинар | 1.54 МБ |
Вебинар | 1.54 МБ |
Вебинар | 1.54 МБ |
Вебинар | 1.54 МБ |
Вебинар | 1.9 МБ |
Вебинар | 1.9 МБ |
План самообразования | 331.19 КБ |
План городского семинара по теме "Организация пеших походов" 2019г. | 805.88 КБ |
Курсы повышения квалификации | 13.79 КБ |
План самообразования 2018-2023 г.г. п 1.4 | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация пеших походов
Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное значение на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога, что день, проведенный среди рощ и полей…стоит многих недель, проведенных на учебной скамье. К.Д. Ушинский
Человек с рюкзаком на проселочной дороге или труднопроходимой таежной тропе – привычный персонаж современной жизни. Одни через снега и ледяные торосы пробиваются к Северному полюсу, другие карабкаются на, казалось бы, недоступные горные вершины, третьи спускаются в загадочные пещеры, четвертые в одиночку пересекают океаны, пятые пешком проходят континенты… Кто эти люди? Что движет ими? Имя им – странники, путешественники, туристы. Умению жить в полевых условиях и преодолевать трудности походной жизни, путешествовать с пользой для себя и окружающих, превращая природу в своего друга и союзника, - надо учить.
В наш технический век появилась гиподинамия – нарушение функций организма из-за недостаточности движения. При наличии транспорта, особенно в городе, многие лишают себя возможности ходить. Не надо носить воду – есть водопровод, не надо заготавливать дрова – газовая или электрическая плита решит эту проблему. По данным Научно-исследовательского института детей и подростков Академии педагогических наук, школьные уроки физкультуры – трижды в неделю по 40 минут – дают лишь 11% двигательной деятельности, необходимой для развития растущего детского организма. Внеклассные и внешкольные занятия физической культурой и спортом, в том числе и туризмом, призваны восполнить этот пробел. Влияние занятий туризмом на здоровье человека
Активные движения на свежем воздухе способствуют закаливанию организма и улучшают здоровье. Ходьба с грузом и дозированной нагрузкой укрепляет сердечнососудистую систему. Туризм способствует воспитанию любознательности, волевых качеств. Знакомство с новыми районами, природой, встречи с людьми обогащают человека. Походная жизнь развивает наблюдательность, смелость, решительность, самостоятельность. Многие видные деятели науки и культуры связывают свой отдых с туризмом.
В туристском походе уж точно научишься переносить тяжести: рюкзак в этом – главный учитель. Научишься оказывать помощь пострадавшему товарищу: делать носилки и волокушу из подручных средств, преодолевать любые препятствия. Туриста не тревожит отсутствие крыши над головой – он умеет организовать свой ночлег. Кончились продукты? Не страшно! Турист знает съедобные грибы и растения. Его не пугает возможность заблудиться: зная способы ориентирования на местности по местным предметам, звездам, солнцу, компасу, он уверенно найдет правильный путь. Что полезного и жизненно необходимого дают занятия?
Туристу не страшны ни холод, ни жара. У него есть поговорка: «Нет плохой погоды, если есть хорошее снаряжение». Чего только ни умеет делать человек с рюкзаком! Главное, многое узнав и увидев, крепче любишь свой край, свою землю и учишься ее защищать. Это доказали, например, туристы-горники на Кавказе в годы Великой Отечественной войны и туристы, пополняющие отряды Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС).
Составление плана похода. - определение задачи (цели похода); - подбор группы участников; - распределение обязанностей среди участников похода; - определение района похода; - сбор сведений о районе путешествия; - разработка маршрута; - составление календарного плана; - составление сметы похода; - подбор личного снаряжения; - подбор группового снаряжения; - организация питания; - документация похода; - сам поход; - подведение итогов похода.
Необходимая документация на категорийный и степенной поход с учащимися общеобразовательных школ
1.Приказ о направлении работников в командировку. 2.Инструкция «По организации и проведению туристских мероприятий с учащимися общеобразовательных учреждений». 3.Приказ Управления образования о выходе учащихся в поход. 4.Приказ образовательного учреждения о выходе учащихся в поход. 5.Маршрутная книжка, заверенная МКК ( Мандатно-квалификационной комиссией). 6.Заявление родителей об участии детей в походе, на имя директора образовательного учреждения. 7.Согласие родителей на участие детей в походе. 8.Медицинская справка ( списочно и на каждого участника похода отдельно) от участкового врача. 9.Уведомление родителей и участников похода за 30 дней о предстоящем маршруте с кратким описанием и сроками. 10.Уведомление поисково-спасательных служб и МЧС России по месту, где будет проходить маршрут. 11.Уведомление ЛОВД с указанием сроков, пунктов отправления и прибытия группы.
