Самообразование «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_18_19.docx | 43.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование педагога | ||||
ФИО | Бирко Ольга Васильевна | |||
Должность | воспитатель | |||
Название темы | «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» | |||
Начало изучения темы | Сентябрь 2019 | |||
Окончание изучения темы | Май 2020г | |||
Анализ темы по самообразованию | ||||
Указывается учебный год | 2019– 2020 учебный год | |||
Общие сведения по теме самообразования | ||||
Цели | Повысить свой теоретический и практический уровень по вопросу современных здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО | |||
Задачи |
| |||
Основные вопросы, намеченные для изучения |
| |||
Этапы разработки | Подбор методической литературы для изучения | |||
Инновация: Инновационные и развивающие технологии здоровьесбережения, ИКТ | ||||
Литература по теме | 1.Програмно-методическое пособие Т.Кудрявцева, Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М.: ТЦ Сфера 2010г. 2. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с. 3. Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие — М.: ТЦ Сфера, 2008. г 4. Коновалова Н.Г. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации, комплексы упражнений на сюжетно-ролевой основе, Волгоград.: Учитель 2016г. | |||
Чей опыт предлагается изучить по данной теме | 1.Опыт пользователей интернет-ресурсов 2.Физическое развитие по методике Сессиль Лупан 3. «Игровой массаж», «Точечный массаж» А.А. Уманской | |||
Творческое сотрудничество по теме самообразования | Взаимопосещения педагогов с целью наблюдения здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания детей в других группах. | |||
Практический выход (указать формы работы, выступления, обобщение опыта) | Выступление перед педагогами об обобщении приобретенного опыта | |||
Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение НОД, других мероприятий) | Просмотр видео-интернет
| |||
Где и когда планируете выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте | Отчет по теме самообразования 25 февраля «Школа педагогического мастерства» МБДОУ «ЦРР – детский сад «Теремок» | |||
План работы по теме самообразования | ||||
Этапы самообразования | Содержание работы | Сроки выполнения | ||
Теоретический | Подбор и изучение методической литературы:
| Сентябрь | ||
Практический |
Тема кругов Луллия:
Темы лэпбуков:
Темы настольно-печатных игр (категория фрукты и овощи):
Использование маркеров игрового пространства при организации с.-ролевых игр:
Картотеки:
1.»Игры, которые лечат» 2. «как сохранить ребенку зрение» 3 «Здоровые стопы» | Сентябрь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Сентябрь-май Октябрь Сентябрь - январь Февраль Февралль Январь Февраль Март апрель
| ||
Вывод | ||||
Личный перспективный план по самообразованию | ||||
Сроки подведения итогов по самообразованию | Февраль | |||
Форма и место подведения итогов по самообразованию | Отчет по теме самообразования - «Школа педагогического мастерства» МБДОУ «ЦРР – детский сад «Теремок» | |||
Месяц | Направление работы | Способы достижения | Анализ достижений | |
Сентябрь | Подбор и изучение методической литературы по теме. | Обзор информации в интернете по изучаемой теме, методическая литература | ||
Октябрь | Сбор материала для педагогической копилки: Картотеки:
2.Создание нестандартного оборудования (массажные коврики) | Сбор материала для картотек, распечатывание, оформление Изготовление ковриков | ||
Ноябрь | Пополнение центра «Познавайка» лэпбуками : 1. «Изучаем режим дня» 2. «Азбука здоровья» | Изготовление лэпбуков | ||
Декабрь | Пополнение центра «Познавайка» кругами Луллия:
1. Овладение и использование приемами самомассажа (игрового, точечного) | Изготовление кругов Луллия и работа с ними с детьми Разучиваниеприемов саммосажа с детьми и применение | ||
Январь | Проведение квест-игры «Секреты здоровья (на интерактивной доске) | Составление презентации и проигрывание ее с детьми | ||
февраль |
| |||
Март | Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые стопы» | Составление консультаций и ознакомление с родителями на стенде для родителей | ||
Апрель | ||||
Май | ||||
Отчет по теме самообразования | ||||
Почему выбрана именно эта тема |
| |||
Литература, ставшая помощником | ||||
Полезная информация на сайтах | ||||
Наиболее ценное в плане изучения темы | ||||
Посещение мероприятий в течении года и получение информации по теме | ||||
Опыт педагогов, который пригодился | ||||
Участие в конкурсах по теме самообразования | ||||
Проектная деятельность по теме самообразования |
| |||
Анализ выполнения плана по самообразованию за текущий год |
.
|