Домашние задания по лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игрушки | 2.73 МБ |
Одежда | 1.2 МБ |
Домашние птицы | 1.63 МБ |
Зимующие птицы | 1.67 МБ |
Домашние животные | 1.13 МБ |
Дикие животные | 1.47 МБ |
Обитатели водных просторов | 2.93 МБ |
Транспорт | 2.21 МБ |
Время года - зима | 763.24 КБ |
Зимние забавы и развлечения | 2.08 МБ |
День защитника Отечества | 2.98 МБ |
8 марта - женский день | 1.09 МБ |
Перелетные птицы | 566.82 КБ |
Человек | 634.34 КБ |
Развитие мелкой моторики | 912.44 КБ |
Развитие осязания | 1.19 МБ |
Учим математику дома | 648.74 КБ |
Весна 1 | 217.03 КБ |
Весна 2 | 920.16 КБ |
Космос | 779.63 КБ |
Животные жарких стран и Севера | 1.41 МБ |
Насекомые | 893.56 КБ |
Профессии | 1.79 МБ |
Как приучить ребенка мыть руки (материалы "Университета Детства") | 1.82 МБ |
Игры для дома с родителями (материалы "Университета Детства") | 1.41 МБ |
День Победы | 1.76 МБ |
Цветы | 2.35 МБ |
Памятка 9 шагов к свободной игре ребенка | 403.14 КБ |
Деревья, кустарники | 1.42 МБ |
Время года - лето | 2.7 МБ |
Рекомендации на летний период | 525.38 КБ |
Изучаем правила дорожного движения "Загадки Дорожного королевства" | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»
- Спросите у ребенка, какое сейчас время года (зима), закрепите знания о 3-х зимних месяцах, повторите их названия (декабрь, январь, февраль).
Тройка, тройка прилетела!
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром.
(Зима, зимние месяцы.)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь.)
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано – ...
(Январь.)
Последний зимний месяц, жаль,
Короткий самый он – ...
(Февраль.)
- Обратите внимание ребенка на изменения, которые произошли в природе в зимний период. Попросите ребенка назвать приметы зимы.
Понаблюдайте, как меняется погода каждый день или несколько раз в день (например, утром и вечером).
- Рассмотрите дома новогоднюю елку и поговорите о елочных игрушках, обратите внимание на их внешний вид (цвет, форму, величину, пространственное расположение частей, материал, из которого они сделаны). Назовите игрушки, сравните их по величине, форме и цвету, найдите одинаковые. Прогуляйтесь по городу и посмотрите на большую елку, установленную на центральной площади города, сравните ее с домашней елкой.
- Расскажите детям о жизни растений зимой, понаблюдайте за деревьями, кустарниками.
- Расскажите детям о жизни зверей зимой, понаблюдайте за домашними животными на улице, сходите на прогулку в лес или парк и понаблюдайте за белками.
- Расскажите детям о жизни птиц зимой, понаблюдайте за птицами, смастерите совместно с ребенком кормушку, подготовьте корм и подкармливайте птиц.
- Расскажите детям о труде людей зимой, понаблюдайте за работой дворника. Предложите ребенку почистить от снега дорожку.
- Игра «Помоги Тане»:
Нужно выбрать зимнюю одежду, обувь, головные уборы и раскрасить их цветными карандашами. Пусть ребенок расскажет Вам, какую одежду он надевает зимой, и перечислит последовательность ее надевания.
- Рассмотрите с ребенком репродукции картин художников с изображением зимы. Сравните их с натуральным видом в парке, в лесу.
- Проведите с ребенком опыты:
- Занесите снег в комнату и посмотрите, как быстро он растает. Сделайте вывод, почему это не происходит на улице.
- Налейте воду в стеклянную бутылку или банку, закройте и вынесите на мороз. На следующий день вы увидите, что бутылка (банка) лопнула. Это происходи потому, что при замерзании вода превращается в лёд и расширяется.