12.Уведомление МКУ ЕДДС. 13.Уведомление территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г.Когалыме . 14.Список участников похода (с указанием адреса проживания, телефонов родителей (законных представителей), даты рождения, класса, школы, мед.допуском врача и образовательного учреждения). 15.Карта маршрута в непромокаемой обложке, масштабом 1:100000. 16.Подробное описание маршрута по карте. 17.Список медикаментов и их наличие. 18.Групповое снаряжение (согласно списку). 19.Ремонтный набор (согласно списку). 20.Паспорта ( свид-ва о рождении) участников похода и их копии. 21.Полис ОМС (оригинал). 22.Ж/ д билеты до пункта назначения (и обратно). 23.Добровольное страхование от несчастных случаев.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема курсов | Сроки прохождения | Проводящая организация | № удостоверения |
1 | Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ. | 18.08-18.11.2018 | ООО «Центр онлайн – обучения Нетология групп» | Ф 049532 (108 ч.) |
2 | Педагогика дополнительного образования. | 13.11-20.112018 | ООО «Интерактив» ССОП «Центр профессионального развития» | 7827 (36 ч.) |
3 | Педагог дополнительного образования: организация работы с подростками. | 16.04-16.06.2019 | ООО «Центр онлайн – обучения Нетология групп» | Ф 066471 (36 ч.) |
4 | Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя | 03.12.2018-03.03.2019 | ООО «Центр онлайн – обучения Нетология групп» | Ф 058347 (72 ч.) |
№ п/п | Тема вебинара | Сроки прохождения | Проводящая организация | № удостоверения |
1 | Теория и практика деятельности педагога дополнительного образования. | 2016 | (4 ч.) | |
2 | Современные педагогические технологии в организации занятий по внеурочной деятельности. | 2016 | (4 ч.) | |
3 | Диагностика и оценивание индивидуальных достижений обучающихся на уроках физической культуры. | 2016 | (4 ч.) | |
4 | Формы оценивания результатов внеурочной образовательной деятельности. | 2016 | (4 ч.) | |
5 | Развитие профессиональной компетентности педагога, основные противоречия и проблемы. | 2016 | (4 ч.) | |
6 | Духовно-нравственные качества педагога как фактор успешности процесса воспитания личности. | 2016 | (4 ч.) | |
7 | Педагогическое общение как важное условие эффективности образовательно-воспитательного процесса. | 2019 | Всероссийское издание «Слово педагога» | ВЕ № 4036 (2 ч.) |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя физической культуры
Хисамутдинова Винера Миниахметовича
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма
(МАОУ «Средняя школа № 5»)
Тема самообразования:
«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»
Срок реализации:
2018-2019уч.год
2020-2021уч.год
2022-2023уч.год
Цели:
- Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
- Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание
Задачи:
-формировать общую культуру воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности; - воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
-создать условия для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
- находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Направление самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное (2018-2019 уч.год 2020-2021 уч.год 2022-2023уч.год) | - изучать литературу и методику преподавания по данному направлению; - быть в курсе последних исследований современных ученых в преподавании предмета «Физическая культура»; - ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками; - своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры; - участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры; - принимать активное участие в работе городского сообщества учителей физической культуры ; -принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней; - периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; -обобщение результатов на заседании методического объединения; - принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня. -проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; - организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура; - посредством СМИ следить за спортивными событиями; |
Психолого-педагогическое (2018-2019 уч.год 2020-2021 уч.год 2022-2023уч.год) | -Формировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности - Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. -Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. -Развивать психолого-педагогическую компетентность (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. - Изучать современные психологические методики. -Создавать пакеты психолого-педагогических материалов для учителя. |
Методическое (2018-2019уч.год 2020-2021уч.год 2022-2023уч.год) | -активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения; -осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры. -изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать педагогические порталы. -внедрять новые формы оценивания физического состояния учащихся в учебный процесс; -участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня; -разрабатывать методики преподавания уроков физической культуры, внеклассных мероприятий; - оценивать физическую подготовленность; -ведение личного сайта на образовательном портале; -разработать дидактический комплект по предмету (индивидуальный подход к тренировкам, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты (сдача нормативов). |
Эстетическое (2018-2019 уч.год 2020-2021 уч.год 2022-2023уч.год) | -посещать спортивные мероприятия; - знакомиться с историей спорта; -участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта; -прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме; -соблюдать гигиенические требования. |
ИКТ (2018-2019 уч.год 2020-2021 уч.год 2022-2023 уч.год) | -использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество; -использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности -использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; -использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики. -разрабатывать планы уроков с применением ИКТ; - формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры. |
Охрана здоровья (2016-2017 уч.год 2017-2018 уч.год 2018-2019уч.год) | -своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции; -использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии; -соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни; - прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями. -внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
Интересы и хобби (2018-2019 уч.год 2020-2021 уч.год 2022-2023 уч.год) | -помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка; -участвовать в соревнованиях различных уровней. |
Диагностический- прогностический этап
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | (2018-2019 уч.г 2020-2021уч.г 2022-2023уч.г) | Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы | Список изученной литературы |
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | (2018-2019 уч.г 2020-2021уч.г 2022-2023уч.г) | Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами | Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и ОБЖ |
Практический
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | (2018-2019 уч.г 2020-2021уч.г 2022-2023уч.г) | Посещение семинаров по теме. Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег | Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий |
Обобщающий - Внедренческий
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | (2018-2019 уч.г 2020-2021 уч.г 2022-2023уч.г) | Организация кружковой и внеклассной деятельности Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах | Статьи, публикации в СМИ |
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. | Консультационная помощь. Организация и проведение занятий кружка | Программа внеурочной деятельности. Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО |
Предполагаемый результат:
- Повышение качественной успеваемости по предмету.
- Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
- Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
- Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
- Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Организация работы спортивных кружков и секций.
- Личная веб-страница на педагогическом портале.
- Личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях МО. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.