- Рассмотрите снежинки через лупу. Вы увидите, что они разные по форме и рисунку.
- Разведите гуашь в воде и дайте этой воде замерзнуть – вы получите цветной лед.
- Творческая мастерская совместно с детьми:
- сделайте елочную игрушку или рождественского ангелочка своими руками;
- вырежьте снежинки или ангелочка из бумаги;
- сделайте елочную гирлянду;
- нарисуйте красками зимний пейзаж;
- сделайте аппликацию на зимнюю тематику;
- распечатайте и раскрасьте цветными карандашами картинки с изображением зимней природы или игр детей.
12. Помогите ребенку составить последовательный рассказ на тему «Как я украшал новогоднюю елку» (из личного опыта).
13. Составьте с ребенком рассказ по алгоритму на тему «Зима».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
1. Побеседуйте о птицах:
- выучить с ребенком названия перелетных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка и др.) и уточните их отличительные признаки;
- повторите основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелетные птицы, потому что улетают на зиму в теплые края из-за отсутствия корма и холода);
- объясните ребенку, что прилет птиц из теплых краев является одной из примет весны.
2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках. Покажите и назовите вместе с ребнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюет пищу, крылья нужны птице для полета и т.д.
4. Объяснить значение слов:
- стая (группа птиц, «семья»),
- гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца),
- скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок),
- птичьи трели (звонкое птичье пение),
- вить (строить),
- высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
5. Расскажите ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы.
6. Игра «Обведи по точкам и раскрась».
Цель: развитие графомоторных навыков, прослеживающей функции глаз.
7. Игра «Нелепицы».
Цель: уточнение предметных представлений.
Задание: Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
- Птенцы высиживают яйца.
- Тело птицы покрыто шерстью.
- Дети сделали для аистов скворечники.
- Скворец живёт в будке.
- Из яиц птиц вылупились крокодильчики.
- Птенцы строят гнёзда.
8. Лабиринт «Помоги гусю догнать свою стаю».
Цель: развитие графомоторных навыков, прослеживающей функции глаз.
9. Игра «Проблемные вопросы».
Цель: уточнение предметных представлений.
Кукушка – кукует.
Ласточка – щебечет.
Скворец – поет.
Журавль – курлыкает.
Утка – крякает.
Гусь – гогочет.
10. Игра «Узнай птицу по части».
Цель: развивать умение соотносить часть и целое.
11. Игра «Помоги птице найти ее жилище».
Цель: уточнение предметных представлений, развитие графомоторных навыков.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
н
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»
1. Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения происходят в живой и неживой природе, отметьте эти изменения во время прогулки на улице, в парке (приметы весны: стало теплее, день становится длиннее, чаще и ярче светит солнце, небо стало голубое, по нему бегут легкие кучевые облака тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель; из теплых стран возвращаются и звонко поют птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей, просыпаются насекомые; скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать-и-мачеха, зазеленеет травка).
2. Обратите внимание на взаимосвязь состояния погоды и одежды людей весной.
3. Побеседуйте с ребенком о весенних полевых работах. Расскажите и покажите, какие инструменты и для чего люди используют для работы в садах и огородах (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т.д.; основные инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть и т.д.).
4. Повторите названия перелетных птиц, которые возвращаются к нам весной, расскажите о том, как звери просыпаются после зимней спячки.
5. Вспомните названия всех весенних месяцев, последовательность смены времен года.
6. Послушайте музыку, обсудите с ребенком, как композиторы передают звуки весны:
- Антонио Вивальди «Времена года», «Весна»;
- П.И.Чайковский «Времена года», «Подснежник»;
- П.И.Чайковский «Времена года», «Песня жаворонка».
7. Игра «Время года».
Цель: формирование представлений о явлениях природы, развитие графомоторных навыков и цветовосприятия.
Задание: Рассмотри картинку, определи, какое время года на ней изображено. Назови характерные признаки весны. Раскрась рисунок.
8. Игра «Бывает – не бывает».
Цель: развитие логического мышления.
- Зимой появляются проталины.
- Весной дети катаются на санках.
- Весной дети играют в снежки.
- Зимой на деревьях распускаются листочки. И т.д.
9. Игра «Построй логическую цепочку».
Цель: развитие логического мышления и зрительного внимания.
10. Опытно-экспериментальная деятельность.
а) «Где будут первые проталинки?». Материал: емкости для ребенка, окрашенные в светлые и темные тона. Ход: Наполнить снегом одинаковые по размеру, но окрашенные в темные и светлые тона емкости, поставить их на солнце и наблюдать за изменениями. Сравнивать результаты (в темных емкостях снег тает быстрее).
б) «Какое дерево теплее?». В яркий солнечный день предложить ребенку потрогать ствол березы и рябины и сравнить ощущения (кора рябины значительно теплее, чем у берёзы). Выясняем, возле какого дерева раньше появятся проталины (вокруг деревьев с темными стволами).
11. Игра «Чего не бывает весной?».
Цель: развитие зрительного внимания, формирование представлений о явлениях природы.
12. Игра «Расскажи о весне по опорной картинке».
Цель: развитие монологической речи, формирование представлений о времени года – весне.
13. Лабиринт «Отгадай загадку и найди отгадку».
Цель: развитие образного мышления, зрительно-моторной координации».
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «КОСМОС»
1. Объясните ребенку, почему 12 апреля во всем мире отмечают День космонавтики.
2. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
3. Расскажите ребенку о первом космонавте – Юрии Гагарине.
4. Обсудите с ребенком значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, ракета, спутник, космодром, телескоп.
5. Проверьте, как ребенок запомнил то, о чем Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами:
– Какой праздник отмечают 12 апреля? (12 апреля отмечают День космонавтики.)
– Что такое космос? (Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.)
– Что люди запускают в космос? (Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.)
– Как называют человека, который летит на ракете в космос? (Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.)
– Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин.)
– Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? (Это место называется космодром.)
– Что надевает космонавт для полета в космос? (Космонавт надевает космический скафандр.)
– Как называется планета, на которой мы живем? (Наша планета называется Земля.)
– Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далекие звезды и планеты? (Чтобы рассмотреть луну, звезды и планеты, человеку нужен телескоп.)
6. Игра «Логические цепочки».
Цель: развитие логического мышления, зрительного внимания.
7. Игра «Отгадай загадки, нарисуй отгадки».
Цель: развитие образного мышления и предметных представлений.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект… (комета)
Звездолет – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (галактики)
А галактики летят
В рассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся … (Вселенная)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп)
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете –
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
8. Игра «Куда летит НЛО?»
Цель: развитие зрительно-моторной координации, графомоторных навыков, прослеживающей функции глаз.
9. Игра «Реши ребусы».
Цель: развитие логического мышления, обучение грамоте.
10. Игра «Космическая считалка».
Разучите с ребенком считалку. Используя ее, можно легко запомнить очередность планет по отношению к Солнцу:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел учет:
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восемь – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит – выйди вон.
11. Игра «Сияющие звезды».
Цель: уточнение предметных представлений, развитие мелкой моторики.
12. Игра «Дорисуй и раскрась вторую половину».
Цель: развитие графомоторный навыков, цветовосприятия.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»
1. Побеседуйте с ребенком о насекомых. Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, грудь, брюшко, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
2. В парке, в сквере, во дворе рассмотрите жука, шмеля, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, комара, кузнечика и муху.
3. Выучите с ребенком правила поведения в природе:
- Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.
- Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.
- Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
- Не давите гусениц, гусеница – будущая бабочка.
- Не разрушайте муравейники – это муравьиный домик, муравьи – санитары леса.
- Лес – это дом для животных и растений в нем всегда должно быть чисто!
- Расскажите, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
4. Игра «Найди всех насекомых».
Цель: развитие умения узнавать и выделять насекомых.
5. Игра «Обведи и раскрась пчелу».
Цель: развитие графомоторных навыков, зрительно-моторной координации, цветовосприятия, прослеживающей функции глаз.
6. Графический диктант «Бабочка».
Цель: развитие навыков ориентировки в микропространстве, графомоторных навыков.
Задание: ребенок рисует по клеткам под диктовку взрослого половину бабочки, а затем другую симметричную половину дорисовывает самостоятельно.
7. Игра «Раскрась бабочку по инструкции».
Цель: развитие восприятия цвета и формы, внимания.
Задание: Попросите ребенка найти на рисунке и назвать геометрические фигуры, затем раскрасить круги коричневым цветом, треугольники – зеленым цветом, овалы – желтым цветом, прямоугольники – красным цветом, квадраты – синим цветом.
8. Игра «Найди всех стрекоз».
Цель: развитие зрительного внимания, навыков ориентировки в микропространстве.
Задание: последовательно в каждой строчке (слева направо) найди и зачеркни всех стрекоз.
9. Игра «Лепим насекомых».
Цель: уточнение предметных представлений, развитие мелкой моторики.
10. Лабиринт «Помоги пчеле попасть в улей».
Цель: развитие зрительно-моторной координации, прослеживающей функции глаз, графомоторных навыков.
11. Игра «Расскажи о насекомом».
Цель: уточнение предметных представлений, развитие монологической речи.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
«ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!»
Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.
В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года коррекционно-компенсаторных знаний, умений и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!
Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут детям закрепить полученные знания на практике.
СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
1. Игры с песком развивают тактильное восприятие, закрепляют навыки счета, сравнения по форме, величине, фактуре, фантазию, мелкую. Например, «Найди игрушку»; «Спрячь игрушку»; «Нарисуй пальчиком (палочкой) на песке»; «Забавные ладошки» - сделать отпечатки ладошек, палочкой дорисовать изображение; «Золотоискатели» - разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать, потом искать «золото», считать, складывать в сито.
2. Игры с использованием сохранных анализаторов развивают тактильное и осязательное восприятие, закрепляют навыки счета, создают сюрпризный момент. Например, «Определи на вкус», «Что так пахнет?», «Что спрятано в мешочке?» (определение на ощупь), «Сосчитай предметы в мешочке» (не глядя) и т.д.
3. Игры с цветом:
- Рисование, раскрашивание (так же, как на образце; так же, как в природе, на наглядности, по замыслу).
- Игра «Найди такого же цвета» закрепляет навыки соотнесения с образцом, знание цветов и оттенков.
- Игра «Найди» развивает зрительное внимание, зрительно-поисковую деятельность в большом пространстве, внимание, знание цвета. Например: «Найди, где стоит красная машина. А березку найдешь? Где зеленая скамеечка? и т.п.». Начинать надо с простых заданий и постепенно усложнять описание предметов, которые нужно найти, например: «Найди маленький зеленый листочек. Найди большую черную птицу и т.д.».
БУКВЫ НА АСФАЛЬТЕ:
Вы рисуете мелом букву на асфальте, запоминает ее вместе с ребенком. Затем просите его назвать слова, которые начинаются на эту букву (самостоятельно или с вашими подсказками). Когда ребенок называет слово, вы:
- рисуете картинку, изображающую это слово цветным мелом (дети обожают, когда взрослые для них что-либо рисуют!).
- рисуете на асфальте мелом много букв, среди которых будет та буква, которую вы вместе с ребенком сегодня изучали. Попросите его найти среди всех букв нужную букву и обвести ее в кружочек (или зачеркнуть).
Для того чтобы закрепить изученные буквы, нарисуйте их на небольшом расстоянии друг от друга и попросите ребенка прыгать по ним, как по кочкам. При прыжке на каждую букву ребенок должен вспомнить, как она называется, и придумать слово, которое начинается с этой буквы.
МАТЕМАТИКА НА ПРОГУЛКЕ:
1. «Цифры». Рисуем на асфальте цифру и просим ребенка положить рядом столько камушков (цветочков, веточек), сколько обозначает цифра.
2. «Больше-меньше». Выкладываем перед ребенком шесть травинок и семь камешков. Пусть ответит чего больше – камешков или травинок.
3. «Задачки». Для этой игры нужны небольшие фигурки животных (например, от киндер-сюрприза). Пример. Зайка, мишка и белочка нашли в саду три «ягодки» (выкладываем перед ребенком три камешка). Хватит ли ягодок, чтобы накормить всех друзей? А если «ягодок» будет две?
4. Нарисуйте на асфальте мелом разное количество предметов (кружочки, цветочки, кораблики и т.п.), затем просите ребенка сосчитать – сколько предметов нарисовано. Когда подсчет произведен – нарисуйте рядом нужную цифру (например, три кружочка – рисуем цифру 3).
5. Гуляя во дворе, считайте различные объекты: ступеньки, машины, камешки, скамеечки, деревья и т.п. – это поможет ребенку наиболее быстро освоить порядковый счет, при этом обязательно спрашивайте его, сколько получилось (чтобы счет был осмысленный).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ:
1. «Находилки – искалки». На листе бумаги – изображение различных предметов, которые нужно найти на улице. Попробуйте попутешествовать по округе и найти все предметы, которые нарисованы на картинке. Найденные предметы можно отмечать галочкой в специальном «окошке».
2. Игры с мячом помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка:
- «Съедобное – несъедобное»,
- «Живое – неживое»,
- «Я знаю 5 (можно начать с двух) названий (имен) …»,
- «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый).
3. Игры в слова:
- «Найди лишнее слово» (Храбрый, злой, смелый, отважный. Яблоко, слива, огурец, груша. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка. Платье, свитер, шапка, рубашка. Береза, дуб, сосна, земляника).
- «Расскажи о предмете: какой он» (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;
- «Что он может делать?» (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.
- «Бывает – не бывает» (с мячом, по принципу «Съедобное –несъедобное»). Ситуации: поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д. Эти упражнения помогут развить словарь и слуховую память.
- «Отгадай и найди». Опишите ребенку предмет, который находится на детской площадке, не называйте его. Пример: «Найди то, что я загадала! Это находится на этой детской площадке, оно сделано из деревянных досок, на нем любят сидеть люди» (скамейка).
- «Наш урожай». Выйдете во двор, оглянитесь, наверняка у вас во дворе есть клумба или газон, на котором вы с ребенком сможете организовать свой собственный маленький огород. Вместе с малышом огородите его камешками или небольшим заборчиком, очистите от растительности, взрыхлите землю и полейте. А дальше – все что угодно: сажайте вместе цветы, морковку, горох… А можно из маленького семечка вырастить огромный подсолнух.
РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ:
1. Игра «День-ночь».
2. «Иди, куда скажу». Спрячьте на площадке предмет. Предложите ребенку его найти, следуя вашим командам (Сделай три шага вперед, теперь поверни налево и т.п.).
3. «Дни недели». Если количество детей соответствует семи, можно называть их днями недели при построении на прогулку, завтрак, обед или ужин, просто во время прогулки. При постоянном повторении детям легче запомнить эти понятия. По аналогии запоминаются месяцы года, время суток.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:
- Собирать, перебирать ягоды.
- Полоть грядки.
- Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп.
- Играть с глиной, мокрым песком.
- Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель).
- Бросать и ловить летающие тарелочки.
- Собирать мозаики, конструкторы, паззлы.
- Перебирать крупы.
- Играть с пальчиками.
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами.
- Складывать простые игрушки из бумаги (оригами).
- Вышивать (крупным крестиком).
- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие).
- Плести из бисера.
- Лепить из пластилина, пластика, теста.
РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ:
1. Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.
2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее
3. Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправлять ребенка.
4. Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